Сестринская помощь при переломах бедренной кости

Клинические симптомы переломов делятся на абсолютные и относительные.
К абсолютным относятся:
— патологическая подвижность (подвижность вне зоны сустава);
— крепитация костных отломков, определяющаяся при пальпации;
— деформация по оси конечности;
— усиление боли при осевой нагрузке.
К относительным относятся:
— боль;
— гематома в месте перелома;
— отек мягких тканей;
— вынужденное положение конечности;
— нарушение функции конечности (отсутствие активных движений. пассивные ограничены).

Сбор информации при переломах.

При опросе пациента медсестре необходимо выяснить обстоятельства, место, время возникновения и характер травмы. Основной жалобой является боль различной степени в месте перелома. При осмотре медсестра обращает внимание на деформацию конечности, ее вынужденное положение, наличие отека и гематомы в месте перелома. Нагрузка вдоль оси поврежденной конечности вызывает резкое усиление боли в области перелома. Кроме того наблюдается укорочение конечности (возможно ее удлинение). При пальпации обнаруживается нарушение правильного расположения костных выступов, так называемых анатомических ориентиров кости. При около- или внутрисуставных переломах наблюдается сглаживание контуров сустава, увеличение объема сустава из-за скопления крови в его полости (гемартроз). В суставе активные движения могут отсутствовать или же быть резко ограниченными из-за боли. При попытке пассивных движений возникает усиление боли, так возможны патологические движения не характерные данному суставу. При открытых переломах имеется рана, из которой истекает кровь. Пальпация выявляет болезненность, крепитацию костных отломков, патологическую подвижность, нарушение функции конечности. Перелом может осложняться травматическим шоком, кровопотерей, повреждением внутренних органов.

Проблемы пациентов:

— боль;
— нарушение двигательной активности;
— невозможность осуществлять самоуход в полном объеме:
— страх, тревога из-за травмы;
— слабость при кровотечении;
риск инфицирования при открытом переломе.

Неотложная помощь при переломе:

1. Остановка кровотечения (если это открытый перелом).
2. Обезболивание (введение анальгетиков, новокаиновые блокады).
3. Холод на место перелома.
4. Обработка краев раны, наложение асептической повязки.
5. Транспортная иммобилизация (наложение шин).
6. Госпитализация в травматологическое отделение в положении лежа на носилках.
В стационаре для уточнения диагноза проводится рентгенологическое обследование поврежденной конечности.
Лечение. Ведущей задачей лечения перелома костей является сращение отломков и восстановление нарушенной функции. Для осуществления данной задачи нужно сопоставить отломки (репозиция), обеспечить хорошую фиксацию, но при этом движения в соседних суставах и функция мышц не должны пострадать.
При выполнении репозиции (вправлении) отломков необходимо добиться полного обезболивания (провести местную анестезию или наркоз), так как боль, возникающая при смещении вызовет рефлекторное сокращение мышц, что удержит отломки в смешенном состоянии и будет препятствовать их вправлению. Существуют два способа репозиции закрытый способ (закрытая репозиция) и оперативный (открытая репозиция). При выполнении закрытой репозиции используют различные ручные манипуляции (ручная репозиция), а также специальные аппараты (аппаратная репозиция), производящие растягивание по длине или оказывающие непосредственное давление на отломки. При открытой репозиции вправление осуществляют специальными инструментами через операционный разрез в области перелома. Для фиксации отломков кости используют гипсовые повязки, скелетное вытяжение или остеосинтез.

Сестринские вмешательства при переломах:

Наблюдение за состоянием пациента:
— подготовка к диагностическим и лечебным процедурам;
— контроль за пульсом, АД, температурой тела; контроль состояния гипсовых и мягких повязок;
следить за состоянием кровообращения в поврежденной конечности (при тугой повязке у больного появляется боль в конечности, увеличивается отек, цианоз и онемение пальцев; в этих случаях повязку необходимо переменить);
— следить за положением конечности на лечебной шине при проведении скелетного вытяжения;
— надо следить, чтобы конечность не упиралась в спинку кровати. а груз не опускался на пол. Медсестра должна постоянно следить за положением пациента, так как неправильное положение может привести к неправильному сращению перелома или параличу конечности. Перестилать постель и подавать судно нужно очень осторожно, чтобы не вызвать смешение отломков;
-проводить обработку кожи вокруг спиц и место введения спиц (профилактика остеомиелита). Места введения спицы обрабатываются спиртовыми антисептическими растворами, спицы протирают спиртом, вокруг спицы в местах введения кладут салфетки, смоченные спиртом.
2. Профилактика пролежней:
— своевременная смена постельного и нательного белья; устранение складок на постели;
— смена положения в постели;
— протирание кожи камфорным спиртом;
— использование противопролежневых матрасов.
3. Профилактика пневмонии:
— дыхательная гимнастика.
4. Снижение болевых ощущений:
— введение анальгетиков по назначению врача;
— холод:
— изменение положения тела.
5. Помощь в проведении гигиенических мероприятий.
6. Помощь в восстановлении двигательной функции: лечебная физкультура (ЛФК). При длительном лежании наблюдается атрофия мышц. С целью профилактики необходимо проводить лечебную физкультуру с первых дней после травмы. Активные движения поврежденной конечности предупреждают атрофию мышц, остеопороз костей, улучшают кровообращение, ускоряют процесс костеобразования;
— массаж;
— физиотерапия.
7. Психологическая работа с пациентом и его родственниками.
Осложнения переломов:
Ранние:
1. Травматический шок.
2. Острая кровопотеря.
3. Повреждение внутренних органов.
4. Жировая эмболия.
5. Инфицирование.
Поздние.
1. Посттравматический остеомиелит.
2. Образование ложного сустава.
3. Контрактура сустава.
4. Анкилоз сустава.
5. Неправильное срастание перелома.
6. Пролежни.
7. Атрофия мышц.
8. Нарушения кровообращения и иннервации.

Источник

Уход за пациентом с переломом бедра (шейки)

Согласно статистическим данным, переломы шейки бедра составляют около 6% от всех переломов, и большинство из них приходится на людей пожилого возраста.
&nbsp Как известно, в этом возрасте кости особенно хрупкие и нуждаются в тщательном уходе.

Правила ухода за пациентом

✅ Необходимо организовать жизненное пространство больного. Кровать оборудовать устройством для подтягивания на высоте, удобной для пациента. Для этой цели можно сделать перекладину над кроватью при помощи деревянных или металлических палок. Также в салонах медицинской техники продается «балканская рама».
&nbsp Это приспособление будет способствовать движениям пациента вверх и вниз, а также в стороны через верх. Когда врач разрешит больному садиться в кровати, следует привязать веревочную лесенку в ножном крае кровати, чтобы больной мог самостоятельно садиться.

Читайте также:  Способ оказания первой помощи при переломе позвоночника

✅ Подход к пациенту должен быть со здоровой стороны!

✅ Таким пациентам первые 10-14 дней после перелома назначается полный покой.

✅ Нельзя переворачивать пациента на больной бок. Ему разрешается поворачиваться только на здоровый бок.

✅ Необходимо бережно менять положение тела. При переворачивании больного на здоровый бок ухаживающий берется ладонью одной руки в верхней боковой части ягодицы, а ладонью и внутренней стороной предплечья другой руки – в боковой области коленного сустава.

✅ Во время переворачивания предлагать больному сгибать здоровую ногу в колене и опираться ею на кровать. А чтобы стопа здоровой ноги не скользила по простыне, подложите под нее полотенце.

✅ Необходимо сразу правильно фиксировать больную ногу для предотвращения образования вывернутой наружу стопы. Такая стопа будет мешать полноценной ходьбе пациента в будущем (когда ему будет разрешено ходить). Чтобы этого не произошло, стопа ноги должна лежать под прямым углом и упираться в спинку ножного края кровати.
&nbsp
Для этого под стопу надо подложить маленькую подушку, чтобы она не упиралась в жесткое основание. Если между стопой и спинкой кровати остается место, то можно положить плотную картонную коробку из-под обуви или толстую книгу.
&nbsp
Под колено кладется маленькая подушка. Можно от пятки до колена под ногу положить низкую мягкую подушку, но при этом обязательно под пяткой должна лежать мягкая маленькая подушка, чтобы на пятке не образовались пролежни.
&nbsp
Для фиксации ноги в прямом положении необходимо положить мешочки с обычным песком (полиэтиленовые мешочки с песком, завернутые в наволочки) к боковой поверхности ноги в области таза и в области колена с внутренней стороны ноги. При такой фиксации нога ничем не сдавливается, так как песок в мешочках принимает форму тела. После 14 дней мешочки с песком на день можно убирать, а вместо них подкладывать свернутое в рулон полотенце. На ночь рекомендуется оставлять мешочки с песком.

✅ С первых часов после перелома необходимо предотвращать образование пролежней. Для профилактики пролежней у таких больных надо чаще менять положение тела в постели (не реже, чем через 2 часа), слегка отрывать таз от постели, подкладывать мягкие подстилки, массировать кожу в местах, подверженных образованию пролежней, кожу поддерживать в чистоте. Также важно часто менять белье.

Уход за пациентом с переломом бедра (шейки)

✅ Необходимо предотвратить воспаление легких. Для профилактики воспаления легких с первых дней после перелома больной осознанно должен выполнять дыхательные упражнения: глубокие вдох через нос и выдох через рот (по 1-2 раза каждые 30 минут).
&nbsp
Чтобы вдох получился более глубоким, надо во время вдоха отводить руки в разные стороны. Чтобы выдох был более глубоким, во время выдоха необходимо крепко обнять себя руками. Можно предлагать больному надувать воздушный шарик. Также необходимо часто проветривать комнату. Можно делать легкий массаж грудной клетки.

✅ Необходимо уменьшить боль. Очень сильная боль и дискомфорт не дают возможности больному поворачиваться даже на здоровый бок. Врач должен назначить обезболивающие препараты, которые необходимо регулярно давать больному в течение первых дней заболевания. Также уменьшить боль поможет легкий поглаживающий массаж от стопы к телу.

✅ Правильно помогать при физиологических отправлениях. Для мочеиспускания используйте обычную 0,5 — 0,8 л. стеклянную банку, как для женщин, так и для мужчин. Имеются для этой цели также женские и мужские утки. Для дефекации можно использовать подгузник (или впитывающую пеленку) или разрешается подставлять под пациента судно типа «ладья». Край такого судна очень низкий, поэтому боли в ноге во время использования судна не будет.

✅ Необходимо предотвратить запоры. Из-за боли, стресса, депрессии у пациента может пропасть аппетит. Обычно пациенты отказываются от полноценного питания в течение первых 3-х суток. Нормальная дефекация во многом будет зависеть от того, как питается пациент. Это очень важно объяснить пациенту.

&nbsp
С первого же дня больному надо давать продукты, содержащие много растительной клетчатки (овощи), кисломолочные продукты, не употреблять много мясной пищи, т.к. она способствует снижению перистальтики кишечника. В пищу можно употреблять отруби и добавки, способствующие перистальтике кишечника. Врач может назначить различные лекарственные средства, стимулирующие перистальтику кишечника.

Уход за пациентом с переломом бедра (шейки)

✅ Необходимо предотвратить депрессию. Из-за снижения собственных возможностей у пациента может развиться чувство подавленности. Помощь в таких случаях заключается в создании для него привычной удобной обстановки, налаживании максимального общения с таким больным.
&nbsp
Пациент нуждается в успокоении, ободрении. Многие люди при своевременной квалифицированной и постоянной реабилитации смогут в дальнейшем сидеть, ходить. Необходимо информировать пациента об этом, сопереживать и сочувствовать ему.

Уход за пациентом по неделям

⚠ 1. Постельный режим 1,5 месяца. Тот срок, при котором должны купироваться боли, и пациент может передвигаться при помощи костылей, ходунков. Двигаться, как только боли стихнут.

⚠ 2. Со 2-ой недели начать присаживать больного в кровати. При этом постепенно (дозировано) увеличивать угол (угол регулируется количеством подушек подложенных под спину) и время нахождения больного в положении полусидя. Через 1,5 месяца необходимо присаживать больного, свешивая ноги с кровати.

Читайте также:  Перелом носа первая помощь видео

⚠ 3. Профилактика пролежней. В течение дня пациента необходимо поворачивать с одного бока на другой «полубоком». При этом свободную часть спины необходимо массировать, протирать (чаще всего пользуются следующей смесью: в бутылку водки добавляют 1-2 колпачка шампуня). Простынь должна быть не загрязнена и гладко расправлена без складок. Наиболее часто пролежни возникают в области лопаток, крестца, пяток. Под крестец нужно подкладывать противопролежневый круг 2-3 раза в день по 30 мин. — 1 ч.

⚠ 4. Лечебная физкультура. Необходимо максимально активизировать пациента в кровати. Для этого удобно прикрепить к спинке ножного конца кровати вожжи так, чтобы пациент, взявшись за них руками, мог самостоятельно садиться. Важно для профилактики застоя мокроты в легких, которая часто наблюдается у лежачих больных, делать дыхательную гимнастику. Для этого достаточно надувать воздушные шарики 3-4 раза в день. Хорошо сочетать данную процедуру с массажем грудной клетки.

Уход за пациентом с переломом бедра (шейки)

⚠ 5. Препараты кальция. Обезболивающие. Кетонал, дексалгин, анальгин, баралгин. Холод местно, мази.

