Что делать при ушибе половых органов у девочки

Травмы половых органов у девочек

Травмы половых органов у девочек — повреждения наружных и внутренних гениталий, возникшие в результате механических, термических, химических, электрических, радиационных и других воздействий. Проявляются болью, кровотечением, гематомами, отеком, деформацией органов. Для постановки диагноза используют данные осмотра, вагиноскопии, рентгенографии таза, при необходимости дополненные микробиологическим исследованием. Схема лечения включает первичную обработку области ранения, хирургическое восстановление травмированных органов с назначением инфузионной терапии, гемостатических, антибактериальных, противовоспалительных, седативных препаратов.

Общие сведения

Травматизм внутренних и наружных половых органов выявляется у 0,8% девочек в возрасте до 6-7 лет и у 4,7% школьниц. В общей структуре гинекологических заболеваний детского возраста травмы гениталий составляют не меньше 6%, при этом большинство авторов отмечают, что у девочек такие травматические повреждения встречаются в 2-4 раза реже, чем у мальчиков. Чаще всего в результате прямых ударов, падений на острые или тупые предметы травмируются лобок, большие и малые половые губы, преддверие влагалища, промежность, девственная плева, клитор. До 75% повреждений являются открытыми. Травмы внутренних органов половой системы диагностируются реже, обычно становятся результатом сексуального насилия, транспортных аварий, ятрогенных воздействий.

Травмы половых органов у девочек

Травмы половых органов у девочек

Причины травм половых органов у девочек

Травматические повреждения гениталий в детском возрасте обычно связаны с неосторожным поведением ребенка и окружающих, неблагоприятными внешними влияниями, умышленными действиями взрослых или других детей. Специалисты в сфере детской гинекологии и травматологии различают следующие основные причины травм репродуктивных органов у девочек:

  • Несчастные случаи и аварии. До 5-6 лет травмы в области гениталий обычно имеют бытовой характер и возникают в домашних условиях, иногда — в дошкольных учреждениях. Девочки после 6 лет зачастую получают повреждения вне дома, у детей старше 11 лет увеличивается частота спортивных травм. Наиболее распространенными причинами травматизации становятся падения на острые либо тупые предметы, удары, реже — влияние химических и термических факторов.
  • Действия сексуального характера. Внутренние и наружные половые органы девочки могут быть повреждены в результате изнасилования, в том числе с использованием колюще-режущих предметов. Такие травмы отличаются массивностью, часто сопровождаются значительной кровопотерей и психологическим шоком. Ранение влагалища, половых губ, девственной плевы, промежности также возможно при введении в гениталии, уретру, прямую кишку крупных, колющих или острых предметов с целью мастурбации.
  • Родовой травматизм у девочек-подростков. Роды в подростковом возрасте сопряжены с высоким риском повреждения родовых путей — разрывов шейки матки, влагалища, промежности. Почти у половины юных рожениц отмечается анатомическое сужение таза, что в сочетании с частыми быстрыми или стремительными родами повышает вероятность разрушения мягких тканей. Расстройства, связанные с травматизацией гениталий в ходе родов, часто усугубляются гипотоническим послеродовым кровотечением.
  • Ятрогении. Крайне редко половые органы девочек повреждаются из-за неосторожного выполнения диагностических и лечебных манипуляций. Травмы становятся результатом общехирургических, гинекологических, урологических процедур. Повреждения гениталий возникают при грубом введении зонда, эндоскопа, другого оборудования, нарушении техники выполнения инвазивных вмешательств, лучевой терапии. При ятрогенном травматизме возможно формирование свищей между полыми органами.

Существует ряд предрасполагающих анатомо-физиологических и психологических факторов, повышающих вероятность травмирования генитальной области ребенка. У девочек недостаточно выражена подкожная жировая клетчатка, покровный эпителий рыхло соединен с подлежащими тканями, эпидермальный пласт является тонким и плохо справляется с функцией защиты от механических воздействий. Дети любознательны, подвижны, импульсивны, склонны к шалостям, у них недостаточно координированы движения, отсутствует часть важных бытовых навыков. Немаловажную роль играет недостаточность или отсутствие присмотра.

