Ушибы при падении с велосипеда
От всякого рода неожиданностей не застрахован никто. Бывают совсем несуразные ситуации, когда идет себе человек по улице, никого не трогает, погода прекрасная, настроение такое же, птички поют. Сказка! И вдруг бац! – кирпич на голову упал.
Ладно, это я утрирую, но, например, споткнуться о непонятно откуда появившийся под ногами камень – пара пустяков. Ушибы, ссадины, разодранные колени. Уверен, с каждым бывало. Что уж говорить о езде на велосипеде – вероятность пострадать повыше будет. Здесь тебе и скорость перемещения в пространстве возрастает, и высота падения больше. Причем не обязательно мчаться в гоночном темпе, состязаясь с маршрутками. Упасть с велосипеда и получить увечье можно и на вполне пешеходной скорости.
Дороги у нас далеко не идеальные, мусор с них убирается не важно, качество освещения хромает на обе ноги, нахальных водителей и невнимательных пешеходов (или наоборот) хватает всегда и везде. Смотреть нужно в оба. И постоянно тренировать свои навыки велосипедной езды. Ведь не так-то и сложно упасть по собственной вине: не вписаться в поворот, не рассчитать тормозной путь, банально не удержать равновесие.
Если все же избежать падения не удалось, то нижеприведенные советы, надеюсь, будут полезны. Поговорим о первой помощи себе либо единомышленнику в случае получения травмы при падении с велосипеда.
Травмы бывают разные. Их можно условно поделить на легкие, средней тяжести и тяжелые.
Легкие травмы при падении с велосипеда
К ним относятся незначительные и неопасные повреждения кожи – царапины, ушибы, порезы, ссадины и тому подобные.
Назвать ушиб травмой язык не поворачивается. Конечно, неприятно, но ничего страшного в нем нет. Лечения, как такового, не требует, проходит все само. Можно ускорить процесс соответствующей мазью, гелем, кремом да перевязать эластичным бинтом. При сильных ударах следует прикладывать к ушибу лед, снизить нагрузку на данную область.
К популярным типам травм относятся и царапины с ссадинами. Что в таком случае делать, известно каждому с детства: рану нужно промыть, в идеале раствором перекиси водорода. Причем не елозить ватой или тканью по ране, а именно мыть, лить прямо из горлышка. Края раны обрабатываются йодом или зеленкой. Для завершения процедуры ссадину нужно обмотать (не очень туго) бинтом.
Раны поглубже, например порезы, промывать лучше всего водой. После бинтуем поврежденную область и едем в травмпункт, где рану должным образом обработают и при необходимости зашьют. Если порез настолько «неудачный», что задета вена или артерия, то кроме вышеописанного промывания и бинтования придется также наложить жгут. Помните, что при повреждении вены жгут накладывается ниже раны, а при повреждении артерии – выше. Понять, что именно пострадало, можно по цвету крови: венозная кровь очень темная, а артериальная – алая. В больницу ехать обязательно и как можно быстрее!
Травмы средней степени тяжести
Эта информация предназначена тем, кому не удалось легко отделаться. Речь пойдет о вывихах и переломах.
Этот тип травм также довольно характерен для неудачливых велосипедистов. Хорошо, если подобная травма была получена в городе. Можно надеяться на помощь окружающих и не беспокоится о наличии больнички поблизости. А вот если неприятность приключилась в лесу или поле…
Сразу же вызваниваем кого-нибудь из знакомых, кто может приехать на автомобиле и доставить пострадавшего и его байк до цивилизации. Максимально обездвиживаем пострадавшую конечность и ждем подмоги. Чтобы провести время ожидания с пользой, накладываем на перелом шину. Если вы катались одни, это будет сложнее, но что делать?
Итак, шина накладывается выше перелома и ниже его. То есть шин должно быть минимум две. На их роль сгодятся обычные, но достаточно крепкие палки. Прикладываем одну с одной стороны перелома, другую – с другой. Помните, что палки нельзя прикладывать к голому телу. Если сломана, например, нога, а вы в шортах, придется места крепления шины обмотать тканью. Проявите смекалку, если ничего не будет с собой. В крайнем случае можно пустить в ход футболку. Далее привязываем палки бинтом. Крепление должно быть плотным, чтобы палки не соскальзывали и фиксировали конечность до полной неподвижности в месте перелома.
Тяжелые травмы при падении с велосипеда
При получении такого рода травмы (повреждения внутренних органов, переломы позвоночника, черепа) сам себе мало чем поможешь. Да и партнеры по покатушке тоже полноценной помощи оказать не смогут. В таких случаях только скорая помощь и больница. Если травма проникающая – перевязываем рану. Лучше всего использовать пластырь. В случае, если его нет, придется обойтись бинтом или одеждой. Складываем бинт или ткань в несколько слоев и привязываем к месту ранения. На счету каждая минута, а больше сделать ничего нельзя, так что нужно как можно скорее добраться до больницы.
При черепно-мозговых травмах и травмах позвоночника нужно максимально обездвижить пострадавшего и уповать на скорое появление специалистов. Переносить и даже незначительно двигать человека с такими травмами категорически нельзя!
Как вы видите, бывают и совсем печальные случаи. Но таковые – большая редкость. Если же велосипедист опытный, знает ПДД, использует велошлем и прочую защиту, постоянно совершенствует свои навыки езды, внимателен на дороге – шансы пострадать крайне малы.
Играет роль и так называемое умение падать. По иронии судьбы оно приходит после нескольких падений, да и то не ко всем. Принцип – приземляться по касательной, с распределением энергии по разным мышцам, чтобы поглощение инерции шло наибольшим их количеством. Посмотрите на паркурщиков. Они прыгают с умопомрачительных высот, в полете еще и трюки делают, а потом приземляются и бегут дальше. Как ни в чем не бывало. Все дело в «отпружинивании» и перекатывании. Посмотрите внимательно видео, поймете, о чем я. Описать словами затруднительно.
Катайтесь на велосипеде в удовольствие и возите с собой аптечку. Если не себе, то товарищам по потоку. Лучше пусть она будет. Основные компоненты: раствор перекиси водорода, стерильный бинт, вата, жгут (на всякий случай). Этого с лихвой хватит для обработки типичных травм при падении с велосипеда. А от нетипичных не застрахуешься, как ни старайся. Даже если из дома не выходить, все равно абсолютной безопасности никто не гарантирует. Поэтому не бойтесь кататься даже после такой невеселой статьи. К тому же, после травмы всегда приходит выздоровление.
Источник
Как бы профессионально вы не катались на велосипеде падений и травм не избежать. Прежде чем встать и продолжить путь пешком или вновь на велосипеде необходимо проверить степень тяжести травмы.
Если вы упали с велосипеда удостоверьтесь, что не получили серьезные травмы. Прежде чем подняться с земли, посмотрите в сторону велосипеда и посчитайте, сколько велосипедов вы видите, если у вас не троится в глазах и велосипед один – здорово, значит с головой всё не очень страшно. Теперь потихоньку встаньте и отойдите в безопасное место, чтобы не преграждать путь другим участникам движения.
Главное двигайтесь и поднимайтесь медленно. Осмотрите все тело и оцените, нет ли болей при повороте головы, движениях рук и ног и наклонах тела. Оцените болевые ощущения, нет ли онемения или крови, и все ли кости находятся в правильном положении. Если вы легко передвигаетесь и можете поднять велосипед, значит, можете продолжать движение.
Велотравмы можно разделить на три типа:
Легкие травмы — это ранки, порезы, ушибы и ссадины.
Раны и ссадины достаточно часто случаются при езде на велосипеде. У вас обязательно должна быть в аптечке перекись водорода. Её нужно вылить на место повреждения для удаления бактерий и грязи, а после смазать края раны йодом. Вот как раз таки йодом раны лучше не заливать, во избежание ожогов. После забинтуйте место ссадины плотной не тугой повязкой. Сверните одну часть бинта в несколько раз, а второй частью сделайте повязку.
Для устранения последствий ушибов у вас в аптечке должен быть троксевазин или гепариновая мазь. Если ушиб сильный приложите что-нибудь холодное, зимой с этим проблем нет, а вот летом можно купить обычную воду из холодильника.
При повреждении кожных покровов рекомендуется сразу промыть место раны чистой водой и направиться в больницу для дальнейшей обработки. Хуже, если произошло повреждение артерии или вены. Тут необходимо будет воспользоваться жгутом, в его роли может выступить шнурок или ремень. Если вы повредили артерию, кровь будет алой, жгут нужно будет наложить выше травмы, а если повреждена вена, кровь будет темная, в таком случае под жгут нужно подложить плотную ткань и наложить жгут выше раны. После чего немедленно следовать в больницу.
Травмы средней степени тяжести – вывихи и растяжения, переломы средней тяжести.
Если вы сломали руку, придется потерпеть боль и доехать до ближайшего места, где вам смогут помочь. Если сломана нога, лучше всего сразу вызывать скорую.
Тяжелые травмы — тяжелые переломы позвоночника и черепа и травмы внутренних органов. Обязательно если вы собираетесь кататься далеко от дома сообщайте координаты или даже пересылайте друзьям и родителям геометку. Ведь если вдруг случится серьезная травма единственное, что следует сделать – это сразу вызвать скорую.
При проникающих ранах брюшной и грудной полости с повреждением внутренних органов лучше перевязать рану пластырем и срочно вызывать врачей. Повязку следует сделать из сложенной марлевой салфетки или бинта, размером немного больше раны. Она накладывается на место повреждения и герметично заклеивается пластырем.
Если произошёл перелом позвоночника или черепа – немедленно вызывайте отряд скорой помощи.
Обязательно при катании на велосипеде имейте при себе аптечный набор и телефон, и не забывайте сообщать родным и близким свои точные координаты.
Источник
Кататься на байке — это не только удовольствие и езда «с ветерком», это еще и велосипедные травмы. Знайте врага в лицо и держитесь от него подальше.
Велоспорт – мощные физические нагрузки, предъявляющие к организму высокие требования с удержанием посадки в седле в полусогнутом положении. Велоспорт оказывает большие нагрузки на мышцы ног, сердце, дыхательные мышцы, диафрагму, а также на мышцы верхних конечностей и спины, поясницы в частности. И все это – в условиях больших скоростей передвижения и / или экстремальных спусков.
Читай также: 3 главных вида велосипедных травм и первая помощь
При прохождении дистанции наибольшее напряжение испытывают мышцы ног, поясничного отдела позвоночника и плечевого пояса. На втором месте – мышц рук, надплечья и спины. Слабая подготовка и несоответствующая физическая подготовка + большие нагрузки – все это может неблагоприятно отразиться на отдельных структурах позвоночника, опорно-двигательной системе и организме в целом.
Таким образом, самые уязвимые звенья опорно-двигательного аппарата велогонщика:
Нижние конечности:
- область коленного сустава;
- область голеностопного сустава;
- область бедра;
- область поясничного отдела позвоночника.
Верхние конечности:
- область предплечья;
- запястья;
- кисти;
- ладони.
Зона плечевого пояса:
- ключица;
- ключично-акромиальное сочленение (в этой зоне диагностируются вывихи, составляющие 3,14% всей патологии).
Но сплошь и рядом травмы случаются не только из-за большой нагрузки да несоответствующей подготовки гонщика, но и из-за падения с велосипеда. В таком случае травмировать можно не только конечности да позвоночник, травмировать можно всего себя и каждую часть тела в частности.
Часто причиной велосипедных травм становятся банальные падения
Источник: depositphotos.com
Травмы и статистика
Самые распространенные травмы у велогонщиков – травмы опорно-двигательного аппарата. Они составляют 61,68% от общего процента всей патологии. Чаще всего «страдают» длинные трубчатые кости – 13,83% всей патологии. А именно: переломы ключицы, предплечья, голеностопного сустава.
Теперь о самых частых травмах велосипедистов.
1. Ссадины и ранения
Читай также: Как правильно накладывать жгут в случае серьезного ранения велосипедиста
Падение с велосипеда – вещь обыденная. Особенно для новичков, учащихся кататься на байке или тех, кто осваивает искусство езды в контактных педалях. Каждое второе падение с велосипеда заканчивается ссадинами и ранениями. Именно поэтому они и занимают первую строчку в чарте самых частых травм велосипедистов – 16,66% от всей патологии.
2. Повреждения менисков, крестообразных и боковых связок коленного сустава
Данные травмы в совокупности составляют 15,40% всей патологии велосипедистов. В эту же категорию относятся комбинированные и сочетанные травмы капсульно-связочного аппарата.
3. Травмы миоэнтезического аппарата
Справка. К миоэнтезическому аппарату относятся:
- часть мышцы в зоне ее перехода в сухожилие;
- сами сухожилия;
- зона крепления сухожилий к надкостнице;
- кости;
- опорный аппарат мышц.
Функциональное значение миоэнтезического аппарата заключается в передаче развиваемого мышцами напряжения на участки их крепления к костям (аппарат «включения» мышцы).
Травмы миоэнтезического аппарата в общей сложности составляют 2,51% от общей патологии. Выражаются они чаще всего в виде повреждений сухожилий: закрытые (подкожные) разрывы ахиллова сухожилия и открытые травмы сухожилий сгибателей пальцев.
Часто причиной велосипедной травмы становится впереди едущий. Анализируйте ситуацию и соблюдайте дистанцию
Источник: pinterest.com
4. Хронические заболевания
Самые распространенные – хронические заболевания коленного сустава (капсульно-связочного аппарата, мениска, хряща и т.д.) + заболевания надкостницы большеберцовой кости в виде периостеопатии. Процент таких хворей – 10,06% среди всех хронических заболеваний на фоне общей патологии.
Читай также: Дай дорогу дураку: правила дорожной безопасности для велосипедистов
На втором месте – хронические заболевания позвоночника. К ним относятся остеохондрозы, спондилезы (изменение расстояния между позвонками), спондилоартрозы (заболевание фасеточных суставов позвоночника) и прочие. В сумме хронические болезни позвоночника составляют более 8% всей патологии.
На третьем месте – хроническиезаболевания миоэнтезического аппарата. Составляют более 6% общей патологии. Чаще всего представлены хроническими миозитами и миоэнтезитами икроножных мышц, а также хроническими паратенонитами ахиллова сухожилия.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источник
При всей любви к велосипедам всё же стоит признать, что езда связана с риском, и иногда случаются падения. Падают все: профессиональные велогонщики, любители неровных лесных дорог, туристы на гладких шоссе и обычные горожане. Даже если вы просто катаетесь вокруг клумбы, существует вероятность упасть и пораниться. Но отказываться от велика из-за этого не стоит, а вот иметь базовые знания по оказанию первой помощи в экстренной ситуации полезно всем.
Перед выходом из дома
Если на 100% обезопасить себя от падений нельзя, то подготовиться к ним ещё до начала поездки можно.
1. Проверьте техническое состояние велосипеда. Неисправный или давно неиспользуемый — например, после зимы — транспорт может подвести в любой момент. Если вы знаете о том, что у вас тормоза слабоваты или вот-вот полетит цепь, но всё равно едете… Рисковый вы человек, значит.
2. Зарядите телефон перед выходом из дома. По закону подлости в обычный день батарея будет держать заряд до последнего, но непременно сядет, когда вдали от цивилизации вам понадобиться вызвать скорую помощь.
3. Обязательно расскажите кому-нибудь, куда вы собираетесь, особенно если поездка дальняя. При некоторых травмах время играет важную роль, и каждая лишняя минута может стать решающей. Скажите или отправьте сообщение члену семьи, другу или кому-то, кто может вас искать, где именно вы будете и когда планируете вернуться. Если что-то произойдет в дороге, и вы не сможете сообщить о себе, вас быстро хватятся, смогут найти и вовремя помочь.
4. Носите шлем. На страницах Урбаноид вы видели этот совет, наверное, раз сто, но он настолько важен, что вот вам сто первый: носите шлем! Неудобно, некрасиво — это нелепые подростковые отговорки. Неужели они важнее вашего здоровья?
5. Возьмите с собой воду и аптечку. Список лекарств можно найти в посте о том, что стоит всегда иметь при себе, выезжая куда-нибудь на велосипеде.
В аптечке полезно иметь средство для обработки ран — перекись водорода, хлоргексидин или другое подобное средство, а также бинт и несколько пластырей.
Этого и чистой воды будет достаточно, чтобы оказать экстренную первую помощь самому себе или кому-то другому.
Упали. Что делать?
Вы можете сделать всё возможное, чтобы предотвратить падение, но иногда оно всё же случается, и часто не по вашей вине. Постарайтесь запомнить, что делать в этом случае, и мысленно отрепетировать шаги. Это не гарантирует, но увеличит шанс правильных действий в экстренной ситуации.
1. Управляйте шоком
Авария, столкновение с пешеходом или другим велосипедистом, падение — это нестандартное положение вещей, способное вывести из равновесия любого человека, не только участника, но и очевидца.
Люди в состоянии аффекта могут вести себя непредсказуемо: плакать, впадать в ступор или, наоборот, агрессивно реагировать на всё вокруг. Чтобы не усугубить и без того неприятную ситуацию, постарайтесь не паниковать. Сделайте пару глубоких вдохов, чтобы справиться с возможным шоком, и только после этого начинайте действовать.
2. Сойдите с дороги
Первым приоритетом всегда должно быть здоровье. Не думайте о сломанном велике или испорченной одежде, всё это можно уладить позже. Сейчас главное — не допустить новых травм и оказать помощь, если она необходима.
Если падение случилось в оживлённом месте, сойдите с дороги или помогите это сделать пострадавшим людям.
Исключение — подозрение на травму позвоночника. В таком случае человеку лучше сохранять неподвижность до приезда медиков.
3. Вызовите медицинскую помощь, если это необходимо
Если вы сомневаетесь, нужна ли в вашем случае помощь медиков, не стесняйтесь позвонить в 103. Спокойно и обстоятельно опишите ситуацию и действуйте по рекомендациям оператора.
Не ждите, что «скорую» вызовет кто-то другой, звоните сами.
Часто бывает, что врачей долго не вызывают только потому, что каждый думает, что это сделали другие люди. Лучше позвонить и услышать, что вызов уже принят, чем потерять драгоценное время.
Нет возможности позвонить — не стесняйтесь попросить об этом прохожих.
4. Оцените травмы
При аварии тело испытывает шок, и происходит мощный выброс адреналина, который скрывает боль. Визуальный осмотр может обнаружить, что полученные травмы сильнее, чем кажутся. Оценка повреждений в первые минуты после несчастного случая позволит узнать о состоянии здоровья больше, чем ваши ощущения.
Осмотрите голову, есть ли рассечения, раны, вмятины или «шишки». Потеря сознания, потеря или спутанность памяти, тошнота или рвота, ухудшение координации, головокружение, шум в ушах или ухудшение зрения могут говорить о сотрясении мозга или указывать на другую потенциально опасную травму.
Проверьте ключицы и шею — для этого нужно медленно поворачивать голову в разные стороны.
Затем проверьте грудь. Глубокий вдох без боли и дискомфорта скажет о том, что переломов рёбер и травм лёгких, скорее всего, нет.
Расстегните одежду, осмотрите и аккуратно прощупайте живот, чтобы исключить повреждения внутренних органов.
После этого осмотрите руки и ноги, проверьте, нет ли переломов, вывихов и других травм.
И только после этого уделите внимание ссадинам, царапинам и гематомам.
Если шевеление конечностями, дыхание, повороты туловища и головы — в общем, если обычные действия вызывают боль, постарайтесь свести любые движения к минимуму и вызовите медиков.
5. Обработайте раны
Мелкие ссадины будет достаточно промыть чистой водой, забинтовать или заклеить пластырем.
Если рана обширная или глубокая и сильно кровоточит, приложите к ней чистую повязку, надавите и удерживайте, по возможности подняв повреждённую область выше уровня сердца, чтобы остановить кровотечение. Сохраняя давление на рану, расположите тело так, чтобы ноги находились выше уровня головы, это поможет компенсировать шок. И обязательно вызовите «скорую».
На следующий день
Некоторое время после происшествия прислушивайтесь к ощущениям и следите за состоянием ран.
По мере заживления повреждённые места должны становиться менее болезненными, а отёк уменьшаться с каждым днём. Усиление боли, отёка или покраснения, повышение температуры могут быть признаком развития инфекции. Если заметите что-то подобное — не ждите и сразу обращайтесь к врачу.
Чтобы сократить период выздоровления и быстрее снова сесть на велосипед, не игнорируйте рекомендации доктора. Если нужна физиотерапия — пройдите её, усиленное питание — ешьте больше, отдых — откажитесь на время от любимых велопрогулок. Не бойтесь потерять форму, всё наладится, когда организм преодолеет последствия травм.
Надеемся, что эти советы окажутся полезными и не дадут вам потерять голову в экстренной ситуации. Но пусть они никогда вам не пригодятся.
Этот пост ещё интереснее: За стеной соснового леса
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, Facebook, Instagram и Strava!
Источник