Заноза кровотечение укус ушиб презентация

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ «Первая медицинская помощь при ушибах, переломах, кровотечениях»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Оказание первой медицинской помощи

Описание слайда:

Оказание первой медицинской помощи

2 слайд

Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь.

Описание слайда:

Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь.

3 слайд

Подумай и ответь на вопросы: Получал ли ты травмы? Кто чаще всего бывает вино

Описание слайда:

Подумай и ответь на вопросы: Получал ли ты травмы? Кто чаще всего бывает виноват в получении травмы? Где чаще всего ребята получают травмы?

4 слайд

Легкие травмы (травмы-царапины). Освободить раненое место от одежды. Смазать

Описание слайда:

Легкие травмы (травмы-царапины). Освободить раненое место от одежды. Смазать края раны йодом. Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази.

5 слайд

Ушибы Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место у

Описание слайда:

Ушибы Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце). При ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли. При ушибе головы, груди – создать полный покой пострадавшему. При ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод.

6 слайд

Перелом Боль в месте травмы, припухлость, болезненность, подвижность, нарушен

Описание слайда:

Перелом Боль в месте травмы, припухлость, болезненность, подвижность, нарушение функции поврежденного органа, иногда слышится хруст кости.

7 слайд

ЗАКРЫТЫЙ ОТКРЫТЫЙ Разница между закрытым и открытым переломом определяется са

Описание слайда:

ЗАКРЫТЫЙ ОТКРЫТЫЙ Разница между закрытым и открытым переломом определяется самим названием. Открытый перелом- поражение, при котором нарушается целостность кожи в области перелома. Закрытый перелом — кожа не повреждается.

8 слайд

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходим

Описание слайда:

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.

9 слайд

носовое кровотечение следует лечь в постель, приподняв верхнюю половину тулов

Описание слайда:

носовое кровотечение следует лечь в постель, приподняв верхнюю половину туловища ввести в передний отдел носа марлю или вату, смоченную перекисью водорода, на переносицу кладут платок, смоченный холодной водой; при продолжающемся кровотечении к затылку прикладывают пузырь со льдом. После остановки кровотечения следует полежать и в ближайшие дни избегать резких движений, не сморкаться, не принимать горячей пищи. Если остановить кровотечение не удается, необходимо вызвать врача.

10 слайд

Солнечный удар При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может

Описание слайда:

Солнечный удар При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение: перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение; дайте ему холодное питье; положите на голову холодный компресс.

11 слайд

Ваши действия: На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слав

Описание слайда:

Ваши действия: На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку.

12 слайд

Ваши действия: Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил поднож

Описание слайда:

Ваши действия: Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.

13 слайд

Ваши действия: На уроке у Вити пошла кровь из носа.

Описание слайда:

Ваши действия: На уроке у Вити пошла кровь из носа.

14 слайд

Ваши действия: На детской площадке Маша находилась без головного убора. Неожи

Описание слайда:

Ваши действия: На детской площадке Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша побледнела и потеряла сознание.

15 слайд

Дорогие ребята! Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или в

Описание слайда:

Дорогие ребята! Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного изменить свои привычки и поведение, научиться самим уберечь себя от несчастья.

Выберите книгу со скидкой:

Заноза кровотечение укус ушиб презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Заноза кровотечение укус ушиб презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Заноза кровотечение укус ушиб презентация

Курс повышения квалификации

Заноза кровотечение укус ушиб презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-193358

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

«Первая медицинская помощь при

закрытых повреждениях, укусах насекомых и животных» (Сайд 1)

Самыми распространенными в мире являются следующие виды механических травм: ушиб, растяжение, вывих, разрыв связок, мышц и сухожилий, а также перелом кости. (Слайд 2)

Ушиб – это закрытое механическое повреждение тканей и органов тела без видимого нарушения наружных покровов, возникающее при ударе тупым предметом с относительно малой кинетической энергией или со значительной ударной поверхностью. Ушиб иногда сопутствует другим повреждениям (перелому и др.). (Слайд 3)

Растяжение и разрыв – закрытое повреждение сумочно‑связочного аппарата сустава без нарушения его анатомической непрерывности, касающееся всех эластичных структур тела человека. Выделяют растяжение связок сустава, мышц и сухожилий. Как правило, само растяжение возникает в результате движений, не свойственных данному суставу или превышающих их по силе и направлению и сопровождается временным расхождением суставных поверхностей за пределы их физиологической нормы, превышающим допустимую эластичность и прочность тканей. Чаще всего травмируются связки коленного и голеностопного суставов, реже — локтевого, плечевого и ключично-акромиального суставов. (Слайд 4)

Вывих – это стойкое смещение суставных концов костей за пределы их нормальной подвижности, часто сопровождающееся разрывом капсулы, связок и выходом суставного конца кости из суставной сумки. Вывихи могут быть приобретенными (травматические, привычные и др.) и врожденными. По степени смещения одной суставной поверхности по отношению к другой выделяют полные и неполные вывихи, или подвывихи, – сохранение частичного соприкосновения суставных поверхностей. Травматические вывихи, в свою очередь, делятся на свежие (до трех дней), несвежие (до трех недель) и застарелые (более трех недель). (Слайд 5)

Перелом – нарушение целостности кости при внезапном воздействии силы, превосходящей упругость костной ткани и приложенной как непосредственно в месте повреждения, так и вдали от него. При переломах практически всегда возникает повреждение прилегающих к кости мышечных волокон, окружающих сосудов, нервов. При нарушении целости кожи под воздействием травмирующего предмета или острого обломка кости образуется открытый перелом. Если целость кожи не нарушена, то перелом называют закрытым. Наиболее частыми являются переломы длинных костей конечностей (плеча, предплечья, бедра, голени). Основные признаки перелома – хруст костей в момент травмы, быстро развивающаяся опухоль на месте повреждения, неестественная деформация поврежденного места, болезненные ощущения при осторожном ощупывании, невозможность движения поврежденной конечности. (Слайд 6)

Первая помощь.

При ушибе прежде всего необходимо создать покой поврежденному органу. На область ушиба необходимо наложить давящую повязку, придать этой области тела возвышенное положение, что способствует прекращению дальнейшего кровоизлияния в мягкие ткани. Для умень­шения болей и воспалительных явлений к месту ушиба прикладывают холод — пузырь со льдом, холодные ком­прессы.

При растяжении связок первая помощь такая же, как и при ушибах, т. е. прежде всего накладывают повязку, фиксирующую сустав.

При разрыве сухожилий, связок первая помощь заключается в создании больному полного покоя, наложении тугой повязки на область поврежден­ного сустава, чтобы прочно фиксировать его. Для умень­шения болей пострадавшему можно дать внутрь 0,25— 0,5 г анальгина и амидопирина, а к области травмы при­ложить пузырь со льдом.
При любом растяжении необходимо обратиться к вра­чу, так как подобная симптоматика может быть и при трещинах кости.

(Слайд 7)

Первая помощь при вывихе заключается в проведении мероприятий, направленных на уменьшение болей: холод на область поврежденного сустава, применение обезболи­вающих (анальгин, амидопирин, промедол и др.), иммоби­лизация конечности в том положении, которое она приня­ла после травмы. Верхнюю конечность подвешивают на косынке или перевязи из бинта, нижнюю иммобилизуют при помощи шин или подручных средств. Свежие вывихи вправлять значительно легче, чем застарелые. Уже через 3—4 ч после травмы в области поврежденного, сустава развивается отек тканей, скапливается кровь, что затруд­няет вправление.

(Слайд 8)

Первая помощь при переломе:

накладывается фиксирующая повязка;

если перелом открытый – необходима стерильная повязка;

если возникнет необходимость – используется жгут для остановки кровопотери, накладывается шина.

Для наложения шины может подойти доска, палка или прутья, их нужно обернуть с помощью ваты, ткани либо одежды. Шина накладывается очень осторожно, чтоб не травмировать и не спровоцировать возникновение резкой боли. (Слайд 9)

Отравление- это расстройство жизнедеятельности организма, возникшее вследствие попадания в организм яда или токсина, а также действие, вызвавшее такое заболевание. (Слайд 10)

Первая помощь при отравлениях.

При большинстве пищевых отравлений первая помощь должна сводиться к скорейшему удалению ядовитых веществ из желудочно-кишечного тракта (обильное промывание, прием слабительных), сопровождаемому приемом внутрь адсорбирующих веществ — энтеросорбентов, например, активированого угля, Фильтрума. (Слайд 11)

Первая помощь при укусах насекомых включает в себя:

Дезинфекцию пораженного места спиртом, мыльным раствором или хлоргексидином. Охлаждение места укуса льдом, завернутым в полотенце, спреем-заморозкой или холодовым пакетом. Такие действия помогут снять отечность и уменьшить болевые ощущения. Прием антигистаминного препарата, а также использование противоаллергической мази или крема. Обеспечение пострадавшего обильным питьем и полным покоем. При укусе пчелы можно попробовать вытащить жало, ухватив его пинцетом как можно ближе к кожным покровам. (Слайд 12)

Первая помощь при укусах животных:

промыть рану после укуса мыльной водой. Оптимально использовать 20%-ный раствор мыла (размешать треть хозяйственного куска либо целиком туалетное мыло в 2-х стаканах воды). Удобный способ размешивания заключается в применении пластиковой бутылки с минеральной водой. Следует отлить часть жидкости, бросить в емкость измельченное мыло, встряхивать до растворения. Проводить обработку места укуса 5−7 минут. При наличии выбора — туалетное либо хозяйственное мыло, предпочтение нужно отдать хозяйственному куску, так как в его составе значительно больше щелочи — именно она эффективна в борьбе с вирусом бешенства. Данная обработка, весьма простая и доступная, может спасти человеку жизнь. Поэтому, когда встает вопрос, что делать при укусе животного, следует вспомнить про обычное хозяйственное мыло.

остановить кровотечение зажатием раны стерильной салфеткой. Торопиться с тугой повязкой не стоит по причине удаления из раны с первыми выделениями крови инфицированной слюны животного, опасных бактерий.

нанести антибактериальную мазь, состав с содержанием антибиотиков.

перевязать рану стерильным материалом. (Слайд 13)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (Слайд 14)

Источник

Конспект урока ОБЖ для 2 класса
Тема: «Заноза, кровотечение, ушиб, укус. Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе»
Цели: — научить оказывать первую помощь при занозе, кровотечении, укусе, ушибе; — самостоятельно формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни, безопасного поведения
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Мотивационно-целевой этап.
1)Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
ΙΙ. Ориентировочный этап.
— Ребята, на какой урок вы пришли? Чем мы занимаемся на этом уроке? (слайд 2)Чем, вы думаете, мы будем заниматься сегодня? Высказывания детей.
– Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (Об инфекционных заболеваниях)?
-Дома вы составили памятку «Как уберечь себя от гриппа». Подарите ваши памятки своим друзьям в классе. (Дети обмениваются памятками)
— Поблагодарите и оцените работу ваших товарищей.
— Сегодня на урок я принесла несколько загадочных предметов. (Учитель демонстрирует предметы из аптечки, так же изображение выводится на слайде — слайд 3)
— Где можно встретить эти предметы вместе? Высказывания детей.
— По какому принципу сгруппированы данные предметы? Высказывания детей. (Слайд 4)
— Посмотрите на эти две группы предметов, попробуйте объединить их в теме нашего урока. (Слайд 5) «Первая помощь при различных травмах».
— Вы, наверное, согласитесь, что травмы бывают разные, и на одном уроке мы не сможем обо всех поговорить.
— Какие травмы можно получить при неосторожном обращении с данными объектами? (Слайд 6) Высказывания детей.
— Уточните нашу тему урока «Заноза, кровотечение, ушиб, укус. Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе».
-Какие возникают вопросы? Высказывания детей? (Слайд 7)
— Где будем искать ответы на вопросы? Высказывания детей. Познавательные УУД:
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
III. Этап «открытия» нового знания.
Игра «Приключения ёжика Ерошки.»
Сегодня я вам расскажу историю, которая произошла с маленьким ёжиком по имени Ерошка. И не просто расскажу, а мы поиграем с ним, а ещё может быть, поможем.
(Слайды 8-13) Интерактивная игра
https://www.izh.kp.ru/daily/25889/2850022/- Сделайте вывод, что необходимо было сделать ёжику, чтобы он действительно попал в гости , а не к доктору?
Высказывания детей.
-Ребята, посмотрите, кто же это пришёл к нам на урок? (Слайд 14) Уже знакомый нам Непослуха. Недавно с ним произошла одна история, а расскажет нам о ней тётушка Сова. (Слайд 15)
https://www.youtube.com/watch?v=4-CKpJO64ZsКаким предметом из аптечки воспользовался котёнок? (Слайд 16)
Физкультминутка
— Отгадайте загадку:
Кто гуляет по двору,Забираясь в конуру.Большая ЗабиякаГрозная  (СОБАКА) (Слайд 17)
-Почему сегодня на уроке мы вспомнили о собаке? Высказывания детей.
— Послушайте ещё одну историю. (Слайд 18)
-Правильно ли оказывалась первая помощь при укусе в данной ситуации. Высказывания детей.
— Укус собаки и других животных – это самая серьёзная рана, из всех, о которых мы сегодня говорили, поэтому послушайте совет доктора Комаровского. https://www.youtube.com/watch?v=L2v7TqbACwQВывод: Высказывания детей.
Но если вас укусило какое-то животное, необходимо обратиться к врачу.(Слайд 19)
— Какие травмы встречаются чаще всего у детей? Высказывания детей. (Слайд 20)
— Это, конечно же, ушибы и кровотечения из носа. (Слайд 21) При ушибе достаточно приложить холод, но не мешает всё-таки проконсультироваться с врачом.
— Знаете ли вы, что нужно делать при кровотечении из носа. Поиграем в игру «Знаю – не знаю» (Слайд 22) Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙV. Этап практического применения знаний — Посоветуйтесь в группе и вспомните все причины, по которым наши герои получили травмы. Сделайте вывод. (Слайд 23)
Игра «Собери аптечку» V. Рефлексивный этап.
1)Итог урока.
2)Домашнее задание. – Что нового узнали?
– Где пригодятся знания?
— На какие вопросы мы ответили?
— На какие вопросы вы не получили ответ?
(Слайд 24)
— Придумайте свою историю, в которой ваш герой попал в опасную ситуацию, но знания помогли ему. Можно проиллюстрировать.

Приключения ёжика Ерошки.
Однажды ёжик отправился в гости к Бельчонку
— Далеко обходить, — подумал Ежик, оглядев забор. Он тянулся через всю улицу, и ни одной калиточки видно не было. — Ладно, перелезу!
Ерошка вспрыгнул на забор, а когда слезал, повис на лапах и вдруг почувствовал резкий укол в палец.
Заноза. Тонкая щепочка впилась в кожу, как пчела. Торчала и не собиралась вылезать.
ЗАДАНИЕ:
Найди 10 отличий на картинках.
— Ежик, что это у тебя с пальцем? — заволновалась Белочка. — Заноза, что ли?
— Нет у меня ничего. — Ерошка спрятал лапу за спину. — Все хорошо, к врачу идти не надо, — пробурчал он себе под нос.
Палец болел все сильнее и сильнее. Ежик старался не трогать занозу.
— Вот я сейчас спать лягу, а ночью она сама вылезет, — надеялся Ерошка.
Не сработало. Утром палец был совсем красный, болел очень сильно, а заноза так и торчала на прежнем месте.
— Ежик, теперь уже точно хорошего не жди, — твердо сказала Белочка, увидев распухшую Ерошкину лапку. — Марш к доктору!
ЗАДАНИЕ:
Отметь, какие фрагменты из этой картинки, а какие сюда не подходят.
Ерошка пошел к врачу. С друзьями было не так страшно. Доктор сурово посмотрел на Ежика.
— Ты чего ж сразу не пришел? Занозу нужно как можно скорее доставать, чтобы воспаление не началось.
Занозу достали — Ерошка даже не успел испугаться!
ЗАДАНИЕ:
Найди у доктора на полке две одинаковые баночки с лекарствами.
Укусы животных грозят порой опасными последствиями. Поэтому важно сразу же продезинфицировать ранку, промыв ее крепким раствором перекиси водорода или марганцовокислого калия, и присыпать порошком белого стрептоцида.При малейшем подозрении, что укус мог быть нанесен бешеным животным, нужно перевязать рану, как можно быстрее отправиться на ближайший медицинский пункт и действовать сообразно полученным там предписаниям.
Ничто так часто не случается, как ушиб. Травмы подобного рода сопровождают нас на протяжении всей жизни, начиная уже от дошкольного возраста. Дети больше других получают ушибы через свою активность. Их тело покрывается многими ссадинами, а это первый признак травмы. Ушибы болезненные, долго проходят, а кожа у области ушиба приобретает характерный фиолетовый оттенок.Правильное лечение позволяет избавиться от любого ушиба, особенно это касается легких ссадин. Их можно лечить без посторонней помощи врача. Но если травма серьезная, то она может привести к серьезным последствиям для организма в целом, которые могут возникнуть, как, сразу после самой травмы, так и по окончанию процесса заживления раны. К примеру: травма глаза способна спровоцировать частичное ухудшение зрения на определенный период времени, а в особых случаях его потерю. Травма головы, это, возможно, сотрясение мозга, а оно способно привести к негативным последствиям. При отсутствии правильного лечения, у человека, после сотрясения мозга, часто возникает головная боль, нарушается циркуляция крови сосудами головного мозга, повышается давление в черепной коробке.

Предварительный просмотр файла не поддерживается.

Скачайте его по ссылке ниже и откройте на компьютере.

Источник