Симптомы перелома шейки бедра у детей
Перелом бедра у детей – достаточно распространенное травматическое повреждение. Пациенты с этой травмой составляют почти 17% от общего числа больных, госпитализируемых в детские травматологические отделения. Перелом сопровождается болью и отеком. Опора затруднена либо невозможна. Обычно наблюдается крепитация и деформация конечности, обусловленная смещением отломков, однако переломы в верхней части бедра могут сопровождаться скудной симптоматикой и по своим клиническим проявлениям напоминать ушиб мягких тканей. Диагноз выставляют на основании данных рентгенографии. Лечение обычно консервативное. На начальном этапе, как правило, используется скелетное вытяжение, затем назначается ЛФК, массаж и физиолечение. При необходимости выполняется хирургическое вмешательство.
Общие сведения
Перелом бедра у детей – это нарушение целостности бедренной кости. Обычно целостность кости нарушается полностью, но у дошкольников иногда могут выявляться повреждения «по типу зеленой ветки», когда кость ломается без повреждения надкостницы. При этом эластичная надкостница отслаивается на значительном протяжении, поэтому плохо удерживаемые ею отломки могут смещаться внутри неповрежденного периостального футляра.
Механизм переломов бедра у детей тот же, что у взрослых. Повреждение возникает вследствие падения с высоты, насильственного скручивания или перегиба конечности либо автодорожной травмы. Однако из-за особенностей анатомии и физиологии тяжесть повреждения у детей меньше зависит от силы травмы. То есть, на первый взгляд незначительная травма может стать причиной тяжелого перелома, а при значительном травматическом воздействии (например, падении с высоты) перелом может отсутствовать либо быть относительно несложным и более благоприятным в лечении.
Переломы бедренной кости у детей могут сочетаться с переломами других костей конечностей, ЧМТ, травмой грудной клетки и тупой травмой живота.
При наличии опухолевого процесса в кости (например, при остеосаркоме или метастазах в кость) возможен патологический перелом, который возникает без видимой травмы или при совсем незначительной травме.
Переломы бедренной кости у детей
Классификация переломов бедра у детей
С учетом локализации различают:
- Переломы в верхней части бедра, включающие повреждения шейки бедра, отрывы малого и большого вертела.
- Переломы диафизарной (средней) части бедренной кости.
- Переломы нижней части бедра.
Переломы диафиза являются самым тяжелым и наиболее распространенным повреждением бедренной кости и составляют 60% от общего количества переломов бедра.
С учетом особенностей повреждения различают спиральные, косые, поперечные и оскольчатые переломы. Чаще всего наблюдаются спиральные и косые переломы. Эпифизеолизы (травматические повреждения ростковой зоны) выявляются достаточно редко.
Переломы верхнего конца бедра у детей
Такие переломы разделяют на две группы. В первую (переломы шейки бедра) включают повреждения поперечника кости: эпифизеолизы головки бедра, чрезвертельные, межвертельные и чрезшеечные переломы. Во вторую – отрывы части кости без повреждения ее поперечника, то есть, апофизеолизы малого и большого вертела.
Переломы шейки бедра значительно различаются по выраженности симптоматики. При переломах со смещением появляется интенсивная боль в тазобедренном суставе. В области паха видна припухлость. Движения резко болезненны, подъем вытянутой ноги невозможен. При пальпации определяется болезненность в проекции большого вертела и области сустава. Обычно отмечается укорочение конечности.
При повреждениях кости без смещения клиника сглажена. Боли умеренные, опора на ногу сохранена. В некоторых случаях дети с такими переломами даже могут ходить. Настораживающим моментом для родителей в таких случаях становится упорный болевой синдром и некоторое разворачивание ноги кнаружи как при ходьбе, так и покое.
Для уточнения окончательного диагноза выполняется рентгенография тазобедренного сустава в стандартных проекциях. Наиболее информативен прямой снимок. При эпифизеолизах и переломах без смещения иногда требуется для сравнения сделать рентгенограмму здорового тазобедренного сустава.
Лечение осуществляется в детском травматологическом отделении. Пациентам с переломами без смещения производят вытяжение за кожу с использованием лейкопластыря и малым грузом. Ногу отводят и укладывают на шину на 2-2,5 мес. В начальном периоде показано УВЧ. После снятия вытяжения рекомендуют на 1,5 мес. ограничить нагрузку, назначают массаж, ЛФК и физиопроцедуры.
При переломах со смещением осуществляют скелетное вытяжение, также отводя ногу кнаружи. При эпифизеолизах головки срок вытяжения – 2 мес., в последующем рекомендуется разгрузка конечности сроком на 1 месяц. При вертельных и чрезшеечных переломах скелетное вытяжение длится в течение 3-4 недель. Затем на 1,5 мес. накладывают гипсовую повязку от талии до голени.
Переломы большого вертела наблюдаются редко и обычно возникают после падения на бок или удара по боковой поверхности тазобедренного сустава. Клинические проявления очень скудные. Ребенок может ходить, но жалуется на боль. Интенсивность болевого синдрома возрастает при движениях, опоре и пальпации. По наружной поверхности сустава определяется отек и кровоизлияние.
Диагноз подтверждается после сравнительной рентгенографии обоих тазобедренных суставов. Снимок здорового сустава выполняется, так как отломок вертела удерживается мышцами и практически не смещается, поэтому перелом бывает трудно распознать без сравнения со здоровым бедром. В сомнительных случаях назначают компьютерную томографию или МРТ тазобедренного сустава.
Лечение проводится детским травматологом в условиях стационара. Конечность фиксируют на 2-3 недели, накладывая лейкопластырное вытяжение с малым грузом или глубокую гипсовую повязку. Затем назначают озокерит или парафин, массаж и ЛФК.
Переломы малого вертела возникают при внезапном резком напряжении крепящихся к нему мышц и проявляются резкой болью. Боль усиливается при движениях, опоре и пальпации. Диагноз выставляют на основании рентгенограмм. Пациента госпитализируют и накладывают гипс или лейкопластырное вытяжение на 3-4 недели. После назначают озокерит, парафин, ЛФК и массаж.
Переломы диафиза бедра у детей
Переломы диафиза бедра у детей подразделяются на переломы нижней, средней и верхней трети, подвертельные переломы и надмыщелковые переломы.
Симптоматика при всех переломах бедра у детей сходная, различается лишь уровень повреждения и особенности смещения отломков вследствие тяги тех или иных мышц. При переломах в средней и верхней части бедренной кости периферический отломок смещается кнутри, центральный – в наружную сторону и кпереди.
При повреждениях в нижней части бедра мышцы оттягивают периферический отломок назад так, что иногда он разворачивается практически на 90 градусов и становится почти перпендикулярно оси конечности. Значительное смещение и наличие множества отломков может представлять угрозу вследствие возможного повреждения нервных стволов и сосудов.
Характерным симптомом является интенсивная боль. Бедро укорочено и деформировано, опора невозможна. В области повреждения выявляется припухлость, в некоторых случаях появляются кровоподтеки. Определяется патологическая подвижность, а также крепитация в месте перелома.
Единственной группой повреждений, отличающихся по выраженности перечисленных клинических проявлений, являются поднадкостничные и вколоченные переломы бедра у детей первых 2-3 лет жизни. При таких повреждениях боли незначительны, укорочение и деформация отсутствуют, опора на ногу может быть сохранена. Заподозрить перелом можно лишь по припухлости и болям в соответствующей области.
Основной метод инструментальной диагностики всех видов таких переломов – рентгенография бедра в двух проекциях. В сложных случаях назначается магнитно-резонансная томография или компьютерная томография кости. Подозрение на повреждение нервов или сосудов является основанием для консультации сосудистого хирурга, невролога или детского нейрохирурга.
Следует помнить, что диафизарные переломы бедра относятся к категории тяжелых травм и могут сопровождаться развитием шока. Пациентов с подозрением на такую травму нужно срочно доставить в мед. учреждение, предварительно дав обезболивающее и хорошо зафиксировав конечность специальной шиной или, при ее отсутствии, двумя дощечками по бокам конечности.
Лечение обычно консервативное, проводится в условиях детского травматологического отделения. Может использоваться четыре методики:
- Постоянное вытяжение до полного сращивания перелома.
- Комбинация вытяжения и иммобилизации с использованием пластиковой или гипсовой повязки. Вытяжение накладывают до образования мозоли (в среднем на 3 недели) и затем заменяют гипсовой повязкой до полного сращения.
- Иммобилизация с использованием кокситной повязки.
