В самолет с переломом в руке

«Шел. Поскользнулся. Упал. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся — гипс!» — говорил герой «Бриллиантовой руки». К сожалению, именно так и звучат рассказы о переломах. Приятного, конечно, мало. Приходится проводить много времени в травматологии, затем долго и упорно лечиться. А если неприятность произошла на отдыхе и нужно лететь домой, то становится совсем печально.

Почему авиакомпании могут не пустить в самолёт человека с гипсом

Знали ли вы, что со свежим гипсом вас могут не пустить в самолёт?

Некоторые авиакомпании могут не принять на борт пассажира, которому наложили гипс за 2-4 дня до вылета. Это связано с заботой о своих клиентах. В этот промежуток времени перелёт может быть чреват возникновением отеков и нарушением кровообращения.

Травматолог Скандинавского центра здоровья Максим Королёв рассказал, что существуют гипсовая лангетка и повязка. Первая накладывается при острой травме и именно с ней можно не бояться отправляться в самолёт. Лангетка не сдавливает и не приносит дискомфорта. А с гипсовой повязкой дела обстоят намного сложнее. При длительном перелёте ноги отекают и у здорового человека. Наложенная повязка будет сдавливать конечность и может нарушить кровоток.

Почему авиакомпании могут не пустить в самолёт человека с гипсом

Как узнать, пустят ли в самолёт с гипсом

Если вам наложили гипс, рекомендуем перестраховаться и уточнить этот момент на сайте авиаперевозчика или позвонив на горячую линию. У всех компаний свои правила.

К примеру, вас не пустят на борт компании EasyJet, если гипс наложен менее, чем за 48 часов. Исключениями станут люди, чья повязка разрезана по всей длине.

«Аэрофлот» руководствуется мобильностью своих пассажиров. Клиент сам должен решить, позволяет ли ему здоровье лететь и проконсультироваться с лечащим врачом. А подняться на борт разрешат только при наличии технической возможности. По этой причине рекомендуем предупредить перевозчика как минимум за 48 часов до вылета.

К слову, большинство российских авиакомпаний придерживаются именно такого мнения. Так рекомендует законодательство. В статье 108 приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 сказано: «Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья»

Почему авиакомпании могут не пустить в самолёт человека с гипсом

Что говорят врачи о перелёте с гипсом?

Перелёты сопровождаются определёнными перегрузками и сменой давления. По этой причине врачи не рекомендуют лишний раз подниматься на борт определённым категориям лиц:

  • людям с гипсовой повязкой;
  • тем, кто перенёс хирургическую операцию, связанную с введением воздуха в закрытые полости тела;
  • людям с нарушениями гемодинамики;
  • гипертоникам.

Следует учитывать, что каждая ситуация уникальна. Если вы знаете о своей болезни, то лучше проконсультироваться с лечащим врачом. Пусть он выдаст справку о том, что перелёт не представляет угрозы для жизни и здоровья и тогда вас пустят на любой рейс.

Почему авиакомпании могут не пустить в самолёт человека с гипсом

Рекомендуем не настаивать на выдаче такой справки, если действительно существует даже незначительная угроза. Лучше подождать и вылечиться или отправиться в поездку другими видами транспорта, чем долго восстанавливать своё здоровье.

Источник

Нынче даже при выходе за хлебушком надо смотреть в оба. Зимой и весной скользко, а летом и в начале осени наши враги — гонщики на скейтах, роликах, велосипедах, самокатах и так далее. А вдруг вас кто-то случайно толкнёт на отдыхе в погоне за последней порцией омлета со шведского стола или на пути к бассейну? В худшем случае вы сломаете руку или ногу, в лучшем — плюхнетесь в воду бомбочкой и зальёте обидчика с ног до головы. Так ему! Ну а если серьезно: будьте аккуратнее, ведь с гипсом на самолёт могут и не пустить.

Не всегда. Некоторые авиакомпании не пускают на рейс, если у вас свежий гипс. Но этот запрет нацелен на безопасность и заботу о клиентах. Давайте разбираться.

