Оказание первой помощи при ушибах и переломах обж 7 класс презентация

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему «Основы оказания первой помощи при переломах» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок ОБЖ по теме: Основы оказания первой помощи при переломах. 7 класс Козоед

Описание слайда:

Урок ОБЖ по теме: Основы оказания первой помощи при переломах. 7 класс Козоедов Александр Юрьевич МБОУ «СОШ №2» пос. Пурпе

2 слайд

План урока: Научиться отличать переломы от других механических повреждений по

Описание слайда:

План урока: Научиться отличать переломы от других механических повреждений по типичным признакам Разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов Освоить основные правила иммобилизации и особенности транспортировки пострадавших с переломами Познакомиться со способами укрепления костей

3 слайд

Скелет человека

Описание слайда:

Скелет человека

4 слайд

Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее Виды пер

Описание слайда:

Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее Виды переломов По тяжести повреждения: полные неполные (трещины, надломы)

5 слайд

Виды переломов 2. По форме и направлению перелома: поперечные (перпендикулярн

Описание слайда:

Виды переломов 2. По форме и направлению перелома: поперечные (перпендикулярно оси кости) продольные (параллельно оси кости) косые (под острым углом к оси кости) винтообразные (с вращением костных обломков) оскольчатые (кость раздроблена на отдельные отломки)

6 слайд

Виды переломов 3. По целостности кожных покровов: закрытые (не сопровождаются

Описание слайда:

Виды переломов 3. По целостности кожных покровов: закрытые (не сопровождаются ранениями тканей) открытые (сопровождаются ранами и сообщаются с внешней средой)

7 слайд

Учись отличать переломы от других механических повреждений по характерным при

Описание слайда:

Учись отличать переломы от других механических повреждений по характерным признакам

8 слайд

Признаки перелома Относительные признаки перелома (свойственны и другим видам

Описание слайда:

Признаки перелома Относительные признаки перелома (свойственны и другим видам травм) Боль – усиливается в месте перелома Отек – возникает в области повреждения Гематома – появляется в области перелома Нарушение функции поврежденной конечности Изменение формы конечности Абсолютные признаки перелома (характерны только для этого повреждения) Патологическая подвижность – конечность подвижна в том месте, где нет сустава Крепитация (своеобразный хруст) в месте перелома Костные отломки – при открытом переломе они могут быть видны в ране

9 слайд

Алгоритм оказания первой помощи при переломах Общие задачи	Порядок мероприяти

Описание слайда:

Алгоритм оказания первой помощи при переломах Общие задачи Порядок мероприятий по оказанию первой помощи при закрытых переломах Порядок мероприятий по оказанию первой помощи при открытых переломах Оценить тяжесть состояния пострадавшего Уменьшить боль с помощью обезболивающего средства Определить, возможно ли перемещение пострадавшего до прибытия медицинского персонала (при травмах позвоночника передвигать больного нельзя) Обеспечить раненому покой Дать обезболивающее средство Иммобилизировать поврежденный участок, используя шины (без особой необходимости одежду с поврежденной части тела не снимать) При наличии кровотечения остановить его известным способом Обработать рану Наложить бинтовую повязку на рану Провести иммобилизацию поврежденного участка

10 слайд

Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе Шины – пр

Описание слайда:

Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе Шины – приспособления, предназначенные для обездвиживания участков тела при повреждении костей Транспортные шины: а — Дитерихса; б — Крамера; в и г — фанерные; д — ж — импровизированные.

11 слайд

Виды иммобилизационных шин Шины Белера для фаланг пальцев кисти: 1 — проволоч

Описание слайда:

Виды иммобилизационных шин Шины Белера для фаланг пальцев кисти: 1 — проволочные шины; 2 — 4 — шины, обернутые гипсовым бинтом. Импровизированная фиксация кисти: 1 — на комке ваты; 2 — на бутылке.

12 слайд

Правила иммобилизации: Фиксировать конечность в том положении, в котором она

Описание слайда:

Правила иммобилизации: Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, не пытаясь вправить кость на место Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава При наложении шины и наличии ран сначала остановить кровотечение и обработать рану перелом ребер перелом голени перелом предплечья перелом бедра

13 слайд

Как сделать кости крепкими?

Описание слайда:

Как сделать кости крепкими?

14 слайд

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку

Описание слайда:

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Принимайте солнечные ванны (витамин D сохраняет здоровье костей) Ешьте зеленые овощи (это источник кальция и витамина К, укрепляющего кости)

15 слайд

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку

Описание слайда:

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Пейте молоко ежедневно(1 стакан молока – 300 мг кальция) Скажите «нет» кофеину(кофе выводит из организма кальций и кости становятся хрупкими)

16 слайд

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку

Описание слайда:

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Добавьте в ваш рацион кальций (альтернативой могут стать пищевые добавки) Уменьшите стресс (учитесь снимать напряжение)

17 слайд

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку

Описание слайда:

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Ешьте больше фруктов (полезны чернослив, яблоки, бананы) Делайте упражнения (это стимулирует кости и помогает им оставаться сильными)

18 слайд

Нестандартная проблемная ситуация В лыжном походе один из твоих однокласснико

Описание слайда:

Нестандартная проблемная ситуация В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.

19 слайд

Интересные, удивительные и занимательные факты Кости (исследовательская рабо

Описание слайда:

Интересные, удивительные и занимательные факты Кости (исследовательская работа учащихся 7 – а класса) Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.

20 слайд

Факт №1: Почти половина всех костей человека находится в запястьях и ступнях

Описание слайда:

Факт №1: Почти половина всех костей человека находится в запястьях и ступнях. Факт №2: У рыбы сарган зелёные кости. Факт №3: Человеческий скелет полностью обновляется каждые три месяца. Факт №4: У ребёнка около 270 костей, у взрослого их 206. Этот удивительный факт объясняется тем, что с годами некоторые кости срастаются в одну. Факт №5: Самая длинная у человека—бедренная кость, или femur. Как правило, она составляет 27,5% от его роста. Самая маленькая человеческая кость (от 2,6 до 3,4 мм в длину и весом от 2,0 до 4,3 мг)— в среднем ухе—стремечко.

21 слайд

Существует ли «костяной клей», склеивающий сломанную кость? Факт № 6: В наши

Описание слайда:

Существует ли «костяной клей», склеивающий сломанную кость? Факт № 6: В наши дни есть медицинская процедура, позволяющая быстро залечивать переломы. Клей – смесь кальция и фосфатов – вводится непосредственно в место перелома. Эта смесь быстро застывает и в течение 12 часов обретает прочность естественной кости. Можно ли опознать человека по ДНК, взятой из кости? Факт №7: В наши дни ученые могут идентифицировать пропавшего человека по крошечному фрагменту кости, одному зубу или участку ДНК с других частей тела. Останки скелета, кости и зубы могут рассказать о возрасте и росте на момент смерти, о том, какого пола был человек и даже какая у него этническая принадлежность. Правда ли, что у нас есть «веселая кость»? Факт №8: «Веселой кости» у нас нет, зато у нас есть «веселый нерв». Это локтевой нерв, отвечающий за ощущения плеча, предплечья, кисти и пальцев. Большая часть локтевого нерва спрятана глубоко под кожей, где он хорошо защищен. Однако в области локтя нерв очень близко подходит к поверхности и покрыт тонким слоем кожи и соединительной ткани. Поэтому если вы неудачно ударитесь локтем, то испытаете необычную боль. Таким образом вы травмируете непосредственно локтевой нерв. Ощущение боли длится несколько секунд. Довольно странно, что этот нерв называют«веселым».

22 слайд

Правда ли, что существует церковь из человеческих костей? Факт №11: Изумитель

Описание слайда:

Правда ли, что существует церковь из человеческих костей? Факт №11: Изумительный и ужасающий архитектурный памятник, созданный специально для того чтобы напомнить нам о смерти, всемирно известен под именем Костница, Чехия. Украшения, буквы надписей, пирамиды, люстра – всё здесь сделано из действительно необычного материала, из костей человека. Церковь из костей состоит из останков 40 000 людей.

23 слайд

Костница, Чехия

Описание слайда:

Костница, Чехия

24 слайд

Здоровье – это отсутствие внутренних помех для жизнедеятельности Мы желаем Ва

Описание слайда:

Здоровье – это отсутствие внутренних помех для жизнедеятельности Мы желаем Вам здоровья!

Выберите книгу со скидкой:

Оказание первой помощи при ушибах и переломах обж 7 класс презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Оказание первой помощи при ушибах и переломах обж 7 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Оказание первой помощи при ушибах и переломах обж 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Оказание первой помощи при ушибах и переломах обж 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-467589

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Оказание первой медицинской помощи для 7 класса Составитель: Э.И.Кулясова

Слайд 2

Содержание: Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах при наружном кровотечении Правила транспортировки пострадавшего Библиография Об авторе Тестирование

Слайд 3

Об авторе Кулясова Эльвира Ивановна Студентка группы 41 БЖ НВГУ

Слайд 4

Библиография 1. Основы медицинских знаний: Учебное пособие. Р.В. Тонкова – Ямпольская, Т. Я. Черток, И. Н. Алферова. М.: Просвещение 1981. – 319с. 2. Инькова А.Н. Справочник врача скорой неотложной медицинской помощи. / Издание пятое, стереотипное. / Серия «Медицина для вас». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 352 с. 3. Методическое пособие для самостоятельной работы слушателей отделения повышения квалификации, мед. сестёр и фельдшеров. Тема: Интенсивная терапия неотложных состояний и реанимация / Кольский медицинский колледж; сост. Егоренков С.А., Даценко А.М. – Апатиты: КМК, 2002. – 72 с. 4. Первая медицинская помощь. Полный справочник. – М.: Изд. ЭКСМО, 2003. –768 с. 5. Справочник по неотложной медицинской помощи / Сост. В.И.Бородулин . – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 704 с.: ил. 6. Справочник фельдшера. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1020 с.

Слайд 5

Помощь — Кнопка, переходящая на страницу помощи — Кнопка , переходящая к сведениям о авторе — Кнопка , переходящая к списку использованной литературы — Кнопка , переходящая к демонстрации следующего слайда — Кнопка , переходящая к Меню — Кнопка , переходящая к предыдущему слайду — Кнопка Выход Об авторе Библиография

Слайд 6

Первая медицинская помощь при ранениях

Слайд 7

Рана — нарушение целостности кожи и слизистых оболочек . При ранении (процессе нанесении раны ) могут быть также повреждены мышцы, сосуды , нервные волокна , внутренние органы.

Слайд 8

Причины ранений

Слайд 9

Раны бывают резанные, ушибленные, рубленные, колотые, укушенные.

Слайд 10

Меры асептики и антисептики Асептика – это метод, обеспечивающий предупреждение попадания микробов в рану при ее обработке. Включает в себя стерилизацию инструментов и обработку рук оказывающего медицинскую помощь . Антисептика – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране или в организме (в целом)

Слайд 11

Признаки ранения: боль , обычно кровотечение, нарушение целостности тканей.

Слайд 12

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Слайд 13

Виды кровотечений Артериальное кровотечение Венозное кровотечение Внутреннее кровотечение Капиллярное кровотечение Наружное кровотечение По характеру кровотечение может быть: артериальное; венозное; капиллярное.

Слайд 14

Остановка артериального кровотечения подручными средствами Прижать пальцем артерию выше кровотечения На расстоянии 3-5 см выше раны вокруг конечности наложить любую чистую и мягкую материю Доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медучреждение Растянуть жгут двумя руками в средней части, плотно приложить жгут к конечности, сделать необходимое число оборотов вокруг конечности Прикрепить к жгуту записку с указанием точного времени его наложения

Слайд 15

Точки остановки артериального кровотечения пальцами Способ применяется в случае, если не удалось остановить кровотечение путём прямого давления или подъёма конечности, при этом пальцами или кулаком надавливается в точках зажатия артерий.

Слайд 16

Остановка кровотечения методом максимального сгибания конечностей На сгибательную поверхность локтевого или коленного сустава помещают небольшого размера валик из плотно скатанной ткани и затем максимально сгибают руку (ногу) в локтевом (коленном) суставе соответственно.

Слайд 17

Остановка кровотечения из под ключной артерии путём максимального отвода рук назад Максимально отвести назад левое и правое плечо. 2. Отведенные плечи зафиксировать за спиной, используя широкий бинт или подходящую материю.

Слайд 18

Правила оказания первой помощи при ранении конечности 1. Приподнять конечность и прижать артерию. 2. Наложить кровоостанавливающий жгут или тугую давящую повязку. 3. Накрыть рану салфеткой и закрепить её. Жгут на конечность можно наложить не более, чем на 1 час. В случае посинения и отёка конечности (при неправильном наложении жгута) следует немедленно заново наложить жгут.

Слайд 19

Наложение повязок Искусство наложения повязок на повреждённую часть тела известно много веков. Врачи с успехом используют при лечении ран различные повязки, изготовленные из ткани, чаще всего из марли. Повязка — перевязочный материал, которым закрывают рану. Процесс наложения повязки называется перевязкой.

Слайд 20

Остановка венозного и капиллярного кровотечения Капиллярное и венозное кровотечение останавливают наложением стерильной давящей повязки. При венозном кровотечении поврежденную конечность следует приподнять. При остановленном кровотечении давящую повязку можно не снимать до поступления больного в лечебное учреждение. При венозном кровотечении темная кровь вытекает медленно, равномерно, непрямой струей. При капиллярном кровотечении кровь сочится каплями со всей раненой поверхности.

Слайд 21

Наложение повязок на разные части тела при венозном и капиллярном кровотечении Существует огромное множество видов повязок. Каждая из них имеет своё предназначение и особенности наложения. метод наложения повязки на предплечье метод наложения повязки на область затылка метод наложения повязки на нижнюю часть живота и паховую область

Слайд 22

Правила оказания первой помощи при ранении груди Прижать ладонь к ране, чтобы воздух не поступал через неё в грудную полость Наложить на рану герметичную повязку или лейкопластырь.

Слайд 23

Общие правила транспортировки пострадавшего

Слайд 24

Способы обездвиживания (иммобилизации) Главная цель иммобилизации – обеспечить по возможности полный покой поврежденной части тела, что исключает дополнительную травматизацию и уменьшает боль .

Слайд 25

Правила иммобилизации: Следует обездвижить два сустава (выше и ниже места перелома). Первоначально положить слой ваты или мягкой ткани на определяющиеся под кожей костные выступы. Накладывать шины надо осторожно. Шины должны быть прочными и как можно более легкими

Источник

Тема урока: Оказание первой помощи при переломах.

Урок по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс

Тема урока: Оказание первой помощи при переломах

Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.

Задачи урока:

  • Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.

  • Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.

  • Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.

  • Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Место урока:

Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».

Используемые педагогические технологии:

  • Интерактивное обучение с использованием технологии КСО

  • Здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ технологии

В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают, 26% от того, что слышат, 30% от того, что видят, 50% от того, что они видят и слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими, 80% от того, что основано на личном опыте, 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время как делают и 95% от того, чему они обучают сами.

Мотивация – основное условие интерактивного обучения. На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:

  • Эмоциональные: создание ситуации успеха;

  • Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситруаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;

  • Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности

  • Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.

Интерактивные формы организации учебного процесса на уроке (это оргформы, основанные на принципах интерактивного обучения – опору на опыт, активность учащихся, позицию учителя — консультанта-фасилитатора):

  • Статичные пары;

  • Пары сменного состава;

  • Статичные группы;

  • Творческие мастерские.

Интерактивные методы:

  • Диалог;

  • Полилог;

  • Круг идей;

  • Минипроект.

Приемы работы на уроке:

  • «Карусель»;

  • «Броуновское движение»;

  • «Дерево решений»;

  • «Рука».

Преимущества данных приемов работы:

  • Детям легче и приятней работать общаясь;

  • Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)

Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.

Фасилитаторская позиция учителя на уроке(консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).

достоинства

недостатки

  • Обращение к личному опыту учащихся

  • Активность учащихся

  • Разумное сочетание теории и практики

  • Легкость восприятия, усвоения

  • Творчество участников

  • Многообразие точек зрения

  • Взаимопонимание участников

  • Шлифовка мастерства учителя

  • Низкая возможность вносить готовую структуру в опыт

  • Сужено изложение теории

  • Сложно соблюсти временные рамки

  • Сложность точного планирования

  • Высокие энергозатраты ведущего (учителя)

Учтен и дифференцированный подход на уроке. Так информационный материал на карточках-посредниках имеет разный уровень сложности. Учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса готовили к уроку минипроекты по здоровьесбережению, провели исследовательскую работу по теме «Интересные факты о скелете и костях», участвовали в подготовке презентации к уроку. Внутри малых групп роли распределены между сильными и слабыми учениками.

Формы отчета работы групп:

  • Презентация;

  • «Дерево решений»

Использование в работе технологий интерактивного обучения дает

Ученику:

  • Развитие личностной рефлексии;

  • Осознание включенности в общую работу;

  • Становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;

  • Развитие навыков общения;

  • Повышение познавательной, социальной и физической активности;

Классу:

  • Формирование класса как групповой общности

Учителю:

  • Нестандартное отношение к организации образовательного процесса.

Вводная часть урока.

Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлых занятиях.

Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему?

Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них» СЛАЙД №1 Презентации. <Приложение №1>

Действительно, переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека.

Проверка домашнего задания.

Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним основные изученные нами вопросы по теме «Кровотечения». И поможет нам в этом известный вам прием «Карусель».

Каждый из вас дома подготовил вопрос для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить каждые 30 секунд. Переход осуществляем по моей команде против часовой стрелки.

Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусели».

<Приложение № 2>.

Основная часть урока. Изучение нового материала.

Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке. Какими знаниями и навыками должны овладеть?

Используйте для этого приемы игры «Рука». Протяните руку своему соседу по парте, работайте вместе и дружно.

<Приложение № 2>.

Учитель предлагает одной из пар вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. СЛАЙД №2

Ребята, как по — вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним <Приложение № 3 >. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.

Работа с карточками-посредниками.

Карточки – посредникиподготовлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся, но количество карточек разных цветов в классе должно быть одинаковым. Они имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме. На основе этих карточек ученики ведут свой сочетательный диалог.

Примерное содержание карточек <Приложение № 4>

Прием «Броуновское движение» <Приложение №2>

О времени смены деятельности предупреждает учитель. Учитель наблюдает за ходом работы учащихся на уроке, корректирует ее по мере необходимости, помогает.

Выход из работы (настроение, продуктивность, с кем понравилось работать больше).

Четыре ученика (выбираются малыми группами) излагают материал урока по своим карточкам перед классом.

Учащиеся сопровождают свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее вместе с учителем. Эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательной активности. А 4-й ученик представляет первый исследовательский проект, подготовленный к уроку группой учащихся.

1-й ученик СЛАЙДЫ №3,4,5,6,7

2-й ученик СЛАЙДЫ №8

3-й ученик СЛАЙДЫ №9,10,11

4-й ученик СЛАЙДЫ №12,13,14,15,16

Применение знаний в новой нестандартной ситуации.

А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая рабочая группа предложит свой вариант решения данной задачи.

Нестандартная проблемная ситуация

В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.

Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений» <Приложение №2>

Заключительная часть урока.

Группа ребят представляет 2-й исследовательский проект, подготовленный к уроку учащимися по теме: «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости».

Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.

Презентация. < Приложение № 1>

СЛАЙДЫ №18,19,20,21,22,23

Рефлексия.

Ребята, легко ли быть учителем?

Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше