Урок на тему первая помощь при переломе костей

Общеобразовательная средняя школа № 3 им. Абая г.Талгар Алматинская область

Подготовила и провела учитель биологии Мартынова Л.В.

Тема урока: первая помощь при растяжении связок, вывихов суставов и переломов костей.

Цель урока: изучить виды травм опорно-двигательной системы и правилами оказания первой помощи. 

Задачи урока: 

1.Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжение связок. Определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи.

2. Научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы.

Формировать умения логически мыслить, придумывать и задавать вопросы. Развивать внимание, умение работать в группах.

3.Способствовать формированию правил гигиены опорно-двигательной системы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: лекция – беседа с демонстрацией, самостоятельная работа, практическая работа

ФОПД: индивидуальная, групповая

Учебник/литература: «Биология» 8класс ,Е. А. Очкур, Л.Е. Аманжолова, Р.Е. Джумабаева ,«Мектеп» 2016   

Оборудование: таблица «Виды травм опорно-двигательной системы», бинты, шины 

Ход урока:

Организационный момент

    Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

    1. Какие отделы скелета вы знаете? Показать на модели скелета

    Интерактивное задание: «Из костей восстановить скелет»

    2. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость — сложный живой орган, другой отрицал это. Кто из них прав и почему? Из какой ткани состоит кость? Какой химический состав кости?

    Демонстрация опыта «Химический состав костей» (декальцинированная и прокаленная кости)

    3. У молодого петуха удалили часть бедренной кости, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

    4. Какие особенности человека связаны с прямохождением? (изгибы позвоночника, строение черепа, кисти, стопы).

    Дома вы сделали след ноги. Спикеры каждой группы оцените правильность выполнения задания. У кого обнаружено плоскостопие? (свод стопы уплощается)Можно ли добиться исправления плоскостопия? (сообщение)

    6. Каково строение сустава? Чем покрыты впадина лопатки и головка плечевой кости? Что находится в суставной полости?

    Что обозначено цифрами 1 и 2?

      Объяснение нового материала

      Проанализируйте ситуацию

      Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.

      — Что бы вы сделали на месте девочек?

      Задача нашего урока рассмотреть и обсудить различные повреждения скелета, а также научиться оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему

      Тема урока:

      Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей (Запись в тетради)

      Кости человека твердые , прочные. Сопоставьте следующие факты:

      Большая берцовая кость – 1650 кг .

      Бедро выдерживает вертикально груз 1500 кг. Плечевая кость – 850 кг, коленная чашечка -600 кг.

      Предел прочности ребер на излом у молодых колеблется от 85-110 кг.

      Кость тверже кирпича в 30 раз, гранита –в 2,5 раза. Она прочнее дуба и почти также прочна ,как чугун. Прочность кости велика по отношению к нагрузке, которая приходится на кость в ее естественном положении в организме. При ударе или падении кость может сломаться, так как направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность

      Статистическая информация. С точки зрения травматологов ситуации, в которых дети получают травмы, остаются неизменными, поэтому можно назвать несколько десятков типовых ситуаций, приводящих к наиболее тяжелой травме. Ежегодно проводимый анализ причин несчастных случаев свидетельствует о том, что за последние четыре года высоким остается уровень травматизма во время

      перерывов, в т.ч. время до начала и окончания занятий (мероприятия) от 46 до 51%;

      – занятий по физической культуре от 20 до 17%; – экскурсий, походов, прогулок, экспедиций от 9,4 до 14%;

      – учебных и воспитательных занятий по образовательной программе от 8,7 до 7,9%;

      – соревнований, тренировок от 8,3 до 5,4%;

      В возрастном аспекте наиболее «травмируемым» является возраст от 6 до 14 лет, что связано с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю.

      Какие виды травм скелета вы знаете? Рассмотрите рисунки и определите, где здесь перелом, вывих и растяжение связок

      Работа в группах

      Используя учебник, изучите различные виды травм по плану.

      План работы:

      1. Дайте определение вида травмы

      2. Перечислите симптомы этого вида травмы?

      3.Какую доврачебную помощь нужно оказать пострадавшему?

      4. Практическое задание: окажите первую помощь

      1. Группа – специалисты по ушибам ( Растяжение связок голеностопного сустава)

      2. Группа — специалисты по вывихам (Вывих плечевого сустава)

      3. Группа – специалисты по переломам костей (Закрытый перелом плечевой кости)

      4. Группа – специалисты по переломам костей (Открытый перелом локтевой кости предплечья)

      5. Группа – специалисты по переломам костей (Перелом костей грудной клетки, черепа и позвоночника)

      Выступление представителей групп.

      Ученики заполняют таблицу:

      1. Приложить к поврежденному месту пузырь со льдом или холодное, смоченное водой полотенце для уменьшения отечности.

      2. Наложить тугую фиксирующую повязку. Нельзя греть, дергать, вытягивать поврежденное место.

      Для обезболивания подойдет простой или комбинированный анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин).

      3. Обратиться в травмопункт

      1. Полный покой сустава. Приложить холод.

      2. Зафиксировать таким образом, чтобы были неподвижны два соседних сустава, для иммобилизации используют шины, дощечки, косынки.

      3. Вправлять сустав может только врач

      Полная неподвижность поврежденной части путем фиксирования. Шина должна заходить выше и ниже поврежденного участка, если это конечности. При переломе ребер пострадавший должен выдохнуть воздух из легких и дышать неглубоко. Грудную клетку туго забинтовать. При переломе позвоночника пострадавшего кладут на твердую поверхность и так транспортируют в больницу. Тело нельзя сгибать и наклонять. При переломах костей черепа больного укладывают на носилки животом вниз, под голову (лицо) подкладывают мягкую подстилку с углублением или ватно-марлевый круг

      Обязанность, оказывающего первую помощь. Быстро оценить ситуацию Определить причину травмы .Создать покой. Холод .Наложить шину, повязку Сообщить учителю, родителю, 103.

      Задание: Оценить представляемый мастер-класс, используя экспертную карту

        Читайте также:  Медицинская помощь при переломе бедра

        Закрепление нового материала

        1. Перечислите виды повреждений скелета

        2. Перелом его симптомы. Какие меры первой помощи при открытом переломе?

        3. Другие переломы.

        4. Транспортировка пострадавшего.

        Тесты

        1. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при повреждении ключицы? А. Подвесить руку на косынку Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Вложить небольшой валик в подмышечную впадину.

        2. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при закрытом переломе локтевой кости? А. Наложить шину Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Обернуть конечность мягким материалом Г. Прибинтовать шину к конечности

        3. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при вывихе сустава? А. Доставить пострадавшего к врачу Б.Обездвижить конечность В. Наложить холод на поврежденное место Г. Плотно забинтовать поврежденный сустав

        4. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при открытом переломе голени? А. Прибинтовать шину к конечности Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Обернуть конечность мягким материалом Г. Края раны обработать йодом, наложить повязку Д. Наложить шину

        5. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при переломе позвоночника? А. Туго перебинтовать грудную клетку Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Сделать глубокий выдох Г. Дышать не глубоко

        Биологические ситуации

        1. Мальчик после падения с дерева стал жаловаться на боль в плечевом суставе. Он все время поднимал больную руку и плакал. Всем было ясно, произошла травма. Какой бы вы поставили диагноз?

        Биологические ситуации 2. Катя и Ира, ученицы 5 класса. Когда они поднимались по школьной лестнице, чтобы пройти в школьную библиотеку, навстречу им бежали шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что случайно толкнули девочку. Ира упала и подвернула руку. От боли она заплакала. Рука болела так, что ею нельзя было пошевелить. Определите вид травмы и предложите меры первой помощи.

        Биологические ситуации  4 Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, ее случайно толкнул при падении старшеклассник. Удержаться на ногах не удалось, и девочка упала. От боли Ира громко заплакала. У нее болела кисть. При осмотре оказалось, что девочка не может пошевелить пальцами, возник сильный кровоподтек и есть искривление кости. Девочки не знали, что делать. Как помочь Ире? Определите вид травмы.

        Дополнительные вопросы на закрепление

        1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте?

        2.Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль? 3. Что такое «привычный вывих»? У кого он бывает?

          Домашнее задание

          Пар.24 читать, отвечать на вопросы

          Составить 5 тестовых вопросов с вариантами ответов

          Составить кроссворд

            Подведение итогов урока, оценивание

            Источник

            Открытый урок по ОБЖ «Оказание первой помощи при переломах».

            Преподаватель- организатор ОБЖ – Смыкова Елена Анатольевна.

            Класс: 6 «А».

            Урок- комбинированный с практической частью.

            Цель: обучить учащихся практическим навыкам оказания первой помощи при переломах — научить правилам иммобилизации конечностей; сформировать у учащихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях.

            Задачи: систематизировать знания учащихся в области медицины; научить определять открытые и закрытые травмы; познакомить с правилами оказания первой помощи при переломе; научить правилам наложения шин при закрытом переломе; профилактика травматизма в повседневной жизни.

            Оборудование: бинты, импровизированные шины, таблица классификации травм и ПМП, рисунок аптечки ПМП, рисунки растяжения, вывиха, закрытого перелома, рисунок иммобилизации предплечья, видеомонтаж м/ф “Ну, погоди”, презентация “ПМП при закрытых травмах”, в/ф “Правила наложения шин при закрытом переломе предплечья”.

            Ход урока

            1. Организационный момент.

            Доброе утро! Ребята сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел «Первая помощь». Давайте еще раз вспомним, для чего нам необходимо знать правила оказания первой помощи и пригодится ли вам это в жизни.

            Ответы ребят.

            Молодцы!

            2. Актуализация прежних знаний.

            На прошлом уроке мы с вами изучали виды кровотечений и способы оказания первой помощи. Давайте посмотрим как вы усвоили материал. Внимание на экран. На экране задания с видами кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Например: «Девочка играла дома с мячом…, нечаянно разбила окно…, серьезно порезалась осколком…, кровь алая бьёт фонтаном. Ваши действия.»

            — Ребята, на столах у вас предметы которые вам могут пригодиться для выполнения заданий. Ознакомьтесь с заданием.

            Итак, отвечаем. Кто готов?

            Ответы на задания. Молодцы!

            — К сожалению, в жизни могут произойти ситуации, когда нужно уметь оказать само- или взаимопомощь. Внимание на экран. Человек лежит без сознания. Какую помощь мы можем оказать ему?

            Ответы ребят.

            А как вы будете проверять пульс?

            Ответы ребят.

            Найдем пульс у себя. Найдем пульс у соседа. Все нормально? Все бодры. Продолжаем.

            3. Новая тема.

            Сегодня мы с вами продолжим изучать способы оказания первой помощи. Фрагмент мультфильма “Ну, погоди”.

            Кто же ответит какая у нас сегодня тема урока?

            Тема нашего урока: Первая помощь при переломах.

            Ответьте на вопрос: в каких ситуациях можно получить такие травмы?

            Ответы детей: падение с дерева, с высоты многоэтажного дома, нарушение координации движения, удар о твёрдый предмет, травмы при занятиях спортом, прыжках, движение на неровном, скользком месте…

            Учитель: Волк получал травмы из-за своего необдуманного, неосторожного, неправильного поведения. Надо быть очень внимательными, аккуратными, обязательно соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале, на прогулке, в лесу, при посещения музея…

            Как же нужно помочь пострадавшему в таких случаях? (ответы учащихся).

            На экране презентация «Переломы. Что такое открытые и закрытые переломы и как оказывать первую помощь при них?»

            Перелом – полное или частичное повреждение целостности кости. Различают открытый и закрытый перелом. Открытый перелом – кожа повреждена, закрытый перелом – кожа не повреждена. Переломы происходят при сильных ушибах и падении. Врачи утверждают, что чаще всего происходят переломы конечностей – рук и ног.

            Симптомы при переломах:

            • сильная боль,

            • деформация конечности,

            • кровоизлияние,

            • нарушение опороспособности.

            Любой перелом опасен осложнениями!

            Первая помощь при переломах:

            Главная задача – обеспечить неподвижность поврежденной конечности. Благодаря этому уменьшается боль и не вызывается дополнительное смещение кости.

            Читайте также:  Неотложная помощь при переломе таза алгоритм

            И мы с вами сегодня познакомимся с новым медицинским словом: «Иммобилизация». Прошу не путать это слово с мобилизация или эвакуация.

            Иммобилизация- это метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях, особенно при тяжелых травмах опорно-двигательного аппарата. Без надежной иммобилизации невозможна транспортировка пострадавшего. Отсутствие или плохая иммобилизация при переломах конечностей может привести к вторичному смещению отломков, повреждению близлежащих нервных стволов, крупных сосудов и мышц острыми концами костных отломков.

            Различают иммобилизацию временную, или транспортную, и постоянную, или лечебную.

            Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

            Записываем новое слово в свой словарик ОБЖ.

            А какие предметы могут заменить шины? Ответы ребят.

            Разработаем наш алгоритм действий.

            При закрытом переломе:

            • обеспечить неподвижность конечности,

            • обезболить.

            При открытом переломе:

            • остановить кровотечение, прижав крупные кровеносные сосуды выше или ниже раны,

            • обработать края раны йодом, перевязать рану, наложив стерильную повязку,

            • обезболить,

            • обездвижить.

            Направить в лечебное учреждение!

            Помни: правильно оказанная помощь сбережет здоровье человека и даже может спасти жизнь!

            Для закрепления новой темы посмотрим видеоролик «Оказание первой помощи при переломах».

            4. Динамическая пауза на профилактику травматизма “Я здоровье сберегу – сам себе я помогу”.

            Упражнение АИСТ. У аиста длинные ноги, он стоит на цыпочках. Встаньте, поднимитесь на носки и опуститесь на пятки. Сделайте несколько раз.

            Упражнение ПТИЦЫ. Птицы хлопают крыльями вверх-вниз, назад-вперед, чтобы летать. Стоя сделайте несколько раз такие же движения руками.

            Упражнение ЖИРАФ. Жираф имеет длинную, тонкую шею и может наклонять и вытягивать её, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Стоя повторите шеей движения жирафа.

            5. Практическая работа.

            Главная цель нашего урока не просто познакомиться с видами переломов, а приобрести практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при них. Сегодня мы научимся правилам наложения шин при закрытом переломе предплечья и голени. Посмотрите видеофильм, обратите внимание на эти правила.Просмотр видео ролика с участием медицинского работника и учащегося школы – «пострадавшего».

            Эти правила в виде памятки лежат на ваших партах для использования во время практической работы.

            Наш класс поделен на группы. В каждой группе выберите одного пострадавшего, окажите ему помощь используя набор шин, комплект перевязочного материала, инструкцию и памятку. Помните о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами. В конце практической части результат вашей работы соотнесем со стандартом (висит на доске в виде рисунка).

            Практическая работа в группах.

            Прошу “пострадавших” выйти к доске. Результат работы каждой группы оценивается всем классом.

            6. Домашнее задание.

            Вместе с родителями прочитайте материал урока на страницах 106-109 учебника. Выберите одного родителя пострадавшим и окажите ему помощь при закрытом переломе руки или ноги. Кроме папы или мамы пострадавшими могут быть кукла или плюшевый мишка. Чтобы не забыть правила повторите свои действия несколько раз.

            7. Обобщение.

            Итак, мы сегодня на уроке познакомились с вами с переломами. Ответьте на вопрос: какие предметы изображенные на рисунке могут служить шинами при вывихах и переломах? Работа по рисунку “Что лучше приложить к месту перелома”.

            8. Подведение итогов.

            Рефлексия. На экране недописанные предложения:

            Я сегодня узнал….

            Мне было интересно… и т.д.

            Каждый учащийся выбирает предложение и заканчивает его.

            Выставление оценок за урок.

            -Спасибо всем за работу.

            Источник

            Открытый урок по ОБЖ «Оказание первой помощи при переломах».

            Преподаватель: Квитченко А.В. гр.192 дата 2.02.2018

            Урок- комбинированный с практической частью.

            Цель: обучить учащихся практическим навыкам оказания первой помощи при переломах — научить правилам иммобилизации конечностей; сформировать у учащихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях.

            Задачи: систематизировать знания учащихся в области медицины; научить определять открытые и закрытые травмы; познакомить с правилами оказания первой помощи при переломе; научить правилам наложения шин при закрытом переломе; профилактика травматизма в повседневной жизни.

            Оборудование: бинты, импровизированные шины, таблица классификации травм и ПМП, рисунки, закрытого перелома, рисунок иммобилизации предплечья, видеомонтаж м/ф “Ну, погоди”, презентация “ПМП при закрытых травмах”, в/ф “Правила наложения шин при закрытом переломе предплечья”.

            Ход урока

            1. Организационный момент.

            Приветствие

            2. Актуализация знаний

            Выступление студента с докладом «Актуальность, обучения студентов, навыкам первой медицинской помощи».

            На прошлом уроке мы с вами изучали виды кровотечений и способы оказания первой помощи. Давайте посмотрим, как вы усвоили материал. Внимание на экран.

            1. Назовите виды ран, изображенных на слайде

            2. На экране задания с видами кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Например: «Девочка играла дома с мячом…, нечаянно разбила окно…, серьезно порезалась осколком…, кровь алая бьёт фонтаном. Ваши действия.»

            — Ребята, на столах у вас предметы, которые вам могут пригодиться для выполнения заданий. Ознакомьтесь с заданием.

            Итак, отвечаем. Кто готов?

            Ответы на задания.

            — К сожалению, в жизни могут произойти ситуации, когда нужно уметь оказать само- или взаимопомощь. Внимание на экран.

            3. Человек лежит без сознания. Какую помощь мы можем оказать ему?

            Ответы.

            А как вы будете проверять пульс?

            Ответы.

            Найдем пульс у себя. Найдем пульс у соседа. Все нормально? Все бодры. Продолжаем.

            1. Изучение нового материала.

            Фрагмент мультфильма “Ну, погоди”.

            Преподаватель: Какие виды травм вы можете определить у волка?

            Кто же ответит какая у нас сегодня тема урока?

            Тема нашего урока: Первая помощь при переломах.

            Ответьте на вопрос: в каких ситуациях можно получить такие травмы?

            Ответы: падение с дерева, с высоты многоэтажного дома, нарушение координации движения, удар о твёрдый предмет, травмы при занятиях спортом, прыжках, движение на неровном, скользком месте…

            Преподаватель: Волк получал травмы из-за своего необдуманного, неосторожного, неправильного поведения. Надо быть очень внимательными, аккуратными, обязательно соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале, на прогулке, в лесу и т.д…

            Читайте также:  Оказание первой помощи при переломах плеча и голени

            Когда речь заходит о первой помощи, многие наши соотечественники сталкиваются с рядом вопросов: «Имею ли я право оказывать первую помощь, если я не медик?», «Ждет ли меня ответственность, если я наврежу пострадавшему?

            1. Работа с источниками:

                Рассмотрим ответы на эти вопросы в соответствии с действующим законодательством.

            1.ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

            2. ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

            3. Ответственности (ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ).

            4. Смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Например, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание.

            5. Уголовный кодекс РФ.ст.39

            6. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст.2.7

            5. Работа в тетради: Число, тема урока.

            Перелом – полное или частичное повреждение целостности кости. Различают открытый и закрытый перелом. Открытый перелом – кожа повреждена, закрытый перелом – кожа не повреждена. Переломы происходят при сильных ушибах и падении. Врачи утверждают, что чаще всего происходят переломы конечностей – рук и ног.

            Симптомы при переломах:

            • сильная боль,

            • деформация конечности,

            • кровоизлияние,

            • нарушение опороспособности.

            Любой перелом опасен осложнениями!

            Первая помощь при переломах:

            Главная задача – обеспечить неподвижность поврежденной конечности. Благодаря этому уменьшается боль и не вызывается дополнительное смещение кости.

            И мы с вами сегодня познакомимся с новым медицинским словом: «Иммобилизация». Прошу не путать это слово с мобилизация или эвакуация.

            Иммобилизация— это метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях, особенно при тяжелых травмах опорно-двигательного аппарата. Без надежной иммобилизации невозможна транспортировка пострадавшего. Отсутствие или плохая иммобилизация при переломах конечностей может привести к вторичному смещению отломков, повреждению близлежащих нервных стволов, крупных сосудов и мышц острыми концами костных отломков.

            Различают иммобилизацию временную, или транспортную, и постоянную, или лечебную.

            Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

            Преподаватель: Какие предметы могут заменить шины? Ответы.

            Разработаем наш алгоритм действий. Но прежде чес оказывать первую помощь мы должны спросить: «Согласны ли вы, чтобы я вам оказал первую помощь?». И после ответа можно приступать к оказанию первой помощи.

            При закрытом переломе:

            • обеспечить неподвижность конечности,

            • обезболить.

            При открытом переломе:

            • остановить кровотечение, прижав крупные кровеносные сосуды выше или ниже раны,

            • обработать края раны йодом, перевязать рану, наложив стерильную повязку,

            • обезболить,

            • обездвижить.

            Направить в лечебное учреждение!

            Помни: правильно оказанная помощь сбережет здоровье человека и даже может спасти жизнь!

            Для закрепления новой темы посмотрим видеоролик «Оказание первой помощи при переломах».

            6. Динамическая пауза на профилактику травматизма “Я здоровье сберегу – сам себе я помогу”. (Перерыв на пяти минутку)

            7. Практическая работа.

            Преподаватель: Главная цель нашего урока не просто познакомиться с видами переломов, а приобрести практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при них. Сегодня мы научимся правилам наложения шин при закрытом переломе предплечья и голени. Посмотрите видеофильм, обратите внимание на эти правила.Просмотр видео ролика с участием медицинского работника и учащегося школы – «пострадавшего».

            Преподаватель: какие правила нужно знать при оказании первой помощи?

            Ответы.

            Преподаватель: эти правила в виде памятки лежат на ваших партах для использования во время практической работы.

            Вы поделены на группы. На дом вам было дано задание по группам, изучить правила оказания помощи при переломах, в разных жизненных ситуациях. В каждой группе выберите одного пострадавшего, окажите ему помощь используя набор шин, комплект перевязочного материала, инструкцию и памятку. Помните о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами. В конце практической части результат вашей работы соотнесем со стандартом (висит на доске в виде рисунка).

            Практическая работа в группах.

            1 группа перелом голени в лесу

            2 перелом предплечья на тренировке

            3 перелом кисти во время урока физкультуры

            4 перелом бедра на горнолыжной базе

            Условия выполнения нормативов. 

            Преподаватель: статист при иммобилизации верхней конечности сидит, при иммобилизации нижней конечности лежит. Табельные средства иммобилизации верхней конечности: шины Крамера (длина 60 см, ширина 10 см) и (длина 110 см и ширина 12см). Подручные средства иммобилизации: полоски фанеры, рейки и др. длиной 30—50 см, 70—150 см, а также бинты, косынки и вата — в нужном количестве лежат на столе.

            Подбирают, моделируют шины и подручные средства иммобилизации сами учащиеся в соответствии с заданием.

            Время на их подготовку не учитывается. Иммобилизация при переломах проводится без наложения повязки и поверх одежды.

            Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Плохо подогнаны подручные средства иммобилизации; неправильное положение, приданное конечности; имеется подвижность в двух близлежащих к перелому суставах (при переломах бедра неподвижными должны быть тазобедренный, коленный и голеностопный суставы); при иммобилизации плеча и предплечья рука не подвешена на косынке.

            Время выполнения нормативов. Иммобилизация при переломе плеча: отлично — 4 мин, хорошо — 4 мин 30 с, удовлетворительно — 5 мин. Иммобилизация при переломе предплечья: отлично — 2 мин 40 с, хорошо —3 мин 10 с, удовлетворительно —3 мин 40 с. Иммобилизация при переломе бедра: отлично — 4 мин 45 с, хорошо —5 мин 30 с, удовлетворительно — 6 мин. Иммобилизация при переломе голени: отлично — 4 мин, хорошо — 5 мин, удовлетворительно — 6 мин.

            Преподаватель: прошу “пострадавших” выйти к доске. Результат работы каждой группы оценивается всем классом.

            8. Домашнее задание.

            Повторить материал урока

            9. Обобщение.

            Итак, мы сегодня на уроке познакомились с переломами. Ответьте на вопрос: что такое перелом? Какие виды переломов существуют? какие предметы могут служить шинами при переломах?

            10. Подведение итогов.

            Рефлексия. На экране недописанные предложения:

            Я сегодня узнал….

            Мне было интересно… и т.д.

            Каждый учащийся выбирает предложение и заканчивает его.

            Выставление оценок за урок.

            -Спасибо всем за работу

            Источник