Переломы лучевой кости у детей
Перелом руки у ребенка — распространенное явление. Дети в силу повышенной активности и подвижности постоянно падают и ударяются, получая различные травмы. Особенно часто при этом страдают верхние конечности. Приступать к лечению сломанной руки нужно как можно скорее, так как даже малейшее промедление может привести к неправильному срастанию костей и нарушению их подвижности в будущем.
Виды переломов руки
Существует несколько видов переломов рук:
- Открытые. Повреждается костная ткань и нарушается целостность кожных покровов.
- Закрытые. Повреждению подвергается исключительно костная ткань. Сломанная таким образом кость находится под кожей. Такие переломы бывают неполными, полными и единичными.
- Простые. Поврежденная рука тяжело поддается сгибанию.
- Сдавливающие. Одна кость растрескивается под сильным давлением другой.
- Со смещением. При раздвигании костей происходит расширение области поражения. Травма нередко сопровождается разрывом нервных окончаний и крупных кровеносных сосудов.
- Двойные. Перелом руки в двух местах. Возникает при падении на выпрямленную конечность, при этом травмируются лучевая и локтевая кости.
Чаще всего дети ломают локтевые суставы и предплечья. В 20% случаев фиксируются переломы нижнего конца лучевой кости во время падения на ладонь с расслабленной кистью. При этом лучевая кость ломается в определенном месте – на 4 см выше лучезапястного сустава.
Причины детского травматизма
Повреждениям конечностей больше всего подвержены активные дети, у спокойных малышей переломы диагностируются гораздо реже. Выделяют несколько причин травмирования ребенком руки:
- падение на нее;
- занятия активными видами спорта;
- подвижные игры;
- дорожно-транспортные происшествия;
- опрокидывание тяжелого предмета на конечность;
- сильный удар рукой о жесткую поверхность.
Признаки перелома
Для такой травмы характерны следующие признаки:
- Острый болевой синдром в области повреждения. Боль нарастает при попытке ребенком пошевелить травмированной рукой.
- Нарушение двигательной функции поврежденной конечности. Если сломано предплечье, рука будет деформирована. При этом малыш не может ею двигать, в положении покоя она доставляет ему сильные болезненные ощущения.
- Укорочение конечности при переломе со смещением.
- Наличие костных отломков на поверхности кожи при открытом переломе.
- Отек и гематома в пораженной области.
- Кровотечение при открытом типе перелома и разрыве сосудов.
Перечисленные симптомы сопровождаются ухудшением самочувствия ребенка, которое проявляется в виде:
- выступания на лбу липкого холодного пота;
- болевого шока;
- головокружения;
- бледности кожных покровов;
- слабости, нередко сопровождающейся потерей сознания;
- учащенного сердцебиения;
- поверхностного дыхания.
Главным признаком перелома руки со смещением является ноющая тупая боль, которая постепенно усиливается. При этом травмированная конечность повисает вдоль тела и со времени охладевает.
Первая помощь ребенку при переломе руки
При выявлении признаков перелома руки нужно незамедлительно вызвать скорую помощь или самостоятельно доставить ребенка в ближайшую больницу. Категорически запрещено вправлять сломанные кости. До посещения врача рекомендуется обездвижить травмированную конечность и для предотвращения дальнейшего смещения костных обломков зафиксировать суставы, окружающие поврежденную область.
Для фиксации нужно соорудить самодельную повязку из какого-либо куска ткани и любого подручного жесткого предмета. Небольшая палка, доска или линейка прикладывается к поврежденной руке и крепится к телу. После этого для купирования отека нужно к месту перелома приложить холодный компресс. Уменьшить болевой синдром помогут обезболивающие лекарственные средства, например, Анальгин или Пенталгин.
До приезда скорой помощи ребенок должен находиться в неподвижном лежачем положении. Начавшееся кровотечение нужно немедленно остановить. Для этого необходимо освободить травмированную руку от одежды, причем нельзя снимать футболку или пуловер через голову, лучше разрезать ткань. После этого рану следует обработать перекисью водорода и наложить на нее стерильную повязку.
Как ставят диагноз?
Ни одно лечение не начинается без определения типа и особенностей травмы. Постановку диагноза у детей осуществляет хирург или травматолог. После опроса родителей и ребенка обо всех обстоятельствах, приведших к повреждению, врач приступает к осмотру травмированной конечности. Такая мера позволит определить механизм и степень тяжести поражения.
