Оказание помощи при ушибах на уроках обж

Самоанализ  занятия

Цель занятия.

Достигнута

Соответствие содержания теме и цели занятия, возрасту и подготовке учащихся.

Соответствует

Обоснование выбора типа занятия, формы проведения, структуры.

Тип – обобщение и систематизация знаний

Форма-зачет

Структура- последовательность, логичность.

Характер взаимодействия педагога и учащихся на занятии.

• Есть ли сотрудничество (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель).

• Взаимопонимание.

• Доброжелательность,

• Корректность  во взаимо-ях.

• Дисциплина.

Соответствие фактических и планируемых результатов.

Планируемый результат…

Фактический результат…

Положительные и удачные моменты занятия.

Уровень успешности педагога и учащихся.

Положительные моменты…

Удачные моменты…

Недочеты. Ошибки.

Ошибки…

Недочёты…

Выводы. Размышления. Мысли на перспективу.

Вывод: удачно или нет прошло занятие, довольна  я или нет этим занятием. Над чем надо ещё поработать.

Мысли на перспективу: готовить лучших учащихся выполнять роль инструкторов по оказанию ПП при травмах (на в/школьных мероприятиях «Зарница», «Турслет», среди сверстников и уч-ся начальных классов).

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДЕТСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ»

 

Березники — 2012

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой.

Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах» (обобщение и систематизация знаний), которая основана на ранее изученных темах: «Знание своего тела», «Первая медицинская помощь при ранениях, укусах животных. Десмургия», «Первая медицинская помощь при кровотечениях», «Первая медицинская помощь при растяжении, вывихе и переломах».

Данное занятие соответствует образовательной программе «Формула здоровья» (2007г.) педагога Ершовой Л.Д., рассчитанной на детей в возрасте 11-13 лет

Обобщенные на занятиях знания могут быть в дальнейшем использованы учащимися в жизни, а также для обучения учащихся младших классов, своих сверстников и знакомых приёмам оказания первой помощи при данных видах травм.

Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: зачет.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся  о наиболее часто встречающихся травмах: ранениях, растяжении связок и ушибах; закрепить навыки оказания первой помощи при них.

Задачи:

Обучающие – закрепление и систематизация знаний об основах асептики и антисептики, основных видах травм (раны, растяжения, ушибы) и навыков оказания первой помощи при них.

Развивающие – развитие речи, мышления (применять знания на практике); развитие коммуникативно-технических умений (к решению проблемы подходить не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат); развитие воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно).

Воспитательные – привитие уважения друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Оснащение занятия: 

1. Компьютер, медиапроектор, экран.

2. Раздаточный материал:

— схемы повязок (формат А4): «Виды повязок на верхнюю конечность»

— дезинфицирующие вещества: йод (1 флакон), перекись водорода 3% (1 фл.).

— ватные палочки (2 шт.)

— бинты (4 шт.)

— косынка

— вата (1 рулон)

— пузырь для льда (1 шт.)

— ножницы (2 шт.)

— ситуационные задачи 2-х типов (Прилож. 1)

— карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания

План занятия

№ п/п

Этапы

Режим времени

1.

Организационный момент.

1 мин.

2.

Введение.

1 мин.

3.

Повторение ключевых вопросов темы.

5 мин.

4.

Подготовка к выполнению задания.

10 мин.

5.

Выполнение заданий.

15 мин.

6.

Подведение итогов.

10 мин.

7.

Заключение.

3 мин.

Структура занятия

Этапы занятия

Действие педагога

Методы, формы и приёмы

Вопросы педагога

Предполагаемые

ответы учащихся

Действия учащихся

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Приветствие.

Гимнастика для повышения тонуса организма к работе и укрепления  иммунитета.

Показ упражнений под диктовку педагога.

Какой орган дает заряд для работы всего организма?

Головной мозг.

Повторяют все упражнения за педагогом.

Учащиеся должны понимать значимость данных упражнений для своего здоровья.

Введение.

Постановка:

— проблемы (травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение является не только важной личной, но социальной проблемой.

— основных задач (показать свои навыки оказания ПП при наиболее часто встречающихся травмах в различных жизненных ситуациях, оценить свои действия и действия других учащихся).

Объяснение педагога.

Как вы думаете, нужны ли человеку знания оказания ПП?

Да, нужны обязательно, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь окружающих.

Осмысление учащимися поставленных пред ними  проблемы и задач.

Этапы

занятия

Действие

педагога

Методы, формы и приёмы

Вопросы педагога

Предполагаемые

ответы учащихся

Действия учащихся

Ожидаемые результаты

Повторение ключевых вопросов темы.

Показ слайдов с медицинской терминологией, понятиями и действиями при оказании первой медицинской помощи.

1. Устный фронтальный опрос.

2.Корректиров-ка ответов учащихся.

 Чтобы правильно ориентироваться в текстах  с медицинским направлением, надо ли знать основные медицинские термины, понятия и необходимые действия?

Давайте их повторим.

(На слайдах)

Дают определения, их сущность, правила и способы оказания ПП.

Осмысление учащимися значимости основных понятий, способов и последователь-ности  их применения.

Подготовка к выполнению задания.

1. Разделение всех учащихся на две группы по желанию.

2.Назначение  в каждой группе инструктора.

3. Раздача заданий (ситуационные задачи №1, №2).

4. Объяснение задания, условий, при которых оно будет выполняться.

5. Повторение правил ТБ при работе с режущими и колющими инструментами (ножницами, карандашами, линейками).

1. Работа в малых группах.

1. Каждому из вас приходилось когда-нибудь оказывать ПП и вспомните, как травмированный человек испуган и ждет помощи. Причем быстрой и, самое главное, правильно оказанной.

2. Сможете ли вы сейчас представить похожую ситуацию и помочь пострадавшему?

Такая возможность вам сейчас и предоставится.

Учащиеся знакомятся с заданием и подручными средствами оказания помощи.

Умение быстро составить план действия и найти необходимые подручные средства для оказания ПП.

Выполнение заданий.

1. Наблюдает за работой учащихся.

2. При необходимости корректирует их действия.

1. Решение ситуационных задач.

2. Работа в малых группах.

3. Взаимо-помощь учащихся при выполнении заданий.

Задача 1.

1). Предпол. д-з:

Рана правого локтевого сустава. Растяжение связок и ушиб правой кисти.

2). ПП —  рану обработать йодом или перекисью водорода и наложить сухую повязку

На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод на 15 – 20 мин.

Задача 2.

1). Предпол. д-з:

Растяжение связок сустава правой кисти. Носовое кровотечение.

2). ПП –

1. Остановить носовое кровотечение: зажать нос, опустить голову, положить холод на переносицу (8-10 мин). Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия снова повторить.

2. Наложить тугую повязку на сустав правой кисти, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему не двигать больной рукой несколько дней.

Возможные ошибки уч-ся:

1. Могут не предположить возможный перелом костей кисти.

2. Начать оказывать ПП не с остановки кровотечения, а с наложения тугой повязки при растяжении связок.

1. Учащиеся ставят предположительный диагноз травмы.

2. Быстро разрабатывают алгоритм оказания ПП.

3. Выбирают необходимые способы  и подбирают подручные средства.

Умение решать проблему быстро и  подходить к ней не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат.

Подведение итогов.

1. Педагог останавливает практическую часть занятия.

2. Дает возможность учащимся каждой команды показать результат решения ситуационных задач  (на одном из учащихся команды) и провести его анализ.

Обсуждение итогов работы в малых группах:

1. Само — и взаимооценка действий учащихся.

2. Оценка педагога результатов оказания ПП, работы группы в целом и действия инструкторов.

1. Как вы считаете —  быстро и правильно ли вы справились с данными  ситуациями?

2. Трудно, не показывая своего испуга, принять правильное решение и оказать быстро помощь?

3. Были ли соблюдены все правила оказания ПП?

4. Имеет ли иногда значение последовательность оказания помощи?

1. Учащиеся озвучивают предположит. диагноз, его признаки и показывают  решение поставленной перед ними  задачи.

2. Показывают свои оценки по 10 – бальной системе с последующим кратким анализом.

Учащиеся увидят результат выбора возможных вариантов диагностирова-ния травмы, способов оказания ПП  в каждой рассматриваемой ситуации.

Заключение.

Заключительные слова педагога.

Обобщение педагога.

1. Уч-ся высказывают свое мнение о сдаче зачета.

2. Уборка своих рабочих мест.

Учащиеся поймут жизненную необходимость полученных  знаний.

Используемые источники

1. Формула здоровья: Образовательная  программа / Л.Д Ершова. – 2007.

2. Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях:

Методическое руководство по проведению учебных занятий / Л.Д..Ершова. – 2011.

3. Мой выбор: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы /И.Ахметова,

Т.Иванова и др. М.: Минобразование РФ, 2003.- 120 с.

Приложение 1.

Вопросы для повторения

1. Что означают данные медицинские термины?

Диагноз – распознавание и определение болезни или травмы.

Инфекция – внедрение и размножение в организме болезнетворных микробов.

Дезинфицирующие вещества  – обеззараживающие вещества.

Профилактика – предупреждение.

2. Каковы принципы оказания первой помощи при ушибе и растяжении связок, их основное отличие?

• Снять отёк – наложение холода на место повреждения.

• Снять боль – наложение тугой повязки на 15-20 мин.

• Отличие: при растяжении пострадавшему порекомендовать покой больного органа.

3. Что такое рана, какие основные виды ран вы знаете и чем они опасны?

Рана – это нарушение  целостности кожи, нижележащих тканей, нервов и сосудов.

Виды ран: резаные, рваные, колотые,  рубленные, ушибленные,  укушенные, операционные. 

Раны опасны своими осложнениями: кровотечением, попаданием в рану инфекции, которая может вызвать нагноение, столбняк и газовую гангрену.

4. Какова последовательность оказания первой помощи при ранении?

   Можно ли её нарушать?              

1.  Остановка кровотечения (при его наличии).  

2.  Обработка  раны  дезинфицирующими веществами

3.  Наложение сухой повязки.

Нарушать эту последовательность нельзя!

5.  Как правильно должна быть наложена повязка?

•   Придать удобное  и доступное положение раненому участку тела.

•   Бинтуемая часть тела во время наложения повязки должна быть неподвижной.

•  Начинать  наложение повязки надо со здорового участка, постепенно переходя на больной.

•   Повязка не должна быть тугой или слабой, но аккуратной, чистой и красивой.

    6. Какие виды кровотечения вы знаете? Какие из них наиболее опасные для жизни?                          

Виды  кровотечений: наружное и внутреннее, капиллярное, венозное и артериальное. Наиболее опасные для жизни: внутреннее и артериальное.

7. Какие вы знаете виды и способы остановки кровотечения?

Виды остановки кровотечения: временная и окончательная (в ЛПУ).

Способы временной остановки кровотечения: тугая повязка, максимальное сгибание конечности и поднятие её вверх, пальцевое прижатие артерий, наложение жгута или закрутки. При носовом кровотечении: прижать крылья носа (одну или обе), а при сильном кровотечении – марлевые или ватные турундочки в носовые ходы, опустить голову вниз, холод на переносицу.

                                                               Приложение 2.

Ситуационная задача №1.

Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.

При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).

Ответ.

Предположительный диагноз: Поверхностная рана правого локтевого сустава. Ушиб правой кисти снаружи.

Первая помощь.

• Рану локтевого сустава обработать йодом или 3% перекисью водорода и наложить сухую повязку (бинтом или чистой тканью).

•  На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод (на 15 – 20 мин.).

 Ситуационная задача №2.

Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.

При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).

Ответ.

Предположительный диагноз: Растяжение связок правого лучезапястного сустава. Носовое кровотечение после травмы.

Первая помощь.

1. Остановить носовое кровотечение: прижать крылья носа, опустить голову, положить холод на переносицу на 8-10 мин. Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия вновь повторить.

2. Наложить тугую повязку на правый лучезапястный сустав, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему соблюдать покой поврежденному суставу.

Приложение 3.

Схемы – рисунки (формат А4)

1. Виды косыночных повязок на верхнюю конечность.

Косыночная повязка на область локтевого сустава

Косыночная повязка для подвешивания верхней конечности

Косыночная повязка на область плечевого сустава

2. Виды бинтовых повязок на верхнюю конечность.

Сходящаяся черепашья повязка на локтевой сустав

Спиральная восходящая повязка с перегибами на предплечье  

 (техника выполнения перегибов бинта)

Крестообразная (восьмиобразная) повязка на кисть

Приложение 4.

Карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания

Предположительный диагноз

Необходимые средства для оказания первой помощи

Оказание первой помощи

1.

2.

3.

4.

Имя

Самооценка

Взаимооценка

Заключительное слово педагога

Самую высокую и главную оценку

за оказание первой помощи при травмах

вам поставит

Ж И З Н Ь !

Выполнение задания

Предположительный диагноз

Необходимые средства для оказания первой помощи

Оказание первой помощи

1.

2.

3.

4.

Имя

Самооценка

Взаимооценка

Ситуационная задача №1.

Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.

При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.

1.  Поставьте предположительный диагноз.

2.  Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).

Ситуационная задача №2.

Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.

При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).

Источник

ПАНАРИН ПЕТР АНАТОЛЬЕВИЧ
Разработка урока ОБЖ в 6 классе «Первая медицинская помощь при травмах»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Оренбургского района» Оренбургской области

Выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории

Панарин Петр Анатольевич

п. Экспериментальный – 2018 г.

Пояснительная записка

УРОК № 28

6 класс

Тема урока: Первая медицинская помощь при травмах

Цель урока: Познакомить учащихся с видами травм, их

признаками и алгоритмом действий при

оказании первой медицинской помощи.

Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А. Т. Смирнова

2011 года.

На уроке используется:

Учебник ОБЖ: 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 6-изд. – М.: Просвещение, 2012. – 191

Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока – П. А. Панарин.

ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.

УРОК № 28

6 класс

Тема урока: Первая медицинская помощь при травмах

Цель урока: Познакомить учащихся с видами травм, их

признаками и алгоритмом действий при

оказании первой медицинской помощи.

(слайд № 1)

Ход урока:

I.Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного)

(2 мин.)

II.Опрос домашнего задания: Потёртости, мозоли, ссадины и порезы.

(15 мин.)

1. Как можно предупредить образование потёртостей и мозолей?

Ответ: Следует пользоваться предварительно разношенной (но и не слишком свободной) обувью, без неровностей и складок внутри. Носки должны быть из мягкого материала, по размеру, без узлов, заплат, грубой штопки.

2. Что предпринять, если потёртость или мозоль уже образовались?

Ответ: Обнаружив признаки потёртости (покраснение кожи, её

болезненность, необходимо заклеить повреждённый участок кожи

лейкопластырем, подогнать обувь и дать ноге отдохнуть. Если мозоль

уже образовалась, то вскрыв пузырь, надо наложить на это место

тугую повязку с синтомициновой эмульсией. Повязка должна быть

компактной.

3. Первая медицинская помощь при порезе и ссадине.

Ответ: При порезе необходимо прижать ранку пальцем (через

стерильную салфетку) на несколько минут, затем обработать

края ранки раствором йода или перекиси водорода и наложить

бинт. При необходимости доставить в лечебное учреждение.

Помни: прежде чем оказывать помощь, тщательно вымой руки.

Подведение итогов.

Физическая минутка (видеоролик) (2 мин.)

III. Основная часть урока: (20 мин.)

Тема сегодняшнего урока «Первая медицинская помощь при травмах». Мы с вами познакомимся с видами травм, их признаками и алгоритмом действий при оказании первой медицинской помощи.

Нередко от падения, неловкого движения, удара о твёрдый предмет могут произойти различные травмы – от лёгких ушибов тканей до тяжёлых переломов костей. (слайд № 2)

Какие виды травм существуют?

Виды травм: Ушибы. Растяжения. Сдавление. Вывихи. Переломы. (слайд № 3)

Ушиб — это закрытое повреждение без нарушения целостности кожи, под которой происходит повреждение мелких сосудов и излияние крови (образуется гематома). Тяжесть повреждения тканей зависит от величины веса, формы предмета, которым был нанесен удар или о который ударился человек, от силы удара, возраста пострадавшего, места травмы и сопротивляемости тканей. Помимо повреждения тканей, при ушибах всегда в той или ной степени, нарушается целостность лимфатических и кровеносных сосудов. (слайд № 4)

Первая медицинская помощь при ушибах.

Сразу на место ушиба груз (сдавливаем сосуды, уменьшаем кровотечение).

По возможности сделать тугое бинтование.

Холод на место ушиба. Держать 1 час

(по 15-20 минут, с интервалом 5-10 минут).

Если зона ушиба расположена близко к кости

(голень, предплечье, сустав) обратиться в

медицинское учреждение для исключения

повреждения кости (перелома).

Три-четыре дня, кроме тугого бинтования, не применять ни каких действий к месту ушиба. Затем любое сухое тепло (грелка, растирания, физиопроцедуры).

При выраженной боли в первые сутки принимать обезболивающие препараты, с учетом индивидуальной переносимости, из расчета 1таб. – до 70 кг веса, 2 таб. > 70 кг веса.

При подозрении на перелом произвести иммобилизацию и транспортировать в травмпункт.

Признаки ушиба: Боль. Покраснение. Припухлость. Местное повышение температуры. (слайд № 5)

Растяжение связок. Растяжение (частичный разрыв) связок возникает при резких и сильных движениях в местах, где мышцы прикрепляются к костям. Чрезмерная нагрузка может привести к разрыву сосудов и частичному надрыву или полному разрыву волокон связки. Растяжение связок возникает тогда, когда объем движений в том ли ином суставе превысит обычный, нормальный. Иногда растяжение связок может иметь серьезные функциональные последствия, так как сустав после растяжения или разрыва связок может стать менее устойчивым, что повышает вероятность повторной травмы. (слайд № 6)

Первая медицинская помощь при растяжении связок

В первые минуты после травмы наложить холод на место

повреждения. Затем зафиксировать его эластичным

бинтом, но не заматывать его слишком туго, чтобы не

нарушить кровообращение. При наложении эластичного

бинта соблюдать анатомическое положение сустава.

Если пострадавший испытывает чувство онемения в

забинтованной конечности, повязку следует ослабить.

Поверх бинта к травмированному месту полезно снова

приложить холод.

Признаки растяжения и разрыва связок.

Постоянная боль.

Кровоизлияние в месте травмы.

Резкое ограничение функции сустава.

Болезненность при пальпации.

При растяжении и разрыве связок конечность, в отличие от переломов и вывихов, не деформируется. (слайд № 7)

Сдавление. Очень тяжелой травмой конечности является сдавление, при котором происходит размозжение мышц, подкожной жировой клетчатки, сосудов и нервов. Такие повреждения возникают от давления больших тяжестей (стена, балка, земля) во время обвалов, бомбардировок, землетрясений. Сдавления сопровождаются развитием шока, а в последующем — отравлением организма продуктами распада разрушенных мягких тканей. (слайд № 8)

Основной задачей первой помощи при сдавлении

является организация мер по немедленному

извлечению пострадавшего из-под обрушившихся

на него тяжестей. Сразу после освобождения от

тяжестей для предотвращения поступления ядовитых

продуктов распада в организм из размозженных тканей

конечностей на последние необходимо наложить

жгуты как можно ближе к основанию конечности, как при остановке артериального кровотечения, обложить конечности пузырями со льдом или тканью, смоченной холодной водой. Поврежденные конечности иммобилизуют при помощи шин. У таких больных очень часто уже в момент травмы развивается тяжелое общее состояние — шок.

Для борьбы с шоком или для его профилактики больного следует тепло укрыть, дать водки, вина, горячего кофе или чая. По возможности следует ввести наркотики (омнопон, морфин, сердечные средства. Больной подлежит немедленной транспортировке в лечебное учреждение в положении лежа.

при сдавление происходит размозжение мышц, подкожной жировой клетчатки, сосудов и нервов. Такие повреждения возникают от давления больших тяжестей (стена, балка, земля) во время обвалов, бомбардировок, землетрясений.

Сдавления сопровождаются развитием шока, а в последующем — отравлением организма продуктами распада разрушенных мягких тканей. (слайд № 9)

Перелом — это полное или частичное нарушение

целостности кости, возникшее при внешнем

механическом воздействии. (слайд № 10)

Виды переломов.

Закрытый перелом- целостность кожного покрова не

нарушена.

Открытый перелом- нарушена целостность кожного покрова над местом деформации, перелома или вблизи него.

Первая медицинская помощь при переломах.

Если пострадавший в сознании и адекватен, то необходимо выяснить у него место наибольшей болезненности и обстоятельства получения травмы.

При открытом переломе одежду над местом перелома РАЗРЕЗАТЬ (не снимать).

ВНИМАНИЕ! В случае открытого перелома в рану отломки кости НЕ ВПРАВЛЯТЬ!

Осмотреть рану, определить вид и силу кровотечения, произвести остановку кровотечения и обработку раны.

Обработать саму рану.

Дать 1-2 таблетки обезболивающего препарата.

Сделать иммобилизацию.

Транспортировка в травмпункт.

(слайд № 10)

Признаки перелома.

Деформация (изменение формы конечности, укорочение или изменение ее оси).

Локальная (местная) боль.

Припухлость мягких тканей над переломом, кровоизлияние в них.

При открытых переломах — рваная рана с видимыми отломками кости, или без них.

Нарушение функции конечности.

При пальпации слышен «хруст» сломанной кости. При переломах позвоночника возможно выпадение чувствительности и движений ниже места повреждения, нарушение мочеиспускания. Истечение из носа крови, а из ушей жидкости красно- желтого цвета (крови и сукровицы) говорит о возможном переломе основания черепа. (слайд № 11)

Вывих — это смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе. Он возникает при резких, несвойственных суставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющие сустав. Вывихи возникают чаще в суставах, имеющих форму шара или блока (плечевой, тазобедренный, локтевой). Когда головка кости выходит за пределы своего нормального положения, происходит растяжение или разрыв связок. Воздействие большой силы, приведший к вывиху, может также вызвать перелом кости, повреждение близлежащих нервов и кровеносных сосудов. Вывих обычно легко определить по видимой деформации сустава. (слайд № 12)

Первая медицинская помощь при вывихах.

Самим НЕ ВПРАВЛЯТЬ!

Холод на сустав.

1-2 таблетки обезболивающего препарата.

Иммобилизация и госпитализация.

Чем быстрее пострадавший будет доставлен

в лечебное учреждение, тем легче вправление

вывиха.

Признаки вывиха.

Западение в области сустава.

Боль.

Невозможность движения.

Пружинящая амортизация. (слайд № 13)

IV. Рефлексия (4 мин.)

Повторить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при различных видах травм: выполнить работу по карточке, поставить соответствие между видами травм и алгоритмом оказания первой медицинской помощи. Приложение 1. (слайд № 14)

В конце урока приведём пример обезболивающих и разогревающих средств при получении одного из видов травм. (слайд №15)

V.Домашнее задание: (2 мин.)

§5 стр. 144 – 149.

ОБЖ 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О.

Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 6-изд. – М.: Просвещение, 2012. –

191 (слайд №16)

Будьте здоровы! Будьте здоровы! Будьте любезны не хворать! (слайд №17)

Источник