Ушиб первая помощь 3 класс
Описать какую первую помощь оказать при повреждениях кожи:
Мурочка полосатая 8 месяцев назад Ранка — промыть, обработать зеленкой или йодом, перемотать бинтом. Ожог — лучше всего сначала место ожога подставить под холодную воду, далее нужно наложить сухую повязку. Ни в коем случае не трогайте волдыри. Ушиб — как можно быстрее нужно приложить что-то холодное к месту ушиба, лучше всего если это будет лед, если нет льда подойдет и просто тряпочка смоченная в холодной воде. Также проверьте нет ли перелома, если есть, значит нужно срочно обращаться в больницу. Обморожение — по возможности согрейте обмороженное место, можно растирать замерзшие части тела, также нужно постоянно пить горячие напитки, лучше всего если это будет чай. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Evgenia sweet 2 года назад Со школьной скамьи мы должны знать, как оказать первую помощь не только другу, но и себе. При таком повреждении, как ранка в первую очередь нужно обмыть ранку проточной водой, вокруг ранки смазать йодом или зелёнкой. Перевязать ранку чистым бинтом или пластырем. Если рана глубокая нужно сделать давящую повязку. При ожоге в первую поверхность раны нужно охладить холодной водой. Наложить на рану стерильную повязку. Дать пострадавшему обезболивающее. Обратиться за медицинской помощью. При ушибе нужно приложить к месту ушиба что-нибудь холодное. Например грелку со льдом или холодную мокрую тряпку. При обморожениях слегка растереть обмороженное место мягкой тряпочкой, обмыть тёплой водой и вытерев насухо хорошо укутать. Ninaarc 7 месяцев назад При любых повреждениях кожных покровов, следует оказать человеку первую помощь, а если они серьезные, то обратиться к врачу. Ушибом называется повреждение мягких тканей, при этом может возникнуть припухлость, кровоподтек или разрыв мелких капилляров. Первым делом нужно приложить к больному месту что-то холодное: лед, металлический предмет или что-нибудь замороженное из морозилки. Если повреждена конечность, то нужно её приподнять, а вот если произошел ушиб грудной клетки, головы или живота, то пострадавшего переносить нельзя. Нужно срочно вызвать скорую, поскольку возможно внутреннее кровотечение. Обморожение. Нельзя растирать обмороженные участки снегом, использовать грелки и горячую воду! Пострадавшего нужно отвести в теплое помещение, снять промокшую одежду, а затем согревать участки тела теплыми руками и укутать шерстяной тканью. Следует напоить человека теплым чаем и накормить горячей пищей. Ожог. Сначала нужно охладить поврежденное место холодной водой, лучше проточной. Можно приложить лед. Далее накладывается асептическая повязка, а в случае появления волдырей, их ни в коем случае нельзя прокалывать. Если ожог серьезный и занимает большую часть кожного покрова, то нужно немедленно вызвать скорую — может потребоваться стационарное лечение в ожоговом центре. Раны. Небольшие ранки не представляют особой опасности, а царапины и небольшие рассечения вполне можно обработать самостоятельно. Сначала ранка промывается, а затем обрабатывается либо зеленкой, либо перекисью, либо иодом. После этого ранку закрывают бинтом или пластырем. Глубокие раны и проколы приводят к большой кровопотере, поэтому первым делом нужно кровотечение остановить. Накладывается плотная повязка, при необходимости — жгут, который прикрепляют выше раны. После этого обрабатывается место вокруг раны антисептиком, затем рану закрывают бинтом. Если кровотечение сильное, то немедленно нужно вызвать скорую. Алиса в Стране 8 месяцев назад 1.) Ожог. Если ожог сильный, нужный как можно скорее вызвать скорую помощь. Если сильного повреждения кожи нет, подставьте место ожога под холодную воду, далее нужна чистая сухая повязка. 2.) Ранка. Если человек порезался и у него на коже большая царапина, порез, ранка, самое главное промыть ее и обработать каким-то антисептиком: зеленкой, йодом, перекисью водорода, мирамистином, хлоргексидином. Затем рану надо перевязать бинтом или заклеить медицинским пластырем. 3.) Ушиб. Как можно раньше надо приложить к ушибленному месту что-то холодное, это уменьшит последующий отёк. 4.) Обморожение. Нельзя согревать обмороженные части тела горячей водой или чем-то еще горячим. Горячий чай можно и нужно пить. Обмороженные места нужно аккуратно растереть, сделать массаж, согревать теплыми руками. Необходимо доставить пострадавшего к врачу для оценки степени обморожения и оказания необходимой помощи. Смеющийся Будда более года назад Первая помощь при ожоге — поставить поврежденное место под струю холодной воды и наложить повязку. Нельзя мазать маслом, кремами, пытаться отодрать прилипшие кусочки одежды, если такие есть. Если это рана, то первая помощь — обработать антисептиком вокруг, остановить кровь наложением повязки. Первая помощь при ушибе — установить, нет ли перелома. Если есть — обеспечить неподвижность и вызвать скорую. Если нет — приложить лед, обеспечить покой. Первая помощь при обморожении — обеспечить кровообращение путем массажа, растирания. Нельзя согревать об батарею или теплую воду, все должно быть комнатной температуры. Можно дать выпить теплый чай. VItLonA 2 года назад Ожог — опустить обожженное место в холодную воду или приложить лед, обработать мазью против ожога. Ранка -обязательно промыть, если идет кровь и ранка небольшая прижать пальцами чтоб кровь остановилась, снова промыть вокруг можно обработать йодом, или все рану зеленкой. Ушиб — Приложить к ушибленному месту лед затем можно сделать небольшую йодовую сетку чтоб снять воспаление. Обморожение — согреть обмороженное место, тому кто об морозился дать согревающий напиток и обратиться к врачу, так как степень и глубина обморожения не видна визуально и только врач может определить на сколько глубоко пострадал обмороженный участок. AlexSEO 8 месяцев назад Кожа занимает весьма обширную площадь у каждого человека и выполняет много функций, нужных для нормального и полноценного функционирования организма. Ее повреждения нужно сразу же лечить, рассмотрим конкретные проблемы:
Бекки Шарп 8 месяцев назад Оказать правильную первую помощь — это очень важно. Основы надо знать с детства, чтобы не навредить, а помочь организму.
Натюся 2 года назад При ожоге, немедленно, нужно прикладывать холод, либо сразу под струю холодной воды и если возможно поместить в миску с холодной водой. Можно разрезать сырой картофель и приложить к ожогу. Ни в коем случае нельзя мазать кремами, маслами и т.п. Рану обработать перекисью водорода. Наложить давящую стерильную повязку. К ушибу приложить холод. Обморожение растирают холодным снегом. Только очень аккуратно не повреждая кожных покровов. Нельзя греть и востанавливать теплом, совать в тёплую воду. Ericsson 2 года назад Ну,как правило,при незначительных повреждениях,для начала необходимо промыть ранку по тёплой водой с мылом. Если нет такой возможности,перекисью водорода обработать рану и закрыть бинтом. После того,как ранка подсохнет,покроется корочкой,обработать йодом или зелёнкой вокруг раны. Знаете ответ? |
Источник
Конспект классного часа
Класс: 3.
Тема: «Первая помощь при травмах».
Цель: познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приемами оказания первой медицинской помощи при травмах.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о видах первой помощи при травмах.
Коррекционно-развививающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам домоводства через разнообразные задания, бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью ближнего.
Оборудование: ребус; бинт, вата, пластырь; бумага, цветные карандаши, листы с тестами.
Ход классного часа:
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонько, дружно сели.
II. Сообщение темы и цели классного часа
Разгадайте ребус и определите тему сегодняшнего классного часа.
Сегодня на классном часе мы начнем разговор о видах травм и о том, как от них можно уберечься.
III. Знакомство с новым материалом
Как вы думаете, что такое травма?
Давайте посмотрим, как определяется слово «травма». Травма — это любое повреждение организма.
Какие травмы вы можете назвать?
Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму.
Если травма получена дома — это бытовой травматизм. Если травма получена на улице — уличный травматизм. Если травма получена в школе — школьный травматизм. Если травма получена на стадионе, в спортзале — спортивный травматизм. Если травма получена в другом месте — это прочие виды травм.
Сегодня на классном часе мы поговорим о первой группе — бытовом травматизме. Как вы понимаете смысл этого выражения?
Бытовой травматизм включает в себя повреждения и несчастные случаи, которые произошли дома или в детских учреждениях. Как вы думаете, какие травмы чаще всего случаются в быту?
Начнем с самого легкого вида травм – с ушибов. Что это такое?
Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся?
Приложить что-нибудь холодное. Лучше всего – лед, завернутый в тряпочку или полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную в холодной воде.
Подойдет ли такой способ, если человек ушибся головой, у него появилась сонливость и болит голова?
Нет, не подойдет. Это может быть не просто ушиб, а сотрясение мозга. Срочно обратиться к врачу.
Следующие виды бытовых травм – ссадины, порезы. Кто из вас может объяснить, что это такое?
Чем ссадина отличается от пореза?
Ссадина – более легкая травма, поверхностная, порез – более глубокая.
Что надо делать при этих травмах? Какими средствами пользоваться?
Даже самый обычный порез пальца может привести к неприятным последствиям, если рану вовремя и правильно не обработать. Свежую ранку или царапину надо сначала закрыть кусочком бинта или марли, сверху положить немного ваты, а потом забинтовать. Но прежде ранку надо обработать – уничтожить микробов, которые в нее попали. Смазывать надо только края ранки, иначе йод и зеленка вызовут боль, жжение и пощипывание. Если из ранки течет кровь, то берут трехпроцентный раствор перекиси водорода. Чистую вату или марлю обильно смачивают перекисью и тщательно протирают поврежденное место. Перекись водорода не только остановит кровотечение, но и убьет инфекцию. При небольших ранках, порезах, ссадинах удобно использовать лейкопластырь. Он просто незаменим, когда новая обувь натерла ногу. Лейкопластырь накладывается сухими руками на сухую, предварительно обработанную кожу. Если кто-нибудь посадит себе занозу необходим взять пинцет. Если сразу удалить занозу не удается, несколько минут подержите палец в ванночке с горячей водой. После этого «распаренная» кожа легче «отдаст» занозу. Удалив ее, обработайте ранку зеленкой или йодом. Если удалить занозу самостоятельно не получается, обратитесь к врачу.
А теперь посмотрим, как внимательно вы меня слушали. Какими средствами, вы можете воспользоваться, получив ссадину или порез?
Если вы продезинфицируете ранку, но через некоторое время вокруг нее появляется краснота, значит, инфекция уже успела попасть внутрь. В таком случае надо обратиться к врачу.
Если при бытовой травме может пойти кровь из носа. Что делать в таком случае?
Главное – вести себя спокойно, сесть, много не разговаривать, дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный перекисью водорода. Ни в коем случае не запрокидывайте голову.
Другие виды бытовых травм – вывихи, растяжения.
В каких ситуациях человек может получить вывих или растяжение?
У кого из вас было растяжение? Что делали взрослые?
Чем вывих отличается от растяжения?
Вывих – более серьезный вид травмы, когда кость выступает из сустава, и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помочь может только врач. Пострадавший может только приложить что-нибудь холодное и очень аккуратно обращаться с поврежденной конечностью.
Следующий вид бытовых травм – ожог.
– Как дома можно получить ожог?
IV. Физкультминутка
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так..
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи…
Если нравится тебе, то делай так…
V. Творческая работа
Сейчас возьмите листочки, которые лежат на партах, и нарисуйте бытовую ситуацию, при которой человек может получить бытовую травму. Рисунок подпишите советом, как избежать такой травмы (дифференцир. подход к детям — IV группы).
Расскажите, что вы нарисовали?
VI. Итог классного часа.
Выставка рисунков.
Давайте подведем некоторый итог нашему разговору. Вспомните основные группы травм, получаемых школьниками. Какие правила поведения надо соблюдать, чтобы избежать травм?
Чтобы проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего классного часа, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.
Тест
Ф. И.___________________________________________________________
1. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесённая чем-то тонким и острым:
А) порез
Б) царапина
В) укол
2. Смещение костей в суставе:
А) вывих
Б) перелом
В) растяжение
3. Рана от чего-либо режущего:
А) укол
Б) ожог
В) порез
4. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ:
А) отравление
Б) повреждение
В) ожог
5. Повреждение ткани тела огнём, чем- либо горячим, едким, жгучим:
А) порез
Б) ссадина
В) ожог
6. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:
А) приложить что-нибудь холодное
Б) наложить повязку
В) срочно обратиться к врачу
Источник
Конспект урока по окружающему миру
3 класс
Тема: «Школа первой помощи»
Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве.
Планируемые результаты:
- Предметные: — измерять температуру своего тела; оказывать элементарную первую медицинскую помощь
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Оборудование: Презентация, девиз; таблички с органами, листочки из РТ, термометры, таблички с телефонами экстренных служб, памятка по работе в группе, задания командам, 5 ситуаций на листочках, сигнальные карточки, смайлики.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
ДЕВИЗ УРОКА:
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
-В это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, деревьями, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение.
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
— Какие органы чувств помогают любоваться окружающим миром и изучать его? (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)
— Какие органы человека обеспечивают зрение, слух, обоняние, вкус, осязание?
— Соедините линиями слова в левом и правом столбиках.
(ТАБЛИЧКА -в парах)
ИТОГ
-Зачем нам знать все это? Что значит быть здоровым?
-Должны ли мы уметь помочь себе и окружающим при угрозе здоровью?
-Можете ли вы предположить тему нашего урока? Если подсказкой будет слово из загадки:
Приедет всегда, в час любой, даже в полночь
Машина с названием («Скорая помощь»)! СЛАЙД
-А мы какую помощь можем оказать? (Первую)
3. Открытие нового знания.
Мы сегодня открываем «Школу первой помощи»
-Какой может быть тогда наша цель урока?
/ срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья человека при несчастных случаях, внезапных заболеваниях. Первая помощь оказывается на месте происшествия до прибытия врача/
-Но вначале, определим уровень знаний.
В руках-сигнальные карточки и смайлик. Показать карточкой -хорошо знаю, хочу узнать, это не понадобится.
Хорошо знаю | Не знаю, но хочу узнать | Не знаю, мне это не понадобится | |
Как пользоваться термометром | |||
Что делать при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог) | |||
Что делать при обморожении | |||
Что делать при перегревании |
Мы научимся:
— пользоваться медицинскими термометрами,
— пользоваться номерами телефонов экстренной помощи,
— оказывать первую помощь при лёгких травмах, обмораживании, перегревании.
Вывод: здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определить, здоров он или нет, и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник.
-Наш первый мини-урок посвящен прибору, который точно скажет, что здоров ты или болен.
СЛАЙД –диск 4
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Термометр).
— О каком термометре идет речь?
— Что знаете о термометре?
(Термометр – это стеклянная трубка, в которой есть шкала с делениями и тоненькая трубочка с ртутью или красной жидкостью.
-Термометры измеряют температуру воздуха, воды тела и самых разных веществ.
Ртуть — очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость.
У здорового человека температура тела-36.6 о; 37,0-граница между нормальной и повышенной температурой.
4. Практическая работа в парах:
(на листах)
(оценки выставить)
-Электронный термометр состоит из корпуса, дисплея, кнопки вкл. и выкл. А о том, что измерение закончено сообщает звуковой сигнал. (Измерить температуру ученику и ПОКАЗАТЬ учащимся)
5. ФИЗПАУЗА
— К сожалению, первая помощь нужна человеку не только при высокой температуре.
-Иногда, во время активных прогулок и при занятиях спортом можно получить -ушибы, ссадины, порезы. Как оказать первую помощь при легких травмах?
Или при перегревании и обморожении?
— Что такое «травма»? Обратимся к энциклопедии (травма -повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды).
— Как нужно вести себя, когда произошла травма?
Основные условия успеха по оказанию ПМ?
СЛАЙД
1. Срочность оказания первой помощи
2. Быстрота
3. Правильность
4. Решительность
5. Знание
6. Умение
7. Спокойствие
Если случилась беда, мы должны обратиться к взрослым или позвонить в службы экстренной помощи. Номера телефонов экстренных служб необходимо помнить каждому.
— Почему помощь этих служб называется экстренной? (спешная, неотложная, внеочередная помощь)
-Выберите правильный номер службы:
01, 02, 03, 04, 101, 102, 103, 104, 112 + 262 -99 -99
(заполнить таблички, вклеить в дневник)
Пожарная помощь | |
Полиция | |
Скорая медицинская помощь | |
Газовая помощь | |
МЧС | |
Единая служба экстренной помощи |
6. Включение в систему знаний
— Открывайте учебник, на с. 66.
С помощью учебника, вы составите правила первой помощи.
— Работать будем в группах.
Вспомним правила работы в группе:
— говорим спокойно;
— выслушиваем мнение каждого;
— помни, что вы делаете общее дело.
СЛАЙД 5, 6,7
-Каждая группа составит свою памятку оказания первой помощи при той травме, которая указана. У вас есть подсказки: разрезанные этапы первой помощи, которые необходимо расположить по порядку и приклеить.
1 группа — ушибах; порезах и ссадинах; ожогах;
2 группа — перегревании;
3 группа — обморожении.
КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
Виды повреждений | Первая помощь | |
Лёгкие травмы | ушиб | |
порез | ||
ожог | ||
Грелка с холодной водой, промыть чистой водой, смазать вокруг зеленкой или йодом, бинт, пластырь.
СЛАЙД 9
КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
Виды повреждений | Первая помощь |
Обмораживание |
Сухая варежка, рука, тёплая вода, шарф.
КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
Виды повреждений | Первая помощь |
Перегревание |
СЛАЙД 8
Грелка с холодной водой, полотенце, вызвать врача.
-Договоритесь, кто будет защищать ваш мини-проект?
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ (Прикрепить на доску)
ИТОГ
7. Закрепление
-Приклеить наклейку на тот проект, который подходит к данной ситуации. Как оказать первую помощь:
1 ситуация
На уроке физкультуры твой одноклассник сильно ударился рукой, в области ушиба образовался синяк. До прихода врача нужно оказать помощь.
2 ситуация
Лена и Оля играли в «Дочки-матери». Ольга гладила платье для своей любимой куклы и нечаянно коснулась рукой горячего утюга. Как помочь Ольге?
3 ситуация
Катя и Галя жарким днём долго играли на улице. Вдруг Катя почувствовала головокружение, тошноту, головную боль. Как поступить Гале?
4 ситуация
На улице сильный мороз. Костя и Петя долго гуляли во дворе. Вдруг Костя заметил у Пети на щеке белое пятно. Что делать?
5 ситуация
На прогулке Ира упала и порезала ногу. Что нужно делать, чтобы оказать помощь Ирине?
ИТОГ
8.Рефлексия
-Достигли ли мы своей цели? Каким образом? Что для вас значит быть здоровым?
— Закончите предложение:
Я хочу быть здоровым для того, чтобы …
-Сравните свои знания в начале и в конце урока. Поднимите СМАЙЛИК те, для кого этот урок был полезен.
КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
Виды повреждений | Первая помощь | |
Лёгкие травмы | ушиб | |
порез | ||
ожог | ||
Источник