Для подтверждения диагноза и выявления скрытых повреждений маленькому пациенту назначается рентгенография. Этот диагностический метод при травмах конечностей считается одним из наиболее результативных.
Если по каким-либо причинам на рентгенограмме не видно перелома, врач прибегает к помощи магнитно-резонансной или компьютерной томографии. Специалист приступает к разработке схемы лечения только после постановки точного диагноза.
Консервативное лечение и хирургическая коррекция
После оказания медицинской помощи детей, как правило, отпускают домой. Госпитализация показана при:
- наличии открытого перелома со смещением и разрывом сухожилий, кровеносных сосудов, нервных окончаний;
- множественных осколках;
- больших кровопотерях;
- обширном инфекционном процессе;
- внутрисуставном повреждении;
- необходимости хирургического вмешательства.
Существует консервативный и хирургический способы лечения перелома руки у детей. Информация о них представлена в таблице.
Метод лечения | Случаи применения | Описание | Срок лечения |
Консервативное | При переломах без смещения кости |
| Зависит от тяжести травмы, возраста и особенностей организма ребенка. Гипс снимается только после полного срастания костей. Длительность применения составляет около 1-2 месяцев. |
Хирургическое | При переломах со смещением, если:
| Операцию проводят не позже 14 дней с момента получения травмы. Под общим наркозом сопоставляются сломанные кости. Для фиксации используется проволока Киршнера, которая извлекается после полного срастания кости. | Правильно сопоставленные сломанные кости срастаются в течение 1 месяца. |
Медикаментозное | При любом типе перелома | Для ускорения выздоровления показаны:
| Определяется индивидуально. |
Период реабилитации и профилактика
В среднем продолжительность реабилитации составляет 2-3 месяца. Ускорению восстановления двигательной активности руки способствует лечебная гимнастика, плавание и физиотерапевтические процедуры. Приступать к перечисленным мероприятиям можно только после снятия повязки или гипса. Помимо этого на протяжении реабилитационного периода рекомендуется включить в ежедневное меню малыша продукты, богатые кальцием.
Не существует мер, которые бы уберегли детей от переломов. Запрет на активное времяпрепровождение может лишь нанести малышу психологическую травму. В данном случае можно попытаться предотвратить чрезмерную ломкость костей. Для этого нужно регулярно давать ребенку витаминные комплексы и следить за тем, чтобы его питание было полноценным.
Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »
Источник
Переломы дистального отдела лучевой кости у детей: эпифизеолиз и перелом Смита. Диагностика и лечение
При подозрении перелома дистального отдела лучевой кости у детей очень важно исключить диагноз эпифизеолиза. Авторы рекомендуют срочно направлять всех детей к ортопеду для репозиции под общей анестезией.
Класс А: эпифизеолиз дистального конца лучевой кости у детей, разгибательный тип. Обычно возникает при падении на вытянутую руку с насильственной дорсофлексией кисти и эпифизарной пластинки. Результатом этого является перелом Salter I или II типа. Нарушение роста кости нетипично, но возможно, поэтому эти больные требуют неотложного направления к ортопеду.
При лечении этих переломов допустима большая степень поперечного и углового смещения. Репозицию проводят при угловой деформации более 25° или смещении свыше 25% диаметра лучевой кости. Иммобилизацию делают одним из двух способов. При стабильных переломах врач должен наложить короткую переднезаднюю лонгету с предплечьем в положении супинации и лучезапястным суставом в положении легкого разгибания.
При нестабильных переломах авторы рекомендуют иммобилизацию большими переднезадними лонгетами с предплечьем в положении супинации и лучезапястным суставом в положении сгибания. Некоторые авторы защищают методику, по которой иммобилизацию осуществляют при разогнутом положении кисти. Другие считают, что следует избегать разгибания лучезапястного сустава, поскольку при этом возникают силы дистракции, действующие в ладонном направлении. Если перелом после закрытой репозиции остается нестабильным, показана фиксация спицей или открытая репозиция.
Класс А: сгибательный тип перелома лучевой кости у детей — перелом Смита
Этот перелом часто описывают как обратный перелом Коллиса. Перелом нетипичен и редко захватывает дистальный лучелоктевой сустав. Используемая здесь классификация, разработанная Thomas, включает как терапевтические, так и прогностические аспекты.
К переломам дистального отдела предплечья сгибательного типа приводят два механизма воздействия. Сгибательный перелом может произойти от падения на супинированное предплечье с кистью в положении тыльного сгибания. Кроме того, удар сжатым кулаком при слегка согнутом лучезапястном суставе может стать причиной сгибательного перелома. Прямой удар по дорсальной поверхности запястья или лучевой кости при согнутой кисти и пронированном предплечье также может привести к сгибательному перелому.
На ладонной поверхности запястья отмечают боль и припухлость. Необходимо обследовать и документировать сохранность и функцию лучевой артерии и срединного нерва.
Для выявления этого перелома достаточно обычных снимков в переднезадней и боковой проекциях.
Иногда этим переломам сопутствуют переломы или вывихи костей запястья.
Лечение переломов дистального конца лучевой кости у детей
Для детей предпочтительнее общая анестезия, для взрослых — регионарная блокада.
Класс А: I mun (переломы дистального отдела лучевой кости), II тип (переломы дистального отдела лучевой кости). Тракционным аппаратом прилагают усилие 3,5—4,5 кг при согнутом локте. Затем кисть пронируют и сгибают до расклинивания фрагментов. Большими пальцами надавливают на дистальный фрагмент в дорсальном направлении одновременно с супинацией до его вправления. Предплечье иммобилизуют смоделированной большой гипсовой повязкой или переднезадней лонгетой. Сразу после репозиции делают рентгенографию для документирования адекватности репозиции.
Класс А: III тип (переломы дисталъного отдела лучевой кости). Этих больных необходимо срочно направить к ортопеду для внутренней фиксации костных отломков.
При всех этих типах переломов осложнения встречаются не часто и включают повреждение сухожилия и развитие остеоартроза.
— Также рекомендуем «Краевые переломы лучевой кости — переломы Бартона, Гетчинсона. Диагностика и лечение»
Оглавление темы «Переломы костей предплечья, плеча»:
- Перелом диафиза лучевой кости. Диагностика и лечение
- Переломы диафиза локтевой кости. Диагностика и лечение
- Перелом локтевой кости III типа — переломы Монтеджи. Диагностика и лечение
- Сочетанные переломы лучевой и локтевой костей. Диагностика и лечение
- Разгибательные переломы костей предплечья Коллиса. Диагностика и лечение
- Переломы дистального отдела лучевой кости у детей: эпифизеолиз и перелом Смита. Диагностика и лечение
- Краевые переломы лучевой кости I типа — переломы Бартона. Диагностика и лечение
- Переломы дистального отдела плечевой кости. Классификация, диагностика и лечение
- Надмыщелковые разгибательные переломы плечевой кости. Диагностика и лечение
- Надмыщелковые сгибательные переломы плечевой кости. Диагностика и лечение
Источник
ÐÑÐ²Ð¸Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого или лÑÑезапÑÑÑного ÑÑÑÑава, а Ñакже пеÑелом локÑевой и лÑÑевой коÑÑей, Ñ Ð´ÐµÑей ÑвлÑÑÑÑÑ ÑамÑми ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑимиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑми ÑкелеÑа. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑÑаÑиÑÑка обÑекÑивно обÑÑловлена вÑÑокой двигаÑелÑной акÑивноÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей и подÑоÑÑков в бÑÑÑ, занÑÑиÑми в ÑпоÑÑивнÑÑ ÑекÑиÑÑ .
ÐÑобое меÑÑо ÑÑеди ÑÑавм ÑÑки Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑй пеÑелом лÑÑевой коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей, на Ð´Ð¾Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 50% Ð¾Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑлÑÑаев Ñломов пÑедплеÑÑÑ Ð² возÑаÑÑной каÑегоÑии до 14 леÑ.
ÐоднадкоÑÑниÑнÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ· ÑенÑгена пÑÑаÑÑ Ñ ÑÑибами или ÑаÑÑÑже6ниÑми ÑÑÑÑавов
ÐнÑоÑмаÑиÑ, ÑоÑо и видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе помогÑÑ ÑодиÑелÑм, бабÑÑкам и дедÑÑкам ÑоÑÑавиÑÑ Ð¿ÑедÑÑавление о Ñом, ÑÑо пÑедÑÑавлÑÑÑ Ñобой поднадкоÑÑниÑнÑе Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¾ÑобенноÑÑи Ð¸Ñ Ð»ÐµÑениÑ.
