Ушиб руку на уроке
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Первая помощь при травмах на уроках ФК в школе
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Недостаточная тренированность и форсированная нагрузка. Пренебрежительное отношение к разминке. Отсутствие страховки и самостраховки. Неблагоприятные погодные условия и несоответствующая виду спорта или месту занятий одежда и обувь. Неудовлетворительная подготовка мест занятий, оборудо-вания и инвентаря. Низкая поведенческая культура учащихся (несоблюдение дисциплины). Отсутствие медицинского контроля и нарушение врачеб-ных требований.
3 слайд
Описание слайда:
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОПАЛ В БЕДУ… Виды травм раны, ссадины, порезы кровотечения ушибы вывихи переломы Не соблюдение ТБ на уроках физической культуры приводит к травмам
4 слайд
Описание слайда:
Первая помощь при травмах
5 слайд
Описание слайда:
Раны, ссадины, порезы Причины: Водой рану промывать не следует! Ни в коем случае не прикладывать к ней землю! Если рана глубокая немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение! Запомните! Симптомы: Первая помощь: падения, неисправный инвентарь, нарушение дисциплины и т.д. боль, нарушение целостности кожного покрова и т.д. — обработка окружности раны антисептиками; — наложение повязки.
6 слайд
Описание слайда:
Причины: Симптомы: Первая помощь: порезы, падения, столкновения при выполнение упражнений и т.д. головокружение потеря сознания, слабость и т.д. поврежденную конечность приподнять, наложить тугую повязку или жгут (при сильном кровотечении) Жгут нельзя держать в затянутом положении более 1,5-2 часов Прикрепить записку с датой и временем наложения жгута. Пострадавшего необходимо СРОЧНО доставить к врачу Запомните!
7 слайд
Описание слайда:
Переломы Запомните! падение, сильный удар Причины: Симптомы: резкая боль, припухлость, кровоподтек в области травмы, невозможность совершать движения обеспечить неподвижность и наложить шину Первая помощь: Шина должна захватить не менее чем 2 сустава – выше и ниже перелома. Под шину следует обязательно подложить какую-нибудь мягкую прокладку Пострадавшего следует срочно доставить в медицинское учреждение
8 слайд
Описание слайда:
Запомните! В ы в и х и падение, сильный удар Причины: Симптомы: Первая помощь: сильная боль, опухоль сустава, невозможность двигать конечностью фиксация поврежденной конечности, неподвижность Вывих – это стойкое смещение концов костей, входящих в один сустав. При вывихе сустава верхней конечности, руку следует подвесить на косынке. При вывихе сустава нижней конечности пострадавшего нужно уложить на носилки и доставить в лечебное учреждение.
9 слайд
Описание слайда:
У ш и б ы Внимание! падение, сильный удар Причины: Симптомы: Первая помощь: боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое нарушение функций На место ушиба следует приложить холод Пострадавшей части тела важно создать возвышенное положение Обеспечить покой и неподвижность Наложить тугую повязку
10 слайд
Описание слайда:
Проверка знаний ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? Основные причины травматизма: 1 2 3 4 5 6 7 8
11 слайд
Описание слайда:
???? Определить порядок оказания первой помощи при переломах: ???? ???? Проверка знаний ???? 1 2 3 4
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-622093
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Первая помощь при травмах на уроке физкультуры
2 слайд
Описание слайда:
Занимаясь спортом, даже, казалось бы, самым безопасным, мы не застрахованы от травм. Так или иначе, мы можем оказаться в ситуации, когда человеку нужно оказать первую медицинскую помощь при травмах до приезда врачей. Рассмотрим травмы, с которыми мы можем столкнуться в повседневной жизни Во всех видах лёгкой атлетики чаще всего встречаются повреждения голеностопного и коленного суставов, особенно растяжения и разрыв связочного аппарата, разрывы и надрывы сухожилий (ахиллова сухожилия), реже мышц (задней группы бедра, спины, поясничного отдела позвоночника).
3 слайд
Описание слайда:
Во всех видах лёгкой атлетики чаще всего встречаются повреждения голеностопного и коленного суставов, особенно растяжения и разрыв связочного аппарата, разрывы и надрывы сухожилий (ахиллова сухожилия), реже мышц (задней группы бедра, спины, поясничного отдела позвоночника). . Наблюдается также острое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда встречается гравитационный шок – кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега, прекращение действия «мышечного насоса», кислородное голодание головного мозга.
4 слайд
Описание слайда:
Классификация и виды травм Все травмы можно разделить на две группы: • открытые (поврежден покров организма); • закрытые (внутренние травмы, при которых кожные покровы остаются целыми). По характеру повреждения травмы могут быть: • одиночные (когда поврежден один орган); • множественные (ряд однотипных повреждений); • сочетанные (повреждение одновременно опорно-двигательного аппарата и внутренних органов); • комбинированные (повреждения от двух и более травмирующих факторов). По степени тяжести травмы делятся на: • легкие (ушибы, растяжения); • средние (вывихи, переломы); • тяжелые (сотрясение мозга).
5 слайд
Описание слайда:
Профессионально мы занимаемся спортом или нет, но рано или поздно мы столкнемся со спортивными травмами. Такие травмы возникают вследствие чрезмерной физической нагрузки, что приводит к повреждению мышечной и соединительной ткани. Это ушибы, растяжения, вывихи, разрывы связок, переломы костей, травма сустава.
6 слайд
Описание слайда:
При таких травмах могут лопаться капилляры, образовываться воспалительные процессы, сопровождающиеся опухолью и отечностью в местах повреждения. Поэтому своевременная и грамотная первая помощь при травмах помогает избежать тяжелых последствий травм, ведь они могут оказаться достаточно серьезными.
7 слайд
Описание слайда:
Оказание первой помощи при травмах Общие принципы оказания помощи • устранить воздействие на организм повреждающих факторов, оценить состояние пострадавшего; • определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу и последовательность оказания помощи; • выполнить мероприятия по оказанию помощи пострадавшему в порядке срочности; . • вызвать скорую медицинскую помощь, если нужно
8 слайд
Описание слайда:
Основные принципы оказания первой помощи • при ушибах накладывают давящую повязку, применяют холод, создают покой; • при травмах головы применяется «холод» на голову и создается полный покой пострадавшему до приезда врачей; • при травме позвоночника аккуратно (чтобы тело не сгибалось) повернуть пострадавшего лицом вниз, в таком же положении транспортировать пострадавшего в больницу;
9 слайд
Описание слайда:
• при вывихе конечностей, необходимо обеспечить неподвижность поврежденной конечности до приезда врачей; • при растяжении связок (чаще всего в голеностопном и лучезапястном суставах) помощь заключается в тугом бинтовании, обеспечении покоя и прикладывании холода. Поврежденная конечность должна быть приподнята; • при переломах стоит обеспечить неподвижность костей в месте перелома с помощью специальных шин или подручных средств;
10 слайд
Описание слайда:
• при травмах сустава необходимо обеспечить полную неподвижность сустава до приезда врача; • при порезе раны нужно промыть перекисью водорода и обработать вокруг йодом.
11 слайд
Описание слайда:
• При обмороке уложить на ровную поверхность, желательно голову опустить ниже относительно туловища, а ноги поднять немного выше (это обеспечивает приток крови к голове); обеспечить дополнительный доступ свежего воздуха (открыть окно, если пострадавший находится в душном помещении); расстегнуть стесняющую одежду (воротник, пояс); обрызнуть лицо прохладной водой или протереть полотенцем, смоченное в холодной воде дать вдохнуть пары нашатырного спирта (для этого необходимо слегка смочить ватку нашатырным спиртом и на расстоянии 1-2 см от носа пострадавшего подержать ватку).
12 слайд
Описание слайда:
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физической культуры
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДA-035630
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Детские падения и ушибы в школе — такое же обычное дело, как снег зимой. Школьники от 7 до 17 лет по всей стране каждый день попадают в передряги. Зачастую и учителя, и администрация школы боятся брать на себя ответственность за травмы ученика, и перебрасывают её друг на друга. А поранившийся ребёнок может оказаться предоставлен сам себе. Мы почитали родительские форумы и постарались ответить на самые важные вопросы, а также составили алгоритм действий, когда травма оказывается серьёзней, чем царапина или синяк.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
«Урок физкультуры у четвёртого класса, дети на матах кувыркаются друг за другом. Учитель велит моему сыну остановиться и подождать. Тот останавливается, сидит на мате, сзади на него накатывается мальчик (весом раза в полтора тяжелее моего), падает сыну на руку. Итог — у моего ребёнка трещина кости между локтем и запястьем, носить лонгету две недели. Факт травмы зафиксирован. Кто виноват?».
Кто несёт ответственность
Пока ребёнок находится на территории школы, ответственность за его жизнь и здоровье всегда лежит на школе, это установлено законодательно (статьи 32 и 51 закона «Об образовании в РФ»). Обеспечение безопасности входит в обязанности работников школы как во время занятий, так и во время перерывов между ними (приказ Минобрнауки от 27 марта 2006 г. N69). Семейный кодекс (статья 56) уточняет, что во время уроков за ребёнка отвечает учитель, на переменах, до и после уроков — дежурный педагог.
«Сегодня старший сын вернулся из школы и рассказал, что играл с мальчиком на перемене, тот его сильно толкнул и сын, падая, ударился лицом о стену. Всё происходило на перемене в коридоре, а учительница была в классе. Итог: раскрошены два передних зуба, а они уже не молочные. Теперь нужно восстанавливать зубы, наращивать, а это требует немалых денег, да и самое главное — ребёнку больно, есть не может. Что мне делать в такой ситуации?».
Что должен делать родитель
1. В письменной форме призвать директора провести служебное расследование ситуации и выдать вам акт о несчастном случае, если он имеет место. Также родители вправе попросить администрацию наказать виновных преподавателей, проверить безопасность помещения, и выяснить, соблюдаются ли необходимые правила.
2. Зафиксировать факт травмы. Для этого необходим акт о несчастном случае, выданный директором, либо запись об осмотре ребёнка в травмпункте.
3. Требовать возмещения затрат на лечение и компенсацию морального вреда, причинённого ребёнку. Размер компенсации морального вреда определяет суд, равно как и степень вины того, кто причинил вред.
«Сын из школы пришёл с сильным ушибом мягких тканей окологлазничной области (синяк, отёк, ссадина). Травма была получена на уроке физкультуры. Никто из педсостава вечером, когда я забирала ребёнка из школы, ответить на вопрос „что случилось“, не мог. Со слов сына на уроке физкультуры в него с разбегу врезался одноклассник, в то время как сын стоял на месте. К кому обращать вопрос: что случилось на уроке? В каких случаях сотрудники школы обязаны связываться с родителями ученика?».
Что должен сделать учитель
Во-первых, ообщить о травме школьной администрации. Во-вторых, необходимо позвонить родителям и постараться рассказать о ситуации максимально объективно, избегая оценочных реплик, в том числе фраз вроде «ваш Вася, как обычно, бежал сломя голову». Но избегая и оправдывающегося тона: «Не уберегла я, Мария Ивановна, вашего сына». Постараться успокоить ребёнка, если он напуган, организовать медицинскую помощь и, конечно, не разводить панику.
12 признаков хорошего учителя
Администрация школы должна составить акт о получении травмы и отправить его в Управление образования.
«Звонит мне учительница около четырёх часов дня и рассказывает, что моя дочь на уроке физкультуры столкнулась с девочкой головами, ударилась носом. Учитель физры отправила мою дочь к медику в сопровождении двух девочек. Пришли они к кабинету медика, а медика нет — работает до полчетвертого. Решили искать свою учительницу. Пока ходили по этажам, у неё пошла кровь из носа. Нашли учителя, оказали моему ребёнку медицинскую помощь: приложили лёд на нос. Позвонили мне на работу. Я пока в такси ехала, вызвала скорую помощь. Нас увезли в травматологическое отделение с подозрением на перелом носа и сотрясение головы. У меня вопросы: а есть ли какой-то утверждённый регламент действий в данной ситуации? Почему ребёнку скорую вызывала я, а не те люди, которые видели, в каком состоянии мой ребёнок? Почему моя дочь ходила по кабинетам и этажам и сама искала, кто бы ей оказал первую медицинскую помощь? И что это такое — отправили ребёнка в сопровождении таких же детей?».
Что должен делать медицинский работник
Первую помощь пострадавшему ребёнку должны оказать школьные врачи. В случае если травма требует более серьёзного вмешательства или если врачей нет на месте, администрация или кто-то из медперсонала обязан вызвать скорую помощь. Врачи должны описать повреждения (тип, характер, степень тяжести) в журнале учёта пациентов и выдать родителям пострадавшего справку с предварительным диагнозом, а также дать рекомендации по уходу. Сообщить о случившемся в полицию.
«На прошлой неделе ребёнок упал (говорит, что на перемене во время дошкольной подготовки), ушиб колено и стал хромать. Так как за сутки боль и хромота не проходили, я с перепугу решила отвезти его в травмпункт. Там врач сказал, что это просто ушиб и что может быть хромота дня три. А сегодня мне почему-то позвонили из полиции по поводу этого ушиба, спрашивали обстоятельства падения. Почему они этим интересуются?».
Что должен делать сотрудник полиции
После получения сообщения о травме полицейский должен опросить пострадавшего, его родителей и того, кто нанёс травму (если участников инцидента было двое и больше). Выяснить у родителей пострадавшего ребёнка, намерены ли они подавать жалобу или иск. Потребовать, чтобы Управление образования проверило соблюдение мер безопасности в школе.
«Перед праздниками мальчик пришёл из школы с синяком под глазом. Сказал, что подрался с одноклассником. Кто-то кому-то что-то сказал, кто-то кого-то толкнул, завязалась драка. „Бойцы“ обменялись несколькими ударами, потом одноклассники их растащили и уговорили помириться. Мать приложила к синяку холод и посчитала инцидент исчерпанным. Через три дня её вызвали к директору школы. Выяснилось, что родители второго драчуна отвели его в травмпункт, зафиксировали гематому на лице, написали заявление в полицию и директору школы. Мальчика теперь чуть ли не на учёт в детской комнате ставят. Мать в шоке, не знает, что делать, синяк-то у сына прошёл не зафиксированный. Я предложила себя в свидетели. Это нормально? Может быть, теперь стоит с каждой царапиной наперегонки в полицию бежать?»
Если дети подрались
Важно помнить, что даже в этой ситуации ответственность лежит на администрации школы и дежурном учителе. Поэтому алгоритм действий начинается с того же: для начала нужно установить факт учительской вины или её отсутствия. В то же время родителю нужно выяснить подробности. Затем сообщить родителям второго участника о случившемся, не унижая и не оскорбляя ни их, ни их ребёнка. И постараться выяснить причины конфликты и урегулировать его. Если родители второго участника не идут на контакт, попросить о помощи учителя или школьного психолога.
Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится
Если выяснится, что один из детей намеренно избил другого, и второй получил травмы средней и тяжкой степени, то обидчик, если он старше 14 лет, может быть привлечён к уголовной ответственности.
К травмам средней и тяжкой степени относятся:
1. Потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрата органом его функций;
2. Прерывание беременности;
3. Психическое расстройство;
4. Обезображивание лица;
5. Утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
6. Полная утрата профессиональной трудоспособности.
Если есть смягчающие обстоятельства и инцидент произошёл впервые, скорее всего, уголовное наказание будет заменено воспитательными мерами. В случаях, когда травма слишком тяжкая, — условным наказанием. Кроме этого, ребёнка поставят на учёт в отделе по делам несовершеннолетних.
«На перемене дети шли с учителем. Двое первоклассников повздорили и один толкнул другого. Тот стукнулся о стеклянную витрину для кубков и сильно порезал колено. Учительница ничего не заметила и, только поднявшись в класс, увидела, что у мальчика задралась штанина. Она попросила его поправить, а там кровища. В результате была скорая, травмпункт, ребёнку зашивали рану. Сейчас он ходит на перевязки и сидит дома. На вопрос мамы, как это произошло, учительница выдала (дословно): „Не знаю, я отвернулась и ничего не видела“. После чего учительница заявила, что родители должны оплатить витрину. Родители молчат, так как почему-то думают, что ребёнка могут отчислить из школы. Кто же прав и кто виноват в случившемся? Что делать родителям?»
На что может претендовать пострадавший
В случае физической или психологической травмы, родители могут предъявить иск к администрации школы, но только после того как докажут, что ребёнок не виноват в случившемся. При этом под виной школы подразумевается недосмотр за детьми в момент причинения вреда. Если ребёнок получает травму во время пребывания в школе, родители могут претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением этой травмы (статья 1087 ГК РФ).
Размер компенсации морального вреда определяет суд в зависимости от характера причинённых физических и нравственных страданий, а также степени вины того, кто причинил вред. В случае если вина доказана, суд обяжет школу выплатить семье школьника денежную сумму.
Если при этом установлена вина работника школы, то директор может сделать виновному замечание или выговор, или даже уволить. Когда виноват директор — за него отвечает районное Управление образования. И, разумеется, никакие витрины родители оплачивать не должны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему ребёнка тошнит от школы
6 слов, значение которых вы можете перепутать
Что делать, если ваш ребёнок влюбился
Источник