Ушиб после аварии симптомы

Хлыстовая травма – это сильный удар, который приводит к тому, что шея и голова внезапно смещаются назад и затем вперед, подвергая шейный отдел позвоночника молниеносным перегрузкам и экстремальным напряжениям мышц.

Хлыстовая травма в динамике

Большинство случаев хлыстовых травм вызвано автомобильными авариями, когда человек был пристегнут в кресле, а машина получила сильный удар. То есть туловище удерживается ремнем, а голова и шея под воздействием внешнего удара получают внезапное ускорение.

Движение головы в автоаварии

Другие потенциальные причины синдрома удара хлыстом, хотя и сравнительно редкие, могут включать падения, прыжки с тарзанки, американские горки, футбол, падения во время катания на лыжах или во время конных соревнований, а также другие скоростные действия, при которых к шейному отделу позвоночника могут применяться экстремальные силы ускорения-замедления.

Обширные симптомы хлыстовой травмы

Наиболее распространенным симптомом хлыстовой травмы является боль в шее, которая может варьироваться от легкого покалывания, как от иголки и булавки, до мучительной боли. Другие симптомы могут включать в себя:

???? скованность шеи или уменьшение объема движений,

???? нестабильность шеи,

???? боль в плече и (или) верхней части спины,

???? головную боль,

???? покалывание, слабость или онемение, которое распространяется на плечо и (или) вниз по руке.

Симптомы хлыстового удара бывают многочисленными, сложными, длительными и трудно диагностируемыми, поэтому их обычно называют расстройствами, связанными с травмой. Одновременно травмы также могут быть симптоматическими:

???? острая боль,

???? сотрясение мозга,

???? радикулопатия (сдавленный нерв с лучевой болью в руке),

???? травма плеча.

Если хлыстовая травма приводит к тому, что у человека снижаются физические или умственные способности, даже если они носят временный характер, это может привести к усилению социальной изоляции.

Удар сзади в автоаварии

Биомеханика хлыстовой травмы

Степень тяжести хлыстовой травмы, полученной в автомобильной аварии, может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая угол столкновения. Обычно столкновение происходит сзади, что приводит к хлыстовой травме, процесс которой может рассматриваться как состоящий из 5 основных фаз:

1️⃣ Автомобиль получает удар сзади, в результате чего сиденье толкается сзади. Позвоночник тогда нагружен силами, которые сжимают шейный отдел позвоночника вверх к голове.

2️⃣ Туловище (в контакте с сиденьем) продолжает ускоряться вперед, а голова (пока не соприкасается с сиденьем) — нет. В результате естественная C-форма шейного отдела позвоночника (кривая лордоза) временно становится неестественной S-формой. Неправильные силы сжатия и сдвига могут потенциально повредить межпозвоночные диски, фасеточные суставы и другие структуры шеи.

3️⃣ Голова человека откидывается назад в ускоряющее сиденье. Здесь могут быть повреждены мягкие ткани в передней части шеи, поскольку шея быстро расширяется назад.

4️⃣ Голова отскакивает от сиденья и теперь ускоряется вперед.

5️⃣ Ремень безопасности удерживает тело (вероятно, предотвращая гораздо худшие травмы), и шея быстро сгибается, когда голова наклоняется вперед. Здесь могут быть повреждены мягкие ткани в задней части шеи.

Сила удара и тяжесть травмы шеи взаимосвязаны

Хотя тяжесть автокатастрофы обычно коррелирует с тяжестью хлыстовой травмы, бывают исключения.

Иногда крепкий автомобиль «не бьется в утиль» . Таким образом, не будет значительных внешних повреждений, но силы, которые не были поглощены конструкцией автомобиля, вместо этого передавались через сиденье и вызывали более сильный удар.

Лечение хлыстовой травмы

Большинство людей, перенесших травму шейного отдела позвоночника, полностью выздоравливают в течение 3 месяцев, но некоторые исследования показывают, что у значительного числа людей будет хроническая боль или другие симптомы, которые сохраняются дольше — иногда на годы. После серьезной автомобильной аварии человек может остаться инвалидом.

Факторы, которые приводят к более длительному восстановления здоровья:

???? Сильная боль во время травмы;

???? Посттравматическое стрессовое расстройство;

???? Большой возраст;

???? Женский пол.

Симптомы хлыстовой травмы могут проявиться сразу во время травмы или задержка может составлять до 24 часов, прежде чем они появятся.

Когда хлыстовая травма считается серьезной

Всем, кто испытывает физические симптомы после автомобильной аварии, рекомендуется обратиться к врачу для проверки состояния шейного отдела позвоночника и головы, в том числе. Однако любой из следующих признаков требует экстренной медицинской помощи:

???? Сильная боль;

???? Нестабильность шеи;

???? Боль, покалывание, онемение и (или) слабость, которая распространяется в плечо, руку;

???? Проблемы с балансом или координацией движений;

???? Проблемы психического здоровья, такие как повышенная раздражительность, депрессия, проблемы со сном, снижение концентрации внимания или другие радикальные изменения в поведении;

Рекомендуется начать лечение сразу после хлыстовой травмы. Отсрочка лечения может снизить его эффективность и, в некоторых случаях, повлечь осложнения.

▶️ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ВИДЕОКУРС

???? Кликайте по ссылке выше, укажите свой e-mail и уроки придут к вам на эл. почту????

???? ЗАБЕРИТЕ ПАМЯТКУ «АКТИВНЫХ ТОЧЕК»

*******

???? Добра и здоровья вам от clubmamatov.ru !

⚠️ Информация в статье носит познавательно-ознакомительный характер. Все ваши действия должны быть согласованы с лечащим врачом или иным специалистом своей районной поликлиники! Таков порядок, и нарушать его в Я.Дзен нельзя!

*******

????????????????????????????????????????????

Рекомендуем прочитать статьи:

???? Как влияет Шейный Остеохондроз на Сердце

???? Исключите 3 причины Остеохондроза и будете здоровы

???? Можно ли «Совсем» избавиться от Шейного остеохондроза

???? Боль в Шее и Спине из-за мышечной травмы

???? Почему ШЕЯ хрустит. Причины неприятных звуков

???? Симптомы шейного ОСТЕОАРТРОЗА

???? Малоизвестные причины болей в ШЕЕ

???? Как замедлить старение

????????????????????????????????????????????

Источник

Ушибы лёгкого являются очень опасными травмами. Именно поэтому симптомы и лечение должны быть известны каждому, ведь вовремя распознав травму, можно предотвратить тяжелые последствия. В отличие от ушибов конечностей, лечить ушиб легкого тяжело и долго, к тому же, прогноз после такой травмы может быть неутешительным даже при хорошей терапии.

Когда возникает ушиб легкого, то происходит его повреждение, однако данная травма не приводит к нарушению целостности тканей. Несмотря на это, такой ушиб может стать причиной гематомы в легком, поскольку в легочной ткани довольно большое количество кровеносных сосудов, которые могут повреждаться при различных обстоятельствах.

диагностика травмы

Причины возникновения

Ушиб легких можно получить в разных ситуациях, при которых физическая сила воздействует на область грудной клетки. Человек может упасть и удариться грудью, либо спиной, может стать участником драки или нападения, его тело может защемить между двумя предметами. Часто такие повреждения возникают при ДТП — водитель во время аварии ударятся грудной клеткой об руль, что и становится причиной травмы лёгких. Чаще всего травма возникает во время падений на твердый предмет и может случаться как у взрослых людей, так и у детей.

падение

Клиническая картина

Сразу после того как произошел ушиб легкого, его можно спутать с другим повреждением — ушибом грудной клетки. Разница в том, что при ушибе грудины повреждаются мягкие ткани, прикрывающие ребра, а легкие не задеваются.

Спустя несколько часов начинают появляться специфические признаки, указывающие на поверхностное повреждение легочной ткани:

  • у человека очень быстро нарастает одышка;
  • на месте травмы возникает кровоподтек;
  • пострадавший начинает хрипеть во время дыхания;
  • кожные покровы начинают синеть из-за недостаточного снабжения кислородом;
  • усиливается сердцебиение;
  • при тяжелой травме возможно выделение мокроты с кровью;
  • грудная клетка становится больше из-за скопившейся крови;
  • возникает болезненный синдром, становящийся интенсивнее во время глубоких вдохов;
  • изредка дыхание может полностью останавливаться.

травма ребра

Если после удара грудной клеткой возник хоть один из перечисленных выше признаков, нужно срочно обратиться к доктору и обследоваться. Не начатое вовремя лечение может оказаться безрезультатным, без медицинской помощи человек рискует не только здоровьем, но и жизнью.

Первая помощь

Если у человека отмечаются симптомы ушиба легкого, необходимо вызвать медиков и оказать пострадавшему доврачебную помощь. Человек все время должен находиться в положении полусидя и как можно меньше двигаться. Дышать следует неглубоко и равномерно, чтобы не вызывать новых приступов боли. Для уменьшения болевого синдрома на грудную клетку накладывается холодный компресс, для этого можно обернуть грудь мокрым полотенцем. Использовать для компресса лед не рекомендуется, так как можно запросто получить пневмонию.

Прием обезболивающих препаратов до приезда врачей нежелателен, так как это приведет к смазыванию симптоматики и затруднит постановку диагноза. В отличие от перелома ребер, при ушибе нельзя накладывать давящую повязку. Приехавшая «скорая помощь» должна доставить потерпевшего в пульмонологическое или травматологическое отделение для диагностики травмы и назначения лечебных процедур и медикаментов.

Постановка диагноза

Самостоятельно поставить себе диагноз при данной травме невозможно. Оценивая только внешние признаки, нельзя понять, ушиблена легочная ткань или грудная клетка. Для постановки диагноза необходимо обратиться к доктору и пройти обследование, потому что удары грудной клеткой могут быть чреваты более серьезными повреждениями, к примеру, переломом ребра.

Врач, проводя диагностику, осматривает место ушиба, после чего проводит аускультацию (прослушивание стетоскопом или фонендоскопом). При ушибе доктор слышит влажные хрипы. Во время ультразвукового исследования при ушибе можно увидеть эхопозитивную тень. Диагноз не может ставиться без рентгенографии. На снимке в травмированной области отмечается наличие полиморфного затмения и видно, есть ли кровоподтек.

снимок

Иногда после ушиба легочной ткани возникают наполненные кислородом кисты, которые так же видны на рентгеновском снимке. Однако признаки, которые можно увидеть с помощью рентгена, иногда появляются не сразу, а через какое-то время после получения травмы, поэтому врачи часто прибегают к компьютерной томографии, помогающей выявить ушиб сразу же.

Обязательным при постановке диагноза является анализ крови, в котором изучается ее газовый состав. При травме легкого в кровь выбрасывается меньшее количество кислорода. С помощью бронхоскопа доктор проводит фибробронхоскопию. В процессе процедуры в бронхи вводят полую трубку, на конце которой расположен светодиод, освещающий слизистую оболочку. Благодаря этому методу врач может увидеть отечность тканей, гиперемию, воспалительные процессы и кровяные скопления.

Лечебные меры

Лечение ушиба направлено на предотвращение легочного кровотечения и пневмонии. При незначительном ушибе легкого лечение заключается в постельном режиме и принятии обезболивающих препаратов. Иногда в качестве профилактики пневмонии назначается антибактериальная терапия. В основном, после получения незначительного ушиба, человек восстанавливается через несколько дней.

постановка диагноза

При более тяжелом ушибе, когда в легком скапливается кровь и мокрота, проводится санационная бронхоскопия. При нарушении в легком газообмена, проводится искусственная вентиляция легких. При осложненном ушибе выздоровление наступает не раньше, чем спустя месяц. Лечащий врач также может назначать физиотерапевтические процедуры, способствующие отхождению мокроты и рассасыванию гематомы.

Возможные последствия

Самым распространенным последствием, которое связано с не начатым вовремя лечением, является воспаление легких. Если пневмонию запустить, это может стать причиной острой дыхательной недостаточности и летального исхода. Очень часто ушиб легких протекает параллельно с другими повреждениями — ушибом грудной клетки и переломом ребер. Если человек не обратиться к доктору, и не пройдет обследование, то отломок ребра может проткнуть легкое, а это уже чревато развитием опасных для жизни состояний — пневмоторакса и гемоторакса.

При гемотораксе кровь скапливается в полости плевры, вследствие чего увеличенное в объеме легкое сдавливает здоровое легкое. Это приводит к нарушению функционирования обоих легких, ухудшению сердечного ритма, обморокам. Если ушиб легких сочетается с переломом ребер, то костный отломок может повредить легкое и кожный покров, что приводит к пневмотораксу — попаданию в полость плевры воздуха и спаданию легкого.

Для предотвращения осложнений и последствий ушиба необходимо пройти обследование в кратчайшие сроки после получения травмы для того чтобы исключить более серьезные повреждения, и начать лечение.

Источник

Клинические проявления и тяжесть симптомов зависят от места приложения, силы, направленности, внезапности травматического воздействия, размеров поверхности воздействующего предмета.

Ушиб сердца

Ушиб сердечной мышцы сопровождается болью с левой стороны груди, поверхностным дыханием, образованием гематомы, припухлостью в месте удара, удушьем. Болезненные ощущения возникают сразу после травмы или спустя 2-3 дня, усиливаются при надавливании на грудную клетку. Возможны потеря сознания, отёк верхней части туловища, посинение конечностей, снижение остроты зрения и слуха, аритмия.

Ушиб лёгкого

Контузия, сотрясение органа возникает в результате сдавления грудной клетки или тупой травмы, чаще наблюдается у пострадавших в ДТП. Сопровождается болезненностью в груди со стороны поражения, одышкой. Боль усиливается при глубоком дыхании, наклонах и движениях туловища, надавливании на грудную клетку. При травмах средней и тяжёлой степени присутствует умеренная или выраженная дыхательная недостаточность, кровохарканье. Другие специфические симптомы — тахикардия, бледность кожи, низкое артериальное давление, кровоподтёки в месте удара.

Ушиб печени

Характеризуется болью и напряжением мышц в правом подреберье. Боль усиливается при движении, изменении положения тела, отдает в надключичную область, при обширных травмах распространяется в паховую зону, поясницу, брюшную полость. Пальпация болезненная. 

При тяжёлой травме происходит дыхание по грудному типу — расширение грудной клетки производится путём поднятия рёбер. Кожа бледная, сердцебиение учащенное, артериальное давление сначала высокое, при значительной кровопотери снижается, отмечается холодный пот, вялость, шок. При отсутствии лечения на 2-3 сутки после травмы появляются признаки желтухи.

Ушиб мочевого пузыря

Ушиб мочевого пузыря кроме бытового и производственного травматизма может быть связан с урологическими заболеваниями, насильственными действиями, выполнением операций, кесарево сечением у женщин. Проявляется болью в нижней части живота, болезненной припухлостью и синюшным цветом кожи над лобком, ложными частыми позывами к мочеиспусканию. В некоторых случаях больные жалуются на головокружение, бледность кожи, слабость, холодный пот, спутанность или потерю сознания, тошноту, рвоту, задержку газов. 

Ушиб селезёнки

В большинстве случаев возникает при ударе в зону левого подреберья или левую часть грудной клетки, и сочетается с травмами других органов живота. Первые жалобы после ушиба — боль в левом подреберье, верхних отделах живота, распространяющаяся в левое плечо и лопатку. Через несколько часов после травмы наблюдается задержка газов, вздутие живота, отсутствие дефекации. При обильном внутреннем кровотечении снижается артериальное давление, учащается пульс, тошнит, кружится голова, выступает холодный пот, ощущается шум в ушах.

Ушиб почки

Изолированное повреждение почки встречается крайне редко. В 80 % случаев сочетается с травмой позвоночника, живота, грудной клетки, переломами таза и рёбер. Ведущий симптом ушиба — боль и отёк в области поясницы. Боль может быть острая, тупая, коликообразная, отдавать в паховую область, половые органы, нижнюю часть живота. Для тяжёлой травмы характерно вздутие живота, повышение температуры тела, тошнота, рвота, наличие крови в моче, учащенный пульс, пониженное артериальное давление. 

Ушиб молочных желез

Травматическое повреждение молочных желёз характеризуется болью, отёком, образованием глубокой или подкожной гематомы, участков уплотнения. Как правило, болезненные ощущения и припухлость сохраняются долго, небольшие гематомы рассасываются самостоятельно на 5-10 сутки. При травмировании млечных протоков появляются прозрачные выделения из соска или с примесями крови.

Источник

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник