Перелом руки в дтп

Елизавета С., не торопясь, ехала домой, благо Кутузовский проспект столицы вечером по направлению в центр был почти свободен. Неожиданно справа мелькнула тень. «Нива» (как выяснилось позже, ее водитель решил резко перестроиться) буквально въехала в пассажирскую дверь! Тормозить бесполезно; единственное, что смогла сделать девушка — резко нажать на газ. Но тяжелому «Рейндж-Роверу» не хватило ускорения: «Нива» все-таки догнала его и ударила в задний бампер. От удара более легкую «Ниву» выкинуло на встречную полосу, прямо в плотный поток автомобилей. На ее пути оказался БМВ-Х5. В итоге — повреждены три машины (причем два — серьезно), а у водителя «Нивы» перелом руки.

Когда все успокоились и эмоции водителей улеглись, Елизавета решила передвинуть свой вседорожник на разделительную полосу: дорога шла под уклон и был риск, что какой-нибудь водитель, разогнавшись, не заметит знака аварийной остановки и мигающих сигналов. Тогда не миновать еще одной аварии!

До введения в силу Закона об ОСАГО оставалось буквально несколько дней…

ВИНОВАТЫЙ БЕЗ ВИНЫ СЧИТАЕТСЯ… ПОСТРАДАВШИМ!

Неожиданный маневр водителя «Нивы» не оставил у сотрудников ГАИ никаких сомнений в его виновности. По действовавшей на тот момент редакции Уголовного кодекса (2002 года) нарушение Правил дорожного движения, повлекшее средней тяжести вред здоровью, образовывало состав преступления. Но только не в том случае, если водитель навредил сам себе! В результате постановление выглядело довольно странно: Максима Ч., водителя «Нивы», обвинили в нарушении пункта 10.1 ПДД (неправильно выбрал скорость)… и освободили от ответственности!

Все шло по стандартной схеме — акт осмотра, калькуляция и подготовка пакета документов для суда. Чтобы не заниматься этим самой, Елизавета обратилась к адвокату. Составили исковое заявление, направили в суд. А потом началось самое интересное…

Естественно, водитель «Нивы» не признавал своей вины и утверждал, что его «подрезал» вседорожник. Адвокат опирался на тот факт, что в ГИБДД не привлекли Ч. к ответственности; значит, он не виноват! В такой ситуации виновника могут установить только эксперты.

Напомню: после ДТП Елизавета переставила свой автомобиль, и теперь ее предусмотрительность сыграла злую шутку. Эксперты воспользовались схемой, составленной инспекторами ГАИ, — а там «Рейндж-Ровер» нарисован стоящим на разделительной полосе! В результате «реальная картина ДТП» была описана экспертами так: в крайнем левом ряду двигался автомобиль ВАЗ-2121, а импортный вседорожник «подрезал» его справа: «автомобили контактировали левым передним („Рейндж-Ровер“) и правым передним (ВАЗ) колесами. В результате контакта ВАЗ отклонился влево, „Рейндж-Ровер“ вправо и выровнялся по ходу движения. После контакта ВАЗ проследовал на полосу встречного направления…». И так далее. Вот только почему у иномарки оказалась поврежденной правая часть заднего бампера — эксперты не сказали. А суд не обратил внимания и на то, что эксперты не уточнили, каким методом они реконструировали механизм ДТП; не придал значения тому, что их выводы не согласуются ни с материалами дела, ни с объяснениями участников. Результатом более чем годового (!) разбирательства стал отказ в иске Елизаветы С. Хуже того — девушку признали виновной в ДТП! Кассационные жалобы не помогли, и решение осталось в силе.

Получив такое решение, ответчик времени терять не стал и тут же обратился в суд — уже с иском к С. Предметом разбирательства стало причинение вреда здоровью. На этом этапе Елизавета пришла к нам.

КАКАЯ РУКА СЛОМАНА?

Оказалось, что у Максима Ч. аппетиты недетские! Он потребовал деньги на дорогостоящее лечение сломанной руки (около 100 тысяч рублей), на лекарства (почти 11 тысяч), еще 35 тыс. — на компенсацию морального вреда и еще кое-что — так, по мелочи (за экспертизу, анализы, оплату услуг адвоката и т.д.). Плюс ремонт его «Нивы». В общей сложности набежало 250 с лишним тысяч рублей! К делу даже был приложен оригинал договора на будущую (совершенно необходимую Ч.!) операцию.

В таких делах способов защиты всего два. Первый — попытаться отвести обвинения касательно виновности в ДТП. К сожалению, тут нас опередил хозяин «Нивы», сумевший доказать, что виновата Елизавета. Тем не менее надзорную жалобу я подготовил и отправил.

Второй способ защиты — мотивированно объяснить суду, что представленные противной стороной доказательства не могут быть приняты во внимание. Дело в том, что в гражданских правоотношениях применяется принцип «презумпции вины». То есть участники правоотношений считаются виновными, пока они не докажут обратного. И если доказательств нет или они недопустимы, суд отказывает в иске.

Для начала мы добились назначения судебно-медицинской экспертизы. Действительно, как следовало из документов, оформленных при ДТП и при выписке истца из больницы, ему был поставлен диагноз, на основании которого он успешно прошел лечение и выписался с некими рекомендациями (временно ограничивать нагрузки, принимать определенные лекарства и т.д.). Но никаких показаний к проведению сложной, дорогостоящей операции не было. А в договоре на эту операцию и диагноз другой! Тоже перелом, но совсем иной. Мы попытались доказать, что вообще нет необходимости такого лечения. Ведь каждый гражданин нашей страны находится под защитой системы обязательного медицинского страхования. По крайней мере, так обстоит дело с формальной точки зрения. В жизни система, конечно же, работает далеко не идеально, и мы бы с пониманием пошли навстречу… Но ведь водитель «Нивы» сам вынудил отнестись к нему так — сугубо формально, когда «выкатил» явно необоснованный иск.

Читайте также:  Что такое двойной перелом руки

В качестве экспертов в судебное заседание вызвали ортопеда и хирурга (оба с большим стажем работы). После непродолжительного допроса они подтвердили суду нашу точку зрения: если бы лечение, оплатить которое просил истец, ему действительно требовалось, оно могло быть проведено в рамках обязательного страхования. А значит, оснований для возмещения вреда нет. По крайней мере — в таком объеме…

Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что защищать Елизавету пришлось почти два (!) года. Конечно же, надежды на решение надзорной инстанции не оправдались. В «надзоре», как показывает практика, вообще доказать свою правоту очень сложно.

Но это не повод опускать руки. Нам, к примеру, пришлось оспаривать доказательства стороны истца. Причем довольно успешно — его «запросы» суд отметал один за другим. В результате тяжбы Елизавета, к сожалению, все-таки вынуждена была заплатить некую сумму, но размер ее был совсем другим — вместо 250 тысяч рублей, которые запрашивал поначалу истец, суд взыскал с нее немногим более 30 тысяч (оплата ремонта, экспертизы, частично — гонорар адвоката).

Поэтому сказать, что справедливость восторжествовала полностью, нельзя. Несмотря на явное отсутствие вины Елизаветы, ей пришлось заплатить деньги. Но, с другой стороны, ей удалось не только на порядок уменьшить сумму, но еще и наказать зарвавшегося истца.

Вот только история эта, боюсь, пока не закончилась. Ведь в аварии пострадал еще один автомобиль — БМВ; к счастью, он был застрахован и его быстро отремонтировали. Но теоретически страховая компания в любой момент может попытаться взыскать деньги. Тем более что формально вина Елизаветы налицо…

Я вспомнил об этой истории не только для того, чтобы лишний раз напомнить всем автомобилистам: после ДТП до приезда инспектора ГИБДД ни в коем случае ничего не трогать, иначе это может привести к очень неприятным последствиям. Тем более, когда есть пострадавшие и велик материальный ущерб. Но если бы тогда, три с небольшим года назад, все участники ДТП имели страховку по ОСАГО — все было бы куда проще. И с возмещением ущерба здоровью, и по «железу». Вспоминайте об этом и не ругайте почем зря обязательное страхование…

После ДТП ни в коем случае нельзя ничего трогать (тем более передвигать машины!) до приезда ГИБДД, иначе последствия могут быть очень неприятными!

Источник

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Сломана рука какой вред здоровью при дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Автомобиль — считается источником повышенной опасности, поэтому перед тем, как сесть за руль, водитель должен проверить исправность ТС. Однако на дорогах случаются разные ситуации, и автомобилист не всегда имеет возможность предотвратить последствия.

Если нанесен легкий или средний ущерб здоровью при ДТП, наказанием обычно становится административная ответственность. Она считается щадящим наказанием, которое практически не пугает водителей. Обычно ее устанавливает суд, но параллельно инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф.

Ущерб здоровью при ДТП: взыскание в 2019 году

Если человек после ДТП начинает употреблять наркотики или заболевает токсикоманией, то в состав комиссии войдёт нарколог или токсиколог.

Переломы ключицы. Иммобилизация осуществляется шинами и повязками на 3-4-й недели. ЛФК назначают с первых дней после травмы. В I периоде на фоне общеукрепляющих упражнений выполняют разнообразные движения пальцами, кистью, в локтевом суставе, незначительное отведение в плечевом суставе в положении наклона в сторону поврежденной ключицы или лежа на спине.

Интересно! Добровольное возмещение водителем затрат на лечение пострадавшего при средней тяжести вреда здоровью при ДТП не является гарантией того, что тот не подаст в суд дополнительный иск о моральной компенсации. Это требование может быть удовлетворено, особенно, если потерпевшему потребовалось дополнительное посещение психолога вследствие получения психологической травмы.

Какая степень здоровью? Какая ответственность? Если перелом ноги сложный, после которого человек на долгое время теряет трудоспособность и если еще останется хромота, то это средняя тяжесть вреда.

В России исследование могут проводить с целью:

  • определения способа наказания для виновного лица;
  • получения компенсации от страховой компании.

Возмещение вреда здоровью при ДТП судебная практика рассматривает постоянно. Пострадавший имеет право на оплату и физического, и морального ущерба, так как после столкновения он может попасть в больницу, что повлечет за собой длительную потерю трудоспособности и расстроенное психологическое состояние. Только не всегда решение дается быстро.

Читайте также:  Может ли палец на руке шевелиться при переломе

У многих владельцев автомобилей нет осознания и понимания степени тяжести вреда, который был нанесен здоровью при аварии. В этой статье мы рассмотрим в деталях и подробностях данную процедуру.

Средней тяжести вред здоровью — вред здоровью, не опасный для жизни человека и не повлекший последствий, указанных в статье 111 Уголовного Кодекса РФ, но вызвавший длительное расстройство здоровья (сроком более 21 дня), значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Присуждаемое наказание зависит от условий конкретного дела, но есть следующие способы воздействия на нарушителя:

  1. Нанесение лёгкого вреда здоровью карается административной ответственностью. Возможно присуждение штрафа в размере 2500 – 5000 р. или до 1 – 1,5 лет изъятие водительских прав.
  2. Когда экспертное заключение определяет среднюю тяжесть, санкции становятся строже (взыскание 10000 – 25000, отстранение от руля на 1,5 – 2 года). Действия виновника всё ещё относятся к разряду административных правонарушений.
  3. Причинение тяжкой степени влечёт уголовную ответственность, нарушителя могут посадить за решётку от трёх до девяти лет и изъять удостоверения водителя на 3 года.

Данный вид экспертизы проводят строго по выданному письменному постановлению, и занимаются этими вопросами органы дознания, суд, либо же полиция и прокуратура.

За причинение легкого, среднего и тяжкого ущерба здоровью закон предусматривает ответственность вплоть до лишения свободы.

В зависимости от того, какую степень вреда здоровью потерпевшего причинил виновник дорожно-транспортного происшествия, такую ответственность он и понесет.

Задан 2015-01-22 13:47:47 +0400 в тематике «Гражданское право Причинение вреда здоровью при дтп и возмещение.

Как правило, вред здоровью признается легким, если длительность наступившего расстройства здоровью не превышает 3 недели.

Любая степень вреда, которая была нанесена участнику дорожно-транспортного происшествия, должна быть компенсирована.

Как правило, вред здоровью признается легким, если длительность наступившего расстройства здоровью не превышает 3 недели.

Любая степень вреда, которая была нанесена участнику дорожно-транспортного происшествия, должна быть компенсирована.

Во время проведения судебной экспертизы после аварии также будут приняты во внимание такие факторы, как продолжительность больничного, длительность процесса полного выздоровления, воздействие полученных травм на трудоспособность гражданина. Примет экспертиза во внимание потерю какого-либо органа, нарушения слуха, речи или зрения и отсутствие возможности полноценно работать в дальнейшей жизни.

Средняя тяжесть нанесенного в результате ДТП ущерба здоровью вызывает немало споров и в части взыскания моральной компенсации. Поэтому в любом случае не обойтись без поддержки адвоката.
Может ли перелом руки и сотрясение быть квалифицировано, как причинение вреда средней степени тяжести?

Если здоровью участников ДТП причинен вред, то виновнику аварии придется за это ответить, даже несмотря на то, что предотвратить аварию было невозможно.

За средний вред здоровью при ДТП ответственность выбирается на основании Кодекса об административных правонарушениях.