Допустим, незадолго до вылета сломана нога. И тут надо как можно скорее обратиться к врачу, чтобы решить, какого рода гипс вам потребуется. 

Дело в том, что во время полёта из-за перемены давления ноги отекают даже у здорового человека, а у загипсованных конечностей может быть нарушено кровообращение, и отёки доставят ощутимый дискомфорт. 

Есть два типа гипса:

  • лангетка
  • повязка (в народе — привычный гипс)

Лангетка накладывается при острых травмах. Обычно это пластина или шина, которую приматывают бинтом к конечности. Она не сдавливает и потому с ней перелёты переносятся спокойно. 

А вот с обычным гипсом не так. Он окутывает конечность полностью и снять его не так просто (в случае с лангеткой достаточно размотать бинты). Вот и прикидывайте. Первые дни ношения гипса и без того не очень приятные, а если ещё и лететь долго, будет максимально дискомфортно, да и нарушение кровотока ни к чему хорошему не приведёт. 

Зависит от авиакомпании и размера гипса. Если вам наложили классический гипс, то свяжитесь с авиакомпанией и уточните правила перелёта в таких случаях. 

Если гипс наложен менее чем за 48 часов до вылета, многие перевозчики требуют, чтобы по всей его длине была прорезь. Если после наложения гипса прошло более двух дней, прорезь не нужна. Но разрешение врача всё равно возьмите с собой: его могут потребовать при посадке.

А вот если вам наложили гипс менее чем за 24 часа до вылета, то в посадке могут отказать. И тут уж не обижайтесь, это ради вашего же здоровья! 

Что касается размера гипса. Если загипсована лишь часть конечности, которая не сковывает привычных движений, то проблем с посадкой не будет. Конечность “одета” полностью? Тогда вам потребуется помощь при посадке и высадке и новое место, где больше места для вас и вашего гипса. Без рекомендаций авиакомпании тут не обойтись — и вы обязаны уведомить её об этом. 

Российские авиакомпании предоставляют пассажиру самому решать, как ему лететь. Статья 108 приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 гласит:

“Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья”. 

Всегда смотрите на своё состояние и рекомендации врачей. А если есть возможность отложить вылет без серьёзных финансовых потерь — это наилучший вариант. Будьте здоровы!

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!

09 Июл 2019      Евгения Постникова    
   

Загрузка…

Источник

NEW 25.07.16 20:47 

Сегодня огорошили что некоторые авиалинии не берут на борт пассажиров с гипсом, может у кого был такой случай как прошло у вас нужно ли какая справка или лучшеотказываться от путевок. летим в субботу на Майорку, дочь в четверг сломала руку перелом закрытый , гипс на все руку.

ПЛЕВАТЬ Я ХОТЕЛА НА ЧЕРНЫЕ ПОЛОСЫ.БУДЕМ ИХ БЕЛИТЬ..

amg1976 коренной житель25.07.16 20:52

NEW 25.07.16 20:52 

в ответ schmidnat 25.07.16 20:47

я думаю враки, почитайте на сайте авиакомпании с которой она летит.

NEW 25.07.16 20:59 

в ответ amg1976 25.07.16 20:52

да нет не враки https://www.airliners.de/airline-darf-befoerder… я звонила сегодня в сервис но ничего точного мне сказать не смогли сказали завтра позвонить в какой то специальные отдел, сегодня они уже не работали.

ПЛЕВАТЬ Я ХОТЕЛА НА ЧЕРНЫЕ ПОЛОСЫ.БУДЕМ ИХ БЕЛИТЬ..

amg1976 коренной житель25.07.16 21:06

NEW 25.07.16 21:06 

в ответ schmidnat 25.07.16 20:47

So weist Air Berlin darauf hin, dass Personen mit Gipsverband zu ihrer eigenen Sicherheit innerhalb der ersten vier Tage nach Anlegen die Beförderung verweigert werden kann

ну так у неё уже 1,5 недели будет с момента наложения гипса

и возьмите ещё

Im Einzelfall könne die Airline jedoch auch anders entscheiden. Dafür ist es jedoch notwendig, dass ein ärztliches Attest vorliegt, nach dem während des Fluges keine gesundheitlichen Gefahren zu erwarten sind.

NEW 25.07.16 21:11 

в ответ schmidnat 25.07.16 20:47

Вас правильно «огорошили». Где-то читала, что со «свежим» гипсом, вроде, первые три дня нельзя летать, т.к. это опасно, возможен риск кровотечения. Некоторые авиакомпании требуют аттест от врача. Вот нашла статейку, правда за 2014 год, но думаю, что правила не изменились. https://www.airliners.de/airline-darf-befoerder… Может. кто поправит.

NEW 25.07.16 21:11 

в ответ Мартиника 25.07.16 21:11

Да вы уже и сами прочитали…

NEW 25.07.16 21:18 

в ответ schmidnat 25.07.16 20:59

Мы летели месяц назад, у одной пассажирки была рука в гипсе, через контроль в аэропорту она прошла, а в самолете начались проблемы, оказалось, что авиакопания не имеет права лететь с такими пассажирами. Гипс на высоте разбухает из-за давления. Подогнали карету скорой помощи и попытались разрезать гипс, рейс наш на час задержали, ждали бедную женщину. И ничего не помогло, пришлось ей прощаться с мужем и детьми и выходить.

lenock коренной житель25.07.16 21:31

NEW 25.07.16 21:31 

в ответ schmidnat 25.07.16 20:47

Мы летали с сыном. Ему 3 года было, рука в гипсе от пальцев до локтя.

Никто ничего не спрашивал.

Руку сломал в садике в четверг, в пятницу наложили гипс ( закрытый перелом без смещения, т.е операции не было ), а в субботу улетели.

Справку тоже не брали, мы и не знали что она необходима.

«Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать»

NEW 25.07.16 21:42 

в ответ lenock 25.07.16 21:31

нп. Отвечу всем и одном постеДа я там все прочитала уже авиалинии с которой мы летим там в списке нет. У нас гипс от плеча до пальцев перелом закрытый со смешением, гипс gespalten, ОП была .Завтра позвоню конечно послушаю что они скажут. Пошла читатъ условия отказа от путевки.

ПЛЕВАТЬ Я ХОТЕЛА НА ЧЕРНЫЕ ПОЛОСЫ.БУДЕМ ИХ БЕЛИТЬ..

NEW 25.07.16 21:45 

в ответ schmidnat 25.07.16 21:42

для отказа лучше иметь страховку.

Все обо мне https://my.germany.ru/438484

lenock коренной житель25.07.16 21:50

NEW 25.07.16 21:50 

в ответ schmidnat 25.07.16 21:42, Последний раз изменено 25.07.16 21:50 (lenock)

Поправляйтесь.

Исходя из «опыта» скажу, что это та ещё «радость» с гипсом на море отдыхать.

Как для ребёнка, так и для родителей ( особенно если ребёнок маленький, как наш был ).

Проблемы с купанием, жара + песок, который так и норовит под гипс » забраться «.

«Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать»

25.07.16 21:53 

в ответ Limonadi 25.07.16 21:18

Гипс на высоте разбухает из-за давления.

И взрывается бабочками и радугой.

NEW 25.07.16 21:53 

в ответ Гордана 25.07.16 21:45

для отказа лучше иметь страховку

для отказа лучше было бы до перелома иметь страховку

NEW 26.07.16 10:43 

в ответ schmidnat 25.07.16 20:47

в любом случае возьмите справку у врача, что дочери лететь можно.

NEW 26.07.16 14:23 

в ответ spaceX 26.07.16 10:43

всем спасибо за ответы. Для моря и песка мы купили вот такую штуку, надеюсь все пройдет хорошо ребенок уже не маленький

мы летим разными авиалиниями туда и обратно, одной нужна справка о разрезанном гипсе и разрешение на полет, а другой нужна справка что нет шурупов.

ПЛЕВАТЬ Я ХОТЕЛА НА ЧЕРНЫЕ ПОЛОСЫ.БУДЕМ ИХ БЕЛИТЬ..

NEW 26.07.16 15:38 

в ответ schmidnat 25.07.16 20:47

Я везла маму с гипсом, просто не с кем оставить было поэтому забрала ее к себе. Никто не спросил ни разу. Ни на чек ин, ни на посадку когда шли. Единственное я заказала ей коляску когда чек ин делала, чтоб нас встретили и до такси довезли, т.к. идти далеко. С собой были ее снимки с переломом от врача, чтоб тут к врачу пойти и снять гипс.

novaya …давно забытая старая26.07.16 17:59

NEW 26.07.16 17:59 

в ответ Филиппа 26.07.16 15:38

Вот чем бесценен форум «Путешествия». Я даже и предположить не могла, что гипс может стать причиной проблем при перелётах.

-У Вас мигреней не бывает? — Никого у нас не бывает — такая глушь!

NEW 26.07.16 18:09 

в ответ novaya 26.07.16 17:59

НП Простите, бывают же случаи, когда люди на отдыхе ломают руку или ногу. И что, тогда домой не вернуться?

«Считать, что раки любят пиво, жестоко и несправедливо.»

NEW 26.07.16 18:17 

в ответ insh’allah 26.07.16 18:09

могут, но когда нет опасности и скорее всего нужно подписать писюльку типа на свой страх и риск….. Или транспортиризация с врачом на борту.

NEW 26.07.16 18:18 

в ответ novaya 26.07.16 17:59

Источник

Î÷åíü íàäåþñü, ÷òî ýòîò ïîñò áóäåò êîìó-òî ïîëåçåí.

Íî ñðàçó çàìå÷ó, ÷òî ðàññêàçûâàþ ëèøü ëè÷íûé îïûò.

Ðåàëüíîå ñîñòîÿíèå äåë íóæíî âûÿñíÿòü.Èíôîðìàöèè ïî äàííîé òåìå íà ñàéòàõ — âïîëíå äîñòàòî÷íî.

Îñíîâíàÿ öåëü äàííîãî ïîñòà — äîíåñòè çíàíèå î ñàìîì ôàêòå òîãî, ÷òî «òàê ìîæíî?!».

Èòàê.

Çà ïîëãîäà äî ýòèõ ñîáûòèé ìû ñ æåíîé çàáðîíèðîâàëè îòåëü íà îñòðîâå Ìàéîðêà.

È êóïèëè áèëåòû òóäà. Ñ ïåðåñàäêîé â Áàðñåëîíå.

Åñòåñòâåííî, âñ¸ íåâîçâðàòíîå!

Òàêæå ñäåëàëè åù¸ íåñêîëüêî õîðîøî çíàêîìûõ íàì ëþäåé.

Êîìïàíèÿ ïîëó÷àëàñü íåáîëüøàÿ, íî âåñ¸ëàÿ.

Çà äâå íåäåëè äî âûëåòà ÿ ïåðâûé ðàç â æèçíè ïðûãíóë ñ ïàðàøþòîì.

Çäîðîâî! Íî íåóäà÷íî. Òðàâìèðîâàë ëåâóþ íîãó.

Õîäèòü íå ìîãó. Êîñòûëè è ïîñòåëüíûé ðåæèì.

Óæå ìûñëåííî ïðîñòèëñÿ ñ ïîåçäêîé, ïîíèìàþ, ÷òî îòïóñê ïðîâåäó äîìà â ïîñòåëè,

÷òî ïðèä¸òñÿ èçâèíÿòüñÿ ïåðåä äðóçüÿìè è ñ æåíîé íåêðàñèâî ïîëó÷àåòñÿ…

Çà ïàðó äíåé äî âûëåòà, ñïðàøèâàþ õèðóðãà, êîòîðûé ìåíÿ îñìàòðèâàë:

— À ìíå ìîæíî ëåæàòü íå äîìà, à îòåëå â Èñïàíèè?

Âðà÷ çàäóìàëñÿ è ñêàçàë, ÷òî íè÷åãî ïðîòèâ íå èìååò.

Ãëàâíîå — íîãó áåðå÷ü è, ïî âîçìîæíîñòè, íà÷èíàòü íàñòóïàòü íà íå¸ ÷åðåç íåäåëþ.

À ÷åðåç äâå íåäåëè  — ÿâèòüñÿ ê íåìó íà îñìîòð.

Ïåðâîå, ÷òî ÿ ñäåëàë, äîðâàâøèñü äî èíåòà — ïîìåíÿë áèëåòû íà ïåðâûå ðÿäû. Ñ äîïëàòîé.

Èáî òàê áëèæå èäòè äî ìåñòà â ñàìîë¸òå. Äà, äîðîæå. Íî óäîáíåå â ìîåé ñèòóàöèè.

Äàëåå, êîïàÿ òåìó, ÿ ê ñâîåìó óäèâëåíèþ âûÿñíèë, ÷òî â ìåæäóíàðîäíûõ àýðîïîðòàõ åñòü ñïåöèàëüíàÿ ñëóæáà ïîìîùè ïàññàæèðàì «ñ îãðàíè÷åííîé ïîäâèæíîñòüþ».

Îáðàùó âíèìàíèå: ýòî ñëóæáà àýðîïîðòà, à íå àâèàêîìïàíèè!

Ýòî âàæíî äëÿ ïîíèìàíèÿ,  ê êîìó âû îáðàùàåòåñü çà óñëóãàìè ïîìîùè.

Òåì íå ìåíåå, ÿ îáðàòèëñÿ è â àâèàêîìïàíèþ. Ñ ïðîñüáîé ïîìî÷ü

çàêàçàòü â àýðîïîðòàõ äàííûé ñåðâèñ, ãäå áóäåò ïåðåñàäêà è â êîíå÷íîì ïóíêòå.

Àâèàêîìïàíèÿ çàêàçàëà äàííûé ñåðâèñ äëÿ ìåíÿ â àýðîïîðòàõ Áàðñåëîíû è Ìàéîðêè.

 ðîäíîå Äîìîäåäîâî ÿ ïîçâîíèë ñàì.

Êàê ýòî ðàáîòàåò?

Ìåíÿ âñòðåòèë ñïåöèàëüíûé ÷åëîâåê ñ èíâàëèäíîé êàòàëêîé.

Ïðÿìî ó òàêñè.

ß âñòàë èç òàêñè íà îäíó íîãó è òóòæå ñåë â åãî êàòàëêó.

×åìîäàíû òàñêàë îí. Æåíà ïðîñòî øëà ðÿäîì.

Ýòîò ÷åëîâåê çàðåãèñòðèðîâàë íàñ ñ æåíîé íà ðåéñ áåç î÷åðåäè, ïðîâ¸ë

ñïåöèàëüíûì ìàðøðóòîì ñêâîçü àýðîïîðò,  ïî êîòîðîìó íàñ äîñìîòðåëè

è ïîñòàâèëè îòìåòêè â ïàñïîðòàõ. Íèêàêèõ î÷åðåäåé! Íèêàêèõ ëåñòíèö!

Âñ¸ ñ ïàíäóñàìè è íà ëèôòàõ.

Äàëåå íàñ (ìåíÿ íà ýòîé êàòàëêå è ñîâåðøåííî çäîðîâóþ æåíó) ïîãðóçèëè â êóíã î÷åíü ñïåöèàëüíîãî ãðóçîâèêà «ìåðñåäåñ» è ïîâåçëè ê ñàìîë¸òó.

Êóíã, â êîòîðîì ìû åõàëè, îñíàù¸í ïîäú¸ìíûì ìåõàíèçìîì è âûäâèæíûì òðàïîì. 

Ìàøèíà ïîäúåõàëà ê íàøåìó ñàìîë¸òó, äâåðü â ñàìîë¸ò îòêðûëà ñòþàðäåññà,

òðàï ïîäâåëè ê îòêðûòîé äâåðè è ìåíÿ âêàòèëè â ñàìîë¸ò.

Âñ¸ ÷òî ìíå íóæíî áûëî ñäåëàòü — âñòàòü ñ êàòàëêè è óïàñòü â ñâî¸ êðåñëî. 🙂

Æåíà ïîëîæèëà êîñòûëè â ÿùèê äëÿ âåùåé è ñåëà ðÿäîì.

Ïîåõàëè! 🙂

Ïî ïðèë¸òó â Áàðñåëîíó, ê íàì ïîäîøëà ñòþàðäåññà è ñêàçàëà, ÷òî íàì íå íóæíî âûõîäèòü. Íóæíî æäàòü.

Âñå âûøëè. Ìû ñèäèì.

Ìèíóò ÷åðåç 10 âèæó â îêíå òàêîé æå êóíã ìåðñåäåñ!

Ïðè÷àëèâàåò ê íàøåìó ñàìîë¸òó.

 òàìáóð ââîçÿò êàòàëêó è ñïåöèàëüíî îáó÷åííûé èñïàíåö ïðåäëàãàþò ìíå â íå¸ ñåñòü.

 îáùåì, íàñ ñ æåíîé áåç î÷åðåäåé ïåðåñàäèëè íà äðóãîé ñàìîë¸ò.

È ïîçàáîòèëèñü î áàãàæå.

Òîëüêî ïîñàäêà áûëà óæå ÷åðåç òðóáó, áåç ñïåöòðàíñïîðòà.

Ïî ïðèë¸òó íàñ òàêæå âñòðåòèëè, íàøëè íàø áàãàæ è ïîãðóçèëè íàñ â òàêñè.

Íàçàä ìû ëåòåëè ïî òîé-æå ñõåìå.

Ñêîëüêî ìíå ýòî ñòîèëî?

ÍÈÑÊÎËÜÊÎ.

Ñëóæáà ðàáîòàåò áåñïëàòíî.

Êàêèå äîêóìåíòû íóæíû, ÷òîáû âîñïîëüçîâàòüñÿ òàêèìè óñëóãàìè?

ÍÈÊÀÊÈÅ.

ß íå ïðåäúÿâëÿë íèêàêèõ äîêóìåíòîâ èëè ñïðàâîê î çàáîëåâàíèè.

Ïðîñòî íå ìîã õîäèòü.

Êàçàëîñü áû, ïðîñòàÿ èñòîðèÿ, óäîáíûé ñåðâèñ, íè÷åãî íåîáû÷íîãî, íî…

Âîò êîãäà ìåíÿ êàòàëè ïî âíóòðåííèì êîðèäîðàì àýðîïîðòà Áàðñåëîíû,

ÿ îáðàòèë âíèìàíèå íà êîíòèíãåíò ïîëüçîâàòåëåé òàêèõ óñëóã.

Ïðåèìóùåñòâåííî ýòî áûëè ïîæèëûå ëþäè, äëÿ êîòîðûõ äåëàòü äîëãèå ïåðåõîäû

â àýðîïîðòó ñëîæíî. È  ýòè «áîæèå îäóâàí÷èêè» ïóòåøåñòâóþò!

È ìíå ñòàëî îáèäíî.

Îáèäíî îò òîãî, ÷òî ó íàñ äàæå íå çíàþò î òàêîì ñåðâèñå!

È äåëî íå â äåíüãàõ. Ëþäè ïðîñòî íå çíàþò, ÷òî òàê ìîæíî.

ß äîëãî îïðàøèâàë âñåõ êîãî òîëüêî ìîã — íèêòî íå çíàë.

Åñëè Âû óæ äî÷èòàëè äî ñþäà, òî ïðîøó ðàññêàæèòå òåì, êîìó ýòî ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ,

÷òî òàê — ìîæíî. È ýòî áåñïëàòíî. È ñïðàâêó ïðåäúÿâëÿòü íå íóæíî.

ÇÛ îòäåëüíî çàìå÷ó, ÷òî åñëè Âû çàõîòèòå ñî ñâîåé êàòàëêîé â ñàìîë¸ò,

åñëè Âàì íóæíî ñîïðîâîæäåíèå â ñàìîë¸òå è ò.ï. , òî ýòî íåìíîãî äðóãàÿ èñòîðèÿ.

ÇÇÛ îòïóñê óäàëñÿ. ß äàæå êóïàëñÿ è áðàë â àðåíäó àâòî!

Источник

Сообщите о проблеме заранее

Если при покупке билета вы не указали информацию о своем состоянии здоровья, позвоните в авиакомпанию и предупредите о травме. Каждая авиакомпания устанавливает свой срок приема запросов на оказание специальных услуг — помощь с багажом, сопровождение, специальный транспорт. Некоторые перевозчики просят сообщить о проблеме за 3 дня, другие готовы обработать ваш запрос за сутки до вылета:

? Аэрофлот: за 48 часов

? S7 Airlines: за 48 часов

? Победа: не позднее, чем за 4 часа до вылета

? Россия: за 36 часов

? Utair: за 72 часа

? Nordwind Airlines: сразу после приобретения билета

Чтобы получить информацию о правилах других компаний, зайдите на сайт нужной вам авиакомпании, откройте вкладку «справочная информация» и выберете пункт «пассажиры с ограничениями жизнедеятельности». Здесь находится вся актуальная информация об особенностях регистрации, посадке в самолет и обслуживании на борту воздушного судна, а также номер для связи со специалистами по обслуживанию пассажиров с ограничениями жизнедеятельности:

? Аэрофлот:  +7 (495) 380-35-85

? S7 Airlines: 8-800-700-07-07, +7 (495) 783-07-07

? Победа: +7 (809) 505-47-77 (звонок платный)

? Россия: 8 (495) 139-77-77

? Utair: 8 (800) 234-00-88 (бесплатно для участников STATUS), 8 (809) 505-33-77 (платно)

? Nordwind Airlines: +7 (495) 730-50-80 (Москва), 8 (800) 222-48-44 (по России)

Специалист по обслуживанию пассажиров спросит вас о характере ограничения жизнедеятельности, потребности в услуге сопровождения в аэропорту и наличии сопровождающего лица.

Также вам сообщат о возможных способах регистрации на рейс:

  • через врачебный здравпункт аэропорта;
  • без очереди на стойке регистрации;
  • через киоск-саморегистрации;
  • онлайн.

Если травма случилась накануне вылета, и у вас не было возможности согласовать вопрос перевозки заранее, можно попробовать решить проблему «на ходу». Для этого свяжитесь с представителями авиакомпании по тому же номеру телефона. Сотрудники отдела обслуживания пассажиров оперативно проконсультируют вас и скоординируют ваши дальнейшие действия.

Если вы находитесь за границей и не можете решить вопрос по телефону (проблемы со связью, нет доступа к интернету), постарайтесь приехать в аэропорт заранее и обратитесь за помощью к сотрудникам информационной стойки.

Перелет с разными видами гипса

Если костыли не лишают вас возможности самостоятельно передвигаться и спускаться по лестнице, проблем с вылетом не возникнет. В случаях, когда для комфортного перелета необходим свободный ряд пассажирских кресел, ваша посадка на рейс может отмениться. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее приобрести билеты на дополнительные места в салоне самолета. При этом каждое дополнительное место оплачивается из личного бюджета пассажира.

Стоит учесть и то, что количество маломобильных пассажиров на борту самолета ограничено. Чем раньше вы забронируете дополнительные места, тем больше вероятность того, что полет состоится. В случае отсутствия дополнительных  свободных мест на вашем рейсе, стоимость билета возмещается авиакомпанией, а вылет переносится на следующий свободный рейс. Возврат денежных средств распространяется и на невозвратные тарифы. Для возмещения стоимости билета необходимо связаться с авиакомпанией не позднее, чем за 24 часа до начала регистрации на рейс. Обращение, поступившее позже установленного срока, не рассматривается, компенсация за билет становится невозможной .

Также стоит внимательно отнестись к виду гипсовой повязки. Пассажиры с закрытым гипсом часто получают отказ в перелёте. Это объясняется тем, что перепады давления вызывают отечность конечности, и жесткая фиксация гипса начинает препятствовать нормальному кровообращению.

В самолет с переломом в руке

В самолет с переломом в руке

Причиной отказа в перелете может стать и время получения травмы. Если с момента гипсования прошло менее 24 часов, авиакомпании не берут пассажира в полет. В этот период человек наиболее подвержен различным осложнениям, в частности возникает повышенный риск тромбоза. Исключения возможны только с официального разрешения врача, зафиксированного документально.

В самолет с переломом в руке

В случаях, когда с момента наложения гипса прошло более 24, но менее 48 часов, необходимо позаботиться о том, чтобы гипс имел прорезь по всей длине. Соблюдение этого условия необходимо для защиты от отеков. При отсутствии прорези авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс.

Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой

В самолет с переломом в руке

В самолет с переломом в руке

Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом

Пассажирам с ограниченной подвижностью аэропорт предоставляет ряд бесплатных услуг. К их числу относятся подача инвалидной коляски, сопровождение пассажира до салона самолета, помощь грузчика, а также проезд в машине с амбулифтом (автомобилем с подъемной кабиной).

В самолет с переломом в руке

С костылями на борт самолета

Согласно положению федеральных авиационных правил, костыли входят в список вещей, которые можно бесплатно провозить сверх нормы ручной клади. Они не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Дополнительные документы при перелете в гипсе

Перед тем как отправить вас на посадку в самолет сотрудники аэропорта вправе попросить предъявить вас следующие документы:

  1. заключение лечащего врача,
  2. рентгеновский снимок поврежденной конечности,
  3. перевод справки от врача на язык страны, которую вы планируете посетить.

Этот  перечень документов необходим для подтверждения того, что перелет не причинит вам вреда. Здоровье пассажиров является приоритетом в работе всех авиакомпаний.

В случае, когда ваша конечность не загипсована, и при помощи костылей вы можете самостоятельно осуществлять передвижение, никаких документов предоставлять не нужно. А вот помнить о том, что правила различных авиакомпаний и аэропортов могут отличаться, необходимо. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, заранее свяжитесь с авиалиниями, которыми вы полетите, и уточните ситуацию.

Прохождение предполетного досмотра вне очереди

Наличие костылей избавит вас от очередей. Сотрудники аэропорта предоставят вам инвалидное кресло, помогут с отправкой и получением багажа, а также проведут без очереди на досмотр и паспортный контроль. Недостатком путешествия в таком тандеме является то, что присутствие сопровождающего исключает не только суету около стоек, но и возможность посетить дьюти-фри.

В самолет с переломом в руке

Посадка и высадка

На борт самолета вас доставят раньше, чем остальных пассажиров. Бортпроводники окажут помощь при размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла и расположении туалетной комнаты.

Высадка из самолёта производится после выхода других пассажиров. Бортпроводники связываются с принимающей стороной, к трапу подгоняют специальную машину (в случае выхода через рукав — коляску), помогают получить багаж, пройти контроль и добраться до такси.

Всеми вопросами, связанными с подачей специального транспорта к трапу самолета в стране прилета, также занимается отдел обслуживания пассажиров авиакомпании, осуществляющей перелет.

Сегодня перелёт с травмой не только возможен, но и не исключает комфорта. Сообщив о своем положении в отведенные сроки, вы гарантированно получите помощь как в аэропорту, так и на борту самолета. Не расстраивайтесь из-за временных сложностей и помните: не стоит менять свои планы и подстраиваться под ситуацию, если есть возможности для того, чтобы ситуация подстроилась под вас.

Автор: Виктория Шулева

Источник