Выбор метода определяется особенностями переломов. Обычно применяются первая и вторая методики. Гипс без предварительного вытяжения, как правило, накладывают при поднадкостничных и вколоченных переломах.
У пациентов до 5 лет используется лейкопластырное вытяжение, у больных старшего возраста – скелетное вытяжение. Сращение, в зависимости от возраста детей и вида повреждения, наступает за 3-8 недель. Затем вытяжение снимают, разрешают дозированную нагрузку, назначают ЛФК, парафин или озокерит, а также массаж для ускорения восстановления функции конечности.
Хирургическая операция показана при невозможности обеспечить качественное вытяжение (при эпилепсии и спастических параличах), при многооскольчатых переломах и интерпозиции мягких тканей. Выполняется остеосинтез бедра блокирующим винтом. Накостные металлоконструкции обычно не применяются, поскольку у детей они могут вызвать бурное разрастание надкостницы.
Оперативное вмешательство проводится под общим наркозом. Затем пациенту накладывают гипс на 6-8 недель. В последующем назначают тепловые процедуры (озокерит, парафин), массаж и ЛФК.
Переломы нижнего конца бедра у детей
Подобные переломы бедра у детей выявляются редко и обычно возникают в школьном возрасте. Проявляются болью, гемартрозом и нарушением функции конечности. При смещении возникает выраженная деформация в верхней части колена.
Диагноз подтверждается данными рентгенографии коленного сустава. Лечение обычно консервативное, осуществляется детским травматологом в стационарных условиях. При поступлении выполняют пункцию коленного сустава. Если есть необходимость, осуществляют репозицию. Затем фиксируют конечность гипсовой повязкой. Общий срок иммобилизации – 1,5-2 мес., потом назначают ЛФК, физиотерапию и массаж.
Источник
ÐеÑелом бедÑа â ÑеÑÑезное иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ñебенка и ÑодиÑелей.
ÐеÑи ÑаÑÑо ÑÑавмиÑÑÑÑÑÑ, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð±Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ â ÑÑо-Ñо вÑоде ноÑмÑ. Ðднако, еÑли Ñ Ñебенка пеÑелом бедÑа Ñо ÑмеÑением â ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно ÑеÑÑезнÑй ÑлÑÑай. Ðижние конеÑноÑÑи подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑÑавмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑаÑÑо, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ÑобенноÑÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобно.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ пÑизнаки
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑей оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо ÑопÑовождаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением опоÑной и двигаÑелÑной ÑÑнкÑий, ÑилÑнÑми болÑми пÑи Ñ Ð¾Ð´Ñбе. Ðднако бедÑо оÑлиÑаÑÑÑ Ñвоими ÑазмеÑами и ÑÑÑоением, ÑÑо в некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ ÑпоÑобно ÑгладиÑÑ ÑимпÑомаÑикÑ.
ÐеÑелом бедÑенной коÑÑи Ñ Ñебенка Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑаженнÑе пÑизнаки, еÑли пÑоизоÑло ÑазÑединение ÑаÑÑей конеÑноÑÑи.
Ð ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¾ÑÑеÑливо видна облаÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ имеÑÑÑÑ Ñакие ÑимпÑомÑ:
- ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ;
- гемаÑома;
- оÑеÑноÑÑÑ;
- иÑкÑивление ноги;
- вÑвоÑаÑивание голени или Ñамого бедÑа;
- ÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° конеÑноÑÑей;
- поÑеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑной ÑпоÑобноÑÑи в оÑделÑнÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑÑ .
ÐÑи ÑÑавме нижней ÑаÑÑи бедÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ Ð²ÑÑаженнÑй гемаÑÑÑоз коленного ÑÑÑÑава. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑелом Ñейки бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей ÑпоÑобен пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ вÑÑаженной клиниÑеÑкой каÑÑиной в ÑлÑÑаÑÑ , когда ÑÑавма ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ñенной. РоÑделÑнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ ÑеÑÑезнÑе повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа оÑÐµÐ½Ñ ÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸ Ñ ÑÑибами, а Ð¸Ñ Ð¿Ñизнаки пÑоÑвлÑÑÑÑÑ ÑпÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñи ÑÑ ÑдÑении ÑиÑÑаÑии.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑавмÑ
ÐеÑи оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ могÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¿ÐµÑелом бедÑа. ЧаÑÑо ÑÑо Ñена беÑпеÑноÑÑи ÑодиÑелей и Ñамого Ñебенка. СпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑи могÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе заболеваниÑ, однако на Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð·ÐµÑнÑй пÑоÑенÑ.
ÐÑеимÑÑеÑÑвенно пÑиÑинами ÑÑавм ÑÑановÑÑÑÑ:
- небезопаÑнÑе игÑÑ (лазание по деÑевÑÑм, ÑÑÑойкам, гаÑажам) и пÑÑжки Ñ Ð²ÑÑоÑÑ;
- ÑдаÑÑ Ð¿Ð¾ бедÑенной ÑаÑÑи ноги;
- Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (на лÑдÑ, Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¾Ñипеда и Ñ. д.);
- Ñдавление конеÑноÑÑи;
- ÐТРи пÑоÑие неÑÑаÑÑнÑе ÑлÑÑаи.
СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо пеÑелом бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей до года Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ ÑлÑжб. Ð ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ñаннем возÑаÑÑе болÑÑинÑÑво подобнÑÑ ÑÑавм ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑвием жеÑÑокого обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом. ÐÑли ÑÐ°ÐºÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑеÑ, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей и недоÑÑаÑоÑного конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð° Ñебенком. ÐиÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑлÑÑаев ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑвием неÑÑаÑÑнÑÑ ÑлÑÑаев и аваÑий.
РлÑбом ÑлÑÑае, за здоÑовÑе деÑей неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ ÑодиÑели или опекÑнÑ. Ðажно не ÑолÑко ÑледиÑÑ Ð·Ð° Ñебенком, но и пÑоводиÑÑ Ð±ÐµÑÐµÐ´Ñ Ñ ÑелÑÑ ÑазÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑей некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑий и Ð¸Ñ Ð²ÐµÑоÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
Ðа здоÑовÑе деÑей неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑе!
ÐÐ¸Ð´Ñ Ð¸ ÑÑжеÑÑÑ
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´ÑеннÑÑ Ð¿ÐµÑеломов.
Так, ÑазлиÑаÑÑ ÑледÑÑÑие Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑавм:
- ÐеÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐÑеимÑÑеÑÑвенно ÑÑо пеÑелом Ñейки бедÑа Ñ Ñебенка. ÐовÑеждаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо, где ÑÑÑÑав пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑÐ°Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ. Ðменно ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑÑок оÑÐµÐ½Ñ ÑÑзвим Ñ Ð»Ñдей вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑов. Также ÑÑда оÑноÑиÑÑÑ Ð¿ÐµÑелом ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава Ñ Ñебенка. ÐÑделÑÑÑ ÑÑезвеÑÑелÑнÑе и межвеÑÑелÑнÑе повÑеждениÑ. РкÑайне ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑв болÑÑого или малого веÑÑела.
- ÐиаÑиз. Тело коÑÑи (диаÑиз) ÑазделÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑи ÑÑаÑÑка: веÑÑ Ð½ÑÑ, ÑÑеднÑÑ Ð¸ нижнÑÑ ÑÑеÑи. ÐÑо доÑÑаÑоÑно ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑавма, Ñак как она Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑмеÑением и ÑилÑнÑм кÑовоÑеÑением. ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей доволÑно ÑаÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ð¹ веÑоÑки». Ð Ñаком ÑлÑÑае наÑÑÑаеÑÑÑ ÑелоÑÑноÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑ, а более пÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑа оÑÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑÑонÑÑой. ÐÑо ÑÑложнÑÐµÑ Ð¿ÐµÑвиÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑÐ¸ÐºÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑебÑÐµÑ ÑÑаÑелÑного аппаÑаÑного обÑледованиÑ.
- ÐижнÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐаÑÑагиваеÑÑÑ ÑÑаÑÑок, где бедÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ ÑоединÑеÑÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ñм ÑÑÑÑавом. ÐÑи ÑдаÑе вÑÑе колена ÑÑеÑина Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи на Ñам ÑÑÑÑав, а ÑазÑÑв ÑоÑÑдов â ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð³ÐµÐ¼Ð°ÑÑÑоз.
ÐиагноÑÑика
ÐÐ»Ñ ÑÑпеÑного пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑовеÑÑи ÑÑаÑелÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑикÑ. ÐÑаÑ-ÑÑавмаÑолог оÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого паÑиенÑа не ÑолÑко по ÑÑандаÑÑнÑм пÑизнакам (болÑ, пÑипÑÑ Ð»Ð¾ÑÑÑ, иÑкÑивление). ÐÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе пÑиемÑ, позволÑÑÑие вÑÑвиÑÑ Ð¿ÐµÑеломÑ, коÑоÑÑе пÑоÑвлÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ ÑлиÑком инÑенÑивно.
ÐапÑимеÑ, можно замеÑиÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие ÑпоÑобноÑÑи поднÑÑÑ Ð¿ÑÑмÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ñи вколоÑенном пеÑеломе веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи бедÑа (ÑимпÑом Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ «пÑилипÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑка»). Также пÑовеÑÑÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑнÑе ÑпоÑобноÑÑи на дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑаÑÑÐºÐ°Ñ , ÑоÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи, поÑвление ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑÑÑений.
ÐеÑелом бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей 3 Ð»ÐµÑ Ð¸ младÑе Ñложнее вÑÑвиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом ÑизикалÑного оÑмоÑÑа, Ñак как маленÑкий паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ ÑпоÑобен опиÑаÑÑ Ñвои оÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑоÑÑелÑÑÑва полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавмÑ.
ÐÐ»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобной диагноÑÑики ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑенÑгеногÑаÑии. Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑ ÑомогÑаÑиÑ. ÐÑи ÑопÑÑÑÑвÑÑÑем поÑажении ÑÑÑÑава Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑÑÑ Ð°ÑÑÑоÑкопиÑ. Ðна Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð²ÑÑвиÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑленениÑ, ÑазÑÑÐ²Ñ ÑоÑÑдов внÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑÑи, налиÑие оÑколков и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома бедÑа Ñ Ñебенка, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑделаÑÑ ÑенÑген.
ÐеÑодика леÑениÑ
ÐÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо леÑение пеÑеломов бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом конÑеÑваÑивнÑÑ Ð¼ÐµÑодик. ХиÑÑÑгиÑеÑкое вмеÑаÑелÑÑÑво ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ñи ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ñ ÑилÑнÑм ÑмеÑением, налиÑием оÑколков и ÑазÑÑвов мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ Ñканей.
Ð Ñелом же в Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑеÑапии могÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие меÑопÑиÑÑиÑ:
Ðазвание и ÑоÑо | ÐÑаÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика |
ÐбезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва ÐбезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва пÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ñи ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким паÑиенÑам. | ÐбезболиваÑÑие лекаÑÑÑва позволÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого паÑиенÑа, оÑобенно на пеÑвÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑениÑ. |
ÐнÑибиоÑики ÐнÑибиоÑики назнаÑаÑÑ Ð¿Ñи лÑбом подозÑении на возможноÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ÑпалиÑелÑного пÑоÑеÑÑа. | ÐнÑибиоÑики Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии и Ð½Ð°Ð³Ð½Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ñи оÑкÑÑÑом пеÑеломе, Ñанении или Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑком вмеÑаÑелÑÑÑве. |
ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑалÑнÑе добавки ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑÐ°Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑкоÑейÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа. | ÐиÑевÑе виÑаминнÑе добавки позволÑÑÑ ÑкÑепиÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ñганизма и ÑÑкоÑиÑÑ ÑегенеÑаÑÐ¸Ñ Ñканей. |
ÐолноÑенное пиÑание ÐÑавилÑное пиÑание пÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ бÑÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей. | ÐÑновной ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð½Ñжно ÑделаÑÑ Ð½Ð° пиÑание, Ñак как одними виÑаминами невозможно обеÑпеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ñполнение деÑиÑиÑа минеÑалов и виÑаминов. |
РепозиÑÐ¸Ñ ÐÑли пÑоизоÑло ÑмеÑение коÑÑей пÑи пеÑеломе, Ñо вÑÐ°Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð²Ð¿Ñавление оÑломков. | ÐÑли пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÐµÑелом бедÑа Ñо ÑмеÑением Ñ Ñебенка, пÑоизводиÑÑÑ Ð²Ð¿Ñавление оÑломков. РнекоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ· Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого вмеÑаÑелÑÑÑва здеÑÑ Ð½Ðµ обойÑиÑÑ. |
ÐммобилизаÑÐ¸Ñ ÐовÑежденнÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ñебенка гипÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑикÑиÑÑÑÑ Ð¾ÑÑезом. | ÐовÑежденнÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð½Ñжно заÑикÑиÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ ÑмеÑение коÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков. ÐÐ¸Ð¿Ñ ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ ÐºÐ°Ðº по диаÑÐ¸Ð·Ñ ÐºÐ¾ÑÑи, Ñак и в Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ . |
ÐÑÑÑжение ÐÑи ÑложнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа иÑполÑзÑÑÑ ÑкелеÑное вÑÑÑжение. | ÐÐ»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑок пÑименÑеÑÑÑ Ð²ÑÑÑжение лейкоплаÑÑÑÑнÑм меÑодом. ÐоÑле 3 Ð»ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаеÑÑÑ Ð¸ÑполÑзование ÑÑандаÑÑного ÑкелеÑного вÑÑÑжениÑ. |
ÐÑÑеоÑинÑез Ðногда пÑоизводÑÑ ÑкÑепление оÑломков коÑÑей Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа ÑпеÑиалÑнÑми ÑикÑаÑоÑами â ÑпиÑами, болÑами, плаÑÑинами. | ÐÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи закÑепиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑнÑе ÑÑагменÑÑ Ð¿ÑоводÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÑановке ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑикÑаÑоÑов: болÑов, плаÑÑин, ÑпиÑ, ÑÑÐµÑ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÑÑнÑÑ Ð³Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹, ÑÑиÑÑов и Ñ. д. |
РеабилиÑаÑионнÑй пеÑиод
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа Ñ Ð´ÐµÑей заживали как можно ÑкоÑее и Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑнÑм колиÑеÑÑвом негаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий, важно позабоÑиÑÑÑÑ Ð¾ ÑоблÑдении ÑекомендаÑий вÑаÑа оÑноÑиÑелÑно воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñганизма поÑле пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñновного леÑениÑ.
ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑеабилиÑаÑионного пеÑиода заклÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑем:
- пÑодолжайÑе ÑледиÑÑ Ð·Ð° пиÑанием Ñебенка;
- поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑа на движение пÑиÑÑÑпайÑе к поÑÑепенной ÑазÑабоÑке ÑÑавмиÑованной конеÑноÑÑи;
- Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑом бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ñ ÑизиоÑеÑапевÑиÑеÑкие пÑоÑедÑÑÑ;
- поÑле пÑоÑного ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑажиÑÑа;
- запиÑиÑе Ñебенка на кÑÑÑ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики (ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑазÑабоÑка пÑоблемной Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ конÑÑолем ÑпеÑиалиÑÑа).
ÐÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ поÑледÑÑвиÑ
ÐÑобенноÑÑÑÑ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма ÑвлÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо в нем еÑе неоконÑаÑелÑно ÑÑоÑмиÑовалиÑÑ Ð²Ñе ÑиÑÑемÑ. Ð ÑаÑÑноÑÑи, огÑомнÑм изменениÑм подвеÑгаеÑÑÑ Ð¸ опоÑно-двигаÑелÑнÑй аппаÑаÑ. Ðо меÑе взÑоÑлениÑ, коÑÑи ÑкÑеплÑÑÑÑÑ, обÑединÑÑÑÑÑ Ð² более кÑÑпнÑе ÑлеменÑÑ, Ñ ÑÑÑи пÑиобÑеÑаÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенной коÑÑной Ñкани.
ÐÑли в Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑÑойки ÑкелеÑа пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ ÑеÑÑезнÑе ÑÑавмÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑказаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑекании далÑнейÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов.
ÐапÑимеÑ, поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома бедÑа Ñ Ñебенка могÑÑ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑем:
- ÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° конеÑноÑÑей;
- иÑкÑивление ноги;
- наÑÑÑение ÑабоÑÑ ÑÑÑÑавнÑÑ ÑоÑленений;
- поÑеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑной ÑпоÑобноÑÑи;
- возникновение ÑилÑнÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ¹.
РконеÑном иÑоге Ñебенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¸Ð½Ð²Ð°Ð»Ð¸Ð´Ð¾Ð¼. ÐÑоме Ñого, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸ÑклÑÑаÑÑ Ð¸ Ñакие оÑложнениÑ, как инÑÐ?