Перелом руки в школе

Ребенок сломал руку в школе на перемене (учимся в 0 классе) ни какой помощи оказано не было, директор школы отказался вызывать скорую, со славшись на то что своим ходом будет быстрее. В итоге у нас закрытый перелом локтевой кости со смешение. Вправляли перелом, лежим в больнице травма от 27.02.2017 Могу ли я наказать директора за то что она не вызвала скорую?

ответ юриста

Доброго времени суток.
Дарья, да можете, вам нужно об этом происшествии сообщить в прокуратуру в виде жалобы и в комитет образования.
Удачи вам, всего хорошего.

ответ юриста

Здравствуйте Дарья
Конечно можете наказать. Только для начала прокуратура должна провести проверку.
Напишите жалобу туда

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

ответ юриста

Можете предъявить иск к учреждению-школе о возмещении морального вреда, причиненного здоровью ребенка, согласно ст.ст.1084-1086 ГК РФ. Суду представьте доказательства причинения травмы в школе. Удачи Вам.

ответ юриста

Здравствуйте, вы не то, что можете наказать, вам необходимо это сделать. Для начала обратитесь в прокуратуру с жалобой. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

Краткое содержание:

  • Ребенок сломал руку в спорт школе положено ли ему какая ни будь страховка.
  • Сломала руку в школе
  • Ребенок сломал руку в детском саду
  • Ребенок сломал ногу в школе
  • Ребенок сломал руку
  • Как в школе сломать руку

Комментарии:

1. Ребенок сломал руку в школе на перемене (учимся в 0 классе) ни какой помощи оказано не было, директор школы отказался вызывать скорую, со славшись на то что своим ходом будет быстрее. В итоге у нас закрытый перелом локтевой кости со смешение. Вправляли перелом, лежим в больнице травма от 27.02.2017 Могу ли я наказать директора за то что она не вызвала скорую?

ответ юриста

1.1. Дарья, да можете, вам нужно об этом происшествии сообщить в прокуратуру в виде жалобы и в комитет образования.
Удачи вам, всего хорошего.

ответ юриста

1.2. Дарья
Конечно можете наказать. Только для начала прокуратура должна провести проверку.
Напишите жалобу туда

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

ответ юриста

1.3. Можете предъявить иск к учреждению-школе о возмещении морального вреда, причиненного здоровью ребенка, согласно ст.ст.1084-1086 ГК РФ. Суду представьте доказательства причинения травмы в школе. Удачи Вам.

ответ юриста

1.4. вы не то, что можете наказать, вам необходимо это сделать. Для начала обратитесь в прокуратуру с жалобой. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

2. Ребенок сломал руку в школе мед. помощь ему не оказали, мы самостоятельно обращались в поликлинику, скажите будет ли детская поликлиника подавать в полицию на школу и какие наши действия в дальнейшем,

ответ юриста

2.1. Врачи обязаны были сообщить в полицию о случившемся.
Вам следует обратиться сначала к главному врачу и уточнить, было ли сообщение.
А затем идите в районную прокуратуру.
Школа обязана возместить ущерб.

3. Мой ребенок сломал руку в школе на перемене. На школьной спортивной площадке есть крупная щебёнка. И урок физкультуры проводился на ней. Ученики пришли туда на перемене, звонка ещё не было и учителя тоже. Мой сын поскользнулся на этих камнях и упал на них и сломал 2 кости предплечья с смещением. Его забрали в нашу больницу, а оттуда отправили в областную детскую, до которой 3 часа езды на машине. Что я могу предъявить школе?

ответ юриста

3.1. Можете предъявить расходы на лечение, возмещение вреда здоровью, моральный вред.

ответ юриста

3.2. Страховка есть? Если нет, то требуйте от школы возмещение необходимых расходов.

4. Ребенок сломал руку в спорт школе положено ли ему какая ни будь страховка.

ответ юриста

4.1. Если с учеником произойдет несчастье во время его пребывания в школе, наличие у него страховки ни в коей мере не освобождает от ответственности педагогов.

ответ юриста

4.2. Не положена. И не положена тем более, если нет вины преподавателя или самой школы. Если установят обратное, то можно через суд взыскать вред.

ответ юриста

4.3. Понесет ответственность педагог, в принципе конечно потом если преподавателя виновным признают, тогда взыскать ущерб с него. Но это трудно буде.

ответ юриста

4.4. Именно страховки не предусмотрено, но нужно знать обстоятельства при которых он сломал, если тренер не доглядел, либо не проинструктировал, то ущерб можно взыскать со школы в данном случае.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Источник

Моя племянница сломала руку в школе на уроке физкультуры, к кому нам предъявлять претензии и какие?

ответ юриста

К директору школу, напишите письмо как досудебное урегулирование спора, в котором предложите возместить затраты на лечение и моральный вред. Не получив ответа или получив отказ, выходите в суд с исковым заявлением. Сумму морального вреда можно заявить любую, суд уменьшит на свое усмотрение.

ответ юриста

Доброго времени суток! Уважаемая Светлана, если ваш ребенок во время урока сломал руку к тебе претензий необходимо предъявляется Управление образования, поскольку на время нахождения ребенка в школьном учреждении вся ответственность за него лежит на учреждение.

ответ юриста

Здравствуйте.
Пишите на имя директора школы требование предоставить Вам информацию об обеспечении на уроке физкультуры техники безопасности, в том числе выписку из журналом по технике безопасности, где должна быть подпись Вашей дочери, что с инструкциями ее ознакомили.
Плюс запросите объяснения учителя, при каких обстоятельствах дочь получила травму, какое задание выполняла, на каком тренажере или снаряде, соответствует ли это задание программе.
Обратитесь с этими документами к юристу и он Вам подскажет, как действовать дальше. Если вина школы очевидна, сможете взыскать через суд сумму ущерба здоровью дочери и моральный вред.
Если же инструктаж дочь прошла, задание было в рамках программы, а причиной травмы была случайности или вина дочери, то ущерб взыскать не получится.

ответ юриста

Добрый день! Адресуется к администрации школы, направьте претензию с требованием о возмещении Ваших затрат на лечение. В случае отказа можете обратиться в суд и взыскать также материальный вред. Всего доброго!

Краткое содержание:

  • Перелом руки в школе
  • Ребенок сломал руку в школе
  • Сломала руку производственная травма
  • Ребенок сломал руку в детском саду
  • Ребенок сломал ногу в школе

Комментарии:

1. Моя племянница сломала руку в школе на уроке физкультуры, к кому нам предъявлять претензии и какие?

ответ юриста

1.1. К директору школу, напишите письмо как досудебное урегулирование спора, в котором предложите возместить затраты на лечение и моральный вред. Не получив ответа или получив отказ, выходите в суд с исковым заявлением. Сумму морального вреда можно заявить любую, суд уменьшит на свое усмотрение.

ответ юриста

1.2. Уважаемая Светлана, если ваш ребенок во время урока сломал руку к тебе претензий необходимо предъявляется Управление образования, поскольку на время нахождения ребенка в школьном учреждении вся ответственность за него лежит на учреждение.

ответ юриста

1.3. Пишите на имя директора школы требование предоставить Вам информацию об обеспечении на уроке физкультуры техники безопасности, в том числе выписку из журналом по технике безопасности, где должна быть подпись Вашей дочери, что с инструкциями ее ознакомили.
Плюс запросите объяснения учителя, при каких обстоятельствах дочь получила травму, какое задание выполняла, на каком тренажере или снаряде, соответствует ли это задание программе.
Обратитесь с этими документами к юристу и он Вам подскажет, как действовать дальше. Если вина школы очевидна, сможете взыскать через суд сумму ущерба здоровью дочери и моральный вред.
Если же инструктаж дочь прошла, задание было в рамках программы, а причиной травмы была случайности или вина дочери, то ущерб взыскать не получится.

ответ юриста

1.4. Адресуется к администрации школы, направьте претензию с требованием о возмещении Ваших затрат на лечение. В случае отказа можете обратиться в суд и взыскать также материальный вред. Всего доброго!

2. Ребёнку сломал руку в школе другой мальчик, как быть, и порядок действий, хотим чтоб нам возместить деньги на лечение.?

ответ юриста

2.1. На какое лечение вы собрались возмещать деньги? У нас лечение (почти все) БЕСПЛАТНО — по страхованию (ОМС)!
Вы о чем сейчас?

3. Брат сломал руку в школе на уроке физкультуры. Учителя отправили его домой. Как я понимаю они обязаны были позвонить в скорую и родителям. Возможно ли их наказать за бездействие?

ответ юриста

3.1. —наказывайте. Но брату не навредите. Ему там ещё учиться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Источник

Перелом руки в школе

Сын сломал руку, в гипсе ходить до середины сентября. Вчера выписались из 9-ки, сегодня пришли в местную поликлинику, хирург говорит — никакой школы, сидите дома!
А у нас 1-й класс, тут вопрос не столько в потерянных знаниях, сколько в том, что к середине сентября все дети перезнакомятся, а наш придет как новичок в слаженный коллектив.
Дети вообще ходят в школу с гипсом? Поделитесь опытом, кто был в такой ситуации. Ну и советов дайте каких-нибудь.

Правильно хирург говорит, я бы не отпустила с гипсом в этот бедлам, рука она еще в жизни пригодится. пусть срастается спокойно

Позвольте себе быть собой, а другим быть другими

Аноним 434:

Дети вообще ходят в школу с гипсом?

У моего повышенная хрупкость костей, ломал руки постоянно, три раза ноги…..ходил в школу, конечно. С туалетом с 1 по 3 класс помогал старший брат, прибегал к нему на переменках, спрашивал, что нужно (телефонов не было тогда еще), ел сам хоть левой, хоть правой рукой. Ребята все активно помогали, если надо было одеться-раздеться, еще что. В восьмом классе писал изложение с гипсом на обоих руках…без черновика, сразу в чистовик «как курица лапой», но без ошибок, поставили 4.

Перелом руки в школе

Иноходка:

я бы не отпустила с гипсом в этот бедлам

Т. е. в началке тоже бедлам, да? На переменах носятся? Я думала, не разрешают на переменах беситься. Младшеклассников по крайней мере.

Ломал левую, ходил в школу, первые дня три вроде пропустил.

Нельзя впихнуть невпихуемое

Аноним 434,
Они не могут не носиться)) Не знаю как в других, на одном этаже вся началка была, шары по полтиннику все несутся как ошалелые, девчонки по углам прячутся, лестницы еще есть, кто ж за ними за всеми уследит. Покупала обувь всегда нескользкую, а тут перелом. Видела глазами криво сросшуюся в запястье руку, инвалидность там скорее всего будет, нафиг надо

Позвольте себе быть собой, а другим быть другими

У меня дочь ходила в школу на уроки, хотя хирург сказал, что имеем право не ходить, он выдаст нужные справки, типа зачем подвергать ребенка риску снова быть травмированным. Но на уроки ходила избирательно, на важные математика, русский и т.п. мы так посчитали правильным, но это был 3 класс. Ваши переживания по поводу коллектива понимаю, решение все равно за Вами.

Перелом руки в школе

urtica:

С туалетом с 1 по 3 класс помогал старший брат, прибегал к нему на переменках,

У нас старшего брата нет, к сожалению:(
Штаны на резинке он сам сможет снять, надеть. Бабушка будет отводить, забирать, помогать одеться, раздеться. Его задача только в школе 3 урока отсидеть по большому счету. Мы с мужем себе как-то так представляли ситуацию.

Или хотя бы первый контрольный рентген надо сделать, посмотреть как срастается, схватились ли кости, потом школа

Позвольте себе быть собой, а другим быть другими

Ломал палец на правой руке — в школу ходил, сидел слушал, правда в 4 классе

Я бы на вашем месте послушала врача, дочка ломала руку в августе, до 1 сентября гипс сняли, но хирург дал нам мед.отвод от физкультуры им танцев еще на 2месяца, дочка даже просто в спортзал посидеть как все освобожденные у нас в школе не ходила, сидела в классе с учителем, чтобы соблазна не было побегать со всеми (3класс был)

Стремиться и достигать © Р. Амундсен

Перелом руки в школе

Иноходка:

Они не могут не носиться))

Как мама мальчика я это прекрасно понимаю:)))
Он же может не выходить из класса на переменах. В начале 1-го класса там 3 урока по 35 минут.
В пятницу муж на собрание пойдет, расскажет про нас, посмотрим, что учитель скажет.

Аноним 434:

3 урока отсидеть

Надо по ребенку смотреть, как он себя чувствует, не болит ли рука. Будете смотреть конкретно. Так то быстро дети очень адаптируются, если ничего не болит. Моему еще и завидовали, он на гипсе писал шпаргалки :gy:

Перелом руки в школе

Иноходка:

Или хотя бы первый контрольный рентген надо сделать,

Рентген уже после снятия гипса.

Перелом руки в школе

Аноним 434:

. е. в началке тоже бедлам, да? На переменах носятся?

Еще какой. Но ваш может не выходить из класса и поберечь руку.
Первый месяц у первоклашек по 3 урока. Раздеть его и переодеть обувь вы сами можете в холле. У нас был вменяемый охранник и пускал родителей за турникет.
Тут только проблема с туалетом.

Перелом руки в школе

urtica:

Надо по ребенку смотреть, как он себя чувствует, не болит ли рука. Будете смотреть конкретно. Так то быстро дети очень адаптируются, если ничего не болит.

Ничего не болит, уже границы прощупывает, что он может делать с одной рукой:)))
Я уже думаю, в крайнем случае отходит один-два дня, расскажет нам как и что. Если все плохо и проблем много, будет дома сидеть. Можно ведь так сделать?

Перелом руки в школе

ЗаяЦ:

Тут только проблема с туалетом.

Шорты на резинке он спокойно снимает, надевает сам.
Думаю, если купить штаны на резинке, то тоже проблем не будет.

Перелом руки в школе

Дочь 3 недели в первый класс с рукой в гипсе ходила, все нормально
Зачем пропускать?

Перелом руки в школе

Аноним 434:

Думаю, если купить штаны на резинке, то тоже проблем не будет.

Ну тогда я б на вашем месте повела ребёнка в школу. Пусть вливается в новый коллектив, знакомится

Перелом руки в школе

Мальчика с гипсом сразу все запомнят 😉

Мой не ломал, но растяжение было, рукой шевелить запретили, ходил на занятия в лангете, слушал, устно отвечал, но это был 3 класс

Аноним 434:

Дети вообще ходят в школу с гипсом?

мой ходил в прошлом году. 30 августа сломал палец па правой руке. гипс на 3 пальца

Аноним 434:

Рентген уже после снятия гипса.

Рентген делают обязательно нв 10 сутки, когда отек спадет и может появиться люфт гипса или лангеты. Мой сломал 15 июля, гипс уже сняли, но перелом сложный, в трех местах,еще ходит в косыночной, врач сказала,что на перемену не выходить с месяц еще. 13 сентября начинаем плавание,но не как тренировка, а как разработка руки,тренер будет давать упражнения специальные.
У нас ребенок сломал предплечье обе кости со смещением, потом четез 3 недели упал на гипс и получил вколоченный перелом плеча (потом оказалось, что перелом плеча был сразу же, просто за сложным переломом предплечья не заметили). То есть вторичная травма очень распространена у детей

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

У меня тоже первоклассник. Освобождение от физры на 3 месяца, спорт, кроме плавания, после НГ.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Врач подчеркнула, что на переменах чтоб учитель не выпускала — не сам, так в него прибежать могут

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Перелом руки в школе

Аноним 434

,
У нас ходили. Я с перебинтованной головой ходила во 2 классе. Если ребенок спокойный то можно, можете просто на праздник сходить, и на больничном сидеть. Многие в сентябре-октябре на больничном, так что успеет еще подружиться.

Источник

 êîíöå àâãóñòà 1990 ãîäà ÿ óñòðîèëñÿ â ìàëåíüêóþ ñåëüñêóþ øêîëó â ãëóõîì ñåëå Îðåíáóðãñêîé îáëàñòè. Íå ñìîòðÿ íà òî, ÷òî â íåé ó÷èëîñü ÷óòü áîëüøå ñîòíè äåòåé, øêîëà áûëà ïîëíîé, îäèííàäöàòèëåòíåé.

Ïîñëå óðîêà çíàíèé ó ìåíÿ áûë óðîê â äåñÿòîì êëàññå. Êëàññ áûë âñåãî íè÷åãî, òðè äåâóøêè è òðè-÷åòûðå ïàðíÿ. Ïðÿìî ïåðåä ìíîé ñèäåëà Òàíþøà, íà êîòîðóþ ÿ îáðàòèë ñðàçó âíèìàíèå. Íå î÷åíü âûñîêàÿ, íåìíîãèì âûøå ìåòðà øåñòèäåñÿòè, íî õóäåíüêàÿ, ñòðîéíàÿ è î÷åíü ìèëîâèäíàÿ áëîíäèíêà. Ñìåñü ìîðäîâñêîé êðîâè îòöà è ðóññêîé êðîâè ìàòåðè äàëà î÷åíü õîðîøèé ðåçóëüòàò. ß âåë ñâîé ïåðâûé óðîê, òåðåáèë â ðóêàõ òðÿïêó è ÷àñòî ïîãëÿäûâàë íà íåå, à îíà, ïåðåõâàòûâàÿ ìîé âçãëÿä, óëûáàëàñü. À ïîòîì ñêàçàëà: Äà íå âîëíóéòåñü âû òàê.

Ðàçíèöà â âîçðàñòå áûëà ñîâñåì íåáîëüøàÿ, ìíå áûëî 23, à åé áóêâàëüíî íà äíÿõ äîëãî áûëî íàñòóïèòü 17. Ñëàäêèå ñåìíàäöàòü ëåò.

Êàê âû ïîíèìàåòå, ìíå Òàíþøà î÷åíü ïîíðàâèëàñü. Óæ î÷åíü áûëà õîðîøà, ïðè òîì íå òîëüêî âíåøíå, îíà áûëà íåãëóïà è îáëàäàëà ïîêëàäèñòûì õàðàêòåðîì.

Íî è ÿ åé ïîíðàâèëñÿ. Ýòî ëåãêî ïîíÿòü ëþáîìó ìóæ÷èíå, êîòîðûé õîòü ðàç â æèçíè âñòóïàë â ëþáîâíóþ èãðó ñ æåíùèíîé. Òàíþøà, êîíå÷íî, íå áûëà æåíùèíîé â ïîëíîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà, íå óìåëà ôëèðòîâàòü, êàê âçðîñëàÿ îïûòíàÿ æåíùèíà, íî êàê ìîãëà ïûòàëàñü êîêåòíè÷àòü. Âçãëÿä, óëûáêà, èíòîíàöèè ãîëîñà — âèäèìî ó æåíùèí ýòî âðîæäåíî, èëè îíè âïèòûâàþò ýòî óìåíèå ñ ìîëîêîì ìàòåðè.

Ìíå, êîíå÷íî, ýòî áûëî ïî ñåðäöó. Íå òàê óæ è ÷àñòî â ìåíÿ âëþáëÿëèñü, îñîáåííî òàêèå äåâóøêè, êàê îíà. ß óæå äàâíî íå áûë ìàëü÷èêîì, ó ìíÿ áûëè æåíùèíû, ÿ è ðàíüøå âëþáëÿëñÿ, íî ïî÷åìó òî ñ íåé ðîáåë êàê âîñüìèêëàññíèê, êîòîðûé âëþáèëñÿ â ñîñåäêó ïî ïàðòå. Ðàçíèöà â ïÿòü ëåò åðóíäà, îñîáåííî ïðè âçðîñëåíèè. Íî ìåæäó íàìè áûëà êóäà áîëåå ñåðüåçíàÿ ïðåãðàäà — ðàçíèöà â ñòàòóñå. Êòî-òî ìîæåò ñêàçàòü, ÷òî ÿ äóðàê, ñàì ïðèäóìàë ñåáÿ ïðîáëåìó, íî âîñïèòàííûé â ñåìüå ïîòîìñòâåííûõ ïåäàãîãîâ ÿ èìåë ìîæåò óñòàðåâøèå, ìîæåò ãëóïûå, ìîæåò âîîáùå ïîëíûå ïðåäðàññóäêàìè ïîíÿòèÿ ïðî îòíîøåíèÿ ìåæäó ó÷èòåëåì è ó÷åíèöåé. Íî ïåðåñòóïèòü ÷åðåç íèõ íå òàê óæ è ëåãêî.

ß ïðîäîëæàë ðàáîòàòü, òàê è íå äåëàÿ ïîïûòîê ñáëèæåíèÿ. À îíà ïûòàëàñü. Íåò, íå âåøàëàñü ìíå íà øåþ, íå òàêàÿ îíà áûëà, îíà áûëà òèõîé ñêðîìíèöåé. Íî ïðèõîäèëà ðàíüøå âñåõ ïåðåä óðîêîì, ïðèõîäèëà íà ïåðåìåíàõ, ïðèõîäèëà íà âñå äîïîëíèòåëüíûå çàíÿòèÿ. ß ñìîòðåë íà íåå, îíà ñìîòðåëà íà ìåíÿ è ìåíÿ áóêâàëüíî îõâàòûâàë ïàðàëè÷, ÿ ïîíèìàë, êàêîé ÿ äóðàê. Äà è äðóãèå ïîíèìàëè. Âñåì áûëî âèäíî, ÷òî ìåæäó íàìè ïðèòÿæåíèå. Äèðåêòîð øêîëû, çîëîòàÿ æåíùèíà, ìíå â îòêðûòóþ ãîâîðèëà, ÷òîáû ÿ íå âàëÿë äóðàêà è íà÷àë äðóæèòü. Îíà íè÷åãî íå ñêàæåò, è íèêòî íå ñêàæåò, ñàìà çíàåò ìèíèìóì äâà ñëó÷àÿ, êîãäà ó÷èòåëÿ, äîñëîâíî, âîñïèòûâàëè ñåáå æåí â øêîëå. Ó÷èòåëüíèöà òðóäà, Íàòàëüÿ, ãîâîðèëà, ÷òî ÿ äóðàê, âîí êàê ïî òåáå äåâêà óáèâàåòñÿ. Íàø ôèçðóê è ìîé äðóã Èëüÿñ òîæå ãîâîðèë, ÷òî ÿ äóðàê. Íî åùå ãîâîðèë, ÷òî ïîíèìàåò ìåíÿ. È îí ïîíèìàë. Äîøëî äî òîãî, ÷òî åå îäíîêëàññíèê, ðåäêîñòíûé õóëèãàí, êîòîðîãî çâàëè Ìàêñèì, ïðÿìî íà óðîêå ñêàçàë, ÷òî Òàòüÿíà â âàñ âëþáëåíà ïî óøè, ïîñìîòðèòå íà íåå. À Òàíþøà êðàñíåëà è ñìîòðåëà â ïàðòó. È ÿ ïîêðàñíåë, íî Ìàêñèìà âûãíàë, õîòÿ áûëî íå çà ÷òî, îí áûë ñòîïðîöåíòíî ïðàâ.

À ìåíÿ, êðîìå òîãî, ÷òî ÿ áûë ó÷èòåëü, à îíà ó÷åíèöà ìó÷àë åù¸ âîïðîñ — à ÷òî äàëüøå. Ñòîèò ëè âîîáùå íà÷èíàòü äðóæáó, åñëè ëè â íåé ñìûñë. Äà, îíà åù¸ äèò¸, íó íà÷íó äðóæèòü, ïîòîì îíà çàêîí÷èò øêîëó, óåäåò â ãîðîä è íàéäåò äðóãîãî. ß æå íèêòî, ó÷èòåëü, èç èìóùåñòâà îäèí òîëüêî êðàñíûé äèïëîì, æèâó â ó÷èòåëüñêîì «äîìå íà áîëîòàõ», êàê ìû åãî íàçûâàëè.  ïðèíöèïå òàê îíî è áûëî, îêðàèíà ñåëà, ñáîêó ëåñ, ñï¸ðåäè ðå÷êà, ñçàäè áîëîòöå. Êóäà ÿ åå ïðèâåäó æèòü, íåóæåëè â ýòó ðàçâàëþõó, ãäå æèâ¸ò åù¸ òðè ÷åëîâåêà. ×òî ìíå âîîáùå äåëàòü ñ íåé, æåíèòüñÿ, äåòåé çàâîäèòü, îíà ñàìà åù¸ äèò¸. Ýòè âîïðîñû ïîñòîÿííî ìó÷èëè ìåíÿ, ÿ ïîíèìàë, ÷òî áóäóùåå ó íàñ ìàëîâåðîÿòíî.

Íåçàìåòíî ïîäêðàëàñü ëåòî. Íàñòóïèëî âðåìÿ ïðàêòèêè, ìåíÿ ïîñòàâèëè åé ðóêîâîäèòü, ó÷åíèêè ïðèõîäèëè ïîëèâàòü ñàä è îãîðîä. Ïåðâûì áûë êàê ðàç äåñÿòûé êëàññ. Òàíþøà ïðèøëà â êîðîòåíüêèõ øîðòèêàõ è ìàå÷êå, íà óëèöå æàðà. Îíè ïðîñòî çàìå÷àòåëüíî ïðîïîëîëè ãðÿäêè, ÿ â øóòêó ñêàçàë, ÷òî áûëî áû çäîðîâî, ÷òî åñëè áû êòî ïðèøåë è óáðàëñÿ ó ìåíÿ òàê â êîìíàòå. Ê òîìó âðåìåíè âñå ìîè êîëëåãè ðàçúåõàëèñü ïî äîìàì, îñòàëñÿ îäèí ÿ. Äåâ÷àòà ñî ñìåõîì ñêàçàëè, ÷òî ìîãóò ïðèäòè è óáðàòü, âñå, êðîìå Òàíþøè. Îíà ñòîÿëà è ñìîòðåëà íà ìåíÿ áåçäîííûìè ãëàçàìè, à ó ìåíÿ ïðîñòî ïîäêàøèâàëèñü íîãè.

Âå÷åðîì êî ìíå ïîñòó÷àëèñü, íà ïîðîãå ñòîÿëè äåñÿòèêëàññíèöû, ìû, êàê è îáåùàëè, ïðèøëè óáèðàòüñÿ. È äåéñòâèòåëüíî íàâåëè îáðàçöîâûé ïîðÿäîê. Óáðàëèñü è óøëè, à Òàíþøà îñòàëàñü. Ìû ñèäåëè íà êðîâàòè è ÿ äåðæàë åå çà ðóêó. Ñâåò íå çàæèãàëè, äà è â èþíå íî÷ü äîëãî íå íàñòóïàåò. ß áåçóìíî åå õîòåë è ÿ ïîíèìàë, ÷òî åñëè åå ñåé÷àñ ïîëîæó, òî íå áóäåò íè ìàëåéøåãî ñîïðîòèâëåíèÿ. Äóìàþ îíà è ñàìà õîòåëà ýòîãî. Íåò, íå ñåêñà, â òàêîì âîçðàñòå äåâóøêàì íóæíî áîëüøå äðóãîå — ëþáîâü, ëàñêè, íåæíîñòü. Áûëà áû íà åå ìåñòå äðóãàÿ, òî ÿ äàâíî áû è íå çàäóìûâàÿñü ñäåëàë ýòî. À òóò íå ìîã, ÿ ïîíèìàë, ÷òî ó íàñ íåò áóäóùåãî.. ß ïåðåñïëþ ñ íåé, à ïîòîì îíà íàéäåò òîãî, êòî åé îêàæåòñÿ íóæåí, ìîæåò ïîòîì ñ óêîðîì îí åé âûêàæåò ýòî, èëè äàñò çíàòü. ß íå õîòåë ïîðòèòü åé æèçíü. Ïîæàëóé, ÷òî ÿ áûë ñòàðîìîäåí. Ìîå ñåðäöå ïðîñòî ðàçðûâàëîñü îò ëþáâè ê íåé, îíî ñòó÷àëî â ãîðëå, ñ ñèëîé óäàðÿëî â ãîëîâó.

È â òîæå âðåìÿ ÿ ïîíèìàë, ÷òî åñëè ÿ åå îòïóùó, òî ïîòåðÿþ åå íàâñåãäà. Íàäî áûëî ÷òî-òî îêîí÷àòåëüíî ðåøàòü. Ñåé÷àñ ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ÿ íà òîò ìîìåí äàâíî óæå ðåøèë, ÷òî äåëàòü, ïðîñòî íå îñîçíàë ýòîãî.

Ìû äîëãî ñèäåëè, â íîãàõ ñëàáîñòü, ñ îãðîìíûì òðóäîì ÿ ñîáðàëñÿ ñ ñèëàìè è ÷óæèì ãîëîñîì ñêàçàë: Òàíþøà, óæå ïîçäíî, äàâàé ÿ òåáÿ ïðîâîæó. Åå âçãëÿä ÿ íå çàáóäó íèêîãäà, â íèõ áûëî ñòîëüêî áîëè è ñëåç, ÷òî ÿ íå âûäåðæàë è îòâåðíóëñÿ. ß ñàì õîòåë ïëàêàòü. Íî ïî äðóãîìó ñäåëàòü íå ìîã.

Ìû ìîë÷à øëè, òî÷íåå áðåëè äî ïåðåêðåñòêà åå óëèöû, ÿ ìó÷èòåëüíî ïîäáèðàë â ãîëîâå, ÷òî ñêàçàòü åé íà ïðîùàíèå. È ñêàçàë: Ïðîñòè, Òàíÿ, òû ïîéì¸øü. Îòâåðíóëñÿ è áûñòðî ïîøåë íàçàä ãëîòàÿ ñëåçû.

Íà ñëåäóþùèé äåíü îòðàáàòûâàòü ïðàêòèêó îíà íå ïðèøëà, êàê è âî âñå ïîñëåäóþùèå. ß ìîë÷à ñòàâèë ïëþñèêè â æóðíàë ó÷¸òà è óõîäèë. Ïëåâàòü ÿ õîòåë íà îãîðîä, ïðàêòèêó, øêîëó, âîîáùå íà âñå. Ïðèõîäèë äîìîé è ëåæàë, ãëÿäÿ â ïîòîëîê. ß âîîáùå íè÷åãî íå õîòåë. ×åðåç íåäåëþ âûøåë â îòïóñê è óåõàë íà äâà ìåñÿöà, ó ó÷èòåëåé îí äëèííûé.

À ïîòîì âñå çàâåðòåëîñü. Óæå â îäèííàäöàòîì êëàññå Òàíþøà íà÷àëà äðóæèòü ñ áðàòîì ó÷èòåëüíèöû íà÷àëüíûõ êëàññîâ, êîòîðûé âñåãî íà ïàðó ëåò áûë ìëàäøå ìåíÿ. Áûñòðî çàáåðåìåíåëà è óæå ñ áîëüøèì æèâîòîì ñäàâàëà âûïóñêíûå ýêçàìåíû. À ÿ ïîçíàêîìèëñÿ ñ íå ìåíåå õîðîøåé äåâóøêîé, êîòîðóþ ïî èðîíèè ñóäüáû òàêæå çîâóò Òàòüÿíîé, êîòîðàÿ è ñòàëà ìîåé åäèíñòâåííîé è âåðíîé æåíîé.

24 èþíÿ ìîåé äî÷êå Àíå ñòóêíóëî 16 ëåò. Êàê ðàç òîò âîçðàñò, â êîòîðîì ÿ ïîçíàêîìèëñÿ ñ Òàíþøåé. ß çàø¸ë â «Îäíîêëàññíèêè» è ïåðåñìîòðåë ôîòîãðàôèè Òàíþøè, ñ ìóæåì è óæå ñîâñåì âçðîñëîé äî÷êîé. Îíà æèâ¸ò â Îðñêå, äóìàþ, ÷òî ó íåå âñå õîðîøî. È óáåäèëñÿ â î÷åðåäíîé ðàç, ÷òî ÿ âñå òîãäà ñäåëàë ïðàâèëüíî. Íàäåþñü, îíà ïîíÿëà òî, ÷òî ÿ ñêàçàë åé íà ïðîùàíèå.

PS. Ó ìåíÿ áûë íàñòîÿùèé äðóã Èëüÿ. Ìû ñòàëè äðóçüÿìè åù¸ ñòóäåíòàìè è ïðîíåñëè äðóæáó äî åãî áåçâðåìåííîé ñìåðòè. Îí íà òàêèå ñèòóàöèè ãîâîðèë: Åñëè íå òû, òàê êòî òî äðóãîé.
Æàëü íå ìîãó òåáå ñêàçàòü, Èëüÿ, áðàòàí, òû áûë ãëóáîêî íåïðàâ, èíîãäà ëó÷øå äðóãîé, ÷åì òû è ñëîìàåøü âñþ æèçíü

ÐPS. Íàçâàíèå òåìû — àëëþçèÿ ê ðîìàíó Àëåêñåÿ Èâàíîâà «Ãåîãðàô ãëîáóñ ïðîïèë». Âñå, ÷òî íàïèñàíî â íåì — ïðàâäà.

Источник