ÐнаÑомиÑеÑкие оÑобенноÑÑи деÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей
ÐзвеÑÑно, ÑÑо Ñ Ð´ÐµÑей коÑÑи ломаÑÑÑÑ Ñеже, а ÑÑаÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑее, Ñем Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð¸, Ñем более, Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»ÑÑ Ð»Ñдей. ÐоÑемÑ?
Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð°ÑиÑеÑкие ÑÑÑÑкÑÑÑнÑе возÑаÑÑнÑе изменениÑ, пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑие в ÑÑÑбÑаÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑÑ
ÐÑо обÑÑÑнÑеÑÑÑ ÑледÑÑÑими возÑаÑÑнÑми оÑобенноÑÑÑми:
- ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÐºÐ°Ð½Ñ ÑпÑÑга и плаÑÑиÑна. Рней, по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо зÑелой здоÑовой коÑÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлого Ñеловека, ÑодеÑжиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ оÑганиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÐµÑеÑÑв, и менÑÑе неоÑганиÑеÑÐºÐ¸Ñ â калÑÑиÑ, магниÑ, ÑоÑÑоÑа. Тем не менее колиÑеÑÑво поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ доÑÑаÑоÑно Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑпеÑно и бÑÑÑÑо ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñо ÑÑаÑиванием коÑÑей без помоÑи из вне.
- ÐадкоÑÑниÑа Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей и подÑоÑÑков не ÑолÑко гибкаÑ. Ðна еÑÑ Ð¸ ÑолÑе, и пÑоÑнее, и пÑи ÑÑом, Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑного ÑоÑÑа, лÑÑÑе ÑнабжаеÑÑÑ ÐºÑовÑÑ.
- Ðа конÑÐ°Ñ ÑÑÑбÑаÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей, до вÑÑ Ð¾Ð´Ð° из подÑоÑÑкового возÑаÑÑа и оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа окоÑÑÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа, еÑÑÑ ÑлаÑÑиÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Â«Ð»ÐµÐ½Ñа» ÑоÑÑковой Ñ ÑÑÑевой Ñкани, коÑоÑÐ°Ñ Ð² знаÑиÑелÑной меÑе ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð°Ð¼Ð¾ÑÑизаÑии повÑеждаÑÑей ÑилÑ.
СÑаÑиÑÑика. ÐеÑи ломаÑÑ ÑÑки ÑаÑе, Ñем ноги. ÐÑиблизиÑелÑное ÑооÑноÑение повÑеждений â 7 к 3. Ð Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ ÑÑаÑиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина пÑоÑивоположнаÑ.
ЧÑо Ñакое пеÑелом по ÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð·ÐµÐ»Ñной веÑки»
ÐоднадкоÑÑниÑное повÑеждение коÑной Ñкани и надкоÑÑниÑÑ ÑаÑÑо назÑваÑÑ Ð¿ÐµÑеломом «ивового пÑÑÑа» или «зелÑной веÑки». Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñем ÑмеÑÑна. Ð ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑловленнÑÑ Ð¿ÑиÑодой, вÑÑе опиÑаннÑÑ Â«Ð¿ÑедоÑÑоÑожноÑÑей» Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑного ÑоÑÑа коÑÑей, деÑÑкие ÑÑÑбÑаÑÑе коÑÑи вÑдеÑживаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие повÑеждаÑÑие нагÑÑзки.
ÐÑи ÑилÑном ÑдаÑе или неÑдаÑном падении Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека коÑÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð»Ð¾Ð¼Ð¸ÑÑÑ Ñложной линией Ñ Ð¾ÑÑÑÑми конÑами и болÑÑим колиÑеÑÑвом Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñколков, как ÑÑаÑÐ°Ñ ÑÑÑ Ð°Ñ Ð²ÐµÑка Ñ Ð´ÐµÑева.
ÐÑи ÑилÑном ÑдаÑе
У деÑей же Ñовно ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждаÑÑÐ°Ñ Ñила вÑÐ·Ð¾Ð²ÐµÑ Ð½Ð°Ð´Ð»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑного ÑилиндÑа внÑÑÑи и лиÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑкопиÑеÑкое ÑаÑÑÑеÑкивание надкоÑÑниÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Â«Ð½Ð°ÑÑнÑÑа» кÑовоизлиÑнием, обÑазовавÑимÑÑ Ð² ÐµÑ ÐºÐ¾ÑÑикалÑном Ñлое. ÐÑо не Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи ÑломаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ, а еÑли вдÑÑг и обÑазÑеÑÑÑ ÑÑеÑина, Ñо она бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÐµÑеÑной, и в оÑÐµÐ½Ñ ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑное Ñгловое ÑмеÑение (на ÑоÑо ввеÑÑ Ñ). ÐейÑÑвиÑелÑно, ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина оÑÐµÐ½Ñ ÑÑ Ð¾Ð¶Ð° Ñо Ñломанной зелÑной веÑоÑкой ивÑ.
Ðа замеÑкÑ. ÐÑли поÑÑавлен диагноз ÐеÑегиб коÑÑи, коÑоÑÑй ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из ваÑианÑов поднадкоÑÑниÑного пеÑелома, ÑодиÑелÑм ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑигоÑовиÑÑÑÑ Ðº леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑебÑнка ÑÐ°Ñ Ð¸Ñа или дÑÑгой паÑологии, ведÑÑей к ÑазмÑгÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑной Ñкани.
ÐиагноÑÑика
ÐÐ»Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð² Ñела лÑÑевой коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей Ñо ÑмеÑением, пÑи ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого ÑÑÑÑава Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñм пеÑеломом Ñейки или головки лÑÑевой коÑÑи, а Ñакже пÑи именнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐоллеÑа или СмиÑа, когда ломаеÑÑÑ ÑиловиднÑй оÑÑоÑÑок лÑÑа, пÑиÑÑÑи Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ â болÑ, оÑÑк, гемаÑома, Ñ ÑÑÑÑ Ð¿Ñи палÑпаÑии.
Ð ÑлÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑного пеÑелома диагноÑÑика кÑайне заÑÑÑднена:
- ÑебÑнок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ не Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑаÑÑказаÑÑ Ð¾ ÑакÑе и подÑобноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавмÑ;
- еÑли и еÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ, Ñо она незнаÑиÑелÑна, и заÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑениваеÑÑÑ ÑодиÑелÑми как поÑледÑÑвие ÑÑиба;
- ÑипиÑÐ½Ð°Ñ ÐºÑепиÑаÑÐ¸Ñ (Ñ ÑÑÑÑ Ð¿Ñи пÑоÑÑпÑвании) оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ;
- ÑинÑка и оÑÑÑной пÑипÑÑ Ð»Ð¾ÑÑи или Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе, или они кÑайне незнаÑиÑелÑнÑ.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ ÑÑавмаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑиоÑÑиÑов, еÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ название Ñломов по ÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð·ÐµÐ»Ñной веÑки», оÑÑаÑÑÑÑ Ð½ÐµÑаÑпознаннÑми.
Ðа замеÑкÑ. ÐдинÑÑвеннÑй меÑод, коÑоÑÑй позволÑÐµÑ ÑаÑпознаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑй пеÑелом â ÑенÑген, но даже он не Ð´Ð°ÐµÑ 100% гаÑанÑии. ÐÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¿ÑÑноÑÑÑ, ÑÑÑалоÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ невнимаÑелÑноÑÑÑ. Ðо паниковаÑÑ Ð½Ðµ ÑÑоиÑ. РподавлÑÑÑем болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев ÑÑи ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð±ÑÑÑÑо заживаÑÑ Ñами и не оÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
ÐÑÑно оÑÑÐ»Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑÑ Ð±ÐµÐ· видимой линии Ñлома (1), клаÑÑиÑеÑкий поднадкоÑÑниÑнÑй пеÑелом (2)
Тем не менее еÑли ÑебÑнок наÑал ÑÑÑанно ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, напÑимеÑ, пÑижимаÑÑ ÑÑÐºÑ Ðº гÑÑди или живоÑÑ, непÑоизволÑно гладиÑÑ ÐµÑ, или вÑполнÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ðµ-Ñо движение вдÑÑг моÑÑиÑÑÑÑ, вÑÑ-Ñаки надо ÑводиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ к вÑаÑÑ, и наÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° вÑполнении ÑенÑгена.
ÐÐµÐ´Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ñена игноÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно велика:
- непÑавилÑно ÑÑоÑÑийÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñй Ñлом Ñела лÑÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к иÑкÑÐ¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедплеÑÑÑ;
- оÑÑÑв ÑоÑÑкового Ñ ÑÑÑа гÑÐ¾Ð·Ð¸Ñ Ð¿ÑеждевÑеменнÑм замÑканием Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа, ÑкоÑоÑением и Ñгловой деÑоÑмаÑией ÑÑки;
- повÑеждение конÑов лÑÑевой коÑÑи в локÑе или запÑÑÑÑе возможно законÑиÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением ÑÑнкÑии ÑÑÑÑава.
ÐонÑеÑваÑивное леÑение
ÐеÑÑкие коÑÑи ÑÑаÑÑаÑÑÑÑ Ð² 3-4 Ñаза бÑÑÑÑее ÑломаннÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ . РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑепени ÑÑжеÑÑи и локализаÑии на ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑйÑи минимÑм 14, макÑимÑм 60 дней.
ÐÑÐ¾Ñ ÑÑок конÑолидаÑии коÑÑной Ñкани Ñакже Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² пÑÑмой завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ ÑебÑнка â налиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²Ð¸Ñаминоза, ÑÐ°Ñ Ð¸Ñа или дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑопÑÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹. ÐÑ Ð° на воÑÑÑановление Ñканей поÑле поднадкоÑÑниÑного пеÑелома лÑÑевой коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей до 7 Ð»ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑно ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÑе менÑÑе вÑемени â 7-10 дней.
ÐÑобенноÑÑи иммобилизаÑии
ÐлавнÑм меÑодом леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей пеÑеломов лÑÑевой коÑÑи оÑÑаÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑваÑивнÑй. ÐÑи ÑÑом пÑи пеÑвиÑной ÑепозиÑии не ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ñобо ÑоÑного ÑопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков, Ñак Ñам пÑоÑеÑÑ ÑоÑÑа деÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей ÑамоÑÑоÑÑелÑно нивелиÑÑÐµÑ ÑмеÑение коÑÑнÑÑ ÑÑагменÑов. Ðднако подвÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸, вÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ и ÑоÑаÑионнÑе ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑ-Ñаки нÑждаÑÑÑÑ Ð² коÑÑекÑии пеÑед вÑполнением ÑикÑаÑии повÑзкой.
ТоÑнÑÑ ÑепозиÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑовеÑÐºÑ ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑной ÑенÑгеногÑаммой ÑекомендÑÑÑ Ð²ÑполнÑÑÑ ÐµÑли пÑи ÑÑавме полÑÑÐµÐ½Ñ ÑледÑÑÑие ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ ÑÑагменÑов:
- по длине â более 2 Ñм;
- по ÑиÑине â более попеÑеÑного ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи;
- по ÑÐ³Ð»Ñ â более 10°.
ÐÐ»Ñ ÑикÑаÑии пеÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей ÑекомендÑÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ Ð½Ðµ гипÑ, а ÑовÑеменнÑе полимеÑнÑе маÑеÑиалÑ
ÐÑи надкоÑÑниÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñзки по ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð³Ð¸Ð¿ÑовÑÑ Ð½ÐµÑелеÑообÑазнÑ. Ð ÑÑÐºÑ ÑикÑиÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð½ÐµÐ¹ Ñиной Ð¾Ñ Ð»Ð¾ÐºÑÑ Ð´Ð¾ лÑÑезапÑÑÑного ÑÑÑÑава вклÑÑиÑелÑно, Ñ Ð¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñом конеÑноÑÑи не более Ñем на 2/3, в ÑÑеднеÑизиологиÑеÑком положении. РнекоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ обойÑиÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ повÑзкой Ðезо. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑодика позволÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑовообÑаÑениÑ.
ÐеÑебнÑе ÑизкÑлÑÑÑÑа, маÑÑаж и ÑизиопÑоÑедÑÑÑ
УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐФРвÑполнÑÑÑÑÑ ÑолÑко по ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²ÑаÑом планÑ-конÑпекÑÑ. ÐимнаÑÑика не должна вÑзÑваÑÑ Ñ ÑебÑнка болевÑÑ Ð¾ÑÑÑений, бÑÑÑ ÑмеÑенной и ÑадÑÑей.
ÐÑи леÑении повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑмеÑением, еÑли не ÑоблÑдаÑÑ Ð²ÑеменнÑе ÑекомендаÑии вÑаÑа по ноÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑикÑиÑÑÑÑей повÑзки и даваÑÑ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑжаÑÑ ÑÑÐºÑ ÑанÑÑе ÑÑока, возможно вÑоÑиÑное ÑмеÑение оÑломков или полÑÑение повÑоÑного пеÑелома.
ÐÑÑÑий ÑпоÑоб ÑеабилиÑаÑии поÑле лÑбого пеÑелома â занÑÑÐ¸Ñ Ð² плаваÑелÑном баÑÑейне
ÐÑи поднадкоÑÑниÑнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð»ÑÑа можно вообÑе не занимаÑÑÑÑ Ð»ÐµÑебной ÑизкÑлÑÑÑÑой. ÐвигаÑелÑной дневной акÑивноÑÑи ÑебÑнка бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ доÑÑаÑоÑно, Ñазве ÑÑо паÑÑ Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ 1-2 минÑÑÑ, поднÑв ÑÑки ввеÑÑ , ÑÐµÐ²ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑами и ÑжимаÑ-ÑÐ°Ð·Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐºÑлаÑки.
Ðажно! ÐеÑебнÑй маÑÑаж и ÑизиопÑоÑедÑÑÑ Ð² зоне пеÑеломов пÑедплеÑÑÑ, локÑÑ Ð¸ лÑÑезапÑÑÑного ÑÑÑÑава, Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей не показанÑ, а запÑеÑенÑ! Ðни вÑзÑваÑÑ ÑазÑаÑÑание паÑологиÑеÑкой коÑÑной мозоли, ÑибÑодиÑÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¸ «окоÑÑенение» ÑвÑзок.
ХиÑÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов лÑÑевой коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей
ÐнÑÑÑикоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез гибкими ÑпиÑами коÑÑей пÑедплеÑÑÑ Ñ ÑебÑнка 6,5 леÑ
ÐÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого вмеÑаÑелÑÑÑва пÑи деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð»ÑÑа:
- Ðколо- и внÑÑÑиÑÑÑÑавнÑе ÑÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñ ÑоÑаÑией и знаÑиÑелÑнÑм ÑÑагменÑаÑнÑм ÑмеÑением.
- ÐÑкÑÑÑÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑевой коÑÑи ÑикÑиÑÑÑÑÑÑ Ð²Ð½ÐµÑними диÑÑÑакÑионнÑми аппаÑаÑами.
- ÐолнÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñела лÑÑа, еÑли 2-3 кÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑепозиÑÐ¸Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð°ÑÑ Ð½ÐµÑÑÑекÑивной, ÑикÑиÑÑÑÑÑÑ ÑпиÑами.
- СопÑÑÑÑвÑÑÑие пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑевой коÑÑи повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð³Ð¸ÑÑÑалÑнÑÑ ÐºÑовеноÑнÑÑ ÑоÑÑдов, неÑвов и мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ Ñканей.
- СлÑÑаи паÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов, вÑзваннÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð¾Ð»ÐµÐ²Ñм пÑоÑеÑÑом, кÑайне замедленной конÑолидаÑии коÑÑной Ñкани, неÑÑаÑение или обÑазование ложного ÑÑÑÑава Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ ÑлÑÑаÑÑÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей оÑÐµÐ½Ñ Ñедко, но Ñакже, как и Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , ÑÑебÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого иÑпÑавлениÑ.
Ð ÑведениÑ. ÐадеемÑÑ, ÑÑо ÑеÑез неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð½Ð°ÑавÑаÑÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ пÑакÑика иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð¾Ð´ÐµÐ³ÑадиÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑÑеоÑинÑеза ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ доÑÑÑпной ÑиÑоким ÑлоÑм наÑелениÑ. ÐÑ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑва неоÑпоÑимÑ. Ðо инÑÑÑÑкÑии они беÑÑледно ÑаÑÑаÑÑваÑÑÑÑ Ð² ÑеÑение 1-2 Ð»ÐµÑ Ð¸ оÑвобождаÑÑ ÑебÑнка Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑенеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии по Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÑениÑ.