Борьба на руках переломы

В интернете всё как всегда, жирные худеют, дрыщи пытаются накачаться. А я что? Я тихонечко тренирую связочный аппарат, периодически борюсь у себя в зале и пишу потихонечку статейки на тему моего любимого арма.

И с удовольствием представляю Вам новую публикацию на тему, о которой обычно не принято говорить в среде рукоборцев, но знать надо каждому: Травмы в армрестлинге и другие подводные камни армспорта.

Начнём! Думаю у Вас в голове сразу возник вопрос: — «Почему это собственно умалчивается?»

Отвечаю. Как я лично заметил на собственном опыте, контингент тех, кто встаёт за стол, чтобы побороться это:

1) Люди, которые армрестлингом занимаются или занимались, и им вообще ничего не надо объяснять, они всё знают и помнят.

2) Люди, которые вообще не в зуб ногой. Борьбу видели максимум в школе за партой, абсолютно не понимают, как надо бороться.

И за 1 минуту до поединка им НЕ реально что-то объяснить на пальцах. И речь сейчас идёт не о том, как надо бороться, чтобы победить (это вопрос, как Вы сами понимаете уже риторический), а о том чтобы хоть как-то побороться и не услышать в конце хруст ломающейся кости или рвущейся связки.

Золотой середины обычно не бывает. Связано это, думаю с тем, что армрестлинг в плане техники очень сложный вид спорта, десятки различных техник, сотни различных вариантов развития борьбы и так далее.

Со штангой сами понимаете всё проще, ты снизу, а штанга — сверху, движение верх-вниз.

Навесил поменьше – пожал с любой техникой, максимум ягодичные сведёт судорогой и всё. Навесил побольше — прижало. В общем итог жима понятен, а вот в армрестлинге далеко не так просто.

Также хочу сказать всем тем, кто называет «армрестлинг — особо опасным видом спорта».

Ребята, ЛЮБОЙ спорт опасен, если человек — идиот. Если человек встаёт за стол, не обладая техникой безопасности, и выделывает всякие сложные геометрические фигуры своими костями, то кто же виноват?

Это тоже самое, если лечь под штангу 500 кг или выйти на ринг против настоящего боксёра. Да даже если Вы залезете в боб и попытаетесь прокатиться по трассе, то думаю в конце мы с 90% шансом увидим кровавое месиво, хотя бобслей вроде не такой уж и опасный, если верить статистике.

Но с другой стороны, всегда стоит помнить, что армрестлинг это далеко не шахматы, а в первую очередь спортивное единоборство, борьба.
Я не вижу разницы, между шуточной борьбой на руках и шуточной вольной борьбой на татами. В обоих случая — травмы могут быть на пустом месте. Спорт есть спорт.

В общем, прежде чем тренироваться и тем более бороться, нужно знать хотя бы элементарные понятия о технике безопасности.

Человек должен всегда понимать КАК он борется и НА ЧЁМ ?

Прежде чем разбирать технику безопасности в борьбе хочу сказать пару слов о местах борьбы, а именно – бороться всегда нужно на столах для армрестлинга. Всё остальное не годится!

Стол для армрестлинга.

В большинстве своём, люди ломаются, как раз таки на партахстолахстойках и так далее. Никто же не делает жим штанги лёжа на двух табуретках (или того хуже), вместе скамьи.

Стол для армрестлинга спроектирован специально, чтобы свести на нет все опасные углы и возможность травмироваться.

Столы правда бывают разные. Есть люди, которые хотят сделать что-то подобное (где-то у них получается лучше, где-то хуже) и продать за копеечку. Но сами понимаете, борьба за таким столом ничем не отличается от борьбы на табуретке.

Думаю на столах — всё. Теперь рассмотрим самое главное.

Опасное положение в борьбе.

В правилах Федерации армрестлинга России «опасному положению» дается следующее определение:

«К опасной может быть отнесена борьба выпрямленной рукой в критическом положении или положение, в котором плечо атакующего выходит за линию захвата по направлению атаки.

Когда участник находится в опасном положении, рефери должен предупредить его без остановки поединка. В случае повторного захождения участником в опасное положение – поединок останавливается и объявляется предупреждение.»

«Однако это правило действует только для соревнований с уровнем спортсменов от 1-го взрослого разряда, на турнирах начального уровня поединок останавливается и объявляется предупреждение, а в критическом положении – победа сопернику.

Если рефери выявит полную неподготовленность спортсмена к соревнованиям, он должен остановить поединок и поставить в известность главного или старшего судью соревнований для принятия ими решения по дальнейшему участию этого спортсмена в соревнованиях».

Мозги уважаемых кочек встали раком, да?

Я тоже был слегка в недоумении, когда мне это начал объяснять мой тренер, но потом потихоньку разобрался. Сейчас попробую наглядно всё объяснить.

Первое опасное положение.

Когда плечо выходит за линию кисти, по направлению атаки.

Происходит огромное напряжение на сухожилия, суставы (локтевой и особенно плечевой кости), что может привести к вывиху или разрыву сухожилий и мышц, растяжению связок или спиральным переломам.

Лучше картинки, чем вот эта — я не нашёл.

Видите? Если он пойдёт в атаку всем телом, естественно вместе с плечом, а лучевая кость с кистью останутся на том же месте, где она сейчас, то произойдёт примерно, то, что на картинке снизу.

Второе опасное положение.

Это выпрямление локтя борющейся руки и опускание плеча ниже плоскости стола.

В данном случае также идет большое напряжение на локтевой и плечевой суставы.

Майкл Тодд (слева) и Джон Брзенк (справа).

Вы наверное подумали, а за каким хреном Тодду позволяют так бороться? На Pro-турнирах некоторые правила не действуют и никто не даёт фолы спортсменам за опасные положения.

Борьба идёт за приличные деньги и ответственность за здоровье полностью ложится на плечи рукоборцев.

Такой способ борьбы чаще всего использует, как раз Майкл Тодд.

Эту технику назвали «kings move». Многие против такой борьбы, но пока официально не запрещена.

Таким движение Тодд побеждал даже Цыпленкова в 2011 году на Арнольд Классик. Денис, правда, потом взял реванш, но всё равно, некоторые задумались и малость пригрузились от происходящего.

Выводы.

Надеюсь мой посыл в этой теме Вам понятен. Армрестлинг это в первую очередь борьба, а любая борьба это всегда возможность травмироваться, как и во всех видах спорта, где присутствует контакт с соперником.

Но и бояться этого вида спорта не стоит. Если соблюдать правила борьбы и технику безопасности, то есть как минимум не ставить себя в опасные положения, то можно спарринговаться без травм и проблем.​

P.S. — Джон Брзенк — является прототипом персонажа Линкольна Хоука из фильма «Изо всех сил».

Сильвестр Сталлоне — Джон Брзенк. «Изо всех сил».

Читайте также:  Дни больничного с переломом руки

У Джона был перелом руки в молодости. Как он сам комментировал — «По глупости».

Но это не мешает ему занимается армрестлингом уже более 35 лет. За это время он стал 26-кратным чемпионом мира и настоящей легендой Армрестлинга!

см. также Базовые понятия и основные приёмы в армрестлинге

Источник

á#ÿ àæ ÿéöà âæàëèøü îò ùåë÷êà

À ÷òî òàì ó äåâóøåê ñæèìàåòñÿ?

Âðîäå ïðîñòî ïîñìîòðåë âèäåî, à ðóêè çàáîëåëè….

Ñëîìàë? Âûâèõ ëîêòÿ ñ ðàçðûâîì ñâÿçêè æå. Ìî¸ ëåâîå ïëå÷î ïåðåäà¸ò ïðèâåò ))

ìíå ïîäñêàçûâàþò, ÷òî ýòî âèíòîâîé ïåðåëîì âñåæå

Íà ðàáîòå èíòåðíåò õðåíîâûé è âèäåî ðûâêàìè, ñåé÷àñ íîðìàëüíî ïåðåñìîòðåòü íå ìîãó. Ïî òîìó, ÷òî âèæó: ïðèñìîòðèñü, ó íåãî ñìåùåíèå â ðàéîíå ëîêòÿ, äåðæèòñÿ çà ëîêîòü. Áûë áû âèíòîâîé ïåðåëîì, òî âûïóêëîñòü áûëà áû â ñåðåäèíå ïðåäïëå÷üÿ. Êàê-òî òàê

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

åñëè áû òàì áûë ðàçðûâ ñâÿçêè, ÷óâàê áû îðàë êàê ðåçàíûé, à îí êàê òî ñïîêîåí ïî âèäåî.

ùåë÷îê òàêîé êàê áóäòî êîñòü èç ñóñòàâà âûëåòåëà, íå çíàþ êàê ýòî âîçìîæíî

Äà ÷òî òû ãîâîðèøü! Íó, íàâåðíîå, ÿ ïîñëàííûé èç áóäóùåãî êèáîðã, ðàç íå îðàë )))

Îòâå÷àÿ íà òâîé âîïðîñ: âîò òàê ýòî è âîçìîæíî — ãîëîâêà ñóñòàâà âûñêàêèâàåò èç ñóñòàâíîé ñóìêè.

Ìèíóòêà êóëñòîðè. Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ñöåïèëèñü ñ îäíîãðóïïíèêîì, íåóäà÷íî äëÿ ìåíÿ óïàëè. Êàê ðåçóëüòàò — íàäðûâ ñâÿçêè, âûâèõ ïëå÷à — ïîäòàøíèâàëî è ñëåãêà êðóæèëàñü ãîëîâà, ïîêà íå âïðàâèë ïëå÷î (âïðàâèë ñàì. Ãîâîðÿò, êòî-òî îò ýòîãî ñîçíàíèå òåðÿåò. Âîò ÷åñòíî, íå çíàþ îò ÷åãî). Äâå íåäåëè ñðàùèâàë, âåðíóëñÿ íà òðåíèðîâêè. Ãîä áûëî âñ¸ íîðì, à ïîòîì íà òðåíå ïî ÁÄÄ âûäðàë åù¸ ðàç, ÷åðåç âðåìÿ åù¸ è åù¸. Òåïåðü èìåþ ïðèâû÷íûé âûâèõ — ïëå÷î âûëåòàåò ÷àñòî ïðè íàãðóçêå ðóêè ïîä îïðåäåë¸ííûì óãëîì. Ëå÷èòü òîëüêî îïåðàáåëüíî. 

Ñîâåò âñåì: ïàðíè, íå âûÿñíÿéòå îòíîøåíèÿ çèìîé ïðè ãîëîë¸äå è äîëå÷èâàéòå òðàâìû äî êîíöà. ))

Ïàðó ëåò íàçàä, âûõîäÿ èç äîìà íà ðàáîòó, ïîäñêîëüçíóëñÿ íà ñòóïåíüêàõ è óïàë.

Ïîòèõîíüêó âñòàë, íîãà ìàëåö ïîáàëèâàëà, ïîäóìàë «íó íè÷åãî, ðàñõîæóñü è ïðîéä¸ò», òàê è äîêîâûëÿë äî ðàáîòû.

Ê îáåäó íîãà ïîäðàñïóõëà è ñòàëà àäñêè áîëåòü.

Ñäåëàëè ðåíòãåí. Ðàçðûâ ñâÿçîê è êàê ðåçóëüòàò íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ñ òðîñòüþ ïðîõîäèë.

È êàê-òî íå îðàë çíàåòå ëè.

ß çíàëà, ÷òî íå ñòîèò ñìîòðåòü. Âîò çà÷åì ÿ ýòî ñäåëàëà?

ß íàçûâàþ ýòî «îòâðàòèòåëüíàÿ ïðèòÿãàòåëüíîñòü»

íå ñóäè êíèãó ïî îáëîæêå, õëþïàí óäèâèë

àðìëèôò è ñòàòèêà. æèëû, ãëàâíîå, ðâè öåïè. 

Ðóêó ñëîìàë! Òû ìíå ðóêó ñëîìàë!

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Áûëî íåðåàëüíî ñëîæíî, íî…

Òàê ýòî ÷òî, îí êîñòü ñåáå ñëîìàë èëè ÷òî-òî äðóãîå ó íåãî ?

Èç-çà ÷åãî ýòî ïðîèñõîäèò ? Ó íåãî ìûøå÷íîé ìàññû áîëüøå, ÷åì ó äðóãîãî, íî ñëîìàë òî íå îí. Êàê òàê ?

Ìûøå÷íûé êàðêàñ îò õðóïêèõ êîñòåé è íåýëàñòè÷íûõ/íàäîðâàííûõ ñâÿçîê íå ñïàñàåò.

êàê ðàç ïîòîìó ÷òî ìûøö áîëüøå ñëîìàë. ìûøöû ó ïàðíÿ ñèëüíåå êîñòåé îêàçàëèñü, à ñóäÿ ïî íåìó îí â êà÷àëêó õîäèò è ñ âåñàìè áîëüøèìè çàíèìàåòñÿ. âîò è ïîëó÷àåòñÿ ÷òî ìûøöû ñèëüíûå î÷åíü, à êîñòè íà ýòî íå ðàñ÷èòàíû è êîñòü ñêðó÷èâàåòñÿ

ß òàêîå âæèâóþ íà ñîðåâíîâàíèÿõ âèäåë — òàì î÷åíü ñåðüåçíûé ïåðåëîì ìîæåò áûòü. È ãëàâíîå ÷òî è ñèëû äëÿ ýòîãî íå íàäî îñîáî, äîñòàòî÷íî äàâèòü êîãäà êèñòü ñíàðóæè îò ëèíèè ïëå÷à — ìîæíî ñêàçàòü îí ñåáå ðóêó ñàì ñëîìàë.

ó ìåíÿ äðóã òàê æå ñëîìàë, åùå ïîë ãîäà ëå÷èòü

ß òàê íà óíèâåðñèòåòñêèõ ñîðåâíîâàíèÿõ ñëîìàë ðóêó ïðîòèâíèêó. Ýòî áûëî óæàñíî, ïðîñìîòðåâ âèäåî âñïîìíèë âñå.

Òî ñàìîå ÷óâñòâî, êîãäà áûëà òàì (IMAGURU, Ìèíñê), íî íå âèäåëà ñàìîãî ìîìåíòà è ðàäîâàëàñü! À òóò íàòå, áðððð

Îõ, ìàòü! Ôèëüì «Ìóõà» âñïîìíèëñÿ ñðàçó) Ñòèìîðîë, ëå÷è ïåðåëîì è ïåé ìîëîêà ïîáîëüøå))))

Ñàì èìåþ ïðèâû÷íûé âûâèõ,çàðàáîòàë íà òÿæ¸ëîé àòëåòèêå,ñåðü¸çíàÿ òðàâìà ,êîòîðàÿ óõóäøàåò êà÷åñòâî æèçíè..

òàê íå ñìîòðè è ïðîõîäè ìèìî, äåëîâ òî

Ìÿñî íàðàñòèë, à êîñòî÷êè òî îò äðèùà îñòàëèñü

Источник

Долго думал, о чём же написать в этот раз. И решил немного «сменить вектор». Пожалуй, бороться на руках пробовал если и не каждый, то очень многие. А в связи с тем, что армрестлинг как спорт не так популярен как, например, футбол, а материала о нём меньше даже чем по настольному теннису… то и элементарные навыки борьбы известны далеко не каждому. На них я и остановлюсь. Тобиш на советах тем, кто раньше не боролся, но очень хочется. Новичкам.

Здесь замечу, что направлена статья только на самых новеньких. Честно говоря, долго думал, прежде чем начать эту идея реализовывать. Всё-таки мой собственный уровень в этом виде спорта оставляет желать лучшего и достиг отличного уровня я по сути только в футболе. В армспорте же я сам по сути ещё новичёк, но довольно крепкого мужика победит всё-таки способен. Потому, если ваша цель не стать великим армспортсменом, а просто иногда бороться с друзьями, знакомыми и т.п. (короче, просто для себя), не краснея при этом за охапку поражений, то в чём-то эта статьям вам может быть и поможет.

1) Правильный захват

Как ни странно, а вопрос достаточно острый. Ясно дело, что бороться мне приходилось ещё со школьных времён с одноклассниками. Тогда проблему выбора захвата мы чаще всего решали неправильно. Мы «сцеплялись» четырьмя пальцами, после чего просто добавляли снизу большие. А над правильным способом, когда соперники сначала цепляются большим пальцем за большой, а потом уже закрываются все остальные 4 пальца как душе угодно, некоторые и вовсе посмеивались. И такие проблемы с выбором я встречал не только у себя в классе. Может быть, тогда ещё не был так развит интернет, но… С другой-то стороны, я и сейчас иногда наблюдаю схожую картину. Потому не лишним будет привести пример правильного захвата. Он на фото ниже.

Ну а почему тот способ неверен? Кроме самого факта, что так не по правилам. На мой взгляд, он и травмоопасен для пальцев. По сути, там вы всей силой четырёх давите на один. Это же не конкурс кто кому фаланги отломает или у кого указательный палец крепче. Это борьба. Да и убрав факт того, что это опасно для пальцев, борьба получается какой-то однотипной, задействующей гораздо меньше мышц, а уж о тактике я вообще молчу.

Читайте также:  Лучевой перелом разработать руку

И немного ещё детализируем правила. Захват расположен, ясно дело, над поверхностью стола. Плюс первые фаланги больших пальцев должны быть видны. Полностью перечень правил в этом посте приводить не буду, так как найти их не представляет особой сложности.

2) Пара азов непосредственно борьбы

Борьбу надо вести всем телом. Как конкретно — зависит от конкретной же ситуации. И опять же, смотря где вы боретесь. Я до 20 с небольшим лет за настоящим столом ни разу не боролся. Даже за подобием. Но боритесь всем телом, в любом случае. Тоесть вы не просто давите рукой на руку соперника и пытаетесь прижать её к столу/подушке/чем-то ещё. Вы валите её всем своим телом. Рука и тело должны действовать как одно целое.

Чтобы было проще — первоначально старайтесь держать руку немного прижатой к корпусу. Не обязательно прямо очень плотную. Да и расположение руки и тела зависит от стиля борьбы. Но изначально скоординировать движение корпуса с движением тела вам будет значительно проще. Можно, например, держать вот такое расстроение между рукой и корпусом. Как раз соревнания любительского масштаба.

Ну а ещё важно, чтобы расстояние между плечом и предплечьем было как можно меньше. Но касаться друг друга они не должны. И учтите, что корпус должен быть расположен перпендикулярно краю стола. А не наваливаться вперёд всем телом( как на фото ниже)

И ещё — вы не просто давите не руку соперника, вы её тащите и тянете всем своим телом. Это важно. С обычной «давёжкой» вы в конечном итоге проиграете где-то там, где могли и победить. Не зря этот спорт именно «боробой на руках» называют.

Все эти действия нужны потому, что в арме действует классическое правило рычага, которое можно вспомнить ещё из физики. Чем ближе центр тяжести тела к опоре — тем лучше вы сможете использовать его. Ну а если центр тяжести по сути совмещается с площадью опоры, то преимущество перед не посвящённым в такие тонкости соперником получается просто огромным. И даст шансы на победу над ним, даже если он и прилично сильнее.

3) Техника безопасности

Вам надоели скучные будни? Жизнь однообразна и скучна?

Займитесь армрестлингом не соблюдая правила безопасности! Скрученый перелом со смещением скрасит ваши унылые будни!

Не охото? Тогда важно застраховать себя от подобных рисков. Всего, конечно, не предусмотришь. И травмы бывают даже у лучших из лучших. Но откровенных нелепостей избегать надо уметь. Итак.

Во-первых, предплечье не должно уходить за проекцию плеча. В этом плане порадовало нахождение вот такой иллюстрации

 

Это золотое правильно. Но есть ещё пара рекомендаций от меня лично. Думаю, большинство и так их будет соблюдать. Но всё-таки.

Понятное дело, что не стоит вступать в схватку с тем, кто явно сильнее вас в арме и настроен достаточно решительно. Если пришлось — лучше «отдать руку». Тобиш максимально расслабить. Конечно, это страшновато, когда вашу кнечность с силой впечатают к подушке или поверхности стола. Но расслабленные мышцы — более эластичные мышцы. Потому у них больше шансов избежать травмы, нежели у менее эластичных напряжённых.

Далее. Вы и соперник должны быть друг напротив друга через стол, можно сказать, сойтись лицом к лицу. Иное расположение несёт в себе опасность для здоровья. Причём не только для мышц и связок, но уже и для костей.

Хотите ужастик на тему? Держите. Вот, классический пример полного несоблюдения техники. Ладо ещё девушки явно далеки от армспорта и в отличном (пока что) настроении. Но что делала такая орава мужиков, которая их ещё и подбивала — не совсем ясно.

Ещё одно правильно, если стол слишком далинный — не испытывайте судьбу. Да и вообще оставлять руку отдельно от всего корпуса чревато последствиями. Потому делать так, как девушка на фото ниже, я бы не советовал.

Да и слишком короткий столик — не есть хорошо. Вообще, всегда избегайте борьбы «кость в кость», посколько в армрестлинге соревнуются не в их прочности.

4) Движения. Часть 2.

Начали, да не закончили. Часть вторая — чуть более детальная.

Во-первых, этот самый угол рычага следует держать. Ведь, как уже говорилось, тело и рука — это одно целое.

Довольно понятно и просто показал правильные движения Алексей Воевода на мастер-классе турнира А1. Заодно чётко и ясно обозначив название неправильного стиля борьбы и более детально обрисовав правильность использования в борьбе большого пальца.

Тем не менее, не корпусом единым ведётся борьба. Всё-таки это борьба на руках. И движение в сущности начинается с пальцев. Даже с самых кончиков. Да, некоторые спортсмены вообще слегка отжимают кончики своих пальцев, а не прижимаются их плотно к кисти соперника, делая это первым движением после сигнала рефери. Получается пусть и небольшая, но прибавка к их атакующему порыву.

5) Ноги

Если вы боретесь за столом, то довольно важно и верно разместить свои ноги, которые под этим самым столом находятся. Да и если нет — тоже. Но разговор будет о борьбе за столом, а применительно к парте или ещё какому-то инвентарю ориентироаться можно исходя из них и собственных ощущений.

Главное в данном случае — устойчивость и формирование того самого «правильного» центра тяжести. Особые вариации как правило касаются ноги, соответсвующей борющейся руке. Тобиш правой руке — правой же ноги, а левой — левой. Её иногда выставляют чуть вперёд, к центру стола, делая чуть-то типа шага. В других случаях — опираются в стойку стола, рядом с ней (обычно, правда, уже по ходу борьбы). А в ряде случаев ногой могут упереться в стойку соперника, если он не возражает. Борцы тяжёлых категорий обычно предпочитают первый вариант. Как и большинство в целом. Другая же нога обычно служит опрой, потому вариаций расположения не так и много. Часто спортсмены слегка сгибают её в колене.

В кратце постановку ног объяснит видео к следующему пункту от Алексея Воеводы, который не только не стеснятся участвовать в мастер-классах, но и записывал учебные материалы по своему желанию.

6) Стили борьбы

Это, наверное, самый сложный пункт. Потому как стилей борьбы существует великое множество. И классифицируют их тоже по-разному.

Читайте также:  Можно ли снимать лангетку при переломе руки

Лично я бы выделил: «низ», «верх» и боковое движение.Все они по-совему хороши и для новичка спорить о их применимости — дело не совсем правильное. Надо попробовать все , а потом уже выбирать самый для себя любимый. Останавливаться на них не буду, потому как материала в инернете много. Однако приведу пару полезных ссылок и кое-что поясню уже сам.

В объяснении терминов в армрестлинге чаще всего встречаются термины пронация и супинация кисти. От них вы никуда не денетесь. Потому объясняю.Так вот, пронация — это движение вовнутрь, а супинация — к наружи. Тобиш, если ваша ладонь смотрит вверх — то это супинация, вниз — пронация.

По сути все эти деления на низ и верх зависят от того, как вы поставите пальцы и какие образом будете пытаться достичь победы.Вот отличное видео Алексея Воеводы про «классические» техники. Здесь же и обещанное объяснение про ноги

Ну а вот уже фото техник

Какой лучше бороться новичку?

На мой взгляд — лучше начинать с низа. Самой популярной техникой низа стоит признать крюк. Ещё как вариант пробовать боковое движение. Крюк, наверное, вообще наиболее «природная» техника. Сходные движения человеку чаще приходится выполнять в обычной деятельности. Но есть одно «НО». И оно большое. Злоупотреблять с «крюком» нельзя. Это большая нагрузка на локтевой сустав. И у новичка в арме от крюка локоть может довольно быстро заболеть. Я, например, только начиная пробовать свои силы, замечал, что мог плотно отбороться раз 5, после чего локоть уже побаливал. Да и в борьбе не всегда удастся разогнуть руку, потому это ещё и травмоопасная техника. Верхом бороться в этом отношении лучше, да и забивает руки не так. Но вот сложность её выше. Например, я практически уверен, что приём «кобра» из 100 человек 99 новеньких с первого раза не осилят даже в неком подобии. Лично я сам не сумел даже тогда, когда товарищ просто медленно поддавливал мне на руку, а оставалось только повторить то, что я видел. Тогда как начать сразу же бороться в нечто похожее на крюк, пусть и с плохой техникой, вполне реально.

Что хотелось бы посоветовать — это не хвататься за всё и сразу же. Ясно дело, что надо перепробовать все техники. Но при этом должна быть какая-то системность. А не просто анархичная борьба то одним способом, то другим. Так и чистота выполнения движений быстрее появится.

7) Top Roll

И всё-таки об одной из техник я попытаюсь дать ещё полезный перевод. Top Roll — один из популярнейших видов борьбы в арме. Нашёл статью на польском, где британский спортсмен Нил Пикап демонстирует правильность её выполнения. И перевёл. Жаль, картинки мелковаты, но крупнее я не нашёл.

1 Для того, чтобы надлежащим образом выполнить TOP ROLL, необходимо сделать правильный захват. Нил начинает установку с обращения вокруг большого палеца противника

2. Затем Нил оборачивает запястье вокруг руки противника

3. Пальцы Нила охватывают руку противника, насколько это возможно.

4. После чего устанавливает руку в стартовое положение. Локоть находится недалеко от внутреннего края подлокотника.

A. После команды «READY GO!» Нил начинает поворачивать запястье немного внутрь.

B. Оказывает давление пальцами на верхнюю часть руки противника.

C. Перемещая локоть немного вперед, Нил направляет свою руку на обертывание руки соперника.

D. Делая верхнее вращение, Нил начинает разгибать пальцы противника внутрь.

E. Запястье заворачивает руку противника и направляет её к боковой подушке. Локоть движется к внешнему краю подлокотника.

F. Рука беззащитного противника прижата к боковой подушке.

8) Что нужно для борьбы?

Понятно, что без силы никуда. Ну а силы чего именно?

Вообще, как и в большинстве видов спорта, особенно силовых, общая физическая подготовка будет вам большим плюсом. Но есть и спецефические упражнения для арма, которые развивают именно то, что в обычных тренировках прорабатывается не так интенсивно. Подробно останавливаться на этом не буду — я не настолько силён сам, чтобы раздавать «умные» советы. Но самое основное подмечу.

Изначально армрестлинг именовался вристрестлингом. От слова кисть. Тоесть важно, чтобы кисть была сильная. Можно, конечно, победить и «отдав» кисть сопернику… Но это куда как сложнее. Ещё один важный момент — пальцы. Опять же, чтобы раскрыть кисть, сопернику необходимо «пробить» ваши пальцы. Ну а вам суметь оказывать необходимое давление своими. Потому пальцы также важны.

Естественно, одной кистью всё не заканчивается. Ещё один компонент — это мышцы предплечья. У большинства армрестлеров предплечье отличается большими размерами в сравнении не только с среднечеловеческими, но и вполне успешными мастерами тяжёлой атлетики. Именно на него выпадает значительная часть нагрузки и за счёт него зачастую и достигается успех.Плюс ещё один компонент — связки. «Железные» связки — ещё один секрет успеха в арме.Бицепс и трицепс вызывают частые споры относительно того, что же важнее. По-моему, многое зависит от исповедуемого стиля борьбы. Но и то и другое недооценивать нельзя.

 Можно называть ещё и ещё, но остановлюсь на этом. Да и место в иерархии слагаемых зависит во многом от того, как вы будете бороться.

9) Тренировки

Если ваша цель не целенаправленно заниматься именно армом, а просто хорошо бороться (как и у меня), то вряд ли вы намерены будете перекраивать график тренировкой именно под занятия армрестлингом. Вопрос о том, лучше ли выделить одну конкретно армовую тренировку в неделю или на каждой добавлять по одному-двум упражнению решают по-разному. Если я верно уловил суть мнения канадского армера Девона Ларратта, то он больше советовал равномерно распределять нагрузку. Лично я тоже сторонник варианта с вкраплениями в общий график одного-двух упражнений. Лишний день выкраивать не заставлят, программу свою ломать — тоже. По ощущениям и организму так легче. Но тут уж каждый решает проблему сам.

10) Чтобы хорошо бороться — нужно хорошо бороться.

Хорошо во втором случае — значит боротся много. Так и рука забиваться будет не слишком часто. Да и саму роль практики в сравнении с силой никак нельзя уменьшать. Техника от «тягания железа» не придёт. Даже если направлено оно будет именно на занятия армом. Движения надо отрабатывать. В этом отношении хорошо заниматься в паре с примерно равным по силе партнёром. Не обязательно при этом только бороться друг с другом. Можно, например, отрабатывать движения без сопротивления друг другу или лёгким. Прорабатывать отдельные ситуации борьбы.

Источник