Сообщение на тему ссадины и ушибы

Различные травмы сопровождают человека в течение всей жизни. Даже малыши, не умеющие ползать, способны получать ссадины и ушибы, ударяясь об игрушки или части кроватки (коляски). Более старшие дети получают различные травмы гораздо активнее, поскольку познают окружающий мир.

Ссадины и ушибы с того момента, как человек начинает ходить, становятся практически постоянным спутником. Поэтому важно знать, как оказать первую помощь в таких ситуациях, ведь от этого зависит скорость процесса заживления.

Краткая инструкция первой помощи

От того, насколько быстро и правильно будет оказана первая помощь при ушибах или ссадинах во многом зависит длительность периода заживления повреждения.

Первая медицинская помощь (ПМП) при ушибах и ссадинах заключаются в:

  • Сообщение на тему ссадины и ушибыТщательном промывании раны водой с мылом.
  • Остановке кровотечения при его наличии (способ зависит от типа кровотечения и его интенсивности).
  • Промывании раны растворами антисептика или перекисью водорода.
  • Нанесении мази, предотвращающей распространение гематомы и отечности.
  • Наложении стерильной плотной повязки.
  • Прикладывании льда или иного источника холода.

Первая медицинская помощь при ссадинах и ушибах

Сразу после получения такой травмы место ушиба следует тщательно промыть. Первую обработку лучше всего провести проточной водой с мылом (оптимальнее с хозяйственным). Это поможет не только устранить грязь с поверхности травмированной зоны, но и уничтожит значительную часть микроорганизмов.

Важно не допустить проникновения и распространения инфекции. Если место ушиба сильно загрязнено, то для промывания с мылом можно использовать тампон из марли или салфетку.

Не следует сильно тереть место повреждения, поскольку от этого частички грязи могут проникнуть вглубь тканей. Кроме этого, давление на место травмы значительно усилит боль.

После проведения первой обработки следует остановить кровотечение, если оно присутствует. Многие раны и ссадины не сопровождаются кровотечением, а имеют лишь незначительные повреждения кожи при травмировании находящихся под ней тканей.

Сообщение на тему ссадины и ушибыПри наличии капиллярного кровотечения ссадины, можно приложить к месту травмы пакет со льдом примерно на 10 минут или наложить давящую повязку.

При отсутствии кровотечения или после его остановки следует обработать место повреждений кожи антисептическими растворами, например, Хлоргекседином, или пролить ранки перекисью водорода.

Для проведения такой обработки не рекомендуется использовать марлевые или ватные тампоны, диски или салфетки. Лучше всего просто лить небольшими частями средство на место повреждения. После этого края ранок и кожу вокруг них следует обработать раствором йода или зеленкой, но здесь очень важно, чтобы такие растворы не попали внутрь тканей, поскольку это может привести к появлению некроза, что значительно ухудшит процессы заживления.

Важным моментом при проведении обработки ушиба и ссадины является то, что при наличии повреждений кожи не следует засыпать ранки какими-либо порошковыми средствами, это приводит к загрязнению раны.

Кроме этого, присохшие части порошковых медикаментов при их удалении станут причиной еще большего травмирования поврежденной поверхности.

После обработки полученной травмы при наличии повреждения кожи следует наложить плотную стерильную повязку, которая может быть как сухой, так и с мазью, предотвращающей распространение отечности и уменьшающей гематому, которая является неизменным спутником любых ушибов. Оптимальнее использовать средства, имеющие гелевую форму, поскольку они гораздо легче и быстрее проникают внутрь тканей и начинают оказывать действие.

Для уменьшения гематомы и предотвращения появления отека тканей можно использовать и лед, прикладывать который следует не более чем на 10 минут, повторяя процедуру примерно через полчаса.

Если повреждений кожи нет, можно просто нанести мазь и оставить травму открытой или поверх нее наложить марлевую салфетку, закрепив ее кусочками пластыря.

Особенности первой помощи у детей

При оказании первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах ребенку первым делом его следует успокоить. Важно помнить о том, что любое повреждение причиняет малышу сильную боль и вызывает страх.

Сообщение на тему ссадины и ушибыЧтобы ребенок не оказывал препятствий для проведения процедур первой помощи, его необходимо успокоить или отвлечь чем-нибудь.

Чем лечить ссадины у ребенка? Обрабатывая ссадины и ушибы, а также мелкие ранки ребенку, доктора рекомендуют использовать для промывания обычное детское мыло. Важно проводить процедуру легкими движениями, не причиняя малышу лишней боли, не втирая мыло в рану. Нельзя при этом тереть повреждение полотенцем или салфеткой после промывания.

Чтобы обсушить кожу и поверхность повреждения следует использовать мягкую хлопковую ткань, с помощью которой можно лишь аккуратно промокнуть оставшуюся воду.

Далее, поверхность повреждения необходимо пролить перекисью водорода, чтобы устранить различные патогенные микроорганизмы, попавшие в травмированную зону. Сделать это следует даже в том случае, если видимых повреждений покрова кожи нет. После этого можно обработать края ранок и кожу вокруг них зеленкой или йодом, следя за тем, чтобы такие растворы не проникли внутрь ранок.

Похожие статьиСообщение на тему ссадины и ушибы

При небольшом поверхностном повреждении можно обойтись своими силами, проведя правильную обработку. Но если ушиб локализуется на конечности или голове, имеет достаточно большие размеры, следует сразу обратиться к доктору.

Уход за ушибом или ссадиной после оказания первой помощи

После проведения мероприятий первой помощи следует приступить к фазе лечения полученной травмы.

При получении ушиба или ссадины важно помнить о том, что в течение первых трех суток место травмы не должно подвергаться какому-либо нагреву.

В течение этого времени к месту ушиба необходимо периодически прикладывать лед, для чего можно использовать обычный полиэтиленовый пакет, в который помещаются кубики льда, завернутый в полотенце. Нельзя прикладывать к травме лед, не обернутый в ткань, это может привести к переохлаждению сосудов и верхних тканей.

Важно, чтобы в период первых 3 суток после травмирования место повреждения не нагревалось, поэтому человеку не следует принимать горячие ванные, горячий душ, быть на солнце. Нагрев травмированного места в первые дни приведет к увеличению внутреннего кровоизлияния и разрастанию гематомы.

По истечении 3 суток лед необходимо заменить теплыми компрессами, которые будут способствовать усилению кровообращения и ускорению рассасывания гематомы.

Важно в период лечения при наличии повреждений кожи и ран проводить их обработку антисептиками, чтобы избежать воспалений и нагноения. В первые дни следует наносить препараты, способствующие охлаждению травмированных тканей, обезболиванию, уменьшению отечности, предотвращающие распространение гематомы.

При наличии ранок кожу вокруг них следует обрабатывать зеленкой или йодом до того момента, пока на поверхности не образуется корочка. Важно не сдирать эту корочку, поскольку такие действия нарушат процесс регенерации поврежденных тканей. Корочка отпадет сама после того, как травмированные ткани и слои кожи полностью восстановятся.

Препараты для обработки синяков и ссадин

Мази для заживления повреждений тканей и кожи после ушибов могут быть различными, но все они должны решать ряд определенных задач, в частности, обладать обезболивающим и охлаждающим действием, быстро проникать внутрь тканей, оказывать противоотечный и противовоспалительный эффект, а также ускорять процессы регенерации и способствовать рассасыванию гематомы.

Троксевазин, Троксерутин, Индовазин – эти три средства имеют гелевую форму, быстро проникают внутрь тканей, блокируют образование гематомы и отека, а также способствуют их рассасыванию.

Троксевазин, Троксерутин, Индовазин можно применять сразу же после получения травмы и в течение первых дней.

Д-Пантенол – представлен в виде мази и крема, является достаточно известным стимулятором процесса регенерации тканей. Может использоваться при лечении ссадин, царапин, ушибов, мелких порезов, трещин кожи, ожогов.

