Вдавленный перелом затылочной кости у ребенка
ТÑавма ÑеÑепа Ñ Ñебенка
ÐаиболÑÑий пÑоÑÐµÐ½Ñ ÑÑавм ÑÑеди деÑей занимаÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÑеÑепа. Ðногие из Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½ÑиваÑÑÑÑ Ð½Ðµ благополÑÑно, ÑÑо обÑÑловлено ÑоÑÑдиÑÑÑм Ñдавливанием или ÑÑÑÑкÑÑÑнÑм повÑеждением мозга.
СоглаÑно ÑÑаÑиÑÑиÑеÑким даннÑм, Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑодиÑелей волнÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾ линейнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÑеÑепа, коÑоÑÑе наиболее ÑаÑÑо диагноÑÑиÑÑÑÑÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей, а Ñакже какие бÑваÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пеÑелома заÑÑлоÑной коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей.
ÐÑобенноÑÑи линейнÑÑ Ð¿ÐµÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей
ÐÐ°Ñ ÑеÑеп ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· множеÑÑва коÑÑей Ñазной ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¸ ÑолÑинÑ. Ðдни ÑÐ½Ð°Ð±Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ÑнÑми полоÑÑÑми, ÑеÑез инÑе пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÐºÑовеноÑнÑе ÑоÑÑдÑ. ÐножеÑÑво ÑеÑепнÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой Ñвами. ÐоÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑлоÑной ÑаÑÑи (occipitale) ÑеÑепной коÑобки ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из ÑоÑÑавлÑÑÑей ÑеÑепного Ñвода и ÑоÑмиÑÑÐµÑ Ð¾Ñнование ÑеÑепа.
Ðменно некоÑоÑÑе ÑазлиÑÐ¸Ñ Ð² ÑеÑепном ÑÑÑоении Ñ Ð´ÐµÑей и взÑоÑлÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¾ÑлиÑÐ¸Ñ Ð² Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ðµ ÑÑавм и Ð¸Ñ Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ðµ. Ð ÑаÑÑноÑÑи â Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей веÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿ÐµÑеломов знаÑиÑелÑно Ñнижена из-за мобилÑноÑÑи коÑÑей, Ñак как в ÑÑом возÑаÑÑе не вÑе коÑÑнÑе ÑÑÑÑкÑÑÑÑ ÑÑаÑенÑ, ÑÐ²Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ оÑкÑÑÑÑ. ХоÑÑ Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонÑ, ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ñомии деÑÑкого ÑеÑепа Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑзвимÑм мозг к пÑÑмÑм ÑÑавмам.
Ðаже иденÑиÑнÑе ÑÑавмÑ, пÑи Ñаком ÑазлиÑии ÑеÑепного ÑÑÑоениÑ, могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð¿ÑиÑиной инвалидноÑÑи или пÑивеÑÑи к ÑмеÑÑи, а Ñ Ð´ÐµÑей пÑойÑи без оÑобÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий и законÑиÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑнÑм вÑздоÑовлением.
ЧÑо Ñакое линейнÑй пеÑелом?
Ðолее 70% Ð¾Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений ÑеÑепа Ñ Ð´ÐµÑей ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñ Ð°ÑакÑеÑа. ÐÑглÑдÑÑ Ñакие пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð² виде ÑÑеÑинÑ, ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑейÑÑ Ð¿Ð¾ обе ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼ÐµÑÑа ÑдаÑа. Ðак показано на ÑоÑо.
Такие повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ опаÑнÑ. ÐогÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑагменÑов коÑÑи или Ñ Ð°ÑакÑеÑизоваÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑим (до 1 Ñм.) ÑмеÑением. ÐбÑÑно коÑÑнÑе ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑобÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий и оÑложнений.
Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð°ÑиÑеÑкое изобÑажение ÑÑавмÑ
У деÑей до 3-Ñ Ð»ÐµÑнего возÑаÑÑа изолиÑованнÑй пеÑелом occipitale ÑлÑÑаеÑÑÑ ÐºÑайне Ñедко. ÐбÑÑно (поÑÑи в 10% ÑлÑÑаев) он ÑаÑпÑоÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð¸ на Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑеÑепа.
