Ушиб головы ребенка к какому врачу
Все дети очень любят подвижные игры. Одно плохо: смех и довольные вопли нередко оборачиваются слезами, ибо прыжки и бег часто приводят к травмам. Но синяки, ушибы и царапины редко вызывают беспокойство у родителей. Как оказать первую помощь, если ребенок несерьезно поранился, знает каждый: достаточно обработать проблемное место антисептическим средством или мазью от ушибов и следить за состоянием травмированного участка кожи, пока не заживет.
А вот когда ребенок во время падения ударяется головой, многие родители начинают паниковать. Связано это с тем, что детские кости не так прочны, как у взрослых, и малыш легко может получить сотрясение мозга или повредить череп.
Что делать, если ребенок ударился головой? На что обратить внимание в первую очередь? Как оказать помощь? Какого врача посетить? На эти вопросы родители начинают судорожно искать ответы, особенно если малыш приземляется совсем неудачно.
Опасны ли удары головой для ребенка?
Маленькие дети постоянно падают, когда учатся ходить, играют или балуются. Последствия могут быть разными. Для одних все завершается благополучно, для других — серьезными ушибами и ссадинами.
Детский организм устроен не так, как взрослый. Должно быть, сама природа позаботилась о безопасности ребенка. Между головным мозгом и черепными костями малыша находится большое количество жидкости. В случае падения она защищает главный орган центральной нервной системы от повреждения. Смягчить последствия неудачного приземления помогает и наличие неокостеневшего участка черепа. Родничок способен самортизировать силу удара.
Риск серьезного травмирования головы во время падения напрямую зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем более хрупкие у него кости черепа. А значит, растет шанс получения опасной травмы мозга.
Если младенец упал и ударился головой, надо немедленно обращаться к врачу. Специалист проведет обследование и при необходимости подберет лечение, которое поможет избежать тяжелых последствий травмы.
Опасен ли удар затылком для ребенка?
Если во время падения ребенок ударился затылком, стоит начинать волноваться. Такое приземление чревато тяжелыми последствиями:
- открытой или закрытой черепно-мозговой травмой;
- сотрясением;
- ушибом тканей головного мозга;
- деформацией черепной коробки и последующим сдавливанием главного органа центральной нервной системы.
В редких случаях у детей наблюдается ухудшением зрения, нарушение координации.
Стоит, впрочем, заметить следующее: если ребенок ударился затылком, последствия не всегда будут плачевны. Результатом падения может стать обычная шишка или синяк. Тем не менее необходимо знать, при появлении каких тревожных признаков, следует незамедлительно обратиться к врачу. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.
К симптомам травмирования головного мозга относят:
- появление тошноты и рвоты;
- потерю сознания;
- острую головную боль;
- усиление потоотделения;
- дрожь в руках и ногах;
- потемнение в глазах;
- бледность.
Обнаружив один из этих симптомов, не откладывайте визит к специалисту, чтобы не усугубить состояние ребенка.
Какими еще могут быть симптомы травмы головы?
Если ребенок ударился головой, на что обратить внимание? Понаблюдайте за поведением и внешним видом пострадавшего. Постарайтесь не дать ему заснуть в течение 2-3 часов после падения, чтобы получить возможность вовремя заметить появление тревожных симптомов, среди которых:
- повышение сонливости;
- вялое самочувствие;
- нехарактерная для ребенка раздражительность или плаксивость;
- разная реакция зрачков на свет;
- головокружение;
- проблемы с сохранением равновесия;
- появление шума в ушах;
- снижение аппетита;
- кровотечение из носа или ушных раковин;
- нарушение сна;
- ухудшение зрения, слуха;
- синяки под глазами;
- расширение зрачков без видимой на то причины;
- примесь крови в моче и кале.
Ребенок ударился головой: что делать?
Умение оказать правильную первую помощь — залог того, что у малыша не будет серьезных осложнений. Если ребенок упал головой вниз, надо осмотреть место ушиба, определить серьезность травмы и обработать рану, если таковая имеется.
Первая помощь будет зависеть от типа повреждения, которое получил малыш. Если у него на голове шишка, надо приложить компресс. Возьмите из холодильника лед, замороженные в пакете фрукты, овощи или мясо. Заверните в хлопковую ткань или марлю и приложите к поврежденному месту. Компресс надо держать 3-5 минут. Он поможет успокоить боль и снимет отечность.
Вместо льда можно использовать магнезию. Порошок надо растворить в воде, намочить в нем отрезок стерильной марли и приложить к шишке. Повторять процедуру следует три раза в день. Сульфат магния снимет отек и уменьшит болевые ощущения.
Гематому можно обработать мазью от синяков и ушибов. Справиться с травмой в короткий срок помогут препараты «Спасатель», «Троксевазин», «Синяк-OFF».
Помощь при ссадинах и кровотечении
Образовалась открытая рана, когда ребенок ударился головой? На что обратить внимание при оказании помощи?
Посмотрите, не открылось ли кровотечение. Если повреждение серьезное, обрежьте около него волосы, чтобы не мешали обработке и не спровоцировали начало воспалительного процесса.
Очистите рану ватным тампоном, смоченным в перекиси водорода или хлоргексидине. Если из поврежденного места идет кровь, наложите компресс с антисептиком на 10 минут.
По истечении этого времени смажьте кожу вокруг раны йодом или зеленкой. Следите, чтобы средство не попало на травмированное место. Ожог тканей лишь замедлит процесс заживления.
Если за 10 минут кровотечение не остановилось, вызывайте скорую помощь.
Первая помощь при отсутствии видимых повреждений
Если ребенок ударился головой, но при осмотре вы не обнаружили внешних повреждений, не спешите радоваться. Симптомы черепно-мозговой травмы могут проявиться через несколько часов.
Ограничьте физическую и умственную активность ребенка. В день падения не разрешайте ему сидеть за компьютером, слишком много читать или смотреть телевизор. Пусть малыш как можно больше лежит и отдыхает.
Как помочь, если ребенок ударился головой? На что обратить внимание, если нет внешних повреждений? Пронаблюдайте за поведением и состоянием малыша. Следите за качеством его сна и аппетитом. Узнайте, как он себя чувствует.
Если возникнут подозрения на черепно-мозговую травму, немедленно обращайтесь к врачу.
Ребенок ударился головой. Последствия удара: какими они могут быть?
Даже легкий удар головой может иметь весьма неприятные последствия:
- нарушение работы главного органа центральной нервной системы вследствие травмы;
- повышение артериального давления из-за неправильной регуляции тонуса сосудов;
- нарушение кровообращения;
- кистозные образования;
- повышение внутричерепного давления;
- сдавливание головного мозга с последующей атрофией.
Тяжесть последствий зависит от того, насколько серьезная была травма. Большую роль играет своевременное лечение. Если терапевтический курс начали, когда черепно-мозговая травма была в запущенном состоянии, восстановительный период будет долгим, а последствия тяжелыми.
Визит к врачу
Травмами головы после падения занимается детский травматолог или хирург. Специалист начнет обследование с общих вопросов о самочувствии ребенка. Узнает, какие симптомы черепно-мозговой травмы появились. Если ваши подозрения подтвердятся, ребенка госпитализируют.
В больнице проведут комплексное обследование, которое позволит точно определить, есть ли у малыша внутренние повреждения, и выяснить, насколько тяжелое состояние ребенка.
В зависимости от рекомендаций лечащего врача для обследования детей используют следующие методы:
- Нейросонографию. Используется для детей 1-1,5 лет. Позволяет при помощи ультразвука через родничок исследовать структуру головного мозга. Обследование этим аппаратом не имеет негативных последствий.
- Люмбальную пункцию. Для анализа берут спинномозговую жидкость, если есть подозрение на внутричерепное кровоизлияние.
- Магнитно-резонансную томографию головы (МРТ). Самый информативный и безопасный способ обследования. Показывает, произошли ли изменения в тканях головного мозга.
- Компьютерную томографию. Рентгеновское обследование. Проходить такую процедуру можно не чаще двух раз в год. Создает рентгеновский снимок среза головного мозга, позволяющий точно оценить состояние органа.
В раннем детском возрасте компьютерную и магнитно-резонансную томографию головы (МРТ) делают под общим наркозом. Связано это с тем, что в течение обследования необходимо долгое время находиться в неподвижном положении. Для ребенка не двигаться длительный период очень сложно.
Если ребенок ударился головой, не стоит сразу впадать в панику. Постарайтесь оказать первую помощь. Пронаблюдайте за состоянием малыша. Если заметите тревожные симптомы, сразу же обращайтесь к врачу. Своевременное лечение поможет привести здоровье ребенка в порядок за короткий срок и избавит от негативных последствий травмы.
Источник
Девочки, малышу годик. Взрослый нес на ручках, споткнулся и упал вместе с ребенком. Малыш ударился головой, ссадина(царапинки небольшие) и кажется место припухло. Что делают в таких случаях? Какая первая помощь? К какому специалисту и куда обращаться? Педиатр, травпункт…..???????
Комментарии
Нейрохирург во взрослой обл.больнице.. Мы туда зимой ездили с этой проблемой(
А фамилию не помнишь? Вы талон брали или так, на руки платили?
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐÑ ÐµÐ·Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на ÑкоÑой, а вообÑе можно в пÑиемнÑй покой. Там дÑдеÑка вÑÑел, оÑмоÑÑел-пÑедположил пеÑедом-поÑле ÑамогÑаÑии подÑвеÑдилоÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
СпаÑибо болÑÑое. Ð ÑимпкÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ñли какие Ñо? Ðак ÑÑо леÑаÑ?
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
СимпÑомов кÑоме мÑгкой ÑиÑки Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ . РнаÑем млÑÑае вÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑилоÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑно-ÑомогÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ показала кÑовоизлиÑниÑ, ÑоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ леÑили,  а пÑÑо наблÑдали
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð ÑÑавмÑ, ÑÑо Ð±Ñ ÑенÑген Ñделали, иÑклÑÑиÑÑ ÑоÑÑÑÑение и ÑÐ°Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÑиÑÑ Ð»ÑÑÑе…
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
а какой ÑаÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ ÑдаÑилÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐÑÑмо за пÑавÑм ÑÑ Ð¾Ð¼
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
СоÑÑÑÑение обÑÑно пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð² ÑеÑение 3 ÑаÑов, еÑли Ð½ÐµÑ ÑвоÑÑ Ñо вÑÑ Ð½Ð¾ÑмалÑно. ÐаÑем лиÑний Ñаз облÑÑаÑÑ ÑебÑнка ÑенÑгеном, Ñем более ÑоÑÑÑÑение никак не леÑÐ°Ñ Ð¾Ñобо, пÑоÑÑо ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑебÑнок в покое бÑл. ÐÑли ÑÑиб не ÑилÑнÑй и заÑиваÑÑ Ð½Ðµ надо, Ñо пÑоÑÑо понаблÑдайÑе за поведением ÑебÑнка. Ð Ñак вообÑе в ÑÑавпÑÐ½ÐºÑ Ñ ÑÑибами обÑаÑаÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐÑе кÑоме ÑоÑÑÑÑений бÑваÑÑ Ð¿ÐµÑеломÑ.. РвообÑе Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑимпÑомов неÑ.. Так ÑÑо пÑÑкай ÑвозÑÑ Ñебенка в болÑниÑÑ, а не бÑдÑÑ Ð³Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð½Ð° ÑомаÑке
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
Ðа, конеÑно. ÐÑли ÑилÑно ÑдаÑилиÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð²ÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾. Я пиÑÑ Ð¸Ð· лиÑного опÑÑа, Ñак как Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±Ñли подобнÑе ÑиÑÑаÑии и не Ñаз, деÑи вообÑе ÑаÑÑо в Ñаком возÑаÑÑе бÑÑÑÑÑ. Ðи в коем ÑлÑÑае не оÑговаÑиваÑ!Â
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ðº, Ñак ÑвеÑдо пÑо ÑÑи ÑаÑа и Ñо ÑÑо не леÑаÑ:) ÑÑвеÑждаеÑе?
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
Ð½ÐµÑ Ñ Ð½Ðµ медик. ÐÑоÑÑо Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐµÑÑÑ ÑебÑнок, коÑоÑÑй Ñоже бÑÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑиодиÑеÑки головой. Ðе далее Ñем ÑÑим леÑом в ÑколÑном лагеÑе он Ñпал Ñ ÑÑÑника Ñ ÑдаÑилÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹, пÑиÑÑм ÑдаÑилÑÑ ÑилÑно, медÑеÑÑÑа Ñказала наблÑдаÑÑ, пÑи ÑоÑÑÑÑении обÑÑно бÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑвоÑа и Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ ÑамоÑÑвÑÑвие. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ñамой в деÑÑÑве бÑло ÑоÑÑÑÑение, Ñак ÑÑо нам ÑÑо знакомо. У Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑилÑнÑй ÑÑиб? Ðак ведÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑебÑнок?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑ ÑÑиба:), Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ð·Ð½Ð°Ñ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ ÑоÑÑÑÑениÑ, ÑÑо они могÑÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑÑÑ Ð¸ веÑе 12 ÑаÑов и Ð·Ð½Ð°Ñ ÑÑо ÑоÑÑÑÑение пÑекÑаÑно леÑаÑ:)
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
аааа, извинÑÑÑÑ, ÑÑо не Ð²Ð°Ñ ÑебÑнок Ñпал!  а как леÑиÑÑÑ ÑоÑÑÑÑение? У деÑей младÑего (доÑколÑного) возÑаÑÑа ÑоÑÑÑÑение мозга Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑекаÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑÑÑаÑÑ ÑознаниÑ. ÐбÑее ÑоÑÑоÑние ÑлÑÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑеÑение 2-3 ÑÑÑок.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе и не понÑÑÑ Ð±Ñла ли поÑеÑÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи Ñ Ñебенка:) ÑÑо Ñаз:), Ð½Ñ Ð° леÑиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº и Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ : ÑпазмолиÑики, нооÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¸ моÑегоннÑе.
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
СпаÑибо огÑомное! УÑÑом вÑе Ñавно обÑаÑимÑÑ Ðº вÑаÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð¥Ñже ÑоÑно не бÑдеÑ. СамÑе легкие поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑоÑÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ -ÑеакÑии болÑÑ Ð½Ð° изменение погодÑ, Ñак ÑÑо лÑÑÑе пеÑеÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐÑдем надеÑÑÑÑÑ ÑÑо вÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо, мне кажеÑÑÑ Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑаздÑли ÑиÑÑаÑиÑ.
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
СпаÑибо вам огÑомное! ÐÑоÑÑо малÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй, пеÑе пÑгалаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно. СпаÑибо
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, не подÑкажиÑе как Ñ Ð²Ð°Ñ Ð²Ñе законÑилоÑÑ? СиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ в один…. РвÑаÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑалиÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐикÑда не обÑаÑалиÑÑ.вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо, малÑÑ Ð·Ð´Ð¾Ñов. Ðозже говоÑила Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑоÑом, она Ñказала ÑÑо ÑÑо бÑл ÑкоÑее иÑпÑг. ÐÑли Ð±Ñ Ð±Ñла ÑÑавма, Ñо или ÑвоÑа или дÑÑгие пÑизнаки поÑвилиÑÑ Ð±Ñ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐналогиÑно, ÑпаÑибо)
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÑÑо понÑÑно! как Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°? как ÑÐµÐ±Ñ ÑÑвÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ?
Источник