Шина для транспортировки при переломе бедра
Правильное обездвиживание конечности после травмы существенно влияет на состояние пациента, развитие патологии. Транспортная шина для фиксации перелома бедра обеспечивает стабильное положение конечности без угрозы дополнительного смещения, повреждения соседних тканей. Важность оперативной иммобилизации связана с риском осложнений, ведущих к непоправимым последствиям.
Клиническая картина
Переломы бедра по локализации происхождения разделяются на 2 вида:
- повреждения проксимального отдела;
- травмы диафиза.
Переломы шейки, вертельной части бедра характерны для лиц пожилого возраста. Падения, резкие повороты становятся причиной анатомических нарушений.
Яркие симптомы свидетельствуют о травме:
- резкая боль;
- деформация конечности с укорочением, поворотом кнаружи;
- «прилипшая пятка» — невозможность приподнять ногу в положении лежа;
- ограничение двигательной активности.
Перелом диафиза возникает вследствие падения, удара. Травма фиксируется часто у спортсменов-лыжников. Значительное смещение костных отломков обусловлено сокращением прикрепленных к бедру мышц. К общим симптомам повреждения добавляется патологическая подвижность в зоне анатомического нарушения. Любые движения после получения травмы приводят к увеличению расхождения отломков, дополнительным повреждениям.
Доврачебная помощь
Транспортная шина при переломе бедра обеспечивает безопасную доставку пострадавшего в стационар. Наложение фиксатора требует определенных навыков. Если человек не готов грамотно оказать помощь, то лучше сохранить неподвижное положение пострадавшего, травмированной конечности создать покой, дождаться приезда бригады врачей. Изготовлением самодельной шины занимаются только при отсутствии скорой медицинской помощи.
Проведение доврачебных мероприятий заключается в обезболивании места травмы таблетками-анальгетиками либо внутримышечной инъекцией аналогичного препарата. Важным фактором является остановка кровотечения при открытых формах повреждения. Наложение жгута допускается не более чем на 2 часа летом, на 1 час — зимой. Края раны можно обработать антисептиком, закрыть зону поражения стерильной салфеткой, перевязать бинтом.
Транспортировка при переломе бедра осуществляется после наложения шины, обеспечивающей неподвижность всей конечности.
Виды шин
Иммобилизация любым видом фиксатора охватывает суставы конечности:
- тазобедренный;
- коленный;
- голеностопный.
Врачи скорой помощи доставляют специальные шины, которые накладывают на месте происшествия, так как перевозить больного с переломом бедра можно только с установленным фиксатором в области поражения.
Иммобилизацию проводят с помощью:
- шины Дитерихса. Конструкция состоит из раздвижных деревянных планок, подстопника. Жесткая фиксация охватывает участок от подошвы до тазобедренного сустава;
- пневматической шины. Эффект иммобилизации достигается посредством накачанного воздуха в специальные камеры. Форма шины может видоизменяться. Не допустить сдавливания тканей помогает индивидуальный уровень закачки сжатого воздуха.
Транспортировка больного при переломе бедра без фиксирующего устройства запрещена.
При отсутствии современных средств обездвиживания применяют лестничные шины Крамера из жесткой проволоки. Моделирование позволяет осуществлять подбор по форме здоровой конечности. Недостаток устройства — в небольшой прочности.
В крайнем случае, когда врачи не могут быстро добраться до места происшествия, применяют подручные материалы: доски, палки. Фиксаторы размещают по бокам конечности, под стопу подкладывают картон, закрепляют конструкцию бинтами.
Особенности транспортировки
Особенности шинирования, перевозки больного отличаются в зависимости от вида повреждения:
- переломы диафиза, области мыщелков следует зафиксировать пневматическим устройством, шиной Дитерихса;
- вертельный перелом можно не закреплять шиной. Транспортировать нужно на жестких носилках. Под колени пострадавшего разместить валик из скрученного коврика, одеяла;
- трансцервикальный перелом шейки бедра также не фиксировать повязкой. Со стороны травмы закрепить валик под согнутые ноги больного.
Перевозка больного с переломом шейки бедра должна быть в лежачем положении пострадавшего на спине. До врачебного осмотра и медицинских манипуляций самостоятельно производить механические действия в области травмы нельзя. Особенного внимания требуют пожилые люди, которым тяжесть повреждения причиняет особые страдания. Впоследствии родственники пациента получат информацию, как переворачивать больного с переломом шейки бедра в период лечения, чтоб избежать пролежней.
Правильная фиксация транспортной шиной предотвращает появление осложнений, снижает болевые ощущения, риск травматического шока.
О наложении шины Дитерихса при переломе бедра
Источник
Прежде, чем разобрать подробные инструкции, вспомним основные понятия данной темы.
Иммобилизация — это создание неподвижности поврежденной (травмированной) части тела.
Транспортная иммобилизация — временная мера, иммобилизация на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.
Правильная транспортная иммобилизация при переломе бедра имеет важнейшее значение для дальнейшего исхода этой тяжелой травмы. Вспомним, что переломы бедренной кости делят в основном на 2 вида:
- переломы проксимального отдела бедра;
- переломы диафиза бедра.
1-й вид, переломы проксимального отдела (шейки и вертельной области) бедра чаще встречаются у людей пожилого возраста. Причиной обычно является падение набок. При этом происходит удар областью большого вертела, либо резкий поворот бедра наружу или внутрь.
Признаками перелома шейки бедра или вертельной области являются:
- боль в области тазобедренного сустава;
- изменение формы сустава;
- укорочение конечности;
- поворот ноги кнаружи;
- невозможность активно поднять ногу.
2-й вид, перелом диафиза бедра — самый частый вид повреждений бедренной кости. Причины и механизм возникновения:
- прямая травма (падение на наружную поверхность бедра, прямой удар по бедру);
- непрямая травма (падение с высоты с приземлением на выпрямленные ноги, винтовой перелом у лыжников).
Чаще всего переломы бедра сопровождаются значительным смещением костных отломков, обусловленное сокращением прикрепляющихся к бедру мышц.
Признаки перелома бедра:
- боль и патологическая подвижность в месте перелома;
- изменение конфигурации бедра;
- укорочение бедра;
- невозможность активно поднять ногу.
Транспортная иммобилизация при переломе бедра (техника иммобилизации)
При повреждениях в любой области бедра иммобилизацию проводят таким образом, чтобы обеспечить обездвиженность 3-х (трех) суставов:
- тазобедренного:
- коленного;
- голеностопного.
При оказании помощи при переломах и других повреждениях конечностей по назначению врача проводят обезболивание для профилактики болевого шока.
Лучшей стандартной шиной для иммобилизации при повреждении шейки бедра и бедра является шина Дитерихса.
Порядок наложения шины Дитерихса:
- Подготовка шины: раздвигание браншей на такую длину, чтобы наружная половина упиралась костылем в подмышечную впадину, внутренним — в промежность пострадавшего и обе половины выступали за крайподошвы на 10-12 см.
- Фиксация достигнутого положения браншей с помощью шпеньков: шпенек одной половины каждой бранши вставляется в соответствующее отверстие другой половины. Половины шины связываются между собой бинтом на уровне шпенька.
- Прибинтовывание ватно-марлевой прокладки либо толстого слоя ваты к внутренней (медиальной) поверхности обеих половин шины, к промежностному и подмышечному костылям.
- Покрытие толстым слоем ваты голеностопного сустава с последующим прибинтовыванием подошвы к стопе. При этом важно очень прочно зафиксировать пятку, иначе повязка будет сползать, а вытяжение за стопу достигнуто не будет.
- Проведение внутренней (медиальной) и наружной (латеральной) половин шины нижними концами через проволочные скобы деревянной подошвы с прилаживанием к боковым поверхностям туловища и конечности. При этом необходимо дополнительно обернуть шину ватой в области лодыжек, коленного сустава и большого вертела.
- Укладывание по задней поверхности иммобилизируемой площади лестничной или пластмассовой шины. Цель: лучшая иммобилизация, создание некоторого сгибания в коленном суставе, расслабление мышц конечности.
- Прикрепление шины к туловищу специальными лямками, ремнем, тканым материалом, проведенным через щели верхней бранши.
- Осторожным потягиванием за стопу производится вытяжение конечности до тех пор, пока не будет исправлена ось поврежденной поверхности. При этом поперечные перекладины браншей должны упираться в пах и подмышечную впадину. В таком положении стопу фиксируют закруткой к поперечной нижней перекладине.
- Окончательная фиксация шины к туловищу циркулярными ходами бинта. На уровне торса, бедра и голени фиксация должна быть наиболее прочной. При длительной транспортировке (эвакуации) используются гипсовые кольца, изготовляемые из 7-8 слоев гипсового бинта. Всего накладывают 5 колец: 2 — на туловище и 3 — на конечности (как на рисунке в части «ж»).
При отсутствии шин Дитерихса лучше воспользоваться лестничными шинами.
Применение лестничных шин при переломе бедра (техника):
- 2 шины связываются вместе по длине, изгибая нижний конец одной из шин в поперечном направлении на расстоянии 20 см от края. Получится удлиненная шина для наложения по наружной поверхности поврежденной конечности, а также по боковой поверхности туловища до подмышечной впадины.
- 1 шина подготавливается для наложения по внутренней поверхности бедра.
- 1 шина моделируется с углублением для пятки, икроножных мышц, с подстопником и небольшим углом сгибания в коленном суставе.
Пластмассовые шины накладываются аналогичным образом.
Если отсутствуют стандартные шины, транспортная иммобилизация при переломе бедра проводится подручными средствами: рейки, лыжи, пучки хвороста и другие предметы достаточной длины для обездвиживания трех суставов (тазобедренный, коленный, голеностопный).
Еще интересное на сайте:
Источник
При любом переломе требуется иммобилизация — обездвиживание сломанной конечности для того, чтобы повреждение не усугубилось. Транспортная иммобилизация при переломе бедра является временной мерой, применяющейся для доставки пострадавшего в больницу. От того, насколько правильно выполнена иммобилизация и перевозка, зависит дальнейшее состояние пациента.
Признаки травмы
Основными признаками перелома бедра являются:
- Боль в тазобедренном суставе.
- Изменение формы сустава, конфигурации бедра.
- Укорочение конечности.
- Выворот ноги наружу.
- Невозможность поднять сломанную ногу.
Переломы бедра в большинстве случаев сопровождаются сильным смещением костных обломков, что обусловлено сокращением прикрепленных к бедру мышц.
Оказание первой помощи
Переломы бедра бывают двух видов:
- Перелом проксимального отдела бедра.
- Перелом диафиза бедра.
Первый вариант, особенно перелом шейки бедра, чаще встречается у пожилых людей в результате падения набок. Второй вариант более распространен и возникает из-за прямых травм (падений на бедро, ударов по нему или в область таза) и непрямых (падений и прыжков с высоты на прямые ноги).
Первую помощь необходимо оказать прямо на месте происшествия. В первую очередь, если это возможно, вызывается скорая. После этого нужно успокоить потерпевшего, спокойно объяснить ему, какие меры будут приняты. Дальше проводится обезболивание — можно применять нестероидные обезболивающие средства, свободно продающиеся в аптеках. После этого осматривается поврежденная область, пострадавший должен рассказать о своих ощущениях.
При открытом переломе необходимо остановить кровотечение, сильная потеря крови является угрозой жизни пациента. Если кровь имеет ярко-алую окраску и выходит пульсирующей струей, значит, повреждена артерия. Жгут накладывается выше самой раны. Если кровотечение венозное, то кровь темная и идет медленно. В этом случае жгут накладывается прямо под раной.
В качестве жгута можно использовать полосы ткани, бинты или ремни. Обязательно нужно прикрепить к жгуту записку со временем его наложения. Если помощь приходится ждать долго, то каждые полтора часа жгут ослабляется, чтобы предотвратить отмирание тканей. При открытом переломе рану также нужно обработать антисептическим средством, после чего наложить на нее повязку.
Иммобилизация конечности проводится только в случае, если вызов скорой невозможен и потерпевшего придется транспортировать самостоятельно. Для обездвиживания подойдут подручные средства: картон, плотно свернутая одежда, другие твердые материалы. Шина накладывается поверх одежды.
При любом переломе бедра необходимо обездвижить три сустава:
- Тазобедренный.
- Коленный.
- Голеностопный.
Применение шины Дитерихса
Лучшим вариантом для иммобилизации считается шина Дитерихса, состоящая из двух деревянных досок–браншей.
Она накладывается следующим образом:
- Бранши раздвигаются так, чтобы наружная часть упиралась костылем в подмышечную впадину, а внутренняя в промежность. Бранши фиксируются шпеньками, а половины шины связываются между собой бинтами на уровне шпенька. Внутренние части шины покрываются толстым слоем ваты или ткани, голеностоп также покрывается слоем ваты, пятка фиксируется.
- По задней части иммобилизуемой площади укладывается лестничная или пластмассовая шина, она крепится к телу ремнями или лямками. Потягиванием за стопу делается вытяжение конечности до момента исправления оси поврежденной поверхности. Шина окончательно фиксируется бинтами.
Если шины Дитерихса отсутствуют, используются лестничные шины, пластмассовые или сделанные из подручных материалов, в качестве которых подойдут доски, лыжи, длинные палки и прочее.
Правила транспортировки пострадавшего
Если больного приходится перевозить до больницы самостоятельно, важно учитывать следующие правила:
- Перевозка осуществляется только в положении лежа.
- Важно во время перевозки не нарушать положения пациента, избегать резких рывков и тряски.
- Погрузку и выгрузку из транспорта нужно осуществлять на носилках (если их нет, то нужно использовать самодельные приспособления).
Перед перевозкой или переносом больного требуется проверить надежность транспортной шины, она не должна прогибаться или ломаться во время переноски. Если есть возможность дождаться врачебной помощи и перевозки больного специалистами, это необходимо сделать.
Любая доврачебная помощь оказывается крайне осторожно, чтобы не усугубить состояние пациента.
Вывод
Транспортная иммобилизация без участия медицинских работников производится только в крайних случаях, когда нет возможности дождаться приезда специалистов. В идеале пострадавшему нужно оказать только минимальную необходимую помощь при переломе, после чего дождаться приезда врачей или спасателей. Любые неосторожные или неумелые действия могут привести к негативным последствиям.
Если нет возможности дождаться профессионалов, все действия по иммобилизации и поддержке больного необходимо совершать аккуратно, соблюдая все правила. Ни в коем случае нельзя проявлять нервозность и давать волноваться пострадавшему — человек с переломом не должен двигаться и совершать резких действий. При грамотном и своевременном оказании помощи дальнейшее лечение пройдет по плану и, в большинстве случаев, позволит пациенту вернуться к полноценному образу жизни.
Источник
ÐÑи пеÑеломе femur Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ заÑикÑиÑоваÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ
Ð ÑÑаÑÑе ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ ÑÑанÑпоÑÑной иммобилизаÑии пÑи пеÑеломе бедÑа (femur). ÐпиÑÐ°Ð½Ñ Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸ÑполÑзÑемÑÑ Ñин, пÑавила Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ.
ÐеÑелом лÑбой коÑÑи ÑÑебÑÐµÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии Ð´Ð»Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑовки в леÑебное ÑÑÑеждение. ТÑанÑпоÑÑÐ½Ð°Ñ Ñина Ð´Ð»Ñ ÑикÑаÑии пеÑелома бедÑа Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков и далÑнейÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений конеÑноÑÑи.
ЧÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бедÑа
ÐедÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ, пожалÑй, ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ ÐºÑÑÐ¿Ð½Ð°Ñ Ð² ÑеловеÑеÑком ÑкелеÑе. Ðна окÑÑжена моÑнÑми мÑÑÑами, коÑоÑÑе обеÑпеÑиваÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ конеÑноÑÑи.
СооÑвеÑÑÑвенно, пÑи пеÑеломе коÑÑи пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑокÑаÑение ÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе коÑÑнÑе оÑломки ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð² ÑазнÑе ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ Ñвоими оÑÑÑÑми кÑаÑми могÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑедиÑÑ Ð¼ÑÑÑÑ, ÑоÑÑÐ´Ñ Ð¸ неÑвÑ.
ÐÑбое движение пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº еÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑовка болÑного пÑи пеÑеломе femur оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ ÑолÑко пÑи ÑÑловии пÑавилÑно пÑоведенной иммобилизаÑии. ÐÑа пÑоÑедÑÑа напÑавлена на ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи и пÑедоÑвÑаÑение лÑбÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹.
ÐÑоведение иммобилизаÑии
Ðак пеÑевозиÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного Ñ Ñакой ÑÑавмой? Ðаложение ÑÑанÑпоÑÑной ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²ÑÐ°Ñ Ð¡ÐºÐ¾Ñой помоÑи. Ðднако до Ð¸Ñ Ð¿ÑибÑÑÐ¸Ñ Ñоже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑоздаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹ повÑежденной конеÑноÑÑи.
С ÑÑой ÑелÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÑнÑе маÑеÑиалÑ, напÑимеÑ, доÑки или веÑки. ÐÑ Ð½Ñжно ÑазмеÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾ бокам конеÑноÑÑи и заÑикÑиÑоваÑÑ Ð±Ð¸Ð½Ñами или ÑканÑÑ.
Ðолее каÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоводиÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑми Ñинами, коÑоÑÑе имеÑÑÑÑ Ð² маÑине СкоÑой помоÑи. ÐÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно на меÑÑе пÑоиÑÑеÑÑвиÑ, далÑнейÑÐ°Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑовка оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð° жÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð»ÐºÐ°Ñ .
ÐÐ¸Ð´Ñ ÑÑанÑпоÑÑнÑÑ Ñин
ШинÑ, коÑоÑÑми полÑзÑÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑанÑпоÑÑной иммобилизаÑии, могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑми. Ðа ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки вÑе маÑÐ¸Ð½Ñ Ð¡ÐºÐ¾Ñой помоÑи оÑнаÑÐµÐ½Ñ ÑовÑеменнÑми Ñинами, однако кое-где до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ ÑÑаÑÑе, коÑоÑÑми полÑзовалиÑÑ Ð½ÐµÑколÑко деÑÑÑилеÑий назад.
- Самой пеÑвой Ñиной пÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð±Ñла леÑÑниÑнаÑ. Ðна изгоÑовлена из пÑоволоки по ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð²ÐµÑевоÑной леÑÑниÑÑ. СвеÑÑ Ñ Ñина обеÑнÑÑа ÑканÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑмÑгÑениÑ. ÐлагодаÑÑ Ð³Ð¸Ð±ÐºÐ¾ÑÑи пÑоволоки леÑÑниÑнÑÑ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑмоделиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑме конеÑноÑÑи. ÐедоÑÑаÑок леÑÑниÑной ÑÐ¸Ð½Ñ Ð² неболÑÑой ÐµÑ Ð¿ÑоÑноÑÑи и жеÑÑкоÑÑи. ÐÑи ÑложнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ , Ñ ÑÑÑнÑÑ Ð»Ñдей, пÑи вÑÑаженной мÑÑкÑлаÑÑÑе она не обеÑпеÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ ÑикÑаÑии конеÑноÑÑи.
- ÐеÑевÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ñина ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа. ÐÑименÑеÑÑÑ Ñоже давно. ÐÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой конÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· деÑевÑннÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ðº Ñ Ð¿ÐµÑемÑÑкой внизÑ. С ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑигаеÑÑÑ Ð¶ÑÑÑÐºÐ°Ñ ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи Ð¾Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава до ÑÑопÑ. ÐÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи длиÑелÑной ÑÑанÑпоÑÑиÑовки возможно поÑвление пÑолежней.
- ÐневмаÑиÑеÑкие ÑинÑ. СамÑе ÑовÑеменнÑе ÑÑедÑÑва ÑикÑаÑии пÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ . ÐммобилизаÑионнÑй ÑÑÑÐµÐºÑ Ð´Ð¾ÑÑигаеÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑÑ ÑжаÑого воздÑÑ Ð° внÑÑÑи ÑинÑ. Ðожно пÑидаÑÑ Ñине лÑбÑÑ ÑоÑмÑ, накаÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð´Ð¾ желаемого ÑÑовнÑ. Шина не оказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑдавливаÑÑего дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° мÑгкие Ñкани.
Таким обÑазом, наиболее опÑималÑной ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð°ÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ñина.
ТÑанÑпоÑÑÐ½Ð°Ñ Ñина
Ð¨Ð¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑикÑаÑии пеÑелома femur бÑваÑÑ ÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð²
СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ
ÐÑÑÑеÑÑвление иммобилизаÑии и ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑазлиÑаÑÑÑÑ Ð¿Ñи ÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеломов. ÐодÑобнее об ÑÑом можно ÑзнаÑÑ Ð¸Ð· видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе.
ТаблиÑа. СпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑанÑпоÑÑной иммобилизаÑии пÑи ÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¿ÐµÑелома:
Ðид пеÑелома | ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ иммобилизаÑии | ФоÑо |
ÐеÑÑелÑнÑй | ÐÐ°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑеÑÑÑ, болÑного ÑÑанÑпоÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° жÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð»ÐºÐ°Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð½Ñм под колени ÑканевÑм валиком. | Ðалик пÑедоÑвÑаÑÐ°ÐµÑ ÑаÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ конеÑноÑÑей |
ТÑанÑÑеÑвикалÑнÑй пеÑелом collum femoris | Также не ÑÑебÑÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑинÑ. ÐеÑевозка болÑного Ñ Ð¿ÐµÑеломом Ñейки бедÑа (collum femoris) оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð° жеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¸Ð»ÐºÐ°Ñ , под колено Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваÑÑ Ð²Ð°Ð»Ð¸Ðº. | ÐÑи пеÑеломе collum femoris не ÑÑебÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ñ |
ÐеÑелом диаÑиза | ÐÑи ÑÑом виде ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð°ÑиÑеÑкой Ñиной или Ñиной ÐиÑеÑÐ¸Ñ Ñа. ÐÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваÑÑ Ð½Ð° вÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ — Ð¾Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава до ÑÑопÑ. | ÐÑи пеÑеломе диаÑиза и мÑÑелков иммобилизаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð° |
ÐеÑелом бедÑа в облаÑÑи мÑÑелков | ÐммобилизаÑÐ¸Ñ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ðµ, как пÑи пеÑеломе диаÑиза. |
Ðак пеÑевоÑаÑиваÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного Ñ Ð¿ÐµÑеломом Ñейки бедÑа? ÐеÑевозиÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑов нÑжно в положении лÑжа на Ñпине. ÐовоÑоÑÑ, а Ñж Ñем более пеÑевоÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ñжно иÑклÑÑиÑÑ. ÐÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к еÑе болÑÑÐµÐ¼Ñ ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков.
ТÑанÑпоÑÑÐ½Ð°Ñ Ñина Ð´Ð»Ñ ÑикÑаÑии пеÑелома бедÑа â обÑзаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑа пеÑвой помоÑи. Ðна Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑа в леÑебное ÑÑÑеждение, избежав Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾Ñложнений ÑÑанÑпоÑÑиÑовки.
Источник