Спица при переломе руки фото у детей
СпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа
ÐпеÑвÑе иÑполÑзование ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бÑло опиÑано и введено в медиÑинÑкÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ ÐаÑÑином ÐиÑÑнеÑом в 1909 годÑ, и оÑÑаеÑÑÑ Ð°ÐºÑÑалÑнÑм и на ÑегоднÑÑний денÑ, ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкое название â ÑпиÑа ÐиÑÑнеÑа (англ. Kirshcner-wire или K-wire).
CпиÑа ÐиÑÑнеÑа
Рее Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑикам можно оÑнеÑÑи ÑледÑÑÑие:
- ÐзгоÑавливаеÑÑÑ Ð¸Ð· неÑжавеÑÑей ÑÑали, ÑиÑана или неÑжавеÑÑей ÑÑали Ñ Ð½Ð°Ð¿Ñлением окÑида ÑиÑана
- ÐиамеÑÑ Ð¾Ñ 0,7 мм до 2,5 мм
- Ðлина Ð¾Ñ 10 до 28 Ñм
- ÐаÑианÑÑ Ð·Ð°ÑоÑки: пеÑÑевиднаÑ, копÑевиднаÑ
- ÐÑоводиÑÑÑ ÑеÑез коÑÑÑ Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑлекÑÑиÑеÑкой дÑели
ÐблаÑÑи, где пÑименÑÑÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð² ÑикÑаÑии пеÑеломов:
- СкелеÑное вÑÑÑжение
- ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑавмаÑологиÑ
- ХиÑÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐºÐ¸ÑÑи; ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑелома лÑÑевой коÑÑи в ÑипиÑном меÑÑе
- ФикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов локÑевого оÑÑоÑÑка, надколенника
- ЧÑеÑкоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез
Ðак ÑазлиÑаÑÑÑÑ ÑпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа по ÑазмеÑам
СкелеÑное вÑÑÑжение
Ðак ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑименÑеÑÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑно Ñедко, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑÐ°Ð¿Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑа пеÑед непоÑÑедÑÑвенно опеÑаÑией по оÑÑеоÑинÑÐµÐ·Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков. Ðак пÑавило, Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ: заÑем вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе, коÑоÑÑй поÑом вÑе Ñавно бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð¿ÐµÑиÑован.
ÐÑо делаеÑÑÑ Ñо ÑледÑÑÑими ÑелÑми:
- УÑÑановиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑнÑе оÑломки в пÑавилÑном положении (гÑÑз пÑÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑопÑоÑивление мÑÑÑ)
- ÐÑедÑпÑедиÑÑ Ð½Ð°Ñало ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома в поÑоÑном положении
СпиÑа пÑоведена ÑеÑез бÑгÑиÑÑоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑебеÑÑовой коÑÑи
ÐÑоÑедÑÑа пÑоводиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ меÑÑной анеÑÑезией. ÐоÑле обезболиваниÑ, ÑÑавмаÑолог ÑÑÑого пеÑпендикÑлÑÑно коÑÑи пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑпиÑÑ ÑлекÑÑиÑеÑкой дÑелÑÑ, поÑле Ñего ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð¸ наÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐµ в ÑпеÑиалÑной Ñкобе, ÑеÑез коÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑиваеÑÑÑ Ð³ÑÑз, маÑÑа коÑоÑого подбиÑаеÑÑÑ Ñ ÑÑеÑом веÑа паÑиенÑа, поÑаженного ÑегменÑа конеÑноÑÑи.
Ðа ÑпиÑевÑе оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваеÑÑÑ ÑпиÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка, ÑезиновÑе пÑобки ÑвеÑÑ Ñ. Таким обÑазом, гÑÑз бÑÐ´ÐµÑ Ð²ÑÑÑгиваÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑи.
Ðаиболее ÑаÑÑо иÑполÑзÑемÑе меÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑ:
| Ðаиболее ÑаÑÑо иÑполÑзÑемÑе меÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ |
СкелеÑное вÑÑÑжение:
ÐÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÑаÑе вÑего иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑкелеÑное вÑÑÑжение: | |
| Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð° ÑкелеÑного вÑÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñине ÐеллеÑа пÑи пеÑеломе болÑÑебеÑÑовой коÑÑи |
Ðак ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñакже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑименÑÑÑÑÑ, однако ÑÑебÑÐµÑ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑного поÑÑелÑного Ñежима в ÑÑловиÑÑ ÑÑаÑионаÑа, ÑÑо ÑÑÑеÑÑвенно повÑÑÐ°ÐµÑ ÑиÑк ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ð¸, пÑолежней и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾Ñложнений Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов, оÑобенно пожилого возÑаÑÑа.
С возÑаÑÑом ÑиÑк ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñложнений, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑнÑм поÑÑелÑнÑм Ñежимом возÑаÑÑаеÑ
СпиÑа ÑдалÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно пеÑед наÑалом опеÑаÑии, в опеÑаÑионной: пеÑекÑÑÑваеÑÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из ÑÑоÑон и извлекаеÑÑÑ Ð¸Ð· коÑÑи инÑÑÑÑменÑом Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонÑ, Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ инÑиÑиÑование Ñканей. Ð ÑлÑÑае иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑкелеÑного вÑÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº оÑновного меÑода леÑениÑ, ÑпиÑа ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð´Ð¾ оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑоков леÑÐµÐ½Ð¸Ñ (Ð´Ð»Ñ ÑазнÑÑ ÑегменÑов конеÑноÑÑи ÑÑоки ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов ÑазлиÑнÑ).
ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑавмаÑологиÑ
РлеÑение пеÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей важно ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа коÑÑей
УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð°Ð½Ð°ÑомиÑеÑкие оÑобенноÑÑи â Ñ Ð¾ÑоÑее кÑовоÑнабжение, оÑноÑиÑелÑно болÑÑÑÑ ÑолÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑÑ, ÑÑоки Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей знаÑиÑелÑно ниже. Ðо возможноÑÑи ÑледÑÐµÑ Ð²ÑбиÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑваÑивнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавм.
Ðднако, еÑли опеÑаÑии не избежаÑÑ, одним из наиболее ÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑодов ÑикÑаÑии оÑломков в деÑÑкой ÑÑавмаÑологии —Â Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа. Цена вопÑоÑа в ÑÐ¾Ñ Ñанении Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа. СпиÑа, даже пÑи пÑоведении ÑеÑез Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа, не бÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑеÑÑвенно влиÑÑÑ Ð½Ð° далÑнейÑий ÑоÑÑ Ð¸ ÑазвиÑие конеÑноÑÑи.
ÐеÑелом пÑавой плеÑевой коÑÑи Ñ Ñебенка заÑикÑиÑован ÑпиÑами
ÐÑполÑзование изолиÑованно ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов
СледÑÐµÑ Ð¾ÑделÑно оÑÑановиÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñом, пÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð²ÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð»Ð¸Ñованно без иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¼ÐµÑаллоконÑÑÑÑкÑий.
Ð Ñ
иÑÑÑгии киÑÑи
| ÐеÑелом ÑÑедней Ñаланги палÑÑа заÑикÑиÑован ÑпиÑами |
ÐÑи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи в ÑипиÑном меÑÑе:
| ÐеÑелом лÑÑевой коÑÑи заÑикÑиÑован ÑпиÑами |
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°
ÐоÑоÑко оÑÑановимÑÑ Ð½Ð° Ñом, как вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи.
ÐÑоведение ÑпиÑÑ ÑеÑез коÑÑÑ
Ðод анеÑÑезией аÑÑиÑÑÐµÐ½Ñ Ð²ÑполнÑÐµÑ ÑÑакÑÐ¸Ñ ÑегменÑа конеÑноÑÑи (вÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑи), в Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº вÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑпиÑÑ ÑеÑез оÑломки. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии вÑполнÑÑÑÑÑ ÑенÑгеновÑкие Ñнимки Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑениÑÑ Ð¿ÑавилÑноÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑ.
СвободнÑе ÑаÑÑи ÑÐ¿Ð¸Ñ ÑкÑÑÑваÑÑÑÑ, Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð¸Ð±Ð°ÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸ÑклÑÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑлÑÑайной ÑÑавмаÑизаÑии паÑиенÑа оÑÑÑÑми конÑами. Ðа оÑнование ÑÐ¿Ð¸Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ накладÑваеÑÑÑ Ð°ÑепÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑпиÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка.
Так вÑглÑдÑÑ ÑпиÑÑ Ð² поÑлеопеÑаÑионном пеÑиоде
РдалÑнейÑем обÑабоÑка ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ .
Удаление ÑпиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома
ÐеÑед Ñем, как ÑдалÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома, делаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑнÑй ÑенÑгеновÑкий Ñнимок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑениÑÑ ÑÑаÑение пеÑелома. Удаление ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑÑловиÑÑ Ð¿ÐµÑевÑзоÑной, под меÑÑной анеÑÑезией по поÑÑебноÑÑи.
ÐоÑле обÑабоÑки кожи анÑиÑепÑиком, Ñ Ð¸ÑÑÑг ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑом ÑпиÑÑ Ð¸ ÑдалÑÐµÑ ÐµÐµ, как на ÑоÑо ниже. ÐÑоÑедÑÑа обÑÑно пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно бÑÑÑÑо. СпиÑевÑе ÑÐ°Ð½Ñ Ð² далÑнейÑем не ÑÑебÑÑÑ Ð·Ð°ÑиваниÑ, заживаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
Удаление ÑпиÑÑ Ð¿Ñавой киÑÑи
Ðнимание! ХоÑÑ ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑелома ÑпиÑами ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ ÑÑавмаÑиÑнÑм вмеÑаÑелÑÑÑвом по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑм оÑÑеоÑинÑезом плаÑÑиной, важно ÑÑиленно занимаÑÑÑÑ ÑеабилиÑаÑией и ÑазÑабоÑкой движений в ÑÑÑÑаве.
ÐÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого оÑÑоÑÑка, надколенника ÑпиÑÑ Ð¸ÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑовмеÑÑно Ñ Ð¿Ñоволокой:
| ÐÑÑеоÑинÑез локÑевого оÑÑоÑÑка ÑпиÑами, пÑоволокой ÐÑÑеоÑинÑез надколенника ÑпиÑами, пÑоволокой |
ЧÑеÑкоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез
ÐÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð² аппаÑаÑе ÐлизаÑова
ÐоказаниÑ
- ÐÑкÑÑÑÑе пеÑеломÑ
- СложнÑе, многооÑколÑÑаÑÑе, множеÑÑвеннÑе пеÑеломÑ
- ÐожнÑе ÑÑÑÑÐ°Ð²Ñ Ð² меÑÑе пеÑелома (оÑобенно в ÑоÑеÑании Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñием оÑÑеомиелиÑа, ÑÑоÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñзв â когда невозможно пÑоведение коÑÑноплаÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий)
ÐаннÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ
оÑломков поÑÑедÑÑвом пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¸/или ÑÑеÑжней ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° коже ÑеÑез оÑломки вÑÑе или ниже меÑÑа пеÑелома Ðалее — ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÑпиÑ, ÑÑеÑжней в ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑколÑÑÐ°Ñ , колÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑлеменÑÐ°Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑа внеÑней ÑикÑаÑии. ÐÑÐ¾Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑеÑ:
| СпиÑевой аппаÑÐ°Ñ Ð²Ð½ÐµÑней ÑикÑаÑии |
ХаÑакÑеÑиÑÑики:
ÐÑеимÑÑеÑÑва | ÐедоÑÑаÑки |
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑоÑноÑÑÑ ÑикÑаÑии | ÐеÑдобÑÑва Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа, ÑвÑзаннÑе Ñ Ð³ÑомоздкоÑÑÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑа |
ÐозможноÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ оÑломков в пÑоÑеÑÑе леÑÐµÐ½Ð¸Ñ | ТÑÑдоемкоÑÑÑ ÑбоÑки аппаÑаÑа |
ÐозможноÑÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑики ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑакÑÑÑ ÑмежнÑÑ ÑÑÑÑавов | ÐбÑзаÑелÑное ÑÑловие â налиÑие ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей опÑÑа, знаний Ñ Ñ Ð¸ÑÑÑга |
ÐозможноÑÑÑ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑÑÑавов | РиÑк Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии (ÑпиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑакÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑей ÑÑедой) |
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ |
Ð ÑлÑÑае леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома в аппаÑаÑе внеÑней ÑикÑаÑии важно ÑÑаÑелÑно вÑполнÑÑÑ Ð¿ÐµÑевÑÐ·ÐºÑ ÑпиÑевÑÑ Ñан Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики оÑложнений. ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº вÑполнÑÑÑ Ð¿ÐµÑевÑÐ·ÐºÑ Ð² домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð°Ð½Ð° ваÑим леÑаÑим вÑаÑом.
ÐозможнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð² леÑении пеÑеломов
Рним оÑноÑÑÑÑÑ:
- ÐÑодолÑное пÑоÑезание кожи ÑпиÑей
- ÐигÑаÑÐ¸Ñ ÑпиÑÑ
- ÐоÑпалиÑелÑнÑе ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ ÑканÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг ÑпиÑевÑÑ Ñан
- СпиÑевой оÑÑеомиелиÑ
- СÑойкий болевой ÑиндÑом
УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð²ÑÑокий ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов Ñ Ð¸ÑполÑзованиÑм ÑпиÑ, вопÑоÑа Ð´Ð»Ñ Ñего вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе, еÑли имееÑÑÑ ÑÑолÑко оÑложнений, не возникаеÑ. Ðолее деÑалÑно поÑмоÑÑеÑÑ, как пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов можно на имеÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² инÑеÑнеÑе видео, в ÑÑой ÑÑаÑÑе же пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¿ÑимеÑнÑе опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивнÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑаÑелÑÑÑв.
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо леÑение пеÑеломов Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ñи пÑавилÑном опÑеделении показаний, ÑоблÑдений пÑавил аÑепÑики и анÑиÑепÑики, Ñ Ð¾ÑоÑей ÑеабилиÑаÑии, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑие ÑÑнкÑионалÑнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ.
Источник
Переломы руки у ребенка со смещением или без него – наиболее часто встречаемые нарушения целостности кости. Чаще всего малыш ломает руку в предплечье, что может негативно сказаться на размере конечности ребёнка в будущем, если травма заденет зону роста.
Однако если вовремя диагностировать у ребенка перелом и начать лечение, последствий можно избежать, поскольку кости в детском возрасте срастаются намного быстрее, чем у взрослых пациентов. Это обусловлено хорошим кровоснабжением надкостницы, а значит, быстрой консолидацией перелома.
Классификация и причины
Перелом руки у ребенка по механизму получения делится на два вида:
- Повреждение травматического характера возникает по причине силового воздействия на кость, которое превышает ее прочность. Такой детский перелом возникает после падения на руку, ударов ею обо что-то твердое, либо ударов по конечности тяжелым предметом. Иногда кость может сломаться посредством защемления в двери или в каком-либо механизме.
- Повреждение патологического характера возникает от минимального силового воздействия, если в организме ребенка есть какие-то патологические процессы, влияющие на прочность костной ткани. К таким патологиям относятся заболевания опорно-двигательного аппарата, например, остеопороз, остеомиелит, туберкулез кости, онкология, нехватка кальция.
По месту локализации наиболее часто возникают переломы лучевой кости у ребенка. Травма может носить полный или неполный характер. При неполном переломе в кости возникает трещина или происходит перелом по типу «зеленой ветки», при котором сама кость ломается, а надкостница, окружающая ее, остается в неизменном виде.
По расположению линии разлома перелом может быть:
- продольным;
- винтообразным;
- поперечным;
- косым;
- клиновидным.
При оскольчатом переломе четкая линия разлома отсутствует, кость раздроблена на несколько частей. По наличию или отсутствию повреждения кожного покрова травма бывает закрытой или открытой с наличием раны, торчащих из нее костных отломков и кровотечения. Часто при возникновении травмы мышцы сокращаются и тянут свободный край кости, в результате чего отломки смещаются в сторону плеча.
Перелом лучевой кости без смещения является не таким опасным, как травма, сопровождающаяся смещением отломков. Если анатомическое положение кости нарушено, то это в большинстве случаев приводит к таким осложнениям, как повреждение сосудов, нервных окончаний, мышечной ткани и кожного покрова. Лечение подобных переломов сложнее, а времени на выздоровление требуется больше, чем при переломе без смещения.
Клиническая картина
Все переломы проходят с наличием определенных симптомов, по которым можно распознать травму. Признаки перелома делятся на абсолютные, указывающие на нарушение целостности кости, и на косвенные, по которым можно только предположить, что кость сломана.
К абсолютным признакам относятся:
- наличие крепитации;
- деформация конечности;
- патологическая подвижность в месте повреждения;
- торчащие из раны отломки при открытом переломе.
Относительные симптомы могут присутствовать и при других повреждениях, например, при ушибе, растяжении или вывихе, поэтому на основании только них нельзя поставить точный диагноз. К таким признакам можно отнести:
- болевой синдром, усиливающийся при попытках движений;
- наличие гематомы;
- образование отечности;
- нарушение двигательной активности.
Стоит заметить, что при неполных переломах клиническая картина имеет менее выраженный характер и ребенок может продолжать работать поврежденной конечностью, испытывая лишь незначительные болезненные ощущения. Очень важно после удара или падения оказать пострадавшему малышу первую помощь и как можно скорее доставить его в травматологический пункт для обследования и постановки диагноза.
Оказание доврачебной помощи
Первое правило, которого стоит придерживаться при оказании доврачебной помощи — ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно вправить кость или придать конечности физиологическое положение. Необходимо положить ребенка и зафиксировать его руку в неподвижном состоянии. Для наложения шины можно использовать любой подходящий подручный материал, будь то длинная линейка или палка. Шину следует предварительно обернуть ватой и бинтом. Фиксации подлежит не только место травмы, но и два соседних сустава.
Для купирования болевого синдрома и предотвращения сильной отечности, следует завернуть в ткань лед из морозилки и приложить его к руке. Это также поможет сузить сосуды и не допустить появления большой гематомы. Иногда для того, чтобы убрать боль, требуется дать ребенку анальгетик. Следует применять только те обезболивающие препараты, которые разрешены в педиатрии, например, парацетамол или ибупрофен. Не стоит превышать рекомендуемую дозировку, если лекарство не дало должного эффекта.
Если перелом открытый, следует остановить кровопотерю посредством наложения жгута (при артериальном кровотечении, которое можно распознать по темному цвету крови, бьющей фонтаном), или прижав сосуд пальцами (при венозном кровотечении). Далее необходимо обработать края раны антисептическим раствором, не допуская его попадания в раневую поверхность, и наложить сухую стерильную повязку. После оказания первой помощи, необходимо вызвать «скорую» или доставить пострадавшего малыша в больницу самостоятельно.
Постановка диагноза
В больнице врачи определяют тип травмы посредством различных исследований. Сначала травматолог задает вопрос родителям пострадавшего, чтобы выяснить при каких обстоятельствах произошла травма, на что жалуется ребенок, есть ли динамика симптомов. После сбора анамнеза проводится инструментальное обследование:
- рентгенография — помогает точно увидеть, что кость сломана, определить тип перелома и его локализацию;
- компьютерная томография — позволяет оценить состояние сосудов, нервов, суставной капсулы;
- артроскопия — проводится при наличии внутрисуставной травмы для определения наличия или отсутствия гемартроза.
Поставив точный диагноз, доктор отправляет ребенка на лечение в стационар хирургического или ортопедического отделения.
Лечебные мероприятия
Лечение перелома у малыша может успешно проводиться на дому, если нет осложнений. При закрытой травме с минимальным смещением или без него врач накладывает на конечность ребенка гипсовую повязку, назначает лекарства для снятия отека и купирования болевого синдрома и отпускает на амбулаторное лечение. Ребенка могут госпитализировать, если:
- травма носит открытый характер;
- есть большое смещение отломков;
- повреждены сухожилия, сосуды, нервные окончания;
- присутствует большое кровотечение;
- рана инфицировалась;
- есть попутные травмы, например, ожог;
- линия разлома проходит внутри сустава;
- ребенку необходимо делать операцию.
При консервативном лечении гипс накладывается так, чтобы крайние фаланги пальцев оставались открытыми, по их цвету можно увидеть, если возникнут проблемы с кровообращением. Если ребенок лечится на дому, родители должны каждую неделю возить его к лечащему доктору на осмотр до полного сращения кости. Сколько носить гипсовую лангету, зависит от типа перелома, его локализации, возраста ребенка и восприимчивости к лечению, но в основном, это период длится один или два месяца.
Также для лечения перелома руки может назначаться хирургическое вмешательство. Операция проводится, если;
- Невозможно закрытое вправление отломков;
- Есть риск неправильного срастания кости;
- Отломки зажали нерв;
- Присутствует много отломков.
Как правило, операция проводится только после полной ликвидации отечности, однако может делаться и в экстренном порядке, если есть необходимость в сшивании крупных сосудов и вытаскивании отдельных сегментов кости. При оскольчатом переломе кость скрепляется с помощью пластины и винтов, иногда спицами, которые вынимаются через год после получения травмы при повторной операции.
Восстановительный период включает в себя массаж, лечебную физкультуру, физиотерапевтические процедуры и специальную диету, богатую кальцием и другими минералами и витаминами. Если родители своевременно заметят признаки перелома и обратятся к доктору за лечением, а после пройдут реабилитацию, то ребенок имеет очень высокие шансы на полное выздоровление и возвращение к активному образу жизни.
Источник