⚠ 6. Если через 1,5-2 месяца пациент сидит в кровати, свешивая ноги, то можно начинать ставить его на костыли/ходунки. При этом первую неделю пациент должен под присмотром родственников просто стоять на костылях без опоры на травмированную нижнюю конечность возле кровати постепенно увеличивая длительность выполнения данного упражнения.

Ходить на костылях можно только после того как больной уверено встал на костыли.
Наступать на травмированную ногу нельзя в течение 6 месяцев.

Профилактика пролежней у пациентов

Профилактика пролежней у пациентов

Профилактика развития пролежней представляет собой целый комплекс мер, который осуществляют медицинские сестры и другой медперсонал в своей деятельности ежедневно. Ведь состояние кожи пациента говорит о том, насколько качественный и тщательный уход получает пациент в медучреждении…

Подробнее…

Перелом шейки бедра

Перелом шейки бедра

Перелом шейки бедра — тяжелая и опасная травма, которая может возникать как у пожилых, так и у молодых людей…

Подробнее…

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Источник

Àáñîëþòíûå è îòíîñèòåëüíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïåðåëîìîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïåðåëîìîâ êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé. Çàêðûòûå ïåðåëîìû êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé. Ñåñòðèíñêàÿ ïîìîùü â ãèãèåíè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèÿõ è â âîññòàíîâëåíèè äâèãàòåëüíîé ôóíêöèè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñåñòðèíñêèéïðîöåññïðèïåðåëîìàõêîíå÷íîñòåé

Êëèíè÷åñêèåñèìïòîìûïåðåëîìîâäåëÿòñÿíààáñîëþòíûåèîòíîñèòåëüíûå.

Êàáñîëþòíûìîòíîñÿòñÿ:

— ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïîäâèæíîñòü (ïîäâèæíîñòü âíå çîíû ñóñòàâà);

— êðåïèòàöèÿ êîñòíûõ îòëîìêîâ, îïðåäåëÿþùàÿñÿ ïðè ïàëüïàöèè;

— äåôîðìàöèÿ ïî îñè êîíå÷íîñòè;

— óñèëåíèå áîëè ïðè îñåâîé íàãðóçêå.

Êîòíîñèòåëüíûìîòíîñÿòñÿ:

— áîëü;

— ãåìàòîìà â ìåñòå ïåðåëîìà;

— îòåê ìÿãêèõ òêàíåé;

— âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè;

— íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòè (îòñóòñòâèå àêòèâíûõ äâèæåíèé, ïàññèâíûå îãðàíè÷åíû).

Ïåðåëîìû êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé

Îñîáåííîñòüþ êëèíè÷åñêîé êàðòèíû ÿâëÿåòñÿ ðåçêàÿ áîëü, íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòåé, âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè. Èíîãäà áûâàåò âûðàæåííûé îòåê. Ïðè ïåðåëîìàõ â îáëàñòè ëîêòåâîãî ñóñòàâà è ïåðåëîìàõ ïëå÷åâîé êîñòè ìîæåò íàáëþäàòüñÿ ïóëüñ â îáëàñòè ëó÷åâîé è ëîêòåâîé àðòåðèè.

Ïðè ïîâðåæäåíèè ïåðèôåðè÷åñêèõ íåðâîâ îòìå÷àþòñÿ äâèãàòåëüíûå, ÷óâñòâèòåëüíûå è âåãåòàòèâíûå ðàññòðîéñòâà â îáëàñòè âåðõíåé êîíå÷íîñòè. Õàðàêòåðíûì äëÿ ïîâðåæäåíèÿ ëó÷åâîãî íåðâà ÿâëÿåòñÿ:

1) íåâîçìîæíîñòü ðàçãèáàòü êèñòü è îñíîâíûå ôàëàíãè ïàëüöåâ;

2) ñóïèíàöèÿ è îòâåäåíèå ïåðâîãî ïàëüöà;

3) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè òûëüíîé ïîâåðõíîñòè ïåðâîãî ïàëüöà è â ïåðâîì è âòîðîì ïðîìåæóòêàõ ïÿñòíûõ êîñòåé.

Ïðè ïîâðåæäåíèè ñðåäèííîãî íåðâà äèàãíîñòèðóåòñÿ:

1) íåâîçìîæíîñòü ïðîíàöèè, ñãèáàíèÿ êèñòè;

2) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè ëàäîííîé ïîâåðõíîñòè ïàëüöåâ è êèñòè.

Ïðè ïîâðåæäåíèè ëîêòåâîãî íåðâà êèñòü ïðèîáðåòàåò õàðàêòåðíîå ïîëîæåíèå:

1) ïàëüöû â îñíîâíûõ ôàëàíãàõ ðåçêî ðàçîãíóòû, íî ìîãóò áûòü è ñîãíóòû â «ïòè÷üþ êèñòü»;

2) êèñòü îòêëîíÿåòñÿ êíàðóæè;

3) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïÿòîãî ïàëüöà ïîâðåæäåíèé. Òîëüêî ðåíòãåíîãðàììà äàåò â ýòèõ ñëó÷àÿõ âîçìîæíîñòü îöåíèòü õàðàêòåð ñìåùåíèÿ îòëîìêîâ.

Çàêðûòûå ïåðåëîìû êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé

Ïðè ïåðåëîìàõ íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, âêëþ÷àÿ ïàòîëîãè÷åñêóþ äåôîðìàöèþ êîíå÷íîñòè, îòìå÷àþò ðåçêóþ áîëåçíåííîñòü, îòñóòñòâèå àêòèâíûõ è ïàññèâíûõ äâèæåíèé, áîëåçíåííîñòü ïðè îñåâîé íàãðóçêå. Ðàçëè÷àþòñÿ ïåðåëîìû êîíå÷íîñòåé îñëîæíåííûå è íåîñëîæíåííûå. Ê îñëîæíåííûì ïåðåëîìàì êîíå÷íîñòåé îòíîñÿòñÿ ïåðåëîìû, ïðè êîòîðûõ ïîâðåæäàþòñÿ ìÿãêèå òêàíè, ïåðåëîìû, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ ïîâðåæäåíèÿìè êðóïíûõ ñîñóäîâ, íåðâíûõ ñòâîëîâ.

Ïðè ïåðåëîìàõ, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ïðåäîòâðàùàåòñÿ ïîïàäàíèå èíôåêöèè â ðàíó ñ îäíîâðåìåííûì îáåçäâèæèâàíèåì ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè. Ýòî ñîçäàåò ìåíåå áîëåçíåííóþ äîñòàâêó ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå, à òàêæå óìåíüøàåò âåðîÿòíîñòü ñìåùåíèÿ îòëîìêîâ.

Ïðè çàêðûòûõ ïåðåëîìàõ íåîáõîäèìî ïðîèçâåñòè èììîáèëèçàöèþ êîíå÷íîñòè ñ ïîìîùüþ øèíû; åñëè ïåðåëîì çàêðûòûé, ïîâåðõ ïîâÿçêè ìîæíî ïîëîæèòü õîëîä (ïóçûðü ñî ëüäîì) äëÿ óìåíüøåíèÿ îòåêà.

Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ êîæà âîêðóã ðàíû ñìàçûâàåòñÿ éîäîì èëè ñïèðòîì, íàêëàäûâàåòñÿ ñòåðèëüíàÿ ïîâÿçêà, ïîñëå ÷åãî ïðîèçâîäèòñÿ èììîáèëèçàöèÿ.

Ñáîð èíôîðìàöèè ïðè ïåðåëîìàõ

Ïðè îïðîñå ïàöèåíòà ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî âûÿñíèòü îáñòîÿòåëüñòâà, ìåñòî, âðåìÿ âîçíèêíîâåíèÿ è õàðàêòåð òðàâìû. Îñíîâíîé æàëîáîé ÿâëÿåòñÿ áîëü ðàçëè÷íîé ñòåïåíè â ìåñòå ïåðåëîìà. Ïðè îñìîòðå ìåäñåñòðà îáðàùàåò âíèìàíèå íà äåôîðìàöèþ êîíå÷íîñòè, åå âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå, íàëè÷èå îòåêà è ãåìàòîìû â ìåñòå ïåðåëîìà. Íàãðóçêà âäîëü îñè ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè âûçûâàåò ðåçêîå óñèëåíèå áîëè â îáëàñòè ïåðåëîìà. Êðîìå òîãî íàáëþäàåòñÿ óêîðî÷åíèå êîíå÷íîñòè (âîçìîæíî åå óäëèíåíèå). Ïðè ïàëüïàöèè îáíàðóæèâàåòñÿ íàðóøåíèå ïðàâèëüíîãî ðàñïîëîæåíèÿ êîñòíûõ âûñòóïîâ, òàê íàçûâàåìûõ àíàòîìè÷åñêèõ îðèåíòèðîâ êîñòè. Ïðè îêîëî- èëè âíóòðèñóñòàâíûõ ïåðåëîìàõ íàáëþäàåòñÿ ñãëàæèâàíèå êîíòóðîâ ñóñòàâà, óâåëè÷åíèå îáúåìà ñóñòàâà èç-çà ñêîïëåíèÿ êðîâè â åãî ïîëîñòè (ãåìàðòðîç).  ñóñòàâå àêòèâíûå äâèæåíèÿ ìîãóò îòñóòñòâîâàòü èëè æå áûòü ðåçêî îãðàíè÷åííûìè èç-çà áîëè. Ïðè ïîïûòêå ïàññèâíûõ äâèæåíèé âîçíèêàåò óñèëåíèå áîëè, òàê âîçìîæíû ïàòîëîãè÷åñêèå äâèæåíèÿ íå õàðàêòåðíûå äàííîìó ñóñòàâó. Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ èìååòñÿ ðàíà, èç êîòîðîé èñòåêàåò êðîâü. Ïàëüïàöèÿ âûÿâëÿåò áîëåçíåííîñòü, êðåïèòàöèþ êîñòíûõ îòëîìêîâ, ïàòîëîãè÷åñêóþ ïîäâèæíîñòü, íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòè. Ïåðåëîì ìîæåò îñëîæíÿòüñÿ òðàâìàòè÷åñêèì øîêîì, êðîâîïîòåðåé, ïîâðåæäåíèåì âíóòðåííèõ îðãàíîâ.

Читайте также:  Первая помощь при закрытом переломе бедренной кости

Ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ:

— áîëü;

— íàðóøåíèå äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè;

— íåâîçìîæíîñòü îñóùåñòâëÿòü ñàìîóõîä â ïîëíîì îáúåìå:

— ñòðàõ, òðåâîãà èç-çà òðàâìû;

— ñëàáîñòü ïðè êðîâîòå÷åíèè;

— ðèñê èíôèöèðîâàíèÿ ïðè îòêðûòîì ïåðåëîìå.

Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïåðåëîìå:

1. Îñòàíîâêà êðîâîòå÷åíèÿ (åñëè ýòî îòêðûòûé ïåðåëîì).

2. Îáåçáîëèâàíèå (ââåäåíèå àíàëüãåòèêîâ, íîâîêàèíîâûå áëîêàäû).

3. Õîëîä íà ìåñòî ïåðåëîìà.

4. Îáðàáîòêà êðàåâ ðàíû, íàëîæåíèå àñåïòè÷åñêîé ïîâÿçêè.

5. Òðàíñïîðòíàÿ èììîáèëèçàöèÿ (íàëîæåíèå øèí).

6. Ãîñïèòàëèçàöèÿ â òðàâìàòîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå â ïîëîæåíèè ëåæà íà íîñèëêàõ.

 ñòàöèîíàðå äëÿ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà ïðîâîäèòñÿ ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè.

Ëå÷åíèå:

Âåäóùåé çàäà÷åé ëå÷åíèÿ ïåðåëîìà êîñòåé ÿâëÿåòñÿ ñðàùåíèå îòëîìêîâ è âîññòàíîâëåíèå íàðóøåííîé ôóíêöèè. Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ äàííîé çàäà÷è íóæíî ñîïîñòàâèòü îòëîìêè (ðåïîçèöèÿ), îáåñïå÷èòü õîðîøóþ ôèêñàöèþ, íî ïðè ýòîì äâèæåíèÿ â ñîñåäíèõ ñóñòàâàõ è ôóíêöèÿ ìûøö íå äîëæíû ïîñòðàäàòü.

Ïðè âûïîëíåíèè ðåïîçèöèè (âïðàâëåíèè) îòëîìêîâ íåîáõîäèìî äîáèòüñÿ ïîëíîãî îáåçáîëèâàíèÿ (ïðîâåñòè ìåñòíóþ àíåñòåçèþ èëè íàðêîç), òàê êàê áîëü, âîçíèêàþùàÿ ïðè ñìåùåíèè âûçîâåò ðåôëåêòîðíîå ñîêðàùåíèå ìûøö, ÷òî óäåðæèò îòëîìêè â ñìåøåííîì ñîñòîÿíèè è áóäåò ïðåïÿòñòâîâàòü èõ âïðàâëåíèþ. Ñóùåñòâóþò äâà ñïîñîáà ðåïîçèöèè çàêðûòûé ñïîñîá (çàêðûòàÿ ðåïîçèöèÿ) è îïåðàòèâíûé (îòêðûòàÿ ðåïîçèöèÿ). Ïðè âûïîëíåíèè çàêðûòîé ðåïîçèöèè èñïîëüçóþò ðàçëè÷íûå ðó÷íûå ìàíèïóëÿöèè (ðó÷íàÿ ðåïîçèöèÿ), à òàêæå ñïåöèàëüíûå àïïàðàòû (àïïàðàòíàÿ ðåïîçèöèÿ), ïðîèçâîäÿùèå ðàñòÿãèâàíèå ïî äëèíå èëè îêàçûâàþùèå íåïîñðåäñòâåííîå äàâëåíèå íà îòëîìêè. Ïðè îòêðûòîé ðåïîçèöèè âïðàâëåíèå îñóùåñòâëÿþò ñïåöèàëüíûìè èíñòðóìåíòàìè ÷åðåç îïåðàöèîííûé ðàçðåç â îáëàñòè ïåðåëîìà. Äëÿ ôèêñàöèè îòëîìêîâ êîñòè èñïîëüçóþò ãèïñîâûå ïîâÿçêè, ñêåëåòíîå âûòÿæåíèå èëè îñòåîñèíòåç.

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ïåðåëîìàõ:

1.Íàáëþäåíèåçàñîñòîÿíèåìïàöèåíòà:

— ïîäãîòîâêà ê äèàãíîñòè÷åñêèì è ëå÷åáíûì ïðîöåäóðàì;

— êîíòðîëü çà ïóëüñîì, ÀÄ, òåìïåðàòóðîé òåëà; êîíòðîëü ñîñòîÿíèÿ ãèïñîâûõ è ìÿãêèõ ïîâÿçîê;

— ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì êðîâîîáðàùåíèÿ â ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè (ïðè òóãîé ïîâÿçêå ó áîëüíîãî ïîÿâëÿåòñÿ áîëü â êîíå÷íîñòè, óâåëè÷èâàåòñÿ îòåê, öèàíîç è îíåìåíèå ïàëüöåâ; â ýòèõ ñëó÷àÿõ ïîâÿçêó íåîáõîäèìî ïåðåìåíèòü);

— ñëåäèòü çà ïîëîæåíèåì êîíå÷íîñòè íà ëå÷åáíîé øèíå ïðè ïðîâåäåíèè ñêåëåòíîãî âûòÿæåíèÿ;

— íàäî ñëåäèòü, ÷òîáû êîíå÷íîñòü íå óïèðàëàñü â ñïèíêó êðîâàòè. à ãðóç íå îïóñêàëñÿ íà ïîë. Ìåäñåñòðà äîëæíà ïîñòîÿííî ñëåäèòü çà ïîëîæåíèåì ïàöèåíòà, òàê êàê íåïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðàâèëüíîìó ñðàùåíèþ ïåðåëîìà èëè ïàðàëè÷ó êîíå÷íîñòè. Ïåðåñòèëàòü ïîñòåëü è ïîäàâàòü ñóäíî íóæíî î÷åíü îñòîðîæíî, ÷òîáû íå âûçâàòü ñìåøåíèå îòëîìêîâ;

— ïðîâîäèòü îáðàáîòêó êîæè âîêðóã ñïèö è ìåñòî ââåäåíèÿ ñïèö (ïðîôèëàêòèêà îñòåîìèåëèòà). Ìåñòà ââåäåíèÿ ñïèöû îáðàáàòûâàþòñÿ ñïèðòîâûìè àíòèñåïòè÷åñêèìè ðàñòâîðàìè, ñïèöû ïðîòèðàþò ñïèðòîì, âîêðóã ñïèöû â ìåñòàõ ââåäåíèÿ êëàäóò ñàëôåòêè, ñìî÷åííûå ñïèðòîì.

2. Ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé:

— ñâîåâðåìåííàÿ ñìåíà ïîñòåëüíîãî è íàòåëüíîãî áåëüÿ; óñòðàíåíèå ñêëàäîê íà ïîñòåëè;

— ñìåíà ïîëîæåíèÿ â ïîñòåëè;

— ïðîòèðàíèå êîæè êàìôîðíûì ñïèðòîì;

— èñïîëüçîâàíèå ïðîòèâîïðîëåæíåâûõ ìàòðàñîâ.

3. Ïðîôèëàêòèêàïíåâìîíèè:

— äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà.

4.Ñíèæåíèåáîëåâûõîùóùåíèé:

— ââåäåíèå àíàëüãåòèêîâ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à;

— õîëîä:

— èçìåíåíèå ïîëîæåíèÿ òåëà.

5.Ïîìîùüâïðîâåäåíèèãèãèåíè÷åñêèõìåðîïðèÿòèé.

6.Ïîìîùüââîññòàíîâëåíèèäâèãàòåëüíîéôóíêöèè:

ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà (ËÔÊ). Ïðè äëèòåëüíîì ëåæàíèè íàáëþäàåòñÿ àòðîôèÿ ìûøö. Ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ëå÷åáíóþ ôèçêóëüòóðó ñ ïåðâûõ äíåé ïîñëå òðàâìû. Àêòèâíûå äâèæåíèÿ ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè ïðåäóïðåæäàþò àòðîôèþ ìûøö, îñòåîïîðîç êîñòåé, óëó÷øàþò êðîâîîáðàùåíèå, óñêîðÿþò ïðîöåññ êîñòåîáðàçîâàíèÿ;

— ìàññàæ;

— ôèçèîòåðàïèÿ.

7.Ïñèõîëîãè÷åñêàÿðàáîòàñïàöèåíòîìèåãîðîäñòâåííèêàìè.

ñåñòðèíñêèé ïåðåëîì êîñòü êîíå÷íîñòü

Âûâîäû è ðåêîìåíäàöèè

Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ðåçóëüòàò ëå÷åíèÿ çàâèñèò îò ñâîåâðåìåííîãî è ïðàâèëüíî îêàçàííîé ïåðâîé ïîìîùè, êîòîðóþ ÷àùå îêàçûâàåò ñðåäíèé ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë.

Ó÷àñòèå ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ëå÷åíèè ïàöèåíòà ÿâëÿåòñÿ âàæíûì, òàê êàê êîíå÷íûé ðåçóëüòàò ëå÷åíèÿ çàâèñèò îò òùàòåëüíîé ïîäãîòîâêè ïàöèåíòà ê ëå÷åáíûì ìàíèïóëÿöèÿì, ïóíêòóàëüíîãî âûïîëíåíèÿ íàçíà÷åíèé âðà÷à è ãðàìîòíîãî óõîäà çà ïàöèåíòîì â ïðîöåññå ëå÷åíèÿ, â ïåðèîä ðåàáèëèòàöèè.

Õàðàêòåð äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû çàâèñèò îò òîãî, â êàêîì ìåäèöèíñêîì ïîäðàçäåëåíèè îíà ðàáîòàåò.

Ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà ýòî íå ïðîñòî ïîìîùíèê âðà÷à. Åå ïðîôåññèîíàëèçì, îðãàíèçàöèÿ è ïðàêòè÷åñêîå îñóùåñòâëåíèå ñâîèõ îáÿçàííîñòåé ïî îáñëóæèâàíèþ ïàöèåíòîâ ñîãëàñíî òðåáîâàíèÿì ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà, ïðîÿâëÿåòñÿ â êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè ïàöèåíòó õèðóðãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ.

Óðîâåíü ðàçâèòèÿ õèðóðãèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ òðåáóåò ïîäãîòîâêè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû, îáëàäàþùèé ïðîôåññèîíàëüíûìè ñåñòðèíñêèìè çíàíèÿìè î ðåàêöèè îðãàíèçìà íà òðàâìó, â òîì ÷èñëå îïåðàöèîííóþ, î æèçíåííî-âàæíûõ ïîòðåáíîñòÿõ ïàöèåíòà è ñïîñîáàõ èõ óäîâëåòâîðåíèÿ, î âîçíèêàþùèõ ïðè ýòîì ïðîáëåìàõ, ïðîôèëàêòèêå èíôåêöèé, â ïîëíîé ìåðå âëàäåþùåé íàâûêàìè ïî óõîäó çà ïàöèåíòîì, îáùåíèåì ñ íèì è åãî ðîäñòâåííèêàìè.

Ñïèñîê èñïîëüçóåìûõ èñòî÷íèêîâ

1. Ðîìàíþê Â.Ï. Èñòîðèÿ ñåñòðèíñêîãî äåëà â Ðîññèè. ÑÏá., 1998.

2. Çäðàâîîõðàíåíèå â Ðîññèè: â÷åðà ñåãîäíÿ, ÷åðåç äåñÿòü ëåò // Ñåñòðèíñêîå äåëî. 2005. ¹3.

3. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðàíîâñêàÿ È.È. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå.  2 ÷àñòÿõ. ×. I. Ì.: 1996.

4. Ñòàíäàðòû ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû Ðîññèè òîì I — II.

5. Äâîéíèêîîâà Ñ.È., Êàðàñåâà Ë.À. «Îðãàíèçàöèÿ ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà» Ìåä. Ïîìîùü. 1996. ¹3.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник