Ушиб от подушки безопасности

В случае сработки подушка безопасности надувается примерно со скоростью звука — по сути, она выстреливается водителю или пассажиру в лицо. Если водитель не пристегнут или неправильно отрегулировано кресло, подушка может нанести серьезные травмы. Как этого избежать, объясняет автоблогер Юрий Панченко.

Обожаю читать инструкции на сложные приборы или машины. В них можно найти совершенно неожиданные выводы или ссылки. Не стала исключением и инструкция на недавно купленный автомобиль. 

Юрий Панченко

Перелистывая страницы, я наткнулся на очень интересный факт: «Неправильная посадка и (или) непристёгнутый ремень безопасности в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьёзной травме или гибели, так как для подушек безопасности при наполнении их газом необходимо пространство».

По вечерам я преподаю теорию в автошколе. И давно подметил, что доведение до слушателей логики, заложенной в то или иное правило, позволяет им лучше усвоить материал. В результате курсантам и экзамены сдавать проще, и впервые садиться за руль легче. В билетах есть вопрос, касающейся регулировки сидения водителя, и пройти мимо цитаты из «Руководства по эксплуатации автомобиля», было невозможно. Оставалось превратить цитату в часть конспекта лекций.

Ранее необходимость правильной регулировки кресла я объяснял с точки зрения здоровья. Например, женщины любят ездить с прямой спиной, пытаясь уловить взглядом, что делается перед бампером. Такая посадка в случае, если переднее колесо проедет по яме или наскочит на камень, приводит к удару по прямому позвоночнику, что может повлечь его травму. Мужчина за рулем — барин. Ему надо развалиться. И мужчины предпочитают излишне опускать спинку кресла. Но тогда позвоночник получает неестественный изгиб, что в ближайшей перспективе приводит к затеканию ног, а в далекой — ведет к хроническим заболеваниям.

Теперь предстояло по-новому взглянуть на систему пассивной безопасности, которую образуют кресло, ремень и подушка безопасности. Очень хотелось понимания со стороны курсантов, что система работает в комплексе. Если настройки системы правильные, то в случае ДТП она спасает. Если что-то настроено не так (водитель не пристегнут или неправильно отрегулировано кресло), то в случае ДТП, как и указано в инструкции, система пассивной безопасности может нанести травмы или привести к гибели.

В США в 1997 году от подушек безопасности погибло 53 человека. Конечно, в наше время вероятность подобных случаев сведена к минимуму. Легковой автомобиль со всех сторон увешан датчиками, информация с которых сходится в специальный компьютер. Он отслеживает, какой силы был удар, с какой стороны он произошел, и стоит ли открывать те или иные подушки. Просто так, от мелкого толчка по бамперу, подушки не сработают. Но в случае сработки подушка безопасности надувается примерно со скоростью звука. Она должна быстро раскрыться, чтобы в следующий момент мягко принять человека.

Находиться ближе 25 см от контейнера с подушкой в момент ее срабатывания нельзя. Если водитель не пристегнут, то в момент лобового удара ему в лицо выстреливается подушка безопасности, что приводит к травмам. В современных автомобилях подобный исход невозможен: если датчик ремня показывает, что водитель не пристегнут, подушка не сработает. Но не во всех автомобилях есть датчик непристегнутого ремня.

Если кресло излишне близко придвинуто вперед, то подушка ударит человека в лицо. Если отодвинуто далеко назад, то эффект от сработавшей подушки безопасности будет минимальный.

Как убедиться, что кресло отрегулировано правильно? Если через полтора-два часа езды вы выходите из автомобиля и не чувствуете усталости, у вас ни руки, ни ноги не затекли, то все в порядке. В противном случае необходимо задуматься об изменении посадки за рулем.

Чтобы убедиться, какая сила скрыта в подушке безопасности, введите в строке поиска на youtube «подушка безопасности полет». Людям, додумавшимся до подобных испытаний и пострадавшим от своей глупости, конечно, не позавидуешь. Но для вас такие сюжеты будут уроком: правильно регулируйте кресло, пристегивайтесь — и никогда ничего плохого с вами не случится.

Фото: pixabay.com

Оригинал материала опубликован на сайте https://pchela.news/news/detail/3777

Источник

Анонимный вопрос  · 2 мая 2016

11,8 K

Три раза попадал в аварии с раскрытием подушек безопасности. Каждый раз довольно сильно обжигал руки пороховыми газами от нее. Прожигает одежду очень легко. Один раз еще и немного повредил большой палец, тк он был на месте, откуда она вылетает.

Но скажу, что это очень крутая штука, реально спасает, обожженные руки это допустимая плата за сохранность головы и шеи

Как и защищает так и может покалечит, но если бы не она то мужа моего могло и не быть в живых, отделался ожогом лица и разбитой губой, риски травмирования подушкой безопасности можно снизить если пристегиваться, но всё равно они не соизмеримы с тем, если подушка отсутствовала.

Правдоруб. Продажи, мотивация, масштабирование без прикрас

Ушиб лица, лёгкое сотрясение мозга, смещения или даже переломы позвонков шейного отдела, сколы на зубах. Ожоги.

Но обычно никто не жалуется.

Подушки безопасности разворачиваются со скоростью около трёх сотен километров в час и если не пристёгиваться ремнём безопасности то при ДТП подушка может сильно ударить по лицу. Возможно будет просто ушиб а возможно будет сломан нос.

Я где-то смотрел кадры, там показывают, что будет, если подушка сработает на восемь сотых секунды позже, чем надо… Читать дальше

вечный исследователь, канцеляроман и просто нехорошая девушка

Действительно, сама подушка безопасности не такая уж безопасная.
Во-первых, пристегнутый ремень при аварии не может плотно зафиксировать тело, а лишь снижает амплитуду. Скорость, при которой вылетает подушка безопасности, как здесь уже было замечено, составляет 300 км/ч, и может нанести такие повреждения как перелом носа, челюсти и ушибы. 
Если… Читать далее

Автомобили, Футбол, IT, Кино, Музыка, Физика

Если подушка неисправна и выстрелит на сотые доли секунды позже чем требуется, то может нанести серьёзные травмы, сотрясение как минимум обеспечено. Посмотрите видео на ютубе с подобной неисправностью подушки и арбузом.

Там, скорее, показывается, что будет если человек не пристегнут и подушка вылетает.

Какие подушки самые лучшие?

Мне кажется, лучшие — ортопедические! Они снимают нагрузку с шеи во время сна, тело может реально отдохнуть. Такие подушки есть и с натуральным (гречка, например) и с искусственным наполнителем, у меня как раз последний. Мне нравится, и вам советую!

Прочитать ещё 5 ответов

Можно ли стирать подушки?

Ивтекс37 — Ивановский текстиль и трикотаж по низким ценам с доставкой по России и СНГ.  · ивтекс37.рф

Все зависит от того, что указывает производитель на упаковке или ярлычке. Правила ухода зависят от материала чехла и наполнителя. Если никаких ярлычков и этикеток от подушки не осталось, то лучше отдать изделие в химчистку, иначе ручная или машинная стирка может повредить подушку, наполнитель может свалялся или спрессоваться в комки.

Прочитать ещё 3 ответа

Расскажите случай, когда пристёгнутый во время полёта ремень безопасности предотвратил получение травм?

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж…

Расскажу обратный случай, когда непристёгнутый ремень привёл к травмам.

Я сам в самолёте когда в кресле — всегда пристёгнут. Если на эшелоне включили «Пристегните ремни» — ремень дополнительно подтягиваю. И всем это рекомендую.

Летел Люфтганзой из Франкфурта в Сиэтл, «пристегните ремни» уже давно погасили, я как всегда пристёгнут, сижу у иллюминатора, сосед в среднем кресле — туша килограммов 150 — непристёгнутый. Сидел потный и обмахивался инструкцией по безопасности. Над Британией тряхнуло один раз, но весьма качественно. Сосед как воздушный шарик подлетел до потолка, с треском ударился головой об потолок над сидениями, а потом упал на меня, разбил нос об стенку над иллюминатором и залил меня своей кровью. Когда я его с себя сталкивал, очень хотелось этому козлу ещё добавить…

Как следует себя вести при падении с большой высоты?

ТЭК, Специалист по закупкам

В современной истории было достаточно много случаев когда люди выживали падая с высоты 9-ти и даже 12-ти этажей. Причиной их спасения прежде всего являлось падение тела на аммортизирующую поверхность — плотные и густые кусты, густые кроны деревьев, высокие сугробы снега и даже бассейны. В кино часто при падении попадают в кузов открытого грузовика перевозящего какую-то мягкую материю — белье, сено, матрацы, но это всё же кино…:) Так вот при падении с высокой высоты не помешает поискать глазами на земле вышеуказанные объекты и попробовать направить тело в их строну — вероятность выжить несколько повысится, тем более были случаи.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

По статистике, сработавшая подушка безопасности снижает смертность в ДТП примерно на 25-30%. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любого современного автомобиля и многие водители безоговорочно ей доверяют. Однако, порой мы забываем или не знаем, а производители умалчивают, что эффективная работа подушки безопасности связана с целым рядом особенностей, при несоблюдении которых результат может оказаться прямо противоположным. InfoCar.ua расскажет, какие опасности таит в себе подушка безопасности и как их избежать.

Как это работает

Основная задача «эирбэга» — в доли секунды замедлить движение человека, не допустив его удара об руль, торпедо, стойки и другие детали автомобиля (в зависимости от того, где находится подушка и в какую часть автомобиля пришелся удар извне). При кажущейся элементарности конструкции, подушка безопасности — плод многих лет инженерных поисков. Причем, большинство компаний продолжают эксперименты в этой области и время от времени внедряют свои новации в серийное производство. Здесь же мы кратко рассмотрим самый распространенный, классический принцип работы подушки безопасности. Упрощенно ее можно разделить на три составляющие:

  • сама подушка из тонкой нейлоновой ткани, аккуратно упакованная в руль, торпедо, дверь или даже сиденье;
  • датчик, дающий сигнал о необходимости активировать подушку;
  • система наполнения подушки газом.

Упрощенная схема работы подушки безопасности

Как только датчик получает сигнал о столкновении, а оно должно быть как минимум эквивалентно удару о кирпичную стену на скорости от 16 до 24 км/час, система наполнения пневмоподушки смешивает азид натрия и нитрата калия, в результате чего выделяется газ, который взрывом надувает подушку безопасности. Впрочем, в максимально надутом состоянии она остается лишь пару мгновений. Газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере, сдувая подушку, чтобы пассажир мог двигаться.

Знаете ли Вы, что…
…порошок, высыпающийся из подушки безопасности после ее срабатывания – не что иное, как кукурузный крахмал или тальк, который производители используют для сохранения эластичности ткани.

Современные подушки безопасности, как правило, оснащены еще и блоком диагностики, который следит за состоянием всей системы. Если электроника обнаружит проблему, она оповестит об этом водителя. Но и это еще не все. Самая большая польза от большинства блоков диагностики в том, что они оснащены устройствами, способными привести подушку безопасности в действие в том случае, если основной аккумулятор автомобиля будет выведен из строя в момент аварии.

В качестве альтернативы описанному выше механизму работы подушки безопасности, можно, например, привести разработку компании Honda, которая внедрила в свои автомобили технологию i-SRS. Суть ее в том, что подушка раскрывается не мгновенно, а поэтапно — форма «эирбэга» после взрыва пиропатрона задается вспарыванием спиральных швов, подобных страховочным лентам альпинистов. Есть и другие, не менее интересные решения, но заострять на них внимания мы не будем, поскольку основная тема нашего сегодняшнего разговора несколько иная.

Знаете ли Вы, что…
…первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле (Oldsmobile Toronado) был представлен в 1972 году, однако популярность “эирбэги” приобрели только в 90-х годах прошлого столетия.

Обратная сторона медали

Сложно поверить, что подушка безопасности, призванная спасать жизни, может таить в себе еще и серьезную угрозу. Увы, но это действительно так. Впрочем, в большинстве случаев пострадавшие сами становимся виновниками получения травм, поскольку не знали или сознательно проигнорировали правила использования подушки безопасности, наивно полагая, что она в любом случае придет на помощь.

Первая и самая главная опасность «эирбэга» — скорость развертывания подушки. Поскольку в момент столкновения на счету каждая тысячная доля секунды, «выстрелить» она должна мгновенно. И она это, как ни странно, делает. Со скоростью до 300 км/час! Хотя в последнее время инженеры стремятся снизить эту безумную скорость, не потеряв, при этом, в эффективности подушки. Система Honda i-SRS с поэтапным раскрытием — пример такой работы.

Скорость выстрела подушки безопасности может достигать 300 км/час

В чем же опасность, спросите Вы? Если в момент столкновения Вы пристегнуты ремнем безопасности — ни в чем. Совокупность двух этих факторов — важнейшее правило выживания в ДТП. Ремень не способен плотно зафиксировать тело в момент столкновения, но он существенно замедляет его движение и ограничивает его амплитуду. Как следствие, подушка безопасности благополучно смягчает удар, сводя к минимуму шансы на получение опасных для жизни травм. Если, конечно, Вы не неслись со скоростью, превышающей адекватную. В этом случае никто ничего Вам обещать не будет. Нужно понимать, что автопроизводители и независимые организации проводят свои краш-тесты, расчеты и измерения на скорости порядка 60 км/час и только с соблюдением всех требований — пристегнутых ремней, правильной посадки и так далее.

Если же ремень безопасности в момент аварии пристегнут не был, а подушка сработала, через мгновение сорвавшийся с места водитель (или пассажир) просто-напросто врежется в выстреливший с сумасшедшей скоростью “эирбэг”. В лучшем случае его ждет черепно-мозговая травма. В худшем — перелом шейных позвонков или… ну, Вы сами знаете. И в первую очередь это касается тех “умников”, которые считают, что перехитрили систему, протянув ремень за спинкой сиденья или вставив в замок ремня заглушку. На самом деле, обманывают такие горе-водители только себя самих. Не верите? Тогда посмотрите пару видеороликов на YouTube, чтобы начать отдавать себе отчет в том, с какой скоростью “стреляет” подушка безопасности и чем это может обернуться при несоблюдении правил пользования ею.

Умные инженеры, дабы снизить печальную статистику травматизма от подушек безопасности, стали оснащать автомобили датчиками, которые деактивируют подушку, если ремень не пристегнут. С другой стороны, это мало что даст в абсолютном измерении, поскольку не пристегнутый человек все равно имеет не много шансов выжить в ДТП.

Знаете ли Вы, что…
…в 2005 году народный артист РСФСР Николай Караченцов чудом выжил в страшной аварии, однако стал инвалидом и вынужден был заново учиться разговаривать и воспринимать окружающий мир. Актер не был пристегнут ремнем, вследствие чего не сработала и подушка безопасности.

Какими бы умными не были упомянутые выше инженеры и все те, кто заботятся о Вашей безопасности в автомобиле, они не могут предвидеть абсолютно все ситуации. Например, если в момент срабатывания подушки руки водителя были скрещены, скорее всего, переломов ему не избежать. Невозможно искоренить и срабатывание “эирбэга” в ситуациях, когда в этом нет необходимости. К таковым можно отнести попадание колеса в глубокую яму на высокой скорости, падение чего-то тяжелого на капот или незначительный, казалось бы, прыжок автомобиля при попытке быстро перескочить через рельсы. 

Увы, бывают и прямо противоположные ситуации: даже при соблюдении всех условий подушка может не раскрыться, и вины владельца автомобиля в этом не будет. Причиной может стать банальная техническая неисправность или производственный брак. И это не редкость. В ленте новостей InfoCar.ua можно найти не одно сообщение об отзыве больших партий машин из-за обнаружившегося дефекта. Причем, происходит это не только с компаниями, выпускающими бюджетные автомобили, но и с премиальными брендами. Единственное, что радует, производители очень ответственно подходят к проблеме безопасности и оперативно вносят изменения в конструкцию своих автомобилей.

Отдельную опасность таят в себе подушки в машинах, уже побывавших в ДТП или купленные на популярных нынче американских (и не только) аукционах. Никто добровольно не расскажет покупателю, “выстреливала” ли когда-нибудь подушка, насколько грамотно она была повторно упакована и есть ли вообще что-нибудь под панелью с надписью «Airbag».

И еще. Серьезному риску получить травмы подвержены водители и пассажиры, которые носят очки. При ударе о подушку стекла легко могут выпасть из оправы или разбиться, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что делать?

Чтобы подушки безопасности стали по-настоящему эффективным средством защиты, необходимо помнить о нескольких простых правилах:

  • всегда пристегиваться ремнем безопасности. В противном случае подушка либо не сработает вообще, либо станет дополнительным источником травматизма;
  • сидеть в автомобиле нужно так, чтобы расстояние от центра грудины до фронтальной подушки безопасности было не меньше 25 см;
  • дети до 12 лет должны перевозиться в соответствующем возрасту автокресле на заднем сиденье. Если же возникла острая необходимость установить автокресло на переднее сиденье, подушку безопасности со стороны пассажира лучше отключить, если такая возможность предусмотрена производителем, либо отодвинуть сиденье максимально назад/

Если уж Вам так сильно не хочется пристегиваться ремнем безопасности и Вы по-прежнему пытаетесь перехитрить систему, хотя прекрасно знаете, чем это чревато, а мы об этом очень подробно рассказывали, поищите в своем автомобиле выключатель подушки безопасности. Обычно он находится в “бардачке”. Этим Вы избавите себя от лишних травм, если, конечно, в конце концов Вам удастся не получить их в ДТП иным способом. 

Со своей стороны, мы желаем Вам никогда не оказываться в ситуациях, в которых без помощи подушки безопасности не обойтись. Берегите себя!

9 августа 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Оцените статью(оценок — 53, средний бал — 5)

Источник

ïðèíÿëè, ïîäíÿëñÿ íà ýòàæ îòäàë äîêóìåíòû, ñêàçàëè òâîÿ ïàëàòà #5. Íà 25 êâàäðàòíûõ ìåòðîâ 8 êîåê, ó êàæäîãî ïåðñîíàëüíàÿ òóìáî÷êà, ñâåòèëüíèê, ðîçåòêà, âàéôàé íå ëîâèò. Ïîñëàëè ñäåëàòü ýêã, ïðîøåë 100 ìåòðîâûé êîðèäîð, ñïóñòèëñÿ 2 ýòàæà, ïîâåðíóë, íàøåë êàáèíåò, ïîñèäåë â î÷åðåäè,

ñäåëàë ýêã, ïîøåë îáðàòíî, çàáëóäèëñÿ).

Ñèæó â ïàëàòå æäó âðà÷à.  ïàëàòå åùå 7 ìóæèêîâ è ó âñåõ ïîñòàâëåí èñêóññòâåííûé ïðîòåç òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà.

À ó ïàðíÿ 30 ëåò óæå ìåíÿþò âòîðîé ñóñòàâ. Òàê ÷òî ïàðíè ãîòîâüòåñü áëèæå ê 40, îáíîâëÿòü ñóñòàâû íà áèîìåõàíè÷åñêèå ) .Íî íàñòðîåíèå ó âñåõ õîðîøåå è âñå íà ïîçèòèâå.

Ïðèøåë õèðóðã, ïîáåñåäîâàëè, è îí îòïóñòèë ìåíÿ äîìîé äî ñëåäóþùåãî äíÿ. Ñêàçàë ñ âå÷åðà íè÷åãî íå åñòü, à ñ óòðà è íå ïèòü.

Âîò ïðèåõàë ÿ óòðîì è ñòàë æäàòü ñâîåãî ÷àñà. Âûçâàëè ìåíÿ, è ÿ ïîøåë â îïåðàöèîííóþ. Ëåã íà îïåðàöèîííûé ñòîë, âñòàâèëè êàòåòåð â âåíó, ïóñòèëè ôèç ðàñòâîð. Ïðèøåë àíåñòåçèîëîã è ÿ íàïðÿãñÿ, ò.ê. ìåíÿ îæèäàë óêîë â ïîçâîíî÷íèê. È ýòî áûë îäèí èç ñàìûõ ñòð¸ìíûõ ìîìåíòîâ. ß äóìàë, ÷òî óêîë â ïîçâîíî÷íèê áóäåò àäñêè áîëüíûì. Ýòîæ âðîäå êàê îñíîâà íåðâíîé ñèñòåìû ÷åëîâåê. Íî îêàçàëîñü íå òàê. Ïåðâûé óêîë ñðàâíèì ñ óêîëîì â âåíó, êîãäà ñòàâÿò êàòåòåð. Äàëüøå åùå êîëþò, íî óæå çàìîðîçêà íà÷èíàåò äåéñòâîâàòü è ñëåäóþùèå óêîëû óæå íå ÷óâñòâóåøü. ß ëåã íà ñïèíó è íà÷àë îùóùàòü òåïëî ðàñòåêàþùååñÿ ïî íîãàì, îíè íà÷àëè ãóäåòü è áûëî îùóùåíèå ÷òî íîãè çàòåêàþò. Äàëüøå ìíå çàêðûëè îáçîð ïåðåãîðîäêîé, è õèðóðã ïðèñòóïèë ê äåëó… ß î÷åíü íàïðÿãñÿ â îæèäàíèè êàêèõ-ëèáî çâóêîâ, íàäðåçîâ, äâèæåíèé, íî íè÷åãî íå ïðîèñõîäèëî. Òàê ÿ è ëåæàë ðàññìàòðèâàÿ ïîòîëîê, ïîñòîÿííî ïðèõîäèë àíåñòåçèîëîã , ìåðÿë äàâëåíèå è ñïðàøèâàë âñå ëè õîðîøî. È òóò ÿ ïîèíòåðåñîâàëñÿ, íà÷àëè ëè ìåíÿ ÷èíèòü? Íà ÷òî ìíå îòâåòèëè, ÷òî óæå çàêàí÷èâàþò. Òóò ÿ î÷åíü óäèâèëñÿ, ïîòîìó ÷òî â íîãàõ íå ÷óâñòâîâàë íè÷åãî àáñîëþòíî. Âñå ÷òî ÿ îùóùàë, ÷òî áîëüíàÿ íîãà ëåæèò íà ñòîëå â ïîëóñîãíóòîì ñîñòîÿíèè, ÿ ÿñíî åå îùóùàë, íî òî ÷òî ñ íåé ÷òî-òî äåëàþò íåò, íå ÷óâñòâîâàë. Òóò äîõòîð óáðàë øèðìó, îòäåëÿþùóþ ìåíÿ è ìîè íîãè è òî ÷òî ÿ óâèäåë âûçâàëî ó ìåíÿ îãðîìíîå óäèâëåíèå.

ß ñìîòðåë íà íîãó êîòîðóþ õèðóðã ïîäíÿë â âåðõ è âûïðÿìèë, à ÿ ÷óâñòâîâàë, ÷òî íîãà ìîÿ ïî-ïðåæíåìó ëåæèò íà ñòîëå â ïîëóñîãíóòîì ñîñòîÿíèè…. Î÷åíü ÷åòêîå îùóùåíèå ÷òî îí äåðæèò ÍÅ ÌÎÞ íîãó. Íî íîãà òî ìîÿ! ß óçíàë åå! ) íî â ãîëîâå íå ñõîäèëîñü, òî ÷òî ÿ ÷óâñòâîâàë è âèäåë, áûëî ïðîòèâîïîëîæíûì, ÿ îñîçíàþ ÷òî ìîÿ íîãà ëåæèò íà ñòîëå è ïîëóñîãíóòàÿ à ãëàçà âèäÿò ÷òî òîæå ñàìîå, íîãà âûïðÿìëåíà è âûòÿíóòà ââåðõ, ìíå ñòàëî íå ïî ñåáå è ÿ ïðåäñòàâèë ÷òî ÷óâñòâóþò ëþäè êîòîðûå îùóùàþò ôàíòîìíûå áîëè â ðóêàõ êîòîðûå èì àìïóòèðîâàëè.

Äàëüøå õèðóðã ïåðåëîæèë ìîþ íîãó íà êàòàëêó, ÷åñòíîå ñëîâî ýòî áûëî êàê áðåâíî, êèíóòîå ê îñòàëüíûì áðåâíàì, êàê ýòî äåëàåò äðîâîñåê â ëåñó. Íî íå ïîòîìó ÷òî õèðóðã çëûäåíü à ïî òîìó ÷òî ÿ âèäåë è îùóùàë.

Ïåðåëîæèëè ìåíÿ âñåãî íà êàòàëêó è ïîâåçëè â ïàëàòó. È âñå êàê â ôèëüìàõ, âåçóò ïî êîðèäîðó, à òû ñìîòðèøü â ïîòîëîê è ìèìî ïðîëåòàþò ëàìïû îñâåùåíèÿ…

Ïðèâåçëè ìåíÿ â ïàëàòó, è ÿ äóìàë íó õîòü êàê-òî ñàì ÿ ïåðåëÿãó â ñâîþ êðîâàòü, íå òóò òî áûëî, ÿ ÷óâñòâîâàë ñåáÿ ðóñàëêîé, äî ïóïêà ÷óâñòâóþ è óïðàâëÿþ òåëîì, âñå ÷òî íèæå êàê îãðîìíûé, òÿæåëûé, íåóïðàâëÿåìûé õâîñò. Ñ ïîìîùüþ äâóõ ìåäñåñòåð ìåíÿ ïåðåëîæèëè â êðîâàòü.

Òóò äàì ñîâåò êòî áóäåò ãîòîâèòñÿ ê ïîäîáíîé îïåðàöèè, ïåðåä îïåðàöèåé ïðèãîòîâüòå íåîáõîäèìûå âåùè (òåëåôîí, âîäó, ïå÷åíüêè) â äîñòóïíîì ìåñòå, òóäà, îòêóäà âû ñìîæåòå èõ äîñòàòü ðóêîé, íå øåâåëÿ òåëîì, òàê êàê ïðîñòî âû íå ñìîæåòå èì øåâåëèòü. Îïåðàöèÿ íà÷àëàñü â 11-00 çàêîí÷èëàñü â 11-45, â 15-50 ÿ ñìîã äâèãàòü íîãàìè, ïðè ñãèáàíèè íîãè â áîëüíîì êîëåíå ÷òî-òî ùåëêàëî è áóëüêàëî, êîëåíî îïóõëî.

Âå÷åðîì ïðèõîäèë ìåäáðàò, ÿ çàïèñàëñÿ íà óêîë îáåçáîëèâàþùåãî, óêîë ñäåëàëè, è ÿ çàáûëñÿ â ñëàäêîì ñíå, êàê ìíå ïîêàçàëîñü)

Îäèí òîâàðèù ïî ïàëàòå õðàïåë, òàê ÷òî ñòåêëà â ðàìàõ òðÿñëèñü, âòîðîé â òðè ÷àñà íî÷è ðåøèë ïî÷èòàòü êíèãó ïðè ñâåòå.  îáùåì êîå êàê ÿ ïðîñïàë ýòó íî÷ü. Íà ñëåäóþùèé äåíü, óòðîì õèðóðã ïîñìîòðåë ìîþ íîãó è ñêàçàë, ÷òî âñå õîðîøî è ìîæåøü èäòè äîìîé è ïîêàæåøüñÿ ÷åðåç 4 äíÿ. 4 äíÿ åùå íå ïðîøëî.

Âñåì, êòî áîèòñÿ äåëàòü ïîäîáíóþ îïåðàöèþ ÿ ñîâåòóþ, íå áîéòåñü äåëàéòå ñïîêîéíî, ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíà ïðèäóìàëà çàìå÷àòåëüíûå ïðåïàðàòû, êîòîðûå îòëè÷íî «çàìîðàæèâàþò» íåîáõîäèìûå ÷àñòè òåëà ÷òî áû èõ óñïåøíî îïåðèðîâàòü.

À âñåì, êòî çäîðîâ ÿ ñêàæó — Áåðåãèòå ñâîå çäîðîâüå, îíî ó íàñ îäíî íà âñþ æèçíü, íîâîãî íàì íèêòî íå ïîäàðèò! Âñåì óäà÷è è çäîðîâüÿ!

Источник