Траумель С – это средство обладает выраженным обезболивающим, противовоспалительным, противоотечным, а также ранозаживляющим и рассасывающим действием. Кроме этого, препарат оказывает иммуностимулирующий эффект и способствует улучшению кровообращения, что значительно ускоряет процесс выздоровления.

Как отличить ушиб от вывиха, перелома и других травм

Важно помнить о том, что симптоматика большинства травм очень похожа, но все же есть некоторые различия. Ушиб является наиболее частым типом повреждения, возникающим при различных обстоятельствах, например, при ударе о какой-либо предмет, падении с небольшой высоты или при неловком движении.

Симптомами ушиба всегда является наличие достаточно сильной боли, временное нарушение функции пострадавшей конечности, быстрое появление и распространение отечности, а также образование гематомы.

Боль, как правило, появляется сразу же после получения травмы и проявляется резко, но постепенно стихает в течение нескольких часов. Также практически сразу появляется и припухлость, которая быстро нарастает на протяжении первых суток, особенно в том случае, если первая медицинская помощь при ссадинах или ушибах не оказана своевременно. Если попытаться прощупать образовавшуюся припухлость, болевой синдром значительно усилится.

Сообщение на тему ссадины и ушибыТакже быстро происходит и распространение гематомы, поскольку при ударе повреждается множество мелких сосудов и происходит кровоизлияние внутри тканей.

Гематома от момента получения травмы и в течение всего периода лечения постоянно меняет цвет от красного до темно-багрового в первые сутки, до фиолетово-синего — в последующие дни и до желтовато-зеленого — к концу лечения.

Важно помнить о том, что в отличие от переломов и вывихов нарушение функции конечности при ушибе является временным и связано лишь с появлением сильной боли.

По мере снижения болевого синдрома, двигательная функция восстанавливается. При вывихе и переломе боль в течение первых суток не снижается, а, наоборот, нарастает.

Также при ушибе не наблюдается деформации конечности, за исключением появления некоторой припухлости, которая постепенно спадает.

Когда следует обратиться к врачу

Большинство мелких ссадин и последствий ушибов можно быстро вылечить дома самостоятельно, если повреждения не имеют серьезных масштабов. Но если ушиб имеет сильную выраженность, локализуется при этом на области головы, конечностях или туловище, следует обратиться к врачу.

При ушибах туловища следует помнить о том, что при ударе могут пострадать и внутренние органы, а это всегда требует обследования и помощи врачей.

Если место ушиба приходится на зону конечностей, где не имеется большой мышечной массы и кости располагаются близко к поверхности кожи, то так же следует обратиться к доктору при получении травмы.

Следует помнить о том, что в момент удара могли пострадать кости. Конечно, перелом можно обнаружить сразу, а скрытые трещины видны только при проведении рентгеновского исследования.

Источник

Óøèáû ãîëîâû, ïîÿñíèöû, ãðóäè. Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè óøèáàõ. Ïðåäîòâðàùåíèå òðîìáèðîâàíèÿ è ñíèæåíèå âîñïàëèòåëüíîé ðåàêöèè. Ïðèìåíåíèå ïåðöîâûõ íàñòîåê, æåë÷è, êàïóñòíûõ ëèñòüåâ. Èñïîëüçîâàíèå ñîãðåâàþùèõ ìàçåé: ýñïîëà, ôèíàëãîíà, ôàñòóì ãåëÿ, êàïñèêàìà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÂÂÅÄÅÍÈÅ

Óøèá âèä òðàâìû, âîçíèêàþùåé ïðè ïðÿìîì âîçäåéñòâèè ìåõàíè÷åñêîãî ïîâðåæäàþùåãî ôàêòîðà, íàïðèìåð óäàðà êàêèì-òî ïðåäìåòîì èëè óäàðà î ïðåäìåò.  ðåçóëüòàòå ïðÿìîãî ðàçðóøàþùåãî âîçäåéñòâèÿ ïðåäìåòà è åãî êèíåòè÷åñêîé ýíåðãèè âî âðåìÿ óäàðà ïðîèñõîäèò ïîâðåæäåíèå êëåòîê òêàíè. Òàê çàïóñêàåòñÿ ìåñòíàÿ ðåàêöèÿ íà òðàâìàòè÷åñêèé àãåíò. Óøèáîì íàçûâàþò ïîâðåæäåíèå òêàíåé è îðãàíîâ áåç íàðóøåíèÿ öåëîñòè êîæíûõ ïîêðîâîâ. Óøèá ïðîèñõîäèò ïðè óäàðå èëè ïàäåíèè íà êàêîé-ëèáî òâåðäûé ïðåäìåò. ×àùå âñåãî íàáëþäàþòñÿ óøèáû ãîëîâû è êîíå÷íîñòåé. Òêàíè îáëàäàþò íåîäèíàêîâîé óñòîé÷èâîñòüþ ê âíåøíèì âîçäåéñòâèÿì, ïîýòîìó ñòåïåíü èõ ïîâðåæäåíèÿ ðàçëè÷íà. Íàèìåíåå óñòîé÷èâû ê òðàâìå ïîäêîæíàÿ êëåò÷àòêà è ïàðåíõèìàòîçíûå îðãàíû; ôàñöèè ñóõîæèëèÿ, àïîíåâðîçû áîëåå ðåçèñòåíòíû ê òðàâìå. Ïðè óøèáàõ âîçíèêàåò ðàçðûâ ìåëêèõ êðîâåíîñíûõ è ëèìôàòè÷åñêèõ ñîñóäîâ. Ïðè êðîâîòå÷åíèè â òêàíè îáðàçóåòñÿ ãåìàòîìà. Îòìå÷àåòñÿ ïðèïóõëîñòü, êðîâîïîäòåê, áîëü, íàðóøåíèå ôóíêöèè. Ïðèïóõëîñòü â ìåñòå óøèáà çàâèñèò îò àñåïòè÷åñêîãî âîñïàëåíèÿ è íàðóøåíèÿ ëèìôîîòòîêà. Êðîâîïîäòåê èìååò âèä ïÿòíà ñèíåãî öâåòà, ïîÿâëÿåòñÿ ÷åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ ïîñëå óøèáà. Ïî ìåðå ðàçðóøåíèÿ è ðàññàñûâàíèÿ ãåìîãëîáèíà öâåò êðîâîïîäòåêà ìåíÿåòñÿ îò áàãðîâîãî ÷åðåç çåëåíûé äî æåëòîãî. Èíòåíñèâíîñòü áîëè çàâèñèò îò ñèëû óäàðà, ñäàâëåíèÿ òêàíåé. Ôóíêöèÿ êîíå÷íîñòè íàðóøàåòñÿ ïðè óøèáàõ ñóñòàâîâ. Ïðè îáøèðíûõ êðîâîèçëèÿíèÿõ ñòðàäàåò îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî, ïîâûøàåòñÿ òåìïåðàòóðà òåëà â ðåçóëüòàòå âñàñûâàíèÿ ïðîäóêòîâ ðàñïàäà, ñíèæàåòñÿ óðîâåíü ãåìîãëîáèíà.

Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè óøèáàõ

Íàðàñòàíèå áîëè è ïðèïóõëîñòè ïðîäîëæàåòñÿ â òå÷åíèå ïåðâûõ äâóõ ñóòîê, çàòåì íà÷èíàåòñÿ ìåäëåííîå ðàññàñûâàíèå î÷àãà, êîòîðîå ìîæåò âêëþ÷àòü îò äâóõ äî òðåõ íåäåëü. Åñëè èìååò ìåñòî ãåìàòîìà, òî ïîëíîå ðàññàñûâàíèå çàíèìàåò ïåðèîä äî ìåñÿöà è áîëåå. Îñîáîå âíèìàíèå çàñëóæèâàþò óøèáû ìÿãêèõ òêàíåé â îáëàñòè æèâîòà, ïîÿñíèöû, ãðóäè. Ïðè òàêèõ ëîêàëèçàöèÿõ âàæíî èñêëþ÷èòü ïîâðåæäåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ, êîòîðûå ìîãóò ïðèâåñòè ê âíóòðåííåìó êðîâîòå÷åíèþ. Ïîýòîìó îáðàùåíèå ê âðà÷ó â òàêîé ñèòóàöèè î÷åíü âàæíî.

×åëîâåê ìîæåò óøèáèòüñÿ âåçäå: äîìà, íà óëèöå, â ýêñïåäèöèè è ò. ä. Íå âñåãäà ïîáëèçîñòè åñòü âðà÷, ïîýòîìó ïîìîùü ïîñòðàäàâøåìó äîëæåí óìåòü îêàçàòü êàæäûé. ×àñòî ýòó ïîìîùü ìîæåò îêàçàòü ñåáå è ñàì ïîñòðàäàâøèé.

Êàê ïðàâèëî, óøèáàì ïîäâåðæåíû ãîëîâà, ðóêè è íîãè. Ïðè÷åì ïîâðåæäàþòñÿ ïðè ýòîì îáû÷íî ìûøöû, ñîñóäû è íåðâû. Êîæà áëàãîäàðÿ ñâîåé ýëàñòè÷íîñòè ðåæå ñòðàäàåò îò òðàâìû. Èçëèâøàÿñÿ èç ðàíåíûõ ñîñóäîâ êðîâü ïðîïèòûâàåò îêðóæàþùèå òêàíè, ïðè ýòîì îáðàçóåòñÿ êðîâîïîäòåê (ãåìàòîìà).  ðåçóëüòàòå â ìåñòå óøèáà ïîÿâëÿåòñÿ ïðèïóõëîñòü, âîçíèêàåò áîëü. Íåðåäêî äàæå íàðóøàåòñÿ íîðìàëüíàÿ ôóíêöèÿ ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè. Áîëü îñîáåííî óñèëèâàåòñÿ â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà òðàâìèðîâàííûé ó÷àñòîê îáèëüíî ñíàáæåí íåðâàìè.

Ê ìåñòó óøèáà íóæíî íåìåäëåííî ïðèëîæèòü ëåä, ñíåã èëè ïóçûðü, íàïîëíåííûé õîëîäíîé âîäîé. Ãîäèòñÿ äëÿ ýòîé öåëè òàêæå ñìî÷åííîå â õîëîäíîé âîäå ïîëîòåíöå. Ìàññàæ, òåïëîâûå ïðîöåäóðû, ãîðÿ÷èå âàííû è êîìïðåññû ïðîòèâîïîêàçàíû â òå÷åíèå 4—5 äíåé, òàê êàê òàêèå ìåðû óñèëèâàþò êðîâîèçëèÿíèå.

Åñëè óøèá ñîïðîâîæäàëñÿ ññàäèíàìè èëè öàðàïèíàìè, â çàãðÿçíåííóþ ðàíêó ìîæåò ïðîíèêíóòü èíôåêöèÿ. Ðàíêó ïîýòîìó ñëåäóåò ïðèæå÷ü ñïèðòîì èëè éîäîì è çàâÿçàòü áèíòîì.

Êîãäà ïðè óøèáå íîãè ïîäâåðíóëàñü ñòîïà è ïðîèçîøëî ðàñòÿæåíèå ñâÿçîê, ïîìèìî êðîâîèçëèÿíèÿ, îòåêà è ñèëüíîé áîëè, ìîæåò îãðàíè÷èòüñÿ ïîäâèæíîñòü ñóñòàâà.  òàêèõ ñëó÷àÿõ ïîñòðàäàâøåìó íóæåí ïîñòåëüíûé ðåæèì, íà îáëàñòü ñóñòàâà — õîëîä è äëÿ îãðàíè÷åíèÿ ïîäâèæíîñòè ñóñòàâà ïîâÿçêà. (Îáû÷íî ê òàêèì ïîâÿçêàì ïðèáåãàþò òàêæå, êîãäà ïîâðåæäåíû êîëåííûé è ëîêòåâîé ñóñòàâû.)

Îñîáîå âíèìàíèå íàäî îáðàòèòü íà óøèá ãîëîâû, êîòîðûé ìîæåò ñîïðîâîæäàòüñÿ ñîòðÿñåíèåì ìîçãà. Ïðèçíàêè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ: ðåçêàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, òîøíîòà è ãîëîâîêðóæåíèå. Ïîñòðàäàâøåìó íóæåí ïîëíûé ïîêîé è ñðî÷íàÿ âðà÷åáíàÿ êîíñóëüòàöèÿ.

Ïðè âñåõ îáñòîÿòåëüñòâàõ ïîñòðàäàâøåãî ïîñëå îêàçàíèÿ åìó ïåðâîé ïîìîùè íàäî ïîêàçàòü âðà÷ó ñ òåì, ÷òîáû â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ââåñòè åìó ïðîòèâîñòîëáíÿ÷íóþ ñûâîðîòêó, èñêëþ÷èòü ïåðåëîì êîñòåé, à ïðè óøèáàõ æèâîòà è ãðóäíîé êëåòêè — ïîâðåæäåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ.

Èòàê, ïîñëå âîçíèêíîâåíèÿ óøèáà âàæíî îöåíèòü ñèëó óäàðà, ëîêàëèçàöèþ ìåñòà óøèáà. Ýòî íóæíî äëÿ èñêëþ÷åíèÿ âîçìîæíîñòè ïîâðåæäåíèÿ ìàãèñòðàëüíûõ ñîñóäîâ, âíóòðåííèõ îðãàíîâ, ãîëîâíîãî ìîçãà ïðè óøèáàõ â îáëàñòè ãîëîâû, ïåðåëîìîâ êîñòåé.

Ïåðâûå ÷àñû è ïåðâûå-âòîðûå ñóòêè ê ìåñòó óøèáà ïðèêëàäûâàþò õîëîäíûå ïðåäìåòû, íàïðèìåð ïóçûðü ñî ëüäîì, áóòûëêó ñ çàìîðîæåííîé âîäîé. Äëÿ ñïîðòñìåíîâ èñïîëüçóþò ñïåöèàëüíûå ñïðåè. Ïðèêëàäûâàòü ëåä íåîáõîäèìî ÷åðåç òêàíü, íàïðèìåð ïîëîòåíöå, êîòîðîå çàòåì ñëåäóåò ìåäëåííî ðàçâîðà÷èâàòü.

Ïðè âîçäåéñòâèè õîëîäà ïðîèñõîäèò ñïàçì ñîñóäîâ è çàìåäëåíèå òêàíåâûõ ðåàêöèé íà ïîâðåæäåíèå. Ýòî ïîçâîëÿåò ñîêðàòèòü ó÷àñòîê âòîðè÷íîãî ïîâðåæäåíèÿ.

Äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ òðîìáèðîâàíèÿ è ñíèæåíèÿ âîñïàëèòåëüíîé ðåàêöèè â ïåðâûå ÷àñû è ïîñëåäóþùèå ñóòêè äîïóñêàåòñÿ ïðèåì àñïèðèíà â äîçå 0,5 ã 1—2 ðàçà â ñóòêè. Ëó÷øå èñïîëüçîâàòü åãî ðàñòâîðèìûå ôîðìû.

Äëÿ îáåçáîëèâàíèÿ öåëåñîîáðàçåí ïðèåì àíàëüãèíà, êåòîðîëà êàê â âèäå òàáëåòîê, òàê è èíúåêöèîííûõ ôîðì. Â ýòîò æå ïåðèîä õîðîøî èñïîëüçîâàòü ìàçè íà îñíîâå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûõ ïðåïàðàòîâ, íàïðèìåð äèêëîôåíàêà (âîëüòàðåíà), èáóïðîôåíà, êåòîðîëà. Õîðîøèé ýôôåêò äîñòèãàåòñÿ ïðèìåíåíèåì áûñòðóì ãåëÿ.

Ñ êîíöà âòîðûõ è â ïîñëåäóþùèå ñóòêè ïðèìåíÿþò ñóõîå òåïëî íà ìåñòî óøèáà, ôèçèîïðîöåäóðû. Âîçìîæíî èñïîëüçîâàíèå ñîãðåâàþùèõ ìàçåé: ýñïîëà, ôèíàëãîíà, ôàñòóì ãåëÿ, êàïñèêàìà. Äîïóñêàåòñÿ ïðèìåíåíèå ïåðöîâûõ íàñòîåê, æåë÷è, êàïóñòíûõ ëèñòüåâ è ò. ä., èíîãäà ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèåì âîáýíçèìà.

Ïðè îáðàçîâàíèè ãåìàòîì â ìåñòå óøèáà íè â êîåì ñëó÷àå íåëüçÿ èõ âñêðûâàòü. Ýòî ñïîñîáñòâóåò èíôèöèðîâàíèþ è ïîñëåäóþùåìó íàãíîåíèþ. Ýòè ãåìàòîìû ïðåêðàñíî óìåíüøàòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî â òå÷åíèå ïåðâûõ ñóòîê.

Ïðè ñèëüíûõ óøèáàõ êîíå÷íîñòåé èíîãäà ïðèáåãàþò ê ôèêñàöèè äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëåâûõ îùóùåíèé ïðè äâèæåíèè.

òðîìáèðîâàíèå óøèá ãîëîâà ôèíàëãîí

Ïðèçíàêè óøèáà

 ìåñòå óøèáà ñíà÷àëà ïîÿâëÿþòñÿ íåçíà÷èòåëüíàÿ ïðèïóõëîñòü, êðàòêîâðåìåííàÿ áîëü. Ïîçäíåå â çàâèñèìîñòè îò îáúåìà ïîâðåæäåííîé òêàíè ïðèïóõëîñòü çíà÷èòåëüíî óâåëè÷èâàåòñÿ, âîçíèêàåò èíòåíñèâíàÿ ïîñòîÿííàÿ áîëü â ìåñòå óøèáà. Âîçìîæíî â îòâåò íà áîëü ðàçâèòèå ìûøå÷íîãî ñîêðàùåíèÿ, ÷òî ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ ôóíêöèè ýòèõ ìûøö. Î÷àã óøèáà ìîæåò çíà÷èòåëüíî óâåëè÷èòüñÿ ïî ñðàâíåíèþ ñ ïåðâîíà÷àëüíûì — âîçíèêàåò ó÷àñòîê âòîðè÷íîãî ïîâðåæäåíèÿ. Åñëè çàòðàãèâàþòñÿ ïðîõîäÿùèå â ìåñòå óøèáà ñîñóäû, òî îáðàçóåòñÿ ãåìàòîìà — ñêîïëåíèå êðîâè â òîëùå è ðûõëûõ ïðîñòðàíñòâàõ ìÿãêèõ òêàíåé. Ïðè íàðóøåíèè öåëîñòíîñòè ìåëêèõ ñîñóäîâ ïîÿâëÿþòñÿ ìåëêîòî÷å÷íûå êðîâîèçëèÿíèÿ èëè ñïëîøíûå — ñèíÿêè.

Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû

1. Ìàòÿø Í.Þ., Øàáàòóðà Í.Í. Áèîëîãèÿ, 9 êë. — Ê.: Ãåíåçà, 2009

2. . Ä. Â. Êîëåñîâ, Ð.Ä. Ìàø, È. Í. Áåëÿåâ. «Áèîëîãèÿ. ×åëîâåê». Ó÷åáíèê. 8 êë. . ? Ì.: Äðîôà, 2002.

3. . Ã. Ì. Ìóðòàçèí «Àêòèâíûå ôîðìû è ìåòîäû îáó÷åíèÿ áèîëîãèè: ×åëîâåê è åãî çäîðîâüå»: Êí. äëÿ ó÷èòåëÿ: Èç îïûòà ðàáîòû.? Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 2008

4. . Çâåðåâ È. Ä. «Êíèãà äëÿ ÷òåíèÿ ïî àíàòîìèè, ôèçèîëîãèè è ãèãèåíà ÷åëîâåêà».?Ì.: Ïðîñâåùåíèå 2003.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ur

Источник