Профилактика переломов и ушибов

Травмы и переломы – одни из самых распространенных патологий в российской медицине. Особенно много таких случаев фиксируется зимой, когда так легко поскользнуться. Однако упасть и получить травму можно даже дома, например, в ванной. Как же избежать болезненных последствий неожиданных падений?

Меры безопасности

Самый простой способ профилактики переломов и травм на улице – правильно подобрать обувь.

Риск упасть и что-нибудь повредить растет прямо пропорционально высоте каблука. Чем выше, тем опаснее передвигаться, в особенности по гололеду. Вероятность получить травму или перелом, прогуливаясь зимой на шпильках – максимальная. Поэтому стоит обратить внимание на более практичные модели с низким каблуком или вообще на плоском ходу.

И обязательно проверить подошву: она не должна скользить. Хорошими противоскользящими свойствами обладает качественный пенополиуретан. А вот на подошве из пластика вы покатитесь по льду, как на коньках.

Спешка ни к чему

Опросы пациентов травматологических отделений показывают: большинство из этих людей в момент падения куда-то очень спешили. И вовремя не заметили опасный участок.

Чтобы потом не пришлось долго отдыхать в больнице, лучше не торопиться, заранее рассчитав время на дорогу с запасом. И внимательно смотреть под ноги.

Падаем грамотно

Практика показывает: упасть намного сложнее, если ходить правильно. Для этого нужно наступать на землю сразу всей стопой, не перекатываясь с пятки на носок. Немного расслабить ноги в коленях, а тело чуть наклонить вперед.

Если же вы чувствуете, что падаете, делайте это правильно. Чаще всего, по статистике, встречаются переломы голеностопных суставов и лучевых костей рук. Именно выставляя руку или ногу, мы пытаемся сохранить равновесие.

Это неразумно, поскольку от падения такой метод, скорее всего, не спасет, а вот травма или перелом могут произойти.

Самый безопасный способ падать – на бок, при этом локти лучше прижать к туловищу. Если же земля в буквальном смысле уходит из-под ног, и вы падаете на спину, прижмите подбородок к груди, чтобы защитить голову от удара. Руки в этом случае стоит раскинуть и попытаться упереться ими о землю.

Физподготовка

Предотвратить падение и следующие за ним травмы и переломы помогут крепкие мышцы. Занятия в бассейне, аэробика, фитнес, йога, походы в тренажерный зал и обычная зарядка стимулируют работу мышечной системы, делают тело более сильным и гибким. И, что очень важно в профилактике травм и переломов, – улучшают координацию движений.

Укрепляем кости

Иногда перелом случается даже от незначительного удара. Самые распространенные места таких переломов – запястье и шейка бедра. Основная причина подобных случаев «на ровном месте» — остеопороз. Разрежение костной ткани делает кости хрупкими, и они могут сломаться даже при небольших травмах. Особенно часто это происходит с людьми старше пятидесяти лет.

Поддержать здоровье костей можно, если вовремя обратиться к врачу. А в домашних условиях – внимательно следить за своим рационом, включая в него достаточное количество продуктов, богатых кальцием и витамином Д. Эти вещества можно также употреблять в виде аптечных препаратов, например Кальций Д3 Никомед.

Профилактика переломов и травм – задача вполне выполнимая. Нужно только заботиться о своем здоровье, не забывать о физических упражнениях, выбирать устойчивую обувь и … просто смотреть под ноги.

Источник

Ушибы, растяжения и переломы – с этими неприятностями большинство людей сталкивается в течение жизни. Активные занятия профессиональным и любительским спортом, подвижные детские игры, профессиональная деятельность и даже погодные условия таят в себе немало опасностей и могут обернуться серьезными последствиями для здоровья. Каждого, кто столкнулся с проблемой, интересует, как избежать осложнений, быстро восстановиться и вернуться к полноценной здоровой жизни.

Мы расскажем, что делать в случае получения травмы, куда обратиться за помощью и как защитить себя от ушибов, растяжений и переломов.

«Медицина плюс»

Получив травму, многие думают, что самостоятельно справятся с лечением. Это заблуждение. Ушибы и растяжения непрофессионал легко может спутать с гораздо более серьезным разрывом связок, трещиной или переломом кости. В первые часы после неприятности, следует обратиться или доставить пострадавшего в травмпункт проверенного медицинского центра.

Профилактика переломов и ушибов

Клиника «Медицина плюс» имеет все ресурсы для оказания первой помощи пациентам с травмами: доктора с многолетним опытом работы, современное диагностическое оборудование, качественные расходные материалы и медикаменты. Приветливый администратор встретит и доставит вас в кабинет травматолога, который проведет осмотр, направит на рентген, необходимый для подтверждения диагноза, и выполнит необходимые манипуляции.

Первая помощь пациентам с травмами, ушибами и переломами проводится после установления диагноза и может включать обезболивание, охлаждающие компрессы, фиксацию поврежденного участка. При сложных переломах – хирургическую операцию и наложение гипса. От грамотных действий сразу после травмы зависит срок и процесс восстановления, главное – не откладывать визит к врачу.

Больше информации о многопрофильной клинике «Медицина плюс» в нашем каталоге.

«Доктор рядом Бизнес»

Важный этап, предшествующий началу лечения – это диагностика ушибов, растяжений и переломов. Диагностический центр «Доктор рядом Бизнес» оснащен оборудованием для проведения рентгенологического обследования, МРТ и КТ, позволяющими точно определить характер травмы. 

Профилактика переломов и ушибов

Однако каждому полезно знать симптомы, которыми проявляют себя травмы лица, головы, тела и конечностей. Ушиб характеризуется болью при касании, отеком тканей и гематомой. Растяжение существенно ограничивает движения и проявляет себя болью, образованием синяка. А перелом вызывает характерный хруст, острую боль, онемение и невозможность пошевелить сломанной конечностью.

В клинике «Доктор рядом Бизнес» можно сделать компьютерную и магнитно-резонансную томографию или рентген, которые помогут специалисту определить тип травмы, а также расположение костей при переломе.

Больше информации о диагностическом центре «Доктор рядом Бизнес» в нашем каталоге.

«Добромед» в Раменках

Нередко мы делаем вывод, что травма не слишком серьезна и решаем заняться самолечением. Неправильное лечение ушибов, растяжений и переломов приводит к последствиям, которые могут дать знать о себе даже спустя несколько лет. Правильное решение – своевременное обращение в медицинскую клинику «Добромед» в Раменках, где проведут корректное лечение и предупредят развитие возможных осложнений. 

Профилактика переломов и ушибов

Ушибы требуют посещения травматолога, который наложит фиксирующую повязку и расскажет, как ускорить процесс выздоровления в домашних условиях. Для этого потребуются холодный компресс и мазь для заживления гематом. Другой распространенной травмой является растяжение, которое лечат наложением тугой повязки и подбором мази, снимающей воспаление и болевой синдром. Самым серьезным повреждением является перелом костей. Он требует проведения хирургической операции по соединению костных отломков, наложения гипса и последующих реабилитационных мероприятий.

Больше информации о клинике «Добромед» в Раменках в нашем каталоге.

А здесь представлен полный перечень медицинских центров и клиник на Yell.

«Медицина» на «Маяковской»

Даже те, кто внимательно относится к состоянию своего здоровья, нередко забывают о важнейшем этапе восстановления после травм – реабилитации. Ношение гипса на длительный период обездвиживает поврежденную руку или ногу, что существенно ослабляет мышцы. Прежде, чем возвращаться к привычным нагрузкам, следует полностью восстановить функции травмированной конечности. 

Профилактика переломов и ушибов

Одним из приоритетных направлений работы клиники «Медицина» является разработка персональных программ реабилитации после повреждений. Приступать к восстановительным процедурам рекомендуется сразу же после снятия гипса и врачебного осмотра. Комплексная реабилитация включает курс физиотерапии, профессиональный массаж и лечебную физкультуру, а также соблюдение режима питания.

Реабилитационные программы, приведение мышц в тонус и возвращение подвижности – верный способ вернуться в строй и предупредить развитие осложнений.

Больше информации о клинике «Медицина» на «Маяковской» в нашем каталоге.

Медицинский центр «ОНМЕД»

Никто не застрахован от случайных растяжений и переломов, которые выбивают из рабочего или учебного процесса. Однако гораздо проще заблаговременно принять профилактические меры, чем впоследствии проходить лечение. 

Профилактика переломов и ушибов

Доктора «ОНМЕД» – профессионалы, которые подберут профилактические меры, направленные на предупреждение переломов, растяжения мышц и связок. В зависимости от возраста и физического состояния, профилактика растяжений и переломов отличается. Она может включать прием коллагена, кальция, витамина C и омега-3, коррекцию веса, лечебную физкультуру для укрепления мышечного корсета и соблюдение диеты.

Правильный образ жизни также поможет сохранить здоровье и уберечь себя от травм. Откажитесь от курения, пересмотрите рацион, снизьте потребление алкоголя и вредной пищи. Берегите себя и будьте здоровы!

Больше информации о медицинском центре «ОНМЕД» в нашем каталоге.

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский эколого- биологический центр «Натуралист»

г. Амурска Амурского района Хабаровского края

Тема занятия:

«Профилактика ушибов, порезов, переломов.

Оказание первой доврачебной помощи».

(Занятие с проблемным обучением)

hello_html_m2c5af6d.jpg

Педагог дополнительного образования:

Кузьмина Надежда Васильевна

Объединение «Экология здоровья»

г. Амурск, февраль 2019г

Тема занятия: «Профилактика ушибов, порезов, переломов. Оказание первой доврачебной помощи». Занятие с проблемным обучением.

Педагог доп. образования Кузьмина Н.В.

Объединение «Экология здоровья» 18февраля 2019г

Цель занятия: Создание условий для самостоятельного овладения учащимися теоретическими и практическими навыкам оказания первой помощи через проблемное обучение.

Цель проблемного обучения:

Приобретение знаний, развитие умений и навыков.

Развитие компетенций учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности и творческих способностей.

Задачи:

  • Обучить детей предвидеть и распознать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их;

  • Формировать навыки быстрого реагирования на ситуации, связанные с бытовыми травмами;

  • Обучать работать в группах;

  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

  • Определять проблемную ситуацию, учить умению быстро находить пути решения проблемы в жизненной ситуации.

Оборудование: Презентация,красный фломастер для рисования раны детям, бинты, йод, спирт, одеколон, фурацилин, борная кислота,марганец,перекись водорода, вата, аптечка.

Тип занятия: Закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Тип ситуации: конфликт (ситуация, рассматривающая противоположности)

Методы организации занятия: метод проблемного обучения

Форма занятия: дискуссия

Планируемый результат:

1.Формирование у учащихся сознательной ответственности к своему здоровью и безопасности.

2.Практическое применение знаний путем решения проблемных ситуаций.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Универсально-учебные действия

1.Создание проблемной ситуации

Формулирование вопроса: — Почему так происходит?

Более трех миллионов детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается примерно каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Способность вникнуть в суть решения проблемы

Личностные УУД

-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового

2. Постановка учебной задачи

Формулирование темы занятия и его задачи:

3. Поиск решения

— Почему ребята могли согласиться на такой необдуманный поступок?

— Нет сознательной ответственности за свое здоровье и безопасность.

Коммуникативные

УУД

-умение вести диалог

4. Выражение решения

Вопросы учащимся:

— Каковапричина получения травмы?

— Давайте подумаем, как можно было бы избежать данной ситуации?

— В каком случае этого бы не произошло

Обсуждаем правильность (неправильность) данного выбора и последствия для здоровья в случае неверного действия.

Регулятивные УУД

-умение высказывают свои версии, совместно с

5. Реализация продукта

  1. Изучение нового материала, «открытие нового знания».

  2. Занятия по группам.

Практическая деятельность. Применение полученных знаний.

1.Выполнение перевязки на кисти руки, на пальце.

2.Собрать в аптечку необходимые мед. принадлежности для оказания первой помощи.

Коммуникативные 

УУД

  • — умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться

6. Выражение решения

-.Подведение учащихся к выводу по решению поставленной проблемы

С самого малого детства у каждого школьника должно быть ответственное отношение к своему здоровью и жизни.

Познавательные

УУД

  • — умение добывать новые знания: извлекать

информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), делать выводы.

Регулятивные УУД

-умение работать по плану, используя разные источники информации

7.Итог занятия. Рефлексия

— Как и где тебе могут пригодиться полученные знания в жизни?

Обсуждения. Выводы. Умозаключения.

Этапы занятия:

I.Определение деятельности и актуализация знаний.

1.Организационный момент.

А) Приветствие всех участников занятия.

В) Мотивация. Постановка проблемы перед детьми.

1.Вводное слово педагога. Привлекательная цель.

Слайд презентации №2-3

Проблема (!)

Более 3 млн детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается примерно каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

— Самое дорогое, что есть у человека – это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления.

Слайд № 3 (В чем причина?)

— Давайте разберем проблему всей России на одном примере.

II. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Слайд презентации №4

В зимний период учащиеся школы играли возле гаражей. Сергей предложил попрыгать с гаража в сугроб. Ребята поддержали его и стали прыгать с гаража. Вдруг Андрей громко закричал. Дети подбежали к нему и увидели, что он не может подняться, правая штанина была вся в крови. Он не мог встать на ногу и плакал от боли. Что необходимо предпринять?

— Каковапричина получения травмы?

— Давайте подумаем, как можно было бы избежать данной ситуации?

— В каком случае этого бы не произошло?

(Мог бы сам не прыгать и убедить других в том, какая может быть опасность. Мальчик сам отвечает за свою жизнь, безопасность и свое здоровье))

После обсуждения причины данной трагедии обсуждаем варианты помощи в случае падения мальчика с гаража. Последовательно открываем возможные варианты и разбираем их правильность.

III. Поиск решения проблемы.

— Почему ребята могли согласиться на такой необдуманный поступок?

(Нет сознательной ответственности за свое здоровье и безопасность)

Слайд презентации №5

После обсуждения причины данной трагедии обсуждаем варианты помощи в случае падения мальчика с гаража. Последовательно открываем возможные варианты и разбираем их правильность.

Обсуждаем правильность (неправильность ) данного выбора и последствия для здоровья в случае неверного действия.

Слайды презентации №6-10

Варианты:

А) Помочь подняться на ноги и довести до дома.

Последствия для здоровья:

  1. Болевой шок и потеря сознания.

  2. Возможен перелом: смешение костей.

  3. Осложнения при дальнейшем лечении.

Б) Вызвать скорую помощь.

— Почему первым вашим действием следует выбрать «Вызов Скорой помощи»?

В) Позвать прохожих, чтоб помогли донести Андрея.

Последствия для здоровья:

  1. Возможен перелом позвоночника или сотрясение мозга. В данном случае беспокоить ребенка нельзя.

  2. Состояние здоровья ухудшится.

  3. Лечение будет более длительным, затяжным.

Г) Сообщить родителям.

— Надо ли сообщать родителям, родственникам, ведь они очень расстроятся и могут наказать товарища за подвергание себя опасности?

Д) Успокоить мальчика.

— Почему вы сочли необходимым успокоить своего товарища?

IV.Выражение решения

Далее характеризуется правильность выбора необходимых мер оказания первой помощи.

— Почему ребята могли согласиться на такой необдуманный поступок?

(нет сознательной ответственности за свое здоровее и безопасность)

Слайд №12 (Вывод)

Решение проблемы:

Травматизм – это последствие необдуманных поступков. Самое дорогое у человека – это жизнь. С самого малого детства у каждого школьника должно быть ответственноеотношение к своему здоровью и жизни. (Соблюдение правил ДД, не дразнить собак, не посещать незнакомые и заброшенные строения, стройки, не находиться на улице до позднего вечера).

V.Реализация продукта

Практическое применение полученных навыков

— Если все-таки с нами случается, что мы получили травму, то должны не паниковать, а уметь быстро принять правильное решение и уметь оказать себе и другим необходимую практическую помощь.

Слайд презентации №13-15

1.Задания по группам: Собрать в аптечку необходимые медикаменты для оказания первой медицинской помощи. Аргументация выбора.

(Двум группам учащихся дается по аптечке для сбора необходимых медикаментов).

Слайд презентации №16

2.Конкурс на лучшую перевязку.

Выполнение перевязки попарно. Один из учащихся делает перевязку, другой объясняет способы обработки раны.

— Давайте проверим, как же вы справитесь с таким заданием, как забинтовать палец своему товарищу, если возникнет такая необходимость.

У вас на парте вы найдете то, что для этого необходимо: кусочек бинтика и ножнички. Определитесь, кто из вас будет врачом, а кто пациентом. Красным фломастером мы отмечаем место ранки у пострадавшего.

Физминутка:

Итак, готовимся к конкурсу. Участники “на старт”. Проверяем готовность: размяли руки (круговые движения), и пальчики (упражнение “веер”, “водопад”)

Сейчас мы посмотрим, кто из вас выполнит перевязку быстро, но и в тоже время качественно, так, чтобы бинтик не спадал. Помните, что действовать нужно быстро.

Слайд презентации №18-19

3.Закрепление пройденного материала. Игра: Отгадай ребус.

Расставь цифры в правильной последовательности.

V.Реализация продукта

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

1.Итоги совместной и индивидуальной деятельности.

2. Применение полученных знаний.

— Как и где тебе могут пригодиться полученные знания в жизни?

3.Подведение учащихся к выводу по решению поставленной проблемы:

Вывод: Слайд 12

С самого малого детства у каждого школьника должно быть ответственноеотношение к своему здоровью и жизни.

Заключительное слово педагога:

Ребята! Надо чаще спрашивать себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться, чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение, научиться самим, уберечь себя от несчастья.

На следующем занятии мы будем с вами продолжать обучению делать перевязки на других участках тела с возможными повреждениями.

Презентация прилагается

Источник