Переломы обеих рук при дтп

Елизавета С., не торопясь, ехала домой, благо Кутузовский проспект столицы вечером по направлению в центр был почти свободен. Неожиданно справа мелькнула тень. «Нива» (как выяснилось позже, ее водитель решил резко перестроиться) буквально въехала в пассажирскую дверь! Тормозить бесполезно; единственное, что смогла сделать девушка — резко нажать на газ. Но тяжелому «Рейндж-Роверу» не хватило ускорения: «Нива» все-таки догнала его и ударила в задний бампер. От удара более легкую «Ниву» выкинуло на встречную полосу, прямо в плотный поток автомобилей. На ее пути оказался БМВ-Х5. В итоге — повреждены три машины (причем два — серьезно), а у водителя «Нивы» перелом руки.

Когда все успокоились и эмоции водителей улеглись, Елизавета решила передвинуть свой вседорожник на разделительную полосу: дорога шла под уклон и был риск, что какой-нибудь водитель, разогнавшись, не заметит знака аварийной остановки и мигающих сигналов. Тогда не миновать еще одной аварии!

До введения в силу Закона об ОСАГО оставалось буквально несколько дней…

ВИНОВАТЫЙ БЕЗ ВИНЫ СЧИТАЕТСЯ… ПОСТРАДАВШИМ!

Неожиданный маневр водителя «Нивы» не оставил у сотрудников ГАИ никаких сомнений в его виновности. По действовавшей на тот момент редакции Уголовного кодекса (2002 года) нарушение Правил дорожного движения, повлекшее средней тяжести вред здоровью, образовывало состав преступления. Но только не в том случае, если водитель навредил сам себе! В результате постановление выглядело довольно странно: Максима Ч., водителя «Нивы», обвинили в нарушении пункта 10.1 ПДД (неправильно выбрал скорость)… и освободили от ответственности!

Все шло по стандартной схеме — акт осмотра, калькуляция и подготовка пакета документов для суда. Чтобы не заниматься этим самой, Елизавета обратилась к адвокату. Составили исковое заявление, направили в суд. А потом началось самое интересное…

Естественно, водитель «Нивы» не признавал своей вины и утверждал, что его «подрезал» вседорожник. Адвокат опирался на тот факт, что в ГИБДД не привлекли Ч. к ответственности; значит, он не виноват! В такой ситуации виновника могут установить только эксперты.

Напомню: после ДТП Елизавета переставила свой автомобиль, и теперь ее предусмотрительность сыграла злую шутку. Эксперты воспользовались схемой, составленной инспекторами ГАИ, — а там «Рейндж-Ровер» нарисован стоящим на разделительной полосе! В результате «реальная картина ДТП» была описана экспертами так: в крайнем левом ряду двигался автомобиль ВАЗ-2121, а импортный вседорожник «подрезал» его справа: «автомобили контактировали левым передним („Рейндж-Ровер“) и правым передним (ВАЗ) колесами. В результате контакта ВАЗ отклонился влево, „Рейндж-Ровер“ вправо и выровнялся по ходу движения. После контакта ВАЗ проследовал на полосу встречного направления…». И так далее. Вот только почему у иномарки оказалась поврежденной правая часть заднего бампера — эксперты не сказали. А суд не обратил внимания и на то, что эксперты не уточнили, каким методом они реконструировали механизм ДТП; не придал значения тому, что их выводы не согласуются ни с материалами дела, ни с объяснениями участников. Результатом более чем годового (!) разбирательства стал отказ в иске Елизаветы С. Хуже того — девушку признали виновной в ДТП! Кассационные жалобы не помогли, и решение осталось в силе.

Получив такое решение, ответчик времени терять не стал и тут же обратился в суд — уже с иском к С. Предметом разбирательства стало причинение вреда здоровью. На этом этапе Елизавета пришла к нам.

КАКАЯ РУКА СЛОМАНА?

Оказалось, что у Максима Ч. аппетиты недетские! Он потребовал деньги на дорогостоящее лечение сломанной руки (около 100 тысяч рублей), на лекарства (почти 11 тысяч), еще 35 тыс. — на компенсацию морального вреда и еще кое-что — так, по мелочи (за экспертизу, анализы, оплату услуг адвоката и т.д.). Плюс ремонт его «Нивы». В общей сложности набежало 250 с лишним тысяч рублей! К делу даже был приложен оригинал договора на будущую (совершенно необходимую Ч.!) операцию.

В таких делах способов защиты всего два. Первый — попытаться отвести обвинения касательно виновности в ДТП. К сожалению, тут нас опередил хозяин «Нивы», сумевший доказать, что виновата Елизавета. Тем не менее надзорную жалобу я подготовил и отправил.

Второй способ защиты — мотивированно объяснить суду, что представленные противной стороной доказательства не могут быть приняты во внимание. Дело в том, что в гражданских правоотношениях применяется принцип «презумпции вины». То есть участники правоотношений считаются виновными, пока они не докажут обратного. И если доказательств нет или они недопустимы, суд отказывает в иске.

Для начала мы добились назначения судебно-медицинской экспертизы. Действительно, как следовало из документов, оформленных при ДТП и при выписке истца из больницы, ему был поставлен диагноз, на основании которого он успешно прошел лечение и выписался с некими рекомендациями (временно ограничивать нагрузки, принимать определенные лекарства и т.д.). Но никаких показаний к проведению сложной, дорогостоящей операции не было. А в договоре на эту операцию и диагноз другой! Тоже перелом, но совсем иной. Мы попытались доказать, что вообще нет необходимости такого лечения. Ведь каждый гражданин нашей страны находится под защитой системы обязательного медицинского страхования. По крайней мере, так обстоит дело с формальной точки зрения. В жизни система, конечно же, работает далеко не идеально, и мы бы с пониманием пошли навстречу… Но ведь водитель «Нивы» сам вынудил отнестись к нему так — сугубо формально, когда «выкатил» явно необоснованный иск.

Читайте также:  Иммобилизация при переломе мизинца руки

В качестве экспертов в судебное заседание вызвали ортопеда и хирурга (оба с большим стажем работы). После непродолжительного допроса они подтвердили суду нашу точку зрения: если бы лечение, оплатить которое просил истец, ему действительно требовалось, оно могло быть проведено в рамках обязательного страхования. А значит, оснований для возмещения вреда нет. По крайней мере — в таком объеме…

Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что защищать Елизавету пришлось почти два (!) года. Конечно же, надежды на решение надзорной инстанции не оправдались. В «надзоре», как показывает практика, вообще доказать свою правоту очень сложно.

Но это не повод опускать руки. Нам, к примеру, пришлось оспаривать доказательства стороны истца. Причем довольно успешно — его «запросы» суд отметал один за другим. В результате тяжбы Елизавета, к сожалению, все-таки вынуждена была заплатить некую сумму, но размер ее был совсем другим — вместо 250 тысяч рублей, которые запрашивал поначалу истец, суд взыскал с нее немногим более 30 тысяч (оплата ремонта, экспертизы, частично — гонорар адвоката).

Поэтому сказать, что справедливость восторжествовала полностью, нельзя. Несмотря на явное отсутствие вины Елизаветы, ей пришлось заплатить деньги. Но, с другой стороны, ей удалось не только на порядок уменьшить сумму, но еще и наказать зарвавшегося истца.

Вот только история эта, боюсь, пока не закончилась. Ведь в аварии пострадал еще один автомобиль — БМВ; к счастью, он был застрахован и его быстро отремонтировали. Но теоретически страховая компания в любой момент может попытаться взыскать деньги. Тем более что формально вина Елизаветы налицо…

Я вспомнил об этой истории не только для того, чтобы лишний раз напомнить всем автомобилистам: после ДТП до приезда инспектора ГИБДД ни в коем случае ничего не трогать, иначе это может привести к очень неприятным последствиям. Тем более, когда есть пострадавшие и велик материальный ущерб. Но если бы тогда, три с небольшим года назад, все участники ДТП имели страховку по ОСАГО — все было бы куда проще. И с возмещением ущерба здоровью, и по «железу». Вспоминайте об этом и не ругайте почем зря обязательное страхование…

После ДТП ни в коем случае нельзя ничего трогать (тем более передвигать машины!) до приезда ГИБДД, иначе последствия могут быть очень неприятными!

Источник

виды травм при ДТП

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

травмы при ДТП
Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Читайте также:  Перелом пятой пястной кости кисти руки

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

повреждения позвоночника при ДТП

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

травмы при ДТП

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Читайте также:  Считается ли перелом руки

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты. В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%. Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет. К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

травмы после дтп

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
  • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.

Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Видео

Источник