Получила ушиб в дтп

Получила ушиб в дтп

Дорожно-транспортные происшествия, пожалуй, одни из самых распространенных сегодня. Они случаются каждый день и абсолютно на разных участках дороги. Под ДТП понимается событие, которое произошло с транспортным средством во время его движения, в результате чего пострадали люди, получили повреждения транспортные средства, был причинен вред строениям и сооружениям, испорчены грузы. По сути, все ДТП связаны с материальным ущербом и влекут за собой ответственность, предусмотренную для водителя.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с легкими телесными повреждениями при ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с легкими телесными повреждениями, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:

    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Виды ответственности, применяемые к виновнику ДТП

Согласно действующему законодательству, для водителя предусмотрено три вида ответственности за ДТП. Назначение санкций зависит от степени тяжести этих последствий, на основании их, дело может рассматриваться по:

  • Гражданскому кодексу;
  • Кодексу РФ об административных правонарушениях;
  • Уголовному кодексу.

Последние два предусмотрены для случаев, при которых были повреждены автомобили и причинен вред здоровью людей. Соответственно, виды наказания по каждому из перечисленных законодательных актов тоже разные – от штрафов и до лишения свободы, поэтому в рассмотрении каждого дела необходим индивидуальный подход, учитывающий множество деталей и нюансов.

Важно! Автомобиль рассматривается как источник повышенной опасности, а значит, ответственность за ситуацию на дороге несет водитель. Даже, если он не является виновником ДТП, в котором есть пострадавшие люди, без последствий данное событие не бывает.

Как квалифицируются повреждения, полученные пострадавшим при ДТП

Вид ответственности, которая будет применена к водителю, зависит от того, какой степени тяжести был нанесен вред здоровью пострадавшего человека. Это могут быть:

  • легкие телесные повреждения;
  • средней тяжести;
  • тяжёлые;
  • летальный исход.

Для ДТП с легкими телесными повреждениями наказание может быть назначено по административно-правовому кодексу и не предполагает лишение свободы водителя, но только если не будет доказан факт, что наезд был совершен умышленно. В других случаях санкции более жёсткие: от штрафов с лишением права вождения автотранспортного средства до ареста и исправительных работ.

Осторожно! От того, как будут квалифицированы телесные повреждения, полностью зависит дальнейшее наказание и судьба водителя. Этому моменту нужно уделить особое внимание.

Лёгкий вред и что подразумевается под этим понятием

Говоря о лёгком вреде, причиненном здоровью, подразумевают незначительные (легкие) телесные повреждения, не угрожающие жизни человека, а только приведшие к кратковременному ограничению трудоспособности. Какой будет назначен вид лечения пострадавшему – нахождение на стационаре или амбулаторное – не важно, главное, чтобы оно не превышало 21 день. Данное состояние должно быть подтверждено медицинскими документами (амбулаторной картой с заключением, историей болезни).

В любом случае водитель всегда оплачивает лечение пострадавшего, и даже если лицо, получившее лёгкие телесные повреждения, впоследствии не имеет к нему никаких претензий, ответственность за ДТП будет назначена, т.к. это предусмотрено ГК РФ.

Обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом

О том, что водитель в любом случае несет ответственность, говорит ст.1079 ГК РФ. Связано это с тем, что вождение автомобиля относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, и обязанность полного возмещения вреда, согласно законодательству, возлагается на владельца источника опасности. Исключения составляют те случаи, когда:

  • транспортное средство выбыло из обладания владельца по вине третьих лиц или непреодолимой силы;
  • ДТП с легкими телесными повреждениями произошло в результате злого умысла потерпевшего (к сожалению, случаи мошенничества имеют место быть).

Ответственность за нанесение легких телесных повреждении по КоАП

Если пострадавший при ДТП получил легкие телесные повреждения, то данное событие протоколируется как административное правонарушение, которое в дальнейшем подлежит рассмотрению и определению наказания согласно ст. 12.24 КоАП. К виновнику ДПТ могут быть применены следующие санкции:

  • штраф в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения на срок до полутора лет.

Кроме этого может быть назначена дополнительно моральная компенсация и материальная, включающая все затраты, которые потерпевший понес в связи с лечением.

Важно! У составленного протокола срок действия два месяца, но если полученные травмы приводят к госпитализации, то его оформление возможно после выздоровления пострадавшего и проведения судмедэкспертизы.

Компенсация затрат на лечение пострадавшего

Даже при легкой степени тяжести вреда здоровью при ДТП компенсация водителем средств, затраченных на лечение пострадавшего, является обязательной. Ущерб здоровью компенсируется в денежном эквиваленте, а общая сумма может включать затраты на:

  • стационарное лечение;
  • лекарственные препараты и медицинские приспособления;
  • массажи;
  • физиопроцедуры;
  • рентген;
  • анализы и диагностические мероприятия;
  • транспортные услуги (например, оплату такси для поездок в поликлинику);
  • посещение психолога (даже ДТП, причинившее лёгкие повреждения, может вызвать необходимость в психологической поддержке).

Важно! Все затраты должны быть подтверждены документально, к делу обязательно прилагаются чеки, квитанции и т.п.

Как взыскать моральный вред с виновника ДТП

Кроме затрат материальных, пострадавший вправе потребовать моральную компенсацию, и это установлено Гражданским законодательством. Под моральным вредом понимают психологические и физические страдания, которые были причинены человеку в связи с временной нетрудоспособностью или травмами. В случае, если ущерб квалифицирован как «лёгкий», то для получения данной компенсации пострадавший должен подать в суд отдельный иск, приложив установленные документы, но процедура требует принятия окончательного решения судом и постановления о том, признан водитель виновным в ДТП или нет.

Даже в том случае, если суд оправдает водителя, иск на взыскание моральной компенсации может быть подан, но в этом случае на основании того, что автомобиль является источником повышенной опасности, владелец которого отвечает за последствия. В этой ситуации есть небольшой нюанс: рассчитывать на получения компенсации можно только в том случае, если в действиях пострадавшего не было злого умысла (т.е. это не должен быть пешеход, который, например, специально бросился на автомобиль с целью получения впоследствии денежной компенсации).

Что является самым важным в рассмотрении ДТП

В любой ситуации следует понимать, что каждый случай ДТП, в котором есть пострадавшие, пусть даже с травмами лёгкой степени, индивидуален, и требует участия опытного юриста. Это важно обеим сторонам по делу:

  • водителю (необходимо, чтобы лёгкие повреждения «случайно» не оказались средними или умышленно попавший в аварию пешеход, не стал злоупотреблять в требовании суммы моральной компенсации);
  • пострадавшему (причиненный вред здоровью и нравственным сторонам должен быть компенсирован сполна, особенно, если водитель грубо нарушил правила или умышленно совершил наезд).

Источник

Статья «Возмещение ущерба здоровью при ДТП» подготовлена с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 01.04.2015 года и адресована потерпевшим, которые получили телесные повреждения. Мы расскажем, на какие виды выплат может рассчитывать в счет возмещения вреда здоровью при ДТП.

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Наиболее тяжкие последствия от автодорожных происшествий наступают в случаях причинения вреда жизни и здоровью потерпевших.

Ежегодно количество лиц, пострадавших в дорожных авариях исчисляется пятизначными цифрами.

При этом тенденций к снижению трагических показателей не наблюдается.

Жизнь и здоровье человека относятся к нематериальным благам, которые по своей природе являются невосполнимыми.

Однако, мир материален и решение вопроса о возмещении ущерба здоровью при ДТП, является для потерпевших приоритетной задачей.

Травмы и увечья, полученные пострадавшими в автоавариях, часто требуют длительного и дорогостоящего лечения.

Порядок решения вопросов, связанных с возмещением вреда, установлен главой 59 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), законом РФ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ «Об ОСАГО») и «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденным Банком России 19.09.2014 N 431-П (Правила страхования).

Статья в помощь :

Возмещение ущерба при ДТП

Порядок возмещения вреда здоровью при ДТП

К числу лиц, ответственных за причиненный вред, законодатель относит страховщика – организацию, застраховавшую гражданско-правовую ответственность владельца автомототранспортного средства и причинителя вреда – виновника аварии.

В специально предусмотренных законом случаях ответственность может возлагаться на собственника транспортного средства (статья 1079 ГК РФ) и работодателя (статья 1068 ГК РФ).

Действующее в сфере ОСАГО законодательство вначале 2015 года, претерпело ряд важных дополнений.

Постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. N150 «О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» внесены существенные изменения в существующий ранее порядок.

Суть новаций сводится к следующему.

  1. Предельный размер ответственности страховщика в случаях причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего с 1 апреля 2015 года составляет 500000 рублей.

  2. Устанавливается принципиально новый порядок выплат страхового возмещения в виде фиксированных платежей за каждую полученную потерпевшим травму.

    Перечень травм и причитающихся по ним денежных сумм подробно регламентирован и сведен в таблицу.

  3. Страховые выплаты будут осуществляться по факту получения травмы.

    При множественности телесных повреждений окончательный размер страхового возмещения будет определяться путем их суммирования.

  4. Для получения страховки потерпевшим не нужно ожидать окончания лечения.

    Новая схема обязывает страховщика произвести выплату по предъявлении потерпевшим медицинского заключения о характере травм и документов, подтверждающих факт автодорожного происшествия.

  5. Новый порядок предусматривает дополнительные выплаты при ухудшении состояния здоровья потерпевшего, назначении дополнительного лечения или признании пострадавшего лица инвалидом.

Возмещение вреда здоровью при ДТП включает в себя:

  • заработок или иной доход, который утратил потерпевший за время его нетрудоспособности;

  • затраты на лечение, включая дополнительное питание и приобретение лекарственных препаратов, гигиенических и иных средств ухода за больным;

  • расходы на посторонний уход за больным, протезирование, лечение в санаторно-курортных учреждениях;

  • затраты на покупку специальных транспортных средств;

  • расходы по профессиональному переобучению.

Рекомендации потерпевшим

Законодатель, установив в части 1 статьи 1085 ГК РФ перечень подлежащих возмещению затрат понесенных потерпевшими, предусмотрел условия, при которых понесенные расходы признаются обоснованными и необходимыми.

Первым условием является подтверждение нуждаемости в уходе и помощи.

Вторым условием является отсутствие у потерпевшего права на их бесплатное получение.

Часто решение вопроса о возмещении вреда причиненного здоровью потерпевшего в автодорожном происшествии переходит в область судебного спора.

Основной причиной, из-за которой потерпевшим приходится обращаться в суд, является нежелание страховых компаний и виновников аварии добровольно исполнять свои обязанности.

Важно знать и помнить, что в суде потерпевшему предстоит представить доказательства, подтверждающие исковые требования о компенсации дополнительных расходов, вызванных повреждением здоровья (статья 56 ГПК РФ).

В противном случае требования истца не будут удовлетворены.

Лицам, не имеющим юридического образования и опыта ведения дел данной категории, достаточно сложно выполнить предписания закона о доказывании.

Шансы на выигрыш дела в суде существенно возрастут, если вы будете придерживаться изложенных ниже правил.

Как обосновать требования о возмещение вреда здоровью при ДТП

  • Утрата заработка или иного дохода доказывается представлением справки о среднем заработке за период времени, предшествующий наступлению нетрудоспособности.

    Если потерпевший имел доход от предпринимательской деятельности, его размер подтверждается налоговой отчетностью.

    Утраченный заработок (доход) подлежит возмещению пострадавшему в полном объеме, а не в какой-либо части.

    При этом не учитываются никакие социальные выплаты, назначенные потерпевшему, как до повреждения его здоровья, так и после аварии.

    Если потерпевший на момент автодорожного происшествия не работал, то размер возмещения рассчитывается исходя из предполагаемого среднего заработка по его профессии и квалификации, сложившегося в регионе проживания.

    При этом размер не может быть ниже установленного законом прожиточного минимума. Сведения о среднем заработке запрашиваются из органа статистики.

  • Требования компенсации расходов на лекарства и средства ухода за больным подлежат возмещению, если данные виды медицинской помощи не входят в программы обязательного медицинского страхования.

    К сожалению, лечение в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) может продлиться чрезвычайно долго и закончиться безысходностью по причине аморфности и беспомощности системы.

    Травмы, полученные потерпевшими в дорожно-транспортных происшествиях, нередко требуют квалифицированного и дорогостоящего лечения.

    В таких условиях потерпевшие вынуждены лечиться за свой счет.

    При невозможности получения своевременной и качественной медицинской помощи в рамках программы ОМС суды идут по пути удовлетворения исковых требований о взыскании фактически понесенных расходов на платную медицинскую помощь на общих основаниях.

    К такому применению закона их обязывает Постановление Пленума ВС РФ № 1 от 26.01.2010 г.

    Для того, чтобы доказать невозможность получения медицинской помощи в рамках ОМС истец должен предоставить суду копии обращения в медицинские учреждения по вопросам проведения лечебно-реабилитационных мероприятий по программам бесплатной медицинской помощи и письменный отказ в предоставлении необходимой помощи в рамках программы ОМС.

    Документами, подтверждающими понесенные затраты признаются договор на оказание платных медицинских услуг, квитанции, чеки, иные платежные документы, подтверждающие расходы на лечение и реабилитацию.

  • При доказывании истцом нуждаемости в том или ином виде лечения, помощи, средствах восстановления и реабилитации в процессе рассмотрения дела о возмещение вреда здоровью при ДТП следует исходить из медицинских документов, содержащих назначения и рекомендации лечащих врачей.

    Источниками доказательств являются истории болезни, выписные эпикризы, заключения медико-социальных экспертиз (МСЭ).

  • Факт причинения вреда здоровью истца противоправными действиями ответчика подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении или приговором суда по уголовному делу.

    Причем эти процессуальные документы должны иметь статус «вступивших в законную силу».

Исковое заявление о возмещение вреда здоровью при дорожно-транспортном происшествии включает в себя основное — требование денежной компенсации расходов на лечение и дополнительные — требования о компенсации морального вреда, возмещении дополнительных расходов, взыскании судебных издержек.

Статьи в помощь:

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Моральный ущерб при ДТП

Рекомендации для ответчиков

  1. Процессуальное положение ответчика, при несогласии с исковыми требованиями, обязывает его доказать основания, имеющихся по существу иска возражений.

    При оспаривании виновности в ДТП ответчик должен ходатайствовать о назначении независимой автоэкспертизы.

    Статьи в помощь:

    Независимая экспертиза после ДТП

    Как оспорить вину в ДТП

    Отсутствие вины может подтверждаться постановлением ГИБДД о прекращении производства по делу об административном правонарушении, актами судов об отсутствии вины ответчика, свидетельскими показаниями очевидцев.

  2. Если ответчик не согласен с требованиями истца о возмещении расходов на лечение, в виду наличия возможности у потерпевшего получить дополнительную медицинскую помощь в рамках программы ОМС, он представляет в суд соответствующие сведения.

    Информация о лечении пострадавшего может быть истребована из лечебного учреждения по адвокатскому или судебному запросу.

  3. По вопросам организации медицинской помощи по программам ОМС запрос суда направляется в Департамент специализированной медицинской помощи и стандартизации в здравоохранении.

    Ответчикам по делам рассматриваемой категории следует знать о том, суд не будет собирать доказательства по собственной инициативе.

Уважаемые читатели, рассмотрев основные вопросы возмещения вреда здоровью при ДТП, настоятельно советуем координировать ваши действия с профессиональными юристами, специализирующимися по делам данной категории.

Источник

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник