Сестринское дело первая помощь при переломах
Клинические симптомы переломов делятся на абсолютные и относительные.
К абсолютным относятся:
— патологическая подвижность (подвижность вне зоны сустава);
— крепитация костных отломков, определяющаяся при пальпации;
— деформация по оси конечности;
— усиление боли при осевой нагрузке.
К относительным относятся:
— боль;
— гематома в месте перелома;
— отек мягких тканей;
— вынужденное положение конечности;
— нарушение функции конечности (отсутствие активных движений. пассивные ограничены).
Сбор информации при переломах.
При опросе пациента медсестре необходимо выяснить обстоятельства, место, время возникновения и характер травмы. Основной жалобой является боль различной степени в месте перелома. При осмотре медсестра обращает внимание на деформацию конечности, ее вынужденное положение, наличие отека и гематомы в месте перелома. Нагрузка вдоль оси поврежденной конечности вызывает резкое усиление боли в области перелома. Кроме того наблюдается укорочение конечности (возможно ее удлинение). При пальпации обнаруживается нарушение правильного расположения костных выступов, так называемых анатомических ориентиров кости. При около- или внутрисуставных переломах наблюдается сглаживание контуров сустава, увеличение объема сустава из-за скопления крови в его полости (гемартроз). В суставе активные движения могут отсутствовать или же быть резко ограниченными из-за боли. При попытке пассивных движений возникает усиление боли, так возможны патологические движения не характерные данному суставу. При открытых переломах имеется рана, из которой истекает кровь. Пальпация выявляет болезненность, крепитацию костных отломков, патологическую подвижность, нарушение функции конечности. Перелом может осложняться травматическим шоком, кровопотерей, повреждением внутренних органов.
Проблемы пациентов:
— боль;
— нарушение двигательной активности;
— невозможность осуществлять самоуход в полном объеме:
— страх, тревога из-за травмы;
— слабость при кровотечении;
риск инфицирования при открытом переломе.
Неотложная помощь при переломе:
1. Остановка кровотечения (если это открытый перелом).
2. Обезболивание (введение анальгетиков, новокаиновые блокады).
3. Холод на место перелома.
4. Обработка краев раны, наложение асептической повязки.
5. Транспортная иммобилизация (наложение шин).
6. Госпитализация в травматологическое отделение в положении лежа на носилках.
В стационаре для уточнения диагноза проводится рентгенологическое обследование поврежденной конечности.
Лечение. Ведущей задачей лечения перелома костей является сращение отломков и восстановление нарушенной функции. Для осуществления данной задачи нужно сопоставить отломки (репозиция), обеспечить хорошую фиксацию, но при этом движения в соседних суставах и функция мышц не должны пострадать.
При выполнении репозиции (вправлении) отломков необходимо добиться полного обезболивания (провести местную анестезию или наркоз), так как боль, возникающая при смещении вызовет рефлекторное сокращение мышц, что удержит отломки в смешенном состоянии и будет препятствовать их вправлению. Существуют два способа репозиции закрытый способ (закрытая репозиция) и оперативный (открытая репозиция). При выполнении закрытой репозиции используют различные ручные манипуляции (ручная репозиция), а также специальные аппараты (аппаратная репозиция), производящие растягивание по длине или оказывающие непосредственное давление на отломки. При открытой репозиции вправление осуществляют специальными инструментами через операционный разрез в области перелома. Для фиксации отломков кости используют гипсовые повязки, скелетное вытяжение или остеосинтез.
Сестринские вмешательства при переломах:
Наблюдение за состоянием пациента:
— подготовка к диагностическим и лечебным процедурам;
— контроль за пульсом, АД, температурой тела; контроль состояния гипсовых и мягких повязок;
следить за состоянием кровообращения в поврежденной конечности (при тугой повязке у больного появляется боль в конечности, увеличивается отек, цианоз и онемение пальцев; в этих случаях повязку необходимо переменить);
— следить за положением конечности на лечебной шине при проведении скелетного вытяжения;
— надо следить, чтобы конечность не упиралась в спинку кровати. а груз не опускался на пол. Медсестра должна постоянно следить за положением пациента, так как неправильное положение может привести к неправильному сращению перелома или параличу конечности. Перестилать постель и подавать судно нужно очень осторожно, чтобы не вызвать смешение отломков;
-проводить обработку кожи вокруг спиц и место введения спиц (профилактика остеомиелита). Места введения спицы обрабатываются спиртовыми антисептическими растворами, спицы протирают спиртом, вокруг спицы в местах введения кладут салфетки, смоченные спиртом.
2. Профилактика пролежней:
— своевременная смена постельного и нательного белья; устранение складок на постели;
— смена положения в постели;
— протирание кожи камфорным спиртом;
— использование противопролежневых матрасов.
3. Профилактика пневмонии:
— дыхательная гимнастика.
4. Снижение болевых ощущений:
— введение анальгетиков по назначению врача;
— холод:
— изменение положения тела.
5. Помощь в проведении гигиенических мероприятий.
6. Помощь в восстановлении двигательной функции: лечебная физкультура (ЛФК). При длительном лежании наблюдается атрофия мышц. С целью профилактики необходимо проводить лечебную физкультуру с первых дней после травмы. Активные движения поврежденной конечности предупреждают атрофию мышц, остеопороз костей, улучшают кровообращение, ускоряют процесс костеобразования;
— массаж;
— физиотерапия.
7. Психологическая работа с пациентом и его родственниками.
Осложнения переломов:
Ранние:
1. Травматический шок.
2. Острая кровопотеря.
3. Повреждение внутренних органов.
4. Жировая эмболия.
5. Инфицирование.
Поздние.
1. Посттравматический остеомиелит.
2. Образование ложного сустава.
3. Контрактура сустава.
4. Анкилоз сустава.
5. Неправильное срастание перелома.
6. Пролежни.
7. Атрофия мышц.
8. Нарушения кровообращения и иннервации.
Источник
Перелом – повреждение кости с нарушением ее целостности. Травматические переломы разделяют на открытые (есть повреждения кожи в зоне перелома) и закрытые (кожный покров не нарушен).
При открытом переломе травма не вызывает сомнений. Закрытый перелом не так очевиден, особенно, если он неполный, когда нарушается часть поперечника кости, чаще в виде трещины.
Для всех переломов характерны:
- резкая боль при любых движениях и нагрузках;
- изменение положения и формы конечности, ее укорочение;
- нарушение функций конечности (невозможность привычных действий или ненормальная подвижность);
- отечность и кровоподтек в зоне перелома.
Оказание первой помощи при переломах конечностей во многом определяет исход травмы: быстроту заживления, предупреждение ряда осложнений (кровотечение, смещение отломков, шок) и преследует три цели:
- создание неподвижности костей в области перелома (что предупреждает смещение отломков и повреждение их краями сосудов, нервов и мышц);
- профилактику шока;
- быструю доставку пострадавшего в медицинское учреждение.
Первая помощь при закрытом переломе
Если есть возможность вызвать скорую помощь, то сделайте это. После чего обеспечьте неподвижность поврежденной конечности, например, положите ее на подушку и обеспечьте покой. На предполагаемую зону перелома положите что-нибудь холодное. Самому пострадавшему можно дать выпить горячий чай или обезболивающее средство.
Если транспортировать пострадавшего вам придется самостоятельно, то предварительно необходимо наложить шину из любых подручных материалов (доски, лыжи, палки, прутья, зонты).
Любые два твердых предмета прикладывают к конечности с противоположных сторон поверх одежды и надежно, но не туго (чтобы не нарушать кровообращение) фиксируются бинтом или другими подходящими подручными материалами (кушак, ремень, лента, веревка).
Фиксировать надо два сустава — выше и ниже места перелома. Например, при переломе голени фиксируются голеностопный и коленный суставы, а при переломе бедра – все суставы ноги.
Если под рукой совсем ничего не оказалось, то поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой (руку — к туловищу, ногу – ко второй ноге).
Транспортировка пострадавшего с переломом ноги осуществляется в положении лежа, травмируемую конечность желательно приподнять.
Первая помощь при открытом переломе
Открытый перелом опаснее закрытого, так как есть возможность инфицирования отломков.
Если есть кровотечение, его надо остановить. Если кровотечение незначительное, то достаточно наложить давящую повязку. При сильном кровотечении накладываем жгут, не забывая отметить время его наложения. Если время транспортировки занимает более 1,5-2 часов, то каждые 30 минут жгут необходимо ослаблять на 3-5 минут.
Кожу вокруг раны необходимо обработать антисептическим средством (йод, зеленка). В случае его отсутствия рану надо закрыть хлопчатобумажной тканью.
Теперь следует наложить шину, так же как и в случае закрытого перелома, но избегая места, где выступают наружу костные обломки и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Нельзя пытаться вправлять кость и переносить пострадавшего без наложения шины!
Источник
Àáñîëþòíûå è îòíîñèòåëüíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïåðåëîìîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïåðåëîìîâ êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé. Çàêðûòûå ïåðåëîìû êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé. Ñåñòðèíñêàÿ ïîìîùü â ãèãèåíè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèÿõ è â âîññòàíîâëåíèè äâèãàòåëüíîé ôóíêöèè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñåñòðèíñêèéïðîöåññïðèïåðåëîìàõêîíå÷íîñòåé
Êëèíè÷åñêèåñèìïòîìûïåðåëîìîâäåëÿòñÿíààáñîëþòíûåèîòíîñèòåëüíûå.
Êàáñîëþòíûìîòíîñÿòñÿ:
— ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïîäâèæíîñòü (ïîäâèæíîñòü âíå çîíû ñóñòàâà);
— êðåïèòàöèÿ êîñòíûõ îòëîìêîâ, îïðåäåëÿþùàÿñÿ ïðè ïàëüïàöèè;
— äåôîðìàöèÿ ïî îñè êîíå÷íîñòè;
— óñèëåíèå áîëè ïðè îñåâîé íàãðóçêå.
Êîòíîñèòåëüíûìîòíîñÿòñÿ:
— áîëü;
— ãåìàòîìà â ìåñòå ïåðåëîìà;
— îòåê ìÿãêèõ òêàíåé;
— âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè;
— íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòè (îòñóòñòâèå àêòèâíûõ äâèæåíèé, ïàññèâíûå îãðàíè÷åíû).
Ïåðåëîìû êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé
Îñîáåííîñòüþ êëèíè÷åñêîé êàðòèíû ÿâëÿåòñÿ ðåçêàÿ áîëü, íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòåé, âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè. Èíîãäà áûâàåò âûðàæåííûé îòåê. Ïðè ïåðåëîìàõ â îáëàñòè ëîêòåâîãî ñóñòàâà è ïåðåëîìàõ ïëå÷åâîé êîñòè ìîæåò íàáëþäàòüñÿ ïóëüñ â îáëàñòè ëó÷åâîé è ëîêòåâîé àðòåðèè.
Ïðè ïîâðåæäåíèè ïåðèôåðè÷åñêèõ íåðâîâ îòìå÷àþòñÿ äâèãàòåëüíûå, ÷óâñòâèòåëüíûå è âåãåòàòèâíûå ðàññòðîéñòâà â îáëàñòè âåðõíåé êîíå÷íîñòè. Õàðàêòåðíûì äëÿ ïîâðåæäåíèÿ ëó÷åâîãî íåðâà ÿâëÿåòñÿ:
1) íåâîçìîæíîñòü ðàçãèáàòü êèñòü è îñíîâíûå ôàëàíãè ïàëüöåâ;
2) ñóïèíàöèÿ è îòâåäåíèå ïåðâîãî ïàëüöà;
3) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè òûëüíîé ïîâåðõíîñòè ïåðâîãî ïàëüöà è â ïåðâîì è âòîðîì ïðîìåæóòêàõ ïÿñòíûõ êîñòåé.
Ïðè ïîâðåæäåíèè ñðåäèííîãî íåðâà äèàãíîñòèðóåòñÿ:
1) íåâîçìîæíîñòü ïðîíàöèè, ñãèáàíèÿ êèñòè;
2) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè ëàäîííîé ïîâåðõíîñòè ïàëüöåâ è êèñòè.
Ïðè ïîâðåæäåíèè ëîêòåâîãî íåðâà êèñòü ïðèîáðåòàåò õàðàêòåðíîå ïîëîæåíèå:
1) ïàëüöû â îñíîâíûõ ôàëàíãàõ ðåçêî ðàçîãíóòû, íî ìîãóò áûòü è ñîãíóòû â «ïòè÷üþ êèñòü»;
2) êèñòü îòêëîíÿåòñÿ êíàðóæè;
3) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïÿòîãî ïàëüöà ïîâðåæäåíèé. Òîëüêî ðåíòãåíîãðàììà äàåò â ýòèõ ñëó÷àÿõ âîçìîæíîñòü îöåíèòü õàðàêòåð ñìåùåíèÿ îòëîìêîâ.
Çàêðûòûå ïåðåëîìû êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé
Ïðè ïåðåëîìàõ íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, âêëþ÷àÿ ïàòîëîãè÷åñêóþ äåôîðìàöèþ êîíå÷íîñòè, îòìå÷àþò ðåçêóþ áîëåçíåííîñòü, îòñóòñòâèå àêòèâíûõ è ïàññèâíûõ äâèæåíèé, áîëåçíåííîñòü ïðè îñåâîé íàãðóçêå. Ðàçëè÷àþòñÿ ïåðåëîìû êîíå÷íîñòåé îñëîæíåííûå è íåîñëîæíåííûå. Ê îñëîæíåííûì ïåðåëîìàì êîíå÷íîñòåé îòíîñÿòñÿ ïåðåëîìû, ïðè êîòîðûõ ïîâðåæäàþòñÿ ìÿãêèå òêàíè, ïåðåëîìû, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ ïîâðåæäåíèÿìè êðóïíûõ ñîñóäîâ, íåðâíûõ ñòâîëîâ.
Ïðè ïåðåëîìàõ, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ïðåäîòâðàùàåòñÿ ïîïàäàíèå èíôåêöèè â ðàíó ñ îäíîâðåìåííûì îáåçäâèæèâàíèåì ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè. Ýòî ñîçäàåò ìåíåå áîëåçíåííóþ äîñòàâêó ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå, à òàêæå óìåíüøàåò âåðîÿòíîñòü ñìåùåíèÿ îòëîìêîâ.
Ïðè çàêðûòûõ ïåðåëîìàõ íåîáõîäèìî ïðîèçâåñòè èììîáèëèçàöèþ êîíå÷íîñòè ñ ïîìîùüþ øèíû; åñëè ïåðåëîì çàêðûòûé, ïîâåðõ ïîâÿçêè ìîæíî ïîëîæèòü õîëîä (ïóçûðü ñî ëüäîì) äëÿ óìåíüøåíèÿ îòåêà.
Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ êîæà âîêðóã ðàíû ñìàçûâàåòñÿ éîäîì èëè ñïèðòîì, íàêëàäûâàåòñÿ ñòåðèëüíàÿ ïîâÿçêà, ïîñëå ÷åãî ïðîèçâîäèòñÿ èììîáèëèçàöèÿ.
Ñáîð èíôîðìàöèè ïðè ïåðåëîìàõ
Ïðè îïðîñå ïàöèåíòà ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî âûÿñíèòü îáñòîÿòåëüñòâà, ìåñòî, âðåìÿ âîçíèêíîâåíèÿ è õàðàêòåð òðàâìû. Îñíîâíîé æàëîáîé ÿâëÿåòñÿ áîëü ðàçëè÷íîé ñòåïåíè â ìåñòå ïåðåëîìà. Ïðè îñìîòðå ìåäñåñòðà îáðàùàåò âíèìàíèå íà äåôîðìàöèþ êîíå÷íîñòè, åå âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå, íàëè÷èå îòåêà è ãåìàòîìû â ìåñòå ïåðåëîìà. Íàãðóçêà âäîëü îñè ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè âûçûâàåò ðåçêîå óñèëåíèå áîëè â îáëàñòè ïåðåëîìà. Êðîìå òîãî íàáëþäàåòñÿ óêîðî÷åíèå êîíå÷íîñòè (âîçìîæíî åå óäëèíåíèå). Ïðè ïàëüïàöèè îáíàðóæèâàåòñÿ íàðóøåíèå ïðàâèëüíîãî ðàñïîëîæåíèÿ êîñòíûõ âûñòóïîâ, òàê íàçûâàåìûõ àíàòîìè÷åñêèõ îðèåíòèðîâ êîñòè. Ïðè îêîëî- èëè âíóòðèñóñòàâíûõ ïåðåëîìàõ íàáëþäàåòñÿ ñãëàæèâàíèå êîíòóðîâ ñóñòàâà, óâåëè÷åíèå îáúåìà ñóñòàâà èç-çà ñêîïëåíèÿ êðîâè â åãî ïîëîñòè (ãåìàðòðîç).  ñóñòàâå àêòèâíûå äâèæåíèÿ ìîãóò îòñóòñòâîâàòü èëè æå áûòü ðåçêî îãðàíè÷åííûìè èç-çà áîëè. Ïðè ïîïûòêå ïàññèâíûõ äâèæåíèé âîçíèêàåò óñèëåíèå áîëè, òàê âîçìîæíû ïàòîëîãè÷åñêèå äâèæåíèÿ íå õàðàêòåðíûå äàííîìó ñóñòàâó. Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ èìååòñÿ ðàíà, èç êîòîðîé èñòåêàåò êðîâü. Ïàëüïàöèÿ âûÿâëÿåò áîëåçíåííîñòü, êðåïèòàöèþ êîñòíûõ îòëîìêîâ, ïàòîëîãè÷åñêóþ ïîäâèæíîñòü, íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòè. Ïåðåëîì ìîæåò îñëîæíÿòüñÿ òðàâìàòè÷åñêèì øîêîì, êðîâîïîòåðåé, ïîâðåæäåíèåì âíóòðåííèõ îðãàíîâ.
Ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ:
— áîëü;
— íàðóøåíèå äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè;
— íåâîçìîæíîñòü îñóùåñòâëÿòü ñàìîóõîä â ïîëíîì îáúåìå:
— ñòðàõ, òðåâîãà èç-çà òðàâìû;
— ñëàáîñòü ïðè êðîâîòå÷åíèè;
— ðèñê èíôèöèðîâàíèÿ ïðè îòêðûòîì ïåðåëîìå.
Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïåðåëîìå:
1. Îñòàíîâêà êðîâîòå÷åíèÿ (åñëè ýòî îòêðûòûé ïåðåëîì).
2. Îáåçáîëèâàíèå (ââåäåíèå àíàëüãåòèêîâ, íîâîêàèíîâûå áëîêàäû).
3. Õîëîä íà ìåñòî ïåðåëîìà.
4. Îáðàáîòêà êðàåâ ðàíû, íàëîæåíèå àñåïòè÷åñêîé ïîâÿçêè.
5. Òðàíñïîðòíàÿ èììîáèëèçàöèÿ (íàëîæåíèå øèí).
6. Ãîñïèòàëèçàöèÿ â òðàâìàòîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå â ïîëîæåíèè ëåæà íà íîñèëêàõ.
 ñòàöèîíàðå äëÿ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà ïðîâîäèòñÿ ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè.
Ëå÷åíèå:
Âåäóùåé çàäà÷åé ëå÷åíèÿ ïåðåëîìà êîñòåé ÿâëÿåòñÿ ñðàùåíèå îòëîìêîâ è âîññòàíîâëåíèå íàðóøåííîé ôóíêöèè. Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ äàííîé çàäà÷è íóæíî ñîïîñòàâèòü îòëîìêè (ðåïîçèöèÿ), îáåñïå÷èòü õîðîøóþ ôèêñàöèþ, íî ïðè ýòîì äâèæåíèÿ â ñîñåäíèõ ñóñòàâàõ è ôóíêöèÿ ìûøö íå äîëæíû ïîñòðàäàòü.
Ïðè âûïîëíåíèè ðåïîçèöèè (âïðàâëåíèè) îòëîìêîâ íåîáõîäèìî äîáèòüñÿ ïîëíîãî îáåçáîëèâàíèÿ (ïðîâåñòè ìåñòíóþ àíåñòåçèþ èëè íàðêîç), òàê êàê áîëü, âîçíèêàþùàÿ ïðè ñìåùåíèè âûçîâåò ðåôëåêòîðíîå ñîêðàùåíèå ìûøö, ÷òî óäåðæèò îòëîìêè â ñìåøåííîì ñîñòîÿíèè è áóäåò ïðåïÿòñòâîâàòü èõ âïðàâëåíèþ. Ñóùåñòâóþò äâà ñïîñîáà ðåïîçèöèè çàêðûòûé ñïîñîá (çàêðûòàÿ ðåïîçèöèÿ) è îïåðàòèâíûé (îòêðûòàÿ ðåïîçèöèÿ). Ïðè âûïîëíåíèè çàêðûòîé ðåïîçèöèè èñïîëüçóþò ðàçëè÷íûå ðó÷íûå ìàíèïóëÿöèè (ðó÷íàÿ ðåïîçèöèÿ), à òàêæå ñïåöèàëüíûå àïïàðàòû (àïïàðàòíàÿ ðåïîçèöèÿ), ïðîèçâîäÿùèå ðàñòÿãèâàíèå ïî äëèíå èëè îêàçûâàþùèå íåïîñðåäñòâåííîå äàâëåíèå íà îòëîìêè. Ïðè îòêðûòîé ðåïîçèöèè âïðàâëåíèå îñóùåñòâëÿþò ñïåöèàëüíûìè èíñòðóìåíòàìè ÷åðåç îïåðàöèîííûé ðàçðåç â îáëàñòè ïåðåëîìà. Äëÿ ôèêñàöèè îòëîìêîâ êîñòè èñïîëüçóþò ãèïñîâûå ïîâÿçêè, ñêåëåòíîå âûòÿæåíèå èëè îñòåîñèíòåç.
Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ïåðåëîìàõ:
1.Íàáëþäåíèåçàñîñòîÿíèåìïàöèåíòà:
— ïîäãîòîâêà ê äèàãíîñòè÷åñêèì è ëå÷åáíûì ïðîöåäóðàì;
— êîíòðîëü çà ïóëüñîì, ÀÄ, òåìïåðàòóðîé òåëà; êîíòðîëü ñîñòîÿíèÿ ãèïñîâûõ è ìÿãêèõ ïîâÿçîê;
— ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì êðîâîîáðàùåíèÿ â ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè (ïðè òóãîé ïîâÿçêå ó áîëüíîãî ïîÿâëÿåòñÿ áîëü â êîíå÷íîñòè, óâåëè÷èâàåòñÿ îòåê, öèàíîç è îíåìåíèå ïàëüöåâ; â ýòèõ ñëó÷àÿõ ïîâÿçêó íåîáõîäèìî ïåðåìåíèòü);
— ñëåäèòü çà ïîëîæåíèåì êîíå÷íîñòè íà ëå÷åáíîé øèíå ïðè ïðîâåäåíèè ñêåëåòíîãî âûòÿæåíèÿ;
— íàäî ñëåäèòü, ÷òîáû êîíå÷íîñòü íå óïèðàëàñü â ñïèíêó êðîâàòè. à ãðóç íå îïóñêàëñÿ íà ïîë. Ìåäñåñòðà äîëæíà ïîñòîÿííî ñëåäèòü çà ïîëîæåíèåì ïàöèåíòà, òàê êàê íåïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðàâèëüíîìó ñðàùåíèþ ïåðåëîìà èëè ïàðàëè÷ó êîíå÷íîñòè. Ïåðåñòèëàòü ïîñòåëü è ïîäàâàòü ñóäíî íóæíî î÷åíü îñòîðîæíî, ÷òîáû íå âûçâàòü ñìåøåíèå îòëîìêîâ;
— ïðîâîäèòü îáðàáîòêó êîæè âîêðóã ñïèö è ìåñòî ââåäåíèÿ ñïèö (ïðîôèëàêòèêà îñòåîìèåëèòà). Ìåñòà ââåäåíèÿ ñïèöû îáðàáàòûâàþòñÿ ñïèðòîâûìè àíòèñåïòè÷åñêèìè ðàñòâîðàìè, ñïèöû ïðîòèðàþò ñïèðòîì, âîêðóã ñïèöû â ìåñòàõ ââåäåíèÿ êëàäóò ñàëôåòêè, ñìî÷åííûå ñïèðòîì.
2. Ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé:
— ñâîåâðåìåííàÿ ñìåíà ïîñòåëüíîãî è íàòåëüíîãî áåëüÿ; óñòðàíåíèå ñêëàäîê íà ïîñòåëè;
— ñìåíà ïîëîæåíèÿ â ïîñòåëè;
— ïðîòèðàíèå êîæè êàìôîðíûì ñïèðòîì;
— èñïîëüçîâàíèå ïðîòèâîïðîëåæíåâûõ ìàòðàñîâ.
3. Ïðîôèëàêòèêàïíåâìîíèè:
— äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà.
4.Ñíèæåíèåáîëåâûõîùóùåíèé:
— ââåäåíèå àíàëüãåòèêîâ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à;
— õîëîä:
— èçìåíåíèå ïîëîæåíèÿ òåëà.
5.Ïîìîùüâïðîâåäåíèèãèãèåíè÷åñêèõìåðîïðèÿòèé.
6.Ïîìîùüââîññòàíîâëåíèèäâèãàòåëüíîéôóíêöèè:
—ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà (ËÔÊ). Ïðè äëèòåëüíîì ëåæàíèè íàáëþäàåòñÿ àòðîôèÿ ìûøö. Ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ëå÷åáíóþ ôèçêóëüòóðó ñ ïåðâûõ äíåé ïîñëå òðàâìû. Àêòèâíûå äâèæåíèÿ ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè ïðåäóïðåæäàþò àòðîôèþ ìûøö, îñòåîïîðîç êîñòåé, óëó÷øàþò êðîâîîáðàùåíèå, óñêîðÿþò ïðîöåññ êîñòåîáðàçîâàíèÿ;
— ìàññàæ;
— ôèçèîòåðàïèÿ.
7.Ïñèõîëîãè÷åñêàÿðàáîòàñïàöèåíòîìèåãîðîäñòâåííèêàìè.
ñåñòðèíñêèé ïåðåëîì êîñòü êîíå÷íîñòü
Âûâîäû è ðåêîìåíäàöèè
Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ðåçóëüòàò ëå÷åíèÿ çàâèñèò îò ñâîåâðåìåííîãî è ïðàâèëüíî îêàçàííîé ïåðâîé ïîìîùè, êîòîðóþ ÷àùå îêàçûâàåò ñðåäíèé ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë.
Ó÷àñòèå ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ëå÷åíèè ïàöèåíòà ÿâëÿåòñÿ âàæíûì, òàê êàê êîíå÷íûé ðåçóëüòàò ëå÷åíèÿ çàâèñèò îò òùàòåëüíîé ïîäãîòîâêè ïàöèåíòà ê ëå÷åáíûì ìàíèïóëÿöèÿì, ïóíêòóàëüíîãî âûïîëíåíèÿ íàçíà÷åíèé âðà÷à è ãðàìîòíîãî óõîäà çà ïàöèåíòîì â ïðîöåññå ëå÷åíèÿ, â ïåðèîä ðåàáèëèòàöèè.
Õàðàêòåð äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû çàâèñèò îò òîãî, â êàêîì ìåäèöèíñêîì ïîäðàçäåëåíèè îíà ðàáîòàåò.
Ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà ýòî íå ïðîñòî ïîìîùíèê âðà÷à. Åå ïðîôåññèîíàëèçì, îðãàíèçàöèÿ è ïðàêòè÷åñêîå îñóùåñòâëåíèå ñâîèõ îáÿçàííîñòåé ïî îáñëóæèâàíèþ ïàöèåíòîâ ñîãëàñíî òðåáîâàíèÿì ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà, ïðîÿâëÿåòñÿ â êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè ïàöèåíòó õèðóðãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ.
Óðîâåíü ðàçâèòèÿ õèðóðãèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ òðåáóåò ïîäãîòîâêè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû, îáëàäàþùèé ïðîôåññèîíàëüíûìè ñåñòðèíñêèìè çíàíèÿìè î ðåàêöèè îðãàíèçìà íà òðàâìó, â òîì ÷èñëå îïåðàöèîííóþ, î æèçíåííî-âàæíûõ ïîòðåáíîñòÿõ ïàöèåíòà è ñïîñîáàõ èõ óäîâëåòâîðåíèÿ, î âîçíèêàþùèõ ïðè ýòîì ïðîáëåìàõ, ïðîôèëàêòèêå èíôåêöèé, â ïîëíîé ìåðå âëàäåþùåé íàâûêàìè ïî óõîäó çà ïàöèåíòîì, îáùåíèåì ñ íèì è åãî ðîäñòâåííèêàìè.
Ñïèñîê èñïîëüçóåìûõ èñòî÷íèêîâ
1. Ðîìàíþê Â.Ï. Èñòîðèÿ ñåñòðèíñêîãî äåëà â Ðîññèè. ÑÏá., 1998.
2. Çäðàâîîõðàíåíèå â Ðîññèè: â÷åðà ñåãîäíÿ, ÷åðåç äåñÿòü ëåò // Ñåñòðèíñêîå äåëî. 2005. ¹3.
3. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðàíîâñêàÿ È.È. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå.  2 ÷àñòÿõ. ×. I. Ì.: 1996.
4. Ñòàíäàðòû ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû Ðîññèè òîì I — II.
5. Äâîéíèêîîâà Ñ.È., Êàðàñåâà Ë.À. «Îðãàíèçàöèÿ ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà» Ìåä. Ïîìîùü. 1996. ¹3.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник