Ушибы после аварии фото

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник

Какие части тела Поэта пострадали в результате аварии?

Можно ли определить направление поражающей силы по локализации телесных повреждений?

Эта глава согласно авторской традиции должна была быть посвящена подробному разбору и анализу гороскопа Виктора Цоя на предмет соответствия заявленного автором времени рождения обстоятельствам жизни и психической конституции Поэта, как это проделывалось после ректификации гороскопов Маяковского, Есенина и Высоцкого.

Сначала – факты!

Но с Цоем – не тот случай: дабы в дальнейшем отследить и соотнести обстоятельства смерти (VIII дом) и место смерти (IV дом) Виктора Цоя, целесообразно «сталкерский» блок предварить гороскопическому анализу и разбору.

Сейчас же имеет смысл «начать с конца» и подробно рассмотреть травмы Цоя, полученные им 15 августа 1990 года в результате смертельного ДТП на 35-м километре Слока – Талси с рейсовым «Икарусом».

Из протокола осмотра места автомобильной аварии: «Погибший водитель «Москвич» был одет в тренировочный костюм производства КНР, майку черного цвета, спортивную куртку красного цвета, черные шерстяные носки и красные резиновые сапоги».

Травмы Цоя по Свидетельству о смерти

Тело Виктора Цоя было полностью обезображено с правой стороны (здесь и далее жирный курсив мой – Ломов): многочисленные переломы конечностей.

Правая сторона лба разбита, правый глаз вытек…

Локализация повреждений тела Виктора Цоя после аварии

К Акту № 76

Для исследования взята кровь с целью определения групповой принадлежности.

Суд. мед. эксперт / подпись / Симановский А.

Общий перечень повреждений Цоя

Тяжелая сочетанная травма тела: открытая тяжелая черепно-мозговая травма, переломы костей лицевого и мозгового черепа,

тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобный долей, обширное субарахноидальное кровоизлияние и ушиб мягких тканей головы, ушибленные раны, ссадины лица,

перелом правой плечевой кости, кости правого бедра, обоих костей голени справа, обоих 2 ребер справа, разрыв селезенки, множественные ссадины тела, головы и резаные раны конечностей, отек легких и головного мозга.

ВЫВОДЫ:

На основании судебно-медицинского исследования трупа гр-на Цоя В., и с учетом результатов лабораторных исследований, обстоятельств гибели, прихожу к следующему заключению:

1. При исследовании трупа гр-на Цоя В. обнаружены следующие телесные повреждения –

Кости головы – многооскольчатый перелом костей головного и лицевого черепа. Тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобных долей. Обширное кровоизлияние под мягкие головные оболочки, ушиб мягких тканей головы, резаные раны, ссадины лица.

Кости груди – переломы обоих ключиц, 1-2 ребер справа, обширные ссадины груди.

Область живота – разрыв селезенки, обширные ссадины

Внимание – повреждениям правой части тела!

Кости конечностей – переломы правой плечевой кости, правой бедренной кости, обоих костей правой голени, множественные ссадины, ушибленные и резаные раны.

Протокол вскрытия трупа Цоя

2. Смерть гр-на Цой В. насильственная, наступила 15 августа 1990 года, вследствие сочетанной тяжелой тупой травмы тела в виде многооскольчатого перелома костей мозгового и лицевого черепа, тяжелого ушиба головного мозга с размозжением лобных долей;

обширного кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки, переломов плечевой, бедренной, обоих костей голени справа, травмы груди и живота с разрывом селезенки, переломами обоих ключиц и 2 ребер.

Этимология повреждений

3. Телесные повреждения на трупе гр-на Цой В. прижизненного происхождения, могли образоваться непосредственно перед смертью, в условиях дорожно-транспортного происшествия при нахождении потерпевшего в салоне автомобиля в период столкновения его (в оригинале – её – Ломов) с дорожным препятствием, например, со встречным автобусом.

Черепно-мозговая травма получена в результате ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов, например, деформированных частей автомобиля с последующим сдавливанием головы в переднее-заднем направлении.

Переломы костей правого плеча, правого бедра, правой голени, ключиц и ребер справа, ушибленные раны тела так же возникли от ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов – выступающих частей салона автомобиля.

Направление травмирующей силы

Множественные ссадины на передней поверхности тела, причиненные в результате скольжения / трения / по неровной поверхности тупых предметов.

Травмирующая сила воздействовала спереди назад и справа налево (!).

4. По своему характеру совокупность телесных повреждений относится к тяжким, как опасным для жизни. Между полученными травмами и причинами смерти имеется прямая причинно-следственная связь…».

Резюме

Ключевые обстоятельства патологоанатомического заключения осмотра трупа Виктора Цоя в части причинённых травм следующие:

1) Переломы костей правого плеча, правого бедра, правой голени, ключиц и ребер справа;

2) Травмирующая сила воздействовала спереди назад и справа налево (!).

Удар правой стороной!

Преимущественное повреждение до степени переломов костей правой части тела – предельное доказательство разрушающего внешнего воздействия с правой стороны относительно Цоя.

Такое воздействие могло быть оказано либо прямым боковым столкновением в правую часть «Москвича», либо переднебамперным столкновением со стороны его правой фары.

Любезное указание в заключении о травмирующем воздействии спереди назад и справа налево полностью исключает вариативность бокового воздействия.

Правая фара!

На этом основании столкновение «Москвича» Цоя с рейсовым «Икарусом», в результате которого Поэту были нанесены травмы, несовместимые с жизнью, произошло в результате переднебамперного столкновения в области локализации его, «Москвича», правой фары!

И дальнейшая деформация…

После этого удара деформированные выступающие части подкапотного содержимого и салона автомобиля пришли в инерционное движение и, двинувшись по направлению «спереди назад и справа налево»,

достигли водительского места, где в результате ударно-травматического воздействия и причинили Виктору Цою несовместимые с жизнью травмы.

к началу работы

к ректификации гороскопа

к гороскопу Виктора Цоя

к началу главы

назад

далее

Источник

À ýòî Ìîñêâè÷ ïîñëå àâàðèè ñ Èêàðóñîì.

Ñõåìà ñàìîé àâàðèè.

Ñõåìû òåëåñíûõ ïîâðåæäåíèé Â. Öîÿ.  

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!!! Ôîòî ìåðòâîãî Â. Öîÿ ïîñëå àâòîêàòàñòðîôû. ÍÅ ÌÎÃÓ ÐÓ×ÀÒÜÑß ÇÀ ÏÎÄËÈÍÍÎÑÒÜ!!!  èíòåðíåòàõ ìíåíèÿ ðàñõîäÿòñÿ, ïî ïîâîäó ôîòî. Îäíè ãîâîðÿò, ÷òî ýòî Îí, äðóãèå îòðèöàþò. Åñëè åñòü ÷åì äîïîëíèòü ïî ýòîìó ïîâîäó, à ÿ òîëüêî çà!

Èç ïðîòîêîëà îñìîòðà ìåñòà àâòîìîáèëüíîé àâàðèè:

Ïîãèáøèé âîäèòåëü «Ìîñêâè÷» áûë îäåò â òðåíèðîâî÷íûé êîñòþì ïðîèçâîäñòâà ÊÍÐ, ìàéêó ÷åðíîãî öâåòà, ñïîðòèâíóþ êóðòêó êðàñíîãî öâåòà, ÷åðíûå øåðñòÿíûå íîñêè è êðàñíûå ðåçèíîâûå ñàïîãè».

Òåëî Âèêòîðà Öîÿ áûëî ïîëíîñòüþ îáåçîáðàæåíî ñ ïðàâîé ñòîðîíû: ìíîãî÷èñëåííûå ïåðåëîìû êîíå÷íîñòåé. Ïðàâàÿ ñòîðîíà ëáà ðàçáèòà, ïðàâûé ãëàç âûòåê…

Ñâèäåòåëüñòâî î ñìåðòè Öîÿ Â.

Ê Àêòó ¹ 76

Äëÿ èññëåäîâàíèÿ âçÿòà êðîâü ñ öåëüþ îïðåäåëåíèÿ ãðóïïîâîé ïðèíàäëåæíîñòè.

Ñóä.Ìåä. Ýêñïåðò / ïîäïèñü/ Ñèìàíîâñêèé À.

Òÿæåëàÿ ñî÷åòàííàÿ òðàâìà òåëà: îòêðûòàÿ òÿæåëàÿ ÷åðåïíî-ìîçãîâàÿ òðàâìà, ïåðåëîìû êîñòåé ëèöåâîãî è ìîçãîâîãî ÷åðåïà, òÿæåëûé óøèá ãîëîâíîãî ìîçãà ñ ðàçìîçæåíèåì ëîáíûé äîëåé, îáøèðíîå ñóáàðàõíîèäàëüíîå êðîâîèçëèÿíèå è óøèá ìÿãêèõ òêàíåé ãîëîâû, óøèáëåííûå ðàíû, ññàäèíû ëèöà, ïåðåëîì ïðàâîé ïëå÷åâîé êîñòè, êîñòè ïðàâîãî áåäðà, îáîèõ êîñòåé ãîëåíè ñïðàâà, îáîèõ 2 ðåáåð ñïðàâà, ðàçðûâ ñåëåçåíêè, ìíîæåñòâåííûå ññàäèíû òåëà, ãîëîâû è ðåçàíûå ðàíû êîíå÷íîñòåé, îòåê ëåãêèõ è ãîëîâíîãî ìîçãà.

ÂÛÂÎÄÛ : Íà îñíîâàíèè ñóäåáíî-ìåäèöèíñêîãî èññëåäîâàíèÿ òðóïà ãð-íà Öîÿ Â., è ñ ó÷åòîì ðåçóëüòàòîâ ëàáîðàòîðíûõ èññëåäîâàíèé, îáñòîÿòåëüñòâ ãèáåëè, ïðèõîæó ê ñëåäóþùåìó çàêëþ÷åíèþ:

1. Ïðè èññëåäîâàíèè òðóïà ãð-íà Öîÿ Â. Îáíàðóæåíû ñëåäóþùèå òåëåñíûå ïîâðåæäåíèÿ –

Êîñòè ãîëîâû – ìíîãîîñêîëü÷àòûé ïåðåëîì êîñòåé ãîëîâíîãî è ëèöåâîãî ÷åðåïà. Òÿæåëûé óøèá ãîëîâíîãî ìîçãà ñ ðàçìîçæåíèåì ëîáíûõ äîëåé. Îáøèðíîå êðîâîèçëèÿíèå ïîä ìÿãêèå ãîëîâíûå îáîëî÷êè, óøèá ìÿãêèõ òêàíåé ãîëîâû, ðåçàíûå ðàíû, ññàäèíû ëèöà.

Êîñòè ãðóäè – ïåðåëîìû îáîèõ êëþ÷èö, 1-2 ðåáåð ñïðàâà, îáøèðíûå ññàäèíû ãðóäè.

Îáëàñòü æèâîòà – ðàçðûâ ñåëåçåíêè, îáøèðíûå ññàäèíû

Êîñòè êîíå÷íîñòåé – ïåðåëîìû ïðàâîé ïëå÷åâîé êîñòè, ïðàâîé áåäðåííîé êîñòè, îáîèõ êîñòåé ïðàâîé ãîëåíè, ìíîæåñòâåííûå ññàäèíû, óøèáëåííûå è ðåçàíûå ðàíû.

2. Ñìåðòü ãð-íà Öîé Â. íàñèëüñòâåííàÿ, íàñòóïèëà 15 àâãóñòà 1990 ãîäà, âñëåäñòâèå ñî÷åòàííîé òÿæåëîé òóïîé òðàâìû òåëà â âèäå ìíîãîîñêîëü÷àòîãî ïåðåëîìà êîñòåé ìîçãîâîãî è ëèöåâîãî ÷åðåïà, òÿæåëîãî óøèáà ãîëîâíîãî ìîçãà ñ ðàçìîçæåíèåì ëîáíûõ äîëåé, îáøèðíîãî êðîâîèçëèÿíèÿ ïîä ìÿãêèå ìîçãîâûå îáîëî÷êè, ïåðåëîìîâ ïëå÷åâîé, áåäðåííîé, îáîèõ êîñòåé ãîëåíè ñïðàâà, òðàâìû ãðóäè è æèâîòà ñ ðàçðûâîì ñåëåçåíêè, ïåðåëîìàìè îáîèõ êëþ÷èö è 2 ðåáåð.

3. Òåëåñíûå ïîâðåæäåíèÿ íà òðóïå ãð-íà Öîé Â. ïðèæèçíåííîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, ìîãëè îáðàçîâàòüñÿ íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä ñìåðòüþ, â óñëîâèÿõ äîðîæíî-òðàíñïîðòíîãî ïðîèñøåñòâèÿ ïðè íàõîæäåíèè ïîòåðïåâøåãî â ñàëîíå àâòîìîáèëÿ â ïåðèîä ñòîëêíîâåíèÿ åå ñ äîðîæíûì ïðåïÿòñòâèåì, íàïðèìåð, ñî âñòðå÷íûì àâòîáóñîì.

×åðåïíî-ìîçãîâàÿ òðàâìà ïîëó÷åíà â ðåçóëüòàòå óäàðíî-òðàâìàòè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ òâåðäûõ òóïûõ ïðåäìåòîâ, íàïðèìåð, äåôîðìèðîâàííûõ ÷àñòåé àâòîìîáèëÿ ñ ïîñëåäóþùèì ñäàâëèâàíèåì ãîëîâû â ïåðåäíåå-çàäíåì íàïðàâëåíèè. Ïåðåëîìû êîñòåé ïðàâîãî ïëå÷à,ïðàâîãî áåäðà,ïðàâîé ãîëåíè,êëþ÷èõ è ðåáåð ñïðàâà, óøèáëåííûå ðàíû òåëà òàê æå âîçíèêëè îò óäàðíî-òðàâìàòè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ òâåðäûõ òóïûõ ïðåäìåòî⠖ âûñòóïàþùèõ ÷àñòåé ñàëîíà àâòîìîáèëÿ.

Ìíîæåñòâåííûå ññàäèíû íà ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè òåëà, ïðè÷èíåííûå â ðåçóëüòàòå ñêîëüæåíèÿ / òðåíèÿ/ ïî íåðîâíîé ïîâåðõíîñòè òóïûõ ïðåäìåòîâ. Òðàâìèðóþùàÿ ñèëà âîçäåéñòâîâàëà ñïåðåäè íàçàä è ñïðàâà íàëåâî.

4. Ïî ñâîåìó õàðàêòåðó ñîâîêóïíîñòü òåëåñíûõ ïîâðåæäåíèé îòíîñèòñÿ ê òÿæêèì, êàê îïàñíûì äëÿ æèçíè. Ìåæäó ïîëó÷åííûìè òðàâìàìè è ïðè÷èíàìè ñìåðòè èìååòñÿ ïðÿìàÿ ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííàÿ ñâÿçü…

Èç çàêëþ÷åíèÿ ïàòîëîãîàíàòîìè÷åñêîé ýêñïåðòèçû:

«Ïðè÷èíîé ñìåðòè ãðàæäàíèíà Öîÿ Âèêòîðà Ðîáåðòîâè÷à ñòàëà ÷åðåïíî-ìîçãîâàÿ òðàâìà íåñîâìåñòèìàÿ ñ æèçíüþ»

Источник