Классный час на тему первая медицинская помощь при переломах

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

 Должность: преподаватель, классный руководитель

Место работы: ГПОУ «Ижемский политехнический техникум», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

Классный час

Тема

Оказание первой медицинской помощи

Цель урока

выработать необходимые знания для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Задачи урока

Образовательные:

Сформировать через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях;

Обеспечить усвоение основных правил оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Развивающие:

сформировать навыки работы с информацией;

развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности;

формировать ответственное отношение к своему здоровью;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания в сложившейся экстренной ситуации.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной(обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Социально — трудовой (способность вырабатывать навыки доврачебной помощи).

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

    Образовательные

    ресурсы

    Компьютер, проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

    План классного часа

    Организационный момент

    Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

    Изучение нового материала.

    Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

    Итоги классного часа. Рефлексия.

    Методы обучения

    Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

    Формы обучения

    Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Личностные УУД

    сформировать знания учащихся по теме классного часа,

    использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

    Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.

    Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

    Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент

    Классный час «Оказание первой медицинской помощи»
    PPTX / 1.49 Мб

    Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

    Ребята, я рада Вас видеть.

    Давайте определим вместе с Вами, чему будет посвящен сегодня наш классный час. В этом нам поможет кроссенс. (слайд 1)

    Справка: Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

    Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но главным является центральный квадрат. Мы его используем для формулировки темы и цели урока.

    Ребята называют, что изображено на рисунках и тему классного часа. (слайд 2)

    Изучение нового материала.

      Рекомендации если Вы стали свидетелем несчастного случая… (слайд 3)

      первым делом обязательно сообщите кому-либо из взрос­лых о несчастном случае;

      если нужно — кричите, громко зовите на помощь;

      как можно скорее вызовите скорую медицинскую помощь;

      если в результате несчастного случая человек потерял сознание — не пытайтесь перемещать его: это может ухуд­шить его состояние;

      чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегните его воротник, развяжи галстук, ослабьте туго затянутый пояс.

      (слайды 4 — 13)

      Потеря сознания

      Наиболее частая причина — коллапс, обморок — быстрое снижение артериального давления и уменьшение поступления крови к головному мозгу.

      В основе коллапса: испуг, переутомление, резкое изменение положение тела.

      Первая помощь. Создать телу пострадавшего безопасное положение: положить ноги выше головы, если пострадавший без сознания, или посадить. Дать понюхать раздражающее вещество — нашатырный спирт, одеколон с резким запахом, лук. Дать холодное питье.

      Укусы насекомых

      Причина: контакт с насекомыми.

      Первая помощь. В стакане воды растворить столовую ложку поваренной соли, смочить раствором несколько слоев мягкой ткани и приложить к месту укуса. Некоторые насекомые не месте укуса оставляют не только ранку. Там может находиться как само насекомое, так и его жало. Не пытайтесь его удалить самостоятельно, предоставьте это медработнику.

      Боль в животе

      Причина: ушибы, сопровождающиеся скрытым повреждением внутренних органов, нарушение функции органов пищеварения, генитальных органов, почек, мочевыводящих путей.

      Первая помощь. Немедленно вызвать врача или организовать эвакуацию в медицинское учреждение. До встречи с врачом создать покой, не давать есть и пить. Можно прикладывать холод, если известно, что причина болей травмы.

      Отравления

      Причина: употребление в пищу ядовитых продуктов.

      Первая помощь. Во всех, за исключением отравлений кислотами и щелочами, давать пить в больших количествах теплую воду и попытаться вызвать рвоту. В случае отравления кислотами и щелочами воду пить нельзя! Немедленно вызвать врача или эвакуировать. Если есть остатки продуктов, которые предположительно могли стать причиной отравления, их необходимо собрать в чистую стеклянную посуду и предъявить медикам.

      Судороги

      Причина: самые различные заболевания, потеря жидкости и солей в условиях горячего сухого воздуха.

      Первая помощь. Если судороги, непроизвольные мышечные подергивания, развились как следствие перегрева в горячем сухом воздухе, то пострадавшего переносят в прохладное помещение или в тень, дают прохладное подсоленное питье. Питье дают в металлической посуде, так как пострадавший может откусить край фарфоровой или стеклянной посуды.

      Во всех остальных случаях больному просто нужно создать покой до контакта с врачом.

      При судорогах лицевых мышц возникает угроза повреждения языка. Больной может его перекусить. В этом случае, если есть возможность, между зубами вставляют какой-нибудь деревянный предмет. Не пытайтесь вставить его насильно — можно сломать зубы! И будьте осторожнее при судорогах — человек может откусить вам палец.

      Ранения

      Первая помощь. Рана и прилегающие участки кожи промываются раствором перекиси водорода. Мелкие инородные тела удаляются пинцетом, иглой, зажимом, пальцами. При сильных кровотечениях – тугая повязка или жгут.

      Кровотечение из носа

      Причина: травма, врожденная хрупкость сосудов носа.

      Первая помощь. Посадите пострадавшего. Немного наклоните вперед его голову. Ни в коем случае не запрокидывайте голову назад, при сильном кровотечении существует возможность захлебнуться. Не пытайтесь немедленно остановить кровь, если она вытекает по капле. Небольшая кровопотеря не повредит, а кровотечение может остановиться самостоятельно. Ноздрю, из которой идет кровь, заткните ватным тампоном. Зажмите пальцами ноздри и держите не менее 10 мин. Свободной рукой придержите голову. Если кровотечение не остановится, обратитесь к врачу.

      Переломы

      Симптомы. В момент травмы ощущается резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, характерный звук. При осмотре — припухлость (кровоизлияние), искривление или укорочение конечностей. Часто патологическая подвижность в месте перелома. При открытом переломе костные отломки выступают из раны.

      Первая помощь. Обездвижить поврежденную конечность или участок. Для транспортировки пострадавшему нужно обязательно сделать шину, чтобы предотвратить движения сломанных костей. Если у пострадавшего открытый перелом (кровоточащее повреждение с обломком кости)  — необходимо продезинфицировать рану (йодом, зеленкой, спиртом) и сделать давящую повязку или жгут, и ни в коем случае не пытаться исправить положение поврежденной кости.

      Солнечный удар

      Причина: действие прямых солнечных лучей на мозговые оболочки при условии пребывания на открытом воздухе в солнечный день без головного убора.

      Симптомы: головная боль, головокружение, тошнота, потеря сознания.

      Первая помощь. Отнести пострадавшего в прохладное помещение или в тень, положить на голову холод, дать прохладное питье, можно дать понюхать нашатырный спирт. Если через полчаса состояние больного не улучшится — обратитесь к врачу.

      Утопление

      Причины: несчастный случай на водном транспорте, невнимание взрослых во время купания детей, игры на воде.

      Симптомы: отсутствие сознания, дыхания и пульса, наличие жидкости в дыхательных путях.

      Первая помощь.

      Проверить проходимость дыхательных путей — во рту может быть ил, водоросли и пр.

      Перевернуть пострадавшего вниз головой, если это взрослый — положить животом на свое колено и два три раза интенсивно сдавить грудную клетку, если ребенок — поднять за ноги и встряхнуть, таким образом вы освободите дыхательные пути от воды.
      Когда вы убедились в проходимости дыхательных путей, немедленно начинайте реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

      Читайте также:  Оказание помощи при переломе ребер и позвоночника

      Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

        Следующую часть нашего классного часа мы проведем в другой форме.

        Ребята, Вам предстоит поработать в командах. И для каждой команды я выбрала обучающий видеоматериал, но это совсем не значит, что кто-то работает, а кто-то отдыхает.

        1 команде – «Оказание первой помощи при поражении электрическим током»

        2 команде – «Оказание первой помощи при ожогах»

        3 команде – «Оказание первой помощи при обморожениях»

        Всем Вам необходимо внимательно просмотреть предложенный материал. По окончанию просмотра, задайте другим командам 3 вопроса (время на совещание в командах 3 минуты). Ребята, учтите, что задавая вопросы, Вам необходимо самим хорошо усвоить материал, т. к. при даче неправильных или неточных ответов Вам надо будет поправить ответ или дать верный.

        Итоги классного часа. Рефлексия. (слайд 14)

          Классный час на тему первая медицинская помощь при переломах

          кроссворд Оказание первой медицинской помощи
          DOCX / 19.25 Кб

          Запомните! (слайд 15)

          Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.

          Надеюсь, что этот час Вы провели с пользой для себя и своего здоровья. Спасибо за активную работу. До новых встреч.

          Используемые ресурсы:

          https://medicinapediya.ru/terapiya-anesteziologiya-intensivnaya/printsipyi-okazaniya-pervoy-dovrachebnoy.html

          https://www.youtube.com/watch?v=v5SxP0phHc4

          Рекомендации для правильной работы анимации на слайде с кроссвордом:

          Для появления вопроса, нажмите на соответствующий номер вопроса;

          При нажатии на блок с формулировкой вопроса, сам блок исчезает и в сетке появляется ответ на этот вопрос;

          Остальные аналогично;

          Для разгадывания кроссворда желательно следовать по порядку номеров вопросов, но так же есть возможность разгадывать в свободном порядке только необходимо получение правильного ответа, иначе для того, чтобы блок с вопросом исчез, на него необходимо нажать при наведении курсора левой кнопкой мыши, и правильный ответ появиться автоматически.

          Источник

          Ольга Белоцерковская
          Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях»

          Читайте также:  Презентация на тему первая помощь при переломе ноги

          Классный час на тему: «Оказание первой помощи в природных условиях»

          Автор: Белоцерковская Ольга Витальевна,

          учитель начальных классов,

          Цель: ознакомление учащихся с основами безопасности жизнедеятельности, видами и симптомами травматических повреждений, способами оказания первой помощи пострадавшим.

          Задачи:

          Формироварование ответственного отношения к жизни и здоровью человека;

          Мотивация учащихся к изучению правил безопасного поведения и соблюдению их, а также умению в экстремальной ситуации оказать первую помощь себе и окружающим.

          Форма проведения: беседа с использованием презентации.

          Необходимое оборудование: компьютер, видеопроектор, экран.

          Ход классного часа (25-30 минут)

          Текст читает ведущий (классный руководитель):

          — Слайд 1 —

          Сегодня мы поговорим о первой медицинской помощи в природных условиях.

          — Слайд 2 —

          В период весенних и особенно летних каникул вы много времени будете проводить на улице, на природе. Окружающий нас мир прекрасен. Прекрасны леса, поля, моря и реки, животный и растительный мир. Мы называем все это природой.

          Но иногда мы забываем об опасностях, которые таит природа в себе. Опасна не сама природа, а неправильные действия человека при обращении с ней. В природе с людьми могут возникнуть самые неожиданные ситуации. К сожалению, несчастные случаи довольно часто происходят как с детьми, так и со взрослыми. Вот почему очень важно не только быть внимательными, но и не растеряться в экстренной ситуации и суметь помочь тем, кто попал в беду, или самому себе.

          Врача рядом нет, «скорая помощь» еще далеко и её надо ждать. И часто нет никаких лекарств под рукой, даже бинта и йода. В таких случаях на помощь должны прийти знания и навыки.

          Что такое первая помощь?

          Предположения детей.

          — Слайд 3 —

          Первая помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

          Как вы думаете, что самое важное в оказании первой помощи?

          Предположения детей.

          Срочность оказания первой помощи, быстрота, правильность, решительность, знания, умения, спокойствие.

          — Слайд 4 —

          Как вы думаете, что может случиться в природе с человеком?

          Предположения детей.

          Перелом, вывих, растяжение, солнечный удар, отравление, носовое кровотечение, укус насекомого, укус змеи, укус бешеного животного и т. д.

          А теперь давайте рассмотрим, как правильно оказать первую помощь в каждом из этих случаев.

          — Слайд 5 —

          Легкие травмы: порезы, царапины и ссадины.

          Как правило, причиной порезов, ссадин и царапин является невнимательное и неумелое обращение с острыми предметами домашнего обихода. Порезы могут возникать и во время игры. Иногда царапины могут появится вследствие неаккуратного обращения с домашними животными.

          Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах:

          1) Освободить раненое место от одежды.

          Читайте также:  Первая помощь при переломе позвоночника поясничного отдела позвоночника

          2) Обработать края раны дезинфицирующим раствором.

          3) Наложить чистую повязку.

          Нельзя класть на рану вату и мази!

          Отгадав загадку, вы узнаете растение, которое помогает при порезах, царапинах и ссадинах.

          Тонкий стебель у дорожки.

          На конце его – сережки.

          На земле лежат листки –

          Маленькие лопушки.

          Нам он – как хороший друг,

          Лечит ранки ног и рук.

          (Подорожник)

          При ссадинах можно использовать зеленые листья подорожника. Перед использованием их следует промыть кипяченой водой.

          — Слайд 6 —

          Ушибы.

          Ушиб возникает при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты. На месте ушиба появляются боли, кровоподтек, припухлость; может нарушится функция ушибленного органа и развиться травматический отек.

          Первая помощь при ушибах:

          1) Создать покой ушибленному месту.

          2) К месту ушиба приложить холод (пузырь со льдом) или делать холодные примочки (при этом через каждые 1-2 минуты компресс необходимо менять).

          3) Если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку надо повесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение. Если нет бинта или куска ткани для закрепления компресса, подойдут длинные листья, стебли травы, эластичная кора или тонкие гибкие ветви.

          — Слайд 7 —

          Переломы.

          Перелом – нарушение целостности кости под действием травмирующей силы.

          Первая помощь при переломах:

          1) Наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон.

          2) Приложить холод к месту перелома.

          3) Вызвать врача или доставить пострадавшего в лечебное учреждение, создав спокойное положение поврежденной части тела во время транспортировки.

          — Слайд 8 —

          Солнечный удар.

          При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение центральной нервной системы человека – солнечный удар.

          Солнечный удар – это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых кровеносные сосуды расширяются, и происходит прилив крови к голове. У пострадавшего начинаются головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение.

          Первая помощь при солнечном ударе:

          1) Перенести пострадавшего в тень или в прохладное помещение.

          2) Дать ему прохладное питье.

          3) Положить на голову холодный компресс.

          4) При потере сознания поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом, на расстоянии 3-5 см от лица.

          — Слайд 9 —

          Укус насекомых.

          Первая помощь при укусе насекомого:

          1) При укусе пчелы осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его. При обнаружении клеща капнуть на него 4-5 капель растительного масла: это не дает ему дышать, а затем аккуратно вытащить пинцетом.

          2) Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой.

          3) Положить на пораженное место холод.

          Для снятия зуда и жжения при укусах насекомых можно использовать одуванчик лекарственный. Больное место смазывают белым млечным соком, появляющимся на среде листа или цветоносного побега. Также с этой целью используют листья подорожника большого. Для этого надо растереть листья растения и приложить к месту укуса. Полынь горькая помогает не только снять зуд и боль при укусах насекомых, но и предупреждает образование отека. Для этого ранки смазывают свежим соком полыни.

          — Слайд 10 —

          Кровотечение из носа.

          Первая помощь при кровотечении из носа:

          1) Наклонить голову вперед.

          2) Сжать ноздри с боков на 3-5 минут.

          3) Положить на переносицу холодный компресс.

          4) Ввести в носовые проходы ватные тампоны, смоченные перекисью водорода (при обильном кровотечении).

          Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы?

          Предположения детей.

          — Слайд 11 —

          Необходимо знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь.

          Спасибо за внимание!

          Список литературы:

          1. Казьмин В. Д. Первая доврачебная помощь пострадавшим детям / В. Д. Казьмин. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»: Феникс, 2011.

          2. Малых Е. Н. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Первая медицинская помощь» / Е. Н. Малых. – Волгоград: Издательство «Учитель».

          3. Фишкин А. В. Справочник неотложной помощи / А. В. Фишкин. – М. : Экзамен, 2007.

          4. Шоховцев В. В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях: учеб. -метод. пособие / В. В. Шоховцев, А. В. Виноградов. – М. : Медицина, 2000.

          Источник