Кисть не сгибается в кулак после перелома

Сняли гипс… то, что вынули из гипса, можно назвать как угодно, только слово «рука» совершенно не годится. Хочется это кое-где надуть, а кое-где, напротив, сдуть, обработать наждачкой, из получившейся шелухи наделать прессованной кожи, на пару обуви точно хватит, натянуть новую кожу, вставить новые связки и мышцы,  но больше всего это хочется милосердно захоронить.
Как эту хреновину вернуть в рабочее состояние, я уже примерно представляю, слава интернету, хотя не особо радуюсь — по первым ощущениям при попытке выполнить упражнения, процесс такой, что мало не покажется. Буду собирать коллекцию пыточных инструментов. Шипастые шарики у меня уже есть. К указанным тут тренажерам я бы еще добавила клавиатуру,  три пальца на левой руке уже участвуют в написании этого. Буду искать еще информацию и добавлять сюда. Если у кого есть еще какие-то полезные идеи — поделитесь, буду рада.

 Спасибо за полезное видео Центру реабилитации УДП РФ.

1.Сожмите вашу руку в кулак, тем самым вы поймете, насколько кисть потеряла послушность. Многие пациенты в первые дни даже не могут удержать чашку. Попробуйте следующее упражнение: возьмите кусочек пластика, который лепится. По началу пластик холодный, поэтому он поддается с трудом. Сжимайте его пальцами, разместив в центре ладони. Когда пластик нагреется и станет мягким, сделайте перерыв. Самое главное – не спешить. Данное упражнение нужно повторять в течение одного месяца, утром днем и вечером.

2.Сядьте на стул и сомкните руки перед собой так, чтобы ладони плотно прижимались друг к другу. В том же положении (не размыкая ладони), наклоняйте их то вправо то влево (то к правому запястью, то к левому). Не переусердствуйте, когда будете наклонять руки в сторону сломанной конечности. Чувствуйте по себе, и не допускайте появления резкой боли. С каждым днем старайтесь опускать ладонь все ниже, по мере возможности.

3. Возьмите в руку теннисный мячик и встаньте напротив стены. Начинайте бросать мячик об стену, но делайте это не сильно. После удара об стену старайтесь поймать его, но не делайте это резко, поскольку для этого упражнения требуется определенная резкость в движениях. Данное упражнение также рекомендуется делать несколько раз в день на протяжении месяца. Таким образам пальцы обретут первичную подвижность и ловкость, а также выработают реакцию, которой как раз и не хватает на этапе восстановления.

4. Всем знакомое упражнение – возьмите несколько теннисных шариков в одну руку и пальцами перемещайте их по кругу таким образом, чтобы они не падали. Это упражнение выполняется 10 минут. Данная разработка руки после перелома дает прекрасный результат и быстро вернет вашу руку к жизни. Важно только помнить, что любые упражнения после перелома руки должны выполняться с максимальной осторожностью, ведь травмированная конечность очень уязвимая и можно легко заработать дополнительную травму.
————————
Из другого места:

Также не стоит забывать про лфк после перелома руки, ведь правильно подобранный комплекс восстановительных упражнений поможет сократить период реабилитации к минимуму. Вот небольшой комплекс упражнений:

1.Работаете травмированной конечностью – поднимаете плечи вверх, как будто удивляетесь, после чего просто свободно болтаете рукой (День первый. Это мы умеем, это даже приятно, только почему-то в плече, которое вообще-то было цело, что-то стучит).

2.Делайте круговые упражнения в плечевых и локтевых суставах, против и за часовой стрелкой (День первый. Можно, хоть и не совсем просто).

3.Поднимайте руки вверх через стороны, и таким же образом опускайте. После чего делайте аналогично, только руки поднимайте через перед.

4.Поднимайте руку вверх, погладьте себя по волосам и старайтесь причесаться. (День первый. Получается, но так себе, крайне неприятно.)

5.Делайте хлопки вытянутыми руками. Продвинутый вариант – осуществляйте хлопки за спиной. (День первый — какие, нафиг, хлопки! Кисть была загипсована согнутой, ее еще разогнуть надо!)

Read more: https://medglaz.ru/kak-razrabotat-ruku-posle-pereloma-massazh-reabilitaciya-lfk.html#ixzz2qJrNEXWc

С сайта

https://otlichnoezdorovie.ru/kak-razrabotat-ruku-posle-pereloma/

Рассмотрим подробнее, как разработать руку после перелома.Сначала нужно получить рекомендации врача, насколько разрешается амплитуда движений и сила сгибания-разгибания кисти и всей руки, согласовать комплекс гимнастики при переломе — конкретно вашем. Здесь мы предлагаем примерный комплекс упражнений для восстановления согласованных движений рукой, способности удерживать предметы, предотвращения контрактур кисти. Эти упражнения делают после снятия гипса. Для кисти и запястья:

Поглаживание тыльной стороны кисти от пальцев к запястью одной руки, затем другой. Потереть ладони, согревая руки, улучшая кровообращение.

Сжимать кисти в кулак и разжимать, выпрямляя пальцы.

Сжать кулак и покрутить его вокруг своей оси в одну сторону, затем в другую.

Для координации: согнуть руки перед собой, сжать кулаки и поворачивать их одновременно в разные стороны, затем одновременно крутить в разные стороны. Одновременно одну кисть сжать в кулак, а другую распрямить.

Вернуть силу кисти поможет кистевой эспандер.

Для мелкой моторики: большим пальцем поочередно касаться указательного, среднего, безымянного и мизинца, затем в обратном направлении. Полезно заняться лепкой, вязанием, перебиранием четок и т.п.

Упражнения повторяют по 5-10 раз, несколько раз в день. Перед упражнениями разомните подушечки пальцев, стараясь ощутить кожей касания. Занимайтесь ежедневно, даже через боль, чтобы спустя месяцы не спохватиться и не ломать голову, как разработать руку после перелома.

Физкультура при переломах предплечья и плеча включает силовые упражнения и вытяжение.

Погладить поочередно здоровую руку, затем больную. Руки опустить вниз, чуть отстранив от туловища, описывать круги в одну, затем в другую сторону.

Развести прямые руки в стороны на уровне плеч, затем свести их перед собой. Далее разведенными в стороны руками описывать круги в одну, затем в другую сторону. Крутить согнутыми руками отлично помогает скакалка.

Растягивать резиновый бинт перед собой, затем за спиной.

Отжиматься от пола, стоя на коленях.

Висеть на турнике, затем осторожно подтягиваться, когда мышцы окрепнут.

Упражнения с гантелями по 0,5кг.

Комплекс также выполняют несколько раз в день, каждое занятие не более 15 минут, число повторов упражнений (и время занятий) наращивают постепенно, добавляя по 2-3 ежедневно или через день. Одновременно с ЛФК назначают лекарственные препараты при переломах, способствующие скорейшему заживлению травмы. Сложность лекарственной терапии зависит от тяжести перелома. В типичных случаях назначают препараты кальция и витамины, а также мумиё. Мумиё при переломах ускоряет заживление костной ткани с образованием малой (правильной) костной мозоли, при этом быстрее исчезают боли и в более короткие сроки восстанавливаются функции травмированной конечности. Кроме того, мумиё положительно влияет на общее самочувствие, улучшает сон и аппетит.

Еще источник:

После того как будет снята иммобилизация, лечебные упражнения помогают устранить ограничение подвижности сустава, снизить мышечную слабость, уменьшить проявления остеопороза, который часто диагностируется у пациентов с переломами.

Следующий комплекс упражнений после перелома «в типичном месте» можно выполнять дома самостоятельно:

1. Исходное положение: положите руки на стол ладонями вниз. Сожмите кулаки, затем широко разведите пальцы. Повторите упражнение 5-6 раз, потом положите руки ладонями вверх и выполните аналогичное упражнение еще 5-6 раз.

2. Исходное положение: то же. Не отрывая предплечья от столешницы, приподнимите кисть. Повторите 4-6 раз, потом поверните руку ладонью вверх и снова приподнимите кисть, не отрывая предплечья от стола. Повторите 4-6 раз.

3. Исходное положение: то же. Не отрывая предплечья от стола, поворачивайте руку ладонью вверх и вниз. Повторите 3-5 раз.

4. Исходное положение: обопритесь локтями на стол, предплечья поставьте вертикально. Поочередно сгибайте и разгибайте пальцы. Повторите 5-6 раз.

5. То же упражнение, но сдавливая в пальцах небольшой резиновый мячик.

6. Исходное положение: то же, что и в 4-5. Сгибайте и разгибайте руку в лучезапястном суставе: ладонное и тыльное сгибание. Повторите 4-5 раз.

7. Исходное положение: опершись локтями на стол, ладони повернуты друг к другу, предплечья вертикально. Выполните движения кистями в лучезапястном суставе «к себе» и «от себя». Повторите 5 раз.

8. То же исходное положение. Поворачивайте руки ладонями к себе и от себя.

9. Исходное положение: больная рука вытянута, лежит на столе. Не отрывая ладонь от стола, приподнимайте локоть. Повторите 4-5 раз.

10. Исходное положение: обе руки опираются локтями на стол на ширине плеч, предплечья держать вертикально. Прижмите ладони друг к другу, держа пальцы прямыми. Раскачивайте кисти на себя и от себя, здоровая рука помогает больной. Выполните упражнение 4-5 раз.

При переломах опасно как перетрудить, так и недоразработать руку. По мере разработки больной руки, следует увеличивать количество повторений каждого упражнения. Полезно добавлять игровые упражнения: удары мяча о стол ладонью, прокатывание мяча между предметами, сжимание мяча, отжимание мокрой поролоновой губки досуха и тому подобное.

Источник

 êàíóí Íîâîãî Ãîäà 2017 ÿ î÷åíü óäà÷íî óïàë, ñëîìàë äâå êîñòè è ïðîâ¸ë òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Ðàññêàæó ïðî ñâîé îïûò íà ñëó÷àé, åñëè êîìó ïðèä¸òñÿ ïðîéòè ýòîé æå äîðîãîé (íå äàé áîã, êîíå÷íî — íî âñÿêîå áûâàåò). Ïîñêîëüêó ó ìåíÿ ñàìîãî áûëî ìíîãî âîïðîñîâ î òîì, êàê îíî äàëüøå áóäåò è îòâåòû íàõîäèëèñü ñ òðóäîì.

30ãî äåêàáðÿ ÿ îòâ¸ë äåòåé â äåòñêèé ñàä è ïîø¸ë íà ðàáîòó, à ïî ïóòè óäà÷íî ïîñêîëüçíóëñÿ íà ïðèñûïàííîì ñíåãîì ëüäó. Òàê íåóäà÷íî ñëîæèëîñü, ÷òî ÿ íå óïàë íà ñïèíó ñ ðàçìàõó -à îäíà îäíà íîãà êàê-òî îñòàëàñü çàôèêñèðîâàííîé íà çåìëå. Åùå â ïàäåíèè áûëî âèäíî, êàê ñèëüíî âûãíóëî êîñòè ãîëåíè è ÿ äóìàë, ÷òî ñåé÷àñ õàíà ãîëåíîñòîïó, íî ñïàñëè áîòèíêè ñ âûñîêîé øíóðîâêîé. Ðàçäàëñÿ õðóñò è ÿ çàâàëèëñÿ íà çåìëþ.

Ïðÿìî íàä áîòèíêîì íîãà áûëà èçîãíóòà òàêèì îáðàçîì, ÷òî ñîìíåíèé â èñòî÷íèêå õðóñòà íå îñòàâàëîñü. Êîñòü áûëà ÿâíî ñëîìàíà. Ïðèìåðíî ÷åðåç 5-10 ñåêóíä íàêàòèëàñü î÷åíü ñèëüíàÿ áîëü. Î×ÅÍÜ. Âèä ëåæàùåãî è âîþùåãî ÷åëîâåêà ïðîõîæèõ îñîáî íå ñìóùàë. Íî ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ äâå øêîëüíèöû ïîèíòåðåñîâàëèñü «Äÿäÿ, ÷òî ñ âàìè?». Òóò äÿäÿ òàêè âçÿë ñåáÿ â ðóêè è ñîîáùèë, ÷òî ñëîìàë íîãó. Ñëåäîì äÿäÿ îñîçíàë, ÷òî «ñïàñåíèå óòîïàþùèõ äåëî ñàìèõ óòîïàþùèõ» è ñîâåðøèë òðè çâîíêà: â ñêîðóþ, â ñòðàõîâóþ è ðîäíûì. Òóò óæå çàèíòåðåñîâàëèñü íåêîòîðûå ïðîõîæèå è îõðàíà áëèæàéøåé íîâîñòðîéêè. Íî ïîìî÷ü ñåé÷àñ íè÷åì íå ìîãëè — øåâåëèòüñÿ ÿ íå ìîã è ïðîäîëæàë ëåæàòü íà ñíåãó.

Ñêîðàÿ ïðèáûëà ìèíóò ÷åðåç 20-30, çàêèíóëè ìåíÿ íà íîñèëêè è ïîïðîáîâàëè çàòîëêàòü ìåíÿ â ìàøèíó. Íå òóò òî áûëî — ñíåã â ãîðîäå ÷èñòèòñÿ îò ïëîõî äî íèêàê, à êàòàëêà ñêîðîé ïî ãëóáîêîìó ñíåãó åäåò ñ òðóäîì. Âîäèòåëü è ôåëüäøåðèöà ÿâíî íå ñïðàâëÿëèñü. Òóò íà ïîìîùü ïî øëà îõðàíà ñ íîâîñòðîéêè è âñå âìåñòå ìåíÿ ñ ìàøèíó çàòîëêàëè, ïîïóòíî íåìíîãî ïðèëîæèâ áîëüíîé íîãîé îá äâåðè, î ÷åì ÿ ãðîìêî ñîîáùèë íà äâà-òðè êâàðòàëà âîêðóã.

ß óñïåë ïðåäâàðèòåëüíî ïîçâîíèòü â ñòðàõîâóþ, à òå íàïðàâèëè ìåíÿ â õîðîøóþ áîëüíèöó. Äîðîæíàÿ Êëèíè÷åñêàÿ Áîëüíèöà.  ïëàíå òðàâì åñëè íå ¹1 (òóò íàâåðíîå ÍÈÈÒÎ — Íàó÷íî-Èññëåäîâàòåëüñêèé Èíñòèòóò Òðàâìàòîëîãèè), òî òî÷íî ¹2. Òàê ïðîñòî ñêîðàÿ íè â îäíó èç íèõ íå âîçèò. Ýêèïàæ ñêîðîé âåñüìà îáðàäîâàëñÿ, êîãäà óçíàëè êóäà âåçòè. ÄÌÑ ðóëèò, î÷åíü ðåêîìåíäóþ åãî èìåòü.

Ïî ïóòè âêàòèëè ìîðôèé è ïóñòü íåíàäîëãî (ìèíóò íà 20-30), íî ñòàëî ëåã÷å.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ïî ïðèáûòèè ìåíÿ áîëåå-ìåíåå áûñòðî îôîðìèëè. ß îæèäàë, ÷òî ñåé÷àñ íàëîæàò ãèïñ è îòïðàâÿò äîìîé — íî íå òóò òî áûëî. Äîêòîð ïîñìîòðåë ðåíòãåí è ñêàçàë, ÷òî âñå ñîâñåì ïëîõî è íàäî îïåðèðîâàòü. À ñåãîäíÿ 30å äåêàáðÿ. Ïîñëåäíèé îïåðàöèîííûé äåíü. À ïðè íàðêîçå íåëüçÿ ñ óòðà åñòü. Ïîñëå ìîèõ êëÿòâåííûõ çàâåðåíèé ÷òî ÿ âîîáùå íèêîãäà íå çàâòðàêàþ, è ïðîäîëæèòåëüíîãî ïîãëÿäûâàíèÿ íà ÷àñû, âðà÷è â èòîãå ìàõíóëè ðóêîé, ñêàçàëè «áûëà-íå áûëà!» è ïîòàùèëè â îïåðàöèîííóþ.

Áîòèíîê ñíÿòü ñìîãëè. Íî øòàíû ïðèøëîñü ðàçðåçàòü. Òÿíóòü øòàíèíó ïî ñëîìàííîé íîãå áûëî áû æåñòîêî. Â îïåðàöèîííîé áîëüøîé óñàòûé àíåñòèîëîã (âûãëÿäèò ñòðîãî êàê «äÿäÿ ìîðæ» èç äèñíååâñêîãî ìóëüòôèëüìà) êðèêíóë

— Ýé, âû äâîå! Äåðæèòå ïàöèåíòà!

Ïîêà ÿ áëåÿë, ÷òî ëó÷øå áû, êîíå÷íî, íàðêîç, ÷åì äåðæàòü — ýòè äâîå ìåíÿ ïðèïîäíÿëè è «äÿäÿ ìîðæ» âêîëîë ýïèäóðàëüíóþ àíåñòåçèþ â ïîçâîíî÷íèê.

ß íå ñïðàøèâàë ðàçðåøåíèÿ ó àíåñòèçèîëîãà íà ïóáëèêàöèþ åãî ôîòî, ïîýòîìó ïðèëîæó ïîõîæåå. Âîò ïðÿìî âûëèòûé:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Íîãè âñêîðå ïîòåðÿëè ÷óâñòâèòåëüíîñòü è ìåíÿ íà÷àëè ñîáèðàòü îáðàòíî. Ñîñòàâëÿòü âìåñòå îñêîëêè êîñòåé è êðåïèòü èõ øóðóïàìè íà òèòàíîâóþ ïëàñòèíó. Îäíó êîñòü íà ïëàñòèíó, à âòîðóþ òàê ñîñòûêîâàëè — ñêàçàëè, áûë ðèñê íåðâû çàäåòü.

Îïåðàöèÿ çàíÿëà íàâåðíîå ÷àñà òðè. ß çà òî âðåìÿ íåñêîëüêî ðàç çàñûïàë è ïðîñûïàëñÿ. Ïðîõîäÿùèå ìèìî âðà÷è çàäàâàëè êàêèå-òî âîïðîñû, ÷òîáû îòñëåæèâàòü ìîþ âìåíÿåìîñòü.  êàêîé-òî ìîìåíò ìåíÿ íà÷àëî ñèëüíî òðÿñòè. «Çàì¸ðç?» ñïðîñèëà àíåñòåçèîëîã. Îòâåòèë, ÷òî ,ñêîðåå âñåãî, ýòî ÿ ëòàê þòî-áåøåíî î÷êóþ.  âåíó ââåëè ÷òî-òî îáæåãøåå èçíóòðè âñåãî ìåíÿ êàê êèñëîòîé — íî òðÿñòè ïåðåñòàëî.

 êîíöå êîíöîâ ïðèêàòèëè â ïàëàòó. Ãîëûé. Íà íîãå ëàíãåòà — ýòî äëèííûé êóñîê ãèïñà, ïðèëîæåííûé ê íîãå òîëüêî ñ îäíîé ñòîðîíû, ïîñêîëüêó ñ äðóãîé ñòîðîíû — îïåðàöèîííûé øîâ. Èç íîãè íàáåãàåò äîâîëüíî ïðèëè÷íî êðîâè, ïîýòîìó ïåðâûé äåíü ÷àñòî ìåíÿþò ïðîñòûíè. Íîãè ïîñëå àíåñòåçèè — ïðîñòî áåñ÷óâñòâåííîå íåóïðàâëÿåìîå ìÿñî. È âîîáùå âñå íèæå ïîÿñà òàêîå. ×åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ ìîæíî óæå îòëèòü â êóâøèí÷èê. Åùå ÷åðåç ÷àñ-äâà íîãè íà÷èíàþò ñëóøàòüñÿ è îùóùàòü. Ñðàçó íà÷èíàåøü ñ íîñòàëüãèåé âñïîìèíàòü áåñ÷óâñòâåííûå íîãè — ïîòîìó ÷òî î÷åíü áîëüíî.

Ñåñòðà ñòàâèò óêîë. Íå ïîìîãàåò. Âòîðîé — íå ïîìîãàåò. Òðåòèé óñèëåííûé — íå ïîìîãàåò. Ñïàòü íåâîçìîæíî. Íàêîíåö ê 4ì óòðà óäà¸òñÿ âûçâîíèòü êîãî-òî âàæíîãî è ìíå ðàçðåøàþò âêîëîòü ÷òî-òî ñàìîå ìîùíîå èç èõ çàïàñîâ è ÿ áëàæåííî çàñûïàþ.

Êîíåö 1ãî äíÿ

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Èòàê, ÿ â ãèïñå.  ãèïñå ó ìåíÿ âñÿ íîãà îò áåäðà — ïîòîìó ÷òî ñëîìàíû îáå áåðöîâûå êîñòè. Áîëüøàÿ è ìàëàÿ. Åñëè áû ñëîïàë òîëüêî îäíó — ãèïñ áûë áû äî êîëåíà. Ýòî äà¸ò áîëüøîå ïðåèìóùåñòâî â ìîáèëüíîñòè, êîãäà ãèïñ òîëüêî äî êîëåíà. Ñ íåãíóùåéñÿ íîãîé ïîäîáðàòü ÷òî-òî ñ ïîëà — íà ãðàíè àêðîáàòèêè.

Ýòî õîðîøàÿ Áîëüíèöà. Ó íàñ ïàëàòà íà 6 ìåñò. Íî êàíóí Íîâîãî ãîäà è ëþäåé ìåíüøå. Ìíå ïîâåçëî, ÷òî ÿ ñëîìàë íîãó 30ãî äåêàáðÿ — ñ 31ãî äåêàáðÿ ïî 5å ÿíâàðÿ çäåñü íå îïåðèðóþò.  ïàëàòå õîëîäèëüíèê, ðîçåòêè, ñòîë, óìûâàëüíèê.  êîðèäîðàõ íèêàêèå ñòðàäàëüöû íå ëåæàò. Ïðèëè÷íûé ðåìîíò. Íîðìàëüíî êîðìÿò. Åñòü äóø è âàííàÿ.

Óòðîì èäó íà ïåðåâÿçêó è ìíå äåëàþò äåïèëÿöèþ. Çíàåòå ÷òî òàêîå øóãàðèíã? Êîæó ïîêðûâàþò ñàõàðíîé êîðêîé è îòðûâàþò åå ñ âîëîñàìè. À çäåñü ãèïñîâàÿ ëàíãåòà ïðèëèïàåò ê âîëîñàì. È åå îòðûâàþò. À ÿ âåñüìà ìîõíàò íîãàìè. Âîîáùåì, íîãà ó ìåíÿ ñòàëà ãëàäêàÿ è øåëêîâèñòàÿ, à ëàíãåòà «íà ìåõó»

 íîâîãîäíþþ íî÷ü «âåñåëûå ïåðåëîìûøè» äàæå êàê-òî îòìå÷àþò ïðàçäíèê, ïîêà èõ äåæóðíàÿ ñåñòðà íå ðàçãîíÿåò ïî ïàëàòàì.

Íîãà áîëèò ñòðàøíî. Êàê îêàçàëîñü, äåëî äàæå íå â ïåðåëîìå. Ïðîñòî ñëîìàííàÿ íîãà îòåêàåò è êàæäàÿ íåðîâíîñòü â êðàÿõ ãèïñîâîé ëàíãåòû âðåçàåòñÿ â ðàçäóâøóþñÿ íîãó êàê çóáüÿ êàïêàíà. Ñ óòðà íîãà ñäóâàåòñÿ è ýòî íå ñèëüíî îùóùàåòñÿ, íî ê âå÷åðó ïîëíîå ñàäî-ìàçî.  ïåðâóþ íî÷ü áûëî òàê ïëîõî, ÷òî ÿ âûòàùèë íîæ è íåñêîëüêî ðàññåê áèíòû. Ñîñåä ïî ïàëàòå óòðîì ñêàçàë, ÷òî óâèäåë ýòî íî÷üþ è ïîäóìàë, áóäòî ÿ ÷óòîê òðîíóëñÿ è ñåáå íîãó ðåøèë îòðåçàòü.

Ïðîéä¸ò íåñêîëüêî äíåé, ïðåæäå ÷åì ÿ áóäó çíàòü êàæäûé «çóá» è ïðîñèòü ìåäñåñòðó äåëàòü òóäà ïîäêëàäêè èç áèíòà. À òàêæå îñòàâëÿòü äîñòàòî÷íî ñâîáîäû â áèíòàõ, ÷òîáû îíè íå âðåçàëèñü â íîãó ê âå÷åðó. Ñâîè ñåñòðû èç òðàâìàòîëîãèè äåëî çíàþò õîðîøî, íî íà ïðàçäíèêàõ ïðèõîäÿò äåæóðíûå ñåñòðû èç äðóãèõ îòäåëåíèé — è òóò íóæíî èì âñå îáúÿñíèòü, ïîòîìó ÷òî èì âèäèìî ýòà ñïåöèôèêà íåïîíÿòíà.

Åùå ìîæíî èñïîëüçîâàòü êîñòûëü êàê ïîäïîðêó ïîä íîãó äëÿ ñíèæåíèÿ îòå÷íîñòè. ×åì âûøå íîãà, òåì ìåíüøå îòåê. Íî êîãäà îïóñêàåøü íîãó âíèç — îùóùåíèå, ÷òî åå íàêà÷èâàþò êàê êîëåñî ïîä äàâëåíèåì è ñåé÷àñ åå âî âñå ñòîðîíû ïîðâåò. Ïîòîì ïðîõîäèò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Îòäåëüíîå íàñëàæäåíèå — ýòî ëîïàþùèåñÿ íà êîæå ãåìàòîìû îò ïåðåëîìà. Èõ ïî óòðàì ñòàáèëüíî ïðèæèãàþò ðàçíûìè íåïðèÿòíûìè æèäêîñòÿìè.

Èç áîëüíèöû âûïóñòÿò òîëüêî êîãäà ñíèìóò øâû è ãåìàòîìû ïåðåñòàíóò ëîïàòüñÿ. Êîæà ïîä ãèïñîì äîëæíà áûòü ÷èñòàÿ è çäîðîâàÿ. Ýòî çàéì¸ò 12 äíåé.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 áîëüíèöå åñòü WiFi. Õîòü è ñëàáûé. Òàê ÷òî ÷èòàþ êíèãè, ñìîòðþ ôèëüìû è ðûäàþ ïî óïóùåííûì çèìíèì ïðàçäíèêàì. Ëûæè, êîíüêè, …

Ïåðâûå íåñêîëüêî ñóòîê óñòàëîñòü îãðîìíàÿ. Ïðî÷ò¸øü ïàðó ñòðàíèö è çàñûïàåøü. Ïîòîì óæå ïðîùå. Ïåðåñòà¸øü âñå âðåìÿ ñïàòü äí¸ì. À ñëåäîì — è íî÷üþ ïåðåñòà¸øü. Ñïàòü ñ ïåðåëîìîì î÷åíü ñëîæíî. Çàãèïñîâàííàÿ íîãà ýòî áðåâíî âîêðóã êîòîðîãî êàê-òî íàäî ðàçìåñòèòü âñå ïðî÷åå.  íîãå òî ä¸ðíåò ÷òî-òî, òî åù¸ êàêîå îùóùåíèå ñëó÷èòñÿ è âåñü ñîí óõîäèò. Ïðîñòûå óñïîêàèâàþùèå òèïà Ïåðñåí èëè íîðìàëèçàòîð ñíà òèïà Ìåëàêñåí ýôôåêòà íå äàþò. Ðàçäîáûë òîãäà åù¸ äîñòóïíûé Äîíîðìèë. Ñ óòðà æóòêèé ñóøíÿê, íî ïîñëå ïðèåìà ìîæíî ñïàòü 8 ÷àñîâ, åñëè óñí¸øü. Åñëè íå óñí¸øü, òî ìîæíî ïîïðîáîâàòü åù¸ ïðèíÿòü. Ìàêñèìàëüíàÿ äîçà — äâå òàáëåòêè. Áîëüøå íåëüçÿ. Âîò è âûáèðàåøü ìåæäó âûïèòü ñðàçó äâå, à ìîæåò îäíó ñåé÷àñ, à âòîðóþ ïðî çàïàñ, åñëè ïåðâàÿ íå âûñòðåëèò.

Ðîäíûå êóïèëè êîñòûëè. Ïî ïåðâîñòè î÷åíü òÿæåëî õîäèòü ñ íèìè. Ìåòðîâ äåñÿòü-äâàäöàòü ïðîêîâûëÿåøü è íàäî îòäûõàòü. ×åðåç òðè ìåñÿöà áóäó êàê Äæîí Ñèëüâåð ñêàêàòü íà íèõ.

×åðåç 12 äíåé ñòàëî ìîæíî íàëîæèòü ãèïñ è âûïèñàòüñÿ. Çà ýòî âðåìÿ ÿ óçíàë, ÷òî åñòü óäîáíûé ïëàñòèêîâûé ãèïñ, êîòîðûé íå ìîêíåò, íå êðîøèòñÿ, ëåãêèé è òîíêèé. Íàçûâàåòñÿ «áèíò ïîëèóðåòàíîâûé».  ýòîé áîëüíèöå â íàëè÷èè íå áûëî, íî äîêòîð íàïèñàë íóæíûå òîâàðû, ðîäíûå êóïèëè è ïðèâåçëè. Ýòî íå î÷åíü äîðîãî.

Âûìûë íîãó, ÷òîáû ãèïñ íàëîæèëè íà ÷èñòîå. Íàìîòàëè ãèïñ. Ïðîñòî ìî÷àò áèíò è îí çàñòûâàåò â ëåãêèé òîíêèé ñåò÷àòûé ïëàñòèê. Î÷åíü óäîáíî. Äàæå øòàíû íîðìàëüíî îäåâàþòñÿ ïîâåðõ.

Äâà íþàíñà:

1) Ñëîìàííàÿ íîãà âñå åù¸ ñêëîííà îïóõàòü ïî âå÷åðàì, à íàìàòûâàòü ãèïñ áóäóò óòðîì. Åñëè âû íå ëþáèòåëü êîíêóðñà «èñïàíñêèé ñàïîæîê», òî ñëåäèòå ÷òîáû ïëàñòèêîâûé ãèïñ íàìàòûâàëñÿ ñâîáîäíî. Áåç ìàëåéøåãî äàâëåíèÿ. Áåç ìàëåéøåãî! Ïîìÿíèòå ìîè ñëîâà, ïîòîì ïîçäíî áóäåò.

2) ñòîïó íàäî ñîãíóòü ïîä ìàêñèìàëüíî ïðÿìûì óãëîì. Ýòî î÷åíü ñëîæíî ñåé÷àñ. Íî íàäî. Çàôèêñèðîâàííûé â ãèïñå âûòÿíóòûé íîñîê ïîòîì àóêíåòñÿ áîëåå äîëãèì âîññòàíîâëåíèåì.

Òåïåðü åäåì äîìîé. 12 äíåé ãîñïèòàëÿ ïîçàäè. Âïåðåäè òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Îòñòóïëåíèå ¹1:

Àíåñòåçèîëîã «äÿäÿ ìîðæ» ðåãóëÿðíî ïðèõîäèë ïðåäóïðåæäàòü ñëåäóþùèõ ïîêàëå÷åííûõ, ÷òîáû íå åëè è íå ïèëè ïåðåä îïåðàöèåé.  êîíöå êîíöîâ ñòàëî èíòåðåñíî ïî÷åìó è ñïðîñèë — à ÷òî áóäåò åñëè ïîåñòü èëè âûïèòü? Àíåñòèçèîëîã îáúÿñíèë, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå åñòü áîëüøîé øàíñ, ÷òî êèñëîòà èç æåëóäêà ìîæåò âûïëåñíóòüñÿ â ëåãêèå è áóäåò õèìè÷åñêèé îæîã. «À! Íó òàê áû ñðàçó è ñêàçàëè» — îòâåòèëà âñÿ ïàëàòà.

Îòñòóïëåíèå ¹2:

 áîëüíèöå ìíîãî ïàöèåíòîâ èç îáëàñòè èëè äàæå èç ñîñåäíèõ îáëàñòåé. Ìíîãî ïîñëóøàë ïðî èõ áûò, íàøè ãîðîäñêèå ïðîáëåìû — ýòî, êîíå÷íî, âîîáùå íå ïðîáëåìû íà ýòîì ôîíå. Íî ïðèìåíèòåëüíî ê ìåäèöèíå — ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî î÷åíü ìíîãèå ïàöèåíòû èç îáëàñòè ïîñòóïàþò ñ áîëüøîé çàäåðæêîé. Òèïîâîé ïåðâûé äèàãíîç — «óøèá», «ðàñòÿæåíèå» — è ýòî ïðè íàëè÷èè ðåíòãåíîâñêîãî ñíèìêà. È òîëüêî ïîòîì, êîãäà ïðîáëåìû ïðîäîëæàþòñÿ, ëþäè ïîïàäàþò â íîðìàëüíóþ êëèíèêó. Ìîæåò è ìåñÿö ñ ìîìåíòà òðàâìû ïðîéòè. Õèðóðãàì ïðèõîäèòñÿ îáðàòíî

ëîìàòü êîñòè, ÷òîáû ñîáðàòü íîðìàëüíî. È ýòî æåëåçíîäîðîæíèêè — ó êîòîðûõ õîðîøàÿ ñòðàõîâêà.

Êîðî÷å, æèâèòå â áîëüøîì ãîðîäå è èìåéòå õîðîøóþ ìåäèöèíñêóþ ñòðàõîâêó

Ãèïñ õîòü è ëåãêèé, è ïëàñòèêîâûé, à ïîä íèì íîãà ñòðàøíî ÷åøåòñÿ. Äî èñêð â ãëàçàõ õî÷åòñÿ ÷åñàòüñÿ. Ëèíåéêîé æåëåçíîé ïîäëåçåøü íå âåçäå. Äà è íå íàäî òðàâìèðîâàííóþ îïóõøóþ êîæó öàðàïàòü — åùå èíôåêöèþ âíåñåøü. Ïîýòîìó õâàòàåì îñòðûé íîæ è àêêóðàòíî ïðîðåçàåì äûðêè íàä êðóïíûìè ìûøöàìè. ß ñäåëàë 5 äûðîê — íàä øâîì, ñëåâà-ñïðàâà ó ùèêîëîòêè, ñëåâà-ñïðàâà íà èêðîíîæíîé ìûøöå. Óäèâèòåëüíî, íî ðóêà êàê áóäòî ÷óâñòâóåò, ãäå òàì îñòàëüíîå òåëî — íè ðàçó íîæîì â íîãó íå òêíóë. Äàæå ñèëüíî ÷åñàòü íå íóæíî òåïåðü — äîñòàòî÷íî ïàëüöåì êîñíóòüñÿ.  êëèíèêå, ãäå íàáëþäàëñÿ ïîñëå îïåðàöèè äëÿ ïðîäåëûâàåòñÿ òàêèõ äûðîê äàæå ñïåöèàëüíûé èíñòðóìåíò îêàçàëñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 îñíîâíîì ñèæó äîìà è ðàáîòàþ èç äîìà. Íà óëèöó ñèëüíî íå âûéäåøü — ë¸ä, ñíåã è ãðåéäåðû îòãðåáàþò âñå íà òðîòóàðû, îáðàçóÿ íàäåæíûå ïðîòèâîïåõîòíûå çàãðàæäåíèÿ íà ñëó÷àé âðàæåñêîãî âòîðæåíèÿ. Îáû÷íûå ïðîõîæèå èçîáðàæàþò èç ñåáÿ ãîðíûõ êîçëîâ, íî íà êîñòûëÿõ ýòî êàæåòñÿ âîîáùå íåâîçìîæíûì.

Îáóâü ïîâåðõ ãèïñà íå îäåòü. Êóïèëè îòðåçîê ôëèñîâîé òêàíè è íàìàòûâàë êàê ïîðòÿíêó.

Êîñòûëè óêîìïëåêòîâàíû èãëàìè ïðîòèâ ñêîëüæåíèÿ. Ýòîãî äîñòàòî÷íî ÷òîáû äîáðàòüñÿ äî òàêñè è îò òàêñè. Uber è ßíäåêñ Òàêñè ðóëÿò. Åçæó ÷àñòî íà çàäíåì ñèäåíèè — íî âî ìíîãèõ ìàøèíàõ ìåíÿ íàäî äîæèìàòü äâåðüþ â ñàëîí. Äëèíà çàäíåãî ñèäåíüÿ íåäîñòàòî÷íî. Èëè åçæó íà ëåâîðóëüíûõ ïðîñòîðíûõ àâòî ñïåðåäè. Ñåñòü ìîæíî òîëüêî ñî ñòîðîíû ãèïñîâàííîé íîãè. Ñó¸ì çàãèïñîâàííóþ íîãó â ñàëîí, ïðèñàæèâàåìñÿ è âòÿãèâàåì ñãèáàþùóþñÿ çäîðîâóþ íîãó.

Åñëè õî÷åòñÿ â äóø, òî ñëîæíåå âñåãî çàêèíóòü çàãèïñîâàííóþ íîãó â âàííóþ. Íå ó âñåõ ðàçìåðû âàííîé ïîçâîëÿþò. Òîãäà â âàííóþ ñòàâèòñÿ òàáóðåòêà. Íà íå¸ ñàäèìñÿ è çàêèäûâàåì íîãè ïî îäíîé. Åñëè íå áðàòü â âàííóþ êîñòûëè (ýìàëü æàëêî), òî íóæåí ïîðó÷åíü è/èëè ñïîñîáíîñòü ïðîñòîÿòü âñå ìûòü¸ íà îäíîé çäîðîâîé íîãå. ß â èòîãå ìîã ïðîñòîÿòü äî ïîëó÷àñà íà çäîðîâîé íîãå.

Ïî ïðîøåñòâèè äâóõ ìåñöåâ ñðîêà, ãèïñ óêîðîòèëè äî êîëåíà. Ïîäðåçàþò åãî îñöèëëÿòîðíûì èíñòðóìåíòîì — íà âèä êàæåòñÿ, ÷òî ñåé÷àñ íîãó îòïèëÿò, íî â ðåàëüíîñòè ìàêñèìóì íåáîëüøàÿ öàðàïèíà è ÷óâñòâî ëåãêîãî îæîãà.

Ñîãíóòü êîëåíî ýòî ïðÿìî ïðàçäíèê. Íî ïîëó÷àåòñÿ íå ñðàçó. Âíà÷àëå êàæåòñÿ, ÷òî íîãà ñåé÷àñ â êîëåíå îòëîìèòñÿ ïîä ñâîèì âåñîì. Íåñêîëüêî äíåé ïðîñòî ÷óòî÷êó êà÷àåøü íîãîé, ïîêà ìûøöû íå âîññòàíîâÿòñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ê ýòîìó æå âðåìåíè, îñâàèâàåøü òåõíèêó õîäüáû ñ îäíèì êîñòûë¸ì — êàê Äæîí Ñèëüâåð â êèíî. Íà þòóáå åñòü ðîëèêè â ïîìîùü. Íàäî íàó÷èòüñÿ äåðæàòü äèíàìè÷åñêîå ðàâíîâåñèå ìåæäó íîãîé è êîñòûë¸ì.

È íàêîíåö òðè ìåñÿöà ïðîøëè. Ãèïñ ñíÿò. Íîãà òîíêàÿ. Ñëàáàÿ. Íèêàêàÿ. À ÿ òàêîé ãåðîé — â êîìàíäèðîâêó óæå ñîáðàëñÿ. Íàäî â àýðîïîðò åõàòü óæå, à íà íîãè íèêàêàÿ îáóâü íå íàëàçèò. Ëàäíî ãîðíûå áîòèíêè ìîè íàëåçëè, òàê è õîäèë â íèõ.

Êîñòûëü òàùèòü íå ñòàë â ñàìîëåò. Âçÿë òðîñòü ñ ñîáîé. Õîäèòü íàäî áûëî ìíîãî — ïîäóøå÷êè ëàäîíåé îãðóáåëè êàê ïÿòêè. Ïðèøëîñü îñâîèòü õîäüáó ñ òðîñòüþ êàê â ëåâîé ðóêå (ñî ñòîðîíû ïåðåëîìà), òàê è â ïðàâîé. Îäíà ðóêà íå âûäåðæèâàëà íàãðóçêè.

Çàòî ñòóïíÿ ïîñëå ãèïñà ïîêðûëàñü êàêîé-òî êîðîñòîé è êîãäà êîðîñòà ñîøëà, ïÿòêà áûëà êàê ó íîâîðîæäåííîãî ðåáåíêà. Ðîçîâàÿ è ìÿãêàÿ.

Íà íîãå íîñèë àíòèýìáîëè÷åñêèé êîìïðåññèîííûé ÷óëîê, ÷òîáû ñíèæàòü îòåê. Íî íîãà âñå ðàâíî îòåêàëà î÷åíü ñèëüíî. Ïàðà ôîòî, ÷òîáû ïðåäñòàâèòü ñåáå ïðîáëåìó:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Òåðàïåâò ñ÷èòàëà, ÷òî ó ìåíÿ ýòî ìîæåò íà âñþ æèçíü îñòàòüñÿ. Çíàêîìûå ïðåäëàãàëè êëåèòü ñïåöèàëüíûé ïëàñòûðü äëÿ ëèìôîäðåíàæà — ïðîêó ñ íåãî áûëî ïî÷òè íîëü, íî äåòÿì ðàäîñòü.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ÷åðåç ïîëãîäà ïîñëå ïåðåëîìà ïðîáëåìà óøëà. Ïî ìåðå âîññòàíîâëåíèÿ ôóíêöèé íîãè — ïðîïàäàåò è îòåê. Êàê ñìîã áåãàòü, òàê è îòåê ïðîïàë. Áåã ïîíà÷àëó äîâîëüíî òðóäåí, íîãà íà÷èíàåò ñèëüíî áîëåòü. Íî ïîòèõîíüêó óâåëè÷èâàÿ äèñòàíöèþ ê êîíöó ëåòà (9 ìåñÿöåâ îò ïåðåëîìà) áåãàë óæå íîðìàëüíî. Ñëåäóþùåé (ýòîé) çèìîé óæå êîíüêè, ëûæè. Äà, ÷àñòî áîëüíî â íîãå — ìûøöû çàäåâàþò ìåòàëëè÷åñêóþ ïëàñòèíó. Áîëüøîé âåñ (100+ êã) ïîäíÿòü íå ìîãó — àäîâî áîëüíî â íîãå. Ñòàëà ñèëüíî óñòàâàòü è áîëåòü ñïèíà ïîñëå âñåãî ýòîãî — îùóòèë ñåáÿ ñòàðûì. Ïðè âñåé ñâîáîäå äâèæåíèÿ — ïîïûòêà ïîïðûãàòü íà îäíîé íîãå îòîçâàëàñü ðåçêîé áîëüþ.

Âìåñòå ñ îòåêîì ïðîøëî è îíåìåíèå. Ó ìåíÿ ÷àñòü ïàëüöåâ ïîñëå ïåðåëîìà óòðàòèëè ÷óâñòâèòåëüíîñòü — ïîðâàëñÿ íåðâ. Íå î÷åíü ïðèÿòíîå îùóùåíèå. Íî ñïóñòÿ ïîëãîäà óæå âñå ñíîâà ðàáîòàëî

Êñòàòè, ìíîãèõ èíòåðåñóåò êàê â àýðîïîðòó íà ìåòàëë â íîãå ðåàãèðóþò? Ñïðàâêó òðåáóþò ëè?

Íè÷åãî íå òðåáóþò. À ïðîöåäóðà çàâèñèò îò àýðîïîðòà.

 Íîâîñèáèðñêå ðàìêà ïèùèò, âûÿñíÿþò ïðî ïëàñòèíó è øëþò â ðåíòãåíêàáèíó. Êîòîðàÿ óíèêàëüíàÿ ðàçðàáîòêà ñèáèðñêèõ ó÷åíûõ.

 Ìîñêâå ñïîêîéíî ïðîõîæó áåç äîïîëíèòåëüíûõ çàìå÷àíèé.

 ÑØÀ çàêàòàëè øòàíû — íè÷åãî íåò, ïðîòÿíóëè áîòèíêè ÷åðåç ðåíòãåí — íè÷åãî íåò, íîñêè ÷åðåç ðåíòãåí — íè÷åãî íåò, íî âñå ðàâíî çâåíèò — íó è øàãàé.

Òàê ÿ ïðîæèë ãîä äî ñíÿòèÿ ïëàñòèí.

Ïëàñòèíû íàäî ñíÿòü ïðèìåðíî ÷åðåç ãîä. Èíà÷å ìåòàëë íåìíîãî ðàçðóøàåò êîñòü è ñàì íåìíîãî ðàçðóøàåòñÿ îò äèíàìè÷åñêèõ íàãðóçîê. Ïðè ýòîì îí ïðèðàñòàåò ê êîñòè âñå ñèëüíåå è çà âðåìÿ ïðåáûâàíèÿ â áîëüíèöå ÿ âèäåë ñëó÷àè, êîãäà ïëàñòèíó ñíÿòü íå ñìîãëè. Ïîýòîìó íàäî ñíÿòü. Äâå íåäåëè íàçàä ìíå ïëàñòèíû ñíÿëè, òàê ÷òî íîãà ñíîâà ðàçðåçàíà îò ñòóïíè äî êîëåíà. Íî ïîñêîëüêó êîñòè öåëû — ìîæíî ñïîêîéíî õîäèòü íà âòîðîé äåíü, è äàæå îáåçáîëèâàíèå íå òðåáóåòñÿ ïîñëå ïåðâûõ ñóòîê. Âðîäå îãðîìíûå ðàçðåç, à íà ôîíå ïåðåëîìà ïî÷òè íèêàêîãî äèñêîìôîðòà

Ïîäâåäó íåêîòîðûå èòîãè:

— ïåðåëîì ýòî è áîëüíî è îáèäíî, íî åñòü ïîëîæèòåëüíûå ÷åðòû
+ ÿ äî òîãî ìàëî ïðîâîäèë âðåìåíè â ñåìüå, âñå ñúåäàëà ðàáîòà. ïåðåëîì ýòî èñïðàâèë.
+ ó ìåíÿ áûëà íåïðàâèëüíàÿ äèåòà. ìàëî îâîùåé. ýòî èçìåíÿåò êèñëîòíî-ùåëî÷íîé áàëàíñ òàê, ÷òî èç êîñòåé íà åãî èñïðàâëåíèå âûìûâàåòñÿ êàëüöèé. òåïåðü ÿ ñòàðàþñü ÷òîáû òðåòü ðàöèîíà áûëè îâîùè. Òðåòü íå ïîëó÷àåòñÿ ïîêà — íî ÿ ñòàðàþñü

+ ðàíüøå ÿ êàê-òî èçîëèðîâàë ñåìüþ îò ñëîæíîñòåé, âñåì ñòàðàëñÿ çàíèìàòüñÿ ñàì, ïåðåëîì ýòî èñïðàâèë. ñóïðóãà ñòàëà ñèëüíî ñàìîñòîÿòåëüíåå, ó÷èòñÿ âîæäåíèþ è òï

Áåðåãèòå ñåáÿ

Источник