У ребенка опух палец на руке но ушиба не было
Доброго времени суток, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о такой ситуации, как ребенок ушиб палец. Вам станет известно, какие проявления могут указывать на подобную травму. Выясните, какими последствиями она чревата. Вам станет известно, как оказать помощь своему малышу. Выясните, каким должно быть лечение.
Классификация
Ушибы разделяют в зависимости от серьезности травмирования. Всего различают четыре варианта степени тяжести. При этом первые два не требуют посещения врача, и все может нормализоваться при правильном оказании помощи со стороны родителей. Что же касается третьей и четвертой степени, то обязательной является консультация с ортопедом, хирургом или травматологом, не исключено стационарное лечение.
- Первая — травма легкая, не исключена небольшая припухлость, ссадина, синяк. Болезненные ощущения возникают только в момент удара, достаточно быстро затихают.
- Вторая степень. Острая боль стихает, но болевые ощущения сохраняются в течение суток, а иногда и дольше. Гематома, появление припухлости являются обычными проявлениями при такой травме. Дискомфортные ощущения в попытках совершить движения могут какое-то время сохраняться. Заживление пальца происходит через два-три дня.
- Третья степень. Наблюдаются острые болезненные ощущения пульсирующего характера. Малыш может жаловаться на ноющую боль в пальце, особенно при прикосновении. Налицо появление гематомы, выраженного отека. В такой ситуации под вопросом становится вывих пальца.
- Четвертая степень. Отек появляется не только на месте ушиба, но и распространяется на близлежащие ткани. Малыш может жаловаться на боль во всей стопе или кисти, или во всех пальчиках. Наблюдаются недееспособность ушибленной конечности, в частности пальца, боль постоянного характера. В такой ситуации могут иметь место и раны, повреждение стопы или кисти, не исключен вывих. При наличии такой степени травмирования восстановление занимает немало времени.
Характерные проявления
Если малыш ударился пальцем руки или ноги, на то, что предположительно имеет место ушиб, могут указывать следующие признаки.
- Выраженная боль острого характера, которая появляется сразу после удара. Она может постепенно затухать. Если имеет место легкий вариант ушиба, то боль может исчезнуть уже буквально через две-три минуты. Если ушиб достаточно серьезный, то болезненные ощущения могут сохраняться на протяжении нескольких дней.
- Ощущение дискомфорта при движениях. Также может иметь место ограничение подвижности травмированного пальца, хоть функционирование при этом сохраняется.
- Появление припухлости, покраснения в области травмы. Отечность появляется со временем, а не сразу после удара.
- Если имел место сильный ушиб, то под ногтевой пластинкой начнет скапливаться кровь. Вследствие этого будет наблюдаться затемнение ногтя. Ноготок может остаться целостным или же частично надломленным, также возможно полное отхождение пластины от пальца.
- Открытой раны в такой ситуации, как правило, нет.
Сравнение с более серьезными травмами
- Первоначально нужно осмотреть место травмирования, проверить на наличие припухлости. Если имеет место перелом, то травмированный участок начнет опухать практически моментально. Если же это ушиб, то припухлость появиться лишь через какое-то время.
- Стоит также отметить характер болевых ощущений. Если боль очень интенсивная и не прекращается. Вероятно, что дело не в ушибе, а в чем-то более серьезном, например, в переломе.
- Нужно обратить внимание на положение пальца относительно кисти или стопы. Если отмечаете неестественное расположение, появление характерных выступов в местах сгиба, серьезные кровоподтеки, то, скорее всего, имеет место перелом.
Если же данные признаки отсутствуют, гематома появляется постепенно или на начальных этапах и вовсе отсутствует, то, вероятно, что это ушиб пальца на руке или на ноге (на травмированной конечности).
Оказание помощи
- Положите малыша на ровную поверхность. Убедитесь в том, что поврежденная конечность обездвижена. Если ушиб пальца на ноге, то под стопу можно положить что-то мягкое, например, небольшую подушечку. Вы должны объяснить ребенку, что двигать ручкой или ножкой (травмированной конечностью) сейчас нельзя.
- Для того, чтобы снизить болевые ощущения, а также предупредить развитие припухлости и кровоподтека, необходимо к месту травмирования приложить холод. Если используете лед из морозилки, не забудьте его обмотать кусочком ткани, чтобы ребенок не получил термический ожог. Прикладывание холода должно быть кратковременным, буквально на пару минут. После этого нужно на такое же время убрать этот холод. Потом при необходимости повторить процедуру.
- Если боль сохраняется, нужно дать малышу анальгетик, например, Парацетамол.
- Если имеет место кровотечение, то вы должны его остановить. Для этого нужно перевязать палец выше места, из которого идет кровь, и приложить холодный компресс.
- Если имеют место ссадины, царапины, ранки, то нужно их дезинфицировать. Для этого можно использовать антисептик, например, перекись водорода или Хлоргексидин. Если под рукой их не нашлось, нужно, хотя бы, промыть место травмы. Помните о том, что зеленка и йод не должны наноситься на открытую ранку.
- Если вы подозреваете наличие перелома, то нужно обязательно обездвижить конечность, наложить на нее импровизированную шину. Могут подойти любые объекты, оказавшиеся под рукой. После этого нужно вызвать бригаду скорой помощи.
- Если под ногтем заметно скопление крови, ногтевая пластинка начинает темнеть, участок посинения расширяется, появляется чувство внутреннего распирания, то необходимо наложить давящую плотную повязку, а также приложить холод к месту, которое было травмировано.
Возможные последствия
Важно понимать, чем чревата неоказанная первая помощь, бездействие родителей при травме или несвоевременное обращение к врачу.
- При ушибе может иметь место повреждение кожного покрова, за которым последует развитие воспалительного процесса. При этом будет присутствовать вероятность скопление гноя.
- Если ребенку своевременно не оказать помощь, будет упущено ценное время, и процесс реабилитации затянется на длительный период.
- Если не обратиться к врачу при ушибе, можно прозевать перелом со всеми вытекающими из него последствиями.
Лечение
Не стоит заниматься самолечением, обращаясь к методам народной медицины или самовольной покупке медикаментов. Родители могут навредить своему чаду, приняв за ушиб принять перелом или вывих, потеряв драгоценное время. Так они рискуют усугубить состояние здоровья карапуза.
Посетив доктора, вас при необходимости направят на рентген, или же сразу назначат медикаменты.
- Мазь или гель для нормализации процессов кровообращения, рассасывания гематомы, снятия отечности. В зависимости от возраста ребенка, это может быть и бальзам Спасатель, и гепариновая мазь, и Лиотон.
- Врач может назначить компрессы, в частности, противовоспалительный, например, с Димексидом.
- Если сохраняется длительный болевой синдром, то могут прописываться анальгетики, например, Нурофен (самым маленьким назначают в виде сиропа).
Теперь вы знаете, к каким осложнениям может привести ушиб пальца. Крайне важно суметь вовремя отреагировать на травмирование ребенка, оказать ему надлежащий уход, при необходимости обратиться за помощью к специалисту. Помните о том, что даже самая, на первый взгляд, безобидная травма, может иметь серьезные последствия.
Источник
Сегодня утром заметили что у дочки распух указательный пальчик, становится все больше. Следов от укуса или накола нет. Что может быть? К кому обратиться?
Комментарии
дикуша
8 ноября 2014, 14:24
Дд.а можно узнать,что это было у вас?у меня сегодня такая же картинка(((
У нас само прошло, так как это было давно уже не помню мазали чем-то или нет (((
УкÑаина, ÐонеÑк
ТанÑÑ,как Ð²Ñ ÑÑо леÑили? Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ Ñакое же.веÑеÑом ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñвидела.но Ñ Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð°ÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°(даже в ноÑбÑе).мож ÑкÑÑил.Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑенÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðлавное ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ нигде его не пÑиÑемил!!!
ÐÑ Ð¿ÑивÑзÑвали Ð°Ð»Ð¾Ñ (наÑÑоÑÑий ÑвеÑок), опÑÑкали в гоÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ (опÑÑÑиÑÑ Ð¸ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð²ÑнÑÑÑ, но в гоÑÑÑÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑазÑмного, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ обжеÑÑ, в ÑÑÑаÑилин опÑÑкали). Уже на вÑоÑой Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑал менÑÑе. Ðо Ð¼Ñ ÑоÑно нигде не ÑдаÑÑли и не пÑиÑемлÑли. ÐÑоде еÑе ÑениÑÑил гелем мазали, ÑоÑно не помнÑ.
УкÑаина, ÐонеÑк
Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²Ñоде Ñже ÑÑÑÑ Ð°ÑÑ Ð½Ð°Ñал. пÑиÑемил или Ð½ÐµÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ.а еÑли пÑиÑемил Ñо ÑÑо? ÑÑо ÑилÑно ÑÑÑаÑно? Ñ ÑаÑÑиÑала ÑпиÑÑом на вÑÑкий ÑлÑÑай и мазала бепанÑеном.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð½Ðµ вÑаÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ знаÑ. Ðо вÑоде еÑли пÑиÑемил Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑÑеÑина, в коÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°ÑÑÑ Ð³ÑÑÐ·Ñ Ð¸ вÑзваÑÑ Ð²Ð¾Ñполение. Ðлое + окÑнание в кипÑÑок ÑÑÐ°Ð·Ñ ÐºÐ°Ðº опÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð½Ð° Ñанней ÑÑадии. а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ к опеÑаÑии пÑивеÑÑи. ÐазÑваеÑÑÑ Ð¿Ð°Ð½Ð°ÑиÑий. ÐадеÑÑÑ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑй ÑкÑÑ!!!!
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
ÐÑ, неÑжели Ñак Ñложно пÑоÑиÑаÑÑ Ð¿Ñавила! РпÑоÑÑо ÑбÑаÑÑ ÑоÑо «Ð¿Ð¾Ð´ каѻ и ÑказаÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑ! ÐÐµÐ´Ñ ÑпеÑиалÑно напиÑала пÑедÑпÑедиÑелÑнÑй поÑÑ Ð²Ð¾ главе ÑообÑеÑÑва!!! ÐÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð»ÑÑÑ! ÐÑÐ´Ñ ÑÑгаÑÑÑÑ!!!
У Ð½Ð°Ñ Ð±Ñло ÑÑо-Ñо подобное. Ð Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÑ ÐÑопиÑеÑкого деÑмаÑиÑа или аллеÑгии?
Я оббежала вÑÐµÑ : Ñ Ð¸ÑÑÑга, инÑекÑиониÑÑа и деÑмаÑолога. ÐÑледнÑÑ Ñказала, ÑÑо ÑÑо аллеÑгиÑеÑкое. ÐазаÑÑ 3 Ð´Ð½Ñ Ð¡Ð¸Ð½Ð°Ñланом, на ноÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑеÑÑ.
Ð Ð½Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑголог позже Ñказала, ÑÑо паниковаÑÑ Ð½Ðµ нÑжно. ÐамазаÑÑ Ð¤ÐµÐ½Ð¸ÑÑил гелем и вÑÑ. Ðго даже на ÑлизиÑÑÑе можно мазаÑÑ.
Ðомогло!!!
СнаÑала дÑмала ÑкÑÑ, но меÑÑа ÑкÑÑа неÑ. ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ на пÑзÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ кожей, ÑовнÑй ÑаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐадÑÑ, извини, пÑавила знаÑ, но оÑÐµÐ½Ñ ÑоÑопилаÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ :(((
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
Ðне кажеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ ÑкÑÑил…Я Ð±Ñ Ð¤ÐµÐ½Ð¸ÑÑилом помазала .
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐµÑ Ñледа ÑкÑÑа
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
а по-моемÑ, ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ñледа и не оÑÑавлÑех нÑ, ÑмоÑÑиÑе, Ñами, конеÑно. дай Ðог, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑлоÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо!!!
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
пÑиÑемиÑÑ Ð½Ðµ могла? или подвеÑнÑÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐодвеÑнÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾, а Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¸ÑемиÑÑ — иÑклÑÑено!
УкÑаина, ÐиевÑкаÑ
У Ð½Ð°Ñ Ñакое бÑло, и кожа Ñам ÑелÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñала. ÐÑеÑважаемÑй педиаÑÑ Ñказала Ñо ÑÑо диаÑез. ÐказалоÑÑ Ð´ÐµÑмаÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ Ñо, ÑейÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸Ñа ÑлазиÑ, пÑипÑÑ Ð»Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐиÑего не делали. Ðо помазаÑÑ Ñем Ñо нÑжно.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СРÐЧÐРдÑйÑе к Ñ Ð¸ÑÑÑгÑ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ÑÑо оÑенÑÐ¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ не панаÑиÑий — Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð´ назад лежали Ñ ÐеÑей в болÑниÑе, нам опеÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ обÑим из-за ÑÑого делали!!! оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ на ÑоÑо, ÑÑо ÑÑо панаÑиÑий
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
ÐейÑÑвиÑелÑно,лÑÑÑе пеÑеÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ-ÑÑездиÑе в ÑÑавмпÑÐ½ÐºÑ Ð¸ делов-Ñо.ÐÑÑÑе пÑÑÑÑ Ñам помеÑÑÑÑ,Ñем поÑом за Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ñ Ð²Ð°ÑаÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðде еÑе найÑи Ñ Ð¸ÑÑÑга в воÑкÑеÑенÑе? Ð ÑÑавмпÑÐ½ÐºÑ Ð½Ðµ оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑÑ, как и в ÑайоннÑÑ ÐÐ.
ÐанаÑиÑий Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð²Ñоде поÑле поÑажений кожи, а Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¸Ñего подобного не бÑло.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð¼Ñ Ð¿ÑÑм помÑалиÑÑ Ð² ÐоÑозовÑкÑÑ..ТанÑÑ, ÑÑездийÑе, полÑаÑа ÐµÐ·Ð´Ñ — заÑо вÑе ÑзнаеÑÑ ÑÑазÑ..вам в пÑиемное надо — к Ñ Ð¸ÑÑÑгÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðни без вÑÑ Ð¾Ð´Ð½ÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ? Ðожно и плаÑно и беÑплаÑно попаÑÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñам беÑплаÑно в пÑиемном..а далÑÑе — бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾…в лÑбое вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð½Ñ Ð¸ ноÑи пÑинимаÑÑ..ÑÑоб пÑÐ¾ÐµÑ Ð°ÑÑ ÑÑда — говоÑиÑе на Ð¾Ñ Ñане, ÑÑо надо СРÐЧÐРдевоÑÐºÑ Ð·Ð°Ð½ÐµÑÑи в пÑиемное (а Ñо Ñам далеко идÑи пеÑком Ð¾Ñ Ð²Ð¾ÑоÑ), маÑина ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ ÑÐµÐ´ÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑно….
ТанÑ, пÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¸ езжайÑе…Ñ Ñже по-лÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ñ Ñого, ÑÑо ÑÑездиеÑе……..Ð¼Ñ ÑÑÑки пÑоÑеÑпели — а поÑом пÑиÑлоÑÑ ÑезаÑÑ..опÑÑ Ð°Ð» пÑÑм на Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ — дÑмали, пеÑелом. ÑкÑÑ — а вÑÑло ÑовÑем дÑÑгое
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¸ поедем. Так как ÑÑо пÑоизоÑло ÑегоднÑ, Ñо еÑÑÑ Ð²Ñе ÑанÑÑ Ð¼ÐµÑÑнÑм пÑÑем вÑлеÑиÑÑ, наÑкоз нам оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¶ÐµÐ»Ð°Ñелен. ÐлÑ, ÑпаÑибо Ñебе!!!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! Чем законÑилаÑÑ Ð²Ð°Ñа иÑÑоÑÐ¸Ñ Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑиком? У Ð½Ð°Ñ Ñоже опÑÑ , на ножке :(((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð½Ð°Ñ Ð²Ñе Ñ Ð¾ÑоÑо законÑилоÑÑ, пÑикладÑвала алоÑ. Ðо многие пиÑали, ÑÑо ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑеÑÑезно.
Источник