За руль после перелома
Езда за рулём автомобиля в 2020 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!
Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?
Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:
- если автомобиль на АКПП водить хоть как-то ещё можно, так как не требуется переключение передач второй рукой,
- то на механической коробке ездить за рулём с рукой в гипсе достаточно сложно.
Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.
ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии
Пункт 2.7 Правил прямо предписывает, что водить автомобиль в болезненном состоянии нельзя. Переломы, вывихи, растяжения и прочие условия, когда ваши конечности становятся недееспособны – пусть даже временно – являются травмами, а травмы классифицированы как полноценная болезнь. Поэтому в данном случае вы нарушаете ПДД.
А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова «совсем». То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.
Закон о противопоказаниях к вождению
Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:
- вам нельзя водить автомобиль при наличии противопоказаний к управлению – вам не выдадут водительское удостоверение (статья 23.1),
- если такие противопоказания были выявлены у вас, уже будучи водителем, право управления подлежит прекращению (статья 28).
Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.
Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2020 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.
Но есть условия, которые могут быть буквально «притянуты» сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:
- отсутствие руки или только её кисти,
- деформация кисти, существенно затрудняющая её движение.
Отсюда можно сделать простой вывод о том, что эти болезни попросту не подходят для руки в гипсе. Рука и кисть у нас полностью присутствуют. А деформация отсутствует – переломы, вывихи и растяжения – это несколько иное.
Если в гипсе нога?
Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.
А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.
А болезни эти следующие:
- стойкая деформация ноги, от чего человеку затруднительно ходить или даже стоять – перелом в гипсе не является стойкой деформацией,
- отсутствие всей ноги или стопы – в нашем случае, разумеется, об этом не может идти и речи, так у нас всё есть, просто оно загипсовано и временно недееспособно,
- паралич ноги – также не подходит, так как паралич – это отдельное заболевание.
Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.
Выводы
Они простые и продиктованы не столько действующим в 2020 году законодательством, сколько здравым смыслом.
- Если у вас рука в гипсе, то водить автомобиль с ручной КПП будет затруднительно, но с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник ГИБДД может предъявить нарушение, но оштрафовать законно не сможет.
- Если у вас сломана загипсована нога, то ездить на машине становится уже сложнее – даже на АКПП. Однако, выписать штраф у ДПС, опять же, не получится, хотя вероятность незаконного штрафа немного выше, чем в случае с руками в гипсе.
- Следует иметь в виду, что, хотя оба условия и не запрещены, ухудшение возможности управления может повысить риск ДТП, вина в котором ляжет на вас и может усугубить проблему со здоровьем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Что может сделать сотрудник ГИБДД?
Допустим, вас останавливает инспектор и видит, что у вас конечность неподвижна. Есть мнение в интернете, что при нарушении пункта ПДД – 2.7 в нашем случае – и отсутствии штрафа за это полицейский, тем не менее, имеет полное право запретить ехать дальше. И приводятся 2 якобы законных основания для этого:
- согласно статьи 13 ФЗ О Полиции, инспектор может требовать прекращения нарушения,
- на основании этого, а также статьи 27.12 КоАП сотрудник ГИБДД имеет право отстранить водителя от управления автомобилем до устранения причины такого отстранения.
Но и это незаконное действие, потому как, если внимательно прочитать статью 27.12, то отстранение производится только с целью освидетельствования на состояние опьянения, и не может быть применено при других нарушениях ПДД.
А вот сценарий законного требования выглядит более реальным. ДПС видит, что вы управляете в болезненном состоянии и требует прекратить нарушение. Обратите внимание, что за неисполнение законного требования вам может грозить наказание вплоть до ареста до 15 суток.
И в этом плане такое действие аналогично требованиям за тонировку – только в случае со сломанной ногой или рукой сотрудник требует прекратить противоправное действие немедленно. Кроме того, это перекликается и с новым законом о предостережении.
Но и это незаконно, просто потому что любые действия против свобод граждан для полиции должны быть регламентированы. А регламента по требованию прекращения вождения автомобиля при ноге в гипсе или руке вы не найдёте в действующем законодательстве.
Источник
Отвечает
кандидат медицинских наук
Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.
Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?
Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:
— заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
— нарколепсия и катаплексия;
— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);
— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;
— алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;
— гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
— хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;
— ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
— варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);
— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;
— болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;
— активные формы туберкулеза любой локализации;
— декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;
— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;
— диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;
— хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;
— глаукома декомпенсированная;
— рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).
Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.
Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?
Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:
— заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
— нарколепсия и катаплексия;
— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);
— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;
— алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;
— гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
— хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;
— ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
— варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);
— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;
— болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;
— активные формы туберкулеза любой локализации;
— декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;
— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;
— диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;
— хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;
— глаукома декомпенсированная;
— рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).
Источник
20.06.2010 20:42
#1
Езда за рулем с травмой
Вчера сломал правую ногу, хожу в гипсе, пробовал ездить на машине-акпп, не очень удобно, поэтому правая нога на газу, левая на тормозе, с точки зрения пдд, гаишники не могут придраться? ЗЫ повесил на всякий случай знак прочие опасности.
Были:AZLK, Honda Fit, Suzuki Swift, Nissan Note
Сейчас: Honda Jazz, Nissan Almera Classic20.06.2010 20:57
#2
Сообщение от jr007
…ЗЫ повесил на всякий случай знак прочие опасности.
:))))))))))))))))))))))))))
20.06.2010 21:33
#3
Еще наклейку сделаю: «сломана нога» 😉
Были:AZLK, Honda Fit, Suzuki Swift, Nissan Note
Сейчас: Honda Jazz, Nissan Almera Classic20.06.2010 22:12
#4
Сообщение от jr007
Вчера сломал правую ногу, хожу в гипсе, пробовал ездить на машине-акпп, не очень удобно, поэтому правая нога на газу, левая на тормозе, с точки зрения пдд, гаишники не могут придраться? ЗЫ повесил на всякий случай знак прочие опасности.
в каком смысле за рулем? Какая связь между сломаной ногой и травой?
20.06.2010 22:20
#5
я как то со сломанной ногой 300 км проехал, ну я правда не знал что она сломана… думал ушиб или растяжение… на посту ДПСник проверил документы и послал на пост регистрироваться… пытался объяснить ему что нога болит — пофигу. я так и доскакал на одной ноге. пох им на безопасность и знаки…
для ноги не шибко полезно вождение, одно дело левая, не работает с автоматом… а правая как ни крути под нагрузкой…Нация, состоящая из овец, незамедлительно получает правительство, состоящее из волков.
20.06.2010 23:12
#6
Сообщение от jr007
Вчера сломал правую ногу, хожу в гипсе, пробовал ездить на машине-акпп, не очень удобно, поэтому правая нога на газу, левая на тормозе, с точки зрения пдд, гаишники не могут придраться? ЗЫ повесил на всякий случай знак прочие опасности.
1. «2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;»
2. Установка знака с ГИБДД согласована?
21.06.2010 08:45
#7
Пройдет N-е количество лет, не придется ли жалеть о насилии над ногой?
Брайан Клегг «И кому верить?» 352 стр 837 руб
Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то21.06.2010 08:52
#8
Сообщение от jr007
Вчера сломал правую ногу, хожу в гипсе, пробовал ездить на машине-акпп, не очень удобно, поэтому правая нога на газу, левая на тормозе, с точки зрения пдд, гаишники не могут придраться? ЗЫ повесил на всякий случай знак прочие опасности.
А эти самые ПДД прочитать вам коран не позволяет?
21.06.2010 09:39
#9
Сообщение от kepus
в каком смысле за рулем? Какая связь между сломаной ногой и травой?
не трава, а травма (перелом перелом 5-ой плюсневой кости стопы, стоит лангетка, т.е. нога не полностью в гипсе)
Сообщение от Forester-Ufa
я как то со сломанной ногой 300 км проехал, ну я правда не знал что она сломана… думал ушиб или растяжение… на посту ДПСник проверил документы и послал на пост регистрироваться… пытался объяснить ему что нога болит — пофигу. я так и доскакал на одной ноге. пох им на безопасность и знаки…
для ноги не шибко полезно вождение, одно дело левая, не работает с автоматом… а правая как ни крути под нагрузкой…Просто сейчас обязательно надо ездить на работу, а уволят… (((
Сообщение от A_M
1. «2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;»
2. Установка знака с ГИБДД согласована?
Понял спасибо, знаки ни с кем не согласововал, повесил безопосности себя и окружающих
За рулем уже привык тормозить левой ногой, газ чувствую правой нормально…
Были:AZLK, Honda Fit, Suzuki Swift, Nissan Note
Сейчас: Honda Jazz, Nissan Almera Classic21.06.2010 11:22
#10
Адрес: Красноярск-Ярославль
Сообщений 5,175
Сообщение от A_M
1. «2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;»
Ага. Только в КОАП наказания за это нет, есть только за опьянение.
Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D21.06.2010 11:42
#11
По опыту — лучше все делать правой ногой. Ездил на костылях…
Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.Шкода Йети.
ФВ Тигуан.21.06.2010 13:29
#12
Адрес: Владивосток
Сообщений 16,113
да езди спокойно. ниче не будет. ети дибилы менты не сообразят чего к чему.
21.06.2010 13:37
#13
Сообщение от jr007
не трава, а травма (перелом перелом 5-ой плюсневой кости стопы, стоит лангетка, т.е. нога не полностью в гипсе)
…блин, а я прочитал заголовок как Езда за рулем с травой :))))
21.06.2010 18:51
#14
Наказание не предусмотрено — ничего не будет.
Знак достаточно повесить «начинающий водитель» ИМХО лучше подходит.Caldina ET196`95 5E
Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)
21.06.2010 20:45
#15
Сообщение от jr007
Вчера сломал правую ногу, хожу в гипсе, пробовал ездить на машине-акпп, не очень удобно
а я с сегднешнего дня управляю авто одной левой. По счастью машина с АКПП!!!
Правую руку (кисть) сегодня, на утренней прогулке с моей собачкой, придурошный стаффорд покусал… и мою собачку тоже покусал… :(((
а как же оказываетя НЕ удобно без рабочей правой руки…..
21.06.2010 20:52
#16
Терьер нарушил правила уличного поведения? Наказать…
21.06.2010 21:37
#17
Сообщение от Silver_avr
Терьер нарушил правила уличного поведения? Наказать…
хозяина расстрелять.. он с-ка пьяный был..
21.06.2010 22:32
#18
Кобель был пьян, а пострадала хозяйка…
22.06.2010 02:04
#19
Сообщение от jr007
Вчера сломал правую ногу, хожу в гипсе, пробовал ездить на машине-акпп, не очень удобно, поэтому правая нога на газу, левая на тормозе, с точки зрения пдд, гаишники не могут придраться? ЗЫ повесил на всякий случай знак прочие опасности.
Нда, мне было проще, сломана была левая нога )). Коробка автомат, на второй день после перелома поехал забрал со стоянки машину и благополучно отъездил 2,5 месяца в гипсе на приемы, электрофорезы и пр. процедуры.
Не остановили ни разу! Еслиб остановили, то был бы кирдык, т.к. срок действия прав истек, справку для продления сделать было нельзя — хирург ясен перец подпись не ставил, в добавок срок страховки истек тоже )))22.06.2010 07:27
#20
Адрес: Новосибирск
Сообщений 357
1. «2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;»
КоАП что предусматривает? 100 рублей или штрафстоянку?
Toyota Carina 2001, AT-212, 5A (1.5).
Текущее время: 04:41. Часовой пояс GMT +3.
Источник