Ðногда ÑÑеÑина Ñ Ð·Ð°ÑÑлоÑной Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑеменнÑÑ, либо лобнÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑ. ÐеÑеÑеÑение линейной ÑÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¸ Ñвов коÑÑей ÑеÑепа ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ болÑÑой Ñиле ÑдаÑа и веÑоÑÑном повÑеждении Ñамой мозговой оболоÑки. ÐодобнÑе повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ (как пÑавило) Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей, Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ Ð´Ð¸Ð°ÑÑаÑиÑеÑкими (зиÑÑÑими).
Такие ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð·Ð°ÑÑлоÑной ÑеÑепной плаÑÑинки оÑноÑÑÑÑÑ Ðº локалÑной ÑоÑме пеÑеломов. ХаÑакÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑеÑина беÑÐµÑ Ñвое наÑало на внÑÑÑенней ÑÑоÑоне заÑÑлоÑной плаÑÑинки, ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÑ Ð¿Ð¾ обе ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼ÐµÑÑа поÑажениÑ. ÐÑоме локалÑной ÑоÑÐ¼Ñ ÑеÑепного поÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¸ оÑÐ´Ð°Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐµÐµ ÑоÑма Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ знаÑиÑелÑной плоÑадÑÑ Ð¿ÑоÑÑженноÑÑи ÑÑеÑинÑ.
Такие пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð½Ð° внеÑней ÑÑоÑоне заÑÑлоÑной плаÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð² ÑезÑлÑÑаÑе оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑного ÑдаÑа о ÑÑпой или плоÑкий пÑедмеÑ. ÐÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑиÑленнÑÑ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½ÑÑ Ð¿ÐµÑеломов в одной, либо неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑилегаÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей ÑеÑепной коÑобки. ÐолÑÑое колиÑеÑÑво ÑÑеÑин по вÑей плоÑади ÑеÑепа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ полнÑÑ Ð´ÐµÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ (ÑазÑÑÑение).
Такой вид ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ Ð¿Ð°ÑÑинообÑазнÑм, либо звездообÑазнÑм пеÑеломом. Ðн беÑÐµÑ Ñвое наÑало Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного локалÑного или оÑдаленного пеÑелома Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÑим обÑазованием и Ñоединением дÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом множеÑÑвеннÑÑ ÑÑеÑин поÑÑедÑÑвом деÑоÑмаÑии Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð³Ð¸Ð±Ð¾Ð².
Ðе Ñедко оÑмеÑаÑÑÑÑ ÑоÑеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пеÑеломов ÑеÑепной коÑобки â оÑколÑÑаÑого или вдавленного Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»ÑнÑм, либо оÑдаленнÑм линейнÑм.
ÐеÑоÑÑнÑе пÑиÑинÑ
РвеÑоÑÑнÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ð°Ñ ÑÑой ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÑеÑепа Ñ Ð´ÐµÑей говоÑиÑÑ, навеÑное, не ÑÑоиÑ. ÐножеÑÑвеннÑми опиÑаниÑми «пеÑÑÑÐµÐµÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑнеÑ» и многим ÑодиÑелÑм они Ñ Ð¾ÑоÑо знакомÑ. ХоÑеÑÑÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо пÑиÑина Ñакой паÑологии кÑоеÑÑÑ Ð² ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑ . ÐÑежде вÑего, Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑное оÑноÑение к деÑÑм и беÑпеÑноÑÑÑ.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑеÑепнÑе коÑÑнÑе ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей более ÑлаÑÑиÑнÑ, ÑÑавмам ÑеÑепа подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð¸ ÑамÑе маленÑкие деÑи. ÐиагноÑÑика Ñакой паÑологии Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑÑднена, а поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑедÑказÑемÑми.
ÐаÑи малÑÑи Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ñ Ð¸ ÑÑÑÑÑÑ Ñ Ñамого ÑождениÑ. Ðни могÑÑ Â«Ð²Ð·Ð±ÑÑкнÑÑÑ» ножкой и вÑпаÑÑÑ Ð½Ð° пол Ñ Ð¿ÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ð»Ñного ÑÑолика, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ñке на ÑекÑÐ½Ð´Ñ Ð¾ÑвеÑÑи взглÑд, или, Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ñ, ÑамоÑÑоÑÑелÑно поднÑÑÑÑÑ Ð² колÑÑке и вÑпаÑÑÑ Ð¸Ð· нее.
Ðадении пÑи каÑании на ÑÐ¾Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ â ÑаÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑиÑина ÑÑавм
ÐÑли говоÑиÑÑ Ð¾ более ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑÑ , Ñо вÑÐ°Ñ ÑаÑÑо диагноÑÑиÑÑÐµÑ Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑеÑепа, когда Ñ ÑодиÑелей каÑаÑÑÑоÑиÑеÑки не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð²Ñемени на обÑение Ñ Ð´ÐµÑÑми. ÐÑÑаÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÐ½ÑиÑоваÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑок вниманиÑ, деÑÑм покÑпаеÑÑÑ Ð²Ñе, ÑÑо они пожелаÑÑ. Ролики, конÑки, ÑкейÑÑ â вÑе, ÑÑо легко ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ð·Ð½Ð¸ÑÑ.
У подÑоÑÑков Ñакие паÑологии ÑвлÑÑÑÑÑ ÑледÑÑвием беÑконÑÑолÑноÑÑи Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑодиÑелей, когда поÑле ÑколÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий они оÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ð³ÑлÑÑÑ Ð¿Ð¾ кÑÑÑам гаÑажей или забÑоÑеннÑм ÑÑÑойкам.
ÐÑо наиболее Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑе, но не единÑÑвеннÑе пÑимеÑÑ Ð¸Ð· жизни, а не Ñ ÑÑебников ÑÑавмаÑологии. ÐикÑо не ÑпоÑиÑ, за деÑÑми ÑÑÑдно ÑÑледиÑÑ, но ÑделиÑÑ Ð¸Ð¼ внимание, пÑовеÑÑи беÑÐµÐ´Ñ â под ÑÐ¸Ð»Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ ÑодиÑелÑ. ÐÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð° ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ (Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ не ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð³ÑманнаÑ) воÑпиÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑа Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑ Â«Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð´Ð°ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ» деÑей.
Ðе полениÑеÑÑ, пÑиведиÑе Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ Ñвое непоÑлÑÑное Ñадо в ÑÑавм пÑнкÑ. ÐÑе, ÑÑо он Ñам ÑÐ²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑложиÑÑÑÑ Ð² подÑознании Ñебенка.
ÐÑежде, Ñем он ÑеÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° опаÑнÑй ÑкÑпеÑименÑ, его подÑознание вÑдаÑÑ Ð½ÑжнÑÑ ÐºÐ°ÑÑинкÑ. Такой ÑкÑпеÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑпоÑобен пÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ð¿ÐµÑелом occipitale Ñ Ð´ÐµÑей Ñамого незавиÑимого Ñ Ð°ÑакÑеÑа, без пÑивÑÑнÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½ÑавоÑÑений.
ÐлиниÑеÑкие пÑизнаки
ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ
СимпÑомаÑика пÑоÑвлÑеÑÑÑ ÑÑадинами или Ñанками под волоÑами на заÑÑлке Ñебенка и обÑазованием гемаÑомÑ. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ вÑÑвлÑÐµÑ Ð²Ð´Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи.
ÐбÑее ÑоÑÑоÑние Ñебенка вÑÑажено:
- пÑоÑвлением вÑÑаженнÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½ÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ¹;
- пÑизнаками инÑокÑикаÑии (ÑоÑноÑа, ÑвоÑа);
- аÑÑениÑеÑкой ÑеакÑией (ÑеакÑÐ¸Ñ Ð·ÑаÑков на ÑÐ²ÐµÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑеÑ);
- невÑогеннÑм наÑÑÑением дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ (вÑзванного повÑеждением аÑÑеÑиалÑнÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾Ñек мозга);
- ÑпÑÑанноÑÑÑÑ Ð¸ поÑеÑей ÑознаниÑ.
Ð Ñем опаÑноÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов?
У Ñебенка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑ ÑдÑиÑÑÑÑ ÑлÑÑ
ÐинейнÑе ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑеломов опаÑÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑоÑкой паÑологиÑеÑкой ÑимпÑомаÑики. СÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле полÑÑеннÑÑ ÑÑавм ÑоÑÑоÑние деÑей вполне ноÑмалÑное. ÐÑо обÑÑловлено неÑоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° и оÑделÑнÑÑ ÐµÐ³Ð¾ долей, в ÑаÑÑноÑÑи лобной.
ÐоÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑоÑеннÑй Ñ Ð°ÑакÑеÑ, пÑоÑвлÑÑÑÑ:
- ÑилÑнÑми пÑизнаками гипеÑÑонии;
- повÑÑеннÑм ÑмоÑионалÑнÑм ÑоÑÑоÑнием;
- обÑазованием гемоÑÑагиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð³ÐµÐ¼Ð°Ñом;
- пÑизнаками ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð´ÑоÑеÑалии и ÑпилепÑии;
- замедленнÑм Ñемпом ÑазвиÑиÑ;
- наÑÑÑением ÑенÑоÑнÑÑ Ð·ÑиÑелÑнÑÑ Ð¸ ÑлÑÑ Ð¾Ð²ÑÑ ÑÑнкÑий.
Такие поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑÐ½Ñ Ð¿Ñи оÑдаленнÑÑ ÑелевÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ , как поÑледÑÑвие множеÑÑвеннÑÑ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½ÑÑ Ð¾Ð±Ñазований и ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÑÑеÑÑвеннÑÑ ÑеÑепнÑÑ Ñвов.
ÐеÑÐ¾Ð´Ñ Ð¾Ð±ÑледованиÑ
ÐРТ головÑ
ÐÑи лÑбÑÑ ÑеÑепнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑеÑкий поиÑк напÑавлен на иÑклÑÑение пÑизнаков пеÑелома:
- ÐÑи пÑедваÑиÑелÑном опÑоÑе вÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва ÑÑавмÑ.
- ÐÑоводиÑÑÑ Ð¾Ñенка ÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑи, ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÐ²ÐµÑ Ð·ÑаÑков, пÑовеÑÑÑÑÑÑ ÑеÑлекÑÑ Ð¸ ÑаÑÑоÑа пÑлÑÑа.
- ÐÑÐµÐ½ÐºÑ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑ Ð¿ÑоводÑÑ Ð¼ÐµÑодом пÑиÑелÑной, либо двÑÑ Ð¿ÑоекÑионной ÑенÑгеногÑаммÑ.
- ÐодÑвеÑждение или иÑклÑÑение диагноÑÑики даÑÑ ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¸ÑÑледований ÐРТ, ÐТ, ÑÑ Ð¾ÑнÑеÑалогÑаÑии и забоÑа мозговой пÑнкÑии.
Такие меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¾Ð±ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ Ð²Ñегда, даже Ñогда, когда ÑвнÑе повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ. Ðанное диагноÑÑиÑеÑкое обÑледование пÑоводиÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ Ð¿ÑоÑвлений оÑÑÑоÑенной паÑологии.
ÐеÑение ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов
ÐÑли диагноÑÑиÑеÑкое обÑледование не вÑÑвило обÑазование гемаÑом и ÑвнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑений в ÑÑÑÑкÑÑÑе мозговÑÑ Ñканей, леÑение линейной ÑоÑÐ¼Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ occipitale Ñ Ñебенка огÑаниÑиваеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑживаÑÑими меÑодами ÑеÑапии â назнаÑение обезболиваÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑепаÑаÑов и анÑиÑепÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑабоÑка повÑежденной повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи.
ÐÑли Ñ Ñебенка оÑмеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑÑ ÑознаниÑ, он оÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑÑаÑионаÑе Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð° динамикой наÑÑÑений. ÐаÑиенÑа обÑледÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¹ÑÐ¾Ñ Ð¸ÑÑÑг. ÐÑи оÑÑÑÑÑÑвии наÑÑÑений жизненно важнÑÑ ÑÑнкÑий, паÑиенÑÑ Ñекомендован домаÑний ÑÑ Ð¾Ð´.
ÐÑи вÑÑвлении ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов оÑобого леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ назнаÑаеÑÑÑ. Ð ÑеÑение 2-Ñ , 3-Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ, обÑазовавÑÑÑÑÑ ÑзкÑÑ ÑÐµÐ»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÐµÑ ÑибÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ñ ÑканÑ, а ÑпÑÑÑÑ 3 меÑÑÑа пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÐµ полное окоÑÑенение. ÐÑли ÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÐµÑелома ÑиÑокаÑ, в ÑибÑозной Ñкани, заполнÑÑÑей ее, обÑазÑÑÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾ÑÑенелÑе пеÑемÑÑки.
ÐпеÑаÑивнÑе меÑодики пÑименÑÑÑÑÑ Ð¿Ñи обÑазовании ÑиÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений (более 1 Ñм.), коÑоÑÑе могÑÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждение оболоÑки мозга и инÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑканевÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑ. Такие меÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ð² бÑдÑÑем ÑазвиÑие ÑпилепÑии.
ÐÑли Ñаким пеÑеломам подвеÑгаÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкие деÑи и пÑи ÑÑом оÑмеÑаеÑÑÑ ÑазÑÑв ÑвеÑдого ÑÐ»Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾Ñки мозга, в далÑнейÑем Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазойÑиÑÑ ÑиÑе, ÑÑо пÑоÑвиÑÑÑÑ ÑвнÑм деÑекÑом ÑеÑепной коÑобки. Ð ÑÑом ÑлÑÑае пÑоводиÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑика, Ñак как ликвоÑ, заполнÑÑÑий аÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ð¸Ð´Ð°Ð»ÑнÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾ÑÐºÑ Ð¿ÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ðº ее вÑпÑÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ к еÑе болÑÑим коÑÑнÑм ÑаÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñм.
У деÑей Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑм линейнÑм поÑажением заÑÑлоÑной коÑÑи заживление Ð¸Ð´ÐµÑ Ð±ÐµÐ· ÑеÑÑезнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий. ÐÑклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð² виде ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð¿ÐµÑÑониÑеÑкой болезни. ÐÑÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑановиÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑеннÑй оÑдÑÑ Ð½Ð° Ñвежем воздÑÑ Ðµ и ÑбаланÑиÑованнÑй ÑаÑион пиÑаниÑ.
Источник
Линейный перелом представляет наименьшую опасность для ребенка в случае правильно оказанной первой помощи и своевременного лечения. Кости срастаются, а тяжелые последствия возникают в редких случаях.
Линейный перелом — травма характеризующаяся смещением пластин черепа не более чем на один сантиметр или отсутствием смещения. В результате появляется линия, которая отчётливо видна на рентгеновских снимках.
В определенных случаях диагностируется повреждение целостности теменной кости, иногда затрагиваются лобная и затылочная кости.
У детей младшего возраста линия перелома может переходить на линию черепных швов, это диастатический перелом. Также при ударе образуется гематома, которая и становиться причиной развития осложнений.
Симптомы линейного перелома у детей
К общим симптомам относятся:
- Сильные головные боли.
- Синяки под глазами.
- Тошнота, сопровождающаяся рвотой.
- Нарушение дыхательного ритма и кровообращения при травмировании ствола головного мозга.
- Отсутствие реакции зрачков на световой раздражитель. Они не сужаются и не расширяются.
После получения травмы на волосистой части головы возникает кровоподтёк или рана. Смещение костей при пальпаторном исследовании не устанавливается.
Также могут наблюдаться потеря или спутанность сознания. Гематома через некоторое время увеличивается в размерах, возникают кровоподтеки за ушами, носовое кровотечение различной интенсивности.
Диагностика
Для установления диагноза, локализации и степени тяжести травмы назначается рентгенологическое исследование (краниография). При тяжелых травмах трещина может затрагивать сразу несколько костей.
После получения снимков врач обращает внимание на наличие пересечений сосудистых борозд образованной трещиной. Это обусловлено тем, что при данных повреждениях могут затрагиваться сосуды, расположенные внутри черепной коробки, и артерии оболочки мозга, что провоцирует формирование эпидуральных гематом.
При пальпации поверхность кровоподтёка, сформированного в области роста волос, чаще всего плотная. Края гематомы при этом немного приподняты, что при прощупывании создает впечатление наличия вдавленного перелома.
Бывают случаи, когда за неполный перелом принимают тень сосудистой борозды. Именно поэтому специалист должен при исследовании снимков обращать внимание и на месторасположение бороздок, а также их ответвлений.
Линейный перелом имеет некоторые особенности:
- Линия разлома на рентгенологических снимках чёрного цвета.
- Сосудистая борозда отличается серым цветом, извилистая, с ответвлениями. В отличие от линии разлома она более широкая.
- Линия разлома не имеет ответвлений, узкая и прямая.
Спустя 8−10 дней после получения травмы перелом становятся более отчетливым, чем сразу после травмирования. На основе результатов рентгенологического исследования определяется локализация и степень тяжести травмы, назначается лечение.
Терапия проводится только в условиях стационара под контролем медиков. Ребенку показан постельный режим и специальный уход. Назначается комплекс различных препаратов, в том числе и обезболивающих. Продолжительность их применения и дозировка определяется лечащим врачом.
Возможные последствия
В медицине последствия перелома костей черепа в случае отсутствия лечения или неправильной терапии принято разделят на неотложные и отдаленные. К первой группе относятся те, которые возникают сразу или в течение нескольких дней после получения травмы.
Ко второму типу относятся последствия, возникающие спустя несколько месяцев и даже лет.
Неотложные последствия
В зависимости от характера и степени линейный перелом черепа может привести к следующим последствиям:
- Паралич тела или отдельных его частей.
- Искривление позвоночника. Может иметь различную степень.
- Звон в ушах.
- Головокружения. Имеют приступообразный характер.
- Нарушение качества зрения.
- Летальный исход.
У новорожденных детей повреждение костей черепа может стать причиной застоя венозной крови, отёка мягких тканей и появлению родовой опухоли.
Линейный перлом считается одной из самых легких травм черепа, так как после курса терапии осложнения у детей возникают в редких случаях. Но травма у грудничка может спровоцировать развитие церебрального паралича, судорожных припадков и гиперкинеза.
Осложнения могут иметь различный характер. Зачастую начинают формироваться эпидуральные гематомы. Они формируются на фоне повреждения кровеносных сосудов и приводят к попаданию в цереброспинальную жидкость воздуха и травмированию нервных окончаний.
У маленьких детей гематома может оказывать давление на головной мозг. При этом она постепенно увеличивается в размерах на протяжении двух недель. В этот период жизнь малыша находится под угрозой и ему необходимо постоянное наблюдение врачей и особый уход.
Отдаленные осложнения
Данные последствия возникают не сразу после получения травмы. Они проявляются уже в более старшем возрасте.
В случае нарушения целостности черепной коробки у новорожденных по мере роста могут наблюдаться:
- Нарушение моторики.
- Снижение памяти.
- Изменения в поведении.
- Частые приступы агрессии и гнева.
- Снижение качества слуха и зрения.
- Психоэмоциональные нарушения.
- Появление спазмов кровеносных сосудов сетчатки глаза.
По достижению среднего возраста полученные в детстве травмы черепа значительно повышают риск развития ишемических инсультов, неврологических заболеваний и расслоения аневризмы.
О чем должен знать каждый родитель в следующем видео:
Вероятность наступления определенных последствий спрогнозировать затруднительно. Если ребенок ударился головой, стали проявляться симптомы перелома черепной коробки, необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.
Но необходимо помнить, что некоторые повреждения могут не проявлять симптомов, но стать причиной развития серьезных последствий по мере взросления.
Источник