Освобождение от физкультуры после перелома 5 плюсневой кости

Освобождение от физкультуры выдается либо в качестве отдельной медсправки, либо в качестве приложения к какой-либо конкретной справке. При этом многое зависит от того, на какой срок дается освобождение. Срок определяется диагнозом, равно, как и степень допустимости участия в занятиях по физкультуре.

Освобождение от физкультуры предполагает, что его обладатель имеет официально подтвержденное право либо вообще не посещать занятия по физической культуре, либо ограничиться выполнением определенного перечня физических упражнений. Освобождение от физкультуры требует наличия медицинских показаний для ограничения физической активности. Соответственно, оно доступно на основании медсправки, полученной по результатам врачебного обследования. При этом освобождение от физкультуры может быть либо отдельной медицинской справкой, либо являть собой, всего лишь, функциональную часть какой-то иной медсправки.

Медсправки, дающие освобождение от физкультуры, во-первых, опираются на конкретный клинический диагноз, во-вторых, имеют ограниченный врачом период действия, в-третьих, они требуют заверения медработником учреждения, в которое представляются. Относительно периода действия медсправки – освобождение от физической культуры можно сказать, что оно определяется диагнозом и врачебным прогнозом дальнейшего состояния пациента. Соответственно, разные заболевания предполагают разные периоды восстановления, которые, собственно, и становятся ориентиром в установлении срока действия медсправки.

Например, освобождение от физкультуры на небольшой по времени срок дается после несложных заболеваний и мелких травм. В частности, всего одна-две недели освобождения устанавливаются после перенесения острого респираторного заболевания (ОРЗ, ОРВИ), после растяжения связок или мышц, а также после нервного перенапряжения. Более длительное освобождение от физкультуры выдается людям, перенесшим воспаление легких, грипп, острые инфекционные болезни, ангину и т.д. – до одного месяца.

При этом существуют также и случаи, когда и месяца недостаточно для полного восстановления человека после заболевания или травмы. Например, скажем, нефриты, плеврит, гепатит, аппендицит, а также переломы костей, разрывы связок или мышц, травмы черепной коробки требуют еще более длительного срока для реабилитации. Надо сказать, что медсправки на срок более месяца выдаются по особой схеме. В таком случае имеется в виду так называемый выписной эпикриз. Выписной эпикриз оформляется чаще на базе больничных отделений. Однако иногда и в больничном стационаре. Такой документ достаточно серьезен и имеет развернутую структуру, включающую подробное описание клинической картины. Однако и выписной эпикриз имеет ограниченный период действия, равно как и устанавливаемое им освобождение от физкультуры. Таковое ограничивается периодом полугода. Чтобы получить освобождение от физкультуры на год (и это, надо сказать, максимальный период его действия), понадобится заключение врачебной комиссии. При этом освобождение от физкультуры выдается в форме отдельной медсправки.

Чаще всего на год выписывают полное освобождение от физкультуры. Это происходит при установлении диагнозов, относящихся к особому перечню диагнозов. Этот перечень ежегодно устанавливается на государственном уровне структурами здравоохранения. При этом даже если болезнь официально неизлечима, или же если речь идет о неисправимой патологии человеческого организма, серьезной травме и т.д., освобождение от физкультуры не может быть выписано бессрочно. Ежегодное переоформление медсправки выступает в данном случае неотъемлемой процедурой.

Необходимо отметить, что освобождение от физкультуры во многом представляет собой лишь сигнал для преподавателя, свидетельствующий о необходимости изменить и несколько модифицировать подход к проведению обучения для данного конкретного человека. Соответственно, если полного запрета на любые виды физической активности не имеется. То вполне допустимо, чтобы некоторые ограниченные и специально подобранные физические упражнения выполнялись и теми, кто страдает заболеваниями или имеет травмы. В таких случаях дозированная физическая нагрузка может иметь вполне положительные эффекты и даже может способствовать улучшению состояния, вплоть до полного излечения.

Конечно, в любом случае отношение к таковым людям, занимающимся физкультурой, должно быть особым. Это связано с тем, что в их случае значительно возрастает риск травматизма и иных негативных последствий. Кстати, на сегодняшний день выделяется огромное количество факторов, которые дополнительно способствуют возникновению ситуаций, потенциально грозящих здоровью занимающихся физкультурой лиц. Например, в качестве таковых факторов традиционно выделяются следующие:

Неподходящие для проведения занятий условия в спортзалах и на спортплощадках;

Отсутствие должного уровня индивидуализации в отношениях преподаватель – ученик;

Некачественное планирование и слабость методических наработок;

Недостаточная организованность занятия в целом;

Рассеянное внимание участников и руководителей занятия;

Игнорирование медицинских документов и рекомендаций, связанных со здоровьем учеников;

Пренебрежение правилами техники безопасности;

Неудовлетворительное состояние инвентаря;

Недостатки медицинского сопровождения и т.д.

Очень важно, чтобы медицинский контроль проводился не только по установленному в образовательном учреждении плану, но и периодически посредством проверки состояния учащихся во время или после занятий физической культурой. Не менее важны и личностные умения индивидуального самоконтроля, умения, связанные с оценкой собственного здоровья. Пожалуй, именно последнее обстоятельство приобретает особую роль для тех, кто имеет освобождение от физкультуры в силу наличия проблем со здоровьем.

Добрый день.
Мне 36 лет. У меня перелом 4 и 5 плюсневых костей. Врач в больнице назначил 6 недель в гипсе (лангета) и выписал под наблюдение районного травматолога. Районный травматолог на очередных приемах только продлевает больничный, ногу не осматривает. Через неделю истекает 6-недельный срок, он сказал будем снимать гипс (я так понял без рентгена, и контрольных снимков тоже не делали). А после снятия гипса сразу не выписывают, дается время на реабилитацию. Вопрос — сколько как минимум времени требуется на реабилитацию? От врача ничего не добиться вразумительного, кроме «по состоянию». Но меня теребят с работы — когда выйду. Мне надо людей хоть как-то сориентировать, хоть примерно. Подскажите, пожалуйста, сколько времени обычно занимает восстановительный период, чтобы можно было начать уверенно ходить? Неделя? Две? Месяц? Переломы у меня простые, без смещения. На ногу уже могу приступать в гипсе, боли не ощущаю, хотя под вечер иногда ноет немного. Просто сориентируйте примерно. Спасибо.

Источник

Если происходит перелом 5 плюсневой кости, реабилитация после снятия гипса может занять достаточно долгий период времени, поэтому чтобы быстрее восстановиться, необходимо строго соблюдать все назначения и рекомендации лечащего врача.

Анатомическая структура ступни человека очень сложная, и имеет в своем составе множество костей, групп связок и мышечных волокон. Плюсневые кости считаются одними из самых важных составляющих такой структуры, а перелом плюсневой кости доставляет значительный дискомфорт пострадавшему.

отек стопы

Описание

Перелом пятой плюсневой кости стопы — повреждение, которое встречается очень часто, причиной чего становятся чрезмерные нагрузки, внешние механические воздействия и т.д. Большой риск возникновения такой травмы обоснован тем, что несмотря на свою хрупкую структуру, плюсневые кости расположены спереди стопы. Из пяти плюсневых костей, находящихся в стопе, чаще переломам подвергаются четвертая и пятая кость.

Чтобы полностью восстановить стопу после перелома плюсневой кости, необходимо обязательно пройти реабилитацию, которая обычно включает в себя комплекс следующих процедур:

  • лечебную физкультуру (ЛФК);
  • физиотерапию;
  • массаж;
  • солевые ванночки.

Если пострадавший своевременно обратился за помощью специалистов медицинского учреждения, его шансы на скорое и успешное выздоровление значительно увеличиваются.

Классификация

Лечение подобных травм зависит от степени тяжести и характера повреждения. Такой перелом может носить закрытый или открытый характер, а также классифицироваться, исходя из локализации травмы и расположения линии разлома:

  • поперечный;
  • косой;
  • клиновидный;
  • т-образный.

виды переломов

Также эти переломы бывают травматическими, патологическими, со смещением и без смещения костных фрагментов. Травматические переломы образуются, как следствие сильного внешнего воздействия на поврежденный участок. Это может быть падение на ногу тяжелого предмета либо сильный удар конечностью обо что-либо твердое. Патологические переломы могут возникать из-за определенных заболеваний, снижающих объем кальция в костной ткани и снижающих прочность костной ткани.

При переломе плюсневых костей возможно возникновение таких последствий, как костные смещения, которые проявляются в виде неправильного расположения отломков относительно друг друга. Для предотвращения дальнейших осложнений и последствий после перелома плюсневых костей, необходимо обратиться за помощью врачей сразу при возникновении первых признаков этой травмы.

Симптомы

Таким переломам свойственно возникновение характерного хруста, возникающего в момент получения травмы. В дальнейшем спустя несколько часов после перелома 5 плюсневой кости, в поврежденной области можно наблюдать отечность и ярко выраженные кровоподтеки. Также возможна деформация и изменение длины травмированного пальца, при котором он может находиться в неестественном положении, отклоняясь немного вбок. Когда нога находится в расслабленном положении, ощущается терпимый болевой синдром, усиливающийся при попытках пошевелить конечностью или пальцами.

Нередко встречаются случаи отрывных переломов, при которых костный фрагмент отделяется от кости посредством тяги прикрепленных к нему сухожилий. Такая травма может возникнуть даже в бытовых условиях, в случае подворачивания ноги ступней внутрь. Если перелому сопутствует растяжение голеностопных связок, травма может остаться незамеченной, вследствие чего есть риск возникновения серьезных осложнений и последствий.

Первая помощь

Если после несчастного случая признаки указывают на наличие перелома плюсневой кости стопы, в первую очередь нужно минимизировать нагрузку на ногу. Чтобы снизить риск образования дополнительных повреждений, стопа должна находиться в полном покое до осмотра доктором. В дальнейшем при таких переломах, оказывая экстренную помощь, необходимо выполнить следующие действия:

пп при переломе

После поступления на территорию стационара, пострадавшего должен осмотреть врач, провести все диагностические процедуры и назначить соответствующий курс лечения. Восстановление после перелома может занять продолжительный период времени, в зависимости от характера и степени тяжести повреждения. Если перелом без смещения, время лечения и реабилитации будет значительно меньше, чем при открытом переломе со смещением.

Диагностика и лечение

При осмотре пациента, врач проводит детализированный опрос, в ходе которого определяет факторы, ставшие причиной возникновения перелома плюсны. Лечение может быть назначено только после точного определения клинической картины, поэтому пострадавшему назначаются определенные диагностические процедуры:

  • рентгенография;
  • компьютерная томография;
  • магнитно-резонансная томография.

Благодаря рентгеновскому снимку ноги, можно точно определить характер травмы и ее локализацию. Если диагностируется серьезный перелом с наличием смещения костных осколков, необходимо пройти скелетное вытяжение. Для этого в сломанном пальце делают отверстие, и протягивается металлическая спица, к которой в дальнейшем цепляется груз. Вытяжение длится в течение одного месяца, после чего нога обездвиживается при помощи гипса на несколько недель.

диагностика перелома пальца на ноге

В некоторых случаях при открытых переломах с большим количеством осколков может потребоваться хирургическое вмешательство, в ходе которого проводится репозиция костных фрагментов, после чего рана зашивается, и проводиться иммобилизация посредством гипсовой повязки. После операции пациенту назначается консервативное лечение с применением соответствующих лекарств, с содержанием витамина D и кальция.

Если человек сломал плюсневую кость и диагностирован перелом легкой степени, гипс носится в течение одного месяца, а по окончанию периода обездвиживания, пациенту назначают реабилитацию, которая включает комплекс упражнений и процедур, необходимых для восстановления функциональности конечности.

Осложнения и последствия

При отсутствии квалифицированного лечения такого повреждения, могут возникнуть нежелательные осложнения, к которым относят:

  • хронические боли в стопе;
  • деформирование поврежденных костей;
  • нарушение функциональности стопы;
  • развитие такой болезни как артроз.

Также в медицинской практике последствия переломов плюсневых костей классифицируют на несколько групп:

  1. Прямые — образуются во время возникновения перелома;
  2. Ранние — возникают спустя несколько дней после получения травмы;
  3. Поздние — к таким осложнениям относят несрастание костных фрагментов.

Лечение может быть эффективным только в том случае, если пациент строго соблюдает все рекомендации доктора, принимает назначенные препараты и выполняет процедуры реабилитации. Время лечение во многом зависит не только от степени тяжести повреждения, но и от возраста пострадавшего.

Реабилитация

Чтобы после прохождения лечебного курса человек скорее смог полноценно ходить, необходимо пройти курс реабилитации. В течение этого периода пациенту необходимо выполнять упражнения лечебной физкультуры, проводить физиотерапевтические процедуры и массаж. Также для скорого восстановления рекомендовано использовать ортопедические стельки, которые можно приобрести в специализированных учреждениях. Сколько времени займет реабилитация после перелома плюсневой кости, зависит в первую очередь от степени тяжести повреждения. Обычно чтобы разработать ногу после подобной травмы, необходимо около трех недель, но в случае более серьезных повреждений, возможно, потребуется больше времени и усилий для разработки.

Чтобы добиться хорошего результата в период восстановления, обязательно должна проводиться лечебная гимнастика. Во время занятий лечебной физкультурой необходимо выполнять следующие упражнения:

  1. Сгибание и разгибание пальцев;
  2. Подъем на носочки с сидячего положения, в ходе чего свой вес нужно переносить на пятки и обратно;
  3. Ступня ложится на маленький валик, который необходимо прокатывать вперед и назад;
  4. Проводить круговые вращения стопой, сначала десять раз по часовой стрелке, после — столько же повторений против часовой стрелки.

Лечебная гимнастика очень хорошо помогает быстро восстановиться при таких переломах, но очень важно не перенапрягать конечность во время первых тренировок, чтобы не усугубить ситуацию.

осмотр лодыжки врачем

Переломы плюсневых костей гораздо лучше срастаются, если пациенту проводить массаж, который можно делать во время иммобилизации. В таком случае массаж проводится на свободных от гипса участках, через которые проходит система кровообращения, обеспечивающая питание травмированной области необходимыми элементами. Для хорошего результата рекомендовано, чтобы массаж проводили в специализированных учреждениях под наблюдением опытных специалистов, которые вовремя могут заметить какие-либо отклонения или осложнения.

Также, если диагностирован перелом стопы, уже через несколько дней после поступления в больницу, пациенту может быть назначено прохождение физиотерапии. В комплекс физиотерапевтических процедур, обычно, входит:

  • фонофорез;
  • электрофорез;
  • магнитотерапия;
  • парафиновые аппликации.

Пациентам после прохождения реабилитационного курса рекомендовано носить обувь с ортопедическими стельками. Такие стельки препятствуют образованию новых переломов и помогают быстрее разработать стопу.

Очень важно во время лечения и реабилитации строго соблюдать все назначения лечащего врача. Пациент с переломом легкой степени, в ходе которого была повреждена плюсневая кость, при адекватном лечении и соблюдением всех рекомендаций, уже спустя месяц сможет полноценно двигать конечностью и вернуться к обыденной жизни.

Источник

Ïîõîæèå ïîñòû

Öèâèëèçàöèÿ Öèâèëèçàöèÿ, Èñòîðèÿ, Ïåðåëîì íîãè, Ïåðåëîì

Ìíîãî ëåò íàçàä àíòðîïîëîã Ìàðãàðåò Ìèä ñïðîñèëà ñòóäåíòîâ î òîì, ÷òî îíè ñ÷èòàþò ïåðâûì ïðèçíàêîì öèâèëèçàöèè. Ñòóäåíòû îæèäàëè, ÷òî Ìèä ðàññêàæåò î ðûáîëîâíûõ êðþ÷êàõ, ãëèíÿíûõ ãîðøêàõ èëè îáðàáîòàííûõ êàìíÿõ.

Íî íåò. Ìèä ñêàçàëà, ÷òî ïåðâûì ïðèçíàêîì öèâèëèçàöèè â äðåâíåé êóëüòóðå ÿâëÿåòñÿ áåäðåííàÿ êîñòü, êîòîðàÿ áûëà ñëîìàíà, à çàòåì ñðîñëàñü. Ìèä îáúÿñíèëà, ÷òî åñëè æèâîå ñóùåñòâî â öàðñòâå æèâîòíûõ ëîìàåò íîãó, òî îíî óìèðàåò. Ñî ñëîìàííîé íîãîé îíî íå ìîæåò óáåæàòü îò îïàñíîñòè, äîáðàòüñÿ äî ðåêè, ÷òîáû íàïèòüñÿ èëè îõîòèòüñÿ çà åäîé. Îíî ñòàíîâèòñÿ äîáû÷åé äëÿ õèùíèêîâ, ïîñêîëüêó êîñòü ñðàñòàåòñÿ äîâîëüíî äîëãî.

Áåäðåííàÿ êîñòü, êîòîðàÿ áûëà ñëîìàíà, à çàòåì ñðîñëàñü — ýòî äîêàçàòåëüñòâî òîãî, ÷òî êòî-òî ïîòðàòèë âðåìÿ, ÷òîáû îñòàòüñÿ ñ òåì, êòî ïîëó÷èë ýòî ïîâðåæäåíèå, ïåðåâÿçàë ðàíû, ïåðåíåñ ÷åëîâåêà â áåçîïàñíîå ìåñòî è îõðàíÿë åãî, ïîêà òîò íå âîññòàíîâèëñÿ. Ïîìîãàòü äðóãîìó ÷åëîâåêó âî âðåìÿ òðóäíîãî ïåðèîäà — ýòî òîò ïîñòóïîê, ñ êîòîðîãî íà÷èíàåòñÿ öèâèëèçàöèÿ, — ñêàçàëà Ìèä.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2908645522553538…

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ

Âñåì ïðèâåò. Äâà ìåñÿöà íàçàä äåëàë ïîñò ïðî òî, êàê ìíå ñî âñòðå÷êè ïåðåä Íîâûì Ãîäîì ïðèëåòåë êàìóøåê â 12 òîíí âåñîì ( https://pikabu.ru/story/kak_ya_provyol_novyiy_god_6409270 )

È âîò õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ïðîäîëæåíèåì èñòîðèè è ëå÷åíèåì

Èòàê, íàïîìíþ, 28-îãî äåêàáðÿ ÿ ñ ñåìüåé âîçâðàùàëñÿ ñ îòäûõà è íà 203 êì Ñîðòàâàëû ñî âñòðå÷íîé ôóðû ïðÿìî ïåðåäî ìíîé â ïîâîðîòå âûïàë áåòîííûé áëîê.  ðåçóëüòàòå ó ìåíÿ ïåðåëîìû äèàôèçà îáîèõ áåäðåííûõ êîñòåé è äèàôèçà ïëå÷åâîé êîñòè. Âñå ïåðåëîìû ñî ñìåùåíèÿìè, â ëåâîé íîãå ñ îñêîëêîì. Ó ñòàðøåãî ðåáåíêà ïåðåëîì äèàôèçà ëåâîãî áåäðà.

5 ÿíâàðÿ â Ïåòðîçàâîäñêå ìåíÿ ïðîîïåðèðîâàëè (áëîêèðóþùèé èíòðàìåäóëëÿðíûé îñòåîñèíòåç) Âñòàâèëè òèòàíîâûå ñòåðæíè âíóòðü êîñòè (ôîòî ðåíòãåíà ÷óòü ïîçæå)

Ñòàðøåãî ðåáåíêà ïðîîïåðèðîâàëè 10 ÿíâàðÿ è âñòàâèëè òåíû.

Ñàìà îïåðàöèÿ ïðîøëà ëåãêî. Ïðèâåçëè, äàëè íàðêîç, ÿ ïîñïàë ÷àñà òðè è ïîòîì ìåíÿ ðàçáóäèëè. Îò íàðêîçà îòîøåë äîñòàòî÷íî áûñòðî è áåç ïðîáëåì.

 êà÷åñòâå îñëîæíåíèÿ ÿ ïîëó÷èë ïîâðåæäåíèå ëó÷åâîãî íåðâà.  èòîãå ó ìåíÿ ïîâèñëà êèñòü è ÿ íå ìîã åþ ïîøåâåëèòü. Âðà÷ ñêàçàë, ÷òî êèñòü âîññòàíîâèòñÿ îò 2 äî 6 ìåñÿöåâ. Çàáåãàÿ âïåðåä ñêàæó, ÷òî ÷åðåç íåäåëü 5 íà÷àëñÿ ïî íåé ïðîãðåññ. Òàê æå ñêàçàëè ñðàçó æå ðàçðàáàòûâàòü íîãè â êîëåíå.  ðåçóëüòàòå, 9 ÿíâàðÿ ÿ ìîã òàê:

Êàê ÿ ïðîâ¸ë Íîâûé ãîä (÷àñòü 2) Àâàðèÿ, Âîññòàíîâëåíèå, Ðåàáèëèòàöèÿ, Ïåðåëîì, Ïåðåëîì íîãè, ÄÒÏ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïðèìåðíî ÷åðåç äíåé øåñòü ÿ óæå ñèäåë ñâåñèâ íîãè è çàêèäûâàë èõ íà ñòóë.

21 ÿíâàðÿ íàñ íàêîíåö-òî âûïèñàëè è ìû íà ïîåçäå óåõàëè äîìîé â ÑÏá. Åõàòü áûëî ñëîæíî, áûëî êó÷à ñíåãà, êîëÿñêà ïî íåé íå åõàëà, à â Ïèòåðå âîîáùå åëå-åëå ìåíÿ çàòîëêàëè ïî ñóãðîáàì íà ïàíäóñå íà ñòèëëîáàò äîìà. Ñïàñèáî äðóçüÿì, êîòîðûå ïðèâåçëè èíâàëèäíîå êðåñëî, ïîìîãëè ñ ïåðåâîçêîé è âñòðåòèëè â Ïèòåðå.

Ïðî ðåáåíêà.

×åðåç äâà äíÿ ïîâåçëà æåíà ðåáåíêà íà ðåíòãåí, êîòîðûé ïîêàçàë, ÷òî ó ðåáåíêà óæå îáðàçîâàëàñü õîðîøàÿ êîñòíàÿ ìîçîëü è åìó íàäî àêòèâíî íà÷èíàòü ïîëçàòü íà êîëåíêàõ è íà÷èíàòü õîäèòü ñ ïîääåðæêîé. Âîò ðåíòãåí

Êàê ÿ ïðîâ¸ë Íîâûé ãîä (÷àñòü 2) Àâàðèÿ, Âîññòàíîâëåíèå, Ðåàáèëèòàöèÿ, Ïåðåëîì, Ïåðåëîì íîãè, ÄÒÏ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïàðàëëåëüíî íà÷àëè åìó äåëàòü ìàññàæ, ñíà÷àëà íîãè, à ïîòîì è âñåãî òåëà. È ÷åðåç äâå íåäåëè, îí óæå ñäåëàë ñâîè ïåðâûå øàãè áåç ïîääåðæêè. Ñêàæó âàì, ðåáÿòà, ÷òî ïî ýìîöèÿì ýòî ñðîäíè ïåðâûì øàãàì.

Ïðî ìîè ïåðåëîìû

ß æå ïðîäîëæàë ëåæàòü, ñèäåòü è êàòàòüñÿ ïî êâàðòèðå íà êîëÿñêå. Ìíå òàê æå íà÷àëè äåëàòü ìàññàæ âñåãî òåëà (êðîìå ìåñò ïåðåëîìîâ), è ÿ àêòèâíî íà÷àë çàíèìàòüñÿ ðàçíîîáðàçíûìè óïðàæíåíèÿìè. ß êà÷àë ïðåññ, ïîäíèìàë íîãè, âåðòåë ñòóïíåé, êà÷àë ðóêè è ñïèíó ñ ïîìîùüþ ýëàñòè÷íîé ðåçèíêè, ñ íåé æå ñãèáàë íîãè â êîëåíå.

È âîò íàêîíåö-òî íàñòóïèëî 2-îå ìàðòà è ÿ ïîåõàë íà êîíòðîëüíûé ðåíòãåí. Âîëíîâàëñÿ — æóòü.  Íî÷üþ î÷åíü ïëîõî ñïàë. Áûëî î÷åíü ñòðàøíî, ÷òî íè÷åãî íå ñðàùèâàåòñÿ èëè îáðàçîâàëèñü êàêèå-íèáóäü ëîæíûå ñóñòàâû. Íî â ðåçóëüòàòå, òðàâìàòîëîã ñêàçàë, ÷òî âñå ïåðåëîìû ñõâàòèëèñü êîñòíîé ìîçîëüþ è ïîðà âñòàâàòü è êàê òîëüêî ïîëó÷èòñÿ íà÷èíàòü õîäèòü ñ êîñòûëÿìè. Ñêàçàë, ÷òî ÷åðåç 4 íåäåëè íà ïîâòîðíûé ðåíòãåí ÿ äîëæåí ïðèéòè íà ñâîèõ äâîèõ ñ êîñòûëÿìè, à óéòè âîçìîæíî óæå ñ òðîñòüþ.

Âîò òàêèå ñíèìêè ïîëó÷èëèñü

Êàê ÿ ïðîâ¸ë Íîâûé ãîä (÷àñòü 2) Àâàðèÿ, Âîññòàíîâëåíèå, Ðåàáèëèòàöèÿ, Ïåðåëîì, Ïåðåëîì íîãè, ÄÒÏ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Êàê ÿ ïðîâ¸ë Íîâûé ãîä (÷àñòü 2) Àâàðèÿ, Âîññòàíîâëåíèå, Ðåàáèëèòàöèÿ, Ïåðåëîì, Ïåðåëîì íîãè, ÄÒÏ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Êàê ÿ ïðîâ¸ë Íîâûé ãîä (÷àñòü 2) Àâàðèÿ, Âîññòàíîâëåíèå, Ðåàáèëèòàöèÿ, Ïåðåëîì, Ïåðåëîì íîãè, ÄÒÏ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

 áîêîâûõ ïðîåêöèÿõ, åñëè íàäî, ìîãó ñêèíóòü â êîììåíòû.

Âñòàâàòü â ïåðâûé ðàç áûëî î÷åíü ñòðàøíî.  ïåðâûé ðàç ìåíÿ ïîäíèìàëè âòðîåì, à âå÷åðîì óæå æåíå ïðèøëîñü îäíîé ïîäíèìàòü ìîþ òóøó, ÷òî åé â ïðèíöèïå ñ ëåãêîñòüþ óäàëîñü, õîðîøî, ÷òî âî ìíå ñåé÷àñ êèëîãðàìì 70 è îäíîé ðóêîé âñå òàêè ÿ ìîãó åé ïîìîãàòü. Êàê îêàçàëîñü, íîãà â êîëåíå ïîëíîñòüþ íå ðàçãèáàåòñÿ è ÿ íå ñòîþ âåðòèêàëüíî. Ïîýòîìó ñåé÷àñ ÿ ñòàðàþñü ïîëíîñòüþ ðàçãèáàòü êîëåíî, êîòîðîé ýòî íå î÷åíü íðàâèòñÿ è îíà íà÷èíàåò áîëåòü.  öåëîì ñàìè ìåñòà ïåðåëîìîâ íå áîëÿò, êîãäà ÿ ñòîþ. Çàòî ïîñëå íîþò èêðû, êîëåíè, îòåêàþò ñòóïíè, áîëÿò ìûøöû íà çàäíåé ïîâåðõíîñòè áåäðà. Îùóùåíèå òàêèå æå, êàê ïîñëå öåëîãî äíÿ íà íîãàõ. Ïîêà ïîëó÷àåòñÿ ñòîÿòü ïàðó ìèíóò, íî â ïîñëåäíèé ðàç ÿ óæå ôàêòè÷åñêè ñòîÿë ñàì, îïåðøèñü íà îäèí êîñòûëü, ò.ê. ïðàâàÿ ðóêà ïîêà ñëàáàÿ î÷åíü. Èíîãäà âîçíèêàåò îùóùåíèå, ÷òî ÿ êàê áóäòî íà÷èíàþ ïàäàòü íàçàä, âèäèìî ìîçã îòâûê îò âåðòèêàëüíîãî ïîëîæåíèÿ.

Íàäåþñü, ÷òî ïîëó÷èòñÿ ÷åðåç ïàðó íåäåëü íà÷àòü äåëàòü ïåðâûå øàãè, õîòÿ ïîêà î÷åíü ñëîæíî äàæå ïðîñòî ñòîÿòü.

Ïðî êèñòü

Êèñòü ó ìåíÿ íå øåâåëèëàñü âîîáùå, âèñåëà è íå äâèãàëàñü. Íîñèë ïîñòîÿííî ñïåöèàëüíóþ ëàíãåòêó. Ìíå äåëàëè ìàññàæ êèñòè è ðóêè äî ëîêòÿ, ïèë íåéðîìèäèí, êîëîëè íèêîòèíîâóþ êèñëîòó è ìèëüãàììó, çàòåì ïåðåøåë íà êîìáèëèïåí.

Ãäå òî ÷åðåç 5 íåäåëü ÿ ñìîã ñãèáàòü êèñòü áóêâàëüíî íà ïàðó ìèëëèìåòðîâ. Äíåé ÷åðåç 10 ÿ óæå ìîã ðàçãèáàòü ðóêó ïðèìåðíî íà 20 ãðàäóñîâ, åùå ÷åðåç 10 — ÿ ðàçîãíóë êèñòü íà 90%, ñåé÷àñ îñòàëîñü åùå ãðàäóñîâ 30 è ÿ åå ñìîãó ïîäíÿòü ïîëíîñòüþ. Íåñêîëüêî äíåé íàçàä, íà÷àë îæèâàòü áîëüøîé ïàëåö, îñòàëüíûå — ïîêà íå äâèãàþòñÿ. Ñóäÿ ïî òåìïàì, åùå 3-4 íåäåëè è êèñòü ïîëíîñòüþ âîññòàíîâèòñÿ. Ê ñîæàëåíèþ, ïîêà î÷åíü ìåäëåííî èäåò ðàçðàáîòêà ëîêòåâîãî ñóñòàâà, ïîêà íå ìîãó ïîëíîñòüþ ðàçîãíóòü ðóêó

Ïðî áëèæàéøèå ïëàíû

 áëèæàéøåå âðåìÿ íàäî íàó÷èòüñÿ áîëåå-ìåíåå óâåðåííî ñòîÿòü è íà÷àòü êàê òî íà êîñòûëÿõ ïåðåäâèãàòüñÿ ïî êâàðòèðå. Õî÷ó ïîñêîðåå äîáðàòüñÿ äî òóàëåòà è äî âàííû è íàêîíåö-òî íîðìàëüíî ïðèíÿòü äóø)

Ïîòîì áóäåò âòîðîé ðåíòãåí è âîçìîæíî óäàñòñÿ ïåðåéòè íà òðîñòü. Î÷åíü õî÷åòñÿ âîññòàíîâèòüñÿ ïîáûñòðåå.

Íó è íàïîñëåäîê, ñòàðøèé óñòðîèë äèñêîòåêó ïîñëå òðåõ íåäåëü êàê åìó ðàçðåøèëè õîäèòü (âèäåî øàêàëèñòîå)

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
5
1

Ïðèâåò âñåì îãðîìíûé!!! Óðà! Óðà! Ñåãîäíÿ íàêîíåö ïðîèçîøëî òî, ÷åãî ÿ òàê äîëãî æäàëà!!! Ïîñëå î÷åðåäíîãî ñíèìêà âðà÷ ðàçðåøèë ñíÿòü îðòåç!!! 125 äíåé ÿ â íåì ïðîâåëà, 4 ìåñÿöà. Õîäèòü òåïåðü ñ òðîñòîñòî÷êîé, ñèëüíî íå íàïðÿãàòü êîíå÷íî. ß òàê ñ÷àñòëèâà, ïðîñòî ñëîâàìè íå îïèñàòü. Âîò òàê æèâ¸øü, íà ðàáîòó áåãàåøü, ïî ìàãàçèíàì, ñ äåòüìè âåçäå, òàíöåâàòü èíîãäà, âñå â áåøåííîì ðèòìå è äàæå íå çàäóìûâàåøüñÿ, ÷òî õîäèòü ýòî íå ÷òî òî òàêîå ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ, à âîîáùå òî îôèãåííàÿ ïðèâèëåãèÿ ÷òî ëè. ×òî ýòîò íåðåàëüíî êðóòî, âñòàòü è ïîéòè â ìàãàçèí çà ïðîäóêòàìè, à íå æäàòü ìóæà ñ ðàáîòû. ×òî ìîæíî çàïèñàòüñÿ â ïàðèêìàõåðñêóþ è ïîéòè òóäà. ×òî òû ìîæåøü îòâåñòè è çàáðàòü ñâîèõ äî÷åíåê èç ñàäèêà.  îáùåì, áåðåãèòå ñåáÿ! Öåíèòå òî, ÷òî åñòü, öåíèòå ñåáÿ â çäîðîâîì ñîñòîÿíèè! Áåðåãèòå ñâîèõ ëþáèìûõ è ðîäíûõ!
P. S. Ìîæåò áûòü êîìó òî ïîêàæåòñÿ, ÷òî ìîè ñòðàäàíèÿ ïî ïîâîäó ïåðåëîìà ïðåóâåëè÷åíû è 4 ìåñÿöà ýòî àáñîëþòíî íå çíà÷èòåëüíûé ñðîê. Íî âñå ýòè 125 äíåé ÿ ïðîæèëà, à èíîãäà ïðîìó÷àëàñü, ïîòîìó è ïîëó÷èëàñü òàêàÿ èñòîðèÿ)))

Íàëè÷èå ïîäïèñ÷èêîâ ïðåäïîëàãàåò, ÷òî êîìó-òî ìîÿ ïèñàíèíà èíòåðåñíà è åñòü æåëàíèå ïðî÷èòàòü, ÷òî áûëî äàëüøå. Êòî íå â êóðñå ñ ÷åãî íà÷àëîñü, ïðîøó ñþäà https://pikabu.ru/story/k_voprosu_o_travmakh_na_gornyikh_lyi…

 ïðè¸ìíîì ïîêîå óæå â êóðñå áûëè î ìîåì ïðèáûòèè è çíàëè, ÷òî ñî ìíîé äåëàòü. Ãèïñ áûë ñíÿò ïîñðåäñòâîì íåêèñëûõ íîæíèö

Ê âîïðîñó î òðàâìàõ íà ãîðíûõ ëûæàõ 2 Ïåðåëîì, Ïåðåëîì íîãè, Ãèïñ, Òðàâìà, Ãîðíûå ëûæè, Ëå÷åíèå, Áîëüíèöà, Çäîðîâîå ïèòàíèå, Äëèííîïîñò

è íà÷àëè ñèå äåéñòâî ïðÿìî îò ÿèö. Âðà÷ áûëà ìàêñèìàëüíî àêêóðàòíà è íè÷åãî ëèøíåãî íå îòðåçàëà. Ïîòîì îïÿòü ïðîöåäóðà óñòàíîâêè ñïèöû â íîãó. Îäèí â îäèí êàê ïðîøëàÿ, òîëüêî ñ íîðìàëüíûì íàðêîçîì è ñîîòâåòñòâåííî áåç ìàòà è âîïëåé. Ïîòîì íà ðåíòãåí è óæå ïîñëå îòâåçëè ìåíÿ â ñïåöèàëüíîå îòäåëåíèå, êîòîðîå çàíèìàåòñÿ òîëüêî íîãàìè. Îñíîâíîå íàïðàâëåíèå — ýòî óñòàíîâêà è çàìåíà òàçîáåäðåííûõ ïðîòåçîâ. Ïðèíèìàþùèé âðà÷ îñìîòðåë, òóò æå íàçíà÷èë êó÷ó àíàëèçîâ è 3 ëèòðà âñÿêîé äðÿíè âíóòðèâåííî. Íîãó îïÿòü ïîäâåñèëè íà âûòÿæêó. Áûëà óæå öèâèëüíàÿ ïàëàòà ñî ñïåöèàëüíûìè êîéêàìè, ó êîòîðûõ ââåðõó áûëà øòàíãà, ÷òî áû ìîæíî áûëî ëåãêî ñàäèòüñÿ, ïîäòÿãèâàÿñü íà ðóêàõ. Ðÿäîì áûëà ðîçåòêà. Æèçíü íàëàæèâàëàñü. Íà ñëåäóþùèé äåíü êî ìíå çàãëÿíóë çàâåäóþùèé ñî ñâèòîé âðà÷åé. Âîò òîãäà ÿ è óâèäåë ñâîé ñíèìîê. Êîñòè óæå íàõîäèëèñü îòíîñèòåëüíî ïàðàëëåëüíî, íî îñêîëêè êîíå÷íî è íå äóìàëè ñõîäèòüñÿ. Èõ íàñ÷èòàëè 7 øòóê êðóïíûõ. Ìåëî÷ü íå ñ÷èòàëè. ×óòü ïîçæå ìíå ïðèíåñëè ñïèñîê ÷åãî íåîáõîäèìî êóïèòü. Ìîæíî áûëî êîíå÷íî ïîäîæäàòü, êîãäà â áîëüíèöå ïîÿâèòñÿ âñå ñàìî, íî ìíå íå îñîáî õîòåëîñü âûëåæèâàòü ëèøíèå 2-3 ìåñÿöà

Ê âîïðîñó î òðàâìàõ íà ãîðíûõ ëûæàõ 2 Ïåðåëîì, Ïåðåëîì íîãè, Ãèïñ, Òðàâìà, Ãîðíûå ëûæè, Ëå÷åíèå, Áîëüíèöà, Çäîðîâîå ïèòàíèå, Äëèííîïîñò

Âîò òàêîé âîò íàáîð «Ñäåëàé ñàì». Ôîòî îïÿòü íå ìîå. Íå ñîâñåì êîíå÷íî îíî, íî ñóòü òà æå. Ïîêà êóïèëè, ïîêà ïðèâåëè ìåíÿ â ÷óâñòâî ïîñëå Áåëîðåöêîé áîëüíèöû, ïîêà âñå àíàëèçû ïðèøëè â íîðìó, ïðîøëà íåäåëÿ. Óòðîì ïðèøëà ìåäñåñòðà è ïðåäëîæèëà ñäåëàòü èíòèìíóþ ñòðèæêó ïîä Êîòîâñêîãî. ß îòêàçàëñÿ, ñîñëàâøèñü íà ñâîé áîãàòûé îïûò. Äåñêàòü ñàì, âñå ñàì. Òîãäà áûëà ïðåäëîæåíà óñëóãà ïî ãëóáîêîé î÷èñòêå êèøå÷íèêà, â ïðîñòîíàðîäüå êëèçìà. Îò ýòîé óñëóãè íå îòêàçûâàþòñÿ. È âîò ÿ ïîáðèòûé è ñ ÷èñòûì âíóòðåííèì ìèðîì áûë ïåðåëîæåí íà êàòàëêó è íà÷àë ñâîå ïóòåøåñòâèå ê èçëå÷åíèþ. Íà ïóòè îêàçàëàñü ëåñòíèöà, èáî ëèôò óæå êàê 2 ìåñÿöà êàê íå ðàáîòàåò. Ïîäíèìàëè ìåíÿ äâà ìåäáðàòà äèáèëà, êîòîðûå ÷óòü ìåíÿ íå óðîíèëè. Îäèí èç íèõ òàê çàäðàë íîñèëêè, ÷òî ÿ òóïî íà÷àë ïî íèì ñúåçæàòü â îáúÿòèÿ âòîðîãî. Ìàò ñîïðîâîæäàâøåé ìåäñåñòðû âûïðàâèë ñèòóàöèþ.

È âîò ÿ íà îïåðàöèîííîì ñòîëå. Àíåñòåçèîëîã ïðåäëàãàåò ñåñòü è ñîãíóòüñÿ âïåðåä íàñêîëüêî âîçìîæíî, ïîñëå ÷åãî âòûêàåò â ïîçâîíî÷íèê èãëó ñàíòèìåòðîâ 10. È òóò ÿ çàìå÷àþ, êàê áîëüíàÿ íîãà íà÷èíàåò òèõî ñïîëçàòü ñî ñòîëà. Ïîêà àíåñòåçèîëîã ââîäèò ëåêàðñòâî ïûòàþñü åå ïîïðàâèòü, çà ÷òî ïîëó÷àþ âòûê è êîìàíäó íå øåâåëèòüñÿ. ×åðåç ïàðó ìèíóò ïîñëå ââåäåíèÿ ëåêàðñòâà ìåíÿ âîçíèêëî îùóùåíèÿ, ÷òî ÿ îáîñàëñÿ, íî âðà÷ óñïîêîèë, òàê è äîëæíî áûòü. Ïðèíåñëè õèðóðãè÷åñêèå èíñòðóìåíòû — ñêàëüïåëè, ïèíöåòû, ëîáçèêè è øóðóïîâåðòû. Ïîêà ãîòîâèëèñü, ÿ ïîëíîñòüþ ïåðåñòàë îùóùàòü íîãè. Íåò, îíè åñòü, íî íè÷åãî íå ÷óâñòâóþò. Ïîëîæèâ ìåíÿ íà áîê, âðà÷ ïîäíÿë íîãó çà ñòîïó. Íîãà ñîãíóëàñü â ìåñòå ïåðåëîìà, ìíå áûëî ïîôèã. Îïåðàöèÿ äëèëàñü 2 ÷àñà. Âêðóòèëè 17 øóðóïîâ ðàçëè÷íûõ êàëèáðîâ è äëèííû. Íà ìîé âîïðîñ ñìîãó ëè ÿ êàòàòüñÿ íà ëûæàõ, âðà÷ ïîñìîòðåë íà ìåíÿ, ïðîâåðèë ìîþ òåìïåðàòóðó è õìûêíóë — «íó âòîðàÿ òî íîãà åùå öåëàÿ». Ýòî áûëè ñàìûå ñêó÷íûå 2 ÷àñà â ìîåé æèçíè. Ðàññìàòðèâàòü, ÷òî òàì äåëàþò ÿ íå ìîã, âñå çàãîðîäèëè ïðîñòûíåé. Àíåñòåçèîëîã, ñóêà, òóïî ÷èòàë êíèæêó. Íåò, ÿ íà íåãî íå â îáèäå, íî õîòü áû âñëóõ ýòîò äåëàë.

Ïîñëå îïåðàöèè ìåíÿ îòâåçëè â ðåàíèìàöèþ, ãäå îïÿòü ñäåëàëè ðåíòãåí êàêèì-òî ðåíòãåí àïïàðàòîì íà êîëåñèêàõ. Áûëî îïÿòü ñêó÷íî. ×åðåç 3 ÷àñà ïîÿâèëñÿ àíåñòåçèîëîã è ïîïðîñèë ïîøåâåëèòü ïàëüöåì íà íîãàõ. Ñ òðóäîì, íî ìíå óäàëîñü ýòî ñäåëàòü. Óâèäåâ ýòî, îí óäèâëåííî õìûêíóë è óøåë.

Ê âîïðîñó î òðàâìàõ íà ãîðíûõ ëûæàõ 2 Ïåðåëîì, Ïåðåëîì íîãè, Ãèïñ, Òðàâìà, Ãîðíûå ëûæè, Ëå÷åíèå, Áîëüíèöà, Çäîðîâîå ïèòàíèå, Äëèííîïîñò

È îïÿòü ñòàùåííîå ôîòî, â ìîå ñëó÷àå øóðóïû âåñüìà ñèëüíî âûñòóïàëè è ïîòîì ìåøàëè ëåæàòü íà áîêó. Åùå ÷åðåç ÷àñ ìåíÿ îòâåçëè îáðàòíî â ïàëàòó, ãäå ñêàçàëè íå îñîáî äâèãàòüñÿ è ãîëîâó íå ïîäíèìàòü. Âå÷åðîì, êîãäà íàðêîç ñîâñåì îòîøåë äàëè êàêîå-òî îáåçáîëèâàþùå íàðêîòèê. Íà íîãå îáðàçîâàëñÿ øîâ ñàíòèìåòðîâ 30. Íîãà â êîëåíå äèêî áîëåëà, òàê êàê 2 íåäåëè îíà áûëà ïîëóñîãíóòà è ìûøöû òóïî îñëàáëè. Ðàçãèáàë íîãó ïîòîì ÿ íåäåëè 2.

×åðåç 10 äíåé ïîñëå îïåðàöèè øîâ ñíÿëè è ìåíÿ âûïèñàëè äîìîé. Âñòàâàòü ðàçðåøèëè òîëüêî ÷åðåç 1,5 ìåñÿöà. Âñòàâ, ÿ òóæå ñåë. Øòîðìèëî ìåíÿ íå ïî-äåòñêè. Ïîòèõîíüêó ÿ íà÷àë âñòàâàòü è ñòîÿòü íà ìåñòå. Äàëüøå âûÿñíèëîñü, ÷òî íîãà âûïðÿìèëàñü, íî ïåðåñòàëà ñãèáàòüñÿ îò ñëîâà ñîâñåì.  ñóñòàâå â ðåçóëüòàòå çàñòàèâàíèÿ ñîáðàëîñü ìíîãî êàëüöèÿ èëè åùå ÷åãî-òî òàì. Òåïåðü ÿ íà÷àë ïðîöåäóðó ïî çàðàáàòûâàíèþ ñóñòàâà. Ãíóòü åå ïðèõîäèëîñü ÷åðåç áîëü è íåìîãó, íàñêîëüêî ýòî âîçìîæíî. Æåíà áûëà â äåêðåòå, ñ òðåòüèì ñûíîì, à òóò åùå ÿ ëåæà÷èé åé â íàãðóçêó. Ïîòèõîíüêó ÿ íà÷àë ïåðåäâèãàòüñÿ íà êîñòûëÿõ. Íà áîëüíóþ íîãó íàñòóïàòü çàïðåòèëè. Æàíå óõîäÿ â ìàãàçèí èëè åùå êóäà îñòàâëÿëà ìåëêîãî íà ìåíÿ. Ýòîò çàñðàíåö, ïðÿìî-òàêè æäàë êîãäà îíà óéäåò è îáñèðàëñÿ. À òåïåðü ïðåäñòàâüòå, ðóêè çàíÿòû êîñòûëÿìè, êóäà äåâàòü 9-òèìåñÿ÷íîãî ðåáåíêà äàáû äîíåñòè äî âàííû è òàì åãî ïîìûòü? Òîëüêî ïîäìûøêó. Ãîñïîäè, êàê ÿ áîÿëñÿ åãî óðîíèòü. Îñîáåííî êîãäà íåñ åãî óæå ìûòîãî è ñêîëüçêîãî îáðàòíî. Ìû ñ íèì ïðîâîäèëè ìíîãî âðåìåíè, è îí ñòàë íàçûâàòü ìåíÿ ìàìîé. È ìàìà — ìàìà è ïàïà — ìàìà. Âîò òàêîé ïîâîðîò.

×åðåç 3 ìåñÿöà ïîñëå îïåðàöèè ìåíÿ îòïðàâèëè â ðåàáèëèòàöèîííûé ñàíàòîðèé. Ëå÷åíèå òàì áûëî íà 5, à âîò íî÷åâàòü ÿ òàì íå îñîáî æàæäàë. Íîãà óæå äîñòàòî÷íî ñèëüíî ñãèáàëàñü, ÷òî áû ÿ ìîã ñåñòü çà ðóëü. Âîò òàê âîò äî ãàðàæà íà êîñòûëÿõ, äàëüøå íà àâòî, ïîòîì îïÿòü íà êîñòûëÿõ. Ãäå-òî ÷åðåç 4-5 ìåñÿöåâ ìîñëå îïåðàöèè, ÿ óæå ïåðåäâèãàëñÿ ñ áàäèêîì, äèêî õðîìàÿ. Íà ðàáîòó ÿ ïðîñòî ñáåæàë, âûïðîñèâ ó íàáëþäàþùåãî âðà÷à çàêðûòèå áîëüíè÷íîãî.

Ëåòîì ïîåõàëè â Òóðöèþ, ãäå áûë çàáàâíûé ñëó÷àé ñ íîãîé. Ñòàë ÿ ïðîõîäèòü ðàìêó ìåòàëë äåòåêòîðà, à îíà çâåíèò. Òóðêè çàñòàâèëè âñå ñíÿòü è ïðîéòè åùå ðàç. Îïÿòü çâåíèò. Îí íà÷èíàåò ðó÷íûì ìåòàëë äåòåêòîðîì âîäèòü ïî ìíå è ïî íîãàì è ïàðäîí ìåæäó íîã îí çâåíèò. Íà ìíå ìàéêà è øîðòû. Íàäî áûëî âèäåòü åãî ôèçèîíîìèþ. Êðóãîì óæå òîëïà ñîáðàëàñü, ëþáîïûòñòâóþò. ß òîãäà ñæàëèëñÿ íàä íèì è ïîêàçàë åìó ñâîé ðåíòãåí ñíèìîê. Îí òóò æå óñïîêîèëñÿ. À òî ÷óòü íå ïîëó÷èëîñü, êàê â òî àíåêäîòå:

Ïðèõîäèò ìóæèê ê äîêòîðó:

— Äîêòîð, ÿ ôåíîìåí.

—  ÷åì æå Âàø ôåíîìåí, áàòåíüêà?

— Ó ìåíÿ ÿéöà çâåíÿò.

— Äà Âû, áàòåíüêà, íå ôåíîìåí, Âû — ìóäîçâîí.

Çèìîé ÿ óæå ïðîáîâàë âñòàòü íà ëûæè, à ÷óòü ïîçæå ìíå âûòàùèëè âñå æåëåçî çà èñêëþ÷åíèåì ìàëåíüêîãî áîëòà, êîòîðûé öåëèêîì âðîñ â êîñòü.

Íà ëûæàõ ÿ è ñåé÷àñ êàòàþñü, õîòÿ íåêîòîðûå çíàêîìûå êðóòÿò ïàëüöåì ó âèñêà. Áûë è â Ñî÷è, è íà Ýëüáðóñå. Íîãà íå áîëèò è íå õðîìàþ. Òîëüêî øðàì íà âñå áåäðî îñòàëñÿ.  îáùåì ãëàâíîå íå ñäàòüñÿ. ×åãî è âàì æåëàþ.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
2

Âñåì ïðèâåò!

Ïèøó ñ òåëåôîíà, ïîýòîìó çàðàíåå èçâèíÿþñü çà îøèáêè, êîòîðûå áóäó äîïóñêàòü â ïîñòå.

Èòàê, íà÷íó. Óæå ïðàêòè÷åñêè äâà ìåñÿöà íàçàä ÿ ñëîìàë íîãó.  äâóõ ìåñòàõ. Íà êîðïîðàòèâå. Ïðè÷¸ì ñëîìàë î÷åíü ãëóïî. Åñëè áû ÿ òîãä