Патогенез

Механизм возникновения клинических проявлений при травмах гениталий зависит от типа повреждающего фактора, времени и направленности его действия. Как правило, в центральной части травмированного участка отмечаются максимальные повреждения — деструкция мягких тканей, сосудов, нервных волокон. В зоне, прилежащей к очагу травмы, активно выделяются медиаторы воспаления, за счет кратковременного рефлекторного спазма с последующим паретическим расширением сосудов нарушается микроциркуляция, возникает застойная гиперемия и травматический отек (серозное пропитывание тканей). При более массивных травмах формируются кровоизлияния, гематомы, ткани имбибируются кровью.

В репарационном периоде повреждённые участки очищаются от некротических масс, в них восстанавливаются кровоснабжение и иннервация, происходит эпителизация или рубцевание. Существуют некоторые отличия между отдельными звеньями патогенеза при механическом повреждении половых органов (ушибе, порезе, проколе, разрыве), их лучевом, химическом или термическом ожоге.

Классификация

Систематизация травм гениталий у девочек учитывает причину повреждения, локализацию и тип нарушений, степень вовлечения в процесс смежных органов. Правильное определение клинической формы патологии позволяет выбрать оптимальную врачебную тактику. Травмы половых органов у девочек классифицируют на основе таких критериев, как:

  • Повреждающий фактор. Наиболее распространенными являются механические травмы органов репродуктивной системы. Реже встречаются термические, химические, радиационные повреждения.
  • Тип травмы. В зависимости от механизма действия повреждающего агента и особенностей деструкции тканей различают ушибы, разрывы, размозжения, порезы, проколы, ожоги, отморожения половых органов.
  • Локализация повреждения. Травмироваться могут наружные гениталии (вульва, промежность, клитор, гимен), внутренние половые органы (влагалище, матка, придатки). Возможны комбинированные травмы.
  • Вовлечение смежных органов. При массивных воздействиях вероятно повреждение костей таза, уретры, мочевого пузыря, мочеточников, брюшины, прямой кишки, других отделов тонкого и толстого кишечника.

Симптомы травм половых органов у девочек

Ребенок обычно жалуется на интенсивную боль в поврежденной области. У 30% девочек с травмой наружных гениталий и при значительной части внутренних травм возникает кровотечение. Особенно массивным оно становится при разрыве кавернозных образований и венозных сплетений клитора, ранении больших сосудов промежности. Если целостность кожи или слизистых сохранена, образуются гематомы. Их размеры могут быть стабильными, постепенно или быстро увеличиваться (при повреждении артериального сосуда).

У некоторых девочек наблюдается распространение больших гематом с вульвы и промежности на переднюю стенку живота, ягодицы, внутреннюю поверхность бедер. В окружающих тканях определяется травматический отек. При травмировании влагалища, матки выделяется кровь из половых путей, возможно внутреннее кровотечение, реже — формирование гематомы с ее распространением на наружные гениталии и клетчатку малого таза. О нарастании внутренней гематомы свидетельствует появление жалоб на распирающую боль.

При сочетанных травмах половых и расположенных рядом органов возникает гематурия, рези или затруднение при мочеиспускании, тенезмы, непроизвольное отхождение газов и кала. Травмы у девочек нередко сопровождаются общим недомоганием и резорбтивной лихорадкой. Для термических и химических ожогов половых органов характерна выраженная гиперемия, появление пузырей на коже, быстрое образование эрозий и более глубокого некротического разрушения тканей. Радиационные травмы развиваются медленно, их последствия в виде некроза и фиброза тканей выявляются через некоторое время после воздействия.

Осложнения

Травмы с кровотечением из половых органов осложняются анемией, в тяжелых случаях — геморрагическим шоком, формированием гематокольпоса, гематометры. Обычно ранение сопровождается первичным микробным обсеменением, что повышает вероятность гнойно-воспалительных процессов — нагноения ран, ожогов, гематом, развития пиокольпоса, пиометры, пиосальпинкса, пельвиоперитонита и перитонита. При изнасилованиях возможно развитие генитальных инфекций (гонореи, сифилиса, генитального герпеса, хламидиоза, трихомониаза, микоплазмоза, уреаплазмоза и др.).

Отдаленными последствиями травм гениталий, перенесенных девочками, являются рубцевание промежности, вульварного кольца, влагалища, в будущем осложняющие течение родов. Тяжелым последствием сочетанных повреждений половых и близлежащих органов становится формирование прямокишечно-влагалищных, уретровлагалищных и пузырно-влагалищных свищей. У большинства девочек в посттравматическом периоде возникают неврозоподобные расстройства — угнетенность с ощущением собственной неполноценности, депрессия, тревожно-фобические состояния, навязчивости.

Диагностика

При обследовании девочек с травмами половых органов важно оперативно оценить характер и объем повреждений, чтобы быстро начать необходимое лечение. Точность диагностики позволяет определить правильную врачебную тактику и свести к минимуму вероятность осложнений. План обследования включает такие физикальные, инструментальные и лабораторные методы, как:

  • Осмотр на кресле. На поверхности половых губ, промежности выявляются линейные или рваные раны, ссадины, кровоподтеки, возможно выделение крови из влагалища. При наличии наружной гематомы вульва деформирована со смещением половой щели в неповрежденную сторону. Предпочтительны ректально-абдоминальный осмотр и осторожное зондирование влагалища.
  • Вагиноскопия ребенку. Для обнаружения инородных тел и внутренних травм органов репродуктивной сферы используют вагиноскоп (комбинированный уретроскоп) или детские влагалищные зеркала со съемными осветителями, которые можно ввести через естественные отверстия гимена. При выборе тубуса вагиноскопа и зеркал учитывают возраст девочки и особенности девственной плевы.
  • Рентгенография таза. Рентгенологическое исследование показано при подозрении на сочетание травмы гениталий с переломами тазовых костей или наличие во влагалище инородного тела. Заполнение вагины контрастным веществом позволяет визуализировать предметы из рентгенонегативных материалов. Контрастирование не проводится при возможных внутренних разрывах.
  • Мазок на флору. В случае изнасилования обязательно выполняется забор материала для возможного выявления гонококков и сперматозоидов. В последующем девочке рекомендованы лабораторные исследования для обнаружения возбудителей генитальных инфекций: посев на флору с антибиотикограммой, ПЦР-диагностика, РИФ, ИФА, расширенный вариант TORCH-комплекса.

В качестве дополнительных методик могут назначаться цистоскопия, ректороманоскопия, пальцевое исследование прямой кишки, рентгенография полостных органов. Дифференциальная диагностика производится между разными видами травм. По показаниям пострадавшую девочку кроме детского гинеколога консультируют травматолог, хирург, уролог, проктолог, психолог, психотерапевт.

Лечение травм половых органов у девочек

Основными терапевтическими задачами при повреждениях генитальных органов детей являются санация травмированной области, восстановление целостности тканей, профилактика возможных осложнений. Согласно статистическим данным, до 50% девочек с травмированными половыми органами госпитализируются для оказания помощи в стационар. Практически всем детям необходима профилактика столбняка. С учетом возраста пациентки большинство манипуляций выполняют под местным или общим обезболиванием. Схема ведения ребенка с травмой органов половой сферы включает следующие этапы:

  • Первичная хирургическая обработка. Из очага повреждения удаляют фрагменты некротизированных тканей, сгустки крови, инородные тела, частички загрязнений. Раны обрабатывают стерильными и асептическими растворами. При размозжении тканей обеспечивают отток из зоны разрушения. На гематомы накладывают давящие повязки и применяют холод. Если кровоподтек продолжает нарастать, его рассекают для удаления сгустков, лигирования кровоточащего сосуда и при необходимости установки дренажа.
  • Ушивание поврежденных половых органов. Наложение первичных швов с соблюдением топографии тканей допускается при отсутствии размозжений, загрязнений, оказании помощи не позднее 12-24 часов после получения травмы. В остальных случаях рекомендуется наложение ранних вторичных швов на 7-14 день после полного очищения раны и формирования грануляций. При наличии воспалительных процессов дополнительно назначают антибактериальные препараты. В ходе операции по возможности восстанавливают целостность девственной плевы.

Объем медикаментозной терапии определяется возможными осложнениями. По показаниям девочке могут назначаться анальгетики, переливание крови, инфузионная терапия, гемостатики, седативные средства. Массивные травмы с проникающими ранениями брюшной полости, повреждениями кишечника, мочевыделительных органов являются показанием для проведения экстренных полостных операций, наложения цистостом, установки дренажей. В отдаленном периоде при наличии свищевых ходов между отдельными органами выполняют реконструктивные вмешательства. Для уменьшения возможного избыточного рубцевания применяют курсы рассасывающей терапии.

Прогноз и профилактика

Благодаря своевременному адекватному лечению у 91,2% травмированных девочек достигаются положительные результаты с созданием предпосылок для сохранения менструальной и репродуктивной функций, достаточной социальной адаптации. Первичная профилактика направлена на обеспечение присмотра за детьми, обучение их правилам безопасного поведения в быту, детских учреждениях, секциях, на улице, защиты от возможных сексуальных домогательств. Важным профилактическим мероприятием является создание условий, исключающих вероятность бытового, школьного, спортивного детского травматизма.

Источник

Òðàâìû ïîëîâûõ îðãàíîâ ó äåâî÷åê íàáëþäàþòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî â âîçðàñòå îò 2 äî 11 ëåò, â îñíîâíîì â ðåçóëüòàòå
ïàäåíèÿ íà òóïûå è îñòðûå ïðåäìåòû, ðåæå âñòðå÷àþòñÿ íàñèëüñòâåííûå, ÿòðîãåííûå è òðàíñïîðòíûå òðàâìû.
Òÿæåñòü òðàâìû áûâàåò ðàçëè÷íîé: îò íåáîëüøèõ ññàäèí äî ðàíåíèÿ ñîñåäíèõ îðãàíîâ è ïîâðåæäåíèé,
ïðîíèêàþùèõ â áðþøíóþ ïîëîñòü. Íåðåäêî ïîâðåæäàþòñÿ íàðóæíûå ïîëîâûå îðãàíû (ðàçðûâû ìàëûõ ïîëîâûõ ãóá,
êëèòîðà, ñòåíîê âëàãàëèùà, ãåìàòîìû íàðóæíûõ ãåíèòàëèé).

Ðàçðûâ çàäíåé ñïàéêè ìîæåò îãðàíè÷èâàòüñÿ êîæåé, íî ìîæåò ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ íà ìûøöû
ïðîìåæíîñòè ñ íàðóøåíèåì öåëîñòíîñòè íàðóæíîãî ñôèíêòåðà è ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïðÿìîé êèøêè.
Ðàçðûâ ìàëûõ ïîëîâûõ ãóá èíîãäà çàõâàòûâàåò îáëàñòü êëèòîðà è ìî÷åèñïóñêàòåëüíîãî êàíàëà.
Òðàâìû ïîëîâûõ îðãàíîâ ìîãóò ñî÷åòàòüñÿ ñ ïîâðåæäåíèÿìè óðåòðû, ìî÷åâîãî ïóçûðÿ è ïåðåëîìàìè êîñòåé òàçà.

Òðàâìà â îñòðîì ïåðèîäå. Ïîâðåæäåíèÿ ïîëîâûõ îðãàíîâ, êàê ïðàâèëî, ñîïðîâîæäàþòñÿ
êðîâîòå÷åíèÿìè, õîòÿ áûâàþò òðàâìû áåç íàðóøåíèÿ öåëîñòíîñòè ñëèçèñòîé îáîëî÷êè è êîæè ñ âîçíèêíîâåíèåì
ãåìàòîì ðàçëè÷íîé âåëè÷èíû. Ãåìàòîìà ìîæåò îñòàâàòüñÿ ñòàáèëüíîé èëè óâåëè÷èâàòüñÿ (ïðè ïîâðåæäåíèè àðòåðèè).
 òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ïîÿâëÿþòñÿ ïðèçíàêè àíåìèè. Áîëüøèå ãåìàòîìû ìîãóò ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ
ñ íàðóæíûõ ïîëîâûõ îðãàíîâ íà áåäðà, ÿãîäèöû, ïåðåäíþþ áðþøíóþ ñòåíêó.
Ïîÿâëåíèå êðîâè â ìî÷å, êàëå íàâîäèò íà ìûñëü î íàðóøåíèè öåëîñòíîñòè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ,
óðåòðû è ïðÿìîé êèøêè.

Òðàâìà ìî÷åïîëîâûõ îðãàíîâ — îäíî èç íàèáîëåå òÿæåëûõ ïîâðåæäåíèé. Ïîñòîÿííîå âûäåëåíèå ìî÷è è îòñóòñòâèå ñàìîñòîÿòåëüíîãî ìî÷åèñïóñêàíèÿ ïðè ðàçðûâàõ óðåòðû âûçûâàþò òÿæåëûå ñòðàäàíèÿ, óãíåòàþò ïñèõèêó ïàöèåíòîê.

Äèàãíîñòèêà

Äèàãíîñòèêà òðàâìû ïîëîâûõ îðãàíîâ ïðîâîäèòñÿ íà îñíîâàíèè êîìïëåêñíîãî îáñëåäîâàíèÿ,
âêëþ÷àþùåãî äàííûå àíàìíåçà, îñìîòðà íàðóæíûõ ïîëîâûõ îðãàíîâ, ïàëüïàöèè è ïåðêóññèè æèâîòà, âàãèíîñêîïèè.
Åñëè òðóäíî îïðåäåëèòü ëîêàëèçàöèþ è îáøèðíîñòü ïîâðåæäåíèÿ, òî îáñëåäîâàíèå ïðîâîäÿò ïîä íàðêîçîì.

Óðåòðîöèñòîñêîïèÿ ïîçâîëÿåò èñêëþ÷èòü èëè ïîäòâåðäèòü òðàâìó ìî÷åâîãî ïóçûðÿ è ìî÷åèñïóñêàòåëüíîãî êàíàëà.
Ïðè ðåêòàëüíî-àáäîìèíàëüíîì èññëåäîâàíèè îïðåäåëÿþò öåëîñòíîñòü ïðÿìîé êèøêè, ñîñòîÿíèå êîñòåé òàçà,
íàëè÷èå ãåìàòîì.

Âàãèíîñêîïèÿ äàåò ïðåäñòàâëåíèå î ñîñòîÿíèè ñòåíîê âëàãàëèùà è ñâîäîâ.

Ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ïðîèçâîäÿò ïðè ïîäîçðåíèè íà ïåðåëîìû êîñòåé òàçà, ïðîíèêàþùåå ðàíåíèå
áðþøíîé ïîëîñòè.

Ïðè òðàâìàõ â ðåçóëüòàòå èçíàñèëîâàíèÿ îñîáåííî äåòàëüíî îïèñûâàþò äàííûå ãèíåêîëîãè÷åñêîãî
èññëåäîâàíèÿ, îïðåäåëÿþò òÿæåñòü è ëîêàëèçàöèþ ïîâðåæäåíèé; ñ âóëüâû è èç âëàãàëèùà áåðóò ìàçêè íà èíôåêöèè,
ñïåðìàòîçîèäû; îäåæäó è áåëüå äåâî÷êè ïåðåäàþò ñëåäñòâåííûì îðãàíàì.

Ëå÷åíèå

Íà íà÷àëüíîì ýòàïå ïðîâîäÿò ïåðâè÷íóþ îáðàáîòêó ðàíû ïî îáùåïðèíÿòîé ìåòîäèêå.
Îáúåì ïîìîùè çàâèñèò îò òÿæåñòè ïîâðåæäåíèÿ. Ïðè ïîâåðõíîñòíûõ ññàäèíàõ ïîëîâûå îðãàíû îáðàáàòûâàþò àíòèñåïòèêàìè. Ïðè íåáîëüøîé ãåìàòîìå íàçíà÷àþò õîëîä íà îáëàñòü ãåìàòîìû, à çàòåì ðàññàñûâàþùóþ òåðàïèþ. Áîëüøóþ ãåìàòîìó ñ îáðàçîâàíèåì ïîëîñòåé ñëåäóåò âñêðûòü, óäàëèòü ñãóñòêè, íàëîæèòü øâû íà êðîâîòî÷àùèé ñîñóä. Âîçìîæíî äðåíèðîâàíèå ïîëîñòè.

Ðàçðûâû âëàãàëèùà è ïðîìåæíîñòè I-II ñòåïåíè óøèâàþò. Ó ïàöèåíòîê ñ ðàçðûâîì óðåòðû è ìî÷åâîãî ïóçûðÿ óøèâàþò ìî÷åâîé ïóçûðü è íàêëàäûâàþò öèñòîñòîìó. Íàëîæåíèå ïåðâè÷íîãî øâà óðåòðû, îñîáåííî ïðè ðàç-ìîçæåíèè òêàíåé, ñðàçó ïîñëå òðàâìû íåöåëåñîîáðàçíî. Ñëåäñòâèåì ýòèõ îïåðàöèé ìîãóò ñòàòü îáëèòåðàöèÿ óðåòðû è (èëè) ôîðìèðîâàíèå ìî÷åïîëîâûõ ñâèùåé. Ïîñëå ÿòðîãåííîé òðàâìû íåîáõîäèìî óøèâàíèå âëàãàëèùà, óðåòðû è ìî÷åâîãî ïóçûðÿ.

 ïîñëåîïåðàöèîííîì ïåðèîäå ïðîâîäÿò òóàëåò íàðóæíûõ ïîëîâûõ îðãàíîâ è ñàíàöèþ âëàãàëèùà ðàñòâîðàìè àíòèñåïòèêîâ. Ïîñëå óøèâàíèÿ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ è ïðè ñîõðàíåííîé öåëîñòíîñòè óðåòðû â ìî÷åâîé ïóçûðü ââîäÿò êàòåòåð íà 14-15 äíåé è íàçíà÷àþò óðîñåïòèêè.

Ïîñëåäñòâèÿ ïîâðåæäåíèé ìî÷åïîëîâûõ îðãàíîâ âåñüìà ðàçíîîáðàçíû, ÷òî îáóñëîâëåíî ëîêàëèçàöèåé òðàâìû (ïîâðåæäåíèÿ âëàãàëèùà, óðåòðû, ìî÷åâîãî ïóçûðÿ èëè èõ ñî÷åòàíèå), êîòîðàÿ ïðèâîäèò ê îáëèòåðàöèè óïîìÿíóòûõ ñòðóêòóð, à òàêæå ìî÷åïîëîâûì ñâèùàì. Êàê ïðàâèëî, ïàöèåíòêè ñ ìî÷åïîëîâûìè ñâèùàìè æàëóþòñÿ íà ïîäòåêàíèå ìî÷è èç âëàãàëèùà, à ïðè öèñòîñòîìå — íà îòñóòñòâèå ñàìîñòîÿòåëüíîãî ìî÷åèñïóñêàíèÿ. Ñî âðåìåíåì ó ïàöèåíòîê ñ ìî÷åïîëîâûìè ñâèùàìè â ðåçóëüòàòå ðàçäðàæåíèÿ ìî÷îé ñëèçèñòîé îáîëî÷êè âëàãàëèùà ðàçâèâàþòñÿ òÿæåëûå ôîðìû êîëüïèòà, èíîãäà ñ îáðàçîâàíèåì ìî÷åâûõ êàìíåé â îáëàñòè ñâèùà. Äåâî÷åê ïóáåðòàòíîãî âîçðàñòà ñ îáëèòåðàöèÿìè âëàãàëèùà áåñïîêîÿò öèêëè÷åñêè ïîâòîðÿþùèåñÿ áîëè âíèçó æèâîòà, ñâÿçàííûå ñ ôîðìèðîâàíèåì ãåìàòîêîëüïîñà è (èëè) ãåìàòîìåòðû, ÷òî íåðåäêî òðåáóåò ñðî÷íîãî îïåðàòèâíîãî âìåøàòåëüñòâà.  ñëó÷àå ïðèñîåäèíåíèÿ èíôåêöèè è ðàçâèòèÿ ïèîìåòðû, ïèîêîëüïîñà ïðèõîäèòñÿ ïðèáåãàòü ê ýêñòèðïàöèè ìàòêè ñ òðóáàìè.

Åùå îäíèì ïîñòîÿííûì ñèìïòîìîì ïîñëåäñòâèé óðîãåíèòàëüíûõ ïîâðåæäåíèé ÿâëÿþòñÿ íåâðîçîïîäîáíûå ðàññòðîéñòâà â âèäå äåïðåññèè è òðåâîãè, îùóùåíèå ñîáñòâåííîé íåïîëíîöåííîñòè.

Äèàãíîñòèêà ïîñëåäñòâèé óðîãåíèòàëüíîé òðàâìû âêëþ÷àåò ñáîð àíàìíåçà, îñìîòð íàðóæíûõ ïîëîâûõ îðãàíîâ, çîíäèðîâàíèå âëàãàëèùà, ðåêòàëüíî-àáäîìèíàëüíîå èññëåäîâàíèå. Äîñòîâåðíûì ìåòîäîì äèàãíîñòèêè íåïðîõîäèìîñòè âëàãàëèùà, ïðèâîäÿùåé ê ãåìàòîêîëüïîñó, ÿâëÿåòñÿ ÓÇÈ. Ïðè îòñóòñòâèè ãåìàòîêîëüïîñà òî÷íî îïðåäåëèòü ëîêàëèçàöèþ è ïðîòÿæåííîñòü
îáëèòåðàöèè âëàãàëèùà ïî äàííûì ÓÇÈ íå óäàåòñÿ. Â òàêîé ñèòóàöèè ïîêàçàíà ÌÐÒ îðãàíîâ ìàëîãî òàçà.

Äëÿ âûÿâëåíèÿ ñòðèêòóð ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé íàèáîëåå èíôîðìàòèâíà öèñòîóðåòðîñêîïèÿ. Óðåòðî- è ïóçûðíî-âëàãàëèùíûå ñâèùè ìîæíî îáíàðóæèòü ïðè îäíîâðåìåííîì èñïîëüçîâàíèè äâóõ ýíäîñêîïîâ, îäèí èç êîòîðûõ ââîäÿò â óðåòðó, à äðóãîé — ÷åðåç öèñòîñòîìó â ìî÷åâîé ïóçûðü. Äîñòàòî÷íî èíôîðìàòèâíà è öèñòîóðåòðîãðàôèÿ, ïîçâîëÿþùàÿ âûÿâëÿòü íå òîëüêî ìî÷åïîëîâûå ñâèùè, íî è óìåíüøåíèå âìåñòèìîñòè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, åãî äåôîðìàöèþ, à òàêæå ïóçûðíî-ìî÷åòî÷íèêîâûé ðåôëþêñ.

Ëå÷åíèå ïîñëåäñòâèé óðîãåíèòàëüíûõ ïîâðåæäåíèé — ñåðüåçíàÿ ïðîáëåìà â ñâÿçè ñ äîñòàòî÷íî ñëîæíîé àíàòîìèåé. Íàèáîëåå ñëîæíàÿ ñèòóàöèÿ ïðè ñî÷åòàííûõ ïîâðåæäåíèÿõ âëàãàëèùà, óðåòðû è ìî÷åâîãî ïóçûðÿ. Õèðóðãè÷åñêóþ êîððåêöèþ óðîãåíèòàëüíîé ïàòîëîãèè ìîæíî ïðîâîäèòü â îäèí èëè íåñêîëüêî ýòàïîâ. Îäíîýòàïíîå îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî âûïîëíÿþò, åñëè âîçìîæíà ðåêîíñòðóêöèÿ âëàãàëèùà è óðåòðû èç îäíîãî äîñòóïà (íàïðèìåð, ïðîìåæíîñòíîãî). Åñëè îäíîýòàïíàÿ ðåêîíñòðóêöèÿ ïðè ìíîæåñòâåííûõ óðîãåíèòàëüíûõ ïîâðåæäåíèÿõ ñëèøêîì òðàâìàòè÷íà, îïåðàöèþ ïðîâîäÿò â 2-3 ýòàïà, èñïîëüçóÿ íå òîëüêî ïðîìåæíîñòíûé, íî è çàäíåñàãèòòàëüíûé ïàðàðåêòàëüíûé è (èëè) òðàíñâåçèêàëüíûé äîñòóïû. Ïîäîáíûå îïåðàöèè îñóùåñòâëÿþò âûñîêîêâàëèôèöèðîâàííûå ñïåöèàëèñòû â ìíîãîïðîôèëüíûõ äåòñêèõ áîëüíèöàõ.

Ïîñëå ðåêîíñòðóêöèè ïîëîâûõ ïóòåé âî âëàãàëèùå ââîäÿò òàìïîí ñ âàçåëèíîâûì ìàñëîì è âîäíûì ðàñòâîðîì õëîðãåêñèäèíà íà 3-5 ñóò, çàòåì åãî ìåíÿþò åæåäíåâíî â òå÷åíèå 3-4 äíåé, îäíîâðåìåííî ïðîâîäÿ ñàíàöèþ âëàãàëèùà ðàñòâîðàìè àíòèñåïòèêîâ. Ñ 6-7-ãî äíÿ íóæíî îáðàáàòûâàòü ëèíèþ øâîâ êðåìîì îâåñòèí¦, ñ 10-12-ãî äíÿ âûïîëíÿòü ïðîôèëàêòè÷åñêîå áóæèðîâàíèå âëàãàëèùà. Ïîñëå êîððåêöèè ñòðèêòóð óðåòðû è ìî÷åïîëîâûõ ñâèùåé â ìî÷åâîé ïóçûðü ââîäÿò óðåòðàëüíûé êàòåòåð ëèáî íàêëàäûâàþò öèñòîñòîìó íà ñðîê îò 3 äî 16 ñóò (â çàâèñèìîñòè îò âèäà îïåðàöèè).

Ýôôåêòèâíîñòü è ïðîãíîç. Ïðèâåäåííûå ñïîñîáû îáñëåäîâàíèÿ è îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ ýôôåêòèâíû ó 91,2% ïàöèåíòîê è ñîçäàþò ïðåäïîñûëêè äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ìåíñòðóàëüíîé è ðåïðîäóêòèâíîé ôóíêöèé, à òàêæå äëÿ ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè áîëüíûõ

Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ïîäåëèñü ññûëêîé

Что делать при ушибе половых органов у девочки Àäìèíèñòðàöèÿ ñàéòà med39.ru íå äàåò îöåíêó ðåêîìåíäàöèÿì è îòçûâàì î ëå÷åíèè, ïðåïàðàòàõ è ñïåöèàëèñòàõ. Ïîìíèòå, ÷òî äèñêóññèÿ âåäåòñÿ íå òîëüêî âðà÷àìè, íî è îáû÷íûìè ÷èòàòåëÿìè,
ïîýòîìó íåêîòîðûå ñîâåòû ìîãóò áûòü îïàñíû äëÿ âàøåãî çäîðîâüÿ. Ïåðåä ëþáûì ëå÷åíèåì èëè ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì!

Что делать при ушибе половых органов у девочки ÊOÌÌÅÍÒÀÐÈÈ

 Âèêòîð
/ 2015-08-21

Òðàâìû ïîëîâûõ îðãàíîâ ó äåâî÷åê íàáëþäàþòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî â âîçðàñòå îò 2 äî 11 ëåò, â îñíîâíîì â ðåçóëüòàòå ïàäåíèÿ íà òóïûå è îñòðûå ïðåäìåòû, ðåæå âñòðå÷àþòñÿ íàñèëüñòâåííûå, ÿòðîãåííûå è òðàíñïîðòíûå òðàâìû.

 Àëåêñàíäð
/ 2015-11-05

Îòíîñèòåëüíî ÷àñòîòû ïóëåâûõ ïîðàæåíèé âíóòðåííèõ ïîëîâûõ îðãàíîâ èñ÷åðïûâàþùèõ ñòàòèñòè÷åñêèõ äàííûõ ïî÷òè íåò, îäíàêî â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ æåíùèíû ìîãóò ñòàòü æåðòâàìè íàñèëèÿ. Ïîýòîìó òàêîé âèä ïîâðåæäåíèé â ïðàêòèêå âðà÷à ñêîðîé ïîìîùè ñîâñåì íå èñêëþ÷åí.

 Âèêòîð
/ 2015-11-15

Óøèá ïîëîâûõ ãóá – íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííàÿ òðàâìà ïîëîâûõ îðãàíîâ ñðåäè äåâî÷åê îò äâóõ äî îäèííàäöàòè ëåò. È ñàìàÿ áîëüøàÿ ïðîáëåìà ñîñòîèò â òîì, ÷òî çà÷àñòóþ ðåáåíîê íå ïðèçíàåòñÿ, ÷òî íà ñàìîì äåëå ïðîèçîøëî, îïàñàÿñü ìàìèíûõ ïîó÷åíèé. Ïîãîâîðèì î òîì, êàê ìîæíî çàïîäîçðèòü óøèá ïîëîâûõ ãóá ó äî÷êè, ÷òî ñ ýòèì äåëàòü è âîçìîæíî ëè ïðåäîñòåðå÷ü ðåáåíêà îò òàêîãî ðîäà òðàâìàòèçìà.

 iphone repair birmingham
/ 2016-03-22

Ðàçðûâ ìÿãêèõ òêàíåé ïðè óøèáå ïîëîâûõ ãóá ìîæåò óêàçûâàòü íà âåðîÿòíîñòü ïîâðåæäåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ. Ðåáåíîê äîëæåí áûòü îñìîòðåí è ïðîéòè ïîëíîå îáñëåäîâàíèå, âêëþ÷àÿ âàãèíîñêîïèþ, óëüòðàçâóêîâîå èññëåäîâàíèå ìàòêè è ïðèäàòêîâ, îñìîòð ïðÿìîé êèøêè è óðåòðû.

Источник