Техника наложения шины крамера при переломе плечевой кости

Показания: перелом, вывих плеча.

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).

11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.

12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.

14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.

15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА

ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА

Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.

1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.

2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.

3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.

4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.

5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.

6. Шину застегивают на молнию и надувают.

7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.

Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.

6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

8. Согнуть в области пятки под прямым углом.

9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.

10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.



Источник

Лестничная шина Крамера — это специальное ортопедическое устройство, которое предназначено для иммобилизации и транспортировки пациентов с травмами опорно — двигательной системы. Ее прямое предназначение — фиксация поврежденной конечности на этапе доврачебной помощи.

Что представляет собой шина Крамера

Данное ортопедическое устройство представляет собой небольшую лесенку, поскольку ее конструкция — это набор проволочных решеток и ремней для крепления. Строение шины хорошо заметно на фото, приведенном ниже. Шину изготавливают из алюминия, ведь этот материал очень гибкий и легкий, хорошо гнется и поддается моделированию. Такой материал позволяет зафиксировать конечность практически в любом положении, однако внутреннее соединение выполнено из стали, что придает конструкции определенную жесткость при иммобилизации.

Снаружи проволочный остов обложен чехлом, который изготовлен из ваты, марли или любой мягкой ткани. Это позволяет смягчить неприятные ощущения, которые возникают при прикосновении кожи с жестким и холодным металлом (высокая теплопроводность металла приводит как к его быстрому перегреву, так и быстрому охлаждению, зимой такое изделие будет очень холодным).

Когда используют

Прежде всего данное ортопедическое изделие используется при транспортировке пострадавших в медицинское учреждение, когда существует необходимость в надежной иммобилизации поврежденных участков тела. Его накладывают при переломах, вывихах, разрывах сухожилий и связок как верхних, так и нижних конечностей. Также его используют при сдавливании мышц и костей, тяжелых ушибах. С его помощью можно зафиксировать шейный отдел позвоночника. До прибытия в больницу необходимо сохранить безопасное положение ноги, руки или другой части тела, чтобы предупредить развитие возможных осложнений. Приспособление помогает их избежать, поскольку образует искусственную поддержку травмированным участкам тела.

Фиксатор также используют при травматизации мягких тканей, при этом следует обратить внимание на способы его наложения и специфические особенности применения этого устройства.

Таким образом, фиксатор используют при:

  • переломах костей рук и ног;
  • повреждении шейного отдела позвоночника;
  • черепно- мозговых травмах;
  • вывихах;
  • повреждениях мышечной ткани (тяжелые ушибы, разрывы связок и сухожилий,
  • сдавливании тканей и размозжении костей;
  • отморожениях и ожогах;
  • повреждении нервных пучков и сосудов.

При легких повреждениях данную конструкцию не используют. Однако ее можно применить как аналог мягкого бандажа.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Перед тем как наложить фиксатор, необходимо обернуть его ватой и забинтовать бинтом, после надеть чехол, предварительно продезинфицировав его специальным раствором.

Алгоритм наложения фиксатора следующий:

  1. Посадить пострадавшего на стул лицом к себе.
  2. Разрезать одежду ножницами, сделать доступ к травме.
  3. При осмотре повреждения выявить характер травмы (перелом, вывих или ушиб).
  4. Обвернуть конструкцию ватой с обеих сторон, а также прибинтовать вату к ней (предупредить повреждения кожи);
  5. По углам лангета на его конце привязать две скрученные ленточки из марли, которые имеют по 80 см каждая.
  6. Затем проволочный каркас смоделировать под прямым углом, а место изгиба регулируют по здоровой руке пациента.
  7. Смоделированный лангет накладывают пострадавшему на плечевой пояс.
  8. Подвинуть плечо вперед таким образом, чтобы образовался угол в 30 градусов.
  9. Приложить фиксатор к здоровой руке таким образом, чтобы плечо, локоть и кисть были им охвачены.
  10. Конец изделия должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
  11. Вложить кусок ваты в подмышечную впадину, а марлевые подвязки завязать на другом конце шины в области предплечья.
  12. В ладонь также вложить валик из ваты и зафиксировать конструкцию полностью при помощи бинтовой повязки.
  13. Можно наложить повязку Дезо для более надежной фиксации всего плечевого пояса.

Наложение устройства при травме нижней конечности

При травме нижней конечность лестничный каркас накладывают в следующей последовательности:

  1. Создать пациенту комфорт, использовать анестезию (если существует необходимость).
  2. Придать приспособлению нужную форму.
  3. Один конец фиксатора должен проходить вдоль икр, а другой — направлен к пальцам ног, согнув его под прямым углом.
  4. Жесткие элементы должны находиться под ногой, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов.
  5. Каркас изделия должен достигать середины бедра человека.
  6. Вторая часть конструкции должна находиться над ногой, обеспечивая жесткую иммобилизацию.
  7. Повязку закрепить винтообразной повязкой от кончиков пальцев ног поднимаясь вверх.
  8. В месте контакта кожи с металлической конструкции также целесообразно использовать мягкие ватные валики.
  9. Пальцы оставляют открытыми, их не фиксируют.

Фиксация шейного отдела позвоночника

Иммобилизацию проводят в следующей последовательности:

  1. Уложить пострадавшего таким образом, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт и спокойствие.
  2. Для фиксации необходимы два проволочных каркаса, предварительно приготовив мягкий чехол каркаса.
  3. Из одной части делают шапочку, которая проходит по контуру плеча, макушке головы, уха и возвращаясь опять к плечу.
  4. Другая часть проходит вдоль спины, крепится между лопатками, пролегает вдоль шеи по затылку и далее вокруг головы, достигая лба.
  5. Обе части фиксируются между собой бинтовой повязкой.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

Цель:Предотвращения дальнейшего смешения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего

Показания:Перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.

Противопоказания:Состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

       Ресурсы:

· лестничная шина Крамара, длина- 1 метр, ширина- 10см;

· стерильный перевязочный материал ( салфетки, шарики);

· бинты, медицинская марля, вата;

· ватно-марлевые подушечки;

· стерильный шприц с иглами;

· носилки

· СИЗ;

· КБСУ.

· обезболивающие средства ( 1мл 2% промедола в/м, илифентанила1 мл 0,005%)

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение;

-обморок, синкопальное состояние, шок;

-ограничение движения конечности;

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

-инфицирование раны.

Алгоритм действий:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

3. Получить информированное согласие

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки.

6. Подобрать шину, в целях создания покоя поврежденной конечности.

7. Перед иммобилизацией провести обезболивание.

8. При наличие раны, провести остановку кровотечения одним из известных методов.

9. Наложить на рану асептическую повязку.

10. Если шина не подготовлена, то перед наложением обмотать ее мягким материалом

( ватой и битом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

11. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обувь.

12. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязать две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

13. Затем иммобилизируемой конечности придать среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вложить небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча.

14. Предплечья в локтевом суставе согнуть под углом 90 и придают среднее между супинацией и пронацией; кисть разогнуть в лучезапястном суставе до угла 45.

15. Уложить предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по заде- наружной поверхности конечности через надплечьеи спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксировать рукой.

16. Затем, чтобы, верхний конец шины не смещался, фиксировать его тесемками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесемками связать на конце шины в области кисти.

17. Шины на конечности закрепить бинтовыми повязками ( спиральной, « черепашьей» и колосовидной).

18.  Руку подвесить к шее тесемками широкого бинта или при помощи косынки.

19. Транспортировку пострадавшего провести в сидячем положении на носилках.

20. Снять перчатки, сбросить в КБУ.

21. Вымыть и осушить руки.

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

Основание:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015года № 176.

Алгоритм: Наложение шины «Крамера» при переломе голени.

Цель:Профилактика шока, профилактика жировой эмболии. 

Противопоказания:Нет

Ресурсы:

· Лестничная шина Крамера;

· Стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

· Бинты, медицинская марля, вата; ватно-марлевые подушечки;

· Стерильный шприц с иглами

· Обезболивающие средства (кетонала 2,0 в/м или 1 мл 2% промедола в/м, или фентанила 1 мл 0,005% раствора внутривенно,);

· Носилки.

· СИЗ.

· КБСУ

Алгоритм действий:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

3. Получить информированное согласие.

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки

6. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности, шина должна обеспечить фиксацию голеностопного и коленного суставов.

7. Перед иммобилизаций проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.

8. Если шина не подготовлена, то перед наложением ее обматывают мягкими материалом ( ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

9. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

10. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесемки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

11. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение.

12. На лодыжки и пятку укладывают ватно- марлевое прокладки.

13. Одну шину подготовленную и отмоделированную накладывают по задней поверхности от пальцев стопы до средней трети бедра.

14. Затем прикладывают две боковые шины или одну у- образную. Стопа должна быть под прямым углом.

15. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками

16. Снять перчатки, сбросить в КБСУ.

17. Вымыть и осушить руки.

18. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.

       Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла,

      повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

Основание:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Источник