Спица в лапе после перелома
СпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа
ÐпеÑвÑе иÑполÑзование ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе бÑло опиÑано и введено в медиÑинÑкÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ ÐаÑÑином ÐиÑÑнеÑом в 1909 годÑ, и оÑÑаеÑÑÑ Ð°ÐºÑÑалÑнÑм и на ÑегоднÑÑний денÑ, ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкое название â ÑпиÑа ÐиÑÑнеÑа (англ. Kirshcner-wire или K-wire).
CпиÑа ÐиÑÑнеÑа
Рее Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑикам можно оÑнеÑÑи ÑледÑÑÑие:
- ÐзгоÑавливаеÑÑÑ Ð¸Ð· неÑжавеÑÑей ÑÑали, ÑиÑана или неÑжавеÑÑей ÑÑали Ñ Ð½Ð°Ð¿Ñлением окÑида ÑиÑана
- ÐиамеÑÑ Ð¾Ñ 0,7 мм до 2,5 мм
- Ðлина Ð¾Ñ 10 до 28 Ñм
- ÐаÑианÑÑ Ð·Ð°ÑоÑки: пеÑÑевиднаÑ, копÑевиднаÑ
- ÐÑоводиÑÑÑ ÑеÑез коÑÑÑ Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑлекÑÑиÑеÑкой дÑели
ÐблаÑÑи, где пÑименÑÑÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð² ÑикÑаÑии пеÑеломов:
- СкелеÑное вÑÑÑжение
- ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑавмаÑологиÑ
- ХиÑÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐºÐ¸ÑÑи; ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑелома лÑÑевой коÑÑи в ÑипиÑном меÑÑе
- ФикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов локÑевого оÑÑоÑÑка, надколенника
- ЧÑеÑкоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез
Ðак ÑазлиÑаÑÑÑÑ ÑпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа по ÑазмеÑам
СкелеÑное вÑÑÑжение
Ðак ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑименÑеÑÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑно Ñедко, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑÐ°Ð¿Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑа пеÑед непоÑÑедÑÑвенно опеÑаÑией по оÑÑеоÑинÑÐµÐ·Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков. Ðак пÑавило, Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ: заÑем вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе, коÑоÑÑй поÑом вÑе Ñавно бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð¿ÐµÑиÑован.
ÐÑо делаеÑÑÑ Ñо ÑледÑÑÑими ÑелÑми:
- УÑÑановиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑнÑе оÑломки в пÑавилÑном положении (гÑÑз пÑÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑопÑоÑивление мÑÑÑ)
- ÐÑедÑпÑедиÑÑ Ð½Ð°Ñало ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома в поÑоÑном положении
СпиÑа пÑоведена ÑеÑез бÑгÑиÑÑоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑебеÑÑовой коÑÑи
ÐÑоÑедÑÑа пÑоводиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ меÑÑной анеÑÑезией. ÐоÑле обезболиваниÑ, ÑÑавмаÑолог ÑÑÑого пеÑпендикÑлÑÑно коÑÑи пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑпиÑÑ ÑлекÑÑиÑеÑкой дÑелÑÑ, поÑле Ñего ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð¸ наÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐµ в ÑпеÑиалÑной Ñкобе, ÑеÑез коÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑиваеÑÑÑ Ð³ÑÑз, маÑÑа коÑоÑого подбиÑаеÑÑÑ Ñ ÑÑеÑом веÑа паÑиенÑа, поÑаженного ÑегменÑа конеÑноÑÑи.
Ðа ÑпиÑевÑе оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваеÑÑÑ ÑпиÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка, ÑезиновÑе пÑобки ÑвеÑÑ Ñ. Таким обÑазом, гÑÑз бÑÐ´ÐµÑ Ð²ÑÑÑгиваÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑи.
Ðаиболее ÑаÑÑо иÑполÑзÑемÑе меÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑ:
| Ðаиболее ÑаÑÑо иÑполÑзÑемÑе меÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ |
СкелеÑное вÑÑÑжение:
ÐÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÑаÑе вÑего иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑкелеÑное вÑÑÑжение: | |
| Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð° ÑкелеÑного вÑÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñине ÐеллеÑа пÑи пеÑеломе болÑÑебеÑÑовой коÑÑи |
Ðак ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñакже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑименÑÑÑÑÑ, однако ÑÑебÑÐµÑ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑного поÑÑелÑного Ñежима в ÑÑловиÑÑ ÑÑаÑионаÑа, ÑÑо ÑÑÑеÑÑвенно повÑÑÐ°ÐµÑ ÑиÑк ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ð¸, пÑолежней и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾Ñложнений Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов, оÑобенно пожилого возÑаÑÑа.
С возÑаÑÑом ÑиÑк ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñложнений, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑнÑм поÑÑелÑнÑм Ñежимом возÑаÑÑаеÑ
СпиÑа ÑдалÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно пеÑед наÑалом опеÑаÑии, в опеÑаÑионной: пеÑекÑÑÑваеÑÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из ÑÑоÑон и извлекаеÑÑÑ Ð¸Ð· коÑÑи инÑÑÑÑменÑом Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонÑ, Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ инÑиÑиÑование Ñканей. Ð ÑлÑÑае иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑкелеÑного вÑÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº оÑновного меÑода леÑениÑ, ÑпиÑа ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð´Ð¾ оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑоков леÑÐµÐ½Ð¸Ñ (Ð´Ð»Ñ ÑазнÑÑ ÑегменÑов конеÑноÑÑи ÑÑоки ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов ÑазлиÑнÑ).
ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑавмаÑологиÑ
РлеÑение пеÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей важно ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа коÑÑей
УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð°Ð½Ð°ÑомиÑеÑкие оÑобенноÑÑи â Ñ Ð¾ÑоÑее кÑовоÑнабжение, оÑноÑиÑелÑно болÑÑÑÑ ÑолÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑÑ, ÑÑоки Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей знаÑиÑелÑно ниже. Ðо возможноÑÑи ÑледÑÐµÑ Ð²ÑбиÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑваÑивнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавм.
Ðднако, еÑли опеÑаÑии не избежаÑÑ, одним из наиболее ÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑодов ÑикÑаÑии оÑломков в деÑÑкой ÑÑавмаÑологии —Â Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпиÑÑ ÐиÑÑнеÑа. Цена вопÑоÑа в ÑÐ¾Ñ Ñанении Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа. СпиÑа, даже пÑи пÑоведении ÑеÑез Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа, не бÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑеÑÑвенно влиÑÑÑ Ð½Ð° далÑнейÑий ÑоÑÑ Ð¸ ÑазвиÑие конеÑноÑÑи.
ÐеÑелом пÑавой плеÑевой коÑÑи Ñ Ñебенка заÑикÑиÑован ÑпиÑами
ÐÑполÑзование изолиÑованно ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов
СледÑÐµÑ Ð¾ÑделÑно оÑÑановиÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñом, пÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð²ÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð»Ð¸Ñованно без иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¼ÐµÑаллоконÑÑÑÑкÑий.
Ð Ñ
иÑÑÑгии киÑÑи
| ÐеÑелом ÑÑедней Ñаланги палÑÑа заÑикÑиÑован ÑпиÑами |
ÐÑи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи в ÑипиÑном меÑÑе:
| ÐеÑелом лÑÑевой коÑÑи заÑикÑиÑован ÑпиÑами |
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°
ÐоÑоÑко оÑÑановимÑÑ Ð½Ð° Ñом, как вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи.
ÐÑоведение ÑпиÑÑ ÑеÑез коÑÑÑ
Ðод анеÑÑезией аÑÑиÑÑÐµÐ½Ñ Ð²ÑполнÑÐµÑ ÑÑакÑÐ¸Ñ ÑегменÑа конеÑноÑÑи (вÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑи), в Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº вÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑпиÑÑ ÑеÑез оÑломки. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии вÑполнÑÑÑÑÑ ÑенÑгеновÑкие Ñнимки Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑениÑÑ Ð¿ÑавилÑноÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑ.
СвободнÑе ÑаÑÑи ÑÐ¿Ð¸Ñ ÑкÑÑÑваÑÑÑÑ, Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð¸Ð±Ð°ÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸ÑклÑÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑлÑÑайной ÑÑавмаÑизаÑии паÑиенÑа оÑÑÑÑми конÑами. Ðа оÑнование ÑÐ¿Ð¸Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ накладÑваеÑÑÑ Ð°ÑепÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑпиÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка.
Так вÑглÑдÑÑ ÑпиÑÑ Ð² поÑлеопеÑаÑионном пеÑиоде
РдалÑнейÑем обÑабоÑка ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе лÑÑевой коÑÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ .
Удаление ÑпиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома
ÐеÑед Ñем, как ÑдалÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пеÑелома, делаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑнÑй ÑенÑгеновÑкий Ñнимок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑениÑÑ ÑÑаÑение пеÑелома. Удаление ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑÑловиÑÑ Ð¿ÐµÑевÑзоÑной, под меÑÑной анеÑÑезией по поÑÑебноÑÑи.
ÐоÑле обÑабоÑки кожи анÑиÑепÑиком, Ñ Ð¸ÑÑÑг ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑом ÑпиÑÑ Ð¸ ÑдалÑÐµÑ ÐµÐµ, как на ÑоÑо ниже. ÐÑоÑедÑÑа обÑÑно пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно бÑÑÑÑо. СпиÑевÑе ÑÐ°Ð½Ñ Ð² далÑнейÑем не ÑÑебÑÑÑ Ð·Ð°ÑиваниÑ, заживаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
Удаление ÑпиÑÑ Ð¿Ñавой киÑÑи
Ðнимание! ХоÑÑ ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑелома ÑпиÑами ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ ÑÑавмаÑиÑнÑм вмеÑаÑелÑÑÑвом по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑм оÑÑеоÑинÑезом плаÑÑиной, важно ÑÑиленно занимаÑÑÑÑ ÑеабилиÑаÑией и ÑазÑабоÑкой движений в ÑÑÑÑаве.
ÐÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого оÑÑоÑÑка, надколенника ÑпиÑÑ Ð¸ÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑовмеÑÑно Ñ Ð¿Ñоволокой:
| ÐÑÑеоÑинÑез локÑевого оÑÑоÑÑка ÑпиÑами, пÑоволокой ÐÑÑеоÑинÑез надколенника ÑпиÑами, пÑоволокой |
ЧÑеÑкоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез
ÐÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð² аппаÑаÑе ÐлизаÑова
ÐоказаниÑ
- ÐÑкÑÑÑÑе пеÑеломÑ
- СложнÑе, многооÑколÑÑаÑÑе, множеÑÑвеннÑе пеÑеломÑ
- ÐожнÑе ÑÑÑÑÐ°Ð²Ñ Ð² меÑÑе пеÑелома (оÑобенно в ÑоÑеÑании Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñием оÑÑеомиелиÑа, ÑÑоÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñзв â когда невозможно пÑоведение коÑÑноплаÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий)
ÐаннÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ
оÑломков поÑÑедÑÑвом пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¸/или ÑÑеÑжней ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° коже ÑеÑез оÑломки вÑÑе или ниже меÑÑа пеÑелома Ðалее — ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÑпиÑ, ÑÑеÑжней в ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑколÑÑÐ°Ñ , колÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑлеменÑÐ°Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑа внеÑней ÑикÑаÑии. ÐÑÐ¾Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑеÑ:
| СпиÑевой аппаÑÐ°Ñ Ð²Ð½ÐµÑней ÑикÑаÑии |
ХаÑакÑеÑиÑÑики:
ÐÑеимÑÑеÑÑва | ÐедоÑÑаÑки |
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑоÑноÑÑÑ ÑикÑаÑии | ÐеÑдобÑÑва Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа, ÑвÑзаннÑе Ñ Ð³ÑомоздкоÑÑÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑа |
ÐозможноÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ оÑломков в пÑоÑеÑÑе леÑÐµÐ½Ð¸Ñ | ТÑÑдоемкоÑÑÑ ÑбоÑки аппаÑаÑа |
ÐозможноÑÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑики ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑакÑÑÑ ÑмежнÑÑ ÑÑÑÑавов | ÐбÑзаÑелÑное ÑÑловие â налиÑие ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей опÑÑа, знаний Ñ Ñ Ð¸ÑÑÑга |
ÐозможноÑÑÑ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑÑÑавов | РиÑк Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии (ÑпиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑакÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑей ÑÑедой) |
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ |
Ð ÑлÑÑае леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома в аппаÑаÑе внеÑней ÑикÑаÑии важно ÑÑаÑелÑно вÑполнÑÑÑ Ð¿ÐµÑевÑÐ·ÐºÑ ÑпиÑевÑÑ Ñан Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики оÑложнений. ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº вÑполнÑÑÑ Ð¿ÐµÑевÑÐ·ÐºÑ Ð² домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð°Ð½Ð° ваÑим леÑаÑим вÑаÑом.
ÐозможнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð² леÑении пеÑеломов
Рним оÑноÑÑÑÑÑ:
- ÐÑодолÑное пÑоÑезание кожи ÑпиÑей
- ÐигÑаÑÐ¸Ñ ÑпиÑÑ
- ÐоÑпалиÑелÑнÑе ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ ÑканÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг ÑпиÑевÑÑ Ñан
- СпиÑевой оÑÑеомиелиÑ
- СÑойкий болевой ÑиндÑом
УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð²ÑÑокий ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов Ñ Ð¸ÑполÑзованиÑм ÑпиÑ, вопÑоÑа Ð´Ð»Ñ Ñего вÑÑавлÑÑÑ ÑпиÑÑ Ð¿Ñи пеÑеломе, еÑли имееÑÑÑ ÑÑолÑко оÑложнений, не возникаеÑ. Ðолее деÑалÑно поÑмоÑÑеÑÑ, как пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов можно на имеÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² инÑеÑнеÑе видео, в ÑÑой ÑÑаÑÑе же пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¿ÑимеÑнÑе опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивнÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑаÑелÑÑÑв.
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо леÑение пеÑеломов Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ñи пÑавилÑном опÑеделении показаний, ÑоблÑдений пÑавил аÑепÑики и анÑиÑепÑики, Ñ Ð¾ÑоÑей ÑеабилиÑаÑии, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑие ÑÑнкÑионалÑнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ.
Источник
òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)
ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.
äÏÂÒÏÊ ÎÏÞÉ, ÄÅ×ÏÞËÉ É ÍÁÌØÞÉËÉ! õ ËÏÇÏ ÖÉ×ÏÔÎÙÍ (ËÏÛËÁÍ ÉÌÉ ÓÏÂÁËÁÍ) ÄÅÌÁÌÉ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ (×ÒÏÄÅ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÏÐÅÒÁÃÉÑ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ËÏÇÄÁ ËÏÓÔØ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ) ËÁË ÐÒÏÈÏÄÉÌ ÐÅÒÉÏÄ ÐÏÓÌÅ? äÏÌÇÏ ÌÉ ×ÏÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÌÉÓØ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ?
÷ ÓÕÂÂÏÔÕ ËÏÛËÅ ÄÁÎÎÕÀ ÏÐÅÒÁÃÉÀ ÂÕÄÕÔ ÄÅÌÁÔØ ÎÁ ÚÁÄÎÅÊ ÌÁÐÅ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ (ÜÔÁ ÄÕÒÙÎÄÏÞËÁ ×ÙÐÒÙÇÎÕÌÁ ÉÚ ÏËÎÁ ÓÅÇÏÄÎÑ É ÓÒÁÚÕ ÄÅÌÁÔØ ÎÅ ÓÔÁÌÉ, ÓËÁÚÁÌÉ ÛÏËÏ×ÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ É ÂÏÌØÛÁÑ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ ÎÁÒËÏÚ ÎÅ ÐÅÒÅÖÉÔØ, ÅÓÌÉ ÄÏ ÓÕÂÂÏÔÙ ÕÈÕÄÛÅÎÉÑ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÎÅ ÂÕÄÅÔ ÔÏ ÏÐÅÒÉÒÏ×ÁÔØ ÂÕÄÕÔ). óËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ ÎÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÏÐÒÅÄÅÌÉÍ ËÏÛËÕ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒ (ÇÄÅ ÏÎÁ ÓÅÊÞÁÓ ÕÖÅ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ) × ×ÅÔ.ËÌÉÎÉËÅ, Á ÞÅÒÅÚ ÄÎÑ 3 ÕÖÅ ÄÏÍÏÊ.
Õ ËÏÔÁ ÄÅÌÁÌÉ ÏÐÅÒÁÃÉÀ ÎÁ ÚÁÄÎÀÀ ÌÁÐÕ, ÐÅÒÅÌÏÍ ÂÙÌ × ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÍÅÓÔÁÈ, ËÏÓÔÉ ÒÁÚÄÒÏÂÌÅÎÙ. ñ ÄÏ ÓÉÈ ÐÏÒ ÎÁÄÅÀÓØ ÞÔÏ ÔÏ ÕÒÏÄ, ËÏÔÏÒÙÊ ÔÁË ÓÄÅÌÁÌ , ÂÕÄÅÔ ÓÒÁÔØ ËÒÏ×ØÀ ïÎ Õ ÍÅÎÑ × ÐÏÖÉÌÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ, ÎÁÒËÏÚ ÐÅÒÅÎÅÓ ÈÏÒÏÛÏ, ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÙÊ ÐÅÒÉÏÄ ÔÏÖÅ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ. ìÁÐÕ ÚÁÆÉËÓÉÒÏ×ÁÌÉ É ÚÁÇÉÐÓÏ×ÁÌÉ, ÉÚ ÚÁ ÔÏÇÏ ÞÔÏ ÐÅÒÅÌÏÍ ÂÙÌ ÏÞÅÎØ ÓÌÏÖÎÙÊ, ËÏÓÔØ ÓÒÏÓÌÁÓØ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ , ÏÎ ÈÒÏÍÙÍ ÏÓÔÁÌÓÑ. îÏ ÂÅÇÁÅÔ É ÎÁ ËÁÞÅÓÔ×Ï ÖÉÚÎÉ ÜÔÏ × ÐÒÉÎÃÉÐÅ ÎÅ ×ÌÉÑÅÔ. ÷ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÌÓÑ ÍÅÓÑÃÁ ÔÒÉ ÎÁ×ÅÒÎÏÅ, ÎÁÄÏ ÂÙÌÏ ÓÌÅÄÉÔØ ÞÔÏ ÇÉÐÓ ÎÅ ÓÇÒÙÚ (ÇÉÐÓ ÎÏÓÉÌ ÍÅÓÑÃ) É ÐÏÍÏÇÁÔØ Ó ÔÕÁÌÅÔÎÙÍÉ ÄÅÌÁÍÉ.
á ÓÁÍ ÐÅÒÅÄ×ÉÇÁÔØÓÑ ÐÏ Ë×ÁÒÔÉÒÅ ÓËÏÒÏ ÎÁÞÁÌ? ëÁË-ÔÏ ÔÏÒÍÏÚÉÌÉ ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÌÁÚÉÌ ÌÉÛÎÉÊ ÒÁÚ ÐÏ ÄÉ×ÁÎÁÍ/ÓÔÕÌØÑÍ? ÷ÏÔ ÔÕÁÌÅÔ ÍÅÎÑ ÏÞÅÎØ ×ÏÌÎÕÅÔ, ÔÁË ËÁË ÒÁÂÏÔÁÅÍ, ÄÏÍÁ ÃÅÌÙÊ ÄÅÎØ ÔÏÌØËÏ ÓÔÁÒÅÎØËÁÑ ÂÁÂÕÛËÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÎÅ ÆÁËÔ, ÞÔÏ ÓÐÒÁ×ÉÔØÓÑ 🙁 á Ó ÔÕÁÌÅÔÏÍ ÐÏÍÏÇÁÌÉ ÐÏËÁ ÓÁÍ ÈÏÄÉÔØ ÎÅ ÎÁÞÁÌ ÉÌÉ ÄÏ ÓÁÍÏÇÏ ËÏÎÃÁ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÐÅÒÉÏÄÁ? ñ ÔÁË ÐÏÎÉÍÁÀ ÏÎÉ ÂÙÓÔÒÅÅ ÌÀÄÅÊ ÓÁÍÉ ÈÏÄÉÔØ ÎÁÞÉÎÁÀÔ, ÎÁ 3 ÌÁÐÁÈ?
ÄÁ ÐÅÒÅÄ×ÉÇÁÔØÓÑ ÔÏ ÓÒÁÚÕ ÎÁÞÁÌ, ËÁË ÔÏÌØËÏ × ÓÅÂÑ ÐÒÉÛÅÌ. ×ÁÍ ÎÕÖÎÏ ÂÕÄÅÔ ÅÍÕ ÇÌÁÚÁ «ÐÒÏÍÁÒÇÉ×ÁÔØ» ÞÔÏÂÙ ÏÎÉ ÎÅ ÐÅÒÅÓÏÈÌÉ, ËÏÇÄÁ ÏÎ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ ÂÕÄÅÔ. îÅ ÐÒÙÇÁÌ É ÎÅ ÓËÁËÁÌ, ÅÍÕ ÂÏÌØÎÏ ÂÙÌÏ,ÍÁËÓÉÍÕÍ ËÕÄÁ ÚÁÂÉÒÁÌÓÑ -ÜÔÏ ÎÁ ÄÉ×ÁÎ. îÁ ÂÏÌØÎÕÀ ÌÁÐÕ ÎÅ ÏÐÉÒÁÌÓÑ ÍÅÓÑÃ, ÎÏ Ñ ÐÉÓÁÌÁ ÞÔÏ ÔÁÍ ÓÌÏÖÎÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ ÂÙÌ. ïÂÙÞÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ Õ ËÏÛÅË ÂÙÓÔÒÏ ÚÁÖÉ×ÁÀÔ, Á Õ ËÏÔÑÔ ÏÓÏÂÅÎÎÏ.
îÁÓÞÅÔ ÔÕÁÌÅÔÁ ÎÅ ÚÎÁÀ ÞÔÏ ×ÁÍ ÐÏÓÏ×ÅÔÏ×ÁÔØ, Ñ ÅÍÕ ÌÁÐÕ ÄÅÒÖÁÌÁ, ÐÏËÁ ÏÎ ÔÁÍ Ó×ÏÉ ÄÅÌÁ ÄÅÌÁÌ, ÎÏ Õ ÍÅÎÑ ËÏÛÁË ËÒÕÐÎÙÊ 8 ËÉÌÏ ×ÅÓÉÔ, ÄÕÍÁÀ ÞÔÏ Õ ×ÁÓ ËÉÓÁ ÐÏÍÅÎØÛÅ É ÍÏÖÅÔ ÓÁÍÁ ÓÐÒÁ×ÌÑÔØÓÑ ÂÕÄÅÔ.
õ ÎÁÓ ×ÒÏÄÅ ÎÅ ÓÌÏÖÎÙÊ (ÍÅÌËÉÈ ÏÓËÏÌËÏ× ×ÒÏÄÅ ÎÅÔ), ÎÏ ÏÔËÒÙÔÙÊ ÍÅÎÑ ÜÔÏ ÐÕÇÁÅÔ, ÈÏÔÑ Ñ ÎÅ ÚÎÁÀ ÓËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÌÉ ÜÔÏ ÎÁ ÓËÏÒÏÓÔÉ ×ÙÒÁÝÉ×ÁÎÉÑ ËÏÓÔÉ. ðÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÍÙ ÅÅ × ÄÒÕÇÕÀ ×ÅÔ.ËÌÉÎÉËÕ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒ ÐÏ×ÅÚÅÍ, ÔÁÍ ÄÕÍÁÀ ÚÎÁÀÔ ËÁË ÕÈÁÖÉ×ÁÔØ ÚÁ ÔÁËÉÍÉ ÖÉ×ÏÔÎÙÍÉ, ÍÙ ÒÁÂÏÔÁÅÍ ×ÓÅ, ÎÁÄÅÀÓØ ÅÓÌÉ ×ÓÅ ÎÏÒÍ ÂÕÄÅÔ ÎÁ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ ÎÅÄÅÌÅ ÄÏÍÏÊ ÅÅ ÚÁÂÅÒÅÍ. äÁ, Õ ÎÁÓ ÐÏÍÅÎØÛÅ ×ÅÓÉÔ, ÎÁÄÅÀÓØ ×ÓÅ ÈÏÒÏÛÏ ÂÕÄÅÔ))
Õ ËÏÛÅË ÚÁÖÉ×ÁÅÔ ×ÓÅ ÂÙÓÔÒÅÅ ÞÅÍ Õ ÌÀÄÅÊ, ÎÅ ×ÏÌÎÕÊÔÅÓØ, ×ÓÅ ÈÏÒÏÛÏ ÐÒÏÊÄÅÔ.
óÐÁÓÉÂÏ) ÏÎÁ ËÏÎÅÞÎÏ ÄÕÒÙÎÄÁ, ÎÏ ÌÀÂÉÍÁÑ))
âÙÌ ÚÁËÒÙÔÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ ÚÁÄÎÅÊ ÌÁÐÙ Õ ËÏÔÁ. óÔÁ×ÉÌÉ ÓÐÉÃÕ. ïÔ ÎÁÒËÏÚÁ ÏÔÈÏÄÉÌ ÕÖÁÓÎÏ, ÐÏÔÏÍ Ä×ÁÖÄÙ ÇÒÙÚ Û×Ù. îÏ ÍÏÌÏÄÏÊ ÂÙÌ, ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÌÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÁÒÙ ÍÅÓÑÃÅ×. é ÇÁÄÉÔØ ÐÅÒÅÓÔÁÌ ÐÏ ÕÇÌÁÍ, ÔÁËÏÊ ×ÏÔ ÐÏÂÏÞÎÙÊ ÜÆÆÅËÔ)
ð.ó. Á ÚÁÞÅÍ ÏÓÔÁ×ÌÑÔØ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÅ? õËÏÌÙ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ× ÍÙ ËÏÌÏÌÉ ÎÅÄÅÌÀ , Á ÔÁË ÎÁÕÔÒÏ ËÏÔ ÂÙÌ ÕÖÅ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÊ. é ËÏÇÄÁ ÏÔ ÎÁÒËÏÚÁ ÏÔÈÏÄÉÌ, ×Ó£ ÎÏÒÏ×ÉÌ ÎÁ ÌÁÐÕ ×ÓÔÁÔØ, ÍÙ ÅÇÏ ×ÔÒÏ£Í ÄÅÒÖÁÌÉ
÷ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÅ ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ËÏÛËÁ ÍÁÍÙ ÍÏÅÊ, ÏÎÁ ÓÅÊÞÁÓ × ÏÔßÅÚÄÅ, ËÏÛËÁ ÎÁ ÍÎÅ É ÂÁÂÕÛËÅ ÓÔÁÒÅÎØËÏÊ. îÏ Ñ ÒÁÂÏÔÁÀ, Á ÂÁÂÕÛËÁ Ñ ÎÅ Õ×ÅÒÅÎÁ, ÞÔÏ ÓÐÒÁ×ÉÔÓÑ.
ôÏÇÄÁ ËÏÎÅÞÎÏ. íÙ ÐÏÌÎÏÞÉ ÎÅ ÓÐÁÌÉ ÐÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ. îÏ ÐÏÔÏÍ ÏÓÔÁ×ÌÑÌÉ ËÏÔÁ ÏÄÎÏÇÏ, ÏÎ ÓÐÒÁ×ÌÑÌÓÑ
á ×Ù ËÁË-ÔÏ ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÌÉ ÅÇÏ ÐÅÒÅÄ×ÉÖÅÎÉÑ? þÔÏÂÙ ÎÁ ÄÉ×ÁÎ/ÓÔÕÌ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÎÅ ÚÁÒÁÚÉÌ.
äÏÂÒÏÅ ÕÔÒÏ. ëÏÔÅÎËÁ ÐÏÄÏÂÒÁÌÉ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÏÍ ÚÁÄÎÅÊ ÌÁÐÙ, ÄÅÌÁÌÉ ÏÐÅÒÁÃÉÀ, ×ÓÔÁ×ÉÌÉ 3 ÓÐÉÃÙ. ïÎ ÓÕÔËÉ ÂÙÌ × ËÌÉÎÉËÅ, ÐÏÔÏÍ ÄÏÍÏÊ Ó ÕËÏÌÁÍÉ, ËÏÌÏÌÁ ÓÁÍÁ, Û×Ù ÔÏÖÅ ÓÁÍÁ ÓÎÉÍÁÌÁ. þÔÏ Û×Ù ÎÅ ÇÒÙÚ ÎÁÄÅÌÉ ×ÏÒÏÔÎÉË. îÁ ÌÁÐÕ ÎÁÞÁÌ ÏÐÉÒÁÔØÓÑ ÄÎÑ ÞÅÒÅÚ 4-5. íÅÓÑÃÁ ÞÅÒÅÚ 2 ÓÐÉÃÙ ×ÙÎÉÍÁÌÉ, ÔÁÖÅ ÏÐÅÒÁÃÉÑ. ëÏÔÕ ÕÖÅ 2 ÇÏÄÁ ÓÅÊÞÁÓ, ÎÏÓÉÔÓÑ ËÁË ËÏÎØ.
ôÏ ÅÓÔØ ÞÅÒÅÚ 4-5 ÄÎÅÊ ÏÎ ÕÖÅ ÈÏÄÉÌ? ÷Ù ËÁË-ÔÏ ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÌÉ ÐÅÒÅÄ×ÉÖÅÎÉÅ ËÏÔ£ÎËÁ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÚÁÌÁÚÉÌ ÎÁ ÄÉ×ÁÎ/ÓÔÕÌ? õËÏÌÙ É ÏÂÒÁÂÏÔËÁ Û×Ï×-ÜÔÏÔÎÅ ÐÒÏÂÌÅÍÁ, Ñ ÜÔÏ ÕÍÅÀ É ÍÏÇÕ ÓÁÍÁ, ÎÏ Ñ ÒÁÂÏÔÁÀ É ÃÅÌÙÊ ÄÅÎØ ÚÁ ËÏÛËÏÊ ÎÅËÏÍÕ ÂÕÄÅÔ ÐÒÉÓÍÁÔÒÉ×ÁÔØ (ÂÁÂÕÛËÁ Ñ ÂÏÀÓØ ÎÅ ÓÐÒÁ×ÉÔÓÑ), ÔÁË ÞÔÏ Õ ÎÁÓ ÔÏÞÎÏ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒ ÈÏÔÑ ÂÙ ÄÎÑ ÎÁ 3 ÐÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ.
ëÁË ÅÇÏ ÏÇÒÁÎÉÞÉÛØ?) ëÏÇÄÁ × ÄÏÍÅ ÅÝÅ Ä×Å ËÏÔÏÍÏÒÄÙ… îÁ ÄÉ×ÁÎ ÏÎ ÓËÁËÁÌ ÅÝÅ ÄÏ ÏÐÅÒÁÃÉÉ, ÐÒÁ×ÄÁ, Ñ ÄÏÍÁ ÂÙÌÁ, × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ, ÐÏÄÓÁÖÉ×ÁÌÁ, ÐÏÍÏÇÁÌÁ, É ×ÏÒÏÔÎÉË ÅÇÏ ÔÏÖÅ ÎÅÍÎÏÇÏ ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÌ( ÎÅ ×Ï ×ÓÅ ÝÅÌÉ ÐÒÏÌÁÚÉÔØ ÐÏÌÕÞÁÌÏÓØ)
ðÏÄÒÕÇÁ ÐÏÄÏÂÒÁÌÁ ËÏÛËÕ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÏÍ ÌÁÐËÉ. ÷ÒÁÞ ÓËÁÚÁÌÁ ÎÁÄÏ ÏÐÅÒÉÒÏ×ÁÔØ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ×ÙÐÁÌÁ ÉÚ ÏËÎÁ. ðÒÏÏÐÅÒÉÒÏ×ÁÌÉ, ËÏÔ ÂÙÓÔÒÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÌÓÑ. èÏÚÑÅ× ÎÅ ÎÁÛÌÉ. ðÒÉÓÔÒÏÉÌÉ, ÖÉ×ÅÔ É ÒÁÄÕÅÔÓÑ ÐÁÒÅÎØ.
îÁÄÅÀÓØ Õ ÎÁÛÅÊ ËÏÛËÉ ÔÏÖÅ ×ÓÅ ÈÏÒÏÛÏ ÂÕÄÅÔ)
ñ ÄÏ ×ÞÅÒÁÛÎÅÇÏ ÄÎÑ ÄÁÖÅ ÎÅ ÚÎÁÌÁ, ÞÔÏ ÔÁËÉÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÖÉ×ÏÔÎÙÍ ÄÅÌÁÀÔ. ÷ÒÏÄÅ Ñ ÐÏÄÕÓÐÏËÏÉÌÁÓØ, ÐÏÛÔÕÄÉÒÏ×ÁÌÁ ÉÎÔÅÒÎÅÔ É ÄÅÒÖÕ ËÕÌÏÞËÉ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ «×ÓËÒÙÌÏÓØ» ÎÉËÁËÉÈ ÎÅ ×ÙÑ×ÌÅÎÎÙÈ ×ÞÅÒÁ ÔÒÁ×Í (Á ÔÏ × ÏÄÎÏÍ ÍÅÓÔÅ ÓËÁÚÁÌÉ, ÞÔÏ-ÔÏ ÒÒÅÎÔÇÅÎÕ Ó ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÍÉ ÏÒÇÁÎÁÍÉ ×ÓÅ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ, ÄÁ É ËÏÛËÁ ÎÅ ÂÌÅÄÎÁÑ, ÁËÔÉ×ÎÁÑ, Á ÄÒÕÇÏÊ ×ÒÁÞ ÓËÁÚÁÌ, ÞÔÏ ÍÏÌ ÎÁ ÒÅÎÔÇÅÎÅ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÐÏÎÑÔÎÏ ËÁË ÔÁÍ ×