Степень ущерба здоровью при ДТП всегда должна быть установлена в должном порядке – путем судебно-медицинской экспертизы. Именно на основании заключения бюро СМЭ о причинении тяжких телесных повреждений строится обвинении в уголовных делах против виновного водителя.

Правомерно ли предьявление компенсации заработка ко мне?

Чтобы установить степень тяжести хватит одного из вышеперечисленных признаков. Если их несколько, то вред классифицируют по признаку, определяющему более тяжкую степень. Когда повреждений много, и они совместно влияют на тяжесть друг друга, то во внимание при квалификации берут их совокупность.

Читайте также:  Перелом руки и лимфостаз

В этом случае используется несколько видов ответственности:

  • Административная;
  • Уголовная;
  • Гражданская.

Экспертное заключение комиссии включает в себя выяснение и подтверждение связи между этими событиями. Если у потерпевшего наблюдается ряд психических отклонений, тогда постановление обязывает собрать комиссию, где обязательно должен присутствовать врач-психиатр.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, каким образом квалифицируются дорожно-транспортные происшествия, в которых имеются пострадавшие, в зависимости от тяжести вреда здоровью. Законодательство об ответственности за ДТП с телесными повреждениями регулярно меняется.

Особенность установления степени тяжести последствий

Для установления тяжести вреда здоровью судебными экспертами применяются несколько основных критериев, которые установлены Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными Правительством России. Среди этих критериев назовем такие, как опасность травм для жизни человека, длительность расстройства здоровья, степень утраты общей трудоспособности.

Медицинские критерии являются медицинской характеристикой квалифицирующих признаков, которые используются для определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, при производстве судебно-медицинской экспертизы в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве на основании определения суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя.

Потеря зрения на один глаз представляет собой утрату органом его функций и относится к тяжкому вреду здоровью.

Что «ничего»? Может быть, разъясним автору вопроса, что причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности состава преступления не образует?

Подробнее о сроке нетрудоспособности

ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести Ответственность за ДТП, в результате которого потерпевшему был причинен средней тяжести вред здоровью, предусмотрена ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. Вред здоровью средней тяжести определяется по тем же критериям — длительность расстройства здоровья или степень утраты общей трудоспособности.

Определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека – наиболее часто решаемая задача при проведении судебно-медицинской экспертизы пострадавших.

Термин «вред здоровью» является юридическим, он подразумевает под собой нарушение анатомической целостности структуры тканей человеческого организма и функционирования органов. Проще говоря, сюда относят ушибы, гематомы, переломы, различные увечья, появление проблем со слухом, зрением и т.д.
Если произошло ДТП, в котором пострадали люди, то виновный обязан не только возместить ущерб, но и понести административную или уголовную ответственность. Это зависит от степени тяжести травм, которые были получены в аварии. Придется ответить и за нарушение ПДД, если именно это стало причиной происшествия.

Средний вред, нанесенный здоровью при ДТП

Частота травм кисти, тяжесть клинического течения её последствий, большое количество неудовлетворительных исходов лечения, приводящих к потере общей или профессиональной трудоспособности, обуславливают социальную значимость и актуальность этой проблемы.

Заведено уголовное дело.Виновник мой отец. От вины не отказываемся. Судимость не страшна (как я полагаю максимум могут дать года 2 условно).

Если есть возможность, стоит как можно скорее проверить написанное в выданной справке о происшествии. Некорректные, неточные сведения осложнят работу экспертной комиссии и получение страховой выплаты.

Даже самые внимательные и имеющий большой опыт водители могут попасть в аварию. Даже если авария произошла по чужой вине, последствия бывают непредсказуемыми. Кто-то отделается лёгким испугом или парой ссадин, но иногда всё оборачивается серьёзнее.

Классификация степеней тяжести от полученных травм

При этом есть отдельные медицинские нормы по данному вопросу, они утверждены Минздравом. В них описаны анатомические и физиологические нарушения со степенью патологических изменений и состояния, которые требуют свыше трёх недель на восстановление организма.

Итак, судебно-медицинская экспертиза устанавливает степень тяжести вреда здоровью, который был получен в момент ДТП. Эксперты производят оценку потери трудоспособности.

Люди могут до бесконечности обращаться в страховые компании, но выплаты все равно будут задерживаться, а в результате окажутся минимальными. С подобными ситуациями приходится сталкиваться на каждом шагу, поэтому лучше разобраться, как поступать, чтобы не столкнуться с несправедливостью. Как взыскать ущерб здоровью при ДТП в 2019 году — читайте в этой статье.

Похожие записи:

Источник