Урок оказание первой помощи при ушибах и переломах
Тема урока: Оказание первой помощи при переломах.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс
Тема урока: Оказание первой помощи при переломах
Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.
Задачи урока:
Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.
Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.
Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Место урока:
Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».
Используемые педагогические технологии:
Интерактивное обучение с использованием технологии КСО
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ технологии
В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают, 26% от того, что слышат, 30% от того, что видят, 50% от того, что они видят и слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими, 80% от того, что основано на личном опыте, 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время как делают и 95% от того, чему они обучают сами.
Мотивация – основное условие интерактивного обучения. На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:
Эмоциональные: создание ситуации успеха;
Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситруаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;
Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности
Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.
Интерактивные формы организации учебного процесса на уроке (это оргформы, основанные на принципах интерактивного обучения – опору на опыт, активность учащихся, позицию учителя — консультанта-фасилитатора):
Статичные пары;
Пары сменного состава;
Статичные группы;
Творческие мастерские.
Интерактивные методы:
Диалог;
Полилог;
Круг идей;
Минипроект.
Приемы работы на уроке:
«Карусель»;
«Броуновское движение»;
«Дерево решений»;
«Рука».
Преимущества данных приемов работы:
Детям легче и приятней работать общаясь;
Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)
Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.
Фасилитаторская позиция учителя на уроке(консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).
достоинства
недостатки
Обращение к личному опыту учащихся
Активность учащихся
Разумное сочетание теории и практики
Легкость восприятия, усвоения
Творчество участников
Многообразие точек зрения
Взаимопонимание участников
Шлифовка мастерства учителя
Низкая возможность вносить готовую структуру в опыт
Сужено изложение теории
Сложно соблюсти временные рамки
Сложность точного планирования
Высокие энергозатраты ведущего (учителя)
Учтен и дифференцированный подход на уроке. Так информационный материал на карточках-посредниках имеет разный уровень сложности. Учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса готовили к уроку минипроекты по здоровьесбережению, провели исследовательскую работу по теме «Интересные факты о скелете и костях», участвовали в подготовке презентации к уроку. Внутри малых групп роли распределены между сильными и слабыми учениками.
Формы отчета работы групп:
Презентация;
«Дерево решений»
Использование в работе технологий интерактивного обучения дает
Ученику:
Развитие личностной рефлексии;
Осознание включенности в общую работу;
Становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
Развитие навыков общения;
Повышение познавательной, социальной и физической активности;
Классу:
Формирование класса как групповой общности
Учителю:
Нестандартное отношение к организации образовательного процесса.
Вводная часть урока.
Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлых занятиях.
Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему?
Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них» СЛАЙД №1 Презентации. <Приложение №1>
Действительно, переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека.
Проверка домашнего задания.
Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним основные изученные нами вопросы по теме «Кровотечения». И поможет нам в этом известный вам прием «Карусель».
Каждый из вас дома подготовил вопрос для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить каждые 30 секунд. Переход осуществляем по моей команде против часовой стрелки.
Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусели».
<Приложение № 2>.
Основная часть урока. Изучение нового материала.
Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке. Какими знаниями и навыками должны овладеть?
Используйте для этого приемы игры «Рука». Протяните руку своему соседу по парте, работайте вместе и дружно.
<Приложение № 2>.
Учитель предлагает одной из пар вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. СЛАЙД №2
Ребята, как по — вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним <Приложение № 3 >. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.
Работа с карточками-посредниками.
Карточки – посредникиподготовлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся, но количество карточек разных цветов в классе должно быть одинаковым. Они имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме. На основе этих карточек ученики ведут свой сочетательный диалог.
Примерное содержание карточек <Приложение № 4>
Прием «Броуновское движение» <Приложение №2>
О времени смены деятельности предупреждает учитель. Учитель наблюдает за ходом работы учащихся на уроке, корректирует ее по мере необходимости, помогает.
Выход из работы (настроение, продуктивность, с кем понравилось работать больше).
Четыре ученика (выбираются малыми группами) излагают материал урока по своим карточкам перед классом.
Учащиеся сопровождают свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее вместе с учителем. Эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательной активности. А 4-й ученик представляет первый исследовательский проект, подготовленный к уроку группой учащихся.
1-й ученик СЛАЙДЫ №3,4,5,6,7
2-й ученик СЛАЙДЫ №8
3-й ученик СЛАЙДЫ №9,10,11
4-й ученик СЛАЙДЫ №12,13,14,15,16
Применение знаний в новой нестандартной ситуации.
А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая рабочая группа предложит свой вариант решения данной задачи.
Нестандартная проблемная ситуация
В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.
Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений» <Приложение №2>
Заключительная часть урока.
Группа ребят представляет 2-й исследовательский проект, подготовленный к уроку учащимися по теме: «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости».
Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.
Презентация. < Приложение № 1>
СЛАЙДЫ №18,19,20,21,22,23
Рефлексия.
Ребята, легко ли быть учителем?
Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?
Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?
Что оказалось сложным для вас?
Заполнение карточки самоконтроля и самооценки учащегося. < Приложение № 5>
Домашнее задание.
Доклад на тему: «История изобретения иммобилизационных шин» или пополнить копилку интересных фактов о костях.
Параграф учебника.
Используемая литература и информационные ресурсы:
[1]. Смирнов А.Т. ОБЖ учебник 7 класс – Москва: Просвещение, 2010г.
[2]. Журнал ОБЖ №9, 2004г. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ.
[3]. Никишина И.В. Интерактивные формы обучения, 2007г.
[4]. Аствацатуров Г.О. Технология современного урока и творчества учителя, 2002г.
[5]. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы» Москва, 2005г.
[6]. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. Москва: Народное образование, 2004г.
[7]. Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. Школьные технологии, 2006г.
[8]. Козина Е.В. доцент кафедры образовательных технологий ВИПКРО. Лекция «Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса».
[9]. Вишневская Е.Л. Учебное пособие по основам оказания первой помощи для учащихся 4-11 классов.
[10]. https://www.zanyatiya.ru/index.htm
[11].https://www.poznovatelno.ru/child/man/arrangement/11857.html
[12]. https://anatomia2011.narod.ru/
[13]. https://oz-moll.ru/10-sposobov-ukrepit-kosti/
[14]. https://ladymoon.ru/kak-ukrepit-kosti.html
[15].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5&stype=image&noreask=1&lr=192
[16].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B&stype=image&noreask=1&lr=192
Источник
Самоанализ занятия
Цель занятия. | Достигнута |
Соответствие содержания теме и цели занятия, возрасту и подготовке учащихся. | Соответствует |
Обоснование выбора типа занятия, формы проведения, структуры. | Тип – обобщение и систематизация знаний Форма-зачет Структура- последовательность, логичность. |
Характер взаимодействия педагога и учащихся на занятии. | • Есть ли сотрудничество (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель). • Взаимопонимание. • Доброжелательность, • Корректность во взаимо-ях. • Дисциплина. |
Соответствие фактических и планируемых результатов. | Планируемый результат… Фактический результат… |
Положительные и удачные моменты занятия. Уровень успешности педагога и учащихся. | Положительные моменты… Удачные моменты… |
Недочеты. Ошибки. | Ошибки… Недочёты… |
Выводы. Размышления. Мысли на перспективу. | Вывод: удачно или нет прошло занятие, довольна я или нет этим занятием. Над чем надо ещё поработать. Мысли на перспективу: готовить лучших учащихся выполнять роль инструкторов по оказанию ПП при травмах (на в/школьных мероприятиях «Зарница», «Турслет», среди сверстников и уч-ся начальных классов). |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ДЕТСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ»
Березники — 2012
Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой.
Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах» (обобщение и систематизация знаний), которая основана на ранее изученных темах: «Знание своего тела», «Первая медицинская помощь при ранениях, укусах животных. Десмургия», «Первая медицинская помощь при кровотечениях», «Первая медицинская помощь при растяжении, вывихе и переломах».
Данное занятие соответствует образовательной программе «Формула здоровья» (2007г.) педагога Ершовой Л.Д., рассчитанной на детей в возрасте 11-13 лет
Обобщенные на занятиях знания могут быть в дальнейшем использованы учащимися в жизни, а также для обучения учащихся младших классов, своих сверстников и знакомых приёмам оказания первой помощи при данных видах травм.
Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Вид занятия: зачет.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о наиболее часто встречающихся травмах: ранениях, растяжении связок и ушибах; закрепить навыки оказания первой помощи при них.
Задачи:
Обучающие – закрепление и систематизация знаний об основах асептики и антисептики, основных видах травм (раны, растяжения, ушибы) и навыков оказания первой помощи при них.
Развивающие – развитие речи, мышления (применять знания на практике); развитие коммуникативно-технических умений (к решению проблемы подходить не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат); развитие воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно).
Воспитательные – привитие уважения друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь. Воспитание аккуратности и трудолюбия.
Оснащение занятия:
1. Компьютер, медиапроектор, экран.
2. Раздаточный материал:
— схемы повязок (формат А4): «Виды повязок на верхнюю конечность»
— дезинфицирующие вещества: йод (1 флакон), перекись водорода 3% (1 фл.).
— ватные палочки (2 шт.)
— бинты (4 шт.)
— косынка
— вата (1 рулон)
— пузырь для льда (1 шт.)
— ножницы (2 шт.)
— ситуационные задачи 2-х типов (Прилож. 1)
— карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания
План занятия
№ п/п | Этапы | Режим времени |
1. | Организационный момент. | 1 мин. |
2. | Введение. | 1 мин. |
3. | Повторение ключевых вопросов темы. | 5 мин. |
4. | Подготовка к выполнению задания. | 10 мин. |
5. | Выполнение заданий. | 15 мин. |
6. | Подведение итогов. | 10 мин. |
7. | Заключение. | 3 мин. |
Структура занятия
Этапы занятия | Действие педагога | Методы, формы и приёмы | Вопросы педагога | Предполагаемые ответы учащихся | Действия учащихся | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. | Приветствие. Гимнастика для повышения тонуса организма к работе и укрепления иммунитета. | Показ упражнений под диктовку педагога. | Какой орган дает заряд для работы всего организма? | Головной мозг. | Повторяют все упражнения за педагогом. | Учащиеся должны понимать значимость данных упражнений для своего здоровья. |
Введение. | Постановка: — проблемы (травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение является не только важной личной, но социальной проблемой. — основных задач (показать свои навыки оказания ПП при наиболее часто встречающихся травмах в различных жизненных ситуациях, оценить свои действия и действия других учащихся). | Объяснение педагога. | Как вы думаете, нужны ли человеку знания оказания ПП? | Да, нужны обязательно, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь окружающих. | Осмысление учащимися поставленных пред ними проблемы и задач. | |
Этапы занятия | Действие педагога | Методы, формы и приёмы | Вопросы педагога | Предполагаемые ответы учащихся | Действия учащихся | Ожидаемые результаты |
Повторение ключевых вопросов темы. | Показ слайдов с медицинской терминологией, понятиями и действиями при оказании первой медицинской помощи. | 1. Устный фронтальный опрос. 2.Корректиров-ка ответов учащихся. | Чтобы правильно ориентироваться в текстах с медицинским направлением, надо ли знать основные медицинские термины, понятия и необходимые действия? Давайте их повторим. | (На слайдах) | Дают определения, их сущность, правила и способы оказания ПП. | Осмысление учащимися значимости основных понятий, способов и последователь-ности их применения. |
Подготовка к выполнению задания. | 1. Разделение всех учащихся на две группы по желанию. 2.Назначение в каждой группе инструктора. 3. Раздача заданий (ситуационные задачи №1, №2). 4. Объяснение задания, условий, при которых оно будет выполняться. 5. Повторение правил ТБ при работе с режущими и колющими инструментами (ножницами, карандашами, линейками). | 1. Работа в малых группах. | 1. Каждому из вас приходилось когда-нибудь оказывать ПП и вспомните, как травмированный человек испуган и ждет помощи. Причем быстрой и, самое главное, правильно оказанной. 2. Сможете ли вы сейчас представить похожую ситуацию и помочь пострадавшему? Такая возможность вам сейчас и предоставится. | Учащиеся знакомятся с заданием и подручными средствами оказания помощи. | Умение быстро составить план действия и найти необходимые подручные средства для оказания ПП. | |
Выполнение заданий. | 1. Наблюдает за работой учащихся. 2. При необходимости корректирует их действия. | 1. Решение ситуационных задач. 2. Работа в малых группах. 3. Взаимо-помощь учащихся при выполнении заданий. | Задача 1. 1). Предпол. д-з: Рана правого локтевого сустава. Растяжение связок и ушиб правой кисти. 2). ПП — рану обработать йодом или перекисью водорода и наложить сухую повязку На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод на 15 – 20 мин. Задача 2. 1). Предпол. д-з: Растяжение связок сустава правой кисти. Носовое кровотечение. 2). ПП – 1. Остановить носовое кровотечение: зажать нос, опустить голову, положить холод на переносицу (8-10 мин). Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия снова повторить. 2. Наложить тугую повязку на сустав правой кисти, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему не двигать больной рукой несколько дней. Возможные ошибки уч-ся: 1. Могут не предположить возможный перелом костей кисти. 2. Начать оказывать ПП не с остановки кровотечения, а с наложения тугой повязки при растяжении связок. | 1. Учащиеся ставят предположительный диагноз травмы. 2. Быстро разрабатывают алгоритм оказания ПП. 3. Выбирают необходимые способы и подбирают подручные средства. | Умение решать проблему быстро и подходить к ней не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат. | |
Подведение итогов. | 1. Педагог останавливает практическую часть занятия. 2. Дает возможность учащимся каждой команды показать результат решения ситуационных задач (на одном из учащихся команды) и провести его анализ. | Обсуждение итогов работы в малых группах: 1. Само — и взаимооценка действий учащихся. 2. Оценка педагога результатов оказания ПП, работы группы в целом и действия инструкторов. | 1. Как вы считаете — быстро и правильно ли вы справились с данными ситуациями? 2. Трудно, не показывая своего испуга, принять правильное решение и оказать быстро помощь? 3. Были ли соблюдены все правила оказания ПП? 4. Имеет ли иногда значение последовательность оказания помощи? | 1. Учащиеся озвучивают предположит. диагноз, его признаки и показывают решение поставленной перед ними задачи. 2. Показывают свои оценки по 10 – бальной системе с последующим кратким анализом. | Учащиеся увидят результат выбора возможных вариантов диагностирова-ния травмы, способов оказания ПП в каждой рассматриваемой ситуации. | |
Заключение. | Заключительные слова педагога. | Обобщение педагога. | 1. Уч-ся высказывают свое мнение о сдаче зачета. 2. Уборка своих рабочих мест. | Учащиеся поймут жизненную необходимость полученных знаний. |
Используемые источники
1. Формула здоровья: Образовательная программа / Л.Д Ершова. – 2007.
2. Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях:
Методическое руководство по проведению учебных занятий / Л.Д..Ершова. – 2011.
3. Мой выбор: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы /И.Ахметова,
Т.Иванова и др. М.: Минобразование РФ, 2003.- 120 с.
Приложение 1.
Вопросы для повторения
1. Что означают данные медицинские термины?
Диагноз – распознавание и определение болезни или травмы.
Инфекция – внедрение и размножение в организме болезнетворных микробов.
Дезинфицирующие вещества – обеззараживающие вещества.
Профилактика – предупреждение.
2. Каковы принципы оказания первой помощи при ушибе и растяжении связок, их основное отличие?
• Снять отёк – наложение холода на место повреждения.
• Снять боль – наложение тугой повязки на 15-20 мин.
• Отличие: при растяжении пострадавшему порекомендовать покой больного органа.
3. Что такое рана, какие основные виды ран вы знаете и чем они опасны?
Рана – это нарушение целостности кожи, нижележащих тканей, нервов и сосудов.
Виды ран: резаные, рваные, колотые, рубленные, ушибленные, укушенные, операционные.
Раны опасны своими осложнениями: кровотечением, попаданием в рану инфекции, которая может вызвать нагноение, столбняк и газовую гангрену.
4. Какова последовательность оказания первой помощи при ранении?
Можно ли её нарушать?
1. Остановка кровотечения (при его наличии).
2. Обработка раны дезинфицирующими веществами
3. Наложение сухой повязки.
Нарушать эту последовательность нельзя!
5. Как правильно должна быть наложена повязка?
• Придать удобное и доступное положение раненому участку тела.
• Бинтуемая часть тела во время наложения повязки должна быть неподвижной.
• Начинать наложение повязки надо со здорового участка, постепенно переходя на больной.
• Повязка не должна быть тугой или слабой, но аккуратной, чистой и красивой.
6. Какие виды кровотечения вы знаете? Какие из них наиболее опасные для жизни?
Виды кровотечений: наружное и внутреннее, капиллярное, венозное и артериальное. Наиболее опасные для жизни: внутреннее и артериальное.
7. Какие вы знаете виды и способы остановки кровотечения?
Виды остановки кровотечения: временная и окончательная (в ЛПУ).
Способы временной остановки кровотечения: тугая повязка, максимальное сгибание конечности и поднятие её вверх, пальцевое прижатие артерий, наложение жгута или закрутки. При носовом кровотечении: прижать крылья носа (одну или обе), а при сильном кровотечении – марлевые или ватные турундочки в носовые ходы, опустить голову вниз, холод на переносицу.
Приложение 2.
Ситуационная задача №1.
Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.
При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).
Ответ.
Предположительный диагноз: Поверхностная рана правого локтевого сустава. Ушиб правой кисти снаружи.
Первая помощь.
• Рану локтевого сустава обработать йодом или 3% перекисью водорода и наложить сухую повязку (бинтом или чистой тканью).
• На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод (на 15 – 20 мин.).
Ситуационная задача №2.
Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.
При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).
Ответ.
Предположительный диагноз: Растяжение связок правого лучезапястного сустава. Носовое кровотечение после травмы.
Первая помощь.
1. Остановить носовое кровотечение: прижать крылья носа, опустить голову, положить холод на переносицу на 8-10 мин. Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия вновь повторить.
2. Наложить тугую повязку на правый лучезапястный сустав, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему соблюдать покой поврежденному суставу.
Приложение 3.
Схемы – рисунки (формат А4)
1. Виды косыночных повязок на верхнюю конечность.
Косыночная повязка на область локтевого сустава
Косыночная повязка для подвешивания верхней конечности
Косыночная повязка на область плечевого сустава
2. Виды бинтовых повязок на верхнюю конечность.
Сходящаяся черепашья повязка на локтевой сустав
Спиральная восходящая повязка с перегибами на предплечье
(техника выполнения перегибов бинта)
Крестообразная (восьмиобразная) повязка на кисть
Приложение 4.
Карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания
Предположительный диагноз | ||
Необходимые средства для оказания первой помощи | ||
Оказание первой помощи | 1. 2. 3. 4. | |
Имя | Самооценка | Взаимооценка |
Заключительное слово педагога
Самую высокую и главную оценку
за оказание первой помощи при травмах
вам поставит
Ж И З Н Ь !
Выполнение задания
Предположительный диагноз | ||
Необходимые средства для оказания первой помощи | ||
Оказание первой помощи | 1. 2. 3. 4. | |
Имя | Самооценка | Взаимооценка |
Ситуационная задача №1.
Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.
При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).
Ситуационная задача №2.
Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.
При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).
Источник