Сросшийся перелом берцовой кости
Перелом берцовой кости у ребенка, как и у взрослого человека, представлен повреждением разной степени голени, что происходит впоследствии перенесенной травмы.
Анатомически голень человека состоит из двух частей — это малая и большая берцовые кости. Данная часть тела может повреждаться одновременно в нескольких местах. Нередко перелом происходит сразу на двух костях одновременно, особенно если нанесенная травма слишком тяжелая.
В медицине принято выделять открытые и закрытые переломы, которые часто сопровождаются еще и смещением разломленных фрагментов.
Наиболее тяжелый случай — перелом открытого типа, при котором смещаются еще и образовавшиеся отломки. Такими «осколками» сильно разрушаются кожные покровы, внутренние сосуды, мышечная ткань, задеваются или ущемляются нервы.
к содержанию ↑
Основные причины
Перелом описываемой кости у ребенка может быть спровоцирован рядом факторов. Так или иначе, но должна иметь место определенная травма. Дети всегда подвижны и не сидят на месте — подобное повреждение костной ткани может быть спровоцировано падением, сильным ушибом, иными подобными факторами. У каждого ребенка кости достаточно хрупкие, поскольку постоянно растут.
Переломы принято отличать в зависимости от положения стопы и ноги. При зафиксированной ноге, на которую приходится падение или удар, обычно случается косой перелом. Это может произойти, если нога застряла между какими-либо предметами. При падении же с большой высоты ребенок автоматически может сразу подняться на выпрямленные ноги — в таком случае, помимо перелома, диагностируется еще и кровоизлияние непосредственно в колено.
к содержанию ↑
Симптомы перелома
Перелом берцовой кости просматривается наглядно даже неопытным человеком. Если же повреждению подверглась только малая берцовая кость, этот дефект может определить только квалифицированный специалист. Сложно самостоятельно обозначиться с тем, имеет ли место неполный перелом, представляющий собой незначительное смещение или трещину кости.
Сразу после травматизма ребенок ощущает нестерпимую и резкую боль в месте поражения конечности. Возможность самостоятельно становиться на ногу полностью отсутствует. При низком болевом пороге малыш может пребывать в состоянии болевого шока.
Сразу же наблюдается отек пораженного места, который с течением времени только усиливается. Если имел место слишком сильный и резкий удар, гематома на его месте сильно увеличивается и разрастается.
Что касается перелома со смещением у ребенка, его легко определить по следующим признакам. Травмированная конечность находится в неестественном вывернутом положении, несколько укорочена по отношению к здоровой ноге.
Все объясняется тем, что при смещении отломков происходит их неестественное сближение. Если произошло смещение берцовой кости, ребенок абсолютно не сможет пошевелить ногой в любом направлении.
Открытый перелом — серьезное повреждение голени. Обязательно имеет место открытая рана, влекущая за собой сильное или умеренное кровотечение. Из нее обычно «торчат» и отчетливо просматриваются поврежденные кости, возможные отломки.
к содержанию ↑
Диагностика
С целью определения максимально точного диагноза при переломе берцовой кости у малыша необходимо проведение тщательного осмотра квалифицированным специалистом.
В первую очередь должны быть учтены жалобы пострадавшего. После этого проводится рентгенографическое обследование. Поврежденная голень фиксируется на снимке в двух проекциях — таким образом, определяется максимально точный характер повреждения. При сложном травмировании дополнительно проводится компьютерная томография или МРТ.
При подозрении на нарушение деятельности других органов ребенка и в случае осложнений производится забор дополнительных анализов для подробного изучения в лаборатории.
к содержанию ↑
Возможные осложнения
Каждый родитель переживает и интересуется, какую опасность может повлечь повреждение берцовой кости в детском возрасте.
Известно, что кости растущего организма срастаются быстрее в сравнении с костями взрослых людей. Исходя из этого, можно с большой вероятностью утверждать, что нежелательные последствия подобного травматизма практически сведены к минимуму.
Осложнения могут возникнуть при некорректной диагностике повреждения, что приведет к неправильному срастанию кости.
С целью предотвращения подобных ситуаций в восстановительный период ребенку рекомендуется проходить периодическое рентгенографическое обследование.
По истечению длительного времени при наличии жалоб ребенка необходима обязательная консультация специалиста.
к содержанию ↑
Особенности лечения — помощь родителей
Первое, что должны сделать взрослые при подозрении на перелом голени, — вызвать «Скорую помощь». По возможности нужно самостоятельно доставить ребенка в ближайший травмпункт. При этом следует понимать, что любое передвижение, транспортировка пострадавшего возможна только по окончанию оказания первой помощи.
Сломанная нога полностью обездвиживается, для чего задействуются любые подручные средства. В такой способ предотвращается возможное смещение травмированных костей и возможных отломков.
Малыша необходимо удерживать в горизонтальном положении с целью предотвращения ухудшения состояния. Чтобы немного унять боль, к пораженному месту ноги рекомендуется приложить холодный предмет или лед.
Если случился открытый перелом, рана должна быть обязательно продезинфицирована и наложена чистая повязка. При наличии в такой ситуации кровотечения его необходимо в максимально короткие сроки остановить, т. к. потеря крови опасна для жизни ребенка. Уместным станет наложение жгута несколько выше поврежденного места ноги. Использовать обезболивающие препараты стоит с крайней осторожностью.
к содержанию ↑
Особенности лечения, помощь доктора
Когда установлен диагноз в медучреждении, назначается лечение. Если имеет место перелом без смещения, проводится консервативное лечение. Обычно в таком случае накладывается гипсовая повязка, фиксирующая поврежденную конечность.
При наличии смещения особенности лечения напрямую будут зависеть от степени и сложности повреждения:
- Косое смещение требует применения метода вытяжения. Непосредственно в травмированную голень вводится специальная медицинская спица, на которой фиксируется груз рассчитанного доктором веса.
- Поперечное смещение предполагает использование металлической пластины.
- При оскольчатом переломе со смещением без хирургического вмешательства не обойтись. Специалист собирает поврежденную конечность из образовавшихся отдельных частей кости. В таких ситуациях обычно применяется аппарат Илизарова, надежно фиксирующий травмированную ногу.
Завершается лечение перелома голени у детей, как и у взрослых, восстановительным периодом, продолжительность которого напрямую зависит от тяжести и осложнений полученного перелома берцовой кости.
После окончательного срастания кости необходим цикл реабилитации. Это может быть курс массажа, водных процедур в бассейне, полезной станет лечебная физкультура, электрофорез.
к содержанию ↑
Профилактические мероприятия
Как предотвратить перелом голени у ребенка? Сложный вопрос, поскольку малыши всегда подвижны и могут травмироваться в любом месте и в любой момент. От случайных ударов, падений никто не застрахован.
Важно, чтобы родители регулярно общались с ребенком и объясняли ему правила поведения в обществе, элементарные меры безопасности.
Травмироваться можно где угодно: дома, на уличной прогулке, в школе или в детском саду, даже в общественном транспорте. Необходимо всегда следить за поведением чада.
Перелом берцовой кости у ребенка — сложное повреждение, которое требует тщательного подхода в лечении. Важно своевременно оказать первую помощь, обратиться за квалифицированной помощью.
Родители несут большую ответственность за здоровье своего ребенка. Их прямая обязанность — при травмировании незамедлительно доставить малыша в медучреждение, где чаду будет оказана соответствующая помощь.
Источник
Íà Ñåííîé ïëîùàäè íåîæèäàííî íàøëèñü êóðñû ïîâàðîâ.
Ñ ïåðñïåêòèâîé ãàðàíòèðîâàííîãî òðóäîóñòðîéñòâà, äèïëîìîì óñòàíîâëåííîãî îáðàçöà, áåñïëàòíûì ïðîáíûì çàíÿòèåì è «âûñîêîïðîôåññèîíàëüíûì ïðåïîäàâàòåëüñêèì ñîñòàâîì».
ß êóïèëàñü íà äèïëîì óñòàíîâëåííîãî îáðàçöà è îòìåøàâ ñìåíó ìàéîíåçíûõ ñàëàòîâ ïîòÿíóëàñü íà áåñïëàòíîå ïðîáíîå çàíÿòèå.
Îêàçàëîñü, ÷òî â çäàíèè êóðñîâ ó÷àò âñåìó.
 äâóõ êëàññàõ îáó÷àëè ÿçûêàì (ïðè÷¸ì íå òîëüêî åâðîïåéñêèì), ãîòîâèëè ôèíàíñîâûõ ìåíåäæåðîâ, ìåð÷åíäàéçåðîâ, IT ñïåöèàëèñòîâ, âèçàæèñòîâ, ðàäèîâåäóùèõ, ëàíäøàôòíûõ äèçàéíåðîâ è ò.ä. Çäåñü æå ðàñïîëàãàëèñü øêîëû ñêîðî÷òåíèÿ, ðóêîäåëèÿ, îðàòîðñêîãî èññêóñòâà, ôîòîãðàôèè è ñòåíîãðàôèè.
È åù¸ ñîòíè ñïåöèàëüíîñòåé.
È âñå çà óìåðåííóþ ïëàòó, ïî èíäèâèäóàëüíîìó ãðàôèêó.
Äèïëîìû âûïèñûâàëè â îôèñå-çàêóòå êîðÿâûì ïî÷åðêîì äåâî÷êè-ñåêðåòàðÿ.
Íà ïðîáíîå çàíÿòèå ïî ïîâàðñêîìó èñêóññòâó ïðèøëè äâîå ïîòåíöèàëüíûõ ñëóøàòåëåé: ÿ è èñïóãàííûé ìàëü÷èê-óêðàèíåö. È áàáóëüêà-ïðåïîäàâàòåëü.
Ýòî íà íàøåì ðÿäó êëàññà.
Íà âòîðîì ðÿäó êëàññà ïðîèñòåêàëî äðóãîå ïðîáíîå çàíÿòèå ïî ïðîãðàììå ìàñòåð íîãòåâîãî ñåðâèñà (ýíåðãè÷íàÿ ò¸òêà ñ êðàñèâûìè íîãòÿìè îêó÷èâàëà òð¸õ ïðîâèíöèàëîê).
Íå ñìîòðÿ íà ðàçíèöó â ïðîãðàììàõ íàì ãîâîðèëè îäíî è òî æå: âàñ âñåìó íàó÷àò è äàäóò äèïëîì ñ âîäÿíûìè çíàêàìè êîòîðûé îòêðîåò äâåðè â ïðåêðàñíîå áóäóùåå.
Ãëàâíîå óïëàòèòü ïÿòíàäöàòü òûñÿ÷.
È êóðñû äàæå íå áóäóò òðåáîâàòü 100 % ïîñåùàåìîñòè.
Ïÿòíàäöàòü òûñÿ÷ çà êîðÿâûé ïî÷åðê äåâî÷êè-ñåêðåòàðÿ ÿ, ê ñîæàëåíèþ, íå ìîãëà ñåáå ïîçâîëèòü.
Íóæåí áûë äðóãîé ñïîñîá ïîëó÷èòü ïîâàðñêèå äîêóìåíòû, à êàêîé — íåèçâåñòíî.
Âðåìÿ äëÿ ïîèñêîâ ñïîñîáà ïîÿâèëîñü íåîæèäàííî è íåñêîëüêî òðàãè÷íî.
ß ïîïàëà â òåñòîìåñêó.
Åñëè òî÷íåå â òåñòîìåñ ïëàíåòàðíîãî òèïà. Áåç çàùèòíîé ðåøåòêè.
Êîíå÷íî, íå âñÿ.
Âñÿ â ïÿòèäåñÿòèëèòðîâóþ ÷àøó ÿ íå âëåçó.
Òîëüêî ëåâîé ðóêîé.
 ñàìîì-ñàìîì êîíöå ñìåíû â ïåêàðíå ïîäâàëü÷èêà ÿ íåëîâêî äîñòàâàëà èç âêëþ÷åííîé òåñòîìåñêè áóäóùèé áàãåò «Ñïîðòèâíûé».
(Òåõíèêà áåçîïàñíîñòè çäåñü áûëà ïîíÿòèåì ôàíòàñòè÷åñêèì).
È ìîþ ëåâóþ ðóêó âòÿíóëî êðþêîì, ÷óòü âûøå çàïÿñòüÿ.
Êîëëåêòèâ ïåêàðíè — òàäæèê Ôàðõàò, òàòàðêà Àìèíà èñïóãàëèñü. Ëåíèíãðàäêà Àë¸íà ñòàëà çâîíèòü óïðàâëÿþùåé.
Âûçâàòü ñêîðóþ áûëî íåëüçÿ ôèðìå ïðèøëîñü áû îáúÿñíÿòü ìî¸ íå ëåãàëüíîå ïðèñóòñòâèå íà ïðîèçâîäñòâå.
Ïîýòîìó îáîøëèñü ðàôèíèðîâàííûì ðàñòèòåëüíûì ìàñëîì.
Íèíà-óêðàèíêà (îáðàáîòàâøàÿ çà òðè ãîäà ìíîãî ïåêàðåí ôèîëåòîâîé âåòêè ìåòðî) äîãàäàëàñü ïîëèòü íà êðþê è ìîþ ðóêó ìàñëà.
Óæàñ ïðèäàë ñèëû è ÿ âûòÿíóëà ðóêó. Ìíå äàæå íå áûëî áîëüíî.
Áîëüíî ñòàëî òîëüêî äîìà.
Ïîêà ÿ îäåâàëàñü êàññèðøà èç ìàãàçèíà ïî ðàñïîðÿæåíèþ óïðàâëÿþùåé ïðèíåñëà îêîí÷àòåëüíûé ðàñ÷åò. È ñêàçàëà, ÷òî ðóêîâîäèòåëü áåñïîêîèòñÿ è æåëàåò ìíå ñêîðåéøåãî âûçäîðîâëåíèÿ.
 òðàâìó ó äîìà ÿ íå ïîøëà ñ áåëîðóññêèì ãðàæäàíñòâîì, áåç ïîëèñà.
Ñäåëàòü ðåíòãåí ðóêè ìíå íå äîâåëîñü.
Áûëî íå çà ÷òî; ìû ïðîñòî êóïèëè ëåêàðñòâ.
Âñå ëåêàðñòâà (êåòîðîë, áàðàëãèí â óêîëàõ, èíäîâàçèí è ò.ä) ìíå ïðîïèñàë èíòåðíåò è ìèëàÿ àïòåêàðøà èç «Àïòåêè Íåâèñ».
Òóãóþ ïîâÿçêó ëèõî íàêëàäûâàëà Àëèñà.
Ðàáîòàòü ÿ íå ìîãëà; çàòî âðåìåíè íà ðåøåíèå ïðîáëåì ñ äîêóìåíòàìè áûëî çàâàëèñü.
(Íà ïðèåçæèõ è áðîäÿ÷èõ ñîáàêàõ âñ¸ çàæèâàåò ñàìî.
Ëåâàÿ ðóêà ó ìåíÿ åñòü è òåïåðü, ïðàâäà, íåñêîëüêî äðóãîé ôîðìû ÷åì ïðàâàÿ. Ïàëüöû ãíóòñÿ, ïî÷òè âñå, íî — íå âñå â íóæíóþ ñòîðîíó).
Источник