Бжд первая помощь при ушибах

Ушиб

Бжд первая помощь при ушибах

Ушибом называется местное закрытое повреждение тканей и органов без нарушения целости внешних покровов. Чаще ушиб возникает после удара тупым предметом или вследствие падения. При этом травмируются мягкие ткани (мышцы, подкожная клетчатка), происходит разрыв мелких сосудов с кровоизлиянием.

Симптомы:

Боль, припухлость, нарушение функции повреждённой части тела.

Кожа в области ушиба приобретает красно – бурый цвет, который в течение нескольких дней изменяется от синюшного до зеленовато-жёлтого вследствие рассасывания крови.

Первая помощь:

1. Холодный компресс или двойной полиэтиленовый пакет со льдом, снегом, холодной водой на область ушиба.

2. Тугая повязка.

3. Ограничение подвижности, вплоть до иммобилизации поражённого участка.

Сложность в классификации такого состояния заключается в том, что этому виду травмы может быть подвержена абсолютно любая часть тела, в том числе внутренние органы.

Особенности ушибов

Говоря о том, что такое ушиб, следует подчеркнуть, что нередко он сочетается с такими разновидностями травм, как сотрясение, ссадина, разрывы внутренних органов, размятия, вывихи и переломы.

Ушибы довольно часто приводят к образованию гематом и кровоподтеков. При этом окраска кожных покровов может служить неким параметром, на основании которого легко определяется срок давности полученной травмы. В первые часы цвет места ушиба красно-багровый. Далее он становится сине-багровым, буро-зеленым и с желтоватым оттенком.

Виды ушиба (степени)

В современной медицине такую травму классифицируют следующим образом:

Первая степень. Кожа повреждена в незначительной степени. На ней могут быть видны небольшие ссадины или царапины. Такой ушиб проходит безболезненно и самостоятельно через 3-4 дня.

Вторая степень. Травма сопровождается разрывом мышц, что приводит к образованию гематомы и возникновению отека. При этом больной ощущает резкую боль.

Третья степень. К этому виду относят ушиб кости, повреждения сухожилий или мышц, а также сопутствующие вывихи. Такие удары представляют собой особую опасность, если речь идет о травмах головы, колена, суставов или копчика.

Четвертая степень. Является самой выраженной и сопровождается изменениями, полностью нарушающими нормальную работу органов и систем человека. Его общее состояние может быть критическим.

Последствия ушиба

При получении травм последствия не заставляют себя долго ждать:

• При ушибе голени, где подкожная клетчатка и кожа прилегают к кости, возможно омертвение тканей и их последующее отторжение.

• При падениях на мало защищенные мягкие ткани возникают не только сильные боли в надкостнице с ее отслоением, но и такие повреждения костей, как переломы и трещины.

• Косой удар по отношению к поверхности кожных покровов может вызвать их отслойку с подкожной клетчаткой.

• При ударе по мягким тканям нарастает кровоизлияние. Не удивляйтесь, если увидите, что этот участок тела опух. Ушиб сильно болит, а также место пропитывается кровью, в результате чего возникает гемартроз.

• При травме сустава нарушается его функция, усиливается боль.

• При ударе головы может отмечаться незначительная припухлость. Если травма сопровождается слабостью, потерей сознания, тошнотой и рвотой, то это свидетельствует о сотрясении или даже ушибе головного мозга.

• При повреждении шеи может нарушаться кровоток, что влияет на кровоснабжение головного мозга.

• При ушибе спины или позвоночника нарушается кровообращение спинного мозга.

• При травме грудной клетки отмечаются лишь местные изменения, однако при сильном ударе может нарушаться дыхание или даже произойти его остановка.

• Ушиб живота сопровождается повреждением органов.

• В месте удара образуются неглубокие ранения кожи и ссадины, через которые внутрь организма попадают возбудители различных инфекций.

Лечение в домашних условиях и в стационаре

Лечение ушибов в стационаре требуется лишь тогда, когда произошла травма значительной силы. Например, ушибы головы, поясницы, живота и грудной клетки требуют немедленной госпитализации больного в хирургическое отделение. После проведения соответствующих диагностических манипуляций врачи принимают решение о дальнейшем лечении травмы. В наиболее тяжелых случаях проводится хирургическая операция. Доступ к поврежденному участку осуществляется посредством эндоскопии или открытым способом. При этом ушиваются разрывы паренхиматозных органов и крупных сосудов, а также удаляется появившаяся кровь. После этого рану дренируют.

Одновременно с этим пациенту назначают обезболивающие и противовоспалительные средства.

Также следует отметить, что при нетяжелых травмах их можно лечить самостоятельно. Сторонники народной медицины рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

• В первый день на место ушиба необходимо приложить холодные примочки. Для их приготовления следует использовать такие травы, как зверобой, подорожник, полынь, тысячелистник и вереск.

• Также для лечения ушибов применяют охлажденную чайную заварку.

• Еще одним эффективным средством от опухоли является бодяга. Аптечный порошок разводят водой, а затем получившейся кашицей смазывают место ушиба, а сверху накрывают тканью или компрессом.

• Для лечения травмы в районе сустава следует делать легкий массаж, используя при этом каплю эфирного масла пихты, герани или лимона.

• Ушибленное место можно слегка растереть бальзамом «Звездочка».

• От сильных ушибов конечностей помогает избавиться такое простое народное средство, как творог. Молочный продукт в холодном виде прикладывают к больному месту и держат около 15 минут.

Используя эти рецепты, вы сможете за короткий промежуток времени избавиться от ушиба и предотвратить его последствия.

Основной источник: Краткий курс лекций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».: Учебное пособие для студентов колледжей.
// Составители: Кислицина З.В., Коленникова О.В. – Омск: ФГОУ СПО «ОмКПТ», 2008. — с.156.

Источник: Сайт: FB.ru (https://fb.ru/info/about)

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ:

Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

Цель урока:

Изучить способы оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах.

Задачи:

образовательные:

Дать представление оушибах, переломах, вывихах.

Ознакомить с признаками данных травм, сформировать представление о способах оказания первой помощи при данном виде травм.

развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, речь;

  • Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное;

  • Развивать умение самостоятельно мыслить;

воспитательные:

  • Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда;

  • Воспитывать профессиональное поведение, чувство сострадания, милосердия, аккуратность, ответственность.

  • Формировать у студентов современное научное мировоззрение, основанное на гуманности, милосердии, сострадании, уважении к жизни и здоровью человека.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.

Вид занятия: лекция.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

— словесные: ( рассказ, беседа)

— наглядные ( демонстрация средств первой помощи ( бинты, шины. подручные средства)

— практический (составление опорного конспекта)

  • формы организации учебной деятельности – фронтальная

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: тетрадь ручка, карандаш, иммобилизационные шины, эластичный бинт, марлевые бинты, солевая грелка, марлевые салфетки,

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: «Биология» — строение кровеносной системы, типы тканей.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:  темы: «Асептика и антисептика», «Виды перевязочного материала», «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран».

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент — 2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. – 3 минуты

Изложение нового материала.- 25 минут

Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.

Подведение итогов. – (3 минуты)

Домашнее задание – (2 минуты).

Приложение№1

Виды травм и способы оказания первой помощи.

Травма

Определение

Симптомы

Помощь

1

Ушибы

Повреждения мягких тканей, когда не нарушается целостность кожного покрова.

Сильная боль в момент получения и в первые часы после травмы. Затруднение движения. Припухлости, кровоподтеки (синяки).

Холод на месте ушиба. Давящая повязка, покой.

Носовое кровотечение

Кровотечение

Усадить пострадавшего, немного наклонив туловище вперед. В кровоточащую ноздрю засунуть ватный тампон, смоченный 3-процентным раствором перекиси водорода или просто холодной водой, зажать ноздрю пальцами и держать так примерно 5 мин.

Ушиб или сотрясение головного мозга

Головные боли, тошнота, иногда рвота, сознание у пострадавшего сохранено.

Создании полного покоя пораженному и применении холода на голову.

2

Перелом

это полное или частичное нарушение целости кости, возникшее при внешнем механическом воздействии.

Боль, припухлость, кровоподтек. ненормальная подвижность в месте перелома, нарушение функции конечности. При открытых переломах в ране могут быть видны обломки костей.

Холод, покой, иммобилизация шинированием.

3

Вывихи

Смещение суставной поверхности костей одна относительно другой.

Припухлость, изменение конфигурации сустава, сильные боли при малейшем движении.

Уменьшение боли — холодные примочки. Обезболевание. Зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла после травмы.

4

Растяжение связок

 надрыв волокон связки из-за чрезмерного её натяжения.

Резкая боль, быстро проявляющаяся припухлость, кровоподтек, болезненность движений в суставе.

Необходимо придание возвышенного положения пострадавшей части тела, применение холода и обезболивающих средств, а также тугая повязка на сустав и обеспечение покоя и неподвижности.

Синдром длительного сдавливания конечностей

Нарушение функционирования конечности в результате длительного давящего воздействия.

Боли в поврежденной части тела, тошнота, головная боль, жажда. На поврежденной части видны ссадины и вмятины, повторяющиеся очертания выступающих частей давивших предметов. Кожа бледная, местами синюшная, холодная на ощупь. Поврежденная конечность через 30-40 мин после освобождения ее начинает быстро отекать.

Жгут выше места сдавливания, стерильная повязка на ссадины. Иммобилизация.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

  1. Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?

  2. Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?

  3. Каково значение иммобилизации при травмах?

  4. Что такое перелом? Признаки перелома?

  5. Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?

  6. Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основное содержание

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

( 2 МИН.)

ПРИВЕТСТВИЕ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ ЗАНЯТИЯ. Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация внимания

Приветствуют преподавателя. Включение группы в ритм занятия.

Индукция (Мотивация учебной деятельности. Целевая установка) 3 минут.

Организует работу по определению темы и цели занятия. Обращает внимание на актуальность темы.

Слушают, осмысляют и определяют тему занятия. Понимают необходимость изучения предлагаемой темы в повседневной жизни.

По данным травмпункта петрозаводской БСМП, с 1 по 7 февраля 220 жителей столицы Карелии получили различные травмы. Большую часть ушибов и переломов горожане заработали с 4-го по 7-е число.

У 54 человек диагностированы ушибы, у 20 – переломы предплечья. Сломали лодыжки 17 жертв гололеда, 10 петрозаводчан повредили связки. У шестерых медики зафиксировали сотрясение головного мозга.

Ребра переломали два человека. Еще у троих специалисты травмпункта подозревают перелом позвоночника.

Напомним, массово падать и травмироваться на скользких улицах петрозаводчане начали в конце января: с 29-го по 31-е число травмы получили 78 человек. Сейчас в учреждении наблюдают спад числа пациентов.

Изучение нового материала ( 25 минут)

Проводит беседу с обучающимися, проверяет знание основных понятий. Знакомит с оформлением таблицы для опорного конспекта. Показывает мед. средства, рассказывает о их применении, демонстрирует иммобилизацию перелома.

Вспоминают основные понятия, оформляют опорный конспект в виде таблицы, рассказывают о видах травм и первой помощи опираясь на примеры из жизни.

Ткань – группа клеток одного вида. Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная. Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.

Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.

Предлагает обучающимся ( 2 человека) практически оказать помощь «пострадавшему» при переломе бедренной кости.

Демонстрируют умение оказывать первую помощь, пользоваться перевязочным материалом, подручными средствами. Наблюдают за перевязкой, помогают в выполнении задания. Выявляют ошибки.

Тип перелома ( закрытый, кости верхних или нижних конечностей)

Подведение итогов. – (3 минуты)

Задает обучающимся вопросы по теме занятия. Слушает ответы. Корректирует ответы обучающихся. Делает выводы по уроку.

Отвечают на поставленные перед ними вопросы. Корректируют ответы одногрупников.

  1. Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?

  2. Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?

  3. Каково значение иммобилизации при травмах?

  4. Что такое перелом? Признаки перелома?

  5. Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?

  6. Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи?

Домашнее задание ( 2 мин.)

Предлагает записать домашнее задание. Благодарит за работу обучающихся. Прощается

Слушают, записывают, задают уточняющие вопросы.

Изучить опорный конспект. научиться распознавать типы повреждений, подготовить рассказ о способах оказания первой помощи. Отработать в домашних условиях перевязку и сфотографировать.

Основные понятия.

— Ткань – группа клеток одного вида.

— Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная.

— Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

  1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. — Ростов н/Д, 2012. — С.447.

  2. Гостищев В.К. Общая хирургия. — М.: Издательский дом «Гэотар», 2011.

Дополнительная:

  1. Чернов В.Н. Учебное пособие по общей хирургии. — Ростов н/Д: ЗЛО «Книга», 2010. — С. 101-119.

  2. Первая помощь. Учебник для водителей. –М.: «Институт проблем управления здравоохранением».2009. – С.110-120 .

Источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНГЫЙ ТЕХНИКУМ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ:

Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

Преподаватель- организатор БЖД

О.Н.Степанов

ПЕТРОЗАВОДСК 2016 г.

Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.

Цель урока:

Изучить способы оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах.

Задачи:

образовательные:

Дать представление оушибах, переломах, вывихах.

Ознакомить с признаками данных травм, сформировать представление о способах оказания первой помощи при данном виде травм.

развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, речь;

  • Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное;

  • Развивать умение самостоятельно мыслить;

воспитательные:

  • Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда;

  • Воспитывать профессиональное поведение, чувство сострадания, милосердия, аккуратность, ответственность.

  • Формировать у студентов современное научное мировоззрение, основанное на гуманности, милосердии, сострадании, уважении к жизни и здоровью человека.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.

Вид занятия: лекция.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

— словесные: ( рассказ, беседа)

— наглядные ( демонстрация средств первой помощи ( бинты, шины. подручные средства)

— практический (составление опорного конспекта)

  • формы организации учебной деятельности – фронтальная

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: тетрадь ручка, карандаш, иммобилизационные шины, эластичный бинт, марлевые бинты, солевая грелка, марлевые салфетки,

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: «Биология» — строение кровеносной системы, типы тканей.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:  темы: «Асептика и антисептика», «Виды перевязочного материала», «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран».

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент — 2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. – 3 минуты

Изложение нового материала.- 25 минут

Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.

Подведение итогов. – (3 минуты)

Домашнее задание – (2 минуты).

Приложение№1

Виды травм и способы оказания первой помощи.

Травма

Определение

Симптомы

Помощь

1

Ушибы

Повреждения мягких тканей, когда не нарушается целостность кожного покрова.

Сильная боль в момент получения и в первые часы после травмы. Затруднение движения. Припухлости, кровоподтеки (синяки).

Холод на месте ушиба. Давящая повязка, покой.

Носовое кровотечение

Кровотечение

Усадить пострадавшего, немного наклонив туловище вперед. В кровоточащую ноздрю засунуть ватный тампон, смоченный 3-процентным раствором перекиси водорода или просто холодной водой, зажать ноздрю пальцами и держать так примерно 5 мин.

Ушиб или сотрясение головного мозга

Головные боли, тошнота, иногда рвота, сознание у пострадавшего сохранено.

Создании полного покоя пораженному и применении холода на голову.

2

Перелом

это полное или частичное нарушение целости кости, возникшее при внешнем механическом воздействии.

Боль, припухлость, кровоподтек. ненормальная подвижность в месте перелома, нарушение функции конечности. При открытых переломах в ране могут быть видны обломки костей.

Холод, покой, иммобилизация шинированием.

3

Вывихи

Смещение суставной поверхности костей одна относительно другой.

Припухлость, изменение конфигурации сустава, сильные боли при малейшем движении.

Уменьшение боли — холодные примочки. Обезболевание. Зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла после травмы.

4

Растяжение связок

 надрыв волокон связки из-за чрезмерного её натяжения.

Резкая боль, быстро проявляющаяся припухлость, кровоподтек, болезненность движений в суставе.

Необходимо придание возвышенного положения пострадавшей части тела, применение холода и обезболивающих средств, а также тугая повязка на сустав и обеспечение покоя и неподвижности.

Синдром длительного сдавливания конечностей

Нарушение функционирования конечности в результате длительного давящего воздействия.

Боли в поврежденной части тела, тошнота, головная боль, жажда. На поврежденной части видны ссадины и вмятины, повторяющиеся очертания выступающих частей давивших предметов. Кожа бледная, местами синюшная, холодная на ощупь. Поврежденная конечность через 30-40 мин после освобождения ее начинает быстро отекать.

Жгут выше места сдавливания, стерильная повязка на ссадины. Иммобилизация.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

  1. Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?

  2. Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?

  3. Каково значение иммобилизации при травмах?

  4. Что такое перелом? Признаки перелома?

  5. Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?

  6. Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основное содержание

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

( 2 МИН.)

ПРИВЕТСТВИЕ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ ЗАНЯТИЯ. Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация внимания

Приветствуют преподавателя. Включение группы в ритм занятия.

Индукция (Мотивация учебной деятельности. Целевая установка) 3 минут.

Организует работу по определению темы и цели занятия. Обращает внимание на актуальность темы.

Слушают, осмысляют и определяют тему занятия. Понимают необходимость изучения предлагаемой темы в повседневной жизни.

По данным травмпункта петрозаводской БСМП, с 1 по 7 февраля 220 жителей столицы Карелии получили различные травмы. Большую часть ушибов и переломов горожане заработали с 4-го по 7-е число.

У 54 человек диагностированы ушибы, у 20 – переломы предплечья. Сломали лодыжки 17 жертв гололеда, 10 петрозаводчан повредили связки. У шестерых медики зафиксировали сотрясение головного мозга.

Ребра переломали два человека. Еще у троих специалисты травмпункта подозревают перелом позвоночника.

Напомним, массово падать и травмироваться на скользких улицах петрозаводчане начали в конце января: с 29-го по 31-е число травмы получили 78 человек. Сейчас в учреждении наблюдают спад числа пациентов.

Изучение нового материала ( 25 минут)

Проводит беседу с обучающимися, проверяет знание основных понятий. Знакомит с оформлением таблицы для опорного конспекта. Показывает мед. средства, рассказывает о их применении, демонстрирует иммобилизацию перелома.

Вспоминают основные понятия, оформляют опорный конспект в виде таблицы, рассказывают о видах травм и первой помощи опираясь на примеры из жизни.

Ткань – группа клеток одного вида. Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная. Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.

Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.

Предлагает обучающимся ( 2 человека) практически оказать помощь «пострадавшему» при переломе бедренной кости.

Демонстрируют умение оказывать первую помощь, пользоваться перевязочным материалом, подручными средствами. Наблюдают за перевязкой, помогают в выполнении задания. Выявляют ошибки.

Тип перелома ( закрытый, кости верхних или нижних конечностей)

Подведение итогов. – (3 минуты)

Задает обучающимся вопросы по теме занятия. Слушает ответы. Корректирует ответы обучающихся. Делает выводы по уроку.

Отвечают на поставленные перед ними вопросы. Корректируют ответы одногрупников.

  1. Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?

  2. Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?

  3. Каково значение иммобилизации при травмах?

  4. Что такое перелом? Признаки перелома?

  5. Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?

  6. Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи?

Домашнее задание ( 2 мин.)

Предлагает записать домашнее задание. Благодарит за работу обучающихся. Прощается

Слушают, записывают, задают уточняющие вопросы.

Изучить опорный конспект. научиться распознавать типы повреждений, подготовить рассказ о способах оказания первой помощи. Отработать в домашних условиях перевязку и сфотографировать.

Основные понятия.

— Ткань – группа клеток одного вида.

— Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная.

— Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

  1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. — Ростов н/Д, 2012. — С.447.

  2. Гостищев В.К. Общая хирургия. — М.: Издательский дом «Гэотар», 2011.

Дополнительная:

  1. Чернов В.Н. Учебное пособие по общей хирургии. — Ростов н/Д: ЗЛО «Книга», 2010. — С. 101-119.

  2. Первая помощь. Учебник для водителей. –М.: «Институт проблем управления здравоохранением».2009. – С.110-